+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция библиотекаря

Должностная инструкция библиотекаря на основе проф стандарта

Должностная инструкция библиотекаря

→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 12,3 кб Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата БИБЛИОТЕКАРЮ 1.

Библиотекарь относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора (заведующего) библиотеки по представлению __________________________.

На должность библиотекаря I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет.

На должность ведущего библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее 3 лет. 3.

В своей деятельности библиотекарь руководствуется: — нормативными документами по вопросам выполняемой работы; — методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; — Положением о библиотеке; — правилами трудового распорядка; — приказами и распоряжениями директора (заведующего) библиотеки (непосредственного руководителя); — настоящей должностной инструкцией.

4.

Должностная инструкция библиотекаря

1.1. Библиотекарь относится к категории специалистов.

1.2.

На должность: — библиотекаря принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы; — библиотекаря II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет; — библиотекаря I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет; — ведущего библиотекаря принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее 3 лет. 1.3. Библиотекарь должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела; — структуру библиотеки; — основы библиотечного дела, библиографии; — основные библиотечные технологические процессы; — формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; — основы трудового законодательства;

1.

Библиотекарь — должностная инструкция

4.67 (3 Голоса) Примеры должностных инструкции для библиотекарей: 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Библиотекарь относится к категории служащих. 1.2.

Основной задачей библиотекаря является создание условий для использования библиотечного фонда, работа в библиотеке, предоставление читателям помощи в отборе нужных книг и документов; 1.3.

Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором по согласованию с заведующим клубом; 1.4.Библиотекарь непосредственно по своей работе подчиняется заведующему клубом; 1.5. В своей работе библиотекарь руководствуется 2.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1.На должность библиотекаря может быть принято лицо, имеющее средне-специальное образование. 2.2.

Библиотекарь должен знать: — постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, распоряжения и приказы администрации санатория, нормативные материалы по касающейся его профессии; — количественный и качественный состав библиотечных фондов; — правила оказания консультативной помощи читателям в выборе книг и других документов; — правила и порядок приема и оформления книг и других документов; — условия и порядок хранения и транспортировки книг и других документов; — читательские запросы при формировании библиотечного фонда; — правила посещения библиотек; — правила учета движения и выдачи книг читателям; — Типовые правила пользования библиотеками в Украине, разработанные в соответствии с Законом Украины «О библиотеках и библиотечном деле»; — Закон Украины « Об охране труда»;

Каков профстандарт у библиотекаря?

— юридические советы

Профстандарт библиотекаря представляет собой документ, устанавливающий определенные требования к специалистам этой профессии. Где можно ознакомиться с профстандартом библиотекаря и какие основные положения он содержит, вы узнаете из нашей статьи.

Что такое профстандарт? Принят ли профессиональный стандарт библиотекаря?

профессионального стандарта библиотекаря Практическое применение профстандарта Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.

Дзен Трудовое законодательство, давая определение профессиональному стандарту, устанавливает его как характеристику совокупности данных, составляющих квалификацию работников и требующихся им для исполнения трудовых функций.

Под квалификацией при этом понимаются знания, умения, профессиональные навыки и опыт работы определенного уровня, необходимые для занятия должности. К моменту написания этой статьи разработано и утверждено около 800 профессиональных стандартов, относящихся к различным видам трудовой деятельности и профессий.

С 1 июля 2021 года они рекомендованы к применению работодателям при выборе трудовых кадров, а для некоторых видов деятельности следование положениям профстандартов и вовсе является обязательным.

Чтобы найти нужный документ, нужно обратиться к базе профстандартов на сайте Минтруда по адресу: www.rosmintrud.ru или же на сайте ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России по адресу: http://vet-bc.ru — на обоих ресурсах стандарты можно найти в разделе «Профессиональные стандарты».

Правда, при попытке отыскать здесь профстандарт для библиотекаря по совпадению слов в названии должности или виду деятельности вы увидите, что отдельного профстандарта для профессии библиотекаря пока не принято.

Должностная инструкция главного библиотекаря

5450 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции главного библиотекаря, образец 2021 года.

На данную должность может быть назначен человек, имеющий высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности ведущего библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет, в должности библиотекаря I категории — не менее 5 лет.

Не забывайте, каждая инструкция главного библиотекаря выдается на руки под расписку. На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать главный библиотекарь.

Об обязанностях, правах и ответственности. Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно. 1.1. Главный библиотекарь относится к категории руководителей. 1.2.

На должность главного библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности ведущего библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет, в должности библиотекаря I категории — не менее 5 лет.

1.3. Главный библиотекарь должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие научно-производственную или научную деятельность библиотеки; структуру библиотеки; устав библиотеки; теорию и практику библиотечного дела, тенденции его развития; технологию библиотечных процессов; теоретические и практические

Профессиональный стандарт специалиста в области библиотечно информационной деятельности

Библиотеки не утрачивают актуальности даже сейчас, когда любую информацию можно найти в интернете. Они помогают читателям сориентироваться в разнообразии книжных и периодических изданий.

статьи Профессия библиотекаря относится к разряду служащих. Главной его задачей является создание надлежащих условий для пользования библиотечным фондом. Библиотекарь оказывает посетителям библиотеки помощь в подборе требуемых книг и документации, он должен хорошо разбираться в художественной, научно-популярной, специальной литературе.

В обязанности сотрудника библиотеки входит: знание количественного и качественного состава библиотечного фонда; уметь правильно оказывать консультативную услугу читателям; принимать и оформлять книги и документы; формировать библиотечный фонд с учетом читательских интересов; вести учет движения и выдачи книг читателям, ведение картотеки; обеспечивать сохранность книг; знать библиографоведение и библиотековедение; владеть современными информационно коммуникативными технологиями и навыками работы в интернете; взаимодействовать с другими библиотекарями и изучать опыт передовых библиотек; оформлять тематические стенды; обслуживать разные категории читателей, создавать условия для реализации их творческих способностей; организовывать встречи читателей с писателями;

advokat-martov.ru

Участвовать в деятельности педагогических, методических советов, объединений, в иных видах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внешкольной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

3.10. Составлять планы комплектации библиотеки школы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

3.11. Разрабатывать предложения по формированию в библиотеке школы ресурса дополнительной литературы, включающего в себя детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию главной учебной программы.

3.12. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-библиотекаря школы разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (утв.

Источник: https://gaarant.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-bibliotekarja-na-osnove-prof-standarta-11834/

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Должностная инструкция библиотекаря

1. На должность педагога-библиотекаряназначается лицо, имеющее:

— Высшее образование или среднеепрофессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшегообразования и специальностей среднего профессионального образования«Образование и педагогические науки»

либо

Высшее образование или среднеепрофессиональное образование и дополнительное профессиональное образование понаправлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющейобразовательную деятельность, в том числе с получением его послетрудоустройства.

2. Дополнительные требования:

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3. Назначение на должность педагога-библиотекаря,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Педагог-библиотекарь должен знать:

4.1. Теорию библиотековедения,основы организации и управления библиотечным делом

4.2. Способыформирования библиотечного фонда, справочного аппарата

4.3. Основысоциально-педагогического проектирования образовательного пространства вобразовательной организации

4.4. Способыформирования развивающего и комфортного книжного пространства в библиотекеобразовательной организации

4.5. Технологии создания электронных каталогов

4.6. Формы и методы справочно-библиографического обслуживания обучающихся,работников образовательной организации

4.7.Основноесодержание информационно-библиографической деятельности в образовательнойорганизации общего образования

4.8. Способыи технологии обеспечения доступа к удаленным региональным, национальным иглобальным информационным ресурсам

4.9. Способыи технологии обеспечения доступа субъектов воспитания к ресурсам школьнойбиблиотеки

4.10.Перечень образовательных программ, реализуемых образовательной организациейобщего образовани

4.11.Требования ФГОС ОО образования и ресурсному обеспечениюобразовательного процесса

4.12.Способы комплектования библиотечного фонда научно-познавательной,художественной, справочной литературы

4.13.Формы и методы контроля поступления новых документов в библиотечный фонд

4.14.Механизмы пополнения библиотечного фонда аудиовизуальными и электроннымидокументами

4.15.Технологии организации межбиблиотечного обмена, взаимодействия с другимибиблиотеками

4.16.Формы и методы консультирования участников образовательного процесса повопросам пользования библиотечным фондом, выбора научно-познавательной,художественной, справочной литературы

4.17.Возрастные особенности обучающихся по программам начального, основного исреднего общего образования

4.18.Основы общей педагогики

4.19.Нормативные и правовые акты в области образования

4.20.Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Перваяпомощь»

4.21.Теорию и методику социально-культурной деятельности, организациивоспитательного процесса

4.22.Основные направления воспитательной деятельности педагогов

4.23.Примерное содержание процесса формирования у обучающихся информационнойкультуры

4.24.Образовательные технологии, формы и методы проведения обучающих занятий вобласти формирования у детей информационной культуры

4.25.Механизмыпоиска информации в традиционной библиотечной и электронной среде

4.26.Алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска

4.27.Педагогические технологии информационно-методического обеспечения реализациипрограмм общего образования и воспитания

4.28.Педагогические технологии работы с детским коллективом, педагогической поддержкидеятельности детских общественных объединений информационной направленности

4.29.Примерное содержание и подходы к организации творческой информационнойдеятельности обучающихся разного возраста

4.30.Примерное содержание деятельности детских пресс- или медиацентров

4.31.Способы обеспечения информационной безопасности обучающихся в образовательнойорганизации

4.32.Подходы к организации коллективных творческих мероприятий обучающихся,направленных на развитие у них информационной культуры

4.33.Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогическихработников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

4.34.Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий,мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.35.Методика выявления эффективных форм и методов библиотечно-педагогической работысредствами литературы и чтения

4.36.Способы формирования у детей интереса к чтению

4.37.Формы и методы пропаганды детского чтения

4.38.Виды творческих мероприятий по формированию у детей интереса к чтению и формыих проведения

4.39.Воспитательный потенциал институтов социализации и подходы к организации ихсовместной деятельности с целью поддержки детского чтения

4.40.Формы и методы воспитательной деятельности по формированию у обучающихсяуважения к родному языку, развитию культуры речи

4.41.Методы информационно-методической поддержки воспитательной деятельностипедагогов по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитиюкультуры речи

4.42.Формы и методы выставочной деятельности с целью формирования у обучающихсяинтереса к чтению, литературе

4.43.Педагогические технологии мотивации обучающихся к чтению, участию в творческихмероприятиях, выставках и презентациях книг

4.44.Способы применения информационно-библиотечных ресурсов в различных видахвнеурочной деятельности

4.45.Механизмы использования информационно-библиотечных технологий в реализациипрограмм воспитания

4.46.Формы и методы педагогической поддержки семейного чтения

4.47.Технологии социально-педагогической поддержки детского литературного творчества

4.48.Технологии педагогической поддержки деятельности детских общественныхобъединений читательской направленности

4.49.Технологии педагогической поддержки инициатив обучающихся по созданию школьныхгазет, журналов

4.50.Формы детского литературного творчества

4.51.Технологии мотивации обучающихся к литературному творчеству

4.52.Способы педагогической поддержки детского литературного творчества

4.53._____________________________________________________________________

5. Педагог-библиотекарь  подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия педагога-библиотекаря(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога-библиотекаря входит:

1. Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса:

— Формированиеи пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программамиучреждения

— Созданиеразвивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательнойорганизации общего образования

— Справочно-библиографическоеобслуживание обучающихся и работников образовательной организации

— Информационно-библиографическаядеятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам

— Контрольпоступления новых документов в библиотечный фонд

— Обеспечениесвязи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена

2. Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационнойкультуры:

— Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры

— Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности

— Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся

— Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся

— Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации

3. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению:

— Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению

— Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи

— Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений

— Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения

— Педагогическая поддержка детского литературного творчества

III. Права

Педагог-библиотекарь  имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Педагог-библиотекарь несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РоссийскойФедерации от 10 января  2021 г.

№ 10н ииных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-pedagoga-bibliotekarja/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.