Каждому event-менеджеру известно, что не одно крупное массовое зрелищное мероприятие не обходится без услуг опытного режиссера. Но очень часто его ожидаемая роль и функционал не совпадает с реальностью.
Режиссеры, являясь людьми творческими, очень часто увлекаются процессом и забывают про нюансы и мелочи, считая их как само разумеющееся. И от этого очень часто бывает много накладок. Поэтому мы предлагаем разобрать кто же все-таки такой режиссер и какова его роль на вашем мероприятии.
Мы не будем рассматривать глобальный смысл режиссера-постановщика, а сделаем это в рамках обычного спортивно-массового мероприятия.
Режиссер — это человек, который занимается постановкой представления. И если быть точнее, то режиссеров может быть несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — ассистенты режиссера или режиссерско-постановочная группа.
В функции режиссера при создании постановочных номеров входит не только постановка и руководство репетициями, но и работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса с художниками по свету, поиск и подбор музыкального материала, подбор реквизита. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус.
В обязанности режиссера входит координирование процесса всего, что происходит на сцене, арене, площадке.
Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов. По этой причине из года в год возрастает внимание к качеству подготовки спортивных шоу.
Массовые спортивные зрелища — это выражение эмоций, чувств, и настроения, особенно в момент единения тех или иных сообществ, осознание своей значимости, демонстрация красоты тела, силы духа и чувства собственного достоинства. И если на сцене главное действующее лицо – это актер, то на спортивном мероприятии – этот масса.
Для постановщика при разработке массового спортивно-художественного представления особое значение приобретают такие действия участников, которые ведут к изменению положения и движения всей массы выступающих. И чем контрастнее и неожиданнее для зрителей эти изменения, тем больший эффект и интерес они вызывают.
Не сложные, но синхронные в исполнении движения, перемещения и перестраивания всегда смотрятся масштабнее и задают общую атмосферу мероприятию.
Конечно, немаловажную роль на спортивном мероприятии играют и сами организаторы.
Так как именно они должны сделать все, чтобы задать изначальную атмосферу праздника, которая складывается не только из работы режиссера.
Но грамотно управлять вниманием зрителей — это своеобразное искусство, овладеть которым должен каждый успешный режиссер, а не организатор. Это качество очень важно при проведении спортивных мероприятий.
Итак, рассмотрев общие обязанности режиссера на площадке спортивного мероприятия, хочется выделить основные моменты, которые стоит помнить менеджеру, при работе с режиссером и напоминать ему о том, что он может забыть в силу своей творческой профессии.
- До мероприятия
- Во время мероприятия
- Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии
- Должностные инструкции художественного персонала
- Должностные инструкции специалистов
- Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов
- Должностные инструкции артистического персонала цирков
- Должностные инструкции служащих
- Общие положения
- Должностная инструкция главного режиссера
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
- 💡 Видео
До мероприятия
- Проработка декорационного оформления площадки в единой концепции со сценарием
- Подбор соответствующего сценарию музыкального материала
- Проработка световых эффектов с художником по свету
- Составление краткого технического сценария для всех служб, обеспечивающих церемонии
- Подбор костюмов и реквизита
- Подбор ведущих и людей для массовых выступлений
- Согласование всего вышеперечисленного с Заказчиком
- Составление визуализации перемещений артистов, а также команд, участвующих в награждении
- Подготовка реквизита согласно сценарию
- Проверка костюмов и реквизита на чистоту и мятость
Во время мероприятия
- Контроль прибытия и размещения всех участников постановки
- Контроль наличия всех музыкальных дорожек согласно сценарию
- Контроль правильности расстановки декораций согласно утвержденной визуализации
- Контроль наличия реквизита и костюмов в гриммерных
Все эти моменты очень важны и их своевременное исполнение дает менеджеру спокойный темп проведения мероприятия, а режиссеру уверенность в успешности проведения шоу. Но не стоит забывать о том, что любому режиссеру, чтобы стать успешным в своем деле, нужно отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, потребности публики. Он должен искать средства, интересовать заказчика, подбирать коллективы, ведущих и актеров. Именно поэтому зачастую профессиональные режиссеры стоят очень дорого.
Менеджер проектов STYLEPROJECT
Людмила Белобородова
Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать
Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии
Руководители организаций исполнительских искусств (театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций, концертных залов, цирков)
Должностные инструкции художественного персонала
- Художественный руководитель
- Главный режиссер
- Главный дирижер
- Главный хормейстер
- Главный балетмейстер
- Главный художник
- Главный художник-модельер театрального костюма
- Главный художник-конструктор
- Главный художник по свету
- Заведующий музыкальной частью
- Заведующий художественно-постановочной частью
- Заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка
- Руководитель литературно-драматургической части
- Управляющий творческим коллективом
- Помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой
Должностные инструкции специалистов
- Помощник директора
- Режиссер-постановщик
- Балетмейстер-постановщик
- Художник-постановщик
- Дирижер
- Балетмейстер
- Хормейстер
- Художник-бутафор
- Художник-гример
- Художник-декоратор
- Художник — технолог сцены
- Художник-конструктор
- Художник-скульптор
- Художник по свету
- Художник-модельер театрального костюма
- Концертмейстер по классу вокала (балета)
- Режиссер
- Звукорежиссер
- Репетитор по вокалу
- Репетитор по балету
- Репетитор по технике речи
- Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера
- Суфлер
- Звукооператор
- Аранжировщик
- Редактор музыкальный
- Музыкальный служитель
- Инспектор манежа (ведущий представление)
- Репетитор цирковых номеров
- Инспектор (старший инспектор) творческого коллектива
Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов
- Артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов
- Артист оркестра ансамбля песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля)
- Артист балета ансамбля песни и танца
- Артист танцевального коллектива ансамбля песни и танца
- Артист хора ансамбля песни и танца
- Артист хорового коллектива ансамбля песни и танца
- Артист ансамбля, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
- Артист оркестра, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
Должностные инструкции артистического персонала цирков
- Артист — воздушный гимнаст
- Артист акробатического жанра
- Артист жанра «эквилибр»
- Артист жанра дрессуры животных
- Артист жанра конной дрессуры
- Артист — дрессировщик диких зверей
- Артист жанра жонглирования
- Артист жанра иллюзии
- Артист — музыкальный эксцентрик, артист — акробат-эксцентрик, артист — клоун (коверный), артист — буффонадный клоун, артист — сатирик
- Артист балета цирка
- Артист оркестра цирка
- Шапитмейстер
- Ассистент артиста цирка
Должностные инструкции служащих
- Администратор (старший администратор)
- Контролер билетов
Общие положения
Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Должностные инструкции призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Должностные инструкции включают должностные обязанности работников, занятых в организациях исполнительских искусств (театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках), музеях, зоопарках и других организациях музейного типа, фильмофондах, библиотеках, культурно-досуговых организациях (дворцах и домах культуры, центрах (домах) народного творчества, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях).
Должностные инструкции содержат должностные обязанности, перечень необходимых знаний для их выполнения и квалификационные требования для трех категорий служащих — руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) в соответствии с принятой классификацией.
https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc
Должностные инструкции конкретизируют должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.
Должностные инструкции имеют три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».
В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, требования к прохождению повышения квалификации и квалификационной аттестации, а также требования к стажу работы.
В должностных инструкциях предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.
Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются руководителем соответствующей организации с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда.
В раздел не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.
Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителя организации решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.
Квалификационная характеристика должности «директор (генеральный директор)» распространяется на должность «художественный руководитель», если художественный руководитель осуществляет руководство организацией исполнительских искусств на основе единоначалия.
Для артистов — концертных исполнителей всех жанров следует руководствоваться квалификационными характеристиками артистов соответствующих жанров театров, музыкальных и танцевальных коллективов, цирков.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Видео:Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать
Должностная инструкция главного режиссера
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция главного режиссера [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г.
N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Главный режиссер относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Главный режиссер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
1.4. Главный режиссер должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
— теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;
— основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;
— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;
— состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
— современную и классическую драматургию;
— порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития в сфере исполнительских искусств;
— основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила санитарной, личной гигиены;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
На главного режиссера возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление творческого руководства художественным и артистическим персоналом организации исполнительского искусства, обеспечение художественного уровня спектаклей (концертов, представлений), организация разработки перспективных репертуарных планов.
2.2. Рассмотрение и представление на утверждение руководству организации календарных планов показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.
2.3. Организация разработки планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемки макетов и эскизов их художественного оформления.
2.4. Осуществление выпуска новых и капитально возобновляемых постановок.
2.5. Осуществление контроля за комплексом работ по подготовке новых или возобновляемых постановок другими режиссерами-постановщиками.
2.6. Ведение работы с авторами по созданию новых сценических произведений.
2.7. Формирование составов постановочных групп и исполнителей.
2.8. Организация контроля за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.
2.9. Разработка графика дежурства режиссеров на спектаклях (концертах, представлениях).
2.10.
В пределах своей компетенции обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров художественного и артистического персонала, определение системы, формы и порядка их профессиональной учебы, организация и непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации, внесение предложений руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.
2.11. Обеспечение связи организации исполнительского искусства с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.
2.12. Участие в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, проводимых организацией.
2.13. Организация работы по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.
2.14. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Главный режиссер имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Главный режиссер несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
https://www.youtube.com/watch?v=DCWYpukp5vs
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
💡 Видео
Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
Типовая должностная инструкцияСкачать
Работа режиссера массовых мероприятийСкачать
Современная режиссура в event или почему за Гэтсби надо убивать. Часть 1 // Event-режиссураСкачать
Event-режиссура как основа успешного проекта // Как написать сценарий успешного проектаСкачать
Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать
Организация мероприятий: 13 шагов к ИДЕАЛЬНОМУ ивенту [инструкция]Скачать
Семинар: "Должностные инструкции"Скачать
Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
10 минут, чтобы узнать о профессии организатор мероприятийСкачать
Внедряем профстандарты: как составлять и вносить изменения в должностные инструкции работниковСкачать
Основы режиссуры. Юрий Муравицкий | Прямая трансляцияСкачать
Как составить должностную инструкцию?Скачать
Должностные инструкции - 2022Скачать
Основы драматургии. Очень просто.Скачать
Должностные инструкцииСкачать
Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать
Атмосфера представленияСкачать