+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

Режиссер: роль, функции и значение

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

Каждому event-менеджеру известно, что не одно крупное массовое зрелищное мероприятие не обходится без услуг опытного режиссера. Но очень часто его ожидаемая роль и функционал не совпадает с реальностью.

  Режиссеры, являясь людьми творческими, очень часто увлекаются процессом и забывают про нюансы и мелочи, считая их как само разумеющееся. И от этого очень часто бывает много накладок. Поэтому мы предлагаем разобрать кто же все-таки такой режиссер и какова его роль на вашем мероприятии.

Мы не будем рассматривать глобальный смысл режиссера-постановщика, а сделаем это в рамках обычного спортивно-массового мероприятия.

Режиссер — это человек, который занимается постановкой представления. И если быть точнее, то режиссеров может быть несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — ассистенты режиссера или режиссерско-постановочная группа.

В функции режиссера при создании постановочных номеров входит не только постановка и руководство репетициями, но и работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса с художниками по свету, поиск и подбор музыкального материала, подбор реквизита. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус.

В обязанности режиссера входит координирование процесса всего, что происходит на сцене, арене, площадке.

Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов. По этой причине из года в год возрастает внимание к качеству подготовки спортивных шоу.

Массовые спортивные зрелища — это выражение эмоций, чувств, и настроения, особенно в момент единения тех или иных сообществ, осознание своей значимости, демонстрация красоты тела, силы духа и чувства собственного достоинства. И если на сцене главное действующее лицо – это актер, то на спортивном мероприятии – этот масса.

Для постановщика при разработке массового спортивно-художественного представления особое значение приобретают такие действия участников, которые ведут к изменению положения и движения всей массы выступающих. И чем контрастнее и неожиданнее для зрителей эти изменения, тем больший эффект и интерес они вызывают.

Не сложные, но синхронные в исполнении движения, перемещения и перестраивания всегда смотрятся масштабнее и задают общую атмосферу мероприятию.

Конечно, немаловажную роль на спортивном мероприятии играют и сами организаторы.

Так как именно они должны сделать все, чтобы задать изначальную атмосферу праздника, которая складывается не только из работы режиссера.

Но грамотно управлять вниманием зрителей — это своеобразное искусство, овладеть которым должен каждый успешный режиссер, а не организатор. Это качество очень важно при проведении спортивных мероприятий.

Итак, рассмотрев общие обязанности режиссера на площадке спортивного мероприятия, хочется выделить основные моменты, которые стоит помнить менеджеру, при работе с режиссером и напоминать ему о том, что он может забыть в силу своей творческой профессии.

До мероприятия

  1. Проработка декорационного оформления площадки в единой концепции со сценарием
  2. Подбор соответствующего сценарию музыкального материала
  3. Проработка световых эффектов с художником по свету
  4. Составление краткого технического сценария для всех служб, обеспечивающих церемонии
  5. Подбор костюмов и реквизита
  6. Подбор ведущих и людей для массовых выступлений
  7. Согласование всего вышеперечисленного с Заказчиком
  8. Составление визуализации перемещений артистов, а также команд, участвующих в награждении
  9. Подготовка реквизита согласно сценарию
  10. Проверка костюмов и реквизита на чистоту и мятость

Во время мероприятия

  1. Контроль прибытия и размещения всех участников постановки
  2. Контроль наличия всех музыкальных дорожек согласно сценарию
  3. Контроль правильности расстановки декораций согласно утвержденной визуализации
  4. Контроль наличия реквизита и костюмов в гриммерных

Все эти моменты очень важны и их своевременное исполнение дает менеджеру спокойный темп проведения мероприятия, а режиссеру уверенность в успешности проведения шоу. Но не стоит забывать о том, что любому режиссеру, чтобы стать успешным в своем деле, нужно отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, потребности публики. Он должен искать средства, интересовать заказчика, подбирать коллективы, ведущих и актеров. Именно поэтому зачастую профессиональные режиссеры стоят очень дорого.

Менеджер проектов STYLEPROJECT

Людмила Белобородова

Источник: http://styleproject.ru/blog/novosti/rezhisser-rol-funktsii-i-znachenie/

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

Руководители организаций исполнительских искусств (театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций, концертных залов, цирков)

Должностные инструкции художественного персонала

  • Художественный руководитель
  • Главный режиссер
  • Главный дирижер
  • Главный хормейстер
  • Главный балетмейстер
  • Главный художник
  • Главный художник-модельер театрального костюма
  • Главный художник-конструктор
  • Главный художник по свету
  • Заведующий музыкальной частью
  • Заведующий художественно-постановочной частью
  • Заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка
  • Руководитель литературно-драматургической части
  • Управляющий творческим коллективом
  • Помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой

Должностные инструкции специалистов

  • Помощник директора
  • Режиссер-постановщик
  • Балетмейстер-постановщик
  • Художник-постановщик
  • Дирижер
  • Балетмейстер
  • Хормейстер
  • Художник-бутафор
  • Художник-гример
  • Художник-декоратор
  • Художник — технолог сцены
  • Художник-конструктор
  • Художник-скульптор
  • Художник по свету
  • Художник-модельер театрального костюма
  • Концертмейстер по классу вокала (балета)
  • Режиссер
  • Звукорежиссер
  • Репетитор по вокалу
  • Репетитор по балету
  • Репетитор по технике речи
  • Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера
  • Суфлер
  • Звукооператор
  • Аранжировщик
  • Редактор музыкальный
  • Музыкальный служитель
  • Инспектор манежа (ведущий представление)
  • Репетитор цирковых номеров
  • Инспектор (старший инспектор) творческого коллектива

Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов

  • Артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов
  • Артист оркестра ансамбля песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля)
  • Артист балета ансамбля песни и танца
  • Артист танцевального коллектива ансамбля песни и танца
  • Артист хора ансамбля песни и танца
  • Артист хорового коллектива ансамбля песни и танца
  • Артист ансамбля, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
  • Артист оркестра, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки

Должностные инструкции артистического персонала цирков

  • Артист — воздушный гимнаст
  • Артист акробатического жанра
  • Артист жанра «эквилибр»
  • Артист жанра дрессуры животных
  • Артист жанра конной дрессуры
  • Артист — дрессировщик диких зверей
  • Артист жанра жонглирования
  • Артист жанра иллюзии
  • Артист — музыкальный эксцентрик, артист — акробат-эксцентрик, артист — клоун (коверный), артист — буффонадный клоун, артист — сатирик
  • Артист балета цирка
  • Артист оркестра цирка
  • Шапитмейстер
  • Ассистент артиста цирка

Должностные инструкции служащих

  • Администратор (старший администратор)
  • Контролер билетов

Общие положения

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Должностные инструкции призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Должностные инструкции включают должностные обязанности работников, занятых в организациях исполнительских искусств (театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках), музеях, зоопарках и других организациях музейного типа, фильмофондах, библиотеках, культурно-досуговых организациях (дворцах и домах культуры, центрах (домах) народного творчества, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях).

Должностные инструкции содержат должностные обязанности, перечень необходимых знаний для их выполнения и квалификационные требования для трех категорий служащих — руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) в соответствии с принятой классификацией.

Должностные инструкции конкретизируют должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

Должностные инструкции имеют три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, требования к прохождению повышения квалификации и квалификационной аттестации, а также требования к стажу работы.

В должностных инструкциях предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются руководителем соответствующей организации с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда.

В раздел не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителя организации решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

Квалификационная характеристика должности «директор (генеральный директор)» распространяется на должность «художественный руководитель», если художественный руководитель осуществляет руководство организацией исполнительских искусств на основе единоначалия.

Для артистов — концертных исполнителей всех жанров следует руководствоваться квалификационными характеристиками артистов соответствующих жанров театров, музыкальных и танцевальных коллективов, цирков.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Источник: https://instrukzii.ru/eks/eks20.html

Должностная инструкция главного режиссера

Должностная инструкция режиссера массовых представлений

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция главного режиссера [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г.

N 251н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Главный режиссер относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Главный режиссер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.4. Главный режиссер должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

– основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

– историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

– состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

– современную и классическую драматургию;

– порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития в сфере исполнительских искусств;

– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила санитарной, личной гигиены;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На главного режиссера возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление творческого руководства художественным и артистическим персоналом организации исполнительского искусства, обеспечение художественного уровня спектаклей (концертов, представлений), организация разработки перспективных репертуарных планов.

2.2. Рассмотрение и представление на утверждение руководству организации календарных планов показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.

2.3. Организация разработки планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемки макетов и эскизов их художественного оформления.

2.4. Осуществление выпуска новых и капитально возобновляемых постановок.

2.5. Осуществление контроля за комплексом работ по подготовке новых или возобновляемых постановок другими режиссерами-постановщиками.

2.6. Ведение работы с авторами по созданию новых сценических произведений.

2.7. Формирование составов постановочных групп и исполнителей.

2.8. Организация контроля за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

2.9. Разработка графика дежурства режиссеров на спектаклях (концертах, представлениях).

2.10.

В пределах своей компетенции обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров художественного и артистического персонала, определение системы, формы и порядка их профессиональной учебы, организация и непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации, внесение предложений руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.

2.11. Обеспечение связи организации исполнительского искусства с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.

2.12. Участие в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, проводимых организацией.

2.13. Организация работы по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

2.14. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Главный режиссер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Главный режиссер несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-glavnogo-rezhissera

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.