Педагог-библиотекарь
———————————
Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Педагога-библиотекаря 00.00.0000
1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы;
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Педагог-библиотекарь должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
— Конвенцию о правах ребенка;
— содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения;
— методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
— основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
— индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
— специфику развития интересов и потребностей _________________________ (обучающихся/______________________, их творческой деятельности; воспитанников)
— современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
— нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;
— профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения;
— правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
— условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
— современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
— систему классификации информации и правила составления каталогов;
— единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
— порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
— порядок составления отчетности о работе библиотеки;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Педагог-библиотекарь в своей деятельности руководствуется:
— Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование образовательного учреждения) — настоящей должностной инструкцией; — ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией педагога-библиотекаря) 1.5. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно _________________ (наименование__________________________________. должности руководителя)
Видео:Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
1.6. В период отсутствия педагога-библиотекаря (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Учебно-методическое и информационное сопровождение образовательной программы.
2.2. Обеспечение сохранности библиотечного фонда.
2.3. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.
3. Должностные обязанности
Педагог-библиотекарь исполняет следующие обязанности:
3.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.2. Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению образовательной программы, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.
3.3. Осуществляет дополнительное образование __________________________ (обучающихся/_____________________ по культурному развитию личности, продвижению чтения, воспитанников)поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированиюинформационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и формбиблиотечно-информационной деятельности. 3.4. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает еевыполнение, организует участие _________________________________ в массовых (обучающихся/воспитанников)тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выборформ, средств и методов работы детского объединения исходя изпсихофизиологической и педагогической целесообразности, используясовременные образовательные технологии, включая информационные, а такжецифровые образовательные ресурсы.
3.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.
3.6. Обеспечивает и анализирует достижения ___________________________, (обучающихся/воспитанников)выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивыхпрофессиональных интересов и склонностей. 3.7. Участвует в обеспечении самообразования __________________________ (обучающихся/____________________, педагогических работников образовательного учреждения воспитанников)средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов,в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлениисредств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методическихпрограмм, процедур реализации различных образовательных проектов.
3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.
3.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.
3.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.
3.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.
3.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.
3.14. Организует обслуживание ____________________________ и работников (обучающихся/воспитанников)образовательного учреждения.
3.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.
3.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________ (обучающихся/воспитанников)во время образовательного процесса.
3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.19. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Педагог-библиотекарь имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
4.5. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Педагог-библиотекарь привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанныхс физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________ (обучающегося/_____________________; воспитанника)
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности «Педагог-библиотекарь» (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работниковобразования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития Россииот 26.08.2010 N 761н), _____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2.
Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,__________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)
Видео:Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
6.3. ___________________________________________________________________.
1. Общие положения
1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность педагога-библиотекаря в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
— Конвенцию о правах ребенка;
— содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательной организации;
— методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
— основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
— индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
— специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;
— современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
— нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;
— профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации;
— правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
— условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
— современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
— систему классификации информации и правила составления каталогов;
— единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
— порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
— порядок составления отчетности о работе библиотеки;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Педагогу-библиотекарю запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-библиотекаря;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Педагог-библиотекарь:
2.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.
2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.
2.4.
В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.
Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать
2.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
2.7.
Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.
2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.
2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.
2.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.
2.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательной организации фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.
2.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательной организации.
2.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.
2.14. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.
2.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.
2.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.
2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.30. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Педагог-библиотекарь имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.
3.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Педагог-библиотекарь несет ответственность:
4.1. За нарушение устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
Видео:Типовая должностная инструкцияСкачать
4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Трудовой договор педагог библиотекарь
1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.
https://www..com/watch?v=upload
– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
– Конвенцию о правах ребенка;
– содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательной организации;
– методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
– основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
– индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
– специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;
– современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
– нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;
– профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации;
– правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
– условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
Видео:Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать
– современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
– систему классификации информации и правила составления каталогов;
Перейти Как заполнить номер таможенной декларации в счет фактуре
– единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
– порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
– порядок составления отчетности о работе библиотеки;
– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
– правила по охране труда и пожарной безопасности.
– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-библиотекаря;
– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
II. Должностные обязанности
В обязанности педагога-библиотекаря входит:
1. Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса:
— Формированиеи пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программамиучреждения
— Созданиеразвивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательнойорганизации общего образования
— Справочно-библиографическоеобслуживание обучающихся и работников образовательной организации
— Информационно-библиографическаядеятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам
— Контрольпоступления новых документов в библиотечный фонд
— Обеспечениесвязи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена
2. Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационнойкультуры:
— Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры
— Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности
— Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся
— Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся
— Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
3. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению:
— Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению
— Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи
— Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений
— Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения
— Педагогическая поддержка детского литературного творчества
III. Права
Педагог-библиотекарь имеет право:
1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.
2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Педагог-библиотекарь несетответственность:
1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
Видео:Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций 01.09.23г.Скачать
3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
4.____________________________________________________________________
Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.
№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РоссийскойФедерации от 10 января 2021 г.
№ 10н ииных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
ссылкой:
💥 Видео
Если руководитель дает поручения, не входящие в должностные обязанности - Елена ПономареваСкачать
Должностные инструкции: как сделать ДИ, разбор понятие "трудовая функция" и как проще оформлять ДИСкачать
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅Скачать
Школа профессионального мастерства малоопытного библиотекаря. Занятие 2Скачать
Компетенции современного библиотекаряСкачать
Видеоинструкция приема документов педагогических работников для прохождения аттестацииСкачать
ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕСкачать
Организация учета библиотечного обслуживания что считаем и как это делать правильноСкачать
Семинар: "Должностные инструкции"Скачать
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития проф. компетенции педагог. работниковСкачать
Новый порядок проведения аттестации педагогических работников с 01.09.2023. Демо видео.Скачать
Аттестация педагогов библиотекарей 28 10 2020 14 44 53Скачать
Учебники в школьной библиотекеСкачать
Алгоритм списания литературы из школьного библиотечного фондаСкачать