Единая информационная система внедрит в кадровую работу новые технологии

Единая информационная система внедрит в кадровую работу новые технологии Кадровое делопроизводство и документы
Содержание
  1. Северный Кавказ совершил прорыв во внедрении информационной системы управления кадрами
  2. Промежуточные итоги
  3. Усилить координацию в регионах
  4. Вопросы внедрения новых кадровых технологий на государственной гражданской службе
  5. Цель курса
  6. Целевая аудитория
  7. Цифровизация в колледже
  8. Цели конструирования единого информационного пространства колледжа:
  9. Задачи единого информационного пространства колледжа:
  10. Результативность цифровизации и единого информационного пространства, созданного в колледже
  11. Список используемой литературы:
  12. Об утверждении временного порядка работы пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на период ее опытной эксплуатации, Приказ Минкомсвязи России от 24 декабря 2015 года №584
  13. Приложение. Временный порядок работы пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на период ее опытной эксплуатации
  14. I. Общие положения
  15. II. Участники внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы
  16. III. Порядок внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы
  17. IV. Функции пилотной версии единой информационной системы, подлежащие внедрению и опытной эксплуатации
  18. V. Порядок взаимодействия участников внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы
  19. Информационные технологии в управлении
  20. Сфера применения информационных технологий
  21. Управление кадрами
  22. Отдельные программные продукты, разработанные для кадровых служб
  23. Основные требования
  24. 🎬 Видео

Видео:Цифровизация HR: новые технологии работы с талантами и стимулирование сотрудниковСкачать

Цифровизация HR: новые технологии работы с талантами и стимулирование сотрудников

Северный Кавказ совершил прорыв во внедрении информационной системы управления кадрами

ПЯТИГОРСК, 26 сентября. /ТАСС/. Северо-Кавказский федеральный округ показывает хорошие темпы внедрения федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ». Об этом ТАСС в четверг сообщила начальник отдела департамента государственной службы и кадров правительства РФ Марина Солодова.

В четверг в Пятигорске прошло выездное совещание по вопросу внедрения в субъектах РФ, входящих в состав СКФО, информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ».

«СКФО за последние несколько месяцев сделал большой прорыв в этой части. Если мы исходили по той статистике и мониторингу, которые мы собираем, регион только начинал работу по внесению сведений в федеральную систему в части личных дел гражданских служащих, сейчас за последние несколько месяцев видим очень высокий прирост», — сказала Солодова.

По ее словам, округ к середине ноября должен выполнить все поставленные перед ним задачи.

«В этой связи округ очень активно набирает темпы. Мы надеемся, что до 15 ноября — это такой срок, в соответствии с которым Минсвязь должно будет в правительство представить доклад о завершении мероприятий по внедрению федеральной системы в деятельность госорганов субъектов, мы исходим из того, что округ 100% выполнит те задачи, которые ставятся», — добавила начальник отдела.

Солодова отметила, что внедрение этой системы позволит принимать взвешенные управленческие решения. «Это мощнейший инструмент для принятия взвешенных управленческих решений. В этом смысле потенциал у системы огромный», — отметила собеседница агентства.

По ее словам, эта площадка позволяет узнать о вакансиях в сфере госслужбы по всей стране. «Мы исходим из того, что создаем глобальную кадровую систему, по сути у нас более 20 тыс.

кадровиков работают с этой федеральной системой, это и федеральный уровень, субъекты, даже органы местного самоуправления работают с этой системой.

То есть по сути в действующих реалиях это одна из самых больших информационных систем, к которой подключены кадровые сотрудники госорганов, такая площадка информационная», — сказала представитель правительства РФ.

Она отметила, что в конце года к системе подключат гражданских служащих. «В конце года мы будем подключать гражданских служащих. То есть все гражданские служащие получат доступ к своим личным кабинетам.

По аналогии с госуслугами в этом смысле мы планируем дальше активно взаимодействовать с порталом госуслуг, делать свою часть, возможно «электронная госслужба», свой суперсервис.

Не знаю пока, как назовем», — сказала Солодова.

По ее словам, электронные личные дела в настоящее время формируются. «Наш фокус нацелен на работу по наполнению этих электронных личных дел.

Чтобы дальше можно было делать аналитику, статистику, чтобы сотрудникам кадровых подразделений и руководителям госорганов можно было оперативно готовить отчетность, смотреть, где идет нарушение законодательства в области противодействия коррупции, в области госслужбы и дальше делать организационные выводы. Какая текучка кадров, анализировать, почему это происходит», — отметила собеседница агентства.

Промежуточные итоги

«У нас больше 110 тыс. вакансий было размещено за последние несколько лет. Идут отклики в электронном виде. С октября 2021 года принимаем документы на госслужбу в электронном виде. И уже больше трети документов, которые идут на конкурс, они в электронном виде», — сообщила Солодова.

Она отметила, что использовать систему удобно как кандидатам, так и сотрудникам кадровых подразделений.

«Мы не только для граждан делаем госслужбу более доступной, что предусматривалось изначально, но и в том числе сотрудникам кадровых подразделений стараемся облегчить их работу, связанную с приемом документов, их анализом, с проверкой сведений, которые граждане предоставляют при конкурсных процедурах.

В этом смысле мы максимально комплексно подходим к тому, чтобы оптимизировать работу, связанную с поступлением и прохождением госслужбы», — добавила начальник отдела департамента государственной службы и кадров правительства РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=g-rPLWlXDtg

По ее словам, в настоящее время идет плотная работа по наполнению системы. «Большое внимание сейчас уделяется тому, чтобы федеральная система была максимально наполнена сведениями, а дальше мы могли бы с вами работать и использовать все сервисы, которые будут предложены в рамках федеральной системы», — сказала Солодова.

Усилить координацию в регионах

При этом при внедрении системы в регионах аппарат правительства предлагает усилить координацию на местах. «Если у вас на уровне региона этим вопросом занимается один человек, надо ему помогать.

Надо выступать с инициативой, чтобы были созданы центры компетенции, чтобы как минимум несколько человек занимались координацией вопросов, связанных с внедрением системы в регионе», — заявила Солодова.

Начальник отдела департамента государственной службы и кадров правительства РФ Марина Солодова

© Елена Березина/ТАСС

Она отметила, что объемы работы значительно увеличились. «Раньше мы исходили из того, что это только вакансии и прием документов в электронном виде, теперь это полностью все взаимодействие и цифровизация всей гражданской службы. И те технологии, те сервисы, которые мы будем вам предлагать, они развиваются максимально активно.

Мы только предполагаем, а по факту уже в следующем году мы перейдем на цифровой профиль госдолжности гражданской службы и госслужащих, когда система сама будет показывать, где область развития у сотрудника, или какую вакантную должность мог бы занять гражданин, который у нас в базе имеется», — сказала собеседница агентства.

По ее словам, подбор будет осуществляться с использованием интеллектуальной технологии, сервисов самой системы. Для этого на уровне регионов надо усилить вопросы координации.

«Надеюсь, что регионы поймут, насколько важна эта задача, и что необходимо завершать все процессы, чтобы переходить непосредственно не только к учетной и кадровой работе, но и работе, связанной с развитием госслужащих, с подбором кандидатов на вакантные должности. То есть на более целевую задачу, которую мы ставили при создании федеральной системы. Не просто кадровый учет и кадровое производство, а управление кадровым составом», — сказала представитель правительства.

Видео:Информационные системы и технологии | Кем работать после выпуска | О профессииСкачать

Информационные системы и технологии | Кем работать после выпуска | О профессии

Вопросы внедрения новых кадровых технологий на государственной гражданской службе

Единая информационная система внедрит в кадровую работу новые технологии

Задача применения в деятельности органов государственного управления современных кадровых технологий определена в качестве одного из ключевых направлений развития системы государственной службы Российской Федерации.

Развитие системы государственной службы предусматривает внедрение эффективных управленческих технологий, обеспечивающих высокий уровень качественных показателей персонала органов власти, формирование высокопрофессионального кадрового резерва, привлечение перспективных молодых специалистов.

Решение указанной задачи связано с овладением теоретическими знаниями и практическими навыками по использованию технологий и новаций в сфере эффективного управления персоналом. Это позволяет обеспечивать на внутриорганизационном уровне высокие показатели результативности и безупречности исполнения государственными служащими своего профессионального долга.

Особая роль по реализации задачи реформирования и развития системы государственной службы отведена кадровым подразделениям как ключевым звеньям организационной структуры, на которые возложена обязанность по работе с персоналом.


После изучения курса слушатель будет:


Знать:

  • нормативно-методическую базу государственной гражданской службы;
  • требования к организации привлечения, отбора, адаптации и оценки персонала органа государственной власти;
  • механизмы наставничества и мотивационные инструменты;
  • систему государственных гарантий;
  • основные положения государственно-служебной культуры на государственной гражданской службе.

Уметь:

  • организовывать работу кадровой службы по вопросам отбора и расстановки кадров государственного органа;
  • использовать сервисы федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»;
  • применять Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и гражданским служащим;
  • обеспечивать внедрение и использование инструментов адаптации и наставничества на государственной гражданской службе;
  • планировать карьерный рост и профессиональное развитие гражданских служащих.

Владеть:

  • навыками организации обучающих мероприятий (тренингов, деловых игр и других) для руководителей высшей группы должностей государственной гражданской службы;
  • приемами материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих;
  • правилами подготовки документов по личному составу.

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

  • внедрять новые кадровые технологии на государственной гражданской службе на основе нормативно-правовой регламентации;
  • работать с государственной информационной системой «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»;
  • применять методический инструментарий по установлению квалификационных требований к претендентам на должности государственных гражданских служащих;
  • планировать карьеру государственных гражданский служащих;
  • использовать адаптационные и аттестационные механизмы на государственной гражданской службе;
  • использовать социокультурные мотивационные инструменты в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих.

Цель курса

Совершенствование компетенций, необходимых для внедрения новых кадровых технологий на государственной гражданской службе.

Целевая аудитория

  • государственные гражданские и муниципальные служащие;
  • лица, состоящие в кадровом резерве на замещение соответствующей должности государственной гражданской или муниципальной службы.

1. Актуальные вопросы привлечения и отбора кадров на государственной гражданской службе

  • Совершенствование механизмов привлечения граждан на государственную гражданскую службу и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы.
  • Применение современных информационно-коммуникационных технологий при привлечении граждан на государственную гражданскую службу и при отборе кадров для замещения должностей государственной гражданской службы.
  • Сервисы  федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров».
  • Вопросы совершенствования системы квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы.
  • Применение методического инструментария по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и гражданским служащим.

2.

Механизмы адаптации и оценки как факторы служебного развития

  • Профессиональная и психологическая адаптация государственных гражданских служащих.
  • Развитие института наставничества.
  • Аттестация как инструмент комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
  • Общественное обсуждение деятельности гражданских служащих.

3. Планирование карьеры на государственной гражданской службе

  • Планирование карьерного роста и развития государственных гражданских и муниципальных служащих.
  • Вопросы обеспечения непрерывного профессионального развития гражданских служащих.
  • Организация обучающих мероприятий для руководителей высшей группы должностей государственной гражданской службы.

4. Социокультурные мотивационные инструменты государственной гражданской службы

  • Материальная и нематериальная мотивация гражданских служащих.
  • Совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе.
  • Государственно-служебная культура на государственной гражданской службе.

Видео:ИИ и КЭДО: как автоматизировать работу HR-команды с помощью новых технологийСкачать

ИИ и КЭДО: как автоматизировать работу HR-команды с помощью новых технологий

Цифровизация в колледже

Единая информационная система внедрит в кадровую работу новые технологии

Текст для конкурса «Большая перемен@»
Автор Галина Лапина

Формирование Единой информационной образовательной среды (ЕИОС) колледжа и интеграция ее информационного образовательного пространства являются закономерным шагом в развитии информатизации профессионального образования и позволят решить главную задачу — повышение качества и эффективности образовательного процесса подготовки будущих квалифицированных конкурентоспособных специалистов на рынке труда в век цифровизации с целью удовлетворения потребностей региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах, владеющих современными информационными и компьютерными технологиями посредством внедрения в учебный процесс новых информационных технологий, основывающихся на новых методологических основах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях.

При внедрении новых ФГОС СПО, в том числе и по ТОП-50 наиболее востребованных профессий и специальностей, в Федеральных государственных образовательных стандартах СПО по специальностям кроме того, что в «Требованиях в результате освоения образовательной программы» у выпускника должны быть сформированы общие компетенции, такие как: «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности» и «Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности», в «Требованиях к условиям реализации образовательной программы» прописано: «Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии)» и «В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке)». [2, с. 6, 7]

Цифровизация колледжа и его единое информационное пространство должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность образовательной организации, помогая в работе всему педагогическому составу, используя цифровые инструменты, и как ее необходимое условие — управленческую деятельность.

Цели конструирования единого информационного пространства колледжа:

1. Организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри образовательной организации;

2. Внедрение компьютерных технологий не только в образовательную, но и в информационно-управленческую деятельность образовательной организации;

Задачи единого информационного пространства колледжа:

1. Повышение эффективности образовательного процесса;

2. Автоматизация управления деятельности образовательной организации;

3. Повышение качества обучения будущих выпускников;

4.

Создание информационной среды для родителей (законных представителей);

5. Создание условий для творческого роста педагогов. Распространение и обобщение их педагогического опыта;

6. Установление оперативного электронного документооборота.

https://www.youtube.com/watch?v=KXeLytxBhAY

Основные функции: управленческая, воспитательная, информационная

методическая, коммуникационная и техническая.

Результативность цифровизации и единого информационного пространства, созданного в колледже

Для осуществления поэтапного решения задач цифровизации и информатизации колледжа, внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, внедрения и поддержки документооборота, использования возможностей телекоммуникационных технологий, для создания в колледже единого информационного пространства в качестве основных для использования ИКТ в колледже выделяются и успешно функционируют следующие направления:

  1. Цифровизация и информатизация образовательного процесса: повышение квалификации преподавателей колледжа в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; разработка и приобретение дидактических электронных ресурсов, обеспечивающих реализацию учебных программ по учебным дисциплинам и модулям; создание медиатеки колледжа (базы данных, разработанных преподавателями, банка данных передового педагогического опыта);обеспечение доступа студентов и преподавателей к электронно- библиотечным системам (ЭБС), образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, нормативно- правовой информации, ко всему спектру ЭОР колледжа и единой информационной образовательной среды колледжа.
  2. Цифровизация и информатизация образовательного процесса и управленческой деятельности:
  • организация и ведение информационных баз и банков данных, состоящих из нормативной, справочной и другой информации;
  • анализ информации, связанной с деятельностью колледжа;
  • развитие системы внутреннего электронного документооборота;
  • создание и поддержка автоматизированных рабочих мест сотрудников основных структурных подразделений (администрации, бухгалтерии, отделений, отдела кадров, диспетчера, библиотеки, и т.д.);
  • создание или приобретение автоматизированных систем управления деятельностью колледжа и проведение работы по созданию, внедрению и развитию действующих отдельных элементов автоматизированной системы управления: использование информационных систем, обслуживающих учебную часть (АСУ Электронный колледж, АСУ Студент).

3. Локальная информационная сеть колледжа:

  • разработка адресной и маршрутной политики сетей; оперативно-административное руководство локальными сетями (прошла апробацию для разного круга участников: администрация, финансовый отдел, кадровый отдел, преподаватели и мастера производственного обучения, обучающиеся, разработанная и созданная локальная сеть колледжа, с разграниченными правами доступа к ней, с начальной базовой информацией. Тем самым к настоящему времени связь между участниками упростилась, созданные ими же базы данных стали доступнее и продуктивнее в использовании и создана общая информационная база данных колледжа, как основа единой информационной базы ПОО);
  • выполнение работ, связанных с внедрением новых технологий и развитием сетей (оказание государственных услуг в электронном виде, внедрение ГИС, АИС);
  • организация проведения мероприятий по обеспечению безопасности в сетях; поддержка системного администрирования компьютеров; [3, с. 4]
  • повышение информационной культуры преподавателей и сотрудников и их консультирование в области информационных технологий (обучающие семинары, мастер-классы);
  • оценка навыков персонала в использовании информационных технологий и их дальнейшее обучение. Подготовка и переподготовка специалистов по использованию в учебном процессе информационных технологий. [3, с. 4]

4.

Информационные системы (ИС) и информационные технологии (ИТ): разработка, внедрение и сопровождение программной и методической продукции для учебного процесса; использование мультимедиа-технологий и выпуск собственных учебных и иных мультимедиа продуктов; создание информационных ресурсов для глобальных сетей (создание инновационных УМК, профессиональных сайтов преподавателей); разработка, создание, оптимизация официального Web-сайта колледжа, перевод на единую «Платформу сайтов» Владимирской области и обеспечение его функционирования.

Для успешного внедрения цифровизации и создания единого информационного образовательного пространства нам необходимо было: создать условия для обучения использованию информационных технологий и в продвижении вопросов информатизации в образовательной организации; обеспечить финансовое, материально- техническое и кадровое сопровождение процесса информатизации; поощрять использование информационных технологий для совершенствования методик преподавания.

И как результат можно рассматривать успешную апробацию внедрения цифровизации и работоспособности всей ЕИОС колледжа при организации и проведении на базе колледжа Региональных отборочных чемпионатов по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» (2021 и 2021 г.г) и III, IV Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRossia) Владимирской области (февраль 2021 г., 2021 г.) по 7 компетенциям.

«Эпоха перемен в ускоряющейся информационной и социальной реальности — это не имеющий начало и конец период истории, а перманентное состояние развития современного человечества». [1, с. 9]

Список используемой литературы:

1. А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие/ [Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю.] — М.: «НексПринт», 2010. – 95 с.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2021 г. № 1558 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства”, 2021. — 15 с. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71471438/

3. Шишутова Е.Н. Информатизация учебного процесса в колледже: основные направления работы и проблемы. URL: smolapo.ru/sites/default/files/news/2005/Factor2005/Pres/Chuchutova.doc — 17.11.2021 г.

___

Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»

Видео:Электронный кадровый документооборотСкачать

Электронный кадровый документооборот

Об утверждении временного порядка работы пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на период ее опытной эксплуатации, Приказ Минкомсвязи России от 24 декабря 2015 года №584

Единая информационная система внедрит в кадровую работу новые технологии

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2021 годы)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.

2159; 2015, N 9, ст.1341; N 26, ст.

3896), пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 602 «О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст.3896)
приказываю:
Утвердить временный порядок работы пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на период ее опытной эксплуатации.

МинистрН.А.Никифоров

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации16 мая 2021 года,регистрационный N 42100

Приложение. Временный порядок работы пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на период ее опытной эксплуатации

Приложениек приказуМинистерства связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерацииот 24 декабря 2015 года N 584

I. Общие положения

1.

Временный порядок работы пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на период ее опытной эксплуатации (далее — Временный порядок) определяет участников внедрения и проведения опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — единая информационная система), порядок внедрения и опытной эксплуатации, а также функции пилотной версии единой информационной системы, подлежащие внедрению и опытной эксплуатации.

2. Внедрение и опытная эксплуатация пилотной версии единой информационной системы обеспечиваются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3.

Внедрение и опытная эксплуатация пилотной версии единой информационной системы проводятся в федеральных органах исполнительной власти, перечень которых определен рабочей группой по использованию и развитию информационно-коммуникационных технологий на государственной гражданской службе при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее — рабочая группа) на основании решения рабочей группы.

4.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждает и доводит до федеральных органов исполнительной власти, определенных в соответствии с пунктом 3 Временного порядка, унифицированные требования к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде (далее — унифицированные требования).

5. Пилотная версия единой информационной системы эксплуатируется в круглосуточном режиме, за исключением периодов проведения регламентных работ.

Информация о проведении регламентных работ, связанных с остановкой работы пилотной версии единой информационной системы более чем на сутки, доводится до участников внедрения и опытной эксплуатации не позднее 3 рабочих дней до начала проведения указанных работ.

6.

Доступ к пилотной версии единой информационной системы осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» по адресу http://www.gossluzhba.gov.ru (далее — официальный сайт пилотной версии единой информационной системы).

II. Участники внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы

7. Во внедрении и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы принимают участие:

а) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, ответственный за обеспечение внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы;

б) федеральные органы исполнительной власти, в которых проводятся внедрение и опытная эксплуатация пилотной версии единой информационной системы в соответствии с пунктом 4 Временного порядка (далее — федеральный орган исполнительной власти).

III. Порядок внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы

8. Внедрение и опытная эксплуатация пилотной версии единой информационной системы в федеральных органах исполнительной власти проводятся двумя способами:

а) внедрение пилотной версии единой информационной системы в полном объеме;

б) информационное взаимодействие пилотной версии единой информационной системы с действующими ведомственными информационными системами кадрового учета.

9. Способ внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы определяется Минкомсвязью России совместно с федеральными органами исполнительной власти.

10. Минкомсвязь России обеспечивает:

а) организацию бесперебойной работы пилотной версии единой информационной системы;

б) круглосуточный доступ к пилотной версии единой информационной системы федеральных органов исполнительной власти (за исключением случаев, указанных в пункте 5 Временного порядка);

в) соблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в пилотной версии единой информационной системы;

г) определение состава и структуры сведений о работниках, в должностные обязанности которых входит осуществление деятельности по внедрению и опытной эксплуатации пилотной версией единой информационной системы, для которых необходимо обеспечить доступ к пилотной версии единой информационной системы и обеспечить ее настройку;

д) наличие сертифицированных средств авторизованного доступа, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;

е) настройку пилотной версии единой информационной системы в федеральных органах исполнительной власти с учетом способа внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы;

ж) техническую и консультационную поддержку пользователей.

В очной форме — для федеральных органов исполнительной власти, внедряющих пилотную версию единой информационной системы в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Временного порядка, и в дистанционной форме — для федеральных органов исполнительной власти, внедряющих пилотную версию единой информационной системы в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 8 Временного порядка;

з) утверждение Журнала опытной эксплуатации;

и) мониторинг работы федеральных органов исполнительной власти в пилотной версии единой информационной системы и формирование сводных отчетов о проведении внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы.

11. Федеральные органы исполнительной власти:

а) в целях внедрения и опытной эксплуатации федеральные органы исполнительной власти определяют работников, в должностные обязанности которых входит осуществление деятельности по внедрению и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы;

б) представляют в Минкомсвязь России информацию о работниках федерального органа исполнительной власти, в должностные обязанности которых входит осуществление деятельности по внедрению и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы, а также актуализируют ее при необходимости;

в) размещают в пилотной версии единой информационной системы сведения в объеме и составе данных, определенных унифицированными требованиями, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2021 годы)», и поддерживают их в актуальном состоянии с учетом способа, определенного в пункте 8 Временного порядка;

г) обеспечивают регулярную (ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца) передачу данных в пилотную версию единой информационной системы в объеме и составе данных, определенных унифицированными требованиями, по состоянию на 1 число каждого месяца (для федеральных органов исполнительной власти, внедряющих пилотную версию единой информационной системы в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Временного порядка);

д) ведут Журнал опытной эксплуатации и представляют на его основе отчеты в Минкомсвязь России в соответствии с пунктами 15 и 17 Временного порядка;

е) представляют иную необходимую информацию по запросу Минкомсвязи России в рамках своей компетенции.

IV. Функции пилотной версии единой информационной системы, подлежащие внедрению и опытной эксплуатации

12. Функциональные подсистемы пилотной версии единой информационной системы, которые подлежат внедрению и опытной эксплуатации:

а) подсистема организационно-штатной структуры;

б) подсистема учета кадрового состава;

в) подсистема формирования кадрового состава;

г) подсистема прохождения государственной службы;

д) подсистема государственных гарантий государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие);

е) официальный сайт пилотной версии единой информационной системы.

13.

В рамках внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы работники федеральных органов исполнительной власти, в должностные обязанности которых входит осуществление внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы, в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Временного порядка должны осуществлять следующие действия в подсистемах пилотной версии единой информационной системы:

а) формирование организационной структуры и штатного расписания федерального органа исполнительной власти, а также информации о вакантных должностях для последующего размещения на официальном сайте пилотной версии единой информационной системы — посредством подсистемы организационно-штатной структуры;

б) ведение электронных личных дел гражданских служащих, а также учет персональных данных о кадровом составе государственных органов — посредством подсистемы учета кадрового состава;

в) проведение конкурса на замещение вакантной должности; назначение на должность; перевод на должность в иной государственный орган; формирование кадрового резерва; проведение ротации; увольнение с гражданской службы, расторжение служебного контракта — посредством подсистемы формирования кадрового состава;

г) проведение аттестации, квалификационного экзамена; присвоение классных чинов, а также учет поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, командировок, периодов нетрудоспособности, диспансеризации, служебных удостоверений гражданских служащих — посредством подсистемы прохождения государственной службы;

д)учет информации о пенсионном и социальном обеспечении гражданских служащих и членов их семей, о транспортном обслуживании, сведений о компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и о возмещении расходов, связанных с его использованием — посредством подсистемы государственных гарантий гражданских служащих.

V. Порядок взаимодействия участников внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы

14.

В Журнал опытной эксплуатации должны заноситься сведения о результатах использования пилотной версии единой информационной системы в целом и ее отдельных функциональных подсистем, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, проведении очных консультаций, изменениях параметров объекта автоматизации, наладке технических средств, задействованных при внедрении и проведении опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы.

15. Федеральные органы исполнительной власти ежемесячно (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным) должны представлять в Минкомсвязь России отчеты, в которых отражены результаты, замечания и предложения по ходу внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы. Отчет формируется на основе Журнала опытной эксплуатации.

16. На период внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы Минкомсвязь России обеспечивает техническую и консультационную поддержку пользователей пилотной версии единой информационной системы посредством единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты.

Поддержка осуществляется ежедневно и круглосуточно с учетом положений подпункта «ж» пункта 10 Временного порядка.

Контактная информация службы технической и консультационной поддержки (телефон «горячей линии» и адрес электронной почты) доводится до федеральных органов исполнительной власти Минкомсвязью России.

17. На период внедрения и опытной эксплуатации пилотной версии единой информационной системы Минкомсвязь России обеспечивает реагирование и устранение нештатных состояний пилотной версии единой информационной системы в следующие временные интервалы:

а) для критических нештатных ситуаций, при которых невозможно использование пилотной версии единой информационной системы: время реакции не более 2 часов, время устранения не более 5 часов;

б) для некритических нештатных ситуаций, при которых возможно использование пилотной версии единой информационной системы с ограничениями: время реакции не более 24 часов, время устранения не более 71 часа.

Отсчет времени реакции и времени устранения начинается с момента регистрации инцидента.

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 18.05.

2021,

N 0001202105180018

Видео:Кадровый ЭДО: внедрить за 5 шаговСкачать

Кадровый ЭДО: внедрить за 5 шагов

Информационные технологии в управлении

Единая информационная система внедрит в кадровую работу новые технологии

В случае привлечения большого количества специалистов различного уровня, которое, как правило,наблюдается в крупных компаниях, специалисты рекомендуют использовать информационные технологии в управлении персоналом.

Подобный подход обеспечит наиболее эффективный контроль за распределением трудовых обязанностей и властных полномочий.

Профессионализм кадров, грамотное разграничение нагрузки и возложение ответственности за результат, являются основным залогом конкурентоспособности любой,быстро развивающейся компании, которая стремится занять достойную нишу на рынке.

Сфера применения информационных технологий

В последнее время происходят интенсивные изменения во всех областях,где используются человеческие ресурсы. Революционный характер изменений влечет за собой необходимость радикального сдвига и ухода от сложившихся профессиональных стереотипов.

Работа по согласованию и организации слаженной деятельности различных организационных структур предприятия должна вестись на всех уровнях и этапах деятельности.

Применение набора инструментов,направленного на автоматизацию процесса производства и кадрового учета,позволяет эффективно построить работу с сотрудниками.

Управление кадрами

Для обеспечения эффективной работы кадровой службы на небольших предприятиях, как правило, создаются информационные системы. Такое программное обеспечение несет в себе несколько следующих функций:

  • кадровый учет;
  • учет операций по выплате заработка;
  • управление трудовыми ресурсами (подборкадров, оценка эффективности деятельности, обучение).

Более развернутый вариант позволяет охватить практически все уровни управления организацией, например такие как:

  • операционный;
  • тактический;
  • стратегический.

Очень часто подобные системы обозначаются аббревиатурой HRMS (Human Resource Management Systems — системы управления трудовыми ресурсами).

Отдельные программные продукты, разработанные для кадровых служб

С момента внедрения информационных технологий в процесс управления предприятием, началась активная автоматизация работы кадровых служб. Современный кадровик пользуются различными программами, которые условно можно разделить на следующее группы:

  1. Информационно-справочные системы, В целом такие системы не относятся к системам с функциями управления персоналом, но они очень активно используются в работе кадровых служб. Наиболее популярными в этой области являются справочники законодательства, особенно содержащие консультационные базы. Например, наиболее часто используемые правовые справочники в РФ — «Гарант» и «КонсультантПлюс».
  2. Программы, обеспечивающие автоматизацию отдельных участков работы кадровой службы,
  3. Модули в составе комплексного продукта для обеспечения работы предприятия,
  4. Специализированные комплексные системы.

Узкоспециализированные программы

Для выполнения отдельных задач разработаны компьютерные программы, обеспечивающие обработку и анализ определенных данных. К подобным продуктам можно отнести программы для:

  • кадрового учета (отпуска, стаж, др.);
  • расчета заработной платы;
  • найма персонала;
  • аттестации;
  • тестирования;
  • оценки обучения и развития;
  • др.

Уровень эффективности данного продукта зависит от профессионализма его разработчиков и, как следствие, цены. Способы обработки сведений на различных этапах варьируют от примитивных до самых продвинутых.

https://www.youtube.com/watch?v=z7NYv6L-4Ao

Вышеуказанные информационные технологии в управлении персоналом наиболее часто внедряются в деятельность небольших организаций для решения несложных задач, относящихся к кадровому и финансовому учету.

Полнофункциональные системы

В случае привлечения большого количества специалистов различных уровней, возникает необходимость в организации более тщательного подхода к управлению персоналом.

В таком случае на помощь приходят полнофункциональные HRM-системы.

Они способны удовлетворить самые высокие требования, и как правило, включают в себя модули, позволяющие обрабатывать следующие основные направления деятельности предприятия:

  • организационный менеджмент;
  • кадровый учет;
  • кадровый документооборот;
  • табельный учет;
  • расчет зарплаты;
  • регламентированная отчетность;
  • компенсационный пакет;
  • планирование человеческих ресурсов;
  • планирование фонда оплаты труда;
  • оценка персонала;
  • управление мотивацией;
  • управление обучением;
  • подбор персонала;
  • кадровый резерв;
  • информационное самообслуживание;
  • аналитика.

Таким образом, когда внедряются информационные технологии управления персоналом, охватывающие все возможные области деятельности, появляется возможность более тщательного контроля и построения системы поддержки принятия решений. Это происходит благодаря наличию единого информационного пространства, высокой производительности и функциональности.

Основные требования

В целом автоматизация деятельности кадровой службы может быть произведена с помощью разнообразного программного обеспечения,представленного на рынке множеством производителей, но очень важным является требование того, чтобы эта система отвечала следующим современным стандартам:

  1. Построение на основе методологии управления персоналом.
  2. Использование множеством пользователей, которые объединены в локальную сеть (сеть интернет, в случае удаленного расположения).
  3. Доступный графический интерфейс пользователя.
  4. Обработка оперативной информации в режиме реального времени,
  5. Возможность аутентификации и разграничения прав пользователей. Предоставление доступа к информации в зависимости от должностных обязанностей сотрудника.
  6. Высокий уровень защищенности от несанкционированного доступа.

Современные информационные технологии управления сделали возможной настоящую революцию в сфере управления кадрами. Благодаря быстрому доступу к базе данных по всем кадровым ресурсам предприятия, оперативному поиску необходимой информации и возможности отбора комплекса данных по заданным критериям, существенно повысился уровень и скорость принятия решений.

Данные технологии также помогают автоматизировать и систематизировать шаблонные процессы, освобождая тем самым время и силы для решения стратегических задач.

🎬 Видео

Новые технологии в работе кадровой службы КыргызстанаСкачать

Новые технологии в работе кадровой службы Кыргызстана

Кадровый электронный документооборот в 2023 году: нововведения и практика переходаСкачать

Кадровый электронный документооборот в 2023 году: нововведения и практика перехода

Кадровый ЭДО: внедрить за 5 шаговСкачать

Кадровый ЭДО: внедрить за 5 шагов

Как перейти на электронный кадровый документооборот в 2022 годуСкачать

Как перейти на электронный кадровый документооборот в 2022 году

Перевод кадровой службы в цифру: алгоритм перехода на кадровый ЭДОСкачать

Перевод кадровой службы в цифру: алгоритм перехода на кадровый ЭДО

Электронный кадровый документооборот (КЭДО) - Елена ПономареваСкачать

Электронный кадровый документооборот (КЭДО) - Елена Пономарева

Специальность: "Информационные системы и технологии (в экономике)"Скачать

Специальность: "Информационные системы и технологии (в экономике)"

Нововведения для кадровика с 2023 годаСкачать

Нововведения для кадровика с 2023 года

Информационные системы и технологии. Кем я буду и где я буду работатьСкачать

Информационные системы и технологии. Кем я буду и где я буду работать

Организация работы с электронными документами длительного срока храненияСкачать

Организация работы с электронными документами длительного срока хранения

Электронный документооборот: требования 2022—2023 годаСкачать

Электронный документооборот: требования 2022—2023 года

Как начать внедрение кадрового электронного документооборота - Елена ПономареваСкачать

Как начать внедрение кадрового электронного документооборота - Елена Пономарева

Как быстро внедрить кадровый ЭДО? Запись вебинара про «1C:Кабинет сотрудника».Скачать

Как быстро внедрить кадровый ЭДО? Запись вебинара про «1C:Кабинет сотрудника».

Автоматизированная информационная система учёта заказов | База Данных СТО (C#)Скачать

Автоматизированная информационная система учёта заказов | База Данных СТО (C#)
Поделиться или сохранить к себе: