+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Содержание

Предрейсовые и послерейсовые осмотры

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Ваша организация имеет собственный штат водителей? Они каждый день выходят на линию: перевозят пассажиров, различные товары? А проходят они должный медицинский осмотр перед выходом на работу? Ведь здоровый водитель – это безопасность участников дорожного движения, сохранность ваших грузов и техники.

Предприятие по действующему законодательству должно обеспечить для своих сотрудников безопасные условия труда. Водитель при выезде на линию должен хорошо себя чувствовать, быть трезвым и находиться в здравом уме.

Группа компаний «Альтамед» предлагает вам проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в соответствии с Федеральным Законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказом Минздрава РФ № 2510/9468-03-02 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Мы проводим медосмотры как на базе наших клиник в г.Одинцово, а также в местах постоянной производственной деятельности водителей в Москве, Московской области.

Если на вашем предприятии есть лицензированный медкабинет для проведения осмотра, то мы можем прикрепить к вашей организации медработника.

В случае отсутствия подготовленного помещения, мы готовы организовать на территории вашего предприятия передвижной пункт для прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров. Передвижные медицинские пункты лицензированы на проведение в них медицинской деятельности.

В своей работе мы руководствуемся законодательством Российской Федерации. Порядок проведения медосмотров регламентируется Приказом Министерства здравоохранения от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Наша компания берет на себя полную ответственность за состояние здоровья Ваших водителей!

Как проводится предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр

Водитель приходит в медпункт. При себе водитель должен иметь путевой лист, где указывается фамилия, имя, отчество, дата и время проведения предрейсового или послерейсового медицинских осмотров.

Осмотр водителя обычно длится не дольше 5 минут. Медработник измеряет у водителя артериальное давление, частоту пульса. Анализирует выдыхаемый воздух на алкоголь, проводит тест на наличие в организме психотропных веществ. Если же врач имеет подозрение на опьянение обследуемого, то доктор может посоветовать водителю сдать анализ мочи на дополнительное исследование.

Если в результате предрейсового осмотра у водителя обнаруживаются отклонения по состоянию здоровья, то он не допускается к выходу на линию. При успешном прохождении – врач ставит в путевом листе подпись, собственную фамилию, инициалы, печать медицинской организации, дату, время осуществления осмотра.

Каким предприятиям требуются регулярные предрейсовые осмотры

  • Транспортные, логистические компании;
  • Пассажирские перевозки, службы такси;
  • Инкассаторские службы;
  • Коммунальные службы;
  • Дорожные службы, эвакуаторы;
  • МЧС, пожарные, ГИБДД.

Предрейсовые медосмотры должны проходить все работники организации, чья деятельность связана с управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. ).

Послерейсовые медосмотры должны проходить только те водители автотранспорта, работа которых подразумевает перевозку пассажиров или опасных грузов.

Ответственность работодателя, который не отправляет водителей на предрейсовые и послерейсовые осмотры

Согласно Ст.11.32 КОАП РФ, нарушение законодательно установленного порядка проведения обязательного медосвидетельствования водителей автотранспортных средств (равно как и кандидатов в водители), либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых осмотров, влечет за собой наложение следующих штрафов:

  • для водителей автотранспорта в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • должностных лиц (кто отвечает за организацию медосмотров, директоров и пр.) – от 2 000 – 3 000 рублей;
  • для юридических лиц – 30 000 – 50 000 рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность аналогично юридическим лицам.

Сотрудник, ответственный за проведение медосмотров на предприятии, так же несет уголовную ответственность по ст.143 УК РФ, если по его вине водителем по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью людей или их смерть.

Стоимость предрейсового и послерейсового осмотра

Чтобы точно посчитать стоимость проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотров, нам нужна следующая информация:

  • Количество водителей, которое будет проходить осмотр;
  • Время и дни, в течение которого медработник будет осматривать работников предприятия;
  • Место, где будет осуществляться медосмотр.

Заказать предрейсовый и послерейсовый осмотр для сотрудников вашего предприятия вы можете позвонив по телефонам: +7(495) 590-76-50, + 7 (925) 311-43-98 или направить заявку on-line.

Вопросы и ответы

Вопрос: Моя организация не относится к транспортным предприятиям, а пользуется автомобилями только для управленческих нужд. Необходимо ли нам организовывать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей?

Ответ: Предрейсовые медосмотры проводить нужно обязательно, а вот послерейсовые – только в том случае, если вы осуществляете перевозку пассажиров, например работников организации, или опасные грузы.

Вопрос: Моя компания никоим образом не связана с медициной. Требуется ли моей компании при организации медосмотров (в т. ч. предрейсовых и послерейсовых) в собственном медпункте получать лицензию на подобную деятельность.

Ответ: Да, если вы планируете самостоятельно осуществлять медосмотр водителей, то организации требуется соответствующая лицензия (подп. 46 п. 1 статья 12 Закона №99-ФЗ от 4 мая 2011 г.).

Предрейсовые и послерейсовые осмотры относятся к медицинским услугам и подлежат обязательному лицензированию (Положению постановления Правительства Российской Федерации №291 от 16 апреля 2012 г.).

Для осуществления медицинской деятельности даже для собственных нужд вам все равно требуется получение лицензии и никаких послаблений в этом случае законодательством не предусмотрено.

Вопрос: Как оборудовать помещение медпункта для проведения осмотров водителей перед выходом на линию?

Ответ: Чтобы проводить медосмотр в организации, вы должны под эти нужды выделить два помещения: помещение где будет проводится непосредственно осмотр и помещение для сдачи анализов (выдыхаемый воздух и моча). Медицинский кабинет требуется оснастить следующим медоборудованием согласно списку:

  • кровать медицинская, стол для медоборудования;
  • письменный стол, стулья, лампа настольная, сейф;
  • шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик
  • прибор для определения артериального давления 2 шт., термометр 3 шт., стетофонендоскоп 2 шт., 10 шт. шпателей медицинских ;
  • Алкотестер для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на содержание алкоголя и наркотиков в организме обследуемого. Неснижаемый остаток должен составлять: алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотические средства 10 шт.;
  • один набор лекарств для оказания первой медицинской помощи;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Вышеперечисленные требования указаны в п.4 прил.2 к письму Минздрава РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. .

Вопрос: Возможно ли, что работник моей компании, например кадровик, у которого имеется высшее медицинское образование, будет осуществлять предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей? Он же врач.

Ответ: Так поступать нельзя. Если вы хотите собственными силами организовывать медосмотры водителей, то необходимо, чтобы это делали исключительно медицинские работники с действующим сертификатом.

Они должны пройти обучение по программе подготовки медработников по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и получить сертификат по результатам обучения. Это прописано в письме Минздрава РФ №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г.

Получается, если штатный работник имеет только диплом о медобразовании, но не имеет действующего сертификата, то он не может осуществлять обязательные медосмотры.

– Остались вопросы?
Звоните +7(495) 590-76-50, + 7 (925) 311-43-98. Мы всегда на связи.

В клиниках нашей сети водители вашей организации могут быстро оформить медсправки для ГИБДД, в том числе и с прохождением ЭЭГ.

Оставить заявку на проведение предрейсовых осмотров

Источник: http://odinmed.net/ulservices/predreisovye-osmotry

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей в 2021 году претерпит ряд изменений. С одной стороны, направленных на упрощение процедуры. Доступности медосмотра там, где это, по ряду причин, было невозможно осуществить, что являлось нарушением законодательства РФ.

С другой стороны, повысится контроль за исполнением требований, касающихся заполнения путевых листов с обязательными реквизитами.
Программа снижения ДТП со смертельным исходом, показатели которых значительно превышают европейские, предусматривает ужесточение мер ответственности и контроля со стороны органов безопасности на дорогах.

Становится выгоднее исполнить обязанности о прохождении предрейсового (послерейсового) осмотра (далее ПМО), чем искать способы их обойти.

Нормативы порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров

Ниже представлены основные Законы, регламентирующие Порядок проведения ПМО На них опираются медучреждения, обладающие государственной лицензией, дающей право оказания данного рода услуг:

  • • Правила проведения предрейсового медосмотра регламентирует Приказ Министерства Здравоохранения РФ №835н (15/12-14). • Обязательность проведения предрейсового мед. осмотра сотрудников установлена Законом №196-ФЗ (статья 23; пункт 3). • В ст. 20; п. 1 данного норматива и №323-ФЗ (21/11-11) приведен перечень лиц, обязанных проходить ПМО. • Нормативы проведения техсостояния ТС регламентированы и утверждены Приказом Министерства юстиции №296 (8/07-18).• Правила оформления путевых листов и обязательных его реквизитов приведены в Приказе РФ №152 (18/09-08). Определение термина “водитель” приводится в Законе №152-ФЗ. Это лицо, управляющее ТС. В ст. 20; п. 2 норматива указаны критерии, определяющие цель поездки (личная, коммерческая).

Опираясь на перечисленные нормативы, приведем основные Правила предрейсовых осмотров. Они касаются юридических лиц, ИП и самозанятых водителей.

Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр

  • Работающие на основании найма, договоров перевозки (фрахтования) или в коммерческих целях в рамках предпринимательской деятельности, перевозящие работников своей организации или перемещающие грузы. Являющиеся как юридическими лицами, так и ИП (в т. ч., самозанятыми) Это: • Работники, использующие ТС для перевозки пассажиров, грузов (в т. ч., автопогрузчиками), оформленные на автопредприятии в качестве водителей. • ИП и самозанятые, использующие транспорт для осуществления коммерческой деятельности, то есть, не для личных поездок (если автотранспорт – их собственность**). • Водители, управляющие ТС (авто или электро), не выезжающие за пределы территории завода, цеха, слада, стройплощадки и т. п. • Лица, перевозящие сотрудников, осуществляющие поездки в служебных целях.

Организация предрейсового медицинского осмотра водителей, несмотря на спорность некоторых положений, входит в обязанности руководителей транспортных компаний. Работодатель обеспечивает исполнение нормативов труда и отдыха в отношении подчиненных (ст. 212 и 213, ч. 3 ТК РФ).

**Примечание: Нельзя использовать арендованное для осуществления коммерческой деятельности ТС для поездок в личных целях. При отсутствии путевого листа со всеми необходимыми реквизитами автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Причем на вполне законных основаниях.

В исключительных случаях такие поездки оформляются внутренним приказом в организации, являющейся собственником автотранспорта.

Кто обязан проходить послерейсовый медицинский осмотр

  • В первую очередь, послерейсовый осмотр должны проходить водители, перевозящие пассажиров и опасные грузы. ИП, деятельность которых лицензирована, то есть, таксисты, в т. ч., самозанятые. Данное положение закреплено на законодательном уровне. Кроме этого, под дополнительный контроль со стороны медперсонала подпадают лица, входящие в группу риска по медпоказаниям. Их список утверждается руководителями организации, закрепляется (согласовывается) в договоре с медицинским учреждением, оказывающим услуги по проведению ПМО. Третья категория сотрудников, в обязанности которых входит послерейсовый медицинский контроль не относится к обязательным, закрепленным Законом РФ. Но для повышения уровня безопасности, дисциплины водителей, дополнительным видом контроля вводится внутренним распоряжением автотранспортной организации, что не противоречит нормативам. Работник может отказаться исполнять данное указание. В обязательные реквизиты путевого листа входят оба вида: предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Исходя из письма Минздрава РФ (21/08-03 N2510/9468-03-32) – обязателен только перед выездом с места парковки. Примечание: Говоря о медицинской лицензии на проведение ПМО, подразумеваются все виды дополнительного мед. осмотра. Это общий вид деятельности, охватываемый гослицензией. Искать отдельную услугу послерейсового (послесменного) медосмотра не нужно.

У кого есть право осуществлять предрейсовый осмотр

Предрейсовый (послерейсовый) осмотр проводится медработниками, с соответствующей квалификацией, прошедшими обучение, получившими сертификат, дающий право на осуществление данного рода деятельности (переаттестация проводится каждые 5 лет).

Если это медицинское учреждение, то для оказания услуг ПМО необходимо обладать гослицензией (выдается бессрочно). Обеспечить осмотр водителей можно тремя способами:
1.

Сертифицированный медработник, зачисленный в штат автопредприятия + необходимо оснащение медкабинета согласно требований Минздрава. 2.

Привлеченный сотрудник (выезд на территорию автопредприятия), представитель медорганизации, имеющей лицензию на право оказания услуг ПМО. 3.

Медучреждение с лицензией , где водители проходят осмотр: заключается договор, в котором подробно прописываются условия оказания/получения услуг. Примечание: Транспортная организация, имеющая в штате медработника с соответствующим сертификатом и медкабинетом имеет статус медицинского учреждения, дающий право оказывать услуги предрейсового медосмотра сторонним лицам. Поэтому обязана получить соответствующую лицензию (п. 8 Приказа Минздрава № 835н).

Как снизить стоимость предрейсовых осмотров

  • Изменения 2021 – 2021, вносимые в правила проведения и прохождения ПМО, касаются внедрения телемедицинских технологий в сферу оказания медицинской помощи дистанционно. Услуги по предрейсовым осмотрам квалифицируются, как медпомощь. Снимаются ограничения на удаленное обслуживание водителей. Вместо обязательного штампа о допуске к управлению ТС, можно использовать квалифицированную электронную подпись медика. Более 25% работников, на законных основаниях, пользуются Комплексами для прохождения осмотра на расстоянии. Выполнение требований упрощается, снижается стоимость процедуры, экономится рабочее время. Это самый оптимальный и выгодный вариант организации ПМО как для больших транспортных компаний, так и для ИП (самозанятых). Стоимость услуг по предрейсовым медосмотрам зависит от: • удаленности медорганизации от места парковки ТС, административного здания, где оформляется путевой лист; • задействованного медперсонала для работающих посменно или обязанных проходить послерейсовый осмотр; • средней ставки за обслуживание одного водителя. Сумма, затрачиваемая на одного сотрудника составляет от 60 до 100 рублей. При удаленной форме медконтроля снижается на 50%. Дистанционный способ регламентирован нормативными актами: Законом РФ о телемедицине № 242 и № 965н (Порядок оказания медпомощи).

Что включает медицинский осмотр водителя

  • Сотрудник получает путевой лист до посещения медкабинета. Сведения о водителе и результаты осмотра заносятся в журналы: предрейсовых и послерейсовых осмотров. Разрешается вести их в электронном виде, так как, они должны храниться в бухгалтерии транспортной организации для отчета перед контролирующими органами. Процедура включает: 1. Визуальный осмотр: наблюдение за поведением, состоянием кожных покровов, склер глаз. 2. Опрос: сбор жалоб на самочувствие, если таковые есть. 3. Измерение AD, пульса. 4. Тест на содержание этанола в выдыхаемом воздухе. 5. Измерение температуры, если возникает такая потребность. Действия медработника при выявлении причин для отстранения водителя от управления ТС записывают в договор и регламентируются они Порядком (Приказ Минздрава №835н). Время, затраченное на посещение врача считается рабочим и должно оплачиваться.

Лица, входящие в группу риска

  • Водителей, входящих в группу риска, определяют по медицинским показаниям (справка от лечащего врача) и рекомендации руководителей транспортной организации. Согласно нормативам, таковые обязаны проходить послерейсовый осмотр. К ним относятся сотрудники: • занятые перевозкой пассажиров или опасных грузов; • не менее месяца в течение года пребывающие на больничном; • имеющие хронические заболевания, которые могут стать причиной отстранения от управления ТС; • пенсионного возраста; • замеченные в употреблении наркотиков, алкогольном или др. опьянении; • стаж вождения которых менее года. Список обновляется раз в год и дополняет договор, заключенный с медучреждением по оказанию услуг ПМО, где указывается, что данная категория лиц нуждается в дополнительном контроле.

Показания для отстранения (освобождения) водителя от управления транспортным средством

  • Жалобы на боли в области сердца или живота; острая боль (головная, зубная); наличие симптомов простудного заболевания (повышенная температура); высокое или пониженное AD; учащенный или ослабленный пульс; негативное влияние лекарств, принятых накануне, влияющих на быстроту реакции, вызывающих заторможенность, сонливость и т. п.; выраженная усталость при недостаточном отдыхе; состояние опьянения (любого типа). Для подтверждения подобного заключения делается анализ мочи с согласия сотрудника. Если водитель отказывается, получает направление в поликлинику для сдачи анализов. Примечание:медицинский сотрудник, проводящий предрейсовый осмотр не имеет права брать кровь для анализа. Это делается только в лаборатории клиники. Об отстранении работника от управления ТС сообщается руководству транспортной организации. Врач действует согласно инструкции, прописанной в договоре, предусматривающем подобную ситуацию.

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2021 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2021 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2021 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(4 5,00 из 5)

Источник: https://beltrud.ru/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-poslerejsovyj-meditsinskij-osmotr/

Медосмотры водителей: предрейсовые, текущие, послерейсовые

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Многие люди испытывают дикий ужас перед перелетами по воздуху. Их пугает то, что они будут находиться на огромной высоте, и если что-то случится, то шансов на спасение практически нет.

Но мало кто знает, что самолеты — один из самых безопасных видов транспорта. Куда опаснее банальная поездка на автомобиле. Ежегодно на дорогах России случается около 200 000 ДТП, в них погибают более 20 000 человек.

Причины автомобильных катастроф бывают разными, далеко не последнюю роль играет состояние здоровья водителя. Если человек находился за рулем личного транспорта, и по его вине случилось ДТП, он несет персональную ответственность. Если же в неприятную историю попал водитель на авто работодателя, виноватыми окажутся и другие лица.

Работодатель по закону обязан обеспечить для работника безопасные условия труда. В случае с водителем — безопасные условия вождения. Человек за рулем должен хорошо себя чувствовать, находиться в здравом уме, не принимать алкоголя и запрещенных веществ.

Закон предусматривает три вида мед. осмотров водителей:

  1. предрейсовые,
  2. текущие (периодические),
  3. послерейсовые.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей — обязательная процедура в любой компании, где есть работники, которые занимаются вождением транспорта.

Это может быть большая фура, которая едет из Москвы в Якутск, или маленький легковой автомобиль для передвижения в пределах города — вид транспорта и дальность поездки значения не имеют. Человек за рулем должен быть здоровым и трезвым.

Даже если вы ИП и сами у себя «работаете» водителем — вам нужно проходить медосмотры.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей регламентируют: статья 213 ТК РФ, КоАП, Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения», письмо Минздрава от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Медосмотр водителей перед выездом занимает примерно 15 минут. Врач должен:

  • Спросить водителя о его самочувствии.
  • Осмотреть кожу, слизистые оболочки, зрачки.
  • Измерить температуру тела.
  • Измерить пульс и кровяное давление.
  • Проверить алкоголь в выдыхаемом воздухе с помощью алкотестера.

Если возникает подозрение, что водитель принимал психотропные вещества или наркотики, врач имеет право провести анализ мочи. В таком случае медосмотр продлится еще примерно на 20 минут. Всё это время засчитывается водителю как рабочее.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей?

Организовать контроль водителей перед рейсами можно одним из трёх способов:

  1. Нанять врача, у которого есть сертификат. Он работает в штате компании по трудовому договору, каждый месяц ему платят зарплату. При этом сама организация не должна получать какие-либо лицензии.
  2. Получить лицензию на предрейсовый осмотр водителей и всё организовать своими силами. Это целесообразно только в случае, если у вас крупная компания, или вы планируете предоставлять услуги по проведению медосмотров более мелким компаниям.
  3. Оптимальный путь, который поможет сэкономить ваше время и ресурсы — заключить договор с лицензированной клиникой, которая всё организует.

Свяжитесь со специалистом медицинского центра ПрофМедЛаб, чтобы узнать подробнее о сотрудничестве: +7 (495) 125-30-32.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсовых медосмотров — документ, в который врач вносит дату и время осмотра, Ф.И.О. и пол, дату рождения работника, результат осмотра и свое заключение о том, можно ли человеку садиться за руль. В соответствующей графе медработник и водитель ставят свои подписи. Страницы журнала шнуруют, нумеруют и скрепляют печатью компании.

Водителю выдают путевой лист, в нём стоит штамп, который подтверждает, что работник допущен к рейсу.

Если ваш работник, находясь за рулем, попадет в неприятную ситуацию, которая потребует медицинского освидетельствования, сотрудники ГИБДД обязательно заинтересуются тем самым штампом в путевом листе. Если он окажется «липовым» — конец истории однозначно не будет счастливым.

Периодические медицинские осмотры водителей

Периодические медосмотры (профосмотр водителей) регламентированы Трудовым кодексом РФ и Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Они помогают выявить работников с хроническими и серьезными заболеваниями, оценить профпригодность.

Периодичность прохождения медосмотра для водителей — раз в 2 года. Для людей младше 21 года — раз в год. Оплата медкомиссии осуществляется работодателем, потраченное на неё время засчитывается водителям как рабочее.

Послерейсовые медицинские осмотры водителей

Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение. Если водитель знает, что после предрейсового осмотра его больше никто не станет проверять — что ему в принципе помешает принять алкоголь прямо на работе?

Послерейсовые медосмотры важны, если на предприятии работают люди с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Что говорит по этому поводу закон? Приказ Минтранса от 18.09.08 N152 прямо обязывает указывать время послерейсовых осмотров в путевых листах — а значит, процедура является обязательной.

Психиатрическое освидетельствование водителей

Работа за рулем — это работа в условиях повышенной опасности. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным, иногда приходится быстро принимать решения и реагировать на разные ситуации на дороге.

С этими задачами может адекватно справиться только психически здоровый человек. Согласно 213 статье ТК РФ и Постановлению совета министров РФ от 28 апреля 1993 г.

N 377, все водители обязаны проходить психиатрическое освидетельствование — при приеме на работу, затем через каждые 5 лет.

Кто несет ответственность?

Если коротко, то ответственность несут все: и работник, и работодатель, и врач.

Пройти осмотр — прямая обязанность водителя перед выездом на линию. За нарушение статья 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф 1000–1500 рублей. Для медработника штраф составит 2000–3000 рублей.

Нарушение правил охраны труда и медицинских осмотров дороже всего обойдется работодателю: в соответствии всё с той же статьей КоАП, придется уплатить 30 000 — 50 000 рублей.

Медицинский центр ПрофМедЛаб возьмет на себя проведение предрейсовых и послерейсовых, текущих профосмотров водителей на вашем предприятии.

Мы умеем делать это эффективно и быстро. Доверьтесь профессионалам и будьте уверены в том, что у правоохранительных органов не возникнет претензий к записям и штампам врача в документации. Звоните, обсудим условия сотрудничества:

Источник: https://profmedlab.ru/profosmotr/medosmotry-voditelej/

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2021 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.