Предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей в 2021 году претерпит ряд изменений. С одной стороны, направленных на упрощение процедуры. Доступности медосмотра там, где это, по ряду причин, было невозможно осуществить, что являлось нарушением законодательства РФ.
С другой стороны, повысится контроль за исполнением требований, касающихся заполнения путевых листов с обязательными реквизитами.
Программа снижения ДТП со смертельным исходом, показатели которых значительно превышают европейские, предусматривает ужесточение мер ответственности и контроля со стороны органов безопасности на дорогах.
Становится выгоднее исполнить обязанности о прохождении предрейсового (послерейсового) осмотра (далее ПМО), чем искать способы их обойти.
- Нормативы порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров
- Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр
- Кто обязан проходить послерейсовый медицинский осмотр
- У кого есть право осуществлять предрейсовый осмотр
- Как снизить стоимость предрейсовых осмотров
- Что включает медицинский осмотр водителя
- Лица, входящие в группу риска
- Показания для отстранения (освобождения) водителя от управления транспортным средством
- Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
- Предрейсовый медицинский осмотр
- Послерейсовый медицинский осмотр
- Проведение обязательных медицинских осмотров
- Штраф за отсутствие предрейсового осмотра
- Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
- Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
- За чей счет происходит выпуск водителей на линию
- Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
- Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
- Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
- Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
- Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
- Правила оформления путевых листов
- Основной вывод
- Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве | АМЦ «Союз-Останкино»
- Какие бывают медицинские осмотры водителей?
- Почему водителям нужно проходить подобное обследование?
- Фз устанавливает правила, обеспечивающие безопасность движения
- Нужно ли осуществлять предрейсовые медосмотры работникам спецтехники, если деятельность ограничена территорией склада, стройплощадкой, зоной погрузки?
- Как можно избежать процедуры медицинского осмотра?
- Налагаемые штрафные санкции при отсутствии обязательных осмотров
- Кто осуществляет предрейсовые медицинские осмотры водителей?
- Может ли компании нанять медсестру с сертификатом для процедуры проверки перед рейсом?
- Условия лицензирования
- Какие параметры здоровья оценивают?
- Процедура проверки
- Оценки трезвости
- Почему могут не пустить на рейс?
- Пмо водителей в академическом медицинском центре «союз-останкино»
- Медицинские предрейсовые осмотры водителей, проведение: Москва и область. Штампы, журналы для предрейсового осмотра
- Условия и цены на предрейсовые осмотры водителей
- Обучение проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей ТС
- Продажа журналов предрейсового осмотра водителей, предрейсовых штампов
- Продажа предрейсовых и послерейсовых штампов
- Медицинские предрейсовые осмотры водителей, порядок проведения
- Порядок проведения предрейсового осмотра водителей
- Преимущества «РОСМЕДИЦИНы» в проведении предрейсовых медосмотров
- 🌟 Видео
Нормативы порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров
Ниже представлены основные Законы, регламентирующие Порядок проведения ПМО На них опираются медучреждения, обладающие государственной лицензией, дающей право оказания данного рода услуг:
- • Правила проведения предрейсового медосмотра регламентирует Приказ Министерства Здравоохранения РФ №835н (15/12-14). • Обязательность проведения предрейсового мед. осмотра сотрудников установлена Законом №196-ФЗ (статья 23; пункт 3). • В ст. 20; п. 1 данного норматива и №323-ФЗ (21/11-11) приведен перечень лиц, обязанных проходить ПМО. • Нормативы проведения техсостояния ТС регламентированы и утверждены Приказом Министерства юстиции №296 (8/07-18).• Правила оформления путевых листов и обязательных его реквизитов приведены в Приказе РФ №152 (18/09-08). Определение термина «водитель» приводится в Законе №152-ФЗ. Это лицо, управляющее ТС. В ст. 20; п. 2 норматива указаны критерии, определяющие цель поездки (личная, коммерческая).
Опираясь на перечисленные нормативы, приведем основные Правила предрейсовых осмотров. Они касаются юридических лиц, ИП и самозанятых водителей.
Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр
- Работающие на основании найма, договоров перевозки (фрахтования) или в коммерческих целях в рамках предпринимательской деятельности, перевозящие работников своей организации или перемещающие грузы. Являющиеся как юридическими лицами, так и ИП (в т. ч., самозанятыми) Это: • Работники, использующие ТС для перевозки пассажиров, грузов (в т. ч., автопогрузчиками), оформленные на автопредприятии в качестве водителей. • ИП и самозанятые, использующие транспорт для осуществления коммерческой деятельности, то есть, не для личных поездок (если автотранспорт — их собственность**). • Водители, управляющие ТС (авто или электро), не выезжающие за пределы территории завода, цеха, слада, стройплощадки и т. п. • Лица, перевозящие сотрудников, осуществляющие поездки в служебных целях.
Организация предрейсового медицинского осмотра водителей, несмотря на спорность некоторых положений, входит в обязанности руководителей транспортных компаний. Работодатель обеспечивает исполнение нормативов труда и отдыха в отношении подчиненных (ст. 212 и 213, ч. 3 ТК РФ).
**Примечание: Нельзя использовать арендованное для осуществления коммерческой деятельности ТС для поездок в личных целях. При отсутствии путевого листа со всеми необходимыми реквизитами автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Причем на вполне законных основаниях.
В исключительных случаях такие поездки оформляются внутренним приказом в организации, являющейся собственником автотранспорта.
Кто обязан проходить послерейсовый медицинский осмотр
- В первую очередь, послерейсовый осмотр должны проходить водители, перевозящие пассажиров и опасные грузы. ИП, деятельность которых лицензирована, то есть, таксисты, в т. ч., самозанятые. Данное положение закреплено на законодательном уровне. Кроме этого, под дополнительный контроль со стороны медперсонала подпадают лица, входящие в группу риска по медпоказаниям. Их список утверждается руководителями организации, закрепляется (согласовывается) в договоре с медицинским учреждением, оказывающим услуги по проведению ПМО. Третья категория сотрудников, в обязанности которых входит послерейсовый медицинский контроль не относится к обязательным, закрепленным Законом РФ. Но для повышения уровня безопасности, дисциплины водителей, дополнительным видом контроля вводится внутренним распоряжением автотранспортной организации, что не противоречит нормативам. Работник может отказаться исполнять данное указание. В обязательные реквизиты путевого листа входят оба вида: предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Исходя из письма Минздрава РФ (21/08-03 N2510/9468-03-32) — обязателен только перед выездом с места парковки. Примечание: Говоря о медицинской лицензии на проведение ПМО, подразумеваются все виды дополнительного мед. осмотра. Это общий вид деятельности, охватываемый гослицензией. Искать отдельную услугу послерейсового (послесменного) медосмотра не нужно.
У кого есть право осуществлять предрейсовый осмотр
Предрейсовый (послерейсовый) осмотр проводится медработниками, с соответствующей квалификацией, прошедшими обучение, получившими сертификат, дающий право на осуществление данного рода деятельности (переаттестация проводится каждые 5 лет).
Если это медицинское учреждение, то для оказания услуг ПМО необходимо обладать гослицензией (выдается бессрочно). Обеспечить осмотр водителей можно тремя способами:
1.
Сертифицированный медработник, зачисленный в штат автопредприятия + необходимо оснащение медкабинета согласно требований Минздрава. 2.
Привлеченный сотрудник (выезд на территорию автопредприятия), представитель медорганизации, имеющей лицензию на право оказания услуг ПМО. 3.
Медучреждение с лицензией , где водители проходят осмотр: заключается договор, в котором подробно прописываются условия оказания/получения услуг. Примечание: Транспортная организация, имеющая в штате медработника с соответствующим сертификатом и медкабинетом имеет статус медицинского учреждения, дающий право оказывать услуги предрейсового медосмотра сторонним лицам. Поэтому обязана получить соответствующую лицензию (п. 8 Приказа Минздрава № 835н).
Как снизить стоимость предрейсовых осмотров
- Изменения 2021 — 2021, вносимые в правила проведения и прохождения ПМО, касаются внедрения телемедицинских технологий в сферу оказания медицинской помощи дистанционно. Услуги по предрейсовым осмотрам квалифицируются, как медпомощь. Снимаются ограничения на удаленное обслуживание водителей. Вместо обязательного штампа о допуске к управлению ТС, можно использовать квалифицированную электронную подпись медика. Более 25% работников, на законных основаниях, пользуются Комплексами для прохождения осмотра на расстоянии. Выполнение требований упрощается, снижается стоимость процедуры, экономится рабочее время. Это самый оптимальный и выгодный вариант организации ПМО как для больших транспортных компаний, так и для ИП (самозанятых). Стоимость услуг по предрейсовым медосмотрам зависит от: • удаленности медорганизации от места парковки ТС, административного здания, где оформляется путевой лист; • задействованного медперсонала для работающих посменно или обязанных проходить послерейсовый осмотр; • средней ставки за обслуживание одного водителя. Сумма, затрачиваемая на одного сотрудника составляет от 60 до 100 рублей. При удаленной форме медконтроля снижается на 50%. Дистанционный способ регламентирован нормативными актами: Законом РФ о телемедицине № 242 и № 965н (Порядок оказания медпомощи).
Что включает медицинский осмотр водителя
- Сотрудник получает путевой лист до посещения медкабинета. Сведения о водителе и результаты осмотра заносятся в журналы: предрейсовых и послерейсовых осмотров. Разрешается вести их в электронном виде, так как, они должны храниться в бухгалтерии транспортной организации для отчета перед контролирующими органами. Процедура включает: 1. Визуальный осмотр: наблюдение за поведением, состоянием кожных покровов, склер глаз. 2. Опрос: сбор жалоб на самочувствие, если таковые есть. 3. Измерение AD, пульса. 4. Тест на содержание этанола в выдыхаемом воздухе. 5. Измерение температуры, если возникает такая потребность. Действия медработника при выявлении причин для отстранения водителя от управления ТС записывают в договор и регламентируются они Порядком (Приказ Минздрава №835н). Время, затраченное на посещение врача считается рабочим и должно оплачиваться.
Лица, входящие в группу риска
- Водителей, входящих в группу риска, определяют по медицинским показаниям (справка от лечащего врача) и рекомендации руководителей транспортной организации. Согласно нормативам, таковые обязаны проходить послерейсовый осмотр. К ним относятся сотрудники: • занятые перевозкой пассажиров или опасных грузов; • не менее месяца в течение года пребывающие на больничном; • имеющие хронические заболевания, которые могут стать причиной отстранения от управления ТС; • пенсионного возраста; • замеченные в употреблении наркотиков, алкогольном или др. опьянении; • стаж вождения которых менее года. Список обновляется раз в год и дополняет договор, заключенный с медучреждением по оказанию услуг ПМО, где указывается, что данная категория лиц нуждается в дополнительном контроле.
Показания для отстранения (освобождения) водителя от управления транспортным средством
- Жалобы на боли в области сердца или живота; острая боль (головная, зубная); наличие симптомов простудного заболевания (повышенная температура); высокое или пониженное AD; учащенный или ослабленный пульс; негативное влияние лекарств, принятых накануне, влияющих на быстроту реакции, вызывающих заторможенность, сонливость и т. п.; выраженная усталость при недостаточном отдыхе; состояние опьянения (любого типа). Для подтверждения подобного заключения делается анализ мочи с согласия сотрудника. Если водитель отказывается, получает направление в поликлинику для сдачи анализов. Примечание:медицинский сотрудник, проводящий предрейсовый осмотр не имеет права брать кровь для анализа. Это делается только в лаборатории клиники. Об отстранении работника от управления ТС сообщается руководству транспортной организации. Врач действует согласно инструкции, прописанной в договоре, предусматривающем подобную ситуацию.
Видео:Новые правила предрейсовых медосмотров с 1 сентября 2023 года: основные измененияСкачать
Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
Добрый день, уважаемый читатель.
Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр — после окончания поездки.
В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.
Приступим.
Предрейсовый медицинский осмотр
Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Рассмотрим пункт 3 статьи 23:
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение — водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.
https://www.youtube.com/watch?v=q-aq0EySCf8
Обычно продолжительность рейса — это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.
На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.
Послерейсовый медицинский осмотр
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.
Проведение обязательных медицинских осмотров
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
4.
В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:
- Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
- Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.
Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:
5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.
Штраф за отсутствие предрейсового осмотра
Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.311 КоАП:
2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей….
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:
- 3 000 рублей для водителя;
- 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
- 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).
Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 — 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.
Удачи на дорогах!
Видео:Новые правила предрейсовых осмотров работников с 1 сентябряСкачать
Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.
Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…
И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.
Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.
https://www.youtube.com/watch?v=vrH34KY_coc
И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.
За чей счет происходит выпуск водителей на линию
В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».
В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.
И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.
Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.
Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.
Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.
Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).
Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.
Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:
- Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
- Водители, транспортирующие опасные грузы.
- Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.
Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.
Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2021 г. № Д3-531-ПГ.
Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.
При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.
В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.
И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».
Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.
Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:
- Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
- Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
- Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
- При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
- Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.
Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!
Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
https://www.youtube.com/watch?v=LNpoxWfqX3Y
Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂
Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.
Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:
- признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
- острое профзаболевание или отравление;
- имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.
Записываем следующее:
- дату и время прохождения медосмотра;
- ФИО водителя;
- пол;
- дату рождения;
- результаты исследований;
- заключение о результате медосмотра.
Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.
Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.
Правила оформления путевых листов
Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.
Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.
При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.
Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.
Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.
Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:
- на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
- на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
- на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:
- на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
- на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
- на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:
- на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
- на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.
Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.
Основной вывод
Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.
В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.
А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.
https://www.youtube.com/watch?v=4PzLq75Sc2Q
Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.
Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!
Видео:Предрейсовый медицинский осмотр дистанционно. Законность таких медосмотров.Скачать
Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве | АМЦ «Союз-Останкино»
Если деятельность вашей компании связана с использованием транспортных средств, то первое, о чем вы должны позаботиться – это организация предрейсового медицинского осмотра водителей.
Исполнение этой процедуры строго контролируется, в противном случае – накладываются штрафные санкции.
Чтобы понять, почему отслеживают, нужно посмотреть статистику дорожно-транспортных происшествий в России – в 7% случаев ДТП возникает по вине водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или по причине тяжелых соматических заболеваний.
Процесс проверки физического состояния работников, профессия которых связана с автотранспортом, обязана осуществляться ежедневно в начале рабочего дня перед выездом.
Какие бывают медицинские осмотры водителей?
Проведение медосмотра регулируется Федеральным Законом (ФЗ) с указанием специальных условий. Существует несколько вариантов – предрейсовый, послерейсовый осмотр водителей.
Почему водителям нужно проходить подобное обследование?
У водителей и работодателей иногда возникают сомнения относительно необходимости медосмотра. Данная процедура относится к требованиям Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», и ее исполнение строго регламентируется. С точки зрения руководителя – это гарант сохранности груза, здоровья пассажиров и сотрудников.
На основании действующего законодательства, проводить предрейсовый медосмотр водителей нужно на всех предприятиях. Иногда компании пытаются обойти этот закон, особенно, если штат сотрудников и техники малочисленен. В обязанности начальника входит проведение медосмотра даже единственного водителя перед выходом в рейс.
Необходимость медицинского осмотра для работника, исполняющего задания руководства с использованием своего транспорта
Фз устанавливает правила, обеспечивающие безопасность движения
Включает пункты: • Исправность автотранспорта. • Физически здоровое состояние водителя. Опьянение, соматические заболевания, приводящие к ухудшению качества исполняемых задач, являются ограничением выхода на рейс.
• Исключение признаков похмельного синдрома (подобное состояние нарушает адекватное восприятие обстановки на дороге).
Поэтому, даже если автотранспорт принадлежит водителю, перед выполнением поручений он обязан пройти предрейсовый мед осмотр.
Недобросовестные руководители в целях экономии обходят это правило, потому что со стороны выглядит, что частное лицо в личном транспорте осуществляет перевозку какого-либо товара. Рассмотрим такую вероятность, что машина становится участником ДТП с наличием пострадавших.
Тогда начинается расследование, в ходе выясняется, что нарушение правил обусловлено состоянием здоровья водителя. Ответственность будет лежать исключительно на директоре.
Нужно ли осуществлять предрейсовые медосмотры работникам спецтехники, если деятельность ограничена территорией склада, стройплощадкой, зоной погрузки?
Необходимо проведение осмотров водителей техники даже на территории компании. Это прописано в законодательстве РФ. Связано с вероятностью несчастных случаев на производстве.
Например, в рейс выходит сотрудник, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, очень уставший, с тяжелыми соматическими болезнями. В ходе деятельности он совершает наезд.
Начинается расследование, выясняющее факт отсутствия должной предварительной проверки показателей здоровья. Ответственность в полном объеме будет ложиться на руководство компании.
Как можно избежать процедуры медицинского осмотра?
Законных путей обхода этого правила нет. Не рекомендуется искать лазейки в законодательстве, а организовать осмотры водителям, чья работа заключается в перевозке пассажиров, груза. Каждый работодатель несет ответственность за своих подчиненных. В случае возникновения травм на производстве, именно он обязан будет оплатить все расходы.
https://www.youtube.com/watch?v=YcMKmrm0n7w
Возможны исключения, касающиеся водителей скорой помощи, полиции, МЧС.
Налагаемые штрафные санкции при отсутствии обязательных осмотров
В Кодексе об административных правонарушениях РФ существует специальная статья (11.
32), предусматривающая систему штрафов при нарушении процедуры медосмотров: • Физическое лицо обязано выплатить сумму в размере от 1000 до 1500 рублей; • Должностное — от 2000 до 3000 рублей; • Юридическое — от 30 000 до 50 000 рублей.
Проверку и составление протоколов осуществляют должностные лица структур, осуществляющих контроль и надзор в области здравоохранения. Рассмотрение дел происходит в судебном порядке.
Кто осуществляет предрейсовые медицинские осмотры водителей?
На основании Письма МЗ РФ от 21.08.2003 г., проводит представитель медицинской организации (частной или государственной) с наличием опыта подобной работы и образования. Для этого составляется договор между компанией и клиникой.
Водители утром обязаны приехать в медучреждение, пройти контроль, а затем приступить к рабочим обязанностям.
Другой способ – медицинские осмотры на предприятии при наличии специально оборудованного помещения, отвечающего всем стандартам.
Может ли компании нанять медсестру с сертификатом для процедуры проверки перед рейсом?
На основании Закона 128-ФЗ от 08.08.2001 любая медицинская деятельность, в том числе предрейсовые медосмотре (ПМО), требует наличие лицензии.
Соответственно, если организация берет себе в штат медицинскую сестру для ПМО, но она фактически становится медучреждением, требующего лицензирования.
Работа в этом направлении без лицензии считается правонарушением и чревато штрафом при выявлении подобной ситуации.
Условия лицензирования
Получение лицензии на ПМО является сложной, дорогостоящей и крайне хлопотной процедурой.
Осуществление медицинской деятельности требует:
- Штат сотрудников – главврач, медицинская сестра, санитарки;
- Отслеживание контролирующими организациями (Роспотребнадзор, санэпидемстанциия);
- Определенных условий – 2 комнаты, наличие раковины, специальной мебели, соответствующей стандартам, освещение, вытяжка.
Поэтому, если в компании количество техники менее 100 единиц, то оптимальным вариантом будет заключение договора с внешней медицинской организацией, предлагающей услуги по сопровождению осмотров.
Какие параметры здоровья оценивают?
В ходе медицинского осмотра медработник обращает внимание на следующие факты:
- Признаки употребления алкогольсодержащих напитков перед сменой;
- Похмельный синдром;
- Последствия приема наркотических или сильнодействующих медикаментов;
- Острые или хронические болезни в стадии обострения, препятствующие выполнению профессиональных обязанностей;
- Утомленность сотрудника.
Процедура проверки
1. От диспетчера или уполномоченного лица работники получают путевой лист, содержащий номер автотранспорта, дата и печать. С этим документом они приходят на предрейсовый осмотр. 2. Специалист определяет, насколько водители готовы к рейсу.
Для этого внешне оценивают состояние каждого (слизистые оболочки ротовой полости, глаз), измеряют уровень артериального давления, пульс, температуру. Проводят опрос на выявление степени усталости или психоэмоциональных нарушений. 3.
Все полученные данные фиксируются в карточке, а в путевом листе отмечается заключение, позволяющее или запрещающее вождение автотранспорта. 4. Информация заверяется подписью и печатью медработника.
Медсестре требуется не более 15 минут, чтобы провести необходимую проверку.
При необходимости дополнительной оценки на алкоголь и наркотики время продлевается еще на 20 минут.
Оценки трезвости
Под влиянием алкоголя происходит снижение реакции, что приводит к аварийным ситуациям. Поэтому контроль трезвости считается одним из самых важных моментов предрейсового осмотра.
Наличие следующих проявлений будет указывать на вероятность употребления спиртсодержащих напитков: • Специфический стойкий алкогольный запах; • Подозрительное поведение в сочетании с нарушением координации движений; • Рассеянное внимание; • Тахикардия, покраснение кожи лица, расширение зрачков; • Повышение возбудимости, легкая эйфория; • Патологическая разговорчивость.
Если у доктора возникли опасения относительно состояния человека, то водителя обяжут сдать мочу для теста. Также оценить можно при помощи алкотестера выдыхаемого воздуха. В случае отказа – его отправят на освидетельствование. Факт выраженного опьянения, не вызывающего сомнения, отражается в акте. Составляют в 2-х вариантах – один оставляет у себя медработник, второй – отправляется к руководителю. Нетрезвое состояние на рабочем месте может послужить причиной увольнения по статье с занесением в трудовую книжку.
Почему могут не пустить на рейс?
Если были выявлены патологические состояния, ограничивающие профессиональные обязанности, то последует отстранение до момента нивелирования: • Артериальное давление, превышающее нормативные показатели (если человек страдает гипертонической болезнью, то в карточке должно быть отмечено его рабочее давление); • Выраженная тахикардия; • Заболевание в острой фазе, особенно если сопровождается повышением температуры; • Опьянение, похмельный синдром;
• Повышенная усталость.
Пмо водителей в академическом медицинском центре «союз-останкино»
Осуществление медосмотра водителей в нашей клинике имеет ряд существенных преимуществ: • В нашем распоряжении есть все необходимое. Самое главное – лицензия на осуществление медицинской деятельности в направлении обязательных предрейсовых медицинских осмотров.
• Если вы выбираете вариант, когда работники приезжают перед рейсом к нам для медицинского осмотра, то у нас есть специально оборудованный кабинет, отвечающий всем правилам и нормам. • Также мы можем предложить выездной контроль на территории вашей организации.
• В независимости от варианта, осмотр проводят профессионалы с высоким уровнем квалификации.
• Вам не придется тратить средства на покупку оборудования, подготовку помещения, обучение медицинского персонала.
Не надо решать текущие проблемы, связанные с поиском замены на время отпуска или болезни. Все это мы берем на себя.
Видео:Кто обязан проходить предрейсовый медицинский осмотр?Скачать
Медицинские предрейсовые осмотры водителей, проведение: Москва и область. Штампы, журналы для предрейсового осмотра
Проведение предрейсовых осмотров водителей для Москвы и области традиционно для «РОСМЕДИЦИНА».
Предрейсовые осмотры водителей проводятся нашими медиками как на территории заказчика, так и у себя, в медцентре, на Электродном проезде (ВАО).
Деятельность «РОСМЕДИЦИНА» по проведению медицинских предрейсовых осмотров водителей лицензирована.
Условия и цены на предрейсовые осмотры водителей
«РОСМЕДИЦИНА» предлагает проведение предрейсовых осмотров водителей по привлекательным ценам и условиям. Так, сейчас, стоимость оформления предрейсового осмотра (от 1 до 10 водителей) — 11000 рублей в месяц.
Цены на предрейсовый осмотр водителей варьируются в зависимости от места его проведения, времени, рабочих дней и количества водителей.
Гибкий график и демократичные цены позволяют подобрать организации в прайсе выгодное для себя решение по предрейсовым и послерейсовым осмотрам.
Мы так же всегда готовы пойти на встречу пожеланиям наших клиентов и обсудить любые нестандартные реализации предрейсовых медосмотров водителей. Для коллективов свыше 30 человек действуют специальные расценки.
https://www.youtube.com/watch?v=yOS5W2OvexA
Подробный прайс с ценами на предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей здесь…
Заключаем договора на предрейсовые осмотры с предприятиями и ИП.
ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ОСМОТР ДО 2 ВОДИТЕЛЕЙ ВСЕГО ЗА 6650 РУБ! ПОДРОБНЕЕ ТУТ
Обучение проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей ТС
Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование и прошедшие обучение по программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств», приказ МЗ РФ от 14.07.2003 №308.
Медперсонал, не прошедший подготовку по данной программе, не может осуществлять проведение пред и послерейсовых осмотров. «РОСМЕДИЦИНА» организует обучение проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей с последующей выдачей медработнику специального удостоверения, дающего право их проведения.
Обучение предрейсовым осмотрам проводится в Москве.
Продажа журналов предрейсового осмотра водителей, предрейсовых штампов
В «РОСМЕДИЦИНе» можно купить журналы предрейсового осмотра водителей (Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно ).
Журналы регистрации предрейсовых осмотров водителей выполнены в альбомном формате и имеют твёрдую картонную обложку с отверстиями для прошивки.
Толщина предрейсовых журналов расчитана на разные объёмы проводимых медосмотров и варьируется: 124, 104, 84 и 64 страницы.
Продажа предрейсовых и послерейсовых штампов
«РОСМЕДИЦИНА» предлагает штампы для путевых листов о прохождении предрейсового и послерейсового осмотра. Купить предрейсовые штампы можно на ручной или автоматической оснастке. Стандартный размер печати предрейсового/послерейсового осмотра 45×16 мм.
Тексты штампов соответствуют требованиям приказа № 835н МЗ РФ от 15 декабря 2014 г.:
- Предрейсовый штамп: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- Послерейсовый штамп: «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Купить журналы предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, а также предрейсовые штампы можно у нас в офисе, или у курьера.
Подробный прайс с ценами на журналы предрейсовых осмотров водителей и штампы здесь…
По вопросам приобретения предрейсовых журналов и штампов, а так же обучения проведению предрейсового и послерейсового осмотров обращаться:
тел. +7(495) 724-42-66 , e-mail: sos@rocmedicina.ru
Медицинские предрейсовые осмотры водителей, порядок проведения
Порядок проведения медицинских предрейсовых осмотров водителей, по которому «РОСМЕДИЦИНА» выполняет медосмотры водителей, определяется действующей нормативной базой Российской Федерации:
- Приказ Минздрава РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;
- Трудовой кодекс РФ, ст. 213 (введен в действие с 1 февраля 2002 г.);
- Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.23;
- Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».
Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.
Обязательные предрейсовые осмотры проводятся для всех водителей в течении всего времени их работы (за исключением водителей ТС экстренных оперативных служб).
Обязательность в проведении послерейсовых осмотров распространяется только на водителей, занятых в перевозке людей или опасных грузов. Для остальных категорий водителей транспортных средств, проведение послерейсовых осмотров — на усмотрение работодателей.
Порядок проведения предрейсового осмотра водителей
Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 приказа МЗ РФ от 15.12.14 №835н).
Проводя предрейсовый осмотр, опытный медработник по поведению водителя, состоянию его зрачков, с помощью наводящих вопросов и пр.
практически со 100% гарантией выявляет состояние наркотического и алкогольного состояния, наличие других заболеванияй, при которых водителю нельзя выходить в рейс.
Контроль трезвости проводится с помощью лабораторной диагностики выдыхаемого воздуха (алкометр) и экспресс-тестом мочи. Мы используем тест-набор полосок «Иммуно-Хром-5-Мульти-Экспресс» который за время до 15 минут позволяет выявить в моче сразу 5 наркотиков. Это:
- Амфетамин;
- Марихуана;
- Морфин;
- Метамфетамин;
- Кокаин.
Бонус:
Диагностика, в ходе проведения предрейсового осмотра, пяти типов наркотических средств, против рекомендованных в приказе 3-х, является дополнительным бонусом для наших клиентов и гарантирует выход на линию чистых от наркотиков водителей.
При проведении предрейсовых осмотров водителей, наш медработник выполняет следующий объём работ:
- Визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов;
- Сбор жалоб на плохое самочувствие, боли, слабость и пр.;
- Измерение температуры (при необходимости), норма до 37 градусов;
- Измерение артериального давления. Оно должно лежать в пределах:140 на 90 мм рт. ст.
- Измерение пульса, норма от 60 до 80 ударов в минуту.
- Выявление признаков алкоголическокого (до 0,09 промилле), наркологического, токсилогического опъяненей с помощью лабораторных и инструментальных исследований:
- количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;
- определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.
По результатам осмотра медработником принимается решение о допуске к работе.
- При отсутствии противопоказаний делается запись в предрейсовом журнале, а в путёвке проставляется штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
- При плохих результатах тестов, исследований, состояния здоровья, водитель отстраняется от работы и направляется в медицинское учреждение для дообследования или оказания медицинской помощи.
Среднее время на осмотр одного водителя составляет 5 минут.
По вопросам приобретения предрейсовых журналов и штампов, а так же обучения проведению предрейсового и послерейсового осмотров обращаться:
тел. +7(495) 724-42-66 , e-mail: sos@rocmedicina.ru
Преимущества «РОСМЕДИЦИНы» в проведении предрейсовых медосмотров
Медпункты, комплектуемые «РОСМЕДИЦИНА» имеют ряд преимуществ:
- Высококвалифицированные сертифицированные медицинские работники проводят предрейсовые осмотры водителей;
- Всегда в наличии оборудование, аппаратура и медматериалы;
- Обеспечение функционирования подразделений без перебоев даже в случае отпуска, болезни сотрудников;
- Ежегодная калибровка всего оборудования в случае выхода из строя и ремонт.
🌟 Видео
Как проводится предрейсовый медицинский осмотр водителя? Что выявляют в ходе осмотра?Скачать
Предрейсовый медицинский осмотр водителейСкачать
Дистанционный предрейсовый осмотр на оборудовании SafeOperator | Правила и порядок ПРМО 2023Скачать
Как проходит предрейсовый медицинский и технический осмотр? Как получить путевой лист?Скачать
Инструкция по проведению медицинских осмотров на терминалеСкачать
Предрейсовые дистанционные осмотры водителей в СамареСкачать
Предрейсовые дистанционные осмотры водителейСкачать
В транспортных подразделениях АЛРОСА установили аппараты предрейсового осмотра водителейСкачать
Кто может проводить предрейсовые осмотры?Скачать
Предрейсовый медосмотр глазами водителяСкачать
Предрейсовый медицинский осмотр за 60 секундСкачать
Удаленный предрейсовый/послерейсовый осмотр водителейСкачать
Как проходит предрейсовый медицинский осмотрСкачать
Как снизить артериальное давление перед осмотромСкачать
Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средствСкачать