+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Программа привлечения молодежи: практика внедрения

Содержание

Программы привлечения молодых специалистов на российские предприятия

Программа привлечения молодежи: практика внедрения

     Для привлечения молодежи на предприятия необходимо условно сделать три шага: заинтересовать молодого человека, удержать его на предприятии и мотивировать на хорошую работу. Первые два этапа можно обеспечить внешними факторами мотивации, то есть удовлетворяющими “гигиенические” потребности, третий этап обеспечивается внутренними факторами мотивации.

     Механизмы мотивации труда на современных предприятиях: практика и предложения

     В практической трудовой деятельности в различных комбинациях и пропорциях, как правило, находят свое применение все теории мотивации.

     В таблице представлен обобщенный опыт различных российских и зарубежных предприятий по разработке систем мотивации персонала.

     Условно, система поделена на три составляющие: материальное, условно материальное и нематериальное стимулирование труда. Каждая из частей делится соответственно на подпункты, описывающие формы стимулирования.

     Таблица №1 – Формы стимулирования 

     

     Форма стимулирования
   Материальное  стимулирование труда       Заработная  платаОплата труда  работника
БонусыРазовые выплаты  из прибыли организации
Участие в акционерном  капиталеПокупка акций  организации и получение дивидендов; покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций
 Участие в прибылиВыделение части  прибыли на формирование поощрительного фонда (распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль, чаще всего – на управленческие кадры).
Дополнительные  выплатыСубсидирование  деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (затрат на мобильную связь, транспортных расходов, расходов на питание)
       Условно нематериальное стимулирование  трудаСберегательные  фондыОткрытие сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой процента не ниже  установленного в Сбербанке РФ, льготные режимы накопления средств
Льготное  кредитованиеВыделение льготных кредитов на строительство жилья, приобретение товаров длительного пользования и так далее
Скидки  на продукциюПредоставление  скидок на товары, выпускаемые организацией или получаемые по бартеру
Стипендиальные  программыПокрытие (полное или частичное) образовательных  расходов
Обучение  в организацииОрганизация обучения в организации, в том числе – на рабочем месте
Медицинское обслуживание и страхование; прочие виды страхованияОрганизация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями; медицинское и прочие виды страхования как самих работников, так и членов их семей
Программы жилищного строительстваСтроительство жилья для работников или долевое участие в нем
Программы,  связанные с  воспитанием и  обучением детейВыделение средств  на организацию дошкольного и  школьного воспитания детей и  внуков сотрудников, привилегированные стипендии для студентов высших и средних специальных учебных заведений
   Нематериальная  мотивацияСтимулирование свободным временемПредоставление  за активную и творческую работу дополнительных выходных и увеличение отпуска, право выбора времени отпуска; сокращение длительности рабочего дня при высокой производительности труда
Трудовое или организационное стимулированиеПовышение удовлетворенности  выполняемой работой; внесение творческих элементов, возможность участия персонала в управлении
Общественное  признаниеВручение грамот, значков, вымпелов, почетных званий, наград, размещение фотографии на доске почета

 

     При ранжировании условий, при которых опрашиваемые согласились бы на меньшую заработную плату, в блоке “материальных условий” на лидирующие позиции выходят условия, связанные с обеспечением жизнедеятельности молодого человека (оплата транспорта, мобильного телефона, предоставление бесплатных обедов); в блоке “условно нематериальных факторов” выделяются условия, обеспечивающие здоровье и развитие молодого человека (медицинское страхование, обучение, жилье); в блоке “нематериальных условий” лидируют факторы творческого разнообразия труда и возможности регулировать свое свободное время.

     Можно заметить, что перечисленные выше условия в массе своей составляют внешние факторы мотивации труда. Это те факторы, которые, в основном, нужны, чтобы заинтересовать и удержать молодого человека на предприятии.

     Чтобы мотивировать его на улучшение работы, на применение своих знаний, умений, навыков в полную силу, заинтересовать в успехе дела, нужно ориентироваться на то, о чем говорилось в теории ожидания Левина и Врума, о чем писали Тейлор, Маслоу, Герцберг, Макклелланд, то, что Врум и Диси обобщенно назвали внутренними факторами мотивации, когда человек идентифицирует себя с той деятельностью, которой он занимается.

     Представляется возможным обозначить схему, в рамках которой могли бы осуществляться внутренние факторы мотивации труда молодых специалистов:

     Молодой специалист Организация

     Молодой специалист Непосредственный Руководитель

     Молодой специалист Коллектив

     На     наш     взгляд, целесообразно включить следующие положения:  
а)  в схему взаимодействия Молодой специалист Организация:

    • регулярное обсуждение с сотрудниками планов развития предприятия (ситуации, темпов роста, направлений движения и т.д.);
    • постановку четких целей и выделение этапов развития;
    • предоставление возможности широкого участия молодых специалистов в рационализаторской деятельности, во внесении предложений по совершенствованию их собственной работы и работы организации в целом;
    • участие молодых специалистов в распределении благ, полученных в результате развития организации;
    • разъяснение молодому специалисту значимости его работы не только в масштабах организации, но и в более глобальных масштабах.

     б) в схему взаимодействия Молодой специалист Непосредственный Руководитель:

    • постановку четких целей работы;
    • предоставление вариативности работы;
    • приятие молодого человека как компетентного специалиста;
    • предоставление работы в зависимости от личностных и профессиональных особенностей молодого специалиста;
    • взаимообучение молодого специалиста и непосредственного руководителя;

     уделение внимания нуждам молодого специалиста.

     в) в    схему    взаимодействия    Молодой    специалист Коллектив:

    • формирование корпоративного духа.

     Нестабильная ситуация в России и финансово-экономический кризис, начавшийся во второй половине 2008 года, поставили многие предприятия (организации) страны в сложную ситуацию выбора: банкротство или выживание за счет человеческих ресурсов.

     Однако, учитывая ограниченность финансовых ресурсов предприятия, привлечение, удержание молодых специалистов, а также создание условий для их продуктивной деятельности становится проблемой.

     Проанализировав    экономические,    административные,  социальные и психологические подходы к стимулированию труда, взяв в расчет особенности мотивации молодежи в период ранней взрослости, целесообразно сделать вывод, что заработная плата не является ведущим мотивирующим фактором для молодого специалиста 20-30 лет.

Исходя из этого, предполагаю, что создание на предприятии необходимой системы мотивации позволит молодому специалисту не только работать за меньшее денежное вознаграждение, но и идентифицировать себя с той деятельностью, которой он занимается, а значит, направить все свои силы, знания, умения, навыки на благо организации, что крайне необходимо в условиях кризиса.

     Примеры программ

     Для привлечения молодых и перспективных специалистов, их обучения и дальнейшего трудоустройства на штатные должности Московского аэропорта Домодедово, в компании разработана программа Приток.    

Программа Приток для учащихся

     Данная программа предоставляет школьникам 9 и 11 классов возможность приобрести профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании.

     В рамках реализации программы Приток проводится целевая подготовка учащихся для их последующего трудоустройства на штатные должности предприятий Московского аэропорта Домодедово. После отбора учащиеся проходят дополнительное обучение по выбранной специализации в период обучения в ВУЗе/ССУЗе.

     Дополнительное обучение включает в себя:

    • обучение основам деятельности по выбранной специальности;
    • мастер-классы ведущих специалистов Московского аэропорта Домодедово;
    • дополнительные лекции по специализированным предметам;
    • ознакомительную практику в Московском аэропорту Домодедово.

     В рамках программы предусмотрена:

    • выплата стипендии студентам ВУЗ-ов и ССУЗ-ов:  – студентам ВУЗ-ов до 17 250 рублей,  – учащимся ССУЗ-ов до 11 500 рублей;
    • возможная оплата коммерческой формы обучения.

     Участие в программе Приток позволяет:

    • приобрести знания и профессиональные навыки;
    • получить опыт работы на предприятии, использующем в работе только новые технологии и оборудование;
    • подготовить дипломную работу по актуальным на сегодняшний день темам.

     Основные этапы программы:

     Отбор проводится по результатам профориентационного и психологического тестирования.

     Каждый учащийся проходит дополнительное обучение, разработанное на основе требований к знаниям и навыкам должностей.

     Всем студентам гарантируется трудоустройство на Предприятиях аэропорта, что отражается в Договоре, заключаемом с каждым участником Программы.

     После начала работы в Московском аэропорту Домодедово для участников программы Приток проводятся мероприятия, направленные на успешное вхождение в должность, освоение профессиональных навыков и максимально эффективное включение в производственный процесс.

     Программа Приток для Молодых специалистов

     Данная программа разработана для привлечения на работу в Московский аэропорт Домодедово талантливых и целеустремленных студентов старших курсов, выпускников  ВУЗ-ов и ССУЗ-ов в качестве молодых специалистов, их адаптации, обучения и развития.

Мы даем возможность  развиваться в крупной российской компании, позволяющей приобрести стабильность, материальное благополучие и реализовать свои самые смелые карьерные ожидания, получить знания и навыки, построить карьеру фактически в любой сфере профессиональной деятельности. 

     Программа ОАО «Транссибирские магистральные нефтепроводы» 
Открытое акционерное общество «Транссибирские магистральные нефтепроводы» – крупнейшее в Западно-Сибирском регионе предприятие, обеспечивающее занятость в области трубопроводного транспорта нефти. Реализация государственной молодёжной политики является важным и актуальным направлением работы на предприятии.

Молодежная политика – это составная часть кадровой и социальной политики предприятия, представляющая собой систему приоритетов и мер, направленных на создание благоприятных условий и возможностей для успешной и эффективной самореализации и самоопределения молодежи предприятия, для развития ее потенциала в интересах ОАО «Транссибнефть» и Компании в целом.

Участниками молодежной политики являются: молодые рабочие, молодые специалисты и специалисты в возрасте до 30 лет.

Молодежная организация ОАО «Транссибнефть» (Совет молодых специалистов) сегодня объединяет 83 молодых специалиста, которые трудятся подчас на самых сложных и ответственных участках работы, и показывают наравне с признанными профессионалами отличные результаты как в производственной, так и в общественной жизни предприятия.

     Рис. № 1 Соотношение удельного веса рабочих, специалистов и руководителей среди молодых специалистов

     Статистика показывает значительный рост числа молодежи на предприятии, что свидетельствует о продолжающемся процессе обновления инженерно-технических кадров, свежий приток молодежи на предприятие помогает решать насущные производственные проблемы, обеспечивать преемственность и передачу передового опыта через систему наставничества, индивидуальных стажировок и программ адаптации.

     Рис. № 2 Динамика количественных и качественных показателей молодых специалистов за 2007-2011 г.г.

     Цель молодежной политики:

     Становление и социальная самореализация молодежи, использование потенциала молодых работников для решения производственных задач и повышение эффективности работы предприятия.

     Направления молодежной политики:

     1. Привлечение молодых специалистов на предприятие.

     Считаем, что одним из основных условий развития ОАО «Транссибнефть» как современного инновационного предприятия является привлечение в трудовой коллектив различных категорий молодежи, способных перенять накопленный богатейший производственный и научный опыт, обеспечить преемственность поколений.

Источник: https://www.freepapers.ru/68/programmy-privlecheniya-molodyh-specialistov-na/75085.489874.list2.html

Об утверждении комплексной программы

Программа привлечения молодежи: практика внедрения

В целях реализации молодежной политики, привлечения и закрепления молодых специалистов на территории муниципального образования “Майнский район” постановляю:

1.

Утвердить комплексную программу “Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования “Майнский район” на 2017 – 2018 годы”.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3.

Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района по правовым и внутриполитическим вопросам Харитонову Н.В.

И.о. Главы администрациимуниципального образования”Майнский район”

А.Д.ВОЛКОВ

Комплексная программа “Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования “Майнский район” на 2017 – 2018 годы”

Утвержденапостановлениемадминистрации МО “Майнский район”

от 7 декабря 2016 года N 1061

Паспорт комплексной программы

Наименование ПрограммыКомплексная программа “Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования “Майнский район” на 2017 – 2018 годы”(далее – Программа)
Заказчик ПрограммыАдминистрация муниципального образования “Майнский район”
Основные разработчики ПрограммыОтдел общественных коммуникаций администрации муниципального образования “Майнский район”
Цель ПрограммыПривлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования “Майнский район”;
Социально-экономическая поддержка молодых специалистов социальной сферы.
Задачи ПрограммыСоздание системы социально-экономической поддержки для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере культуры, а также в руководящих кадрах.
Закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры.
Повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в социальной сфере.
Сроки реализации Программы2017 – 2018 годы
– первый этап – 2017 год
– второй этап – 2018 годы
Объемы и источники финансированияОбщий объем финансирования Программы составляет средства муниципального бюджета 682,340 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 414,34 тыс. руб.
2018 – 268,0 тыс. руб.
Исполнители ПрограммыУправление образования администрации муниципального образования “Майнский район”,
Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования “Майнский район”,
ГУЗ “Майнская районная больница”
Контроль за реализацией программыКонтроль за реализацией программы, проведение анализа достижения целевых индикаторов программы осуществляет “Майнский район”
Индикаторы и оценка эффективности реализации программыНаименование индикаторов целей программыЗначения индикаторов достижения цели программы по окончании реализации программы (%)
Доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет к общему числу специалистов:
по отрасли “Образование”1,4
по отрасли “Здравоохранение”7,1
по отрасли “Культура”0,5

I. проблемы

В системе образования функционируют 34 образовательные организации, из них 18 школ. 350 педагогических работника обеспечивают учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного и общего образования.

Образовательные учреждения всех видов и типов на 99 процентов обеспечены педагогическими работниками.

Для повышения качества образования и внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых специалистов. Ежегодно в образовательные организации Майнского района трудоустраиваются от 4 до 8 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.

В Майнском районе насчитывается 1 учреждение здравоохранения с подразделениями в населенных пунктах Майнского района. Укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами с учетом работы по совместительству составляет 90 процентов.

В МО “Майнский район” насчитывается 5 учреждений культуры с подразделениями в населенных пунктах района.

Имеется потребность в притоке молодых кадров.

Данная Программа направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита педагогических, врачебных кадров и кадров в сфере культуры. Закреплению молодых специалистов, созданию условий для развития творческого потенциала педагогов и специалистов в сфере культуры.

Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения сферы образования, здравоохранения, культуры Майнского района.

II. Цель и задачи программы

Целью Программы является:

– обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры на территории Майнского района;

– социально-экономической поддержки молодых специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере культуры, а также в руководящих кадрах;

– закрепление и увеличение количества молодых специалистов в учреждениях образования, здравоохранения, культуры;

– повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

III. Финансовое обеспечение программы

Общий объем финансирования Программы составляет 682340 рублей средства муниципального бюджета, в том числе по годам:

2017 год – 414340 руб.,

2018 год – 268000 руб.

– на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, культуры ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате;

– на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в социальной сфере единовременного пособия, при поступлении на работу;

– ежемесячная доплата за найм съемной квартиры молодым специалистам.

Таблица

Объемы финансирования 2017 – 2018 годы

Молодые специалистыЕжемес. выпл.(тыс. руб.)Единоврем. пос.(тыс. руб.)Найм жилья (тыс. руб.)Итого (тыс. руб.)
2017 г.
Специалисты с высшим и средним спец. образованием414,34414,34
2018 г.
Специалисты с высшим и сред. спец. образованием268,0268,0
Итого:682,34682,34

IV. Механизм реализации программы

Одним из существенных условий предоставления мер социально-экономической поддержки является обязанность молодого специалиста, желающего принять участие в Программе, отработать в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, указанных в настоящей Главе, не менее 5 лет с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки.

В целях реализации настоящей программы под молодыми специалистами понимаются лица, не достигшие возраста 35 лет, получившие среднее профессиональное либо высшее образование в имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации профессиональных образовательных организациях, либо образовательных организациях высшего образования и не позднее трех лет со дня получения диплома о среднем профессиональном образовании либо диплома бакалавра, специалиста или магистра (не позднее трех лет со дня получения сертификата специалиста (после 1 января 2016 года – свидетельства об аккредитации специалиста) – в случае получения указанными лицами среднего профессионального либо высшего медицинского или фармацевтического образования), впервые поступившие на работу по должности, квалификационные требования к которой в соответствии с утверждаемыми в установленном трудовым законодательством порядке квалификационными справочниками или профессиональными стандартами предусматривают наличие у работника среднего профессионального либо высшего образования, за исключением случаев поступления на работу по совместительству.

Лицо утрачивает статус молодого специалиста по истечении трех лет со дня оформления приема его на работу.

Реализация Программы в части отбора участников обеспечивается в пределах, установленных Программой.

Отбор молодых специалистов для участия в Программе осуществляется на заявительной основе по месту работы, в соответствии с перспективной потребностью в специалистах определенной сферы.

Преимущественным правом для зачисления в число участников Программы пользуются молодые специалисты, закончившие обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по целевому набору.

Меры социально-экономической поддержки предоставляются молодым специалистам в течение трех лет, начиная с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки и при условии дальнейшей работы не менее 5 лет, в расположенных на территории муниципального образования “Майнский район” муниципальных учреждениях образования, культуры и областных государственных учреждениях здравоохранения, на должностях специалистов соответственно с продолжительностью рабочего времени не менее чем на одну ставку в одном или нескольких учреждениях, в том числе на различных должностях (из них не менее половины ставки на одной должности).

Социально-экономическая поддержка производится из средств районного бюджета в следующих формах и размерах:

1. Ежемесячные дополнительные выплаты к заработной плате молодым специалистам с высшим образованием в размере 2500 рублей, со средним профессиональным образованием – 1000 рублей.

2. Единовременная выплата при заключении соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки в размере 5000 рублей.

3. Ежемесячная выплата молодому специалисту на оплату найма жилья в размере 2000 рублей.

Контроль за реализацией программы, оценка эффективности и анализ достижения ее целевых индикаторов, внесение предложений по изменению программы осуществляется отделом общественных коммуникаций администрации муниципального образования “Майнский район” ежегодно не позднее 1 декабря с подготовкой доклада Главе администрации муниципального образования “Майнский район”.

V. Ожидаемый эффект от реализации программы

Реализация Программы позволит достичь в 2018 году следующих показателей:

1. Обеспечение педагогическими, врачебными кадрами, специалистами в сфере культуры, учреждений образования, здравоохранения.

2.

Увеличение в учреждениях образования, здравоохранения, и культуры количества молодых специалистов со стажем работы в учреждениях образования, здравоохранения, культуры до пяти лет.

3. Повышение уровня заработной платы молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:

Ожидаемый результат2017 год2018 год
Количество молодых специалистов в отрасли “Образование”44
Количество молодых специалистов в отрасли “Культура”11
Количество молодых специалистов в отрасли “Здравоохранение”44
99

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/463719190

Программа привлечения молодых специалистов

Программа привлечения молодежи: практика внедрения

  • заявка, форму которой можно запросить в муниципальном жилищном отделе;
  • копия паспорта (с обязательным нотариальным заверением);
  • справка с места трудовой деятельности (бюджетное учреждение в соответствующем населенном пункте);
  • справки из муниципалитета по форме 7 и 9.
  1. Льготные условия на аренду жилья в объектах, принадлежащих государству (на период ожидания очереди).
  2. Возможность приобретения благоустроенного и современного жилья благодаря строительству новых жилищных комплексов в партнерстве со строительными компаниями.

Молодой педагог может строить себе дом в селе с нуля, а не покупать его в готовом виде. В этом случае субсидия покрывает 50-70% затрат на возведение объекта.

Программы привлечения молодых специалистов на российские предприятия

При ранжировании условий, при которых опрашиваемые согласились бы на меньшую заработную плату, в блоке «материальных условий» на лидирующие позиции выходят условия, связанные с обеспечением жизнедеятельности молодого человека (оплата транспорта, мобильного телефона, предоставление бесплатных обедов); в блоке «условно нематериальных факторов» выделяются условия, обеспечивающие здоровье и развитие молодого человека (медицинское страхование, обучение, жилье); в блоке «нематериальных условий» лидируют факторы творческого разнообразия труда и возможности регулировать свое свободное время.

После начала работы в Московском аэропорту Домодедово для участников программы Приток проводятся мероприятия, направленные на успешное вхождение в должность, освоение профессиональных навыков и максимально эффективное включение в производственный процесс.

Государственная поддержка молодых специалистов в сельской местности

Расчетная стоимость субсидии определяется, ориентируясь на общую площадь жилого помещения из учета нормы на количество членов семьи. Для одного человека эта норма считается 33 кв.м., для семьи из двух человек нормой является 42 кв.м., для трех и более расчет ведется по 18 кв.м. на человека.

Государственное пособие, предназначенное для поддержки молодых кадров, не облагается налогом. Чтобы работник мог принять участие в социальной программе, он обязан отработать в данной организации после получения подъемных не менее пяти лет. Кроме того, профессиональная деятельность должна быть связана только с полученной специальностью.

Программа «Молодой специалист» в действии

  • Оказание посильной помощи в планировании карьеры.
  • Предоставление возможности развить свои профессиональные качества.
  • Поддержка инициатив, направленных на реализацию перспективных направлений.
  • Социальная поддержка молодых специалистов (приобретение и аренда жилья, финансовая помощь, медицинское страхование и др.).

Молодые специалисты обеспечиваются 50-ти процентной скидкой на проездные билеты на все виды городского транспорта.

Московскому департаменту образования разрешается выплачивать выпускникам с педагогическим образованием после их зачисления на работу единовременное пособие в размере 20 тыс. руб.

Программа молодой специалист

Так, например, программа для молодых специалистов учителей и воспитателей садиков включает добавку к ежемесячной зарплате на протяжении трех лет. Полагается таким гражданам еще и единовременная госвыплата. Но здесь важно помнить, что производится она только после того, как подойдет к концу срок актуальности трудового соглашения.

Cегодня важной проблемой мегаполисов стала сложность найти работу образованной молодежи. Поэтому сегодня можно наблюдать, как миллионы молодых людей живут в бедности, не имеют жилья и находят работу, и косвенно не связанную с имеющимся по факту образованием.

Как же быть в столь сложной и неоднозначной ситуации? Вырисовывается понимание, что специалистов есть смысл направлять в те уголки страны, где в их услугах нуждаются. Поэтому автоматически к вопросу трудоустройства подсоединяется вопрос жилья.

Ступенькой к преодолению проблемы стала федеральная программа молодой специалист, дающая поддержку образованной молодежи в рамках села.

Программы для молодых специалистов в сельской местности

Помимо учителей, государство также обеспечивает особыми условиями и молодых врачей. Выпускники медицинских высших учебных заведений очень нужны в сельской местности, поэтому государство старается привлечь их туда.

Молодые врачи получат «подъемную сумму» в размере около миллиона рублей, которую можно использовать для покупки или строительства своего жилья.

Подобная инициатива улучшит инфраструктуру и обеспечение сельской местности хорошо обученным медперсоналом.

На Правовед.RU можно получить консультацию по программе молодых работников, действующей в конкретном регионе, поскольку на сервисе работают юристы из разных уголков России. Обратитесь онлайн или позвоните, эксперт подскажет, на что вы вправе рассчитывать, какие необходимо собрать документы и куда нужно обращаться за помощью.

Программы — Жилье молодым специалистам — в 2020

Заявка на предоставление жилья предоставляется по форме, имеющейся в муниципальном жилищном отделе.

К заявке прилагаются паспорт лица, диплом о высшем образовании, копия трудовой книжки, справок, подтверждающих отсутствие собственного жилья или долей в недвижимости, состав семьи и других документов, перечень которых определяется в индивидуальном порядке.

При отсутствии полного перечня документов, отсутствия права на постановку в очередь нуждающихся в жилье или при подаче документов без учета срока ухудшения условий в признании нуждающимся в жилье будет отказано (ст. 54 ЖК РФ).

Государство реализует социальный проект по предоставлению жилья молодым специалистам. Основными задачами проекта служат решение проблемы трудоустройства молодых специалистов и равномерное распределение квалифицированных кадров.

Программа по предоставлению жилья молодым специалистам призвана покрыть нехватку в сельской местности работников преподавательских, медицинских и других специальностей.

Регионы, привлекающие молодых специалистов, разрабатывают подпрограммы на уровне субъектов Федерации.

Программа привлечения молодежи: практика внедрения

Презентационные материалы практической работы должны раскрывать актуальность (практическую значимость) темы, содержать описание проблемы и путей ее решения, график реализации (этапы) работы с указанием промежуточных результатов и предполагаемого эффекта от внедрения результатов работы на предприятии.

Рекомендуем прочесть:  Смена инн при смене фамилии налоговая

По итогам выступления комиссия либо принимает тему, определяет оптимальный срок ее выполнения участником и дает рекомендации по реализации проекта, либо отклоняет, предлагая взамен альтернативную тему для работы. При этом участник, приняв рекомендации, может приступить к работе по новой теме.

Программы для молодых специалистов в 2020 году

Миллионы молодых специалистов окончивших вузы не так давно не могут найти работу в мегаполисах и вынуждены влачить жалкое существование или работать не по специальности. Большие мечты талантливой, перспективной, энергичной молодежи разбиваются о нехватку рабочих мест и жилищные проблемы.

Эти проблемы возникли не за один день, а существовали всегда, но сегодня начали приобретать наиболее острые формы. Возникает уже до боли знакомый вопрос: что делать, и кто виноват.

Первой и важной ступенькой при решении проблемы является трудоустройство молодежи с целью мотивировать и стимулировать их активную деятельность в тех уголках страны, где в помощи таких специалистов особенно есть нужда, а это, прежде всего, сельская местность.

К молодым специалистам относятся молодые люди, получившие профессиональное образование или находящиеся в завершающей стадии его получения и не старше 35 лет.

Одним из условий получения необходимых субсидий является работа по специальности в сельской местности в течение пяти лет после получения выплаты. Кроме того специалист обязан проживать в селе или иметь такое желание.

Молодой специалист должен иметь документальное подтверждение того, что у него нет жилья, либо его жилищные условия нуждаются в улучшении.

Проект по теме: Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Готовность к педагогическому самообразованию будет продуктивно развиваться у будущего учителя только в том случае, если будет начинаться на этапе допрофессиональной подготовки, в период обучения в школе, в процессе профориентационной работы на педагогическую профессию. Т.

Дербишалиев определяет педагогическую профориентацию как «систему учебно-воспитательной работы, направленную на подготовку учащихся к сознательному выбору профессии «учитель». Ромашкова Е. И. в своей работе пользуется определением педагогической профориентации «как процесса управления мотивами выбора учительской профессии».

Система работы по профориентации на профессию «учитель» должна складываться из следующих направлений:

— мотивировать обучающегося на профессию деятельного учителя, как высокооплачиваемую профессию (президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» с гражданами РФ напомнил, что поставлена задача — в течение 2013 года во всех регионах РФ довести уровень зарплаты учителей до средней по экономике региона);

09 Авг 2018      toplawyer         344      

Источник: https://lawyertop.ru/dekretnye-vyplaty/programma-privlecheniya-molodyh-spetsialistov

Работа с вузами как источник привлечения молодых специалистов. Некоторые аспекты организации

Программа привлечения молодежи: практика внедрения

Автор :  Виктория Хавкина,  руководитель кадровой службы компании «Трионис»

Столкнувшись с дефицитом кадров на предприятии, особенно если речь идёт об узкой профессиональной сфере,

Руководитель нередко принимает решение о сотрудничестве с вузами для привлечения в компанию молодых специалистов

Рассуждения обычно строятся следующим образом:

  1. На рынке специалистов нет, те, кто есть, к нам не хотят, а те, кто хотят, слишком дорого стоят.
  2. Рынок труда становится рынком кандидата, а не работодателя. Грядёт кадровый голод, выходит на рынок сложное поколение Y. Про это пишут в журналах по управлению персоналом, и рассказывают на конференциях .
  3. Давайте привлечём талантливую амбициозную целеустремлённую молодёжь, и сами всему научим. Они будут гореть на работе за малые деньги, стремясь освоить профессию. Искать молодёжь будем в профильных вузах.

Таким образом, предпосылкой начала работы с учебными заведениями является дефицит кадрового ресурса.  К этой мере прибегают не от благополучия.

По теме:  Какие профессии молодые специалисты считают самыми перспективными и почему

Данный источник имеет право на жизнь, однако работа с ним отнюдь не так проста и дешева, как это обычно представляется в начале пути. Не претендуя на глобальную экспертность в данном вопросе, приведу несколько личных практических наблюдений, которые, возможно, помогут кому-то из моих коллег.

Решив связаться с представителем Вуза, уполномоченным принимать решения и допускать вас к студентам, вы обнаружите, что до него не так легко добраться

Как минимум, у него есть секретарь, обычно довольно нелюбезный, и вот этому секретарю вы и будете объяснять, для чего ей переключать вас на проректора.

Хороший способ – адаптировать под ваши цели существующую на предприятии технику продаж.  Там есть и прохождение секретаря (попробуйте формулировку «это начальник отдела кадров «…» по вопросу трудоустройства выпускников»), и обработка возражений, и достижение договоренности о личной встрече.

Приятным побочным эффектом станет то, что вы начнёте относиться к ежедневному труду ваших менеджеров по продажам с большим уважением.  То, что вы будете делать – проще чем продажа.

Информация о специальностях студентов, ФИО и телефонах должностных лиц есть в открытом доступе на сайтах учебных заведений.

В процессе работы вы можете столкнуться с ситуацией, которая вас удивит. Администрация вузов, главной целью которых является как раз подготовка востребованных рынком труда специалистов, может препятствовать встрече работодателя и студента, вплоть до формулировки «агрессивная политика работодателя».

  Более логично было бы, на мой взгляд, если бы специалисты деканатов сами инициировали сотрудничество с коммерческими организациями и устраивали студентов на работу по специальности курса с четвертого.

Однако представители администрации могут демонстрировать незаинтересованность в сотрудничестве, если оно не подкреплено материальными стимулами.

Будьте готовы к переговорам о материальной помощи вузу в какой-либо форме

Лучше этот вопрос согласовать со своим руководством до визита в учебное заведение. Цена вопроса может составлять от подарков к спартакиаде и закупки канцтоваров…  и до более серьёзных инвестиций.

Встреча с деканом или ректором – это переговоры. У вас должны быть готовы те преимущества, которые получит вуз от сотрудничества с вашей компанией. Сам факт трудоустройства студентов в стабильную организацию может не оказаться аргументом достаточной силы.

Помимо вышеуказанного, вам необходимо учесть в перечне расходов компании: стоимость рабочего времени участвующих в проекте специалистов компании; стоимость поездок и командировок (если профильное учебное заведение находится в другом городе); стоимость рекламных материалов и листовок (их должно быть много, они должны быть качественными); стоимость растяжки и стенда, если это студенческая ярмарка вакансий; аппаратура для презентаций (если вдруг у вас нет); представительские расходы.  Это для начала сотрудничества.

Работа  с вузами как источник привлечения молодых специалистов может строиться как выступление перед студентами соответствующих специальностей

Чаще всего это поток, человек примерно девяносто. Девушке-эйчару в одиночку такое количество слушателей вовлечь тяжело.  Если нет микрофона и встреча проходит в поточной аудитории, тяжело даже докричаться до задних рядов. Кроме того, нужны какие-то визуальные стимулы, рассказом о компании их внимание надолго вы не удержите.

По теме:  Продолжают ли российские компании нанимать молодых специалистов?

Поэтому совет – в одиночку с одними листовками в такие места не ходите.

Берите проектор с красочной презентацией о компании, коллег мужского пола для моральной поддержки и переноски материалов, побольше красочных листовок, визиток и календарей, не забудьте про аппаратуру для усиления голоса.

Обычно презентация проводится перед лекцией или в конце и присутствует кто-то из администрации, так что относительный порядок в аудитории вам обеспечен.

Помимо  обращения непосредственно к студентам в форме презентации, есть вариант воспользоваться рекомендациями преподавателей и обратиться к студентам точечно. Но тут существуют свои нюансы. Например, ваши представления о перспективном специалисте могут отличаться от представлений преподавателя, всю жизнь проработавшего в государственных структурах.

Есть также такой тонкий аспект, как оценка «стоимости» молодого специалиста, той ценности, которую он представляет для работодателя

Для представителя работодателя очевидно, что выпускник, будь он хоть семи пядей во лбу, как специалист совершенно «сырой». Его нужно обучать профессии, растить, адаптировать к корпоративной культуре практически с нуля, и равноценная отдача от него будет ещё не скоро. Представители вуза, напротив, воспринимают пятикурсника как «готового специалиста», и оценивают его высоко.

При отборе студентов целесообразно обращать внимание на средний балл выпускника.  Это мерило успешности студента в  том виде деятельности, которое на данном жизненном этапе является для него основным. Если средний балл у студента дневного отделения посредственный, должна быть уважительная причина (например, совмещение учебы с интенсивной работой по специальности).

Все студенты прогуливают лекции, подрабатывают, готовятся к экзамену в последнюю ночь, пишут курсовую за сутки. Но кто-то при этом получает отличные оценки (благодаря интеллекту/ способности договориться с преподавателем/умению получить помощь коллег), а кто-то проваливает сессию.

Средний балл – это ориентир, позволяющий хотя бы примерно оценить интеллект/социальную адаптивность молодого человека.

При оценке среднего балла необходимо различать вузы и специальности.    Очевидно, что «отлично» для студента мехмата ведущего государственного вуза и «отлично» для студента-платника специальности «экономист-менеджер»  коммерческого вуза – это две разные оценки.

Студенты интересующих вас специальностей могут создавать группы в социальных сетях (например, вконтакте), и возникает искушение разместить там объявление о вакансии. Не рекомендовала бы.

Ваше любовно написанное предложение о трудоустройстве повиснет на стене между «рефератами на заказ» и «арендой лимузинов на выпускной», и это ещё довольно целомудренный вариант.

При этом поток откликов и их релевантность будут исчезающе малыми.

В определённый момент вы можете с удивлением обнаружить, что студентам ваше предложение почему-то не интересно.

Несмотря на неплохой для нулевого специалиста стартовый оклад, работу по специальности, готовность работодателя мириться с учебным графиком и увешанные вашими листовками стенды.  Объяснить этот феномен я не могу.

Возможно, причина кроется в том, что заинтересованные в работе студенты находят её самостоятельно и на старших курсах появляются в вузе только в период сессии.

Чтобы работа с вузами  как источник привлечения  молодых специалистов стала эффективной, она должна быть:

  • Системной.
  • Многолетней.
  • Затрагивать не только выпускной курс, но и предыдущий, чтоб в студенческой среде формировалось представление о вашей компании как о перспективном месте работы.

Насытить предприятие кадрами, развешав по стенам листовки/ один раз выступив перед студентами, у вас, скорее всего, не получится. От разового мероприятия откликов будет мало, и в результате действия принципа рекрутинговой воронки эффект может оказаться нулевым. Особенно это касается IT-специальностей.

Нужно также учитывать, что системная работа с вузами – метод достаточно затратный по времени и эмоционально (для исполнителей), денежно (для организации). Может оказаться, что дешевле, быстрее и эффективнее разместить на HH премиум-вакансию, с указанием, что вы рассматриваете студентов последних курсов.

Перед тем как инициировать комплекс мероприятий, связанных с использованием данного источника, необходимо оценить потребность в персонале и соотнести её с объёмом работы и суммой предстоящих денежных расходов.

Источник: http://hr-media.ru/rabota-s-vuzami-kak-istochnik-privlecheniya-personala-nekotorye-aspekty-organizatsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.