Должностная инструкция учителя начальных классов

Должностная инструкция учителя начальных классов Должностная инструкция

Видео:Лайфхаки от учителя начальных классов Мананы ЗахаренковойСкачать

Лайфхаки от учителя начальных классов Мананы Захаренковой

Должностная инструкция учителя начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТУРЧИНСКОГО АДАМА ПЕТРОВИЧА
353254, Краснодарский край, Северский район, станица Смоленская, ул. Мира, д. 121, тел. +7 (861-66) 5-54-69

Подробности Родительская категория: Документы Категория: Коллективный договор, должностные инструкции 1284

1.1.

Учитель должен знать:? Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;? основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;? требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;? методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;? требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;? средства обучения и их дидактические возможности;? основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;? основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

? правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности.

Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.2.3.

Составляет тематические планы работы по учебным предметам ивнеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.2.5.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.2.7.

Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.2.

11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.2.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1.

В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:? за реализацию не в полном объеме образовательных программ;? за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;? за нарушение прав и свобод учащихся, определенныхзаконодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.? выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;? безопасное проведение образовательного процесса;? принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;? проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;? организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;? осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

5. Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.

https://www.youtube.com/watch?v=sQwuxMidoes

С инструкцией ознакомлены:_______________

Утверждено решением педсовета
Протокол №2 от 05.01.11г
Н.В. Котова

© 2014 — 2021 МБОУ СОШ №49

Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

Мбоу

Должностная инструкция учителя начальных классов

                                                                                        Утверждаю

                                                                                       Директор школы             Л.И.Новикова

                                                                                                          1 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА

 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

I.Общие  положения

1.1. Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.

В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию  РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы  общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;            •современные педагогические и информационно – коммуникационные технологии;  •методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; •требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; •средства обучения и их дидактические возможности; •основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.4.Учитель должен уметь

•пользоваться сетью Интернет;                                                                                  •использовать ИК – технологии в своей педагогической практике, в работе с детьми и родителями.

                                                                                                                                                                                                                                         2.

Должностные обязанности

2.1. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.2. Соблюдает  права и свободы  обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», «Типовом положении об общеобразовательной школе»,  Конвенции о правах ребёнка.

2.3. Осуществляет обучение и воспитание  обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей.
2.4.

Формирует общую культуру личности, ее  социализации, осознанного  выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы,  методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5.Проводит учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы.

2.6.

Разрабатывает рабочие  программы по предметам на основе примерных  основных образовательных программ и обеспечивает их  выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося,  развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь по предмету с практикой.

2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8. Обеспечивает достижение и подтверждение  обучающимися  уровней образования (образовательных цензов).

 2.9.Осуществляет контрольно – оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ  (в том числе электронные формы документации).

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.

Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.

В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.

Проходит периодически медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся.

2.16. Организует динамические паузы на переменах.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель после  последнего   урока  в классе провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19. Обязан представить зам.

директора  по УВР график проведения контрольных и лабораторных работ на год до 1  сентября.
2.20.Организует питание учащихся. Сопровождает детей в столовую, следит за порядком.

 Если график питания учащихся совпадает с концом урока, который ведет учитель – предметник, то последний обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.21.Учитель  вместе с родителями составляет карту безопасного движения  учащегося в школу и домой.
2.22.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
 2.24.

  При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: •проводит паспортизацию своего кабинета; •постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения; •организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий; •разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

•принимает участие в смотре учебных кабинет;

• проветривает кабинет во время перемен.

2.23. Учителю  запрещается: •изменять по своему усмотрению расписание занятий; •отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними; •удалять учащегося с урока;

•курить в помещении и на территории  школы.

2.25.Учитель начальных классов:

— задает домашнее задание только учащимся 2 -4 класса, домашнее задание учащимся 1 класса не задается;

— контролирует  объем домашнего задания, следит за тем, чтобы не было перегрузки учащихся;

контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима;

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

 во 2 — 4 классах ежедневно проверяются  все классные и домашние работы учащихся;

 — Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное  программой и учебным планом количество контрольных работ;
 — Контрольные диктанты и контрольные работы  по математике во 2 — 4 классах проверяет к следующему уроку;

 — Проставляет в классный журнал (электронный журнал) все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

 — Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;

  — Хранит тетради для контрольных работ учащихся в течение года.
2.25. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

2.26. Организует проведение предметных олимпиад разного уровня.  2.27.Формирует команду для участия в районной олимпиаде.

2.27. Организует проведение внеурочной образовательной деятельности.

3. Права

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.

На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.

На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.

На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.

На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

4. Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.

За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
4.4.

В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ;
4.5.

За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

 

II. Должностные обязанности

В обязанности учителя начальных классов входит:

1. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования:

— Проектированиеобразовательного процесса на основе федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностейсоциальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущейдеятельности от игровой к учебной

— Формированиеу детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальнойшколе

— Формированиеметапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий доуровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общегообразования

— Объективнаяоценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерностииндивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, атакже своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

— Организацияучебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развитияпервоклассника

— Корректировкаучебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов сучетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшегошкольного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольногообучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков идевочек

— Проведениев четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятийпо профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательномупроцессу в основной школе

2. Воспитательнаядеятельность:

— Регулированиеповедения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

— Реализациясовременных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы,используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

— Постановкавоспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от ихспособностей и характера

— Определениеи принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставомобразовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательнойорганизации

— Проектированиеи реализация воспитательных программ

— Реализациявоспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной,игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

— Проектированиеситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культурупереживаний и ценностные ориентации ребенка)

— Помощьи поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

— Создание,поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

— Развитиеу обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к трудуи жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культурыздорового и безопасного образа жизни

— Формированиетолерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

— Использованиеконструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей)обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

3. Развивающаядеятельность:

— Выявлениев ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных сособенностями их развития

— Оценкапараметров и проектирование психологически безопасной и комфортнойобразовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилияв школе

— Применениеинструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамикиразвития ребенка

— Освоениеи применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных),необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренныедети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации,дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями(аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети сограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети сзависимостью

— Оказаниеадресной помощи обучающимся

— Взаимодействиес другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

— Разработка(совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями(законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

— Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

III. Права

Учитель начальных классов имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Учитель начальных классов несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфередошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда исоциальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

🎦 Видео

Разъяснение прав и обязанностей учителейСкачать

Разъяснение прав и обязанностей учителей

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯСкачать

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

Курс обучения "Учитель начальных классов" - 10 секретов от оптыных учителей начальных классовСкачать

Курс обучения "Учитель начальных классов" - 10 секретов от оптыных учителей начальных классов

Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Про должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Новые обязанности классного руководителя. Узнайте за 3 минуты.Скачать

Новые обязанности классного руководителя. Узнайте за 3 минуты.

ИНСТРУКЦИЯ ВВОДНОГО УРОКА: как проводить свой первый урок молодому учителюСкачать

ИНСТРУКЦИЯ ВВОДНОГО УРОКА: как проводить свой первый урок молодому учителю

Что Нужно Знать Молодому УчителюСкачать

Что Нужно Знать Молодому Учителю

Мастер-класс учителя начальных классов Елкиной Дарии НиколаевныСкачать

Мастер-класс учителя начальных классов Елкиной Дарии Николаевны

Как стать идеальным учителем? Интервью с опытными педагогамиСкачать

Как стать идеальным учителем? Интервью с опытными педагогами

Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать

Кто должен составлять должностные инструкции

Мастер-класс Балашовой С. Н., учителя начальных классов сш №29Скачать

Мастер-класс Балашовой С. Н., учителя начальных классов сш №29

Мастер класс учителя начальных классов МБОУ СШ №4 г Нижний Ломов Кадомцевой О АСкачать

Мастер   класс учителя начальных классов МБОУ СШ №4 г Нижний Ломов Кадомцевой О А

ТОП 5 советов молодым учителям и педагогамСкачать

ТОП 5 советов молодым учителям и педагогам

Моя профессия Учитель начальных классовСкачать

Моя профессия   Учитель начальных классов

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНО

Мастер-класс Н. А. Ладиловой, учителя начальных классов ГБОУ «Гимназия № 45»Скачать

Мастер-класс Н. А. Ладиловой, учителя начальных классов ГБОУ «Гимназия № 45»
Поделиться или сохранить к себе: