Минтруд раскрыл секрет: зачем направлять сведения о вакансиях в службу занятости

Минтруд раскрыл секрет: зачем направлять сведения о вакансиях в службу занятости Органы службы занятости населения
Содержание
  1. Уверены, что сообщили о своих вакансиях куда надо? За что штрафуют нанимателей в Беларуси
  2. Как фиксируется нарушение
  3. Последствия для нарушителей
  4. Порядок уведомления органов занятости
  5. Задание по трудоустройству: как Минтруд планирует содействовать занятости россиян?
  6. План для центров занятости
  7. От регионов по возможности
  8. Пассивные безработные
  9. Открытие новой вакансии: нужно ли сообщать в службу занятости?
  10. Базовые определения
  11. Федеральный стандарт
  12. Обязательное требование
  13. Региональный порядок
  14. Письмо в ЦЗН об отсутствии вакансий, отчеты в центр занятости
  15. В минтруд россии дали разъяснения о том, как и какие сведения должен подавать работодатель в органы службы занятости
  16. Документ
  17. Отчет о вакантных рабочих местах
  18. Работодатель обязан предоставлять информацию в центр занятости населения
  19. Отчет по инвалидам в центр занятости
  20. Ответственность за непредоставление информации
  21. Отчет по охране труда в центр занятости
  22. Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости
  23. Какие сведения нужно сообщать в службы занятости
  24. Сведения о сокращении персонала
  25. 📽️ Видео

Видео:Как отказаться от вакансии и не потерять пособие по безработице?Скачать

Как отказаться от вакансии и не потерять пособие по безработице?

Уверены, что сообщили о своих вакансиях куда надо? За что штрафуют нанимателей в Беларуси

Фото с сайта widefon.com

Если в вашей компании появилась свободная вакансия, вы обязаны уведомить об этом органы занятости — далеко не все про это знают.

Какую ответственность предусматривает белорусское законодательство за невыполнение этого требования и как правильно оформить уведомление, рассказывает адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь и партнеры ЭсБиЭйч» Анастасия Малахова.

— Не все предприниматели знают, как, кого и когда нужно уведомлять об открытых вакансиях и зачем вообще это нужно делать.

Анастасия Малахова Адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь и партнеры ЭсБиЭйч»Юлия Черныш Помощник адвоката адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь и партнёры ЭсБиЭйч»

Об обязанностях нанимателей перед органами занятости и ответственности за невыполнение их требований я расскажу в материале.

Обязанности нанимателя

В Беларуси вопросы занятости населения регулируются законом «О занятости населения Республики Беларусь» (Закон № 125-З), который, помимо прочего, устанавливает обязанности нанимателей в области занятости, в том числе:

  • Письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест в течение 5 дней со дня их образования. При этом обязательно нужно указать условия труда и размер его оплаты. Обратите внимание, что нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в сведениях об имеющихся свободных рабочих местах
  • Информировать органы занятости о закрытии этих вакансий в тот же день, когда они были заняты

Все это нужно для того чтобы обеспечить занятость населения. На основании полученных сведений о свободных вакансиях органы занятости:

  • Составляют для нанимателей списки забронированных рабочих мест на очередной календарный год, например, для людей с инвалидностью
  • Направляют для трудоустройства (в том числе в счет брони) безработных.

Порядок брони регулируется Положением о порядке установления брони для приема на работу людей, которые нуждаются в социальной защите и не могут на равных условиях конкурировать на рынке труда.

При этом сотрудникам, принятым на работу в счет брони, предоставляются дополнительные гарантии.

Например, норма статьи 16 Трудового кодекса Беларуси (далее — ТК) запрещает необоснованный отказ в приеме на работу таких людей.

На практике далеко не все наниматели исполняют обязанности по информированию органов занятости о наличии вакансии. Чаще всего так происходит из-за банального незнания законодательства. Но это, как известно, не освобождает от ответственности.

Фото с сайта shotam.info

Как фиксируется нарушение

Недавно принят нормативный акт, в котором установлен порядок оценки сведений о вакансии.

Правонарушение организации, которая не подала или неправильно подала сведения о вакансии, может быть установлено органами занятости. Составлять протокол по статье 9.

15 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее — КоАП) могут должностные лица органов занятости: начальники (и их заместители), главные специалисты комитетов, управлений (отделов).

Решение о проведении оценки сведений о вакансии принимается, если у органа занятости есть основания полагать, что наниматель предоставил сведения о вакансиях не в полном объеме.

Факт того, что наниматель предоставил сведения о вакансиях не в полном объеме, подтверждается размещением нанимателями в СМИ, интернете, рекламных объявлениях, местах общественного пользования сведений о поиске работников на вакансии, о которых не информировались органы занятости.

https://www.youtube.com/watch?v=0jeoFkXMKZc

Если по результатам оценки установлено нарушение, то в отношении компании выносится предписание.

В нем указываются нарушение, действия по их устранению и срок, в течение которого они должны быть выполнены.

Не позднее 3 дней со дня истечения срока наниматель должен уведомить органы по труду и занятости о том, что нарушения устранены. Если этого не сделать — будет составлен протокол по ст. 9.15 КоАП.

Есть ситуации, когда органы занятости не проводят оценку, а сразу составляют протокол об административном правонарушении:

  • Если наниматель ранее совершал правонарушения по ст. 9.15 КоАП
  • Если нарушения — неустранимы. Например, если наниматель не уведомил орган по труду и занятости о вакансии, разместил объявление о поиске работника и потом принял работника на эту вакансию.

Последствия для нарушителей

Согласно ч. 3 ст. 9.15 КоАП, неуведомление органов по труду, несвоевременное или не в полном объеме уведомление о наличии свободных рабочих мест (вакансий) является административным правонарушением и влечет наложение штрафа — от 5 до 20 базовых величин (приблизительно от $ 65 до 250) 

Действия нанимателя могут являться административным правонарушением, если он:

  • Не вовремя уведомил органы занятости (например, на 7 день с момента открытия вакансии)
  • Не уведомил органы занятости о наличии вакансии вообще 
  • Вовремя направил уведомление, но указал не все вакансии

Факт принятия нового сотрудника на вакантную должность, о которой не уведомлялись органы занятости, не устраняет нарушение.

К ответственности за нарушение привлекается уполномоченное должностное лицо нанимателя:

  • Руководитель организации (его заместители)
  • Руководитель структурного подразделения (его заместители)
  • Мастер, специалист или иной работник, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать решения о найме сотрудников

Фото с сайта fishbook.by

Порядок уведомления органов занятости

1. Когда необходимо подавать уведомление. Существующие в компании должности (профессии) работников устанавливаются в штатном расписании. Наличие в нем свободных штатных единиц означает наличие у нанимателя открытой вакансии. Такая ситуация также имеет место:

  • Когда наниматель вводит новые штатные единицы. В этом случае срок для подачи уведомления — 5 дней со дня утверждения новой редакции штатного расписания

Видео:Секрет ПФР раскрыт! Эта справка удвоит вам пенсию! СРОЧНО!Скачать

Секрет ПФР раскрыт! Эта справка удвоит вам пенсию! СРОЧНО!

Задание по трудоустройству: как Минтруд планирует содействовать занятости россиян?

Минтруд раскрыл секрет: зачем направлять сведения о вакансиях в службу занятости

Несмотря на периодическое снижение и декларируемые правительством улучшения на рынке труда, уровень реальной безработицы в России остается по-прежнему высоким. Кроме 920 тыс.

официально зарегистрированных безработных, эксперты насчитывают еще как минимум 4 млн тех, кто не обратился в государственные органы за помощью в трудоустройстве.

Одной из причин, по которой россияне игнорируют Центры занятости, является их низкая эффективность – наши сограждане не верят, что с их помощью можно найти работу. А если предложения таки поступят, то размер предложенного жалования точно оставит желать лучшего.

С целью исправить данную ситуацию и улучшить качество предоставляемого содействия в поиске работы, Министерство труда разработало проект приказа, которым планирует установить прогнозные показатели трудоустройства.

Этим документом правительство планирует обязать сотрудников центров занятости к обеспечению работой определенного количества человек, численность которых определяется для каждого региона отдельно.

Невыполнение установленного Минтрудом плана будет грозить чиновникам «кадровыми решениями», оргвыводами и, возможно, даже дисциплинарной ответственностью. Карьерист.ру постарался разобраться, скольким россиянам «повезет» найти работу при помощи государства.

План для центров занятости

Впервые с середины 00-х правительство решило разработать для регионов планы по эффективному поиску работы для конкретного количества наших соотечественников.

Согласно опубликованному Минтрудом проекту приказа, начиная с 1 января будущего года, перед каждым из работников регионального центра занятости будет поставлен четкий план, который будет требовать поиска определенного количества подходящих вакансий.

Чиновники министерства считают, что такие меры будут способствовать увеличению индивидуальной ответственности местных чиновников, повышению их желания проявлять собственную инициативу в работе с безработными и обеспечению их самостоятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=rO49sU8ieoM

На основе опубликованного Минтрудом плана, в Аналитическом центре посчитали, что на каждого из сотрудников центров занятости планируется распределить около 77 безработных в течение года.

При этом, как уточняют в ведомстве, усредненная по России эффективность помощи в поиске работы должна составить 63% – каждому из сотрудников придется найти работу около 50 обратившимся в службы.

Причем чиновники из министерства обращают внимание – данные цифры, это лишь минимальные средние показатели, фактические цифры должны быть выше. На основе мониторинга полученных данных, указанные нормативы планируется ежегодно пересматривать.

Отметим, что в прошлом году уже действовала государственная программа занятости, в которой устанавливались определенные нормативы для региональных центров, но оправдать ожидания им не удалось – при требуемых 67% они смогли найти работу лишь для 61% обратившихся.

Отметим, что прошлогодний результат оказался даже хуже того, которого удалось достичь в 2014 году, когда уровень трудоустройства достиг 64,3%. Среди названных причин ухудшения статистических данных, самым основным называется уменьшение числа реальных вакансий на рынке труда.

И судя по цифрам проекта будущего плана, каких-либо улучшений на этот поприще россиянам ждать не стоит.

От регионов по возможности

Но все это – средние показатели, а от каждого из регионов планируется спрашивать в частности. Самая большая нагрузка на работников центров занятости возляжет на специалистов из Краснодарского края и Саратовской области: каждому из сотрудников центров из этих регионов придется найти работу для 160 и 140 россиян соответственно.

Немного проще будет в Дагестане, Тюмени, Липецке и Воронеже – для них план предусматривает необходимость трудоустройства 130 человек на каждого из сотрудников. При этом Липецкой области и Дагестану придется обеспечить еще и самый высокий процент эффективности в поиске работы, который должен составить около 83% вставших на учет.

Куда «легче» выполнить поставленную задачу будет центрам занятости из Ингушетии и Чечни – от них федеральная власть требует трудоустройства лишь 25 человек на каждого работника учреждения, что составляет около 7% от пришедших безработных. Хотя в нынешней ситуации, для них и это может оказаться слишком сложным.

Но, кроме фактического трудоустройства, Минтруд планирует возложить на сотрудников центров занятости обязанность по предоставлению определенного числа открытых вакансий, заявленных рекрутерами. Самая большая нагрузка ляжет на плечи сотрудников из ЕАО, каждый из которых должен будет предоставить обратившимся в службы около 400 вакансий.

Немного меньше потребуется от работников центров занятости Краснодарского края и Волгоградской области – они должны будут обеспечить для своих «подопечных» по 300 свободных вакансий каждый. И что интересно, столица в данном списке находится лишь на 8-м месте.

А самое маленькое число рабочих мест потребуется от представителей Чечни (20), Ингушетии (30) и Чукотки (35).

Основными причинами такого различия в поставленных перед чиновниками плановых показателях, считается три аспекта: социально-экономическое положение, которое в зависимости от региона существенно отличается; количество регулярно обращающихся граждан; количество стоящих на учете безработных. Кроме этого, влияние оказывает общее число работников региональных центров занятости, и фактические показатели трудоустройства, отраженные в статистике за прошедшие отчетные периоды.

Например, ухудшение ситуации с трудоустройством в Ингушетии и Чечне, согласно результатам исполнения госпрограммы, наблюдается еще с 2015 года. Несмотря на сравнительно неплохие показатели подбора работы в 2014 году (трудовой договор смогли заключить 34% вставших на учет безработных), в прошлом году получилось трудоустроить лишь 4,5% от общего числа.

Хотя, как следует из документов, планировалось поднять данный показатель до 40%. Недалеко от Ингушетии ушла и Чечня, где в 2014 году было 35%, а в 2015 году этот показатель упал до 19,6%, несмотря на запланированные 53%.

Так что если этим двум кавказским республикам удастся выполнить поставленные перед ними задачи на 2021 год – это уже будет для них определенным прорывом.

https://www.youtube.com/watch?v=Cb_Lu2G2UKE

Что же касается тех регионов, от которых правительство ждет действительно высоких показателей трудоустройства, то в большинстве из них проблем с работой служб занятости не наблюдается.

Например, специалистам из Липецкой области в прошлом году удалось найти работу для 83% безработных, обратившихся в службы занятости, в Чувашской республике – 82%, а в Саратовской области – 79,3%.

Поэтому выполнение поставленного «высокого» плана не должно стать для них серьезной проблемой, отмечают в Минтруде.

Пассивные безработные

Как говорят опубликованные Росстатом данные, на конец лета 2021 года, в России насчитывается свыше 4 млн безработных, которые составляют около 5,3% всего трудоспособного и экономически активного населения. При этом официально имеющими статус безработного и обратившимися в центры занятости, считаются гораздо меньше россиян – лишь 920 тыс.

Однако, как следует из неоднократных разъяснений Минтруда, такая разница – обычный среднестатистический показатель официальной безработицы и в нем нет ничего особенного. По словам чиновников, последние годы, число тех, кто становится на учет в государственных службах занятости, находится на уровне 23–24% от числа реально оставшихся без работы людей.

Как считают в Минтруде, основная проблема такой низкой популярности государственного содействия в трудоустройстве – маленький размер выплачиваемого безработным пособия, который неизменен же несколько лет и явно не отвечает реалиям жизни в России – от 850 до 4,9 тыс. рублей. И хотя еще с 2013 года его планируют поднять до уровня прожиточного минимума, только за прошлый год он потерял по отношению к нему 10% и составляет сегодня 47% от общей суммы ПМ.

Хотелось бы отметить и то, что в России есть несколько регионов, в которых даже официальная безработица превышает реальную среднюю по стране.

Хуже всего дела идут в кавказских республиках – в Ингушетии на учете в центрах занятости стоят около 14,5% трудоспособных жителей, а в Чечне их  вообще, около 15%.

Что касается реальной безработицы, то картина представляется очень даже ожидаемая: в Чечне около 19%, в Ингушетии – около 31%. С реальной безработицей в 21% в тройку антилидеров входит также и республика Тува, хотя официальные цифры находятся на уровне всего в 4,5%.

Хотелось бы отметить, что на протяжении последних 9 лет региональными центрами занятости опекается непосредственно власть региона, так как соответствующие полномочия переданы на места. А с 2012 года региональная власть определяет еще и кадровую политику служб, утверждая их штатную численность и принимая на работу специалистов.

Такая децентрализация и переход полномочий негативно сказались на работе центров занятости в ряде регионов: численность нанятых работников существенно сократилась, а необходимая документация относительно стратегии поведения служб при тех или иных колебаниях рынка и вообще отсутствует.

Это, в свою очередь, усложнит выполнение поставленной федеральной властью задачи, но в то же время заставит чиновников на местном уровне «поработать».

Планируется, что результаты выполнения прогнозируемого плана будут доводиться до ведома губернатора, который исходя из них должен принимать скользкие «кадровые решения».

На данный момент, какой-либо иной ответственности еще не предусмотрено, но в правительстве обсуждают вопрос введения «санкций» непосредственно для губернатора.

Возможно, это единственный верный способ повлиять на ситуацию, однако, по нашему мнению куда эффективнее было бы повысить качество предоставляемых вакансий… Тогда-то показатели обращений и трудоустройства через государственные центры занятости точно бы поползли вверх…

Разместить резюме Добавить вакансию

Видео:Пособие по безработице в 2023 году: Размер, кому откажут и как подать заявление через Работа РоссииСкачать

Пособие по безработице в 2023 году: Размер, кому откажут и как подать заявление через Работа России

Открытие новой вакансии: нужно ли сообщать в службу занятости?

Минтруд раскрыл секрет: зачем направлять сведения о вакансиях в службу занятости

Если в компании открывается новая вакансия, обязана ли фирма сообщать об этом в Службу занятости и размещать в государственной базе данных эту информацию? Должна ли компания проводить собеседования с соискателями, направленными Службой? А если компания откажется это делать, могут ли специалисты Службы наложить на компанию санкции? О порядке взаимодействия с государственной «биржей труда» рассказала Юлия Чистякова, ведущий юрист-консультант ООО «ИК Ю-Софт».

В коммерческую организацию поступает звонок из Службы занятости.

Специалист службы на том конце провода сообщает бухгалтеру компании, что организация обязана ежемесячно предоставлять в государственный орган данные о количестве вакансий, а также принимать для собеседований кандидатов, направленных Службой. Представитель компании задается вопросом: насколько законны подобные требования госструктуры? Попробуем разобраться.

Базовые определения

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие в поиске подходящей работы, а компаниям – в подборе необходимых сотрудников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и др.

Федеральный стандарт

В настоящее время действует Федеральный государственный стандарт, направленный на помощь россиянам в поиске подходящей работы, а коммерсантам – в подборе необходимых специалистов, утвержденный Приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года № 524н.

Согласно пункту 15 Стандарта служба занятости подбирает подходящую работу для россиян исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, который формируется и ведется Рострудом (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 ноября 2010 г. № 972н). Внесение сведений о работодателе и вакансиях в Регистр осуществляется исключительно на основании заявления компаний, которые хотят, чтобы служба занятости помогала им в подборе персонала (п. 4, 5, 21 Стандарта).

Таким образом, организация самостоятельно выбирает, заполнять ли ей вакансии через Службу занятости или через коммерческие рекрутинговые агентства, и Служба занятости не вправе по собственной инициативе направлять в организацию лиц, ищущих работу, если компания не обращалась за этой услугой.

https://www.youtube.com/watch?v=mU0Rp6uYOEg

При этом в любом случае соискатели, направленные в организацию на собеседование из Службы занятости, не имеют каких-либо преимуществ на получение вакантной должности перед другими претендентами (п. 1 ст. 26 Закона о занятости населения).

Обязательное требование

Тем не менее, согласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Данная информация необходима Службе для выполнения ее функций, перечисленных в подпунктах 1, 1.1, 2 и 4 пункта 2 статьи 15 Закона о занятости населения.

Таким образом, мониторинг рынка труда осуществляется Службой занятости для разработки стратегии управления им, а не для непосредственного трудоустройства безработных россиян на вакантные места.

В этой связи предоставление сведений о своих вакансиях не налагает на организацию каких-либо дополнительных обязанностей по заполнению свободных рабочих мест как через Службу занятости, так и самостоятельно, поэтому она может сколь угодно долго иметь в своем штате вакансии.

Помимо этого, поскольку целью подачи сведений о вакансиях является сбор полной и актуальной информации о рынке труда, законодательством не предусмотрено освобождение работодателей от обязанности сообщать о вакансиях в зависимости от вида их деятельности, доходов, численности работников или наличия заключенного договора на подбор персонала рекрутинговым агентством.

Обратите внимание

Соискатели, направленные в организацию на собеседование из Службы занятости, не имеют каких-либо преимуществ на получение вакантной должности перед другими претендентами (п. 1 ст. 26 Закона о занятости населения).

Единственной возможностью избежать исполнения обязанности по сообщению таких данных в Службу занятости является исключение из штатного расписания вакантной должности до тех пор, пока у организации не появится реальный кандидат на эту позицию.

В этой ситуации проведение работодателем активных мероприятий по поиску специалистов не будет являться однозначным подтверждением наличия вакансии в организации (Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2021 г. № 4а-780/2021). Если же внесение изменений в штатное расписание обременительно для работодателя, то ему придется подавать информацию в Службу занятости о своих вакансиях регулярно.

В противном случае сама организация и ее должностное лицо, ответственное за подачу сведений, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по которой работодателю грозит штраф в размере от 3000 до 5000 рублей, а его должностному лицу – от 300 до 500 рублей.

При этом правонарушением может считаться как разовое несообщение о вакансии (см., например, Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2021 г.

№ 4а-780/2021), так и неподача сведений за продолжительный период (Постановление Волгоградского областного суда от 24 сентября 2015 г.

по делу № 7а-861/2015, Постановление Волгоградского областного суда от 24 сентября 2015 г. по делу № 7а-860/2015).

Региональный порядок

Процедура уведомления службы занятости в различных регионах России регулируется законодательством соответствующего субъекта Федерации.

Например, в Санкт-Петербурге этот вопрос рассматривается в Распоряжении Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2014 года № 168-р «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.

1991 № 1032-1», в Ленинградской области – в Приказе комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 12 сентября 2021 года № 26 «Об утверждении формы и порядка предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области», а в Москве – в Постановлении Правительства Москвы от 23 июня 2009 года № 579-ПП «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения и Порядка формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними».

article/n166693

Видео:«Инструкция, как встать на учет по безработице в центр занятости»Скачать

«Инструкция, как встать на учет по безработице в центр занятости»

Письмо в ЦЗН об отсутствии вакансий, отчеты в центр занятости

Минтруд раскрыл секрет: зачем направлять сведения о вакансиях в службу занятости

Такого понятия в трудовом законодательстве не существует. Под этим термином принято понимать должность, по которой с человеком можно заключить бессрочный контракт.

А вот должность, занятая трудящимся, находящимся в отпуске или временно переведенным на другую работу, вакантным местом не считается. Ведь за гражданином сохраняется его рабочее место.

https://www..com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

1 и п. 2. Работодатель, зарегистрированный на портале «Работа в России», но не размещающий там сведения о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.

https://www.youtube.com/watch?v=YePCkWdmTRs

Таким образом, для того чтобы выполнять требования статьи 25 достаточно зарегистрироваться на портале «Работа в России» и поддерживать в актуальном состоянии информацию о имеющихся вакансиях. Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов необходимо предоставлять непосредственно в центр занятости.

Напоминаем, что за непредставление органам службы занятости соответсвующей информации действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В минтруд россии дали разъяснения о том, как и какие сведения должен подавать работодатель в органы службы занятости

Закон №1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. Так, статья 25 Закона устанавливает, что работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня/недели (в течение 3 дней);
  • о банкротстве/ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней);
  • о предпенсионерах (ежеквартально)

Отметим, что согласно Письму Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется.

Отчет о кадровом составе в центр занятости подается в той форме, которая утверждена в вашем субъекте. Направляется она по почте или с помощью электронной/факсимильной связи. При этом конкретная дата отправления отчетов нигде не регламентирована, и ее следует уточнить в региональном отделении службы занятости.

За невыполнение этой обязанности статья 19.7 КоАП РФ предусматривает реальную ответственность — каждый непредоставленный доклад может обернуться штрафом:

  • для граждан — от 100 до 300 рублей;
  • для юридического лица — от 3000 до 5000 рублей;
  • для директора — от 300 до 500 рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1, организация должна уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99, согласно которому в бланке необходимо указать следующую информацию о каждом сотруднике:

  • Ф.И.О.;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • размер и условия оплаты труда.

Критерии массового увольнения также установлены в указанном Постановлении. К ним относятся:

  1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
  2. Сокращение штата работников в количестве:
  • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
  • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
  • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

При этом в каждом регионе могут устанавливаться дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся, и такие условия могут быть предусмотрены в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.

Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, по инициативе Департамента труда и социального развития Приморского края, дал разъяснения относительно состава и способов предоставления работодателями сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе созданных для инвалидов.

В соответствии с разъяснением, законом установлено требование о предоставлении ежемесячно следующих сведений:

  1. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  2. О рабочих местах созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
  3. О выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в службе занятости считается выполняющим требования 25 статьи закона в части необходимости предоставления сведений из п.

Документ

Письмо Роструда от 25.07.2021 № 858-ПР

Отчет о вакантных рабочих местах

Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости, сообщать о вакансиях в центр занятости необходимо ежемесячно. При этом понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор.

https://www.youtube.com/watch?v=-d9F353ZVFU

Информацию о вакансиях следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которую можно найти в Приложении № 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. № 125н. Помимо сведений о работодателе, в бланке нужно указать следующее:

  • наименование должности;
  • условия и характер работы;
  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

После получения отчета ЦЗН может предложить кандидата, и в случае успешного прохождения им собеседования необходимо отправить в Центр направление соискателя с указанием даты приема на работу. Если же ему было отказано в трудоустройстве, то в направлении ЦЗН нужно указать причину, которая должна быть связана с его профессиональными навыками (ст. 64 ТК РФ).

Работодатель обязан предоставлять информацию в центр занятости населения

Единая дата подачи сведений не установлена. Ее можно уточнить в региональном отделении службы занятости. Чаще всего, работодатели предоставляют сведения по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии, либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность:

  • для должностных лиц штраф составит от 300 до 500 руб.,
  • для юридических лиц – от 3000 до 5000 руб.

Отчет по инвалидам в центр занятости

Обязанность предоставлять доклад о работающих инвалидах возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4 % от средней численности сотрудников.

Информацию о том, сколько таких социально защищенных работников есть в штате компании, нужно подавать в отделы квотирования по форме, установленной в вашем регионе. Обычно в бланке должны содержаться следующие сведения:

  • общее число сотрудников;
  • количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
  • количество фактически созданных мест для инвалидов;
  • информация о вакантных должностях для людей с ограниченными возможностями.

В случае если работодатель игнорирует свои обязанности по трудоустройству этой категории населения, то ему грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. (ст. 5.42 КоАП РФ).

Ответственность за непредоставление информации

Сведения об актуальных вакансиях подаются по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 26.02.15 г. № 125н в Приложении № 11. Однако в некоторых регионах может быть установлена своя форма.

Отчет по вакансиям должен содержать сведения о:

  • существующих вакантных местах;
  • требованиях к соискателям;
  • размере зарплаты;
  • режиме, характере работы.

Ориентируясь на указанную в отчете информацию, центр занятости направит в компанию подходящего кандидата. Если он успешно пройдет собеседование, работодатель может заключить с ним трудовой договор. В этом случае наниматель должен будет в течение пяти рабочих дней предоставить в ЦЗН направление, которое принес соискатель, указав в нем дату приема на работу.

Отчет по охране труда в центр занятости

В соответствии с требованиями статей 212 и 216 ТК РФ, работодатели обязаны предоставлять органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. В большинстве муниципальных образований эти полномочия возложены на Центр занятости.

  • о состоянии производственного травматизма за отчетный период;
  • о состоянии условий труда и организации работ по охране труда;
  • о наличии службы по охране труда и об обучении работников;
  • о проведении специальной оценки условий труда;
  • об обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
  • о наличии санитарно-бытовых помещений и устройств;
  • об общественном контроле охраны труда;
  • об обучении и инструктажах.

Также в бланке может содержаться информация о мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, деятельности профсоюзной организации, медицинских осмотрах и другие пункты, которые предусмотрит областная власть. Периодичность отчетности также разнится от региона к региону и может быть либо ежегодной, либо ежеквартальной.

3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.

1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

https://www.youtube.com/watch?v=-8kxWbU-CX4

Согласно п. 2.1 Порядка представления работодателями информации в органы службы занятости населения Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 17.09.

2014 № 400-п (далее – Порядок) информацию о вакансиях и информацию для организации занятости инвалидов работодатели представляют в территориальный Центр занятости населения по мере появления вакансий, но не реже одного раза в месяц и не позднее 28 числа текущего месяца.

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Информация о вакансиях и информация для организации занятости инвалидов может быть представлена работодателем лично непосредственно в центр занятости населения либо направлена почтовой связью или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.

Указанная информация должна предоставляться работодателями также в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест, вакантных должностей и рабочих мест для трудоустройства инвалидов на отчетную дату.

https://www..com/watch?v=ytpressru

За непредставление информации о вакансиях и информации для организации занятости инвалидов статьей 19.

7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей; для должностных лиц – штраф в размере от трехсот до пятисот рублей; для юридических лиц – штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Видео:Работодателей призывают сообщать о вакансиях в Центр занятостиСкачать

Работодателей призывают сообщать о вакансиях в Центр занятости

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Минтруд раскрыл секрет: зачем направлять сведения о вакансиях в службу занятости

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Далеко не все работодатели знакомы со своими обязанностями перед службой занятости. А между тем необходимо предоставлять сведения о вакансиях, сокращениях и выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.

Какие сведения нужно сообщать в службы занятости

Закон №1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. Так, статья 25 Закона устанавливает, что работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

— о вакантных должностях (ежемесячно);

— о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);

— о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);

— о введении неполного рабочего дня/недели (в течение 3 дней);

— о банкротстве/ликвидации организации (за 2 месяца);

— о приостановке производства (в течение 3 дней).

Отметим, что согласно Письму Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется.

Отчет о кадровом составе в центр занятости подается в той форме, которая утверждена в вашем субъекте. Направляется она по почте или с помощью электронной/факсимильной связи. При этом конкретная дата отправления отчетов нигде не регламентирована, и ее следует уточнить в региональном отделении службы занятости.

За невыполнение этой обязанности статья 19.7 КоАП РФ предусматривает реальную ответственность — каждый непредоставленный доклад может обернуться штрафом:

— для граждан — от 100 до 300 рублей;

— для юридического лица — от 3000 до 5000 рублей;

— для директора — от 300 до 500 рублей.

Сведения о сокращении персонала

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1, организация должна уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99, согласно которому в бланке необходимо указать следующую информацию о каждом сотруднике:

— Ф.И.О.;

— образование;

— профессия или специальность;

— квалификация;

— размер и условия оплаты труда.

https://www.youtube.com/watch?v=V-DVC_MClCg

Критерии массового увольнения также установлены в указанном Постановлении. К ним относятся:

1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.

2. Сокращение штата работников в количестве:

— 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

— 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

— 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

При этом в каждом регионе могут устанавливаться дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся, и такие условия могут быть предусмотрены в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.

📽️ Видео

Информацию о вакансиях в государственную службу занятости должны подавать все работодателиСкачать

Информацию о вакансиях в государственную службу занятости должны подавать все работодатели

Отчеты работодателей в центр занятости - Елена А. ПономареваСкачать

Отчеты работодателей в центр занятости - Елена А. Пономарева

А вы знали, что в центрах занятости можно не только подобрать вакансию?Скачать

А вы знали, что в центрах занятости можно не только подобрать вакансию?

Как я ходил в центр занятости населения. Или почему в России так мало безработныхСкачать

Как я ходил в центр занятости населения. Или почему в России так мало безработных

Новые формы отчетности в центр занятости в 2023 годуСкачать

Новые формы отчетности в центр занятости в 2023 году

Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!Скачать

Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!

Как не получить штраф от Центра занятости | Что должен знать предпринимательСкачать

Как не получить штраф от Центра занятости | Что должен знать предприниматель

Как заполнять и подавать отчеты в центр занятости через портал "Работа в России"Скачать

Как заполнять и подавать отчеты в центр занятости через портал "Работа в России"

Нововведения в работе Центра занятости населенияСкачать

Нововведения в работе Центра занятости населения

Центр занятости населения / Биржа труда / Обучение и курсы в ЦЗНСкачать

Центр занятости населения / Биржа труда / Обучение и курсы в ЦЗН

Новый отчет о свободных вакансиях на портале «Работа в России»Скачать

Новый отчет о свободных вакансиях на портале «Работа в России»

Центр занятости – вакансииСкачать

Центр занятости – вакансии

Можно ли отказаться от вакансий на бирже труда ? Советы юриста.Скачать

Можно ли отказаться от вакансий на бирже труда ? Советы юриста.

Анапский центр занятости провел очередную ярмарку вакансийСкачать

Анапский центр занятости провел очередную ярмарку вакансий

КРТВ. Ярмарка вакансий в Красногорском центре занятости населенияСкачать

КРТВ. Ярмарка вакансий в Красногорском центре занятости населения
Поделиться или сохранить к себе: