+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Предрейсовый медицинский осмотр: содержание и оценка результатов

Содержание

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей: организация и правила проведения

Предрейсовый медицинский осмотр: содержание и оценка результатов

Найм Труда > Охрана труда > Кто и каким образом может проводить медицинский осмотр водителей перед рейсом

Предрейсовый медицинский осмотр — это обязательная процедура, и главная ее цель — это профилактика аварийных ситуаций на дорогах, но кто может проводить это мероприятие? Каковы цели проведения и что выявляет осмотр.

Цель проведения

Цель проведения предрейсового медосмотра

Основная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.

Цель мероприятия заключается в следующем:

  • безопасность на дорогах как пешеходов, так и водителей;
  • определение состояния здоровья на предмет, сможет ли человек выдержать нагрузку (это тоже связано с безопасностью).

Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую ответственность, поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.

Требования законодательных документов обязательны для исполнения и поэтому каждый работодатель должен знать, что перед каждым рейсом необходимо организовывать проведение медицинского освидетельствования водителей.

На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:

  1. Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ. Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.
  2. Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.

Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе.

По результатам проверок ведется запись в журнале. Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.

Ужесточение мер

За последние годы в законодательстве произошли изменения, и многие меры усилились, это связано с большим количеством аварийных ситуаций на дорогах, в том числе с гибелью людей.

В любом случае все данные о проведении медкомиссии необходимо зафиксировать в журнале. Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя. Он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Какие перемены произошли в недавнее время:

  1. В обязательном порядке стал проводиться предрейсовый медосмотр.
  2. Перед тем как выйти на смену стало необходимостью осматривать водителя непосредственно за рулем.
  3. Если рейс окончен, то и по его окончании тоже проводится осмотр.
  4. Даже по уходу со смены водителю необходимо пройти отметку у специалиста.

Хотя, по мнению многих, это довольно жесткие меры, но все же они обоснованы практической реальностью. Всем известно, что неважное состояние водителя может привести к непредсказуемым последствиям.

Внесены изменения в нормативные акты также по отношению к некоторым категориям сотрудников, то есть и они теперь тоже обязаны проходить медкомиссию. Медосмотр проходят водители, выполняющие перевозку пассажиров и опасных грузов.

Прохождение мероприятия необходимо не только водителям, но и директорам транспортного предприятия.

Приказом Министерства здравоохранения регламентируется следующее:

  1. Медосмотры проводятся перед тем, как начинается смена, это необходимо для идентификации вредных факторов при перевозке, так как последние могут существенно нарушить трудовую функцию.
  2. Финансирование производится за счет средств работодателя.
  3. Медосвидетельствование проводят квалифицированные работники, имеющие свидетельство.

Вопрос лишь заключается в том, как проходит сама процедура.

Порядок проведения

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале

Новое законодательство определяет несколько составляющих проведения медосмотра:

  1. Какие жалобы на состояние здоровья поступают от самого водителя.
  2. Осмотр по мнению специалиста.
  3. Измерение показателей температуры тела, артериального давления и пульса.
  4. Имеются ли признаки опьянения.
  5. Принимал ли водитель вещества, влияющие на психику.
  6. Алкотестером измеряют процент содержания алкоголя в крови.

То есть практически производится осмотр кожного покрова, глазного яблока, рта, а также зрачков на реакцию. После водителю задается ряд вопросов о его самочувствии в данное время и какое психическое состояние на этот момент.

После производят замеры давления и пульса. При наличии у водителя гипертонического заболевания врачу необходимо указать рамки давления, согласно которых производится допуск в рейс.

Их несложно вычислить на основании данных из десяти дней, взятых как среднее арифметическое. Наличие алкоголя в крови выявляется с помощью алкотестера, а наркотические вещества в крови могут определиться лишь на основании лабораторных исследований.

По результатам медицинского осмотра перед рейсом выдаются заключения следующего характера:
  1. Вредных факторов не было выявлено, поэтому можно приступать к выполнению работы.
  2. Выявлены факторы, препятствующие допуску к работе.

Об этих данных следует проинформировать руководителя, наряду с этим должна быть отметка в путевом листе, где указана точная дата и время проведения мероприятия, а также подпись специалиста, проводившего обследование.

Какие требования предъявляются к кабинету

Чтобы проводился предрейсовый осмотр водителей, работодателю следует выделить специальное помещение, причем его площадь должна составлять не менее 12 м2.

В этом помещении должны быть:

  • чемоданчик специалиста, оснащенный средствами для оказания первой медицинской помощи на случай, если сотруднику стало плохо;
  • для проведения осмотра необходима кушетка;
  • 2 стула для специалиста и пациента;
  • гардероб для одежды;
  • письменный стол;
  • лампа настольная для обеспечения местного освещения;
  • сейф для медика;
  • алкотестер;
  • тесты на определение алкогольного или наркотического опьянения;
  • градусник;
  • тонометр для измерения давления;
  • шпатели;
  • стол для приборов.

Немаловажно, чтобы помещение было отапливаемое, снабжено водой, а также освещение в нем должно быть в пределах норматива.

При отсутствии такового возможно выделение отдельного помещения для проведения проверки водителей перед выездом в рейс, работодатель может организовать выезд сотрудников в поликлинику на собственном транспорте.

Кто может проводить медосмотр

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр

Проведение медицинского осмотра водителей не может выполнять организация, не имеющая лицензию по этому направлению. Медучреждение должно обладать всеми разрешительными документами на право заниматься этим видом деятельности. Причем медицинский персонал тоже должен быть обучен и иметь соответствующий сертификат.

Как получить сертификат? Во многих населенных пунктах имеются учреждения, занимающиеся выдачей данных документов. К ним могут относиться медицинские училища, факультеты университетов и центры повышения квалификации медиков.

Существует три варианта организации проведения медицинского осмотра предприятиями:

  1. Если в организации имеется штатный медицинский сотрудник, имеющий сертификат. В этом случае и лицензии не потребуется, так как оптимальные правила соблюдены.
  2. С привлечением иной организации, имеющей свидетельство на проведение таких осмотров, после заключения договорных отношений. Это могут быть поликлиники или больничные учреждения как государственной структуры, так и частной.
  3. Получение предприятием лицензии на проведение медосмотров. Этот вариант приемлем для крупных предприятий, так как имеется необходимость проводить работы оперативно.

Если осмотр проводит организация

При проведении предрейсового осмотра водителей в отдельной организации введены на законодательном уровне определенные требования. Главным, из которых является — наличие разрешительных документов.

Согласно действующему регламенту требуется:

  • освидетельствование, проводимое перед рейсом;
  • перечень оказываемых услуг;
  • наличие отдельных кабинетов, необходимых для приема водителей;
  • обеспечение комфорта для медиков;
  • список критериев, согласно которым осуществляется допуск водителей к управлению транспортом;
  • обязанности врачей.

Для перевозки водителей транспорт выделяется организацией.

Удаленный медосмотр

Как проводится дистанционный медосмотр

В законы вносятся изменения и дополнения. Так, в скором будущем осмотр водителей будет осуществляться дистанционно по специально разработанной схеме. В ходе такого медосмотра:

  • проводится тестирование на состояние алкогольного или иного вида опьянения;
  • проверяется работа наиболее важных для жизни органов;
  • отмечается, какие заболевания имеются у водителя.

Врачи могут оставлять электронную подпись по результатам проведения медосмотра.

Автором такой инициативы является Минтранс. Это нововведение снижает риск оформления документов незаконно и предоставляет возможность сверки полученной информации о проведенном мероприятии.

Дистанционный осмотр предполагается проводить при помощи специальных устройств:

  • измерять уровень давления;
  • измерение температуры тела;
  • брать биоматериал на анализ.

Транспортные компании должны будут произвести установку на своих территориях специализированных кабинетов. Кроме всего прочего изменения произойдут в нормативных актах, касающихся контроля за деятельностью медицинских организаций.

В основе остается бланк путевки, в котором отражаются сведения:

  • о часах, которые водитель провел за рулем;
  • каков показатель пробега авто;
  • схема маршрута;
  • допуск к работе, выданный специалистом.

При оформлении электронного документа необязательно присутствие врача. Так как пункт будет специально оборудован, то это исключит возможные ошибки специалистов, а врачи дистанционно проведут проверку водителей на допуск в рейс.

Семинар о предрейсовом осмотре водителей смотрите здесь:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/ohrana/kto-mozhet-provodit-predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej.html

Норматив времени на предрейсовый осмотр

Предрейсовый медицинский осмотр: содержание и оценка результатов

При таком варианте прохождение такой процедуры в мед. учреждении могут осуществлять и прочие лица, не относящиеся к транспортной компании.

Такой организацией может быть государственное учреждение – поликлиника или больница, так и частная, но в обязательном порядке имеющая соответствующую документацию и условия для осуществления подобных услуг по классификации деятельности ОКПД-2; Самостоятельным получением лицензии организацией, занимающейся перевозками грузов и пассажиров. Такой вариант в большинстве случаев используется теми предприятиями, которые имеют большой штат сотрудников, поскольку стоимость документа, дающего право на проведение осмотра начинается от 50 тысяч рублей.

Цена лицензии может изменяться в зависимости от региона расположения юридического лица и дополнительных операций и действий, которые могут предшествовать ее получению.

Предрейсовый медосмотр водителей

Поэтому необходимо иметь не только договор и копию лицензии, но и документы, подтверждающие медицинское освидетельствование. Время проведения осмотра, как следует из названия, производится перед рейсом либо перед заступлением на смену.

На медосмотре проверяется состояние здоровья, возможность управления транспортным средством, учитываются жалобы водителя.

В журнале и путевом листе фиксируется допуск к работе.

Медосмотр водителей, работающих в этом качестве на предприятиях, оплачивает работодатель.

Если индивидуальный предприниматель оказывает услуги водителя (на любом виде транспорта), прохождение медосмотра он организовывает самостоятельно. Для этого надо обратиться в лицензируемое медучреждение, заключить договор на получение услуг.

Предрейсовый осмотр водителей: правила.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

медицинского работника.Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Не менее важными являются и показатели:

  1. артериального давления;
  2. частоты пульса.
  3. температуры;

Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.

Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

06.04.2021 08:15 Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах (ст.

213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, трактуются именно как нарушения правил охраны труда.

А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность.

И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ.

К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.

000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного).

К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления. В целом, организация предрейсовых медосмотров — задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность.

И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия — поручить проведение подобных мероприятий независимой , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп

«Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

.

Тут же ставится подпись медицинского работника.Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Норма рабочего времени для работников предрейсовых осмотров

Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.

Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья.

Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве. Медосмотр водителей — это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством.

При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2021

При этом участие в такой процедуре обязательно для всех лиц, самостоятельно эксплуатирующих автомобили, включая ИП (п. 4 стат. 23 Закона 196-ФЗ).

Регулярные медосмотры перед сменой, рейсом обязательны для всех водителей, а систематическое участие в осмотрах после смены/рейса требуется только для граждан, перевозящих людей (опасные грузы).

Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы.

Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся.

Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием. Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п.

13 Приказа 835н)

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

Выше мы отметили, что кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров.

Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава.

В таком положении предполагается регламентация:

  1. обязанностей медучреждений, которые проводят медосмотры.
  2. условий проведения медосмотров;
  3. организации предрейсовых медосмотров;
  4. содержания медосмотров;
  5. проведения отдельных процедур в рамках медосмотров;
  6. критериев допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;

О структуре приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия узнайте .

Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств

При наличии соответствующих показаний проводятся любые другие медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья: 1) при выявлении признаков временной нетрудоспособности: — наличия симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37° С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.

п.

); — повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменений артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя; 2) при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, влияющих на работоспособность водителя; 3) при недостаточном отдыхе перед сменой; 4) при выявлении признаков нахождения под действием алкоголя, наркотических и психотропных препаратов или токсикантов, нарушающих функциональное состояние.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы.

Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя.

То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно. В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.

Источник: https://civilyur.ru/normativ-vremeni-na-predrejsovyj-osmotr-92947/

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: 4 причины отстранения от рейса

Предрейсовый медицинский осмотр: содержание и оценка результатов

Практика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:

  • убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;
  • проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
  • выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
  • профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.

Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза. Фактически, коммерческими перевозками занимаются:

  • водители-дальнобойщики;
  • шофёры автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты;
  • водители малого коммерческого транспорта, которые занимаются перевозками груза (курьеры или развозчики продуктов);
  • водители специальной и складской техники.

Водители, входящие в группу риска

Существует несколько групп лиц, для которых прохождение освидетельствования является обязательным условием допуска к управлению ТС непосредственно перед каждым выездом. Одной из них является «группа риска». К ней относятся лица:

  • имеющие проблемы с употреблением алкоголя и наркотических веществ, а также принимающие медицинские препараты, которые могут влиять на скорость реакции и возможность управления транспортом;
  • имеющие заболевания хронического характера;
  • которым более 55 лет (50 лет – для женщин);
  • со стажем менее одного года.

Работодателю необходимо проверять абсолютно всех водителей перед каждым их рейсом, даже если они не входят в группу риска или другие категории. В случае дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть проблемы, вплоть до уголовной ответственности. Лучше перестраховаться и проводить осмотры регулярно.

Порядок проведения осмотра

Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.

  1. Осуществляться проверка должна перед каждым рейсом. Время, потраченное на неё, засчитывается как рабочее. Обычно это занимает не более 15 минут на одного человека.
  2. Проверку могут организовывать работодатели как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях.
  3. Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения. При необходимости врач может измерить давление, пульс, а также взять необходимые анализы для выявления или предупреждения болезней.
  4. В результате прохождения осмотра водителю ставится штамп врача в путевой лист, а также делается запись в специальный журнал предрейсовых осмотров. С этого момента работа разрешена.

Причины отстранения водителя от рейса

Если во время медицинского осмотра у водителя будет обнаружено заболевание или состояние, которое не позволяет ему садиться в транспортное средство за руль, то это обязательно фиксируется в журнале предрейсовых осмотров. Также врач обязан сообщить об этом руководству предприятия.

Врач имеет законное право на отстранение водителя:

  • в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также с явной алкогольной интоксикацией (похмельный синдром);
  • имеющего заболевание (или отдельные синдромы), которое будет мешать ему управлять ТС (например, высокая температура при простуде);
  • с повышенным или пониженным артериальным давлением;
  • здоровье которого вызывает сомнение у врача.

Даже если у врача возникнет малейшее сомнение по поводу состояния здоровья водителя, то он обязан запретить ему садиться за руль. В таком случае водитель отправляется на полноценное медицинское обследование.

Требования к оборудованию медпункта

Стоит отметить, что нормативно регулируется даже место проведения осмотра, а также лица, уполномоченные на это. Таким образом, проверка может осуществляться как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Кто может проводить профосмотры?

Для проведения медицинского осмотра водителей подойдёт не каждый дипломированный врач. Законом установлены такие субъекты проведения процедуры:

  • сертифицированный врач в штате предприятия, с которым подписан трудовой договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей;
  • мед. учреждение любой формы собственности, с которым работодатель подписал договор на оказание услуг;
  • собственный медицинский штат работников на предприятии, который сертифицирован и лицензирован Минздравом.

Требования к организации, проводящей предрейсовые осмотры

Учреждение, как исполнитель договора с предприятием, обязано соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, нужна лицензия на оказание медицинских услуг. Во-вторых, необходимо иметь врача, уполномоченного на проведение именно предрейсовых осмотров. В-третьих, такие врачи обязаны пройти специальное обучение и сертификацию.

Учреждение может быть не только государственным, но и частным или муниципальным. Работодателю стоит учитывать, что расценки у каждого из них совершенно разные.

Требования к кабинету предрейсового осмотра на предприятии

Если работодатель решил сделать на предприятии собственный медицинский кабинет, то он должен обязательно соблюдать следующие нормативные требования:

  • площадь кабинета – не менее 12 кв.м.;
  • наличие оборудования для проведения первичного осмотра – например, термометра, тонометра, стетоскопа и других инструментов;
  • наличие медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи;
  • в кабинете должны работать только профессиональные врачи, имеющие соответствующее мед. образование.

Стоимость обследований

Стоимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей зависит от того, где они будут проводиться. Конечно, если на самом предприятии – это обойдётся лишь в фиксированную ставку зарплаты для врача, работающего для этих целей.

Но, рассмотрим средние цены на оказание услуги специализированными учреждениями по договору с предприятием. За пример берём обычное муниципальное медицинское учреждение.

Сколько водителей будут проходить осмотры за один деньМесячная стоимость (в рублях)
От 1 до 24 — 5 тыс.
От 3 до 47 — 8 тыс.
От 5 до 710 — 12 тыс.
От 8 до 1512 — 15 тыс.
От 16 до 3015 — 18 тыс.
От 31 до 5018 — 20 тыс.
Более 50От 20 тыс.

За проведение процедуры обязан уплачивать именно работодатель, а не сам водитель. В противном случае, требования будут считаться незаконными, а водитель имеет полное право не оплачивать услуги организации.

Послерейсовые осмотры водителей

Согласно действующим нормативным актам Минздрава, существует два вида медицинских осмотров для водителей:

  • предрейсовый;
  • послерейсовый.

Если предрейсовый обязательный для каждого водителя и руководства предприятия, то послерейсовый таким не является. Он проводится на усмотрение администрации предприятия. Но для некоторых категорий лиц послерейсовый осмотр проходить необходимо в обязательном порядке. Это касается только тех работников, которые выполняют наиболее ответственную работу – перевозку больших грузов и пассажиров.

Цель проведения – анализ состояния водителя после рабочего дня с целью предупредить и предотвратить развитие заболеваний, которые смогут помешать управлять ТС в дальнейшем. Также во время послерейсовых осмотров выявляют болезни, которые проявляются во время вождения автомобиля (например, вызванные стрессовыми факторами).

Сам порядок прохождения таких осмотров нормативно не предусмотрен, но желательно использовать тот порядок, который установлен для предрейсовых медицинских осмотров.

Периодические осмотры

Также законодательством отдельно предусмотрен ещё один вид освидетельствования для водителей – периодический медицинский осмотр. По своей сути – это целое исследование, во время которого наиболее глубоко анализируются показатели здоровья шофёра.

Такие медосмотры необходимо проходить один раз на два года. В случае нарушения этого срока водитель привлекается к административной ответственности.

Во время медосмотра водитель должен пройти такой перечень обязательных врачей:

  • терапевт;
  • невролог;
  • психиатр/нарколог;
  • кардиолог;
  • офтальмолог (окулист).

Также необходимо сдать некоторые анализы и пройти исследования. Если у одного из врачей будут сомнения по поводу состояния здоровья лица, то он может назначать дополнительные осмотры у других врачей узкой специальности, а также дополнительные анализы.

После прохождения всей процедуры выдаётся медицинское заключение (в двух экземплярах) о пригодности лица к управлению транспортом.

Ответственность за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) устанавливает ответственность за нарушение правил прохождения медицинского осмотра водителями. Это предусмотрено в статье 11.32, а как санкция установлен штраф. Его размер:

  • для физических лиц, управляющих транспортным средством – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц (руководителей автотранспортных предприятий) – от 2 до 3 тыс. рублей;
  • для юридических лиц (сами предприятия) – от 30 до 50 тысяч.

Следует обратить внимание на тот факт, что если человек занимается предпринимательской деятельностью, но юридическое лицо он для этого не создавал – ответственность он будет нести в рамках, предусмотренных для юридических лиц.Вместе с тем, не только водитель должен проходить специальный контроль, для автотранспорта также предусмотрен предрейсовый технический осмотр. Подробнее о котором можно прочитать на нашем сайте.

Заключение

На основании всего вышесказанного подведём следующие итоги:

  • предрейсовый осмотр – обязательная процедура для каждого водителя коммерческого транспорта, а особенно для тех, кто находится в группе риска;
  • работодатель обязан организовать такие осмотры на предприятии или в других учреждениях здравоохранения, заключая договор как заказчик;
  • административную ответственность за несоблюдение нормы будет нести как водитель, так и работодатель;
  • в случае ДТП с водителем, который не проходил предрейсовый осмотр, администрации предприятия может грозить уголовная ответственность;
  • между собой следует различать такие осмотры, как предрейсовый, послерейсовый и периодический.

Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Документы
  • Медосмотр
  • Медсправка

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/predrejsovye-medosmotry-voditelej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.