С 5 июня рабочее время водителей ограничат

С 5 июня рабочее время водителей ограничат Водители

Видео:Время работы водителя в течение рабочего дня. 11,5 и 13,5 часов "рабочего времени" водителя.Скачать

Время работы водителя в течение рабочего дня. 11,5 и 13,5 часов "рабочего времени" водителя.

«Ехать нельзя, остановиться негде». Режим труда и отдыха признали необоснованным 17:25, 12 августа 2021 Версия для печати

Минэкономразвития раскритиковало предложенные Минтрансом нормы труда и отдыха для водителей коммерческого транспорта. Чиновники уверены: цифры взяты «с потолка» и нуждаются в обосновании.

1 ноября вступит в силу новая редакция правил дорожного движения. Внесённые в них поправки обяжут всех водителей коммерческого транспорта, включая физических лиц, соблюдать режим труда и отдыха.

Контроль над соблюдением будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью тахографов.

Перевозчикам, нарушающим режим труда и отдыха, будут грозить серьёзные штрафы: до 5 тысяч рублей для водителей и до 50 тысяч для юридических лиц.

Соответствующий законопроект был принят Госдумой в третьем чтении осенью 2021 года, однако на прошлой неделе стало известно, что Министерство экономического развития подготовило на него отрицательное заключение.

Напомним: согласно положениям законопроекта, водители могут работать не более 9 часов в сутки и должны делать перерыв длительностью не менее 45 минут спустя 4,5 часа беспрерывной работы. Суммарное время вождения не должно превышать 56 часов в течении одной недели и 90 часов в течении двух недель. 

Что не так с законопроектом о режиме труда и отдыха?

В Минэке отмечают, что соблюдение режима труда и отдыха в некоторых случаях может быть невозможным. В качестве примера представители ведомства приводят условную поездку из Иваново в Москву, которая в среднем длится 4-5 часов.

— Водитель обязан после 4 часов 30 минут сделать перерыв на отдых не менее 45 минут, чтобы проехать оставшиеся полчаса, — цитирует «Коммерсантъ» источника в министерстве. – Указанная остановка может быть затруднительна, например, в случае заторов. 

В пути может возникнуть ситуация, когда ехать уже нельзя, а остановиться негде – в случае, если остановка, к примеру, запрещена соответствующими знаками.

В Минэке также отмечают, что предложенные Минтрансом нормы труда и отдыха являются избыточными в отношении уже существующего приказа от 20 августа 2004 года.

Кроме того, правила, которые должны вступить в силу в ноябре, Минэк считает необоснованными, ведь транспортное ведомство не предоставило данных о медицинских исследованиях, результаты которых могли бы стать основанием для изменения нормативов.

Заключение министерства звучит категорично: принятый Госдумой законопроект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности» и приводит к возникновению необоснованных расходов.

Отказаться от принятия законопроекта уже нельзя, поэтому он будет доработан – по всей видимости, изменения внесут в ближайшее время. В пресс-службе Минтранса отметили, что министерства уже провели согласовательное совещание.

Минэкономразвития не в первый раз обращает внимание на несовершенство законопроектов, регулирующих режим труда и отдыха водителей коммерческого транспорта. 

В мае этого года ведомство раскритиковало выполнение 36 приказа Минтранса, обязывающего перевозчиков, работающих внутри страны, оснащать ТС тахографами с блоками СКЗИ.

Тогда в Минэке отметили, что приказ транспортного ведомства создаёт препятствия для предпринимательской деятельности, заставляя владельцев транспорта тратить крупные суммы на покупку и установку нового оборудования.

В то же время целевые показатели, заявленные Минтрансом (снижение аварийности на 35%) в установленные сроки достигнуты не были.

«Требования доходят до маразма»

Перевозчики и представители профобъединений отмечают, что невозможность соблюдения режима труда и отдыха зачастую связана с отсутствием необходимой инфраструктуры – охраняемых стоянок и других объектов придорожного сервиса.

— Бывает, что от стоянки до стоянки приходится ехать километров 500, а останавливаться где попало водитель не будет, он переживает за свой груз, – рассказывал нам ранее дальнобойщик Виталий Лалетин. 

— По правилам нужно отдыхать хотя бы раз в 4 часа, но на некоторых дорогах можно и за 8 часов не найти подходящего места.

— Нынешние требования доходят до маразма, – соглашается президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Ну где я на зимнике буду останавливаться через 4,5 часа и ради чего? Где я на дальневосточных перевалах буду останавливать машину, чтобы не получить 50-тысячный штраф? 

Одним из возможных выходов эксперт видит зонирование требований.

— Условия работы в Сибири, на Крайнем Севере (я уж не говорю о зимниках) значительно отличаются от того, к чему привыкли водители в европейской части России. Не те расстояния, не та инфраструктура. Мы предлагаем ввести зонирование, районирование норм труда и отдыха. 

Валерий Войтко уверен: опасения Минэка действительно оправданы. Если новые нормы труда и отдыха вступят в силу, то рейсы, на которые у перевозчиков ранее уходило 2,5-3 дня (например, из СЗФО в Поволжье) растянутся на неделю. При этом эксперт полагает, что инициатива Минтранса продиктована вовсе не соображениями безопасности.

— Основная задача РТО в нынешних условиях – снижение скорости доставки грузов. Автомобильный транспорт принудительно опускают к скорости железной дороги, чтобы они могли конкурировать. Автотранспорт для железнодорожников это кость в колесе, которая мешает раз за разом возвращать какие-то отдельные виды грузов на железную дорогу, — считает Валерий Войтко. 

Главной же причиной переработок президент ассоциации «Дальнобойщик» видит сложившуюся порочную практику, при которой расчет тарифа (и заработной платы водителя) напрямую зависит от расстояния перевозки. 

— Это нехорошо, но так оно и есть, и по-другому в ближайшее время не будет. Переход на почасовую оплату сейчас невозможен, он приведёт к значительному удорожанию автоперевозок. Это плюс для водителей и перевозчиков, но грузовладельцы, производители и ритейлеры, такое удорожание в нынешних условиях просто не потянут, – резюмирует Валерий Войтко. 

Видео:Планирование рабочего дня водителяСкачать

Планирование рабочего дня водителя

Режим работы водителей с 5 июня 2021 года

С 5 июня рабочее время водителей ограничат

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» с 5 июня 2021 года.

Указанный документ регламентирует продолжительность рабочего дня для водителей транспортных средств и именно на его основании составляются графики (расписания) работы водителей. Напомню, что на pddmaster.ru опубликована отдельная статья, в которой рассматриваются особенности режима труда и отдыха водителей. Рекомендую с ней ознакомиться.

Ну а сегодня речь пойдет об изменениях документа от 5 июня 2021 года:

Режим работы водителей пожарных и спасательных автомобилей

2.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

2.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Обратите внимание, данный документ больше не распространяется на водителей:

  • пожарных автомобилей;
  • спасательных автомобилей.

Т.е. при составлении графиков для этих водителей максимальная продолжительность рабочего дня с 5 июня не нормируется.

https://www.youtube.com/watch?v=XZOi2sMnpFA

На самом деле, это изменение должно решить важную проблему, с которой ко мне несколько раз обращались как сами водители оперативных служб, так и их руководители.

Суть проблемы заключается в том, что водители пожарных и спасательных автомобилей работают «сутками». Однако в течение этих суток выезды не регулярные. Например, в один день может быть три выезда, а в другой — вообще ни одного.

И в любом случае водитель проводит за рулем лишь небольшую часть рабочего времени.

Однако до 5 июня 2021 года законодательство не позволяло установить 24-часовой рабочий день для водителя. Поэтому у руководителей организаций возникали проблемы. Приходилось либо делить смену между двумя водителями, либо устанавливать суточный рабочий день в нарушение законодательства.

В общем, обновленное положение позволяет более гибко выбирать продолжительность рабочего дня для водителей пожарных и спасательных автомобилей. Не уверен, что все водители отнесутся к этому с одобрением. Однако в данном случае лучше работать в соответствии с законодательством и не опасаться штрафа за нарушение режима труда.

Продолжительность рабочего дня

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения.

В данный пункт добавлена дополнительная ссылка на пункты 16 и 17 документа. В них речь идет о максимальном времени управления автомобилем.

То есть рабочий день водителя в некоторых случаях может быть увеличен до 12 часов, однако при этом время управления автомобилем в любом случае не может превышать 10 часов. Более подробная информация по этому вопросу приведена в следующей статье:

Время управления автомобилем

Время управления автомобилем в течение недели

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

До 5 июня 2021 года при суммированном учете рабочего времени существовало только ограничение на продолжительность управления автомобилем в течение 2-х недель (90 часов).

В новой редакции вводится также ограничение на продолжительность управления автомобилем в течение 1 недели — 56 часов.

Рассмотрим пример. Расписание водителя на неделю (суммированный учет рабочего времени):

Действия водителяПнВтЧтПтСбВс
Предрейсовый медицинский осмотр8:007:307:007:007:007:007:00
Управление автомобилем8:157:457:157:157:157:157:15
Обед12:1511:4511:1511:1511:1511:1511:15
Управление автомобилем12:4512:1511:4511:4511:4511:4511:45
Перерыв14:4514:1513:4513:4513:4513:4513:45
Управление автомобилем15:0014:3014:0014:0014:0014:0014:00
Перерыв17:0016:3015:3015:3015:3015:3015:30
Управление автомобилем17:1516:4515:4515:4515:4515:4515:45
Послерейсовый осмотр19:1518:4517:1517:1517:1517:1517:15
Междусменный отдых19:3019:0017:3017:3017:3017:3017:30
Итого:Рабочее время, ч11111010101010
Итого:Время управления, ч101099999

Расписание в таблице намеренно составлено таким образом, чтобы максимально увеличить время работы водителя, не нарушая при этом законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=Itqx_OCvVZQ

То есть в расписании представлены необходимые перерывы при управлении автомобилем и междусменный отдых. В расписании отсутствует еженедельный отдых (выходные), однако в случае суммированного учета такое возможно. При этом выходные будут предоставлены на следующей неделе.

Вернемся к таблице. Время управления автомобилем в течение недели составляет 65 часов. И это самый «суровый» вариант, который мог иметь место до 5 июня 2021 года.

Судя по всему некоторые работодатели этим пользовались, поэтому и введено новое ограничение — 56 часов. То есть с 5 июня приведенное выше расписание использоваться не может. Из него нужно либо полностью убрать один из рабочих дней, либо сократить продолжительность каждой рабочей смены.

Еще одно изменение заключается в том, что теперь в Положении четко говорится о том, как рассчитывается неделя (с 0 часов понедельника, до 24 часов воскресенья). Т.е. неделя в документе строго соответствует календарной неделе.

Обязательные перерывы при управлении автомобилем

19.

На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

19.

Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Еще одно важное изменение, которое затронет всех водителей. Ранее делать перерывы при управлении автомобилем должны были только водители на междугородных перевозках.

Начиная с 5 июня 2021 года требование распространяется абсолютно на всех водителей.

Например, если водитель перевозит грузы в пределах одного населенного пункта (города), то теперь он также обязан делать 15-минутные перерывы.

Напомню, что первый перерыв назначается не позже, чем через 4 часа после начала управления автомобилем, а последующие — не позже, чем через каждые 2 часа.

В завершение предлагаю Вам изучить статью, в которой рассмотрены особенности организации рабочего времени водителей:

📺 Видео

Рабочее время водителя "5" ПАУЗЫ!#тахограф #режимыСкачать

Рабочее время водителя "5" ПАУЗЫ!#тахограф #режимы

Минтранс России обновил правила режима рабочего времени и времени отдыха водителейСкачать

Минтранс России обновил правила режима рабочего времени и времени отдыха водителей

#Превышение #рабочего времени по #тахограф КАК НЕ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ? 🤷Скачать

#Превышение #рабочего времени по #тахограф   КАК НЕ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ? 🤷

"РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ" как ВЫМЫСЕЛ!#автошколадальнобояСкачать

"РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ" как ВЫМЫСЕЛ!#автошколадальнобоя

Режим труда и отдыха водителя - как планировать?Скачать

Режим труда и отдыха водителя - как планировать?

Максимальное время работы водителя в течение неделиСкачать

Максимальное время работы водителя в течение недели

Как правильно рассчитать водителю-дальнобойщику рабочее время и время езды.Тахограф. Код 95Скачать

Как правильно рассчитать водителю-дальнобойщику рабочее время и время езды.Тахограф. Код 95

Изучаем РТО водителей по европейским нормамСкачать

Изучаем РТО водителей по европейским нормам

Размышления о времениСкачать

Размышления о времени

Рабочее время водителя "6"!Как часто можно делать сокращённый недельный отдых!?Скачать

Рабочее время водителя "6"!Как часто можно делать сокращённый недельный отдых!?

Сколько можно взять 15 часовых рабочих периодов и сокращённого отдыха, то есть 9-к???Скачать

Сколько можно взять 15 часовых рабочих периодов и сокращённого отдыха, то есть 9-к???

Срочно!!! Яндекс законодательно обяжут снизить комиссию и убрать скидки за счет водителей?!Скачать

Срочно!!! Яндекс законодательно обяжут снизить комиссию и убрать скидки за счет водителей?!

6 часов рабочего времени водителя!Ночная езда водителя!#тахограф #автошколаСкачать

6 часов рабочего времени водителя!Ночная езда водителя!#тахограф #автошкола

Изменения для водителей: март 2024Скачать

Изменения для водителей: март 2024

Рабочее время водителя!#2#Что называется "4.30 непрерывной езды"?!Скачать

Рабочее время водителя!#2#Что называется "4.30 непрерывной езды"?!

Какие паузы необходимо делать в течении рабочего дня дальнобойщику? Режим труда и отдыха водителяСкачать

Какие паузы необходимо делать в течении рабочего дня дальнобойщику? Режим труда и отдыха водителя

Еженедельный период отдыха 45 часов. Режим труда и отдыха водителяСкачать

Еженедельный период отдыха 45 часов. Режим труда и отдыха водителя

Режим труда и отдыха водителей. Приказ минтранса 15. Время работы и время управления.Скачать

Режим труда и отдыха водителей. Приказ минтранса 15. Время работы и время управления.
Поделиться или сохранить к себе: