+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что нужно знать работодателю о тахографах?

Содержание

Как ездить по тахографу в России: правила пользования

Что нужно знать работодателю о тахографах?

С того момента, как пользование цифровым устройством контроля за режимами езды стало обязательным, всё больше владельцев транспортных средств хотят знать, как правильно пользоваться этими приборами. Правила езды по тахографу в России стали актуальной темой для обсуждения в мире грузовых перевозок. Так как ездить по тахографу в России по правилам?

Для чего нужен тахограф

Тахограф, или как он официально называется — устройство контроля за режимами вождения, труда и отдыха водителя, предназначен для того, чтобы было понятно, сколько времени последний потратил на езду, сколько времени у него ушло на отдых. А также — какое техническое состояние у автомобиля. По сути, этот прибор является аналогом чёрного ящика, который можно встретить в самолётах.

Действующее российское законодательство прямо требует, чтобы владельцы транспортных средств, задействованных в коммерческих грузовых перевозках ставили тахограф.

Приказы Минтранса определяют, что крайний срок установки устройства на авто, на которых их не было или замены устаревших образцов — 1 января 2021 г.

После этого срока езда без тахографа грозит как владельцу машины, так и водителю довольно крупным штрафом:

  • 5 —10 000 рублей для юридического лица;
  • 1-3 000 рублей для физического лица.

Контроль за соблюдением законодательства в этой сфере возложен на Росавтотранс и ГИБДД.

Какой тахограф нужно ставить

На грузовых транспортных средствах многих перевозчиков до последнего времени встречались аналоговые или шайбовые тахографы. Этот тип приборов был довольно распространён и до 2014 года практически все перевозчики устанавливали лишь его.

Но с введением сначала Указа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года, а потом, тем же ведомством, и Порядка от 21 августа 2013 года, аналоговые устройства постепенно начали выходить из употребления, превратившись в несоответствующие нормам.

Единственным типом тахографа, который разрешено устанавливать на грузовик или автобус, задействованные в коммерческих грузоперевозках, является цифровой с блоком СКЗИ.

Такой прибор имеет ряд преимуществ перед своим предшественником, которые делают его точнее.

Какие нормативные акты регулируют езду по тахографу

Езда по тахографу в России регулируется рядом нормативных актов. Часть из них являются международными. Речь, в частности, идёт о Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г.

По сути, нормы этого соглашения и легли в основу большинства российских руководящих документов, применяемых внутри страны. Именно на них стоит ориентироваться владельцам транспортных средств и водителям, когда речь идёт о режиме труда и отдыха.

Другая часть нормативных актов относится к категории федеральных законов и ведомственных актов. К ним относятся Федеральный закон №184 «О техническом регулировании», закон «О безопасности дорожного движения», а также Приказ Минтранса №15 от 20 августа 2004 г.

Внутренними нормативными актами регулируются следующие понятия:

  • скоростной режим,
  • порядок технического обслуживания и т. д.

Режимы работы водителя

Режимами работы водителей называются периоды, в которые он ведёт машину или отдыхает. Законодательство и нормы ЕСТР устанавливают, как обязательное время, больше которого водитель не может находиться за рулём, так и то, сколько он должен отдыхать. При этом режимы езды не включают в себя показатели километража, который нужно проехать.

Вместе с тем, тахограф фиксирует пробег, поскольку по достижении определённой цифры на владельце транспортного средства лежит обязанность проводить его технический осмотр.

В таком случае, показатели, зафиксированные устройством, могут служить в качестве аргумента для контролирующих органов.

Также, к режимам труда и отдыха водителей не относится скоростной режим. Но он всё же фиксируется тахографом и эти данные носят официальный характер.

Время езды

Требования, которые установлены к режимам езды и отдыха водителей довольно строги. Число часов, которые можно ездить по тахографу, не должно быть превышено, иначе нарушителя ждёт штраф, который может достигать 10 000 р.

Как уже было отмечено выше, основным нормативным актом, регулирующим езду по тахографу как по России, так и по Европе является договор ЕСТР, ратифицированный нашей страной.

Его нормы гласят следующее:

  • в течение одних суток водитель не может ехать больше девяти часов подряд;
  • при этом в отдельных случаях разрешено продлить время управления транспортным средством до десяти часов, но не более, чем дважды за одну неделю;
  • не считаются временем езды остановки для технического обслуживания машины, погрузки и разгрузки, ожидания чего-либо;
  • время езды разрешено увеличить за счёт использования услуг двух водителей на одном транспортном средстве.

Как видно из этого перечня, сами по себе правила езды по тахографу довольно просты, хоть и связаны с рядом существенных ограничений по длительности работы. Непосредственно из них вытекают правила режимов отдыха водителей, которые более обширны.

Время отдыха

Водитель должен отдыхать время, достаточное для того, чтобы езда по трассе была безопасной. Именно эта аксиома легла в основу правил ЕСТР относительно режимов отдыха при транспортных перевозках, фиксируемых тахографом. Пункты соглашения чётко фиксируют, что именно считается отдыхом, а что — нет. И сколько времени как в течение дня, так и недели, водитель должен проводить не за рулём.

Так сколько должен отдыхать водитель по тахографу? Правила указывают действующие нормы.

  1. Водитель обязан отдыхать одиннадцать часов, после каждого ежедневного девятичасового периода вождения. Это время отдыха должно быть непрерывным.
  2. Время ежесуточного покоя можно сократить на два часа, но не чаще, чем трижды за одну неделю и при условии, что компенсация будет предоставлена уже на следующей неделе.
  3. При условии увеличения на час, период ежесуточного покоя водителя разрешено разделить на два или даже три неравных промежутка времени.
  4. Если период ежедневного покоя разделяют, то продолжительность большего из промежутков не может быть меньше восьми часов.
  5. За шестью периодами ежедневной езды, водителю предоставляют период еженедельного отдыха, который составляет не меньше 45 часов.
  6. Еженедельный период покоя разрешено предоставлять в конце календарной недели, если до этого время режима работы водителя не превысило сумму шести ежедневных периодов езды.
  7. При регулярных международных перевозках, такой период отдыха предоставляется на двенадцатый день.

Сокращение периода покоя, предоставляемого в конце недели, допустимо до 36 часов.

Но для выполнения этого правила должны быть соблюдены два условия остановки на отдых:

  • в населённом пункте, где приписано транспортное средство,
  • по месту жительства водителя.

Неиспользованный еженедельный отдых компенсируется, максимум, на третью неделю после той, на которой произошло сокращение времени покоя.

Если период еженедельного отдыха попадает на две последовательных недели, то его разрешено присоединить к одной из них.

Компенсированное за неиспользованный ранее период, время должно быть присоединено к другому периоду отдыха.

Он длится не менее восьми часов и проводится водителем там, где его транспортное средство приписано или где он проживает.

Если машина управляется двумя водителями, то на протяжении 36 часов каждому из них полагается время для отдыха, составляющее не менее восьми часов.

По истечении каждых 4,5 часов езды, водителю полагается 45 минут перерыва. Его разрешено заменить тремя 15-минутными, если в это время водитель не занят какой-либо другой работой.

При этом, такой работой принято не считать:

  • погрузку,
  • ожидание,
  • езду на другом авто или на пароме.

Анализ этих норм показывает, что водитель может рассчитывать на то, что работодатель обеспечит ему возможность отдыхать не менее 11 часов — дважды в неделю, и с последующей компенсацией — 10.

Можно добавить час и разбить его 12-часовой отдых на два или три промежутка. При этом самый большой из них должен быть равен 8 часам.

Также можно разделить 45-минутный перерыв, полагающийся каждые 4,5 часа, на 15-минутные промежутки в разное время.

В идеале, в конце каждой недели водителю стоит рассчитывать на 45 часов отдыха. В отдельных случаях — 24, с компенсацией

Скорость

Допустимые параметры скоростных режимов в России регулируются внутренними нормативными актами. При этом, тахограф является средством, данные которого используются в качестве аргумента в случае подозрения на их нарушение со стороны контролирующих органов.

Если вы не совершали нарушений ПДД, то можете доказать это с помощью записи устройства. В то же время, сведения с его карты могут быть использованы и против вас, если обнаружится, что на каком-то участке трассы скорость была превышена. Поэтому для вас становится неважно, заметили ли нарушение скоростного режима сотрудники ГИБДД.

Как эксплуатировать тахограф

Внешне, цифровой тахограф с электронным блоком СКЗИ, напоминает собой магнитолу. В использовании он довольно прост.

У каждого водителя должна быть собственная карта. В неё заносятся все необходимые данные о нём, включая имя и адрес регистрации.

Карта выдаётся сроком на три года и подлежит замене лишь в исключительных случаях:

  • изменения важных персональных данных;
  • повреждения, делающего невозможным считывания данных с неё;
  • истечения срока действия.

На карту записываются данные о режимах труда и отдыха, которые хранятся в течение года. Карта должна быть всегда доступна органам инспекции.

Порядок работы с современным цифровым тахографом прост и понятен.

  1. В картоприёмник вставляется индивидуальная карта водителя.
  2. Когда карта вставлена — заполняется графа о первом режиме работы
  3. Можно начинать движение.
  4. Когда производится остановка — воитель проверяет режим работы тахографа, фиксирует ли он остановку.
  5. По завершении ежедневной работы, водитель извлекает свою карточку.

Правила эксплуатации тахографов подразумевают их регулярную калибровку. Она проводится раз в два года, но может быть повторена в следующих случаях:

  • обнаружена погрешность,
  • проведён ремонт транспортного средства,
  • сменён комплект резины.

Калибровку, как и другие ремонтные работы, может проводить исключительно уполномоченная на это мастерская Росавто.

Как видно из всего вышеперечисленного, пользование тахографом налагает на владельца грузового транспортного средства и его водителя ряд ограничений по времени работы и отдыха. Требуется быть внимательнее со скоростными режимами.

Наличие устройства приводит к более щадящей эксплуатации транспортного средства. Благодаря обязательному техосмотру, вместе с возможностью следить за состоянием машины практически онлайн, узнавать о причинах всех проблем, тахограф поможет снизить затраты перевозчика на обслуживание автопарка.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/kak-ezdit-v-rossii

Правила пользования тахографом

Что нужно знать работодателю о тахографах?

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим “Отдых”, если какая-то другая работа, то вариант “Работа”. Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция “Готовность”.

7После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим “Вождение/Работа”. Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8После окончания движения самописец переходит в режим “Отдых” или водитель его устанавливает самостоятельно.

9В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1Зайти в главное меню устройства.

2Выбрать опцию “Печать”.

3Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

“Как пользоваться картой водителя в тахографе”.

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2Стандартная ширина ленты 57 мм.

3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5Устойчивость к влаге 90 %.

6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим “Готовность”.

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция “Работа” или “Вождение” в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели – 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме “работа” до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва – 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);
  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим “Вождение”, а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим “Работа/прочая работа”.

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим “Отдых”.

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка “ОК” подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля – PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

инструкция для водителей: как работать с тахографом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 декабря 2021 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php

Все, что необходимо знать о тахографах

Что нужно знать работодателю о тахографах?

Цифровой тахограф – это устройство в автомобиле размером с автомобильную рацию. Он записывает время работы, вождения и отдыха, а также другие данные автомобиля на внутренней памяти. Он отображает их и печатает по мере необходимости.

Данные карты и данные транспортного средства записываются на вставленные цифровые карты тахографа.

Система состоит из датчика (указатель маршрута или спидометр), который прикреплен к коробке передач, соединительных тросов и автомобильного блока в кабине водителя.

Он имеет два карточных интерфейса (карточка водителя и контрольная карточка).

Как пользоваться цифровым тахографом

Различные действия водителя должны быть записаны (все рабочее время, время отдыха и перерывы). Водитель должен держать предписанный тахограф в постоянном рабочем состоянии и обращаться с ним правильно.

Если транспортное средство оборудовано цифровым тахографом, карточки водителя и пассажира должны быть в течение всей деловой активности. Во время поездки, запрещено управлять транспортным средством без карточки водителя, если только она не была повреждена, потеряна или украдена.

Водитель должен иметь при себе достаточное количество бумаги для печати.

Если автомобиль больше не на маршруте, данные должны быть введены. Как только карта снова вставляется в цифровой тахограф, можно заняться деятельностью.

Такие действия, как езда, перерыв, отдых, могут быть введены в тахограф вручную перед началом поездки. Вставив карточку водителя, система просит ввести данные о том, что было сделано с момента последнего изъятия карточки.

Данные тахографа

В соответствии с законодательством работодатель обязан сохранять данные о времени отдыха и вождения. Кроме того, карточка водителя должна быть предоставлена работодателю. Частные лица должны выгружать и хранить свои данные сами.

На карте хранится следующая информация:

  • номер карты;
  • наименование страны и органа выдачи;
  • срок действия и дата выдачи;
  • имя, отчество и фамилия, дата рождения и номер водительского удостоверения владельца карты;
  • дата и время последней загрузки карты;
  • данные о деятельности водителя;
  • данные об используемых транспортных средствах;
  • данные о местоположении;
  • данные об аномалиях;
  • данные о контрольной деятельности;
  • данные о единицах на транспортном средстве.

На тахографе записаны следующие данные:

  • идентификационные данные устройства на транспортном средстве;
  • идентификационные данные датчика движения;
  • идентификационные данные для глобальных навигационных спутниковых систем;
  • ключи и сертификаты;
  • данные о вводе и снятии карты водителя или мастерской (личность владельца карты);
  • данные о деятельности водителя;
  • данные о пробеге;
  • подробные данные о скорости;
  • данные об ошибках;
  • данные калибровки;
  • данные контрольной деятельности;
  • данные бизнес блокировки;
  • данные, касающиеся особых условий;
  • данные на карточке тахографа.

Время можно увидеть на экране цифрового тахографа, распечатывая или выгружая данные с карты водителя, а затем оценивая их с помощью соответствующего программного обеспечения.

Записи каждого водителя должны храниться в течение 3 лет. Данные должны регулярно выгружаться на внешнюю службу поддержки, прежде чем они будут удалены. Данные, хранящиеся в устройстве управления, должны быть всегда доступны для контроля компании. Поэтому их необходимо регулярно выписывать не реже одного раза в три месяца с цифрового тахографа и содержать в порядке.

Требования к водителю

Минимальным требованием для выдачи водительской карты является наличие водительских прав. Карты тахографа нельзя заказать по телефону.

Если вы меняете свои данные, то об этом должно быть сообщено в течение четырнадцати дней компетентному органу. Каждый водитель может иметь только одну карту водителя.

Использование карты водителя

Для карт, срок действия которых истекает, может потребоваться новая карта. Когда запрос на продление поступает в органы за 14 дней до истечения срока действия карты, то гарантирован выпуск новой карты. Старые карты уничтожаются после истечения срока их действия.

О потере карты, дефектной карте, повреждении, неисправности должно быть сообщено компетентному органу государства, ответственному за выдачу карт.

Держатель карты водителя несет ответственность за сохранность карты.

Карту водителя никогда не следует оставлять где-либо или сдавать кому-либо.

Стереть данные на карте невозможно. Когда память заполнена, самые старые данные покрываются новыми. Важно регулярно выгружать данные с карты водителя с помощью подходящего устройства.

Общая информация о тахографических картах

Владение цифровыми карточками тахографа связано с определенными функциями (водитель, компания, мастерская, полномочия). На них должен быть указан номер разрешения, действительный на момент установления карты водителя. Чип также должен быть персонализирован с номером разрешения.

При обновлении карты водителя номер разрешения на дату создания должны согласовываться.

Тот, кто имеет карточку мастерской, может иметь при себе карточку водителя для личного пользования, а также карточку, как работающий не по найму.

Контроль

Во время проверки должно быть представлено следующее: карточка водителя, отпечатки на бумажных носителях, установленные вместо карточки водителя (утерянной, украденной, неисправной) и диски в течение установленного периода времени. Кроме этого, рабочая тетрадь с соответствующими показаниями.

Инспекционные органы могут просматривать и извлекать все данные тахографа арендованного автомобиля.

Водители арендованных транспортных средств, желающие осуществлять международные перевозки на транспортном средстве, оснащенном цифровым тахографом и имеющим более 9 мест (включая место водителя), должны иметь при себе карточку водителя. Это правило не допускает исключений.

Если во время проверки данных тахографа обнаружены другие нарушения, такие как нарушения скорости, данные могут быть использованы для возбуждения уголовного дела или штрафа из-за превышения скорости. С другой стороны, недопустимо безосновательно контролировать скорость в любой момент с помощью данных тахографа.

Корпоративная карта

Карточка компании идентифицирует компанию и позволяет просматривать, загружать и распечатывать данные, хранящиеся для этой компании, в цифровом тахографе.

Важно, чтобы офис компании получил все карточки, в том числе и для своих филиалов, с одинаковым номером предприятия. Это единственный способ надлежащим образом защитить данные всех транспортных.

Корпоративная карта выполняет функцию ключа, с помощью которого можно загрузить собственные данные с цифрового тахографа, а не из другой компании.

Чтобы предотвратить использование компанией нескольких доменов данных в цифровом тахографе, первые 13 цифр номера карты компании должны быть идентичны. Это гарантируется органом по выпуску карт, в котором находятся компании и их филиалы.

Сборочные пункты/мастерская

Карта мастерской идентифицирует владельца и позволяет осмотреть и откалибровать цифровой тахограф. Карты мастерской выдаются только квалифицированным механикам. Каждый человек может иметь только одну карточку на мастерскую.

Вместо карты мастерской, нельзя использовать для калибровки другую карту (бизнес, контрольную карту или карту водителя). Для приобретения этой карты не требуются водительские права.

Исполнительные органы / контрольная карта

Карта управления идентифицирует орган управления и позволяет считывать, распечатывать или выгружать данные, хранящиеся в памяти или на картах водителя, на внешнем носителе данных. Контрольную карту можно использовать для всех цифровых тахографов.

На контрольной диаграмме видны следующие данные:

  • Наименование контролирующего органа.
  • Срок действия.
  • Компетентный орган по выдаче.
  • Номер карты.
  • Адрес надзорного органа.
  • Данные о деятельности последних проверок (дата и время проверки, тип проверки, период выписки, номер и состояние регистрации проверяемого транспортного средства, номер проверенной карты водителя и государство, которое его выдало).

Источник: https://ru-poleznye-sovety.info/avto-i-moto/vse-chto-neobkhodimo-znat-o-takhografakh.html

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Что нужно знать работодателю о тахографах?

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих норм Трудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01.

– здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения! При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера: при плановых проверках предприятия; при проверках на основании жалоб работников (работника). При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов? Требования 184ФЗ “О техническом регулировании” и 102ФЗ “Об обеспечении единства измерений” действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза – он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа. Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2. По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

по автомобилю; тахографу; мастерской и мастеру; измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства; по погрешностям измерения времени, пробега и скорости; по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера

Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

Источник: https://tahoban.ru/otvety-na-voprosy/kakaya-otvetstvennost-predusmotrena-za-tahografy-i-chto-nado-znat-chtoby-ne-poluchit-shtraf/

Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом

Что нужно знать работодателю о тахографах?

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Назначение и функционал

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

https://www.youtube.com/watch?v=8MBJp5M-Br8

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Движение по тахографу решает следующие задачи:

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Принцип работы:

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач.

Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег.

Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

Калибровка – что это и когда она нужна?

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:

  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 3 года после последней калибровки.

Цена калибровки в Вашем регионе

Тахограф: режим труда и отдыха

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Пользование устройством – инструкция:

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео

Получить спец. цену на тахограф с СКЗИ+340 Поставить лайк статье

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/pravila-ezdy-po-taxografu-kak-pravilno-polzovatsya-cifrovym-taxografom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.