Должен ли представитель нанимателя предложить гражданскому служащему вакантную должность в случае сокращения должностей в государственном органе

Должен ли представитель нанимателя предложить гражданскому служащему вакантную должность в случае сокращения должностей в государственном органе Справочные материалы
Содержание
  1. Сокращение на госслужбе
  2. Порядок правильного увольнения с госслужбы
  3. Сокращение штатов в государственном учреждении: увольняем служащих правильно
  4. Увольнение госслужащего: общие правила
  5. Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается
  6. Нюансы увольнения госслужащих в связи с сокращением
  7. Увольнение госслужащих по сокращению: выплата компенсации
  8. Сокращения бюджетников в 2021 году
  9. Выплаты госслужащим при сокращении в 2021 году
  10. Выходное пособие при сокращении. расчет выплат после сокращения
  11. На какое количество окладов рассчитывать при сокращении
  12. Права госслужащих
  13. Учтите преимущественные права госслужащих
  14. Не расторгайте служебный контракт с беременной женщиной
  15. Правильно рассчитайте компенсацию
  16. Сокращение должностей государственной службы — Максимум экспертно-правовое партнерство
  17. В предмет доказывания по таким делам, на наш взгляд, должно входить установление следующих обстоятельств:
  18. Из содержания указанных норм следует, что при сокращении должностей гражданской службы обязанность по предоставлению гражданскому служащему иной должности гражданской службы либо направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации на представителя нанимателя законом не возложена, а является его правом
  19. 💡 Видео

Видео:Какие у вас права при сокращении на работе | Выплаты при увольнении работникаСкачать

Какие у вас права при сокращении на работе | Выплаты при увольнении работника

Сокращение на госслужбе

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 31 ФЗ  «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 г.

№ 79-ФЗ (далее — ФЗ «О государственной гражданской службе») о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе все имеющиеся соответственно в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе» и при упразднении государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст.

Порядок правильного увольнения с госслужбы

37 ФЗ «О государственной гражданской службе».

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока (2 месяца), выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

 Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

 Согласно ст. 38 ФЗ «О государственной гражданской службе» при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

В силу ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе» в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п. 8.1 — 8.3 ч 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе», гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В соответствии с п.

8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

https://www.youtube.com/watch?v=VjiPBtHWhYQ

Таким образом, государственный гражданский служащий может быть уволен по сокращению, при наличии его заблаговременного уведомления о сокращении и предоставлении ему перечня вакантных должностей, при этом закон подразумевает предоставление всех возможных вакантных должностей. Помимо этого государственному гражданскому служащему выплачивается единовременная компенсация при сокращении.

Сокращение штатов в государственном учреждении: увольняем служащих правильно

Увольнение госслужащих имеет свои нюансы и очень важно соблюдать все требования закона. В частности, стоит поговорить о том, как следует увольнять служащих в связи с намечающимся сокращением штата.

Увольнение госслужащего: общие правила

Все отношения, которые возникают в результате государственной службы, урегулированы специальным законом — ФЗ №79 от 27.07.2004 года (Далее в тексте — Закон). Если какие-либо моменты не урегулированы Законом, то применяются требования трудового законодательства.

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

К такому выводу пришел уполномоченный Конституционный Суд РФ в ноябре 2011 года, описав его в своем постановлении.

Для расторжения заключенного служебного контракта с сотрудником (в соответствии с инициативой работодателя) необходимо соблюдение оснований, исчерпывающий список которых указан в статье 37 Закона.

В данной статье, среди других, указано такое основание для увольнения, как процесс сокращения штата. Для соблюдения всех требований необходимо подтвердить факт сокращения штатов специальным приказом, а так же штатным расписанием.

Госслужащий должен быть уведомлен о том, что он будет уволен не позже чем за 2 месяца до дня увольнения. Более того, уведомление сотрудника должно производиться в письменной форме (требование 31 статьи Закона).

Кроме сотрудников, которые будут уволены, необходимо уведомить о намечающемся сокращении штатов профсоюзный орган учреждения. Профсоюзный орган так же уведомляется за два месяца до запланированных увольнений.

Срок может быть нарушен и сотрудник будет уволен раньше, чем через два месяца, но это возможно только с его письменного согласия.

Данный двухмесячный срок отведен для того, чтобы предложить государственному служащему имеющиеся свободные должности в области госслужбы. Однако стоит учесть:

  1. группу и категорию замещаемой им должности;
  2. профессиональное образование;
  3. уровень квалификации служащего;
  4. стаж работы на занимаемой государственной должности или работы по специальности.

Если в аналогичных госорганах нет вакантных мест, то сотруднику могут предложить работы в государственных органах другого вида. Если сотрудник отказывается работать на предлагаемом месте, со служебный контракт разрывается. В день, когда сотрудник считается уволенным, он обязан сдать свое служебное удостоверение.

Нюансы увольнения госслужащих в связи с сокращением

В процессе сокращения штатов по каждому сотруднику проводится оценка:

  1. уровня квалификации;
  2. уровня профессионального образования;
  3. стажа на госдолжности, работы по специальности, а так же по направлению подготовки;
  4. результаты служебной профессиональной деятельности.

Естественно, чем больше опыт работы, чем выше уровень образования, тем больше шансов сотруднику остаться на своем рабочем месте в преддверии процесса сокращения штатов.

Однако, сравниваются кандидаты, которые служат на одном рабочем месте, занимают аналогичные должности, для того, чтобы кандидаты сравнивались при прочих равных условиях.

Стоит быть очень внимательным, справедливым и ответственным при принятии решения об увольнении в связи с сокращением штатов, так как такое решение может проверить суд.

Есть особые нюансы при увольнении женщин в связи с сокращением, имеющих детей. Это связано с распространяющимися на них гарантиями. перечисленными в Трудовом кодексе РФ. Работодатель не может индивидуально принять решение об увольнении:

  1. женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
  2. одиноких матерей, ухаживающих за ребенком-инвалидом младше 18 лет;
  3. одиноких матерей, имеющих чадо младше 14 лет.

Так же госорган не может уволить сотрудника, если он в данный момент является временно нетрудоспособным. Так же невозможно уволить служащего, в связи с его:

  1. увечьем;
  2. некоторыми профессиональными заболеваниями;
  3. иными повреждениями здоровья, которые связаны с выполнением служебных обязанностей.

Так же Закон гласит, что длительность болезни не имеет отношение к принятию решения об увольнении.

Увольнение госслужащих по сокращению: выплата компенсации

При увольнении госслужащего при сокращении они получают:

  1. денежное вознаграждение за отработанное время;
  2. компенсация за неиспользованные дни отпуска в связи с увольнением;
  3. компенсацию, которая равна четырем месячным денежным содержаниям.

Не стоит забывать, что в Трудовом законодательстве есть нормы, регулирующие выходные пособия для работников вне сферы государственной службы. Такие пособия не выплачиваются госслужащим, так как на них распространяются нормы Закона

» Кадровику » Сокращения бюджетников в 2021 году

Сокращения бюджетников в 2021 году

Вернуться назад на Сокращение 2021

За последний год, почти 10% рабочих было уволено, и рабочие места просто так простаивают.

https://www.youtube.com/watch?v=Nb5R4jNshbQ

И для того, чтобы получить более детальную информацию, мы обратились к нескольким источникам и информационным агентствам, в последствии которых нам стала известна следующая информация, которая будет изложена ниже.

Выплаты госслужащим при сокращении в 2021 году

Скажем наперед, что новости неутешительные, и надеяться на то, что вы снова сможете спокойно работать на своем старом месте не стоит, потому что сокращения как и в 2021 году – будут проходить и в 2021 году, и по своему характеру они будут более масштабными.

Но, не будет отходить от темы, и продолжим далее.

Да сокращения будут. Нас вновь ждут сокращения, только сейчас это называется оптимизация расходов.

Знакомый работал в Детском доме творчества на полставки.

Вел фотокружок для детей.

Дети учились работать с фотоаппаратом с различными редакторами.

Участвовали в различных фотоконкурсах на уровне области.

Дети становились и призерами и лауреатами различных уровней. За свою работу он получал в районе пяти тысяч рублей.

Но с 1 декабря 2021 года его и пять коллег совместителей попросили написать заявления по собственному желанию. Все это делается для того, чтобы повысить оклад основным работникам.

Ещё с 2014 года началась программа правительства по реорганизации государственных служащих.

Ещё с того времени пошли первые их сокращения.

Правительство боялось признаться, что денег в бюджете нет, и они не смогут обеспечить зарплатами всех работников.

Начали они с тех, кто находился не на своём рабочем месте, т.е. работали не по профилю.

По слухам продолжатся сокращения бюджетников и в 2021 году.

Вроде как причинами для сокращения будут служить совсем уж фантастические причины: работник должен знать в совершенстве русский язык, ориентироваться в политике и знать антикоррупционную политику.

Зачем необходимо знать это госслужащим, не совсем понятно.

Часто сотрудник сразу же получает двойное выходное пособие, по распоряжению работодателя. Работник, вставший на учет в государственный центр занятости вправе получить третий раз выходное пособие в размере среднего ежемесячного оклада от бывшего работодателя.

Увольнение по сокращению штата регламентируется трудовым законодательством, где зафиксирован минимальный размер выходного пособия, на который может рассчитывать увольняемый по сокращению сотрудник.

Причем, для госслужащих и работников муниципальных организаций это законы такие: No 79-ФЗ и No 25-ФЗ. Для сотрудников Министерства внутренних дел и силовых структур – отдельные.

Условия для работающих по найму Трудовой кодекс Российской Федерации диктует, что размер пособия по сокращению равняется среднему ежемесячному заработку. Каким образом рассчитывать это расписано в статье 139 того же кодекса.

Выходное пособие при сокращении. расчет выплат после сокращения

Увольнение по сокращению штата — крайняя мера для руководителя.

ВниманиеТакой необходимостью могут быть известные явления, к примеру, общий финансовый кризис.

Для человека, сокращение — это изменение его дел в худшую сторону.

ИнфоПотеря ежемесячного дохода никого не может порадовать.

Работодатель всегда выступает как более защищенная сторона, потому закон обязует руководство компании или организации при сокращении штатов частично восполнить потерю доходов уволенному сотруднику.Сколько окладов выплачивают при сокращении Трудовой кодекс РФ – гарантия соблюдения прав всех сторон трудового соглашения.

На какое количество окладов рассчитывать при сокращении

Ситуация может сложиться так, что работодатель и увольняемый сотрудник расторгнут трудовой договор раньше положенного 2 месячного срока, предусмотренного законом по сокращению.

Все причитающиеся работнику выплаты будут произведены в последний рабочий день.

То есть в этот день работодатель рассчитается с работником:

Видео:4.5. Ограничения на государственной службеСкачать

4.5. Ограничения на государственной службе

Права госслужащих

Должен ли представитель нанимателя предложить гражданскому служащему вакантную должность в случае сокращения должностей в государственном органе

Прежде чем уволить служащего в связи с упразднением госоргана, попытайтесь подобрать ему подходящую вакансию в другом органе. Помните, что при реорганизации или ликвидации необходимо соблюдать права госслужащих.

Упразднение «лишних» государственных органов – это часть административной реформы, которая идет уже более 10 лет. цель – оптимизировать структуру и функции госорганов, повысить их эффективность.

В числе последних масштабных событий ликвидация Росфиннадзора. Его функции были переданы Федеральному казначейству (указ Президента РФ от 2 февраля 2021 г. № 41). Но не все сотрудники федеральной службы будут уволены. Некоторым предоставят возможность перейти на вакантные должности в другие госорганы (ч. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

Как минимум за 30 дней до увольнения нужно заняться поиском вакансий. За эту работу отвечают кадровые службы упраздняемого органа и его преемника. Кадровики могут воспользоваться информационной системой «Федеральный портал управленческих кадров». При подборе вариантов необходимо учесть:

  • категорию и группу, в которые входит замещаемая служащим должность;
  • уровень квалификации служащего;
  • его профессиональное образование и стаж гражданской службы или работы (службы) по специальности.

Решение о переводе на службу в другой госорган принимает представитель нанимателя. Ему направляют специальный запрос (см. образец 1).

Образец 1. Запрос о переводе служащего в другой госорган

Права госслужащих предусматривают, что при увольнении в порядке перевода нужно выплатить сотруднику все положенные суммы. Например, материальную помощь и компенсацию за неиспользованный отпуск – на основании письменного заявления.

https://www.youtube.com/watch?v=3_OTBioCq10

Записи в трудовой книжке после перевода вы увидите в образце 2.

Образец 2. Фрагмент трудовой книжки

Учтите преимущественные права госслужащих

Госслужащий может воспользоваться преимущественным правом на замещение вакантной должности (ч. 4 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). При условии, что по сравнению с коллегами у него более высокая квалификация, уровень профессионального образования и результаты работы. Также нужно учесть продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности.

Преимущественное право сохранить работу предусмотрено и в статье 179 Трудового кодекса РФ (в ней речь идет о сокращении). Но на госслужащих ее положения не распространяются. То есть следует учитывать профессиональные характеристики сотрудника. А вот его социальный статус – наличие двух и более иждивенцев, инвалидность и т.  д. – значения не имеет.

Не расторгайте служебный контракт с беременной женщиной

Изначально нормы о гарантиях беременным женщинам по Закону № 79-ФЗ были противоречивыми. Результат – судебные споры. Часть 3 статьи 37 закона запрещает освобождать служащего от замещаемой должности и увольнять его в период отпуска.

Это касается в том числе отпуска по беременности и родам. А как быть, если беременная женщина еще не оформила декретный отпуск? Буквально, что увольнять таких сотрудниц нельзя, в Законе № 79-ФЗ не сказано.

Поэтому на практике имело место увольнение беременных женщин по инициативе представителя нанимателя.

Конституционный суд РФ устранил противоречие постановлением от 6 декабря 2012 г. № 31-П. Он наложил запрет на увольнение беременных женщин-госслужащих, если это не ликвидация госоргана.

Но и в последнем случае, прежде чем уволить, предложите служащей другую должность.

Так, в случае ликвидации Росфиннадзора, учитывая что орган подлежит упразднению, но контрольные функции сохранены и переданы Казначейству России, таким служащим должны быть предложены варианты перевода.

Правильно рассчитайте компенсацию

Если альтернативная должность госслужащего не устраивает, служебный контракт с ним расторгают. В трудовой книжке запись будет со ссылкой на пункт 8.3 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ, где говорится об упразднении государственного органа. В день увольнения служащий должен сдать служебное удостоверение в кадровую службу.

Права госслужащих предполагают, что увольняемому госслужащему выплачивают компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. А вот выходное пособие ему не положено.

На федеральном уровне компенсацию рассчитывают в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В пункте 8 сказано, что в расчет месячного денежного содержания госслужащего включают:

1) установленные на дату расторжения служебного контракта:

  • оклад денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад);
  • ежемесячную надбавку за особые условия гражданской службы;
  • ежемесячную надбавку за выслугу лет;
  • надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение;

2) 1/12 доли начисленных за год премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску. Год – это 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пример:

В связи с ликвидацией федерального государственного органа гражданский служащий уволен 1 марта 2021 года.

Его месячное содержание складывается из следующих выплат:
должностной оклад – 5419 руб.;

  • оклад за классный чин – 1515 руб.;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 руб.;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6503 руб.;
  • ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада – 5419 руб.

В течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2015 года по февраль 2021 года) госслужащему начислили премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 руб. Также он получил материальную помощь и единовременную выплату к отпуску. Общая сумма – 20 802 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=2CPY5C-PYPs

Итого за 12 месяцев выплатили 210 102 руб. [189 300 + 20 802].

Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание составит
36 906,50 руб. [5419 руб. + 1515 руб. + 542 руб. + 6503 руб. + 5419 руб. + (210 102 руб. : 12 мес.)].

А сумма компенсации – 147 626 руб. [36 906,50 руб. × 4 мес.].

Видео:6.3. Группы должностей госслужбыСкачать

6.3. Группы должностей госслужбы

Сокращение должностей государственной службы — Максимум экспертно-правовое партнерство

Должен ли представитель нанимателя предложить гражданскому служащему вакантную должность в случае сокращения должностей в государственном органе

Исходя из статьи 73 Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Дела указанной категории рассматриваются по правилам искового производства, а в соответствии с положениями главы 3 Гражданского процессуального кодекса РФ — районными судами в качестве суда первой инстанции.

В силу статьи 28 ГПК РФ споры о восстановлении на работе лиц, уволенных в связи с сокращением численности или штата, предъявляются в суд по месту нахождения ответчика.

Истцом по иску о восстановлении на работе признается лицо, которое считает свое увольнение незаконным.

В силу статьи 43 ГПК РФ по делам о восстановлении на работе лиц, уволенных в связи с сокращением численности и штата, к участию в деле на стороне истца или ответчика могут привлекаться третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, если решение суда может повлиять на их права и обязанности по отношению к истцу или ответчику.

В предмет доказывания по таким делам, на наш взгляд, должно входить установление следующих обстоятельств:

  1. 1) было ли произведено в действительности сокращение численности или штата работников организации;
  2. 2) соблюдены ли нормы Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ и трудового законодательства, регулирующие порядок высвобождения работника;
  3. 3) был ли предупрежден выборный профсоюзный орган о предстоящем сокращении численности или штата работников госоргана и возможном расторжении трудовых договоров с работниками не позднее, чем за два месяца до проведения соответствующих мероприятий (в соответствии со ст.38 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ
  4. 4) были ли на момент увольнения фактически заняты рабочие места и штатные единицы, имелись ли вакантные должности и, если имелись, то какие;
  5. 5) был ли работник своевременно предупрежден под расписку о его освобождении от должности в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;
  6. 6) не произведено ли увольнение в период временной нетрудоспособности работника или в период его нахождения в отпуске;
  7. 7) обладало ли уволенное лицо преимущественным правом на замещение должности гражданской службы: более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности
  8. 8) соответствуют ли действительности обстоятельства, на которые ссылается истец.

Пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает основание для увольнения государственных гражданских служащих при сокращении должностей гражданской службы и применяется в системной связи с частью 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», закрепляющей дополнительные гарантии государственным гражданским служащим, направленные на продолжение государственно-служебных отношений в случае сокращения должностей гражданской службы.

https://www.youtube.com/watch?v=zPftw04FEdk

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

  1. 1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;
  2. 2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст.

33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).

Из содержания указанных норм следует, что при сокращении должностей гражданской службы обязанность по предоставлению гражданскому служащему иной должности гражданской службы либо направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации на представителя нанимателя законом не возложена, а является его правом

В соответствии с ч. 3 ст.

37 Федерального закона N 79-ФЗ в период временной нетрудоспособности гражданского служащего он не может быть освобожден от занимаемой должности и уволен с гражданской службы только в случае, если увольнение производится по инициативе представителя нанимателя.

Перечень оснований увольнения с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя содержится в части первой этой же статьи и увольнение служащего по сокращению должностей гражданской службы не отнесено к увольнениям по инициативе представителя нанимателя.

Порядок увольнения или прекращения гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы регулируется статьей 31 Федерального закона N 79-ФЗ. Данная статья не содержит ограничений для увольнения по данному основанию служащих в период их временной нетрудоспособности. Однако считаем, что в таком случае должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Следует также учитывать, что при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу.

Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2005 года).

Согласно ч. 7 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

💡 Видео

Основная процедура проведения сокращения численности или штата работников – Елена А. ПономареваСкачать

Основная процедура проведения сокращения численности или штата работников – Елена А. Пономарева

Бесплатный урок «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления«»Скачать

Бесплатный урок «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления«»

Права работника при сокращении - Елена ПономареваСкачать

Права работника при сокращении - Елена Пономарева

4.6. Запреты на государственной службеСкачать

4.6. Запреты на государственной службе

Камбербэтч читает письмо Навального. Фейк Путина о независимости Бельгии. Надеждин ищет наблюдателейСкачать

Камбербэтч читает письмо Навального. Фейк Путина о независимости Бельгии. Надеждин ищет наблюдателей

Заставляют уволиться по собственному желаниюСкачать

Заставляют уволиться по собственному желанию

Увольнение по сокращению штатаСкачать

Увольнение по сокращению штата

Государственная гражданская служба.Скачать

Государственная гражданская служба.

Порядок действий при сокращении численности или штата - Елена ПономареваСкачать

Порядок действий при сокращении численности или штата - Елена Пономарева

Гос ТЕСТ с ответами на государственную службу | Конкурс на гражданскую службу в виде тестированияСкачать

Гос ТЕСТ с ответами на государственную службу | Конкурс на гражданскую службу в виде тестирования

ПРИНЦИПЫ гражданской службы | 79-ФЗ | О государственной гражданской службеСкачать

ПРИНЦИПЫ гражданской службы | 79-ФЗ | О государственной гражданской службе

Основные обязанности гражданского служащего | 15 Статья 3 Глава 79 ФЗ О государственной службе РФСкачать

Основные обязанности гражданского служащего | 15 Статья 3 Глава 79 ФЗ О государственной службе РФ

1.1. Понятие "государственная служба"Скачать

1.1. Понятие "государственная служба"

Это не требует согласия работника – Елена А. ПономареваСкачать

Это не требует согласия работника – Елена А. Пономарева

4.7. Запреты на государственной службеСкачать

4.7. Запреты на государственной службе

Ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего - Елена А. ПономареваСкачать

Ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего - Елена А. Пономарева
Поделиться или сохранить к себе: