Все могут ошибаться, в том числе инспекторы по труду. В частности, проверяя организацию, они могут неправильно применить нормы законодательства или нарушить процедуру привлечения к ответственности.
Возможно, работодатель просто не согласится с мнением инспектора и воспользуется своим правом на обжалование его решения.
О том, как правильно это сделать, в какой орган обратиться и в какие сроки, вы узнаете из статьи.
- Полномочия инспектора по труду
- Право на обжалование
- Подведомственность и сроки обжалования
- Обстоятельства, исключающие административную ответственность
- Что должен сделать работодатель при обжаловании решения государственного инспектора труда?
- Лучшие ответы
- -ответ
- Ответы знатоков
- Обжалование предписания трудовой инспекции
- Внимание
- Жалоба на предписание трудовой инспекции
- Судебное обжалование предписаний инспекции труда
- Обнаружено административное правонарушение
- 📽️ Видео
Полномочия инспектора по труду
В силу ст.
353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее — Положение).
По результатам проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) юридическое лицо, а также руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и других актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, определенных ТК РФ и прочими федеральными законами.
Осуществляющие проверки инспекторы по труду имеют довольно много прав, установленных п. 13 Положения: право беспрепятственно в любое время суток посещать работодателей в целях их проверки, запрашивать у них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, и т.д.
В случае обнаружения при проверке нарушений законодательства о труде и об охране труда инспектор может привлечь организацию или должностное лицо к ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Для этого по окончании проверки он должен зафиксировать факт нарушений документально.
Такими документами являются:
— акт проверки — в нем указываются сведения о результатах проверки. Акт составляется непосредственно после проверки, в двух экземплярах, один из которых передается работодателю. При этом не имеет значения, был ли обнаружен факт нарушения трудового законодательства и охраны труда.
Если нарушения были обнаружены, в акте фиксируются характер нарушений и лица, их допустившие. Требования к акту установлены п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.
2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ);
— предписание об устранении нарушений — выдается одновременно с актом проверки, непосредственно после окончания проверки (п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). В предписании указываются выявленные нарушения и сроки их устранения;
— протокол об административном правонарушении — составляется в случае обнаружения правонарушений. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
Протокол подписывается инспектором по труду, его составившим, и законным представителем работодателя. В случае отказа представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (п. 4.1, 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным (пп. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ);
— постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Оно составляется в течение 15 дней с даты составления протокола после рассмотрения дела об административном правонарушении.
Копия вручается работодателю (представителю работодателя) под расписку либо высылается по почте в течение трех дней со дня вынесения этого постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
Напомним, что ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды ответственности:
— административный штраф;
— дисквалификация руководителя;
— административное приостановление деятельности работодателя.
https://www.youtube.com/watch?v=nTiP10zHmZ0
При этом если привлекать к административной ответственности и приостанавливать деятельность организации имеет право инспектор по труду, то дисквалификация осуществляется только по решению суда.
То есть если инспектор выявит правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, он составляет протокол и в течение трех суток передает документы в суд (который рассматривает дело и выносит постановление), а работодателю направляет копию протокола.
Право на обжалование
В силу ст.
361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе обжаловать эти документы в трудовую инспекцию, приложив документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Обратите внимание! Предписание об устранении выявленных нарушений обязательно для исполнения. Если организация его не выполнит, она будет привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 361 ТК РФ, работодатель может обжаловать любой документ — акт, предписание, протокол, постановление о привлечении к административной ответственности. При этом обычно акт обжалуют вместе с предписанием, а протокол с постановлением.
Кроме того, работодатель может обжаловать действия инспектора его руководителю или главному государственному инспектору. В силу ст. 364 ТК РФ за противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.
Подведомственность и сроки обжалования
Если работодатель решил обжаловать предписание в государственную инспекцию труда, сделать это он должен в течение 15 дней с момента получения акта и предписания (п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).
Обратите внимание: если в период рассмотрения жалобы наступит срок устранения нарушений, указанный в предписании, а они не будут устранены, работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
Некоторые работодатели одновременно обращаются и в трудовую инспекцию, и в суд. Делать это не стоит, поскольку тогда жалобу будет рассматривать только суд (п. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).
Обжалование предписаний в судебном порядке осуществляется по правилам, установленным ГК РФ. Однако здесь возникают некоторые противоречия по поводу сроков. Так, в силу п. 1 ст. 256 ГПК РФ работодатель может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня получения предписания. Но есть ст.
357 ТК РФ, согласно которой в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Если воспринимать норму дословно, то работодателю дается 10 дней на обжалование, если в инспекцию обратился профсоюз или работник по вопросам, связанным с трудовыми спорами.
Судебная практика по вопросу, какие же сроки применять — 10 дней или три месяца, противоречива, поэтому работодателю в любом случае рекомендуется не затягивать с подачей жалобы и уложиться в 10 дней с даты получения предписания.
https://www.youtube.com/watch?v=xoo34kMFtxQ
При этом, чтобы работодателя не привлекли к ответственности за неисполнение предписания во время рассмотрения жалобы, к жалобе следует приложить заявление о приостановлении действия предписания. Сделать это суд может и самостоятельно, но это только его право, а не обязанность.
К сведению.
Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 ).
Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности происходит соответственно в административном порядке. Жалоба на постановление в силу п. 1 ст. 30.
3 КоАП РФ подается в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если жалоба подается в трудовую инспекцию, срок ее рассмотрения составляет 10 дней, если в суд — два месяца (п.
1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).
Отметим, что жалоба подается в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, как это установлено ст. 30.1 КоАП РФ, поскольку в силу ст. 207 АПК РФ арбитры рассматривают дела о привлечении к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Трудовые же отношения подведомственны судам общей юрисдикции.
Обстоятельства, исключающие административную ответственность
В заключение обратим внимание на процессуальные моменты, при которых организация не может быть привлечена к административной ответственности. Это прежде всего нарушение сроков привлечения к ней.
Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения. А за административные правонарушения, влекущие дисквалификацию руководителя, он может быть привлечен к ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).
При длящемся административном правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения этого нарушения.
К сведению.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения .
Помимо нарушения сроков инспектор по труду может также нарушить процессуальные нормы при составлении протокола об административном нарушении.
Поскольку КоАП РФ установлена специальная процедура составления и заполнения протокола, ее нарушение тоже может стать причиной освобождения от административной ответственности.
Но такие нарушения должны быть существенными. Требования к составлению протокола установлены ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.
2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления при условии, что указанные нарушения носят существенный характер.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Видео:Статья 361 ТК РФ. Обжалование решений государственных инспекторов трудаСкачать
Что должен сделать работодатель при обжаловании решения государственного инспектора труда?
» Прочее »
Вопрос знатокам: Когда должно быть исполнено работодателем предписание из инспекции по труду.
С уважением, Анна
Лучшие ответы
Если инспекторы выявят очевидные нарушения норм трудового законодательства, работодателю будут даны предписания, обязательные к исполнению (ч. 2 ст. 357 ТК РФ) , например о восстановлении работника в прежней должности. Форма предписания утверждена в приложении N 2 к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 10.12.2004 N 47.
Исполнение предписания. Если работодатель получит обязательное к исполнению предписание трудовой инспекции, он может: — согласиться и исполнить его в указанный срок; — обжаловать в судебном порядке в течение десяти дней с момента получения (ч. 2 ст. 357 ТК РФ) . Обжалование предписания.
При подаче заявлений о признании недействительными решений государственных инспекций труда, не являющихся постановлениями по делам об административных правонарушениях, работодатели должны руководствоваться главами 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В них регламентируется порядок оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
https://www.youtube.com/watch?v=Y0crXvLCWNI
При этом в заявлении, подаваемом в суд, важно указать причину просьбы приостановить исполнение предписания государственной инспекции труда.
Например, исполнение спорного предписания о восстановлении сотрудника на работе непосредственно затрагивает права работника, принятого на данную должность (рабочее место) .
Суд вправе приостановить действие такого решения до вступления в законную силу решения суда согласно пункту 4 статьи 254 ГПК РФ.
Ответственность работодателя
Не выполнять предписание инспекции можно не более десяти дней (срок для обжалования) . Однако необходимо иметь в виду, что впоследствии работодателю за эти дни, возможно, придется заплатить работнику как за вынужденный прогул.
в предписаниях обычно пишут срок исполнения предписания
-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд.
Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. КОММЕНТАРИЙРешения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, за исключением решений главного государственного инспектора труда РФ, которые обжалуются исключительно в судебном порядке.
Обжалование решения в порядке подчиненности допускается как руководителю конкретного государственного инспектора, так и непосредственно главному государственному инспектору труда РФ. Это не препятствует одновременному обжалованию того же решения в судебном порядке.
Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов органов государственной власти или должностных лиц, а также производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регулируется главами 23-25 ГПК.
Если в суд подается заявление об оспаривании действий (решений) , нарушающих права и свободы граждан, в части, не противоречащей ГПК, применяется Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I в редакции ФЗ от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Порядок обжалования постановлений, выносимых в рамках производства по делам об административных правонарушениях, определен правилами, содержащимися в главе 30 КоАП. ФЗ от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности, устанавливает, что граждане вправе обращаться в государственные органы либо к должностным лицам с жалобами — просьбами о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется (ч. 6 ст. 8 названного ФЗ) . Компетентный государственный орган или должностное лицо при рассмотрении жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Жалоба по общему правилу должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
в районный суд по месту жительства или месту составления штрафа
если что свяжись по агенту
Что за проблемы? Все подробно описано в статьях 30.1 — 30.3 КоАП. Если нужен текст или более подробные разъяснения — обращайтесь, mai54@rambler
Все дела между юр.лицами рассматриваются в арбитражном суде
Попробуйте обратиться сюда Бесплатная квалифицированная юридическая консультация.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица обжалуется только в Арбитражный суд, в соответствии с п.3 ст. 30.1 КоАП РФ.
Если одновременно привлекли к ответственности кого-либо из должностных лиц юридического лица, можно обжаловать постановление в их отношении в городской или районный суд, а также вышестоящему должностному лицу гострудинспекции.
Последнее лучше, так как не исключает дальнейшего обращения в тот же гор или райсуд. А с юридическим лицом без вариантов.
безусловно в арбитражный суд. могу помочь
В вышестоящую инстанцию или в суд.
Согласно КоАП РФ — в арбитражный суд, но практика обжалования показывает, что арбитражный суд не рассматривает такого рода дела, так как они вытекают из трудовых правоотношений, а не из экономических.
В связи с чем, рекомендую обжаловать постановление ГИТ в суд общей юрисдикции либо по месту нахождения ГИТ, либо по месту нахождения юр.лица.
В случае отказа в рассмотрении жалобы судом общей юридикции, обращайтесь в арбитражный суд, приложив определение суда общей юрисдикции — тогда арбитражный суд не сможет отказать в рассмотрении жалобы.
S.
Прокуратура вынесла постановление на основании акта инспекции, стало быть её действия обоснованы. В прокуратуре можно настаивать на проведении повторной проверки. А действия инспекции можно и нужно оспаривать.
Статья 361ТК РФ. Обжалование решений государственных инспекторов труда
https://www.youtube.com/watch?v=ttZA6cr9qXI
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Юридическое агентство Форсайт:
Досудебный — бессмысленно. Надо в суд, но обращаться может только потерпевший или работодатель.
Самостоятельно справиться с поставленной задачей Вы скорее всего не сможете. Нужна профессиональная юридическая поддержка. Удачи.
Видео:Как и когда обратиться в трудовую инспекциюСкачать
Обжалование предписания трудовой инспекции
Обжалование результатов проверки трудовой инспекции
Если работодатель не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, он вправе обжаловать эти документы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю государственной инспекции труда или сразу в суд (ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п.п. 63, 113 Регламента N 354н). Кроме того, если по результатам проверки работодатель привлечен к административной ответственности, то он также вправе обжаловать и постановление о назначении административного наказания (ч. 1 ст.
Внимание
КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол согласно ч. 1 ст. 28.
2 КоАП РФ фиксирует лишь фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, вследствие чего протокол отдельно от постановления о назначении административного наказания не обжалуется (определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 696-О).
Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано работодателем руководителю государственной инспекции труда, в вышестоящий орган (Роструд) или в суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Подача работодателем руководителю трудовой инспекции возражений на содержание акта проверки и предписания в целом или их отдельных положений не ограничивает прав работодателя на обжалование действий (бездействия) и решений государственного инспектора труда в порядке, установленном разделом V Регламента N 354н (п. 63 Регламента N 354н).
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования работодателем может быть подана жалоба на действия (бездействие) и решения государственного инспектора труда, проводившего проверку, предметом которой являются (п.п. 103, 104 Регламента N 354н):
— нарушение срока проведения проверки;
— требование у работодателя документов, не являющихся объектом проверки или не относящихся к предмету проверки;
— отказ принять от работодателя документы, относящиеся к предмету проверки;
— затребование с работодателя платы за проведение мероприятий по надзору (контролю) за соблюдением обязательных требований трудового законодательства;
— отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам проверки документах.
Жалоба работодателя на действия (бездействие) и решения инспектора труда, проводившего проверку, подается руководителю государственной инспекции труда в письменной форме на бумажном носителе по почте или при личном приеме, а также может быть подана в электронной форме, посредством электронной почты либо путем заполнения специальной формы на официальном сайте трудовой инспекции соответствующего субъекта РФ (п.п. 107, 113 Регламента N 354н).
Жалоба работодателя на решения, действия (бездействие) инспектора труда подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Решение по поданной жалобе должно быть принято руководителем государственной инспекции труда в течение 30 дней со дня её регистрации (п.п. 115, 116 Регламента N 354н).
По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений (п. 117 Регламента N 354н):
— об удовлетворении жалобы в форме отмены обжалуемого решения, его изменения или вынесения нового решения;
— об удовлетворении жалобы и устранении опечатки;
— об удовлетворении жалобы и возвращении денежных средств.
https://www.youtube.com/watch?v=HgvNl6QTnPg
На следующий день после принятия руководителем государственной инспекции труда соответствующего решения работодателю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (п. 118 Регламента N 354н).
В случае если по результатам рассмотрения жалобы будут установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 КоАП РФ, или признаки преступления, предусмотренного ст.ст. 285, 286, 292, 293 УК РФ, материалы направляются в соответствующие правоохранительные органы (п. 119 Регламента N 354н).
Жалоба на предписание трудовой инспекции
Жалобы на предписание трудовой инспекции (ФИТ), называемые в настоящее время административными исковыми заявлениями, – эффективный метод защиты интересов участников трудовых правоотношений.
Судебное обжалование предписаний инспекции труда
В силу ч.1 ст.357 ТК РФ, п.1 ч.1 ст.17 Закона № 294-ФЗ, ст.218 КАС РФ предписания ФИТ выдаются работодателям в случае выявления допущенных ими нарушений норм трудового права.
Предписаниями руководящие органы хозяйствующих субъектов обязываются устранить обнаруженные нарушения в конкретные сроки.
Таким образом, предписания представляют собой распорядительную документацию, возлагающую на работодателя обязанность принятия конкретных мер. По итогам проверки, они порождают комплекс правовых последствий, а, следовательно, подлежат обжалованию. На это прямо указывают ст.16 Закона №294-ФЗ, ст.361 ТК РФ, ст.218 КАС РФ и п. 113 Административного регламента №354н.
Физические лица оспорить предписание инспектора ФИТ, затрагивающее его интересы, могут, подав жалобу:
- вышестоящему должностному лицу ФИТ, вплоть до главного инспектора труда России
- в райсуд
Такие же адресаты согласно ст.17 КАС РФ имеют жалобы, направляемые юридическими лицами. Ст.24 КАС РФ закреплена подсудность в соответствии с выбором истца. Согласно данному доводу, административные истцы могут выбирать райсуд (по месту нахождения ФИТ либо по месту пребывания заявителя).
Юристы-практики рекомендуют при обжаловании предписаний сразу обращаться в суд.
Подобная позиция объясняется тем, что факт предъявления жалобы вышестоящему должностному лицу ФИТ не является основанием для приостановки течения 3-месячного срока, отведенного на обращение в судебную инстанцию (ч.1 ст.219 КАС РФ). Пропустив этот срок, заявитель существенно ограничивает собственные возможности по защите своих интересов.
Необходимо помнить, что в настоящее время продолжает действовать ст.357 ТК РФ, в соответствии с которой предписания подлежат обжалованию в суд в течение 10 суток с момента их получения.
В данном случае важно также учитывать ст. 19.5 КоАП, предусматривающую необходимость выполнения предписания в четко обозначенный срок.
Анализ перечисленных статей в совокупности свидетельствует о том, что более безопасно оспорить предписание ФИТ в 10-дневный срок.
Оспаривание предписаний у вышестоящих должностных лиц ФИТ не предполагает возможности приостановки их действия, в то время как суды располагают таким правом и могут применять его по собственной инициативе (ст.223 КАС РФ). В целях приостановки действия предписаний заинтересованным лицам требуется на любой стадии рассмотрения жалобы обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Жалобы на предписание необходимо оформлять в 2-х экземплярах. Один из них направляется вышестоящим должностным лицам ФИТ (либо в суд), второй – с отметкой о принятии — остается у заявителя. При формировании данных обращений заявителям необходимо обеспечить указание в них:
- реквизитов судебной инстанции либо личных данных должностного лица, которому обжалуется предписание ФИТ
- реквизитов ФИТ, вынесшей обжалуемое предписание
- личных данных либо реквизитов заявителя
- даты и номера обжалуемого предписания ФИТ
- обоснования требований заявителя с подробным разъяснением причин, по которым заявитель считает обжалуемое предписание незаконным;
- требований заявителя, нацеленных на признание предписания, вынесенного ФИТ, незаконным.
Важное положение содержится в ч.4 ст.218 КАС РФ, в соответствии с которой административные исковые заявления об оспаривании предписаний ФИТ в защиту интересов участников трудовых правоотношений в суд могут предъявляться:
- органами государственной власти;
- прокурором;
- уполномоченным по правам человека в России;
- уполномоченным по правам человека в регионе.
Скачать образец жалобы на предписание трудовой инспекции
Обнаружено административное правонарушение
Государственный контроль и надзор трудовой инспекции регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Независимо от вида (плановое или внеплановое) контрольные мероприятия должны проводиться на основании распоряжения (приказа) инспекции труда, копия которого вручается руководителю или иному должностному лицу организации.
В случае выявления при проверке каких-либо нарушений действующего законодательства в обязательном порядке требуются объяснения от руководителя организации или его представителей.
Как правило, сотрудники инспекции требуют представить такие объяснения непосредственно после выявления нарушений, и чем меньше этих объяснений, тем проще в дальнейшем будет выстроить свою позицию при обжаловании решений инспекции, вынесенных по результатам проверки.
https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0
В случае обнаружения очевидных нарушений трудового законодательства в срок не более двух суток (ст. 28.
5 КоАП РФ) составляется протокол об административном правонарушении, в котором отражается место, время совершения и суть правонарушения со ссылкой на нарушенные законы и иные нормативные акты по пунктам.
Подписание руководителем или представителем учреждения протокола не означает согласия с его содержанием. Хотя инспектор может ограничиться предписанием об устранении выявленного нарушения.
В нем проверяющий перечисляет требования об устранении нарушений и указывает срок их устранения. К этому сроку учреждение обязано предоставить письменную информацию об устранении выявленных нарушений или принятии мер по их устранению (нужно приложить копии локальных нормативных актов по данному вопросу).
Когда инспектором проведены все проверочные мероприятия, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю организации или его заместителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле ГИТ.
В данном случае следует обратить внимание, что нарушение указанного требования со стороны сотрудников инспекции труда может повлечь отмену решений, принятых на основании акта проверки.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю, в котором производится запись о наименовании ГИТ, дате, времени проведения, основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия, о выявленных нарушениях, составленных протоколах, выданных предписаниях. Если организация подверглась очередной проверке с нарушением сроков, журнал может послужить доказательством того, что проверка проведена незаконно и ее результаты следует отменить.
📽️ Видео
Как обратиться в трудовую инспекцию? / Консультация юриста / МОИ ПРАВАСкачать
Трудовая инспекция: обжалование результатов проверки (2ч.)Скачать
Когда опасно обращаться в трудинспекцию. Как заставить трудовую инспекцию защитить права работникаСкачать
Штрафы Государственной инспекции труда по отношению к уволенному сотруднику.Скачать
Обжалование решений государственных органов: советы юристаСкачать
Трудовая инспекция: обжалование результатов проверки (1ч.)Скачать
Обжалование действия (бездействия) должностных лиц государственных органовСкачать
Семинар. Контрольно-надзорная деятельность Государственной инспекции труда | Цыпленкова З.О. | ITECOСкачать
БЕЛУШКИНА ЮЛИЯ — «Проверки Государственной Инспекции Труда и конфликтные увольнения»Скачать
Жалоба. Техника написания сверх эффективной жалобы в правоохранительные органыСкачать
Статья 358 ТК РФ. Обязанности государственных инспекторов трудаСкачать
Жалоба в трудовую инспекцию о невыплате расчета при увольненииСкачать
Что может государственная инспекция трудаСкачать
ТОП-5 советов, как пройти проверку трудовой инспекцииСкачать
ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕСкачать
II Всероссийский форум государственных инспекторов трудаСкачать
Трудовая инспекция пришла с проверкой. Как обжаловать вынесенное решение Роструда?Скачать
ОБЕЗОРУЖЬ РАБОТОДАТЕЛЯ / Юрист об увольнениях, налогах и штрафахСкачать