Принцип единства

Принцип единства Мотивация персонала
Принцип единства и единородства человека и мира

Спонтанное и гармоничное сотворчество человека с миром основывается на изначальном единородстве и органическом единстве с ним. Японский художник жил и творил внутри природы, переживая внутреннее сродство, глубокую приобщенность ко всем ее проявлениям.

При этом мир, человек и все произведения искусства подчинялись и пронизывались единым универсальным законам естественного развития Пути. «Невозможно постичь Дао кисти и туши, если сам не хранишь в себе Дао», — говорили китайцы. По словам Е.Е.

Малининой: «Возможность создавать прекрасное, — писала, — доступно человеку лишь в силу его однородности с природой, включённости в её ритм. Но и в самом творческом акте человек должен уподобиться природе. В его руках прекрасное должно непроизвольно «вырастать», «рождаться». Спонтанное возникать».

Приведение духа в согласие с Дао, следование законам Вселенной и полное растворение своего «я» в природе являлось императивом не только китайских, но и японских художников и поэтов. Джордж Сэнсом так говорил о японцах: «Они верили, что вся природа пронизана единым духом.

В этом, в частности, и заключалась цель занятий дзэн — очистить свой разум от эгоистических устремлений и достичь спокойного, интуитивного понимания своего единства с миром». По мнению Басё истинная поэзия рождается в единении душ человека и природы: «Чувствовать прекрасное – значит следовать природе, быть другом четырёх времён года», — писал поэт.

1.1.Принцип недеяния как основополагающий способ слияния с миром

Слияние с дао, обретение гармонии с миром и достижение состояния естественности, спонтанности и самотакости (кит. цзы жань, яп. сидзэн или дзинэн), осуществляется через недеяние (кит.у-вэй; яп.му-и).

При этом эти фундаментальные, близкие по смыслу понятия различаются их соотнесеннотью с внешним и внутренним миром. Так, по мнению Е.А. Торчинова: «Если «недеяние» раскрывается через отношение человека к окружающему миру, к сущему, то в «самотакости» он находится в таком же отношении к самому себе».

Так как в чань и дзэн буддизме единственной реальностью был внутренний мир, то обретение спонтанности, естественности и самотаковости достигалось следованием своей природе, которая едина с природой других вещей. Как говорил третий патриарх чань-буддизма Сэнцань: «Следуя своей природе, ты следуешь Пути».

Полное доверие к своей природе, порождало особый вид миросозерцания и поведения, заключающийся в отказе от всякого насилия над природой вещей и невмешательства в естественный ход развития мира. «[Если] только ты предашься недеянию, —писал Чжуан-цзы, — вещи будут сами собой развиваться… слейся в великом единении с самосущим эфиром».

Недеяние представляет собой способ существования Дао и имеет своим источником Небытие и Пустоту. В то же время так как Небытие исходно и проникает везде и всюду, а Пустота полна бесчисленными возможностями, то становится понятной знаменитая фраза: «Дао постоянно в Недеянии, но нет того, чего бы оно не делало».

По словам японского буддийского монаха Синрана (1173 — 1263): «Космическая пустота есть природа будды. Природа будды есть нёрай. Нёрай — есть недеяние». Японскому слову нёрай соответствует санскритское понятие татхата и таковость, которое соотносится с цзы жань (яп. дзинэн) или естественностью, спонтанностью, следованию дао.

В этом смысле недеяние как несотворенное и неизменное, является исходным, первичным видом внутренней активности, лежащей в основе любой, в том числе и творческой деятельности.

Таким образом, недеяние понимается как свободная самоестественная спонтанность, следование своей истинной природе и полное слияние с естественным ходом вещей.

Оно может быть представлено как активная созерцательность, творческое видение, содержание которого наиболее полно раскрывается путем соотношения ключевых компонентов позиции, состояния и действия.

Позиция как выражение принципа недеяния состоит в невмешательстве в естественный ход событий и спонтанное саморазвитие мира, в сознательном ненарушении природы вещей и естественных законов, единых для природы и человека. Чжуан-цзы так характеризовал совершенного человека: «[Он предастся] безмятежности и недеянию, а [окажется] связанным со [всей] тьмой существ». По словам Е.А. Торчинова:

«Истинный мудрец не противостоит ни сущему, ни своей собственной природе, пребывая в покое недеяния и самотакости «беззаботного скитания» (сяо яо ю) в беспредельности мироздания».Таким образом позиция мудреца проявляется в стремлении подражать Дао, улавливать ритм Вселенной, достигать однобытия с миром и жить в слиянии и гармонии с природой.

Состояние. Совершенное недеяние Муи (кит.

увэй), близко буддийскому пониманию нирваны и дзэнского сатори, а также отрешенному состоянию му-син (не-ум), незамутненному сознанию, откидывающими все намеренные, ненужные и лишние действия.

Состояние недеяния – это постоянная осознанность и бдительность, непрерывная готовность чутко реагировать на самые незначительные изменения внешней среды.

https://www.youtube.com/watch?v=cunOU6sliII

В то же время это достижение состояния недвойственности и вхождения в поток существования, спонтанного осуществления своей внутренней и внешней природы.

Действие.

Принцип недеяния представляет собой совершение спонтанного, прямого действия, осуществляющегося в единстве с природой и с естественным ходом вещей, действие, которое происходит здесь и сейчас и достигает цели самым коротким путём.

«Таким образом, увэй,- писала Т.П.Григорьева, — не бездействие, а действие, сообразуемое с законами природы, разумная соизмеримость с естественным ритмом, с постоянно меняющимися условиями, с Переменами; этому и учит «И цзин» — упорядоченному действию».По сути недеяние представляет собой самое совершенное искусство, которое позволяет миру спонтанно развивается из самого себя, а всем вещам свободно «произрастать» и «самотворится». Т.П.Григорьева приводит слова последователей даосизма: это принцип недействия, который заставляет все вещи действовать”. Но все сводится к одному: когда центр жизненной силы неподвижен, тогда и начинает проявлять себя творческая энергия в живописи, поэзии, драме, религии»мир живет недеянием или в нем отсутствует силовой момент, какое либо вмешательство в естественный ход событий.

«Важнейшее отличие дао от обычного представления о боге в том, — замечает А. Уоттс, — что бог создает мир актом творения (вэй), а дао создает несотворением (увэй), что приблизительно соответствует нашему слову „произрастание”.

1.2. Слияние с природой посредством духовного резонанса с ее живым ритмом

Данный принцип дзэнского искусства является выражением первого закона китайской живописи «одухотворённый ритм живого движения» (Сэн Хэ, 5 в.) и основан на понимании, что естественные ритмы более реальны, чем сами вещи.

Реализация данного принципа предполагает необходимость чуткого улавливания духа и живого ритма природы, вхождения в резонанс с ее глубинной сущностью, а также спонтанного и чистого выражения своего внутреннего эмоционального отклика. По мнению Б.

Роуленда, данный, а также и все другие принципы, являются не жесткими правилами, а скорее нормами совершенства в исполнении.

При этом главная цель художника состоит «в том, чтобы насытить изображение чувством жизненности или духовной гармонии сообразно с особым характером движений, ритма или особыми чертами, присущими всем вещам в мире природы».Т.П.

Григорьева отмечала, что в японской поэзии отсутствовало понятие рифмы, накладывающей ограничение, предзаданность, сковывала самопроизвольность хорошего стиха, который сам обладал внутренним ритмом подключающего его к вселенскому ритму.

«Японские поэты нашли такую ритмическую последовательность звуков, которая приобщала к ритму Космоса или Пути-Дао».

Глубокое осознание, интуитивное ощущение единого вкуса реальности, схватывание единства концентрации и свободы, покоя и движения вводят художника в особое творческое состояние. «Плыви вместе с потоком происходящего, — писал Чжуан Цзы, — и пусть твой ум будет свободным: оставайся сосредоточен, принимая все, что делаешь. В этом вся суть». Выражение подлинной жизненности в искусстве становится возможным только на основе эмоциональный отклика, резонанса собственных биений сердца с всеобщим мировым ритмом.

1.3. Единение и слияние с природой через уподобление и вживание

Одним из методов слияния с природой являлось уподобление ее объектам, вживание, переживание их чувств и видение изнутри. Как писала Т.А. Бычкова: «чтобы нарисовать сосну, надо уподобиться сосне, чтобы нарисовать ручей, надо уподобиться ручью. И цветок откликнется, и дерево, если сосредоточиться целиком на этом цветке, на этом дереве».

Вживание в природу лежало в основе и поэтического творчества. Так, по словам Басе: «Учись сосне у сосны, бамбуку у бамбука. Уходи от самого себя. Учись – значит, проникай в предмет, открывай его сущность, чувствуй его, тогда родится стихотворение.

»Необходимым условием в слиянии с миром через вживание и постижение вещей и явлений, является избавление от собственного эгоистичного «я» и достижение сатори, которое и есть переживание высшего единства.Воплощаясь в объекты природы, художник открывает новую реальность и обретая новое существование, спонтанно выражает их душу, движение жизни, уникальные ритмы и подлинную природу.

https://www.youtube.com/watch?v=EWFzyAilOqs

Если стебель бамбука наклоняется под силой ветра, — писали В.А. Пронников и И.Д. Ладанов, -ветка дерева гнется под весом снега, а травинка сгибается к земле под тяжестью росы, то все ото должно пройти через сердце художника. Только в этом случае, утверждают японцы, возможно творение шедевра, только так можно передать дух движения жизни».

Вживание в природу, приобщение к ее естественным ритмам и обретение духовного единства, позволяет преодолеть простое подражание внешним формам и видимым проявлениям, а проникнуть внутрь объектов, следовать их духу, идее, глубинным смыслам и тенденциям.

В буддизме отсутствует понятие дуализма любых начал, явлений и понятий, а если он упоминается, то только как метод и трамплин для выхода за пределы, для погружении в просветленную недвойственность.

Избавление от своего фрагментарного я ведет к пониманию, что не существует никакой обособленной реальности познающего субъекта, отличной от совокупности всех познаваемых вещей. «…Будда… постоянно учил, — пишет О.

Розенберг, — что …самостоятельного «я» нет, что нет и обособленного от него мира, нет самостоятельных предметов, нет обособленной «жизни»,В дзен-буддизме утверждается, что в мире нет ничего изначально субъективного и изначально объективного.

Осознание всеобщей связи и взаимозависимости всех вещей и явлений, ведет к разотождествлению со своим личным «я» и глубоким осознанием того, что субъект в той же степени творит объект, в какой объект творит субъект.

Вернее, в процессе творчества меняются взаимоотношения между субъектом и объектом, преобразовывается система взаимосвязей, которая и является единой подлинной реальностью.

«Когда вы выходите за пределы ума, — писал Ошо, -даже идея «я есмь» исчезает. Когда «я» тоже исчезает, и вы начинаете чувствовать глубокую вовлеченность в существование, без ограничений — тогда только дзен расцветает в вас. Фактически, это и есть состояние пробужденного сознания.Но оно не имеет в центре ни «я», ни атмана, ни «себя».

Навигация по теме

Видео:ПРИНЦИП ЕДИНСТВА // ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА // ВЕБ-ДИЗАЙНСкачать

ПРИНЦИП ЕДИНСТВА // ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА // ВЕБ-ДИЗАЙН

Принцип единства обучения

Принцип единства

Определение 1

Принципы обучения – это основные положения дидактики, которые определяют содержание, форму и методы учебного процесса, в соответствии с поставленными целями.

Соблюдение принципов обучения, при организации учебного процесса определяет успешность обучения, позволяет достичь максимальных результатов.

Принципы обучения впервые были выделены и описаны Я. А. Коменским. Описанные Коменским принципы являются традиционными, они основа всего обучения.

Однако принципы не статичны, они находятся в постоянном динамичном развитии, в связи с развитием дидактики. Помимо традиционных принципов обучения, описанных Коменским, К.Д.

Ушинским были выделены новые принципы обучения, в соответствии с современными требованиями науки.

В процессе организации и реализации учебного процесса педагог опирается не на один какой-то принцип обучения, а на систему принципов. Это исходит из того, что все принципы обучения взаимосвязаны между собой и выходят один из другого.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Принцип единства обучения подразумевает под собой два принципа:

  1. Принцип единства группового и индивидуального обучения
  2. Принцип единства обучения, воспитания и развития

Относительная автономность этих двух педагогических принципов предполагает использование педагогом каждого из них с позиции оптимизации и эффективности учебного процесса.

Принцип единства группового и индивидуального обучения

Замечание 1

Принцип единства группового и индивидуального обучения – данный принцип основан на том, что каждый человек становится личностью лишь во взаимодействии с другими людьми, но при этом он имеет потребность и к обособлению.

Опираясь на данный принцип, педагог организует такой педагогический процесс, который формирует у ребенка необходимые качества личности, способствующие его последующей социализации в обществе.

Принцип единства групповой и социальной работы отражает специфические черты потребности каждого человека в «другом», его потребности к общению, тем самым обеспечивают социализацию и развитие личности ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=TPzQxjSLQFk

Групповое обучение, предполагает формирование учебного коллектива. Учебный коллектив – это форма организации детей, объединенных общей целью, едиными интересами, отношениями, основанными на сотрудничестве и взаимопомощи. Именно в коллективе формируется и развивается личность ребенка.

Современное образование ориентировано на групповое обучение, так как оно организовано в учебных группах (классах).

Причем групповое обучение начинается с дошкольного возраста и продолжается в школьном и послешкольном обучении. Детей делят на группы, классы, потоки, факультеты и т.п.

Однако было установлено, что формирование слишком больших группы (свыше 40 человек), отрицательно сказывается на эффективности обучения.

Таким образом, групповое обучение способствует формированию и развитию личности ребенка, его социализации и усвоению норм поведения в обществе.

Обучение, не может быть эффективным, если игнорируется индивидуальный подход. Под индивидуальным подходом в обучении понимают организацию учебного процесса с одним учеником, исходя из его возрастных и психологических особенностей, и имеющимися проблемами в обучении.

На сегодняшний день организация индивидуального обучения в рамках современной школы, в «чистом» виде не возможна. Поэтому индивидуальное обучение осуществляется с учениками, у которых есть проблемы т сложности в учебе.

Таким образом, принцип единства группового и индивидуального обучения, предполагает организацию учебного процесса в двух формах. Одной формой является работа со всем учебным коллективом (классом, группой и т.д.

), а вторая форма индивидуальная, направлена на организацию учебного процесса с конкретным учеником, с учетом его особенностей и возможных проблем в обучении.

Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой формы обучения гарантирует получение высоких результатов.

Принцип единства обучения, воспитания и развития

Еще одним принципом единства обучения, является принцип единства обучения, воспитания и развития. Данный принцип предполагает взаимосвязь процесса обучения, воспитания и развития ребенка, а также невозможность осуществления каждого из них по отдельности.

Если рассмотреть каждый из процессов, указанных в принципе, то:

  1. Под воспитанием понимают целенаправленный процесс развития личности и подготовки ее к жизни. В процессе воспитания ребенок осваивает нормы поведения, принятые в обществе, которые необходимы ему для того, чтобы стать полноценным членом общества и способствуют его социализации.
  2. Обучение – это организованный, целенаправленный педагогический процесс, основной целью которого является получение ребенком знаний, умений и навыков. Знания – это различные теоретические и практические знания о предметах, явлениях, действиях и т.д. Умения – это применение полученных знаний в реальной жизни. Навыки – это действия, основой которых являются знания и умения, доведенные до автоматизма при их выполнении.
  3. Развитие – это формирование основных качеств личности ребенка. Основные качества личности – это характер, способности, направленность, жизненный опыт и т. д.

Таким образом, исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что невозможно воспитать ребенка и подготовить его к жизни не два ему определенных знаний и умений, равно как и нельзя развить полноценную личность, без ее воспитания и обучения.

То есть все указанные в принципе направления, находятся в тесной зависимости друг с другом и даже выходят один из другого.

Эту связь можно выразить следующей формулировкой: развитие личности совершается в процессе ее обучения, воспитания, социализации на основе формирования индивидуальных качеств.

Видео:Бевзенко Р.С. Проблемы реализации принципа единства судьбы прав на участок и на строения на нем.Скачать

Бевзенко Р.С. Проблемы реализации принципа единства судьбы прав на участок и на строения на нем.

Как использовать принцип единства Чалдини?

Принцип единства

Наверняка вы слышали о шести принципах убеждения Чалдини. В книге «Пре-убеждение: Революционный способ влиять и убеждать» Роберт Чалдини знакомит читателей с новым, седьмым принципом — единство (Unity). Принцип единства отражает общую идентичность.

Чалдини прослеживает его с первобытных времен — когда для выживания было необходимо придерживаться племени. К счастью, существуют и другие способы создания единства, помимо принадлежности к одной этнической или религиозной группе.

Принципы единства и симпатии: в чем разница?

Многие спросят: принцип единства и принцип симпатии к знакомому — не одно и то же? Они действительно схожи, но разница — в интенсивности.

Если вас объединяет с другим нечто, с чем вы не слишком идентифицируете себя, то это симпатия.

К примеру, если у вас обоих есть собаки, или вы оба из Сибири, но вы не жестко позиционируете себя как владелец собаки или сибиряк, то такое сходство вызовет симпатию, не более. 

Единство же — нечто более глубокое, что-то, с чем вы действительно себя ассоциируете. Так, во многих американских университетах существуют довольно развитые сообщества выпускников, и многие люди не перестают чувствовать себя частью того или иного учебного заведения даже спустя годы после выпуска.

Например, в городе Ноксвилл штата Теннесси расположен крупнейший студгородок Университета Теннеси, студенческое объединение которого называется The Big Orange. Многие местные компании используют соответствующие мотивы в рекламе, показывая потенциальным клиентам: мы все — часть группы The Big Orange.

Симпатия и единство — своего рода континуум. На одном (слабом) конце спектра стоит симпатия. Это — нечто общее между вами и другим. С другой стороны — единство, вызывающее чувство сильной общей идентичности. 

Работа с принципом единства

Известные работы по общей идентичности принадлежат французскому психологу Генри Тэджфелу (Henri Tajfel). Он обнаружил, что отношения «свой-чужой» формируются даже при символической разнице между группами.

Генри разделял незнакомых людей на 2 группы, а затем создавал между ними незначительное различие. В результате за короткое время ему удавалось сплотить членов одной группы и вызвать в них неприязнь к другой группе.

Чалдини указывает, что объединять могут простые вещи: совместное хобби, любовь к определенной музыке и т. д. 

Сильнейшей формой единства Чалдини считает семью, или семейное единство. В книге приводится отличный пример манипуляции этим принципом. Однажды Чалдини попросил, чтобы родители его студентов заполнили анкету. В итоге, лишь 20% родителей сделали это.

Тогда Чалдини решил провести небольшой эксперимент. Он сказал, что студент получит 1 дополнительный балл на тесте, если принесет заполненную родителями анкету. С точки зрения реальной ценности, 1 балл из 100 ничего не значит и не влияет на оценку.

Однако, теперь почти все родители заполнили анкету. 

Другой способ вызвать чувство единства — использовать лексику, связанную с семьей.

Пример: известное письмо Уоррена Баффета (Warren Buffett) к акционерам, где он затронул вопрос преемственности в Berkshire Hathaway.

Вот отрывок письма: «Я скажу вам то же, что сказал бы своей семье, спроси они меня о будущем Беркшир». Нельзя утверждать, что именно эта фраза стала решающей, однако это письмо вошло в историю. 

Возможный связующий фактор — принадлежность к одному географическому месту. Чалдини приводит интересный пример из Второй мировой: немцы склоняли японцев к истреблению евреев — и почти добились своего.

Но на решающей встрече Раввин произнес фразу, переломившую ситуацию. Он сказал японцам: «Вы не должны этого делать, потому что мы азиаты, как и вы».

Этого краткого заявления, построенного на принципе единства, было достаточно, чтобы японцы выбрали гуманную политику.

https://www.youtube.com/watch?v=HwIy-wuSC7I

Другой способ передачи единства — то, что Чалдини называет сотворчеством, или разделением опыта. Вспомните эффект IKEA: вы высоко цените те товары, в создании которых принимаете участие. В своей книге Чалдини приводит пример ресторана Splash.

Маркетологи описали концепт заведения потенциальным клиентам, а затем попросили поделиться советом, мнением или ожиданием. Оказалось, что те, кого просили о совете, впоследствие чаще утверждали, что посетят этот ресторан. Просто они почувствовали, что могут влиять на процесс. Мораль этой конкретной истории — всегда обращайтесь за советом, а не просто мнением.

Если удастся внушить людям, что они участвуют в создании продукта — вы получите интерес и лояльность аудитории.

Пожалуй, лучший пример использования принципа единства — история Стива Джобса (Steve Jobs) и компании Apple. Десятилетиями Стив манипулировал чувствами «наши против ваших», противопоставляя владельцев Mac и ПК.

Так, в рекламе 1984 года владельцы ПК — это люди в одинаковой серой одежде, загипнотизированные гигантской головой мужчины на экране, а владелец Mac — героическая молодая женщина, разбивающая этот экран молотом. В другом ролике, «я iMac, а я ПК» iМаc — молодой модный парень, а ПК — старомодный и заурядный.

Неявный вопрос: вы хотите быть с «крутыми» владельцами iMac — или с этими «другими парнями»? 

Видео:Душа как принцип единстваСкачать

Душа как принцип единства

Научные принципы психологии

Принцип единства

Принципы психологии являются частью методологии, за счет чего и формируется свод правил теоретического и практического познания, что позволяет создавать научные теории.

Благодаря этим принципам, были сделаны исходные положения, способствующие пониманию сути психики людей. В том числе нужно отметить особенности формирования и динамики, актуальность различных форм проявлений и их функционирования.

Кроме того, они определяют   направления не только в изучении психики, но предлагают пути и способы ее изменения.

Конкретно научные методы психологии используют системно-деятельностный подход, который и состоит из основных принципов психологии.

Принципы психологии в действии

Принципы психологии отражают главные закономерности, которые свойственны человеческой психике. Появились они в результате длительных и довольно кропотливых исследований со стороны многих ученых.

В частности, С. Л. Рубинштейн выдвинул два из пяти принципов (указаны первыми):

  • единства сознания и деятельности, из-за которых причина и следствие меняются местами;
  • детерминизма — показана роль воздействия внешних факторов на психику индивида;
  • развития психики в непосредственной деятельности;
  • принцип системности психических функций поясняет роль связующих факторов между всеми элементами и сторонами психики;
  • принцип психической целостности, объясняющий идентичность личности на всех этапах развития.

Системно-целостный подход ориентирует человека на изучение собственных макрохарактеристик. Это позволяет ему лучше узнать свои качества как индивида и личности, индивидуальности.

При этом учитывается активная деятельность человека и все факторы, включая особенности духовной и социальной среды. Также, согласно этому подходу, внимание нужно обращать на совокупный труд человека с учетом абсолютно любой его деятельности.

Принципы психологии — единство сознания и деятельности

Современной психологией сознание и деятельность индивида рассматриваются едиными. Человеческая сущность всегда развивается и интенсивно проявляется только в своей практической деятельности.

Согласно этому принципу психологии, сознание является регулятором поведения и действий, тогда как деятельность воспринимается в качестве условия возникновения, фактора формирования и объекта приложения сознания.

Фактически, данный принцип основан на знании о том, что субъективные и объективные проявления психики могут дать полноценный ответ на вопрос о том, что такое психика человека. Это позволяет психологам изучать поведение и деятельность индивидов, чтобы на их основе выяснять закономерности, обеспечивающие успешное достижение целей, раскрывая при этом, объективные свойства личностей.

Принцип детерменизма

Этот принцип психологии как науки, подразумевает, что у любого психического акта человека есть причина. Психология как наука стремится не только описывать психические явления. Она старается найти их истинные мотивы.

Это значит, что для всех психических явлений характерна вторичность образования. Что полностью обуславливается объективной действительностью, которая также предстает отражением той же самой действительности.

Следовательно, принцип дает понять, что психические явления обусловлены активной мозговой деятельностью.

https://www.youtube.com/watch?v=tQnS2Ci7r74

Принцип детерменизма подразумевает, что при изучении всех явлений психики, необходимо обязательно дойти до истинной причины, которые их вызвали.

Принцип психологии — развитие психики

Невозможно полностью понять психическую деятельность человека, если постоянно рассматривать ее только статично. Принцип развития динамичен. Он же является генетическим принципом. Указывает на то, что психические процессы требуется рассматривать как постоянные и развивающиеся, причем в количественном плане.

Данный принцип психологии подразумевает, что полную и правильную характеристику всех психических явлений возможно получить только при одновременном выяснении характерных особенностей индивида, актуальных на данный момент, с изучением их истории, либо причин возникновения, а также всех возможных вариантов дальнейшего развития.

Принцип системности психики

Принцип достаточно прост — человеческая психика является системой психических функций. В данном случае имеется ввиду принцип системности — методологический метод.

Это когда при анализе психологический явлений к ним подходят как к системе, не сводимой к сумме своих элементов, со своей структурой, где свойства элемента определены его местом в данной структуре.

Этот принцип выведен в работах Б. Н. Рыжова, доктора психологических наук.

Принцип психической целостности

Психика человека — одно целое с его субъективным миром. Причем это неразделимое целое. Психолог лишь с целью изучения выделяет определенные процессы, свойства и отдельные состояния. Исследователям надо помнить о личности и стараться разглядеть возможные взаимосвязи. А также обратить внимание на зависимость мышления, восприятия, чувств и так далее, от психического состояния индивида.

Это основные принципы психологии. Как и в любой науке, от исследователей требуется объективность в их изучении. Ученые не должны привносить в исследования ничего своего, а изучать предметы такими, какие они есть. Данное утверждение считается шестым принципом психологии, который перекликается с любыми другими науками.

Принципы психологии счастливых отношений — видео

💥 Видео

Теория деятельности Леонтьева (Часть 1). Отечественная психология.Скачать

Теория деятельности Леонтьева (Часть 1). Отечественная психология.

П. Гаряев. Величайший принцип Единства и Борьбы противоположностей#shortsСкачать

П. Гаряев. Величайший принцип Единства и Борьбы противоположностей#shorts

Принцип единства противоположностейСкачать

Принцип единства противоположностей

Принцип единства организационных основ госслужбыСкачать

Принцип единства организационных основ госслужбы

Принцип ЕдинстваСкачать

Принцип Единства

«Шоу 40+» #2.12. Принцип единства судьбы земельного участка и здания на нем – диалог с Р.C. БевзенкоСкачать

«Шоу 40+» #2.12. Принцип единства судьбы земельного участка и здания на нем – диалог с Р.C. Бевзенко

Закон единства и борьбы противоположностейСкачать

Закон единства и борьбы противоположностей

#4.03. Принцип единства судьбы при приватизации помещенияСкачать

#4.03. Принцип единства судьбы при приватизации помещения

Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупокСкачать

Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Как происходит обмен энергией. Принцип единстваСкачать

Как происходит обмен энергией. Принцип единства

Единый объект недвижимостиСкачать

Единый объект недвижимости

Принцип единства аффекта и интеллектаСкачать

Принцип единства аффекта и интеллекта

Принципы Ислама. Сохранить единство, оставаясь разными | Нуман Али ХанСкачать

Принципы Ислама. Сохранить единство, оставаясь разными | Нуман Али Хан

Бюджетное право (12). Принцип единства кассы. Рябова Е.В.Скачать

Бюджетное право (12). Принцип единства кассы. Рябова Е.В.

Сила Знаний и Разума, Принцип Единства-Единоначалия-Иерархии — вебинар Антон-Кузнецов 2020-05-14 ч1Скачать

Сила Знаний и Разума, Принцип Единства-Единоначалия-Иерархии — вебинар Антон-Кузнецов 2020-05-14 ч1

Принцип единства религий и идеологий#Новая психологияСкачать

Принцип единства религий и идеологий#Новая психология

25. ДИАЛЕКТИКА. "Единство-и-борьба" противоположностейСкачать

25. ДИАЛЕКТИКА. "Единство-и-борьба" противоположностей
Поделиться или сохранить к себе: