Ч. работала в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования на должности и. о. доцента, заведующего кафедрой бухгалтерского учета и финансов.
Приказами она была временно отстранена от работы по представлению следователя по особо важным делам Следственного управления Следственного комитета. Данное представление было вынесено по расследуемому в отношении истицы уголовному делу.
Ч. не согласна с отстранением, поскольку в соответствии со ст. 114 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ) только суд может вынести и направить по месту работы постановление о временном отстранении от работы подозреваемого или обвиняемого работника.
Истице предъявлено обвинение в совершении преступления небольшой тяжести, что исключает в силу абзаца 4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ ее отстранение от работы.
В связи с этим она считает приказы об отстранении от работы незаконными и необоснованными, а также полагает, что имеет право на денежную компенсацию за время вынужденного прогула. Ч. просила суд признать приказы об отстранении ее от работы незаконными, восстановить на работе, взыскать среднюю заработную плату за время вынужденного прогула.
- Позиция ответчика
- Позиция суда
- Решение суда
- Процедура временного отстранения от занимаемой должности: основания. порядок действий и разбор особых случаев
- Нормативные акты
- Когда можно применить данную меру принуждения?
- Кто может выдвинуть подобное требование?
- Гострудинспекция
- Санэпиднадзор
- Судебные органы
- Порядок оформления временного отстранения
- Выплачиваются ли деньги сотруднику за этот период?
- Особенности отстранения
- Государственные служащие, военнослужащие
- Обвиняемые при возбуждении уголовного дела
- Судьи
- Завуч, директор школы
- Генеральный директор
- Дело № 92-Г11-3 от 10.08.2011 — Судебная коллегия по административным делам, кассация
- установила :
- определила:
- 🌟 Видео
Позиция ответчика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования исковые требования работницы Ч. не признает, считает, что оспариваемые приказы законны, так как работодатель исполнял представление следователя.
Согласно положениям ст. 331.1 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию.
Согласно ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием к отстранению от работы. Заработная плата за период отстранения работнику не выплачивается.
По информации, поступившей от органа расследования, Ч. подвергается уголовному преследованию по признакам преступления, относящегося к умышленным тяжким преступлениям. Иная информация, подтверждающая переквалификацию действий Ч., работодателю не поступала.
Обвинение в совершении преступлений небольшой тяжести было предъявлено Ч. после издания приказов об отстранении от работы. В связи с этим ответчик полагает, что иск не подлежит удовлетворению.
Позиция суда
Судом установлено, что стороны состоят в трудовых отношениях. Приказами истица была отстранена от работы по должности и. о. доцента, заведующего кафедры бухгалтерского учета и финансов со ссылкой на ст. 76 ТК РФ.
В качестве основания к отстранению от работы указаны представление Следственного управления, листок нетрудоспособности. С приказами об отстранении Ч. была ознакомлена и согласна, что подтверждается ее подписью в приказах.
Как следует из представления на имя и. о. директора о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, следователем по особо важным делам Следственного управления Следственного комитета РФ в порядке, установленном ч. 2 ст. 158 УПК РФ, предложено рассмотреть вопрос об отстранении (увольнении) работника.
Суд пришел к выводу, что представление следственного органа в отношении истицы не относится к категории требований органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательных к исполнению работодателем в силу ст. 76 ТК РФ.
Процедура отстранения от должности подозреваемого (обвиняемого) определяется нормами уголовно-процессуального законодательства.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 29 УПК РФ только суд, в т. ч. в ходе досудебного разбирательства, правомочен принять решения о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности.
https://www.youtube.com/watch?v=xQr23sMDpjo
Указанная процедура в отношении истицы не применялась.
Ссылку ответчика на положения ст. 331.1 ТК РФ как на основание для отстранения от работы суд отвергает как необоснованную.
В силу положений ст. 331.1 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах 3 и 4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
Как следует из справки к обвинительному заключению, в отношении Ч. избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке, а также предъявлено обвинение в преступлении.
Преступление, в совершении которого подозревалась истица, относится к гл. 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», не входящей в перечень, предусмотренный абзацем 3 ч. 2 ст. 331 ТК РФ.
Таким образом, приказы работодателя об отстранении истицы от работы приняты в нарушение требований трудового и уголовно-процессуального законодательства и признаются незаконными.
Решение суда
Исковые требования истицы удовлетворить, признать приказы об отстранении от работы незаконными, взыскать среднюю заработную плату за время вынужденного прогула.
М. А. Кичигина,
частный юрист
Видео:Как прекратить уголовное делоСкачать
Процедура временного отстранения от занимаемой должности: основания. порядок действий и разбор особых случаев
Для отстранения от должности должны быть серьезные причины. Эта мера применяется строго только в случаях, перечисленных в двух нижеизложенных законах и в еще нескольких нормативных актах. Осуществление подобного действия без достаточных оснований наказуемо.
Нормативные акты
Отстранение от работы регламентируется ст. 76 ТК.
Руководитель организации или предприятия применяет данный способ воздействия при обстоятельствах:
- нетрезвое состояние на работе (наркотическое или алкогольное);
- отсутствие медаттестации, включая обязательное психиатрическое обследование;
- отсутствие аттестации по нормам безопасности и охране труда;
- выявление противопоказаний к выполнению трудовых обязанностей (эта причина должна подтверждаться соответствующими медицинскими документами);
- требование органов правопорядка, судебных или иных;
- иные случаи, указанные в законе.
Эта мера предусмотрена также Уголовно-процессуальным кодексом и регламентируется 114 статьей. О применении отстранения перед судом могут ходатайствовать следователь, получив согласие следственного отдела, или дознаватель, после согласования с прокурором.
Отстранение от должности считается временным, но проводится принудительно. Применяется в целях соблюдения законного порядка судопроизводства и является проявлением недоверия. Постановление отсылается в организацию, где работает указанное лицо.
Подразумевается вероятность того, что подозреваемый или обвиняемый будет мешать следствию:
- мешать проведению ревизий;
- пытаться уничтожить компрометирующие его документы;
- может фальсифицировать документы;
- в серьезной ситуации может оказывать давление на подчиненных;
- производить иные действия, которые помешают суду правильно оценить ситуацию и вынести верное решение.
По рекомендации Генпрокуратуры РФ отстранение от должности может применяться в случае:
- привлечения гражданина к уголовной ответственности за правонарушение или преступление в организации, где он работает;
- если свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми являются его подчиненные;
- если гражданин уже сделал попытки запутать следствие и помешать работе экспертов и следователей.
Когда можно применить данную меру принуждения?
Применения данной меры могут потребовать органы или должностные лица, имеющие полномочия, подтвержденные законодательно (ст. 76, ч.7 ТК РФ).
Предъявляется требование исключительно в письменном виде. Это может быть постановление, предписание, оформленное по установленному образцу. Если работодатель получает подобную бумагу, он имеет право проверить правомочия требующего органа.
https://www.youtube.com/watch?v=PcuRkAdRqyA
При соответствии двум указанным пунктам ему придется издать приказ об отстранении сотрудника от работы.
Кто может выдвинуть подобное требование?
Документ такого рода могут написать небольшое количество государственных органов в лице уполномоченных граждан, занимающих соответствующие должности.
Гострудинспекция
Орган, отвечающий за соблюдение всех предписаний трудового законодательства. Обладает правом составлять и выдавать работодателям обязательные к исполнению предписания, в которых содержатся требования об исправлении ошибок и нарушений норм закона.
Это могут быть требования о восстановлении незаконно уволенных, назначении санкций лицам, допустившим нарушение законов, или отстранении их от должности.
Отстранение от должности может применяться к лицам, не прошедшим инструктаж о мерах безопасности на рабочем месте, стажировку, аттестацию и т. д. В этом случае такое предписание может написать инспектор ГИТ.
Однако согласно ст. 76, ч. 3 ТК ему придется внимательно разобраться в обстоятельствах. Если инструктаж не был пройден не по вине самого работника, то в течение всего времени простоя ему будет начисляться зарплата.
Санэпиднадзор
Государственный орган, на который возложено осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор. На основании 52 ФЗ «О благополучии населения» уполномоченные представители администрации органа могут потребовать отстранения от работы лиц, являющихся носителями опасных заболеваний, если есть риск распространения этого заболевания.
По обстоятельствам их могут временно перевести на другую должность, где вероятность заражения других людей отсутствует. Если такой возможности нет, их отстраняют от работы на определенное время, в течение которого им выплачиваются пособия.
При этом, если в полученном предписании отсутствует прямое требование об отстранении конкретного гражданина (или граждан) от должности, работодатель может принять решение об этом самостоятельно в рамках ТК. Такой вариант может содержать указание на нарушенные права работников, организации прохождения медосмотра, иные указания.
Как пример, можно рассмотреть ситуацию, когда есть некоторое число работников, не прошедших обязательную медицинскую аттестацию. Основанием будет факт отсутствия у них соответствующего документа. Однако если это произошло не по их небрежности, то весь период вынужденного простоя будет начисляться зарплата.
Судебные органы
Данная мера применяется, когда этого требует суд (ст. 29 УПК РФ о полномочиях суда). Работодатель обязан отстранить работника, если он обвиняется или подозревается в совершении преступления.
Основание для применения этой меры появляется, если гражданин привлекается к ответственности как обвиняемый или подозреваемый по делу, которое ведется в отношении иного лица.
При отстранении чиновника высшего уровня ходатайство направляют Президенту РФ, который принимает решение по данному вопросу в течение двух суток, а затем отстраняет указанное лицо либо отказывается (ст. 114, ч. 5).
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Порядок оформления временного отстранения
Такая серьезная мера применяется исключительно при наличии документов, в которых перечислены причины и основания, указанные в ст. 76 ТК. Сотрудника временно освобождают от обязанностей до момента, пока причины отстранения не исчезнут.
Срок отстранения может зависеть и от иных обстоятельств. Порядок и соответствующее документальное оформление проводятся в соответствии с причинами, по которым данная мера была применена.
Общий алгоритм действий руководства следующий:
- составляются документы, в которых указываются основания отстранения (акты о появлении в нетрезвом состоянии, отказ от медосмотра, докладные, объяснительные, предписания органов, другие);
- на основании имеющихся бумаг издается приказ;
- если причины такой меры признаны устраненными, издается приказ о допуске к работе;
- сотрудника знакомят с обоими видами приказов под подпись;
- при отказе составляется еще одна бумага — акт об отказе.
В трудовую книжку и личную карточку при этом ничего не вносится. Дни, пока работник не выполнял свои обязанности по этой причине, исключаются из стажа.
https://www.youtube.com/watch?v=yg8ZiUTw7ss
Все бумаги и основания должны тщательно проверяться, так как за незаконное отстранение от должности закон предусмотрел ответственность.
Выплачиваются ли деньги сотруднику за этот период?
Время, пока сотрудник не работал по причине отстранения, не оплачивается. Закон допускает ряд исключений, которые подробно описаны в ТК или иных законодательных актах.
В стаж, дающий право отпуска с выплатой, входят дни:
- вынужденного простоя, если отстранение оказалось незаконным;
- пропусков при отстранении, если медосмотр был не пройден не по вине работника.
Примеры случаев, когда деньги начисляются:
- госслужащий может получить деньги за дни периода отстранения от работы по причине служебной проверки;
- сотрудникам могут начисляться пособия, если отстранение происходит в порядке, предписанном ст.114, ч. 1;
- также по обстоятельствам и на основании медицинских заключений могут начисляться пособия по временной нетрудоспособности (инфекционное заболевание). Граждане, которые определены как носители опасных заболеваний, во время отстранения получают пособие по социальному страхованию;
- если отстранение признано незаконным, работник получает деньги как за вынужденный простой — не меньше 2/3 своей средней зарплаты. Кроме этого, работник имеет право потребовать возмещения морального вреда;
- отстраненный от дел подозреваемый/обвиняемый имеет право на получение пособия (согласно ст. 131, ч. 2).
Особенности отстранения
Применение данной меры для некоторых категорий лиц имеет определенные дополнения и отличия.
Государственные служащие, военнослужащие
Служба государству может быть гражданской или военной. Отстранение для лиц, проходящих госслужбу, имеет некоторые нюансы.
Государственная гражданская служба имеет некоторые особенности, регламент отстранения изложен частично в ТК и некоторых федеральных законах (один из них — ФЗ 79, ст. 32). Кроме оснований, которые изложены в ТК, добавляются еще некоторые.
Одно из них — недопуск к работе в период проверок или при наличии конфликта интересов (КИ). При проверках анализируются доходы и расходы служащего (ФЗ «О противодействии коррупции»), сведения личного характера, проводятся другие виды проверок.
Конфликт интересов (КИ) — вероятная ситуация, когда личное отношение или заинтересованность вступают в конфликт с исполнением служебных обязанностей. В зависимости от занимаемой должности это может нанести вред интересам отдельных граждан, общества и даже государства.
Личная заинтересованность — это возможность обогащения любым способом, получения выгоды для себя или близких, или иных связанных с ним организаций, компаний.
Для предотвращения возникновения КИ служащий должен информировать руководство о потенциальной возможности возникновения конфликта в форме заявления. Сделать это следует на стадии отдаленного возникновения ситуации. На весь период проверок или урегулирования КИ госслужащему выплачивается денежное содержание.
Для военных отстранение от должности — это мера, применяемая к нарушителям воинской дисциплины, или если они совершили преступление. Применяется только в крайних случаях, если проступок таков, что оставаться в рядах армии человек не может — в этом контексте рассматривается также потенциальный вред, который человек может причинить.
Данное средство пресечения регламентируется ст. 50 Дисциплинарного кодекса — в случае нарушения воинской дисциплины. В случае совершения преступления — ст. 111 УПК РФ. Соответственно, отстранение происходит по решению военного прокурора или по предписанию уголовного судопроизводства.
Командир воинской части права принимать решение по этому вопросу не имеет, но при возникновении таких обстоятельств обязан незамедлительно поставить в известность уполномоченных офицеров. Когда военный суд принимает решение отстранить военнослужащего от обязанностей, копии этого решения получают командир и военное управление.
https://www.youtube.com/watch?v=oU7jm96UBO8
Но приказ об отстранении не издается, вместо этого служащий переводится в распоряжение соответствующего подразделения до полного решения проблемы и вынесения судебного решения. Месячное денежное довольствие в этом случае уменьшается почти втрое, потому что перестают начисляться деньги по ряду выплат, полагающихся военным.
Обвиняемые при возбуждении уголовного дела
Конституцией страны каждому гражданину дается право работать, а временное отстранение от должности в уголовном процессе его ограничивает.
Поэтому при проведении расследования следователь должен обязательно анализировать, насколько совершенное гражданином преступление связано с его служебной деятельностью, а также правильно оценивать возможный вред, который он может нанести, продолжая исполнять свои обязанности.
В основном это касается вероятности сокрытия улик, фальсификации или давления на подчиненных. В случае судебного решения о наложении взыскания в форме отстранения преследуется также и другая цель — так человеку перекрывается возможность помешать исполнению приговора.
В практике это выглядит так: шоферу, который злостно нарушает ПДД, запретят водить ТС любого вида, бухгалтеру, виновному в хищениях, придется поменять профессию.
Судьи
Отстранить судью, а точнее, приостановить его полномочия можно только коллегиально, путем созыва квалификационной комиссии, состоящей из судей. Процесс регулируется ФЗ № 246.
Возможные основания:
- признание судьи безвестно пропавшим — при наличии решения суда;
- возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого по делу, открытому на другое лицо;
- выдвижение судьей своей кандидатуры на президентские выборы, в Госдуму, в муниципальные органы и т. д.
Выплаты ему продолжаются ежемесячно, если он признан пропавшим — то его семье. Возобновление его полномочий осуществляется также квалификационной комиссией.
Завуч, директор школы
Отстранение работников сферы образования проводится на основании положений ст. 76 ТК.
На практике лицо, занимающее руководящий пост в школе, отстраняется от работы по решению суда при наличии уголовного дела, в котором оно фигурирует как обвиняемый или подозреваемый.
Решение о досрочном освобождении директора школы проводится коллегиально. Причиной для отстранения служит также неудачная аттестация.
Генеральный директор
Процесс отстранения ответственного работника такого уровня довольно сложен и включает много моментов:
- передача дел лицу, которое будет исполнять обязанности — обязательно составление акта с подписью обоих. Если дел и проектов много, можно собрать компетентную комиссию;
- важно, что отстраненный директор несет ответственность за нарушения, которые допустил до отстранения;
- следует учитывать, что четкого порядка увольнения главы организации или предприятия в законе нет, поэтому можно руководствоваться внутренним регламентом компании, учредительными документами и постановлениями, следовать общему алгоритму (описан выше);
- составляются и издаются приказ и все соответствующие акты;
- оплата периода проводится по общим основаниям. Если ситуация не попадает в перечень исключительных, указанных в законе, то отстраненный директор ничего не получает.
Видео:Приостановление предварительного расследования. 2-ая лекцияСкачать
Дело № 92-Г11-3 от 10.08.2011 — Судебная коллегия по административным делам, кассация
Дело №92-Г11-3
от 10 августа 2011 года
председательствующего Борисовой Л.В.,
при секретаре Птицыной Д.М. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по
https://www.youtube.com/watch?v=JNXZ0Fso804
заявлению Ооржака [скрыто] М о признании недействующим
п. 2 ст. 1 Закона Республики Тыва от 31 января 2011 г.
№ 385 ВХ-1 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Тыва в целях предупреждения использования должностного положения руководителями органов местного самоуправления вопреки интересам службы» по кассационной жалобе Правительства Республики Тыва на решение Верховного Суда Республики Тыва от 17 мая 2011 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., объяснения адвоката Михайлика В.Г., в интересах заявителя возражавшего против отмены судебного акта, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда не подлежащим удовлетворению, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила :
Ооржак Д.М. обратился в суд с указанным заявлением, сославшись на то, что в оспариваемой части акт Республики Тыва противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Верховным Судом Республики Тыва постановлено приведённое выше решение, об отмене которого и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявления просит в кассационной жалобе Правительство
Республики Тыва, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Установлено, что 31 января 2011 г. принят Закон Республики Тыва № 385 ВХ-1 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Тыва в целях предупреждения использования должностного положения руководителями органов местного самоуправления вопреки интересам службы», опубликованный в печатном издании «Тувинская правда» 8 февраля 2011 г., № 11.
Согласно преамбуле документ принят в целях предупреждения коррупции, повышения ответственности руководителей органов местного самоуправления, предотвращения возможности использования служебного положения лицами, замещающими должности в органах местного самоуправления.
Пунктом 2 ст. 1 оспариваемого акта Закон Республики Тыва от 19 марта 2008 г. № 640 ВХ-2 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва» дополнен следующими положениями:
«Статья 13(1). Отстранение от замещаемой должности
1. Представительный орган муниципального образования в порядке, предусмотренном своим регламентом, отстраняет от замещаемой должности (не допускает к исполнению должностных обязанностей) выборное должностное лицо либо лицо, его замещающее, привлечённое в соответствии с уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации в качестве подозреваемого, обвиняемого.
2. Представительный орган муниципального образования отстраняет от замещаемой должности (не допускает к исполнению должностных обязанностей) выборное должностное лицо на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения его от замещаемой должности (недопущения к исполнению должностных обязанностей).
3. В период отстранения от замещаемой должности (недопущения к исполнению должностных обязанностей) денежное вознаграждение выборному должностному лицу не начисляется, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4. На период отстранения от должности выборного должностного лица представительный орган муниципального образования назначает временно исполняющего обязанности отстранённого лица.
5. Представительный орган муниципального образования, которому стало известно о возникновении у выборного должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения выборного должностного лица, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности в порядке, установленном данной статьёй.
6. Решение представительного органа муниципального образования об отстранении выборного должностного лица от замещаемой должности может быть обжаловано выборным должностным лицом в судебном порядке.».
Признавая недействующим (в части) региональный правовой акт, суд исходил из вывода о том, что он противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
https://www.youtube.com/watch?v=625Mc4RB5KM
Данный вывод суда основан на законе, подтверждается материалами дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Временное отстранение от должности лица, привлечённого в качестве подозреваемого, обвиняемого в соответствии с уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации, является мерой процессуального принуждения.
Правоотношения в указанной сфере регламентированы на федеральном уровне Конституцией Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Уголовно-процессуальное законодательство в соответствии с подп. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации.
В целях обеспечения установленного УПК РФ порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора, дознаватель, следователь или суд вправе применить к подозреваемому или обвиняемому меры процессуального принуждения, в том числе временное отстранение от должности (ч. 1 ст. 111).
В соответствии со ст.
114 УПК РФ при необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство. В течение 48 часов с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности направляется по месту его работы. Временное отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности отменяется на основании постановления дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадёт необходимость. Временно отстранённый от должности подозреваемый или обвиняемый
имеет право на ежемесячное пособие, которое выплачивается ему в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 131 упомянутого Кодекса.
Следовательно, Российской Федерацией осуществлено нормативное правовое регулирование по вопросу, являющемуся предметом спора по данному делу.
Статьёй 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 6 октября 1999 г.
184-ФЗ), содержащей нормы об обеспечении верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, закреплено положение о том, что законами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации.
Поскольку оспариваемое нормативное правовое регулирование осуществлено Республикой Тыва по вопросу ведения Российской Федерации, вывод в решении суда о нарушении компетенции субъекта Российской Федерации является правильным, а решение суда о признании указанного выше акта недействующим — законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признаёт нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Кассационная жалоба Правительства Республики Тыва не содержит ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены судебного акта в кассационном порядке.
Не имеют отношения к предмету спора доводы о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г.
184-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов, после принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трёх месяцев. Как указано выше, уголовно-процессуальное законодательство не относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
https://www.youtube.com/watch?v=bGLzAWurK0g
Также не имеет правового значения ссылка в жалобе на предусмотренные ст. 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. Предметом спора по данному делу являются иные правоотношения.
С учётом изложенного и руководствуясь ст. 360, п. 1 ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Республики Тыва от 17 мая 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Тыва — без удовлетворения.
🌟 Видео
Чем отличается дознаватель от следователя - Консультация адвоката по уголовным деламСкачать
Урок 5. Законность в судопроизводстве и роль суда в её обеспеченииСкачать
Россинский С.Б. Видео-лекция: «Участники уголовного судопроизводства». Часть 3Скачать
Чем грозит уклонение от судебного решения? / Что делать, если не исполняется решение суда?Скачать
Россинский С.Б. Видео-лекция: «Меры уголовно-процессуального принуждения». Часть 1Скачать
45 минут с адвокатом. Выпуск 22. Ходатайства и жалобы.Скачать
Выдача и направление судом копий решений и определенийСкачать
Злоупотребление полномочиямиСкачать
Билет № 24 для подготовки к экзамену на должность судьи общей юрисдикции.Скачать
Апелляционная жалоба - Пошаговый порядок рассмотрения - Адвокат по уголовным деламСкачать
Кто такой подозреваемый и какие у него есть праваСкачать
Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
Судебный процесс: Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядкеСкачать
Уголовные дела.ОРД.меры процессуального принуждения.ответы на вопросы.Юрист Кашапов И.Г.Скачать
Лекция 7. «Подсудность гражданских дел».Скачать
Очередная ПОБЕДА по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Два суда и оправданный Сайфуллоев Х.Х. Запись заседания.Скачать
Предварительное слушаниеСкачать
10.1. Обязательства по совместной деятельностиСкачать