+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Рабочее время педагогических работников

Содержание

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Рабочее время педагогических работников

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Рабочее время педагога: основные проблемы

Рабочее время педагогических работников
Sep 21, 2017 · 5 min readФото с сайта Optiosolutions.com

Рабочий процесс педагога регулируется:

Итак, разберем по порядку основные аспекты.
Согласно статье 37 Конституции РФ «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду…; принудительный труд запрещен».

Трудовой кодекс дает четкое определение рабочему времени, а именно, — «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством относятся к рабочему времени».

Отметим, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, и отражать его в табеле учета рабочего времени.

Согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению.

Затем п. 1.1. Приказа № 536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников образования устанавливают правила регулирования такого времени педагогов, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций.

Что же включается в рабочее время педагога?

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается:

  • учебная (преподавательская) и воспитательная работа;
  • практическая подготовка обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая и исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга и др.)

Важно отметить, что законодательно нормы рабочего времени установлены только для выполнения педагогами работы, связанной с учебной (преподавательской) деятельностью, которая выражается в фактическом объеме их учебной нагрузки (нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Таким образом, педагог выполняет два вида работы:

  • нормированная часть (преподавание);
  • другая часть педагогической работы.

Если с первой частью все понятно, то вторая требует уточнений.

Итак, другая часть педагогической работы требует затрат рабочего времени и регулируется:

  • педагогическими работниками самостоятельно (подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ);
  • правилами внутреннего трудового распорядка(ведение журнала и дневников обучающихся; организация и проведение методической и диагностической помощи родителям (законным представителям) обучающихся);
  • локальными нормативными актами (выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических и методических советов (объединений); выполнение индивидуальной работы с обучающимися);
  • трудовым договором (выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами)).

Внимание! В дни недели, когда организация функционирует, а педагог не занят преподавательской работой, свободен от выполнения иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется (п. 2.4. Приказа № 536).

Что нужно знать педагогам, чтобы воспользоваться своим правом, не нарушив, никаких правил и норм?

Одним из основных трудовых прав педагогических работников является их право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК РФ).

При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты (педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных учреждений — 36 часов в неделю, старшим воспитателям других учреждений — 30 часов в неделю, учителям-дефектологам и учителям-логопедам — 20 часов в неделю и т.д.).

Внимание! Верхний предел учебной нагрузки обозначен только для отдельных категорий педагогов, которым установлена годовая норма часов учебной работы за ставку заработной платы (например, 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам СПО и ОППО).

Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года должно определяться соответствующим локальным нормативным актом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Однако не определено, какими именно локальными нормативными актами необходимо регламентировать следующие направления деятельности:

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
  • выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися;
  • участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях;
  • периодические кратковременные дежурства в период осуществления образовательного процесса.

Поэтому ОО самостоятельно должно определять, какими конкретно ЛНА будет регулироваться такая деятельность. Например, это могут быть «Порядок участия педагогических работников в работе методических советов», «Должностная инструкция дежурного администратора» и др.

Конечно, совсем без регламентации ненормируемой части рабочего времени не всегда можно обойтись, поэтому локальными нормативными актами следует регулировать лишь ту часть ненормируемого рабочего времени, в пределах которой педагогические работники обязательно должны выполнять работу непосредственно в ОО. А какое конкретно количество часов следует отвести на выполнение такой работы, руководитель должен определить самостоятельно, исходя из особенностей своей организации, с учетом контингента обучающихся и их законных представителей, кадрового состава, материально-технического оснащения и т.п.

Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты, в частности занятиями в группе продленного дня, кружковой работой.

Отметим, что педагогам, а особенно работающим в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), могут быть установлены любые режимы рабочего времени, как пятидневка, так и сменный или гибкий графики.

Является ли выходным методический день?

Нет, поскольку такие дни предоставляются с определенной «рабочей» целью. Даже если педагог в этот день находиться вне организации, выходным днем со всеми вытекающими последствиями он считаться не может, а также не подлежит двойной оплате, если работодатель вызовет сотрудника в этот день на работу.

Если же методический день локальными актами учреждения не установлен, но согласно графикам и расписаниям у педагога оказывается свободным целый день, он может быть привлечен к учебно-воспитательной, методической или организационной работе в пределах нормируемой части рабочего времени.

А как на практике?

На практике порядок выполнения должностных обязанностей за рамками нормы учебной нагрузки, то есть ненормированной части работы, не всегда четко прописывается в локальных актах, графиках или планах. Поэтому часто между работниками и работодателем возникают споры по поводу оплаты отработанного времени: работники считают, что трудятся больше, чем им положено.

Сегодня законодательно регулируются только случаи переработки либо недоработки нормируемой части работы.

Например, за педагогическую или учебную работу, выполняемую педагогом с его письменного согласия сверх либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически определенному объему педагогической или учебной работы (п. 4 приложения 1 к Приказу № 1601).

Таким образом, пока не внесены изменения либо дополнения в нормативные акты, регламентирующие учет рабочего времени педагогов в части ненормируемой педагогической работы, вопросы будут возникать. Работодателю необходимо минимизировать такие переработки, учитывая рабочее время, распределяя нормируемую часть так, чтобы у работников в каникулярное время были свободные дни.
Еще больше материалов, а также образцы необходимых документов как для школы, так и для ДОУ, вы найдете в нашей системе «Директория».Здесь вы можете увидеть вопросы ваших коллег с ответами юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-09-22T05:22:53.971Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*6aley_zEMJwJvan6nv6UYQ.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/the-working-time-of-the-teacher-2f3a21644420″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Режим дня и отдыха педагога на практике вызывает немало трудностей. Что нужно знать об организации времени? Сколько часов максимально может…”,”word_count”:1081,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/the-working-time-of-the-teacher-2f3a21644420

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

Рабочее время педагогических работников

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников.

Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.

2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

Педагогическая нагрузка педагога дополнительного образования

Рабочее время педагогических работников

Приложение N 1к приказу Министерстваобразования и науки РФ

от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

1.

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7.

Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2.

Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. N 755 в пункт 1 внесены изменения

1.

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Читайте так же:  Функциональные обязанности процедурной медсестры стационара

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.

8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4.

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Педагогическая нагрузка доп,образования

В данный момент я работаю в коррекционной школе 8 вида педагог доп образования на ставку. Все 18 часов я работаю с детьми, а методическую работу выполняю в свое свободное время. Посещаемость 6 групп, 40 учащихся. Есть ли положение о количестве детей на 18 часов в неделю, и сколько часов с детьми я должна вырабатывать в год, и входит ли методическая работа в мои часы?

Источник: https://cesexpo.ru/pedagogicheskaya-nagruzka-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.