Саморазвитие сотрудников

Саморазвитие сотрудников Архив
Содержание
  1. Условия вашего совершенствования и профессионального саморазвития
  2. Мотивированность на профессиональное развитие
  3. Способности к саморазвитию
  4. Условия совершенствования и саморазвития
  5. Серьезно думаете о саморазвитии? Тогда вам нужна эта программа
  6. Как мотивировать персонал на саморазвитие
  7. Мотивация, как рычаг влияния
  8. Атмосфера соревнования
  9. Привлечение личных интересов
  10. Стабильность как мотивация
  11. Поддержание коллективного духа
  12. Саморазвитие сотрудника, как один из способов обучения персонала
  13. Достаточно часто на практике работники занимаются самообразованием и саморазвитием для того, чтобы уверенно занимать определенную профессиональную нишу, повышать свой уровень квалификации и развиваться лично
  14. Саморазвитие профессиональное — это совершенствование своих компетенций в профессиональной сфере
  15. Как замотивировать сотрудников на саморазвитие (и при этом повысить продажи) | Rusbase
  16. Какие инструменты мы использовали?
  17. Общение — важнейшая часть обучения
  18. Продвижение и результаты
  19. Общие впечатления от проекта
  20. Саморазвитие: что это такое? Какие есть способы саморазвития?
  21. 1. Саморазвитие: определение и составляющие личностного развития
  22. 2. Что включает в себя понятие «саморазвитие»
  23. 3. Собственное саморазвитие через помощь и поддержку других людей
  24. 4. Работа с информацией, как способ личностного развития
  25. 5. Теория и практика саморазвития
  26. 6. Критерии для измерения уровня собственного саморазвития
  27. 7. Индустрия саморазвития, как бизнес (4 типа бизнес-моделей)
  28. https://www.justbefirst.org/samorazvitie/
  29. Самосовершенствование и профессиональное развитие
  30. Умения необходимые для саморазвития:
  31. Существует три вида профессионально развития:
  32. Необходимые условия для самосовершенствования:
  33. Для саморазвития каждый человек должен обладать такими ресурсами:
  34. 📽️ Видео

Видео:10 реальных способов замотивировать сотрудников / Нематериальная мотивация персонала 16+Скачать

10 реальных способов замотивировать сотрудников / Нематериальная мотивация персонала 16+

Условия вашего совершенствования и профессионального саморазвития

Леонид Давидович Гительман, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой систем управления энергетикой и промышленными предприятиями Уральского государственного технического университета, научный руководитель консалтинговой компании «Урал-ЭСОН».

Саморазвитие менеджера — это процесс осознанного целенаправленного развития себя как руководителя, который включает самостоятельное совершенствование своих знаний, умений, личностных и функциональных качеств, компетенции в целом, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности. Данный процесс представляет собой единство следующих составляющих:

  • личностного развития (личностного роста);
  • интеллектуального развития;
  • профессионального (квалификационного) развития;
  • поддержания физического состояния (оздоровления).

В практическом плане о профессиональном развитии человека говорят в тех случаях, когда уровень его мастерства не просто как-то изменяется, а повышается на порядок. Почему у одних людей происходят такие изменения, а у других нет?

Профессиональное саморазвитие — это не массовое и даже не типичное явление. Не все обладают качествами, которые необходимы для целенаправленной работы над собой. Саморазвитие происходит только у тех, кто обладает необходимыми качествами, главными из которых являются:

  • внутренняя мотивация на профессиональные задачи, достижение высоких результатов в их решении и мотивация на себя;
  • способность к саморазвитию;
  • понимание содержания и методических основ саморазвития.

Эффективность саморазвития менеджера зависит и от внешних факторов:

  • организационных и социально-психологических условий профессиональной деятельности, в более широком контексте — от корпоративной культуры предприятия;
  • доступности для него современных информационных систем, а также подготовленности к работе с ними;
  • методического обеспечения условий профессионального развития.

Таким образом, для того, чтобы менеджер занимался саморазвитием, необходимо, чтобы у него были:

  1. внутренняя мотивация профессиональной деятельности;
  2. способность к саморазвитию.

При этом необходимы определенный уровень грамотности менеджера в вопросах и методах саморазвития, а также наличие указанных внешних организационно-методических условий.

Следует заметить, что не может быть саморазвития без стремления выполнять свои служебные функции эффективно и качественно. Поэтому первым диагностическим признаком саморазвивающегося менеджера является его отношение к работе.

Мотивированность на профессиональное развитие

Уровень активности профессионального развития определяется структурой мотивов трудовой деятельности менеджера. Если в этой структуре внутренние мотивы занимают доминирующие позиции или, еще лучше, один из них является ведущим мотивом, то это обеспечивает мотивированность менеджера на саморазвитие.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Организаторские способности современного руководителя

Если же ведущим мотивом является один из внешних мотивов и в структуре мотивации менеджера на позициях доминирующих отсутствуют внутренние мотивы, можно говорить об отсутствии мотивированности на профессиональное саморазвитие, самосовершенствование.

Формирование мотивов и изменение структуры мотивации профессиональной деятельности — процесс сложный и длительный.

Поэтому невозможно быстро сформировать у менеджера мотивированность на саморазвитие, если ее нет в структуре его мотивов.

Наличие данной мотивации является одним из главных профессиональных качеств менеджера, способного самостоятельно сделать карьеру и добиться успеха в процессе преобразований.

Способности к саморазвитию

Развитие личности менеджера происходит благодаря разнообразию видов его деятельности и взаимодействию с другими людьми. Но наиболее активно оно происходит тогда, когда разносторонний профессионализм дополняется целенаправленным саморазвитием.

https://www.youtube.com/watch?v=cQsZEdbl8R4

Способностями к саморазвитию обладают далеко не все менеджеры. Однако, в отличие от мотивации, способность к саморазвитию можно сформировать и развить достаточно быстро.

Основу способности к саморазвитию составляют умения:

  • видеть свои недостатки и ограничения;
  • анализировать их причины в собственной деятельности;
  • критически оценивать результаты своей работы — причем не только неудачи, но и особенно успехи.

Данные умения просты и понятны, но не все менеджеры обладают ими в достаточной мере, а сформировать их самостоятельно сложно. Поэтому для создания предпосылок саморазвития менеджеру необходимо пройти специальное обучение, объем которого индивидуален для каждого.

Игнорирование развития менеджеров, характерное для отечественных предприятий, приводит к тому, что способности к профессиональному самосовершенствованию большинства руководителей проходят длительный путь естественного созревания.

Наличие мотивации и способности к саморазвитию свидетельствует о том, что менеджер уже не нуждается во внешней опеке своего профессионального роста. Он сам способен сделать максимальные усилия для того, чтобы полностью реализовать свой внутренний потенциал профессионального развития и достичь успехов, соответствующих ему.

Только грамотный в этих вопросах менеджер может оценивать реальные возможности и выбирать правильное направление своего развития. Возможности отражаются в задачах развития, которые менеджер ставит перед собой.

Задачи могут быть реальными или нереальными. Реальными они оказываются тогда, когда соответствуют имеющимся к данному моменту достижениям. Допустим, менеджер стоит на пятой ступеньке лестницы своего профессионального развития. Вполне реальным для него является следующий шаг на шестую ступеньку или даже на седьмую (при неординарных способностях и сверхусилиях).

Если же менеджер, находясь на пятой ступеньке, думает, что он на седьмой, и пытается сразу шагнуть на десятую, то это свидетельствует о нереалистичности его действий.

Например, не владея эффективными коммуникативными навыками, он не сможет научиться организовывать и эффективно управлять групповой деятельностью. Такой менеджер не понимает своих реальных возможностей.

Неадекватная оценка своих профессиональных и человеческих качеств — путь к неврозу, а не к успеху в профессиональном росте.

В содержательном плане существуют три направления профессионального развития:

  • Первое — формирование умений и качеств, которых у менеджера нет, но которые ему необходимы. Организованные усилия в этом направлении саморазвития могут дать наиболее заметный эффект.
  • Второе — развитие имеющихся положительных умений и качеств, которые можно усилить, если их совершенствовать целенаправленно. Это наиболее легкая задача, которую с успехом решают многие менеджеры без внешней помощи, конечно, из тех, кто ее осознает.
  • Третье — устранение недостатков и ограничений, снижающих эффективность деятельности менеджера и мешающих профессиональному росту. Это весьма трудная задача, для ее решения большинству менеджеров необходима помощь тренеров и консультантов.

Теоретически наиболее эффективен путь саморазвития, когда менеджер работает над собой сразу по трем направлениям. Но на практике такой путь осуществить невозможно. Работа в любом из этих направлений является сложной и психологически трудной задачей.

Условия совершенствования и саморазвития

Если задать вопрос директору какого-либо предприятия об условиях для саморазвития менеджеров, то скорее всего можно услышать в ответ: «Разве для этого нужны специальные условия? Ведь это саморазвитие.

Кто хочет, тот и занимается. Для того чтобы совершенствоваться, менеджеру не нужны тренажеры, спортзал или какая-то аппаратура. Он может этим заниматься дома в кресле, на диване или на работе за столом».

В реальности все обстоит не так просто. Для саморазвития нужны определенные условия и ресурсы. К двум наиболее важным группам условий относятся культурные и личностные, которые в известной мере взаимосвязаны.

Условие 1. Организационная культура в виде сложившихся традиций, норм и ценностных ориентации может стимулировать и поддерживать инициативу работников в самосовершенствовании, а может, напротив, ее полностью блокировать. Например, к первым относится инновационная культура, а ко вторым — бюрократическая.

Условие 2. Высшие руководители могут быть примером саморазвивающегося новатора, а также примером осторожного консерватора. Доминирующий стиль руководства компанией играет исключительно важную роль в этом вопросе.

Если он стимулирует участие менеджеров в обсуждении проблем предприятия, поддерживает инициативу, демонстрирует заинтересованность в привлечении персонала к решению актуальных проблем, принципиально не отвергает риск и не возражает против критики традиционного порядка, создается благоприятная морально-психологическая среда для саморазвития.

https://www.youtube.com/watch?v=3IIrgfkK9VA

Для решения данной задачи любому менеджеру важно также иметь некоторые ресурсы.

Первый из них — время для занятия саморазвитием. Второй ресурс — доступ к информации. Третий ресурс — методическая обеспеченность производственных условий, т.е. набор мероприятий, учебно-тренировочных технологий и обучающих программ, которые менеджер может использовать для своего профессионального развития.

Речь идет не об обязательных для всех мероприятиях или курсах повышения квалификации, а о программах, которые предлагаются заинтересованным работникам компании.

Менеджер, занимающийся самосовершенствованием, выбирает из предлагаемого набора только то, что считает для себя полезным и необходимым, что соответствует его потребностям и планам профессионального роста.

Создание организационных условий и ресурсов для саморазвития менеджеров представляет собой эффективную форму инвестирования компании в свое собственное развитие.

Серьезно думаете о саморазвитии? Тогда вам нужна эта программа

Видео:Самая МОЩНАЯ практика саморазвития.Скачать

Самая МОЩНАЯ практика саморазвития.

Как мотивировать персонал на саморазвитие

Саморазвитие сотрудников

Грамотно построенная работа внутри коллектива экономит время и силы руководящему составу.

Мотивированные сотрудники стараются добиться больших результатов без непосредственных указаний начальства. Поддержание этого настроя показывает уровень профессионализма главы подразделения.

Для достижения этих целей необходимо учитывать несколько факторов развития рабочей атмосферы внутри коллектива.

Мотивация, как рычаг влияния

Налаженная система работы между разными отделами одного предприятия невозможна без мотивации каждого сотрудника на успешный результат. Принуждение к повышению показателей продуктивности может иметь несколько видов. Сильное давление способно вызвать у сотрудника только апатию, потерю интереса.

Навык дать каждому отдельному звену свою цель относится к показателям высоких навыков управленца. Руководитель не имеет возможности проводить личные беседы с каждым своим сотрудником, для этого существует мотивация. Это доступный инструмент воздействия через общее к частному.

Признаком правильно выбранной результативной политики становится:• работа без сбоев даже в отсутствии руководящего состава;• дисциплина;• появление сотрудника на рабочем месте без опозданий;• стабильный рост показателей продуктивности каждого звена;• взаимодействие между отдельными структурами;• информированность необходимыми данными всех членов коллектива;• появление перевыполненных планов;

• стремление отдельных сотрудников усовершенствовать рабочий процесс.

По этим показателям легко можно оценить, насколько успешно налажен механизм управления персоналом. В случае низких показателей или стабильности без прогресса стоит задуматься о дополнительных мерах воздействия.

Атмосфера соревнования

Одним из способов подстегнуть желание достигать высоких результатов является иллюстрация чужих достижений. Стремление развиваться может быть вызвано здоровым чувством соревнования. Налаженное общение между отдельными частями подразделений фирмы будет дополнительным каналом информационного воздействия.

Такая система мотивации может быть создана благодаря:• системы поощрений за высокие результаты;• присвоение определенного статуса успешным сотрудникам;• информирование всех членов коллектива о позитивных результатах;• визуальное воплощение этого рейтинга (доска почета, угол победителя);

• формирование определенного мнения о самом процессе соревнования.

Последний пункт требует особых усилий на начальном этапе, однако затраты времени на такой ход окупаются в ближайшее время. Необходимо донести мысль о ценности успешных сотрудников для компании.

Привлечение личных интересов

Личные интересы каждого сотрудника могут быть камнем преткновения в его работе, и сильным стимулом к достижению высокого результата и саморазвитию. Личный подход к рабочему процессу остается самым сильным фактором побуждения к действию. Невозможно учесть все варианты развития событий, но создать универсальную систему реагирования на проявления индивидуальных потребностей реально.

https://www.youtube.com/watch?v=jjPb25HbQVc

Возможность саморазвития внутри коллектива дает сильную мотивацию к поддержанию успешной работы всего предприятия.

Этим стимулом может стать:• возможность получить образование по своему профилю;• повышение навыков;• рост по карьерной лестнице;• поощрение саморазвития;• благодарное отношение руководителя за высокий результат;

• получение нового статуса.

В человеке рождается потребность стараться, быть более внимательным к мелочам. Если правильно донести мысль о поощрении за приложенные старания, сотрудник сам будет искать пути достижения своих целей.

Стабильность как мотивация

Во многих системах рассматривающих вопрос мотивации не принято говорить про материальную сторону вопроса. Несмотря на все моральные ценности именно возможность заработка приводит человека на ту или иную должность. Не стоит забывать, что повышение материального уровня может оказаться цементом для построения прочного фундамента отношений.

Сотрудники лучше выполняют свои обязанности если:• благосостояние предприятия отражается на их материальном уровне;• рост производительности всех членов коллектива влечет повышение заработной ставки;• длительное пребывание в качестве сотрудника влечет за собой систему премий;

• выплата отдельно оговоренных сумм происходит за личные достижения сотрудника.

Каким бы небыли экономические потрясения, стабильные результаты формируют преданное отношение каждого сотрудника к своему рабочему месту.

Поддержание коллективного духа

Без атмосферы взаимопомощи невозможно построение здорового отношения к работе. Когда сотрудник чувствует свою сопричастность к жизни предприятия, его заинтересованность в процветании фирмы становится сильным стимулом. Человек прилагает все усилия для саморазвития, которое приносит ему моральное удовлетворение всех потребностей.

Видео:С Чего Начать САМОРАЗВИТИЕ? 5 ВАЖНЫХ ШАГОВ На Пути к Самосовершенствованию / Саморазвитие ЛичностиСкачать

С Чего Начать САМОРАЗВИТИЕ? 5 ВАЖНЫХ ШАГОВ На Пути к Самосовершенствованию / Саморазвитие Личности

Саморазвитие сотрудника, как один из способов обучения персонала

Саморазвитие сотрудников
03.11.202103.11.2021

 Мария  Финатова , руководитель Департамента консультационных проектов и партнер группы компаний Валентины Митрофановой, эксперт и практикующий консультант в области трудового законодательства

Внутренним обучением и развитием своего персонала занимаются многие организации.

В современных условиях и тенденциях, которые задает бизнес, необходимость в обучении и развитии собственных кадров становится все более актуальным и востребованным вопросом, ведь это позволяет иметь не только высококвалифицированных специалистов, но и способствует развитию бизнеса, что является немаловажным фактором. Но далеко не каждый работодатель готов вкладываться в развитие и образование своих сотрудников, так как это стоит недешево, занимает немало времени, сил и требует ресурсов. Поэтому,

Достаточно часто на практике работники занимаются самообразованием и саморазвитием для того, чтобы уверенно занимать определенную профессиональную нишу, повышать свой уровень квалификации и развиваться лично

Саморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств. В этом процессе человек концентрируется на своих собственных желаниях и целях и постоянно добывает все новые и новые знания для их достижения. Этот процесс является необходимым и основным для достижения жизненного успеха.

Любое развитие постигается путем наблюдения и анализа самого себя.   Саморазвитие может быть личностным, а может быть и профессиональным.  Они кардинально отличаются друг от друга, так как у них разные цели.

Личностное саморазвитие подразумевает развитие персональных качеств, которые заложены где-то глубоко внутри каждого человека на генетическом уровне, при развитии которых человек открывает в себе что-то новое, что было ему неизвестно ранее и чем он никогда не пользовался.

  Это может выражаться в изменении типа мышления, отношении к себе и окружающим, выработке новых качеств и многое другое. Все зависит, прежде всего, от того чего хочет сам человек.

Саморазвитие профессиональное — это совершенствование своих компетенций в профессиональной сфере

Оно может быть долгим, а может быть и быстрым. Желание, возможности, а также самые дорогие сейчас временные ресурсы, которое работник готов для этого выделить, в данном вопросе являются главными и основополагающими факторами.

https://www.youtube.com/watch?v=pwgHh9uruqU

Немаловажную роль играет и мотивация. Мотиваторами могут выступать как работодатель, так и сам работник.

Например, хорошей мотивацией со стороны работодателя может послужить переход на более высокую должность, при занятии которой у работника появляется гораздо больше перспектив, чем он имеет сейчас, смена профессиональной деятельности (получение новой профессии), как возможности попробовать себя в чем-то новом, чего давно хотелось, но не было возможности. Самомотивация задается самим работником и зависит от тех целей, которые он перед собой ставит.

Так как же работник может саморазвиваться для того, чтобы повысить свою квалификацию и усовершенствовать свои знания?  Способов много. Рассмотрим некоторые из них.

По теме: Обучение руководителей: актуальность, мотивация, стратегия и методы

  • Способ первый. Человек может читать полезную развивающую и профессиональную литературу. Такой способ дает возможность получить достаточно большой багаж теоретических знаний и позволит попробовать их применить на практике.
  • Способ второй. Дистанционное обучение. Возможность получения образования по совсем новой профессии или повышение квалификации по имеющейся. Такой способ образования позволяет достаточно быстро получить не только новые знания, но и документ, подтверждающий их получение.
  • Способ третий. Работник может посещать тренинги, семинары, слушать вебинары по интересующим    его тематикам. Данный способ является одним из самых популярных, так как сочетает в себе    одновременно получение как теоретических, так и практических знаний.
  • Способ четвертый.  Человек может быть наставником для других работников, либо иметь своего   наставника. Такой способ очень хорошо развивает навыки руководителя, причем в обоих случаях и когда работник сам является наставником и когда у него есть наставник.

Конечно, это далеко не все способы, которые существуют. Их гораздо больше, но можно попробовать начать с одного из них, либо использовать все четыре одновременно.

Еще раз повторюсь, все зависит от желания, возможности и времени, которое работник готов уделить самому себе для того, чтобы достичь профессиональных высот и личного развития.

  А какие он для этого будет использовать способы это уже вторично. Главное результат!

По теме: По каким критериям оценить развитие сотрудника?

По теме: В современных условиях руководителю не надо обучаться… о новом формате развития менеджеров

Видео:Саморазвитие сотрудниковСкачать

Саморазвитие сотрудников

Как замотивировать сотрудников на саморазвитие (и при этом повысить продажи) | Rusbase

Саморазвитие сотрудников

Часто бывает так, что компания хочет меняться и развиваться в новом направлении. Для удачного ребрендинга необходимо продумать не только свежий образ, но и поменять мышление сотрудников, поставить им новые цели и задачи, показать, куда стоит расти.

А что если этих сотрудников тысячи, и они находятся в разных городах и странах? Хорошим решением может стать общая образовательная программа, целью которой будет вдохновить коллег новыми идеями.

Siberian Wellness занимается производством натуральных продуктов для красоты. Бизнес построен по принципу многоуровневого маркетинга, где реализацию продукции осуществляют независимые партнеры. В какой-то момент стало ясно, что пришло время выйти на мировую арену и заинтересовать новую молодую аудиторию.

Надо было быстро трансформироваться и подстроиться под изменения. Было решено глубже развиваться в сторону ЗОЖ и wellness и создать образовательный проект, чтобы сотрудники – все до одного – понимали концепт, миссию и главную идею компании.

Siberian Wellness предстояло обучить персонал сразу по нескольким направлениям: экология, саморазвитие, SMM, стиль и здоровье.

Аудитория курса была обширная: большая часть партнеров компании проживает на территории России, а меньшая – в 65 странах мира. Все русскоговорящие, но со своим менталитетом и культурными особенностями.

https://www.youtube.com/watch?v=QOZhu24FfkU

Для создания образовательной платформы и самого контента нам пришлось организовать сквозную команду из совершенно разных департаментов, отделов и даже стран.

Время на разработку и запуск было ограничено: полтора месяца — жесткий несдвигаемый дедлайн. Для формирования контента был задан главный вопрос: кто он, представитель Siberian Wellness? Мы разбили обучающую программу на шесть месяцев, от одного большого офлайн-события до другого.

Какие инструменты мы использовали?

Во-первых, мы сделали обучение доступным. Программа по различным направлениям (SMM, ЗОЖ, управление, экология) была встроена во внутреннюю систему управления продажами. Не нужно нигде регистрироваться, переходить по куче ссылок – достаточно открыть новую вкладку в личном кабинете, куда сотрудники заходят ежедневно, и перейти на новый урок.

Это облегчило процесс охвата новых слушателей. Когда не нужно совершать никаких дополнительных шагов, чтобы втянуться в проект, обучение воспринимается как приятный бонус к постоянной рутине. Сейчас наша аудитория – это восемь тысяч активных пользователей.

Также важным моментом было то, что написанием самих курсов занимались не те люди, которые обычно составляют обучающие программы, а маркетологи. Благодаря этому контент получился живым, актуальным – были затронуты те вопросы, которые интересовали заказчика.

От качества контента зависел успех всего проекта, ведь самое сложное состояло в том, чтобы заразить человека идеями компании, воспитать его «под себя» и встроить в новую концепцию. Не всегда люди, занимающиеся образованием, могут уловить эту грань.

В вопросе подготовки контента двигались гибко и небольшими итерациями: создаем, запускаем, наблюдаем – затем анализируем, делаем выводы, запускаем новое. Каждый урок верстался за день до релиза в Tilda, онлайн-конструкторе.

Курсы были короткими и емкими – не дольше пятнадцати минут. Это было сделано для того, чтобы удержать слушателей до конца и не усложнять процесс. Нам хотелось создать ощущение легкости и доступности, поэтому уроки в основном были представлены в инфографике и текстовом формате, разбитом на блоки.

Также была разработана система финальных тестов, с помощью которых можно закрепить знания и проверить себя. Контент, по возможности, был связан по смыслу.

Например, в первом уроке мотивируют на то, что нужно развиваться, во втором – учат, как сделать профиль в Instagram, в третьем – рассказывают, как делать и обрабатывать фото, а в четвертом, после урока про стиль, просят сделать фото в примерочной и создать пост. В конце каждого занятия есть свое практическое задание, показывающее, как применить знания в реальной жизни.

Общение — важнейшая часть обучения

Мы хотели создать воронку живого общения, поэтому дополнительно снабдили уроки сторонним виджетом — чатом для общения пользователей внутри курса.

Готовое решение пришлось поискать. Нам хотелось найти простой способ взаимодействия с возможностью отвечать на чужие сообщения, вести модерацию и награждать самых активных слушателей — желательно автоматически.

В итоге это работает так: пользователь начинает изучение, видит поступающие сообщения в режиме онлайн, читает, включается в диалог, помогает другим или делится своим опытом и после первых уроков он становится частью большой команды.

Участники часто делятся своими результатами и обсуждают домашние задания, не уходя с урока, а за активность дополнительно получают значки и награды. С октября по апрель в чате сделано более 60 тысяч комментариев к урокам.

Также мы оставили пользователям право оценивать контент: сделали возможность инкогнито однократно поставить отрицательный, нейтральный или счастливый смайл. Сегодня мы имеем от 71 до 94% положительных оценок за урок и полтора процента отрицательных.

Продвижение и результаты

Был создан призовой фонд в 5 млн рублей для увеличения интереса и первичного вовлечения. Большинство призов были рассчитаны на саморазвитие: книги, языковые курсы, обучающие программы.

Возможность выигрыша добавила в процесс соревновательный эффект, повысила мотивацию и держала слушателей в тонусе на протяжении всего обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=IBLfc7IjGtM

Поскольку образовательная программа рассчитана только на внутренних пользователей, продвигали ее с помощью собственных ресурсов.

Например, мы создали промо-страницу на закрытом портале с видеороликом от создателей направлений о том, что ждет внутри курсов. Запустили брендированную систему рассылок о выходе нового урока с интересным кратким описанием. А о старте проекта и начале образовательного процесса было объявлено на большом общем событии компании офлайн, чтобы передать настроение и задать тон всему процессу.

Общие впечатления от проекта

Для компании это был большой эксперимент. У нас не было больших ожиданий, но в итоге этот проект стал огромным челленджем как для участников, так и для самой компании.

Участники провели полгода в активном темпе изучения новых материалов: в среднем они проходили по три новых урока в неделю плюс задания на самоконтроль. 

Люди хорошо прокачались в разных направлениях, начали включать воображение и экспериментировать. Они стали более активными, знакомились в процессе обучения.

Финансовые результаты компании напрямую зависят от финансового успеха партнеров. По итогам обучения компания получила ситуацию win-win: активных, мотивированных, вооруженных необходимыми знаниями людей, готовых развиваться и дальше. Общий процент по продажам у активных участников вырос в среднем на восемь процентов.

За время прохождения обучения слушатели привлекли несколько тысяч новых клиентов, каждый из которых совершил как минимум одну покупку.

А главное – участники проекта получили большой заряд вдохновения и открыли для себя новые направления в привычной им работе.

Компания и дальше планирует развиваться в этом ключе – разрабатываются новые курсы и форматы.

Материалы по теме:

Учеба не из-под палки: как мотивировать сотрудников к обучению

От фестиваля умений до вечеринки в честь неудачи: 5 способов развить в сотрудниках креативность

Что такое план персонального развития и зачем он нужен сотрудникам?

Социальная изоляция вредит продуктивности сотрудников. Вот как это можно исправить

Туман digital-войны, или Как мотивировать сотрудников участвовать в цифровой трансформации

Фото на обложке: Unsplash

Видео:Индивидуальный план развития сотрудников: необходимый документ или лишняя бюрократия? | HurmaСкачать

Индивидуальный план развития сотрудников: необходимый документ или лишняя бюрократия? | Hurma

Саморазвитие: что это такое? Какие есть способы саморазвития?

Саморазвитие сотрудников

Человеческая природа такова, что мы всю жизнь находимся в процессе непрерывных изменений: физических, умственных, личностных, возрастных, духовных и т.д.

Считается, что любой этап развития играет в жизни человека определенную роль, и по его завершении человек либо становится лучше, мудрее, сильнее, чем он был до этого, либо слабее, глупее и хуже.

«Вы либо делаете себя сильными, либо делаете себя слабыми, количество работы при этом одно и тоже», писал Карлос Кастанеда.

1. Саморазвитие: определение и составляющие личностного развития

Движение по восходящей спирали раскрытия всех талантов человека называется саморазвитием, а движение по нисходящей спирали, делает человека ближе к его далеким предкам, и возвращает к животному состоянию.

Саморазвитие человека состоит из таких составляющих, как повышение собственной осознанности, умения управлять собой, развития силы воли, целеполагания, мотивации, и многих других качеств, которые повышают уровень жизни и способствуют реализации мечтаний и устремлений личности.

Саморазвитие – это непрерывный процесс самосовершенствования и работы над собой, который происходит не только в одиночку, но и посредством взаимодействия с другими людьми, а также при помощи учителей, преподавателей, наставников, тренеров, коучей и тех людей, на которых человеку хочется быть похожим, и чьи взгляды он или она больше всего разделяют.

Также саморазвитие (или его отсутствие) оказывает на людей большое влияние при выборе профессии, и к нему добавляется еще необходимость регулярного профессионального развития.

Но хотя как профессиональные, так и деловые навыки очень важны для получения достойной работы, любой рекрутер вам скажет, что финальное решение о приеме очень часто принимается исходя из уровня саморазвития человека, потому что если на этом уровне он кажется перспективным для организации, то всему остальному можно будет научить.

2. Что включает в себя понятие «саморазвитие»

Саморазвитие личности в той или иной мере включает в себя следующее:

  • улучшение самосознания и понимания себя (своих целей, ценностей, принципов)
  • совершенствование самопознания
  • совершенствование личностных навыков и / или обучение новым
  • осознание собственной ценности и адекватная самооценка
  • развитие сильных своих сторон и главных талантов
  • планирование своей карьеры и план профессионального развития
  • стратегическое планирование своей жизни
  • выявление или улучшение собственного потенциала в выбранной деятельности
  • улучшение образа жизни и развитие полезных, развивающих привычек
  • повышение качества своей жизни
  • эффективное управление своим временем
  • улучшение собственного здоровья и работа над его поддержанием
  • улучшение своего благосостояния и социального статуса
  • реализация собственных устремлений и выполнение данных себе обещаний
  • инициирование жизненных перемен
  • составление и выполнение планов личного развития (PDP)
  • улучшение социальных отношений и окружение себя развивающимися людьми
  • развитие эмоционального интеллекта
  • физическое самосовершенствование
  • развитие в части управления своим мышлением и своими мыслительными стратегиями
  • развитие духовной составляющей, изучение духовных аспектов своей личности

3. Собственное саморазвитие через помощь и поддержку других людей

Также саморазвитие может включать в себя помощь другим и поддержку в их собствеенном развитии. Когда мы делимся чем-то важным с другими людьми, наш уровень саморазвития повышается многократно, так как передавать знания и обучать кого-либо это лучший способ проверить и осознать глубину своих навыков.

https://www.youtube.com/watch?v=6DHozWVjGoo

Это также может происходить посредством таких ролей, как учитель или наставник, либо посредством личного примера (например, передача своего опыта, знаний и навыков по работе с клиентами менее опытным коллегам, для развитии потенциала каждого сотрудника). У некоторых интерес к саморазвитию себя и других может быть настолько сильным, что он превращается в профессию (коучт, тренер, ментор, психолог и т.д.).

4. Работа с информацией, как способ личностного развития

Помимо улучшения себя и развития других, саморазвитие включает в себя работу с информацией, и формирование такого круга интересов, которым уделяется большое количество времени, сюда относятся такие вопросы, как:

– Какие книги по саморазвитию стоит изучать?

– Какие авторы вызывают наибольший интерес и кажутся близкими по духу?

– Что стоит посмотреть из художественных или документальных фильмов на тему саморазвития?

– Какие области саморазвития нуждаются в наибольшей практике на данном этапе жизни? (духовное развитие, физическое, эмоциональное, саморазвитие в части построения отношений, воспитания детей, саморазвитие при взаимодействии с подчиненными или что-то еще).

5. Теория и практика саморазвития

Саморазвитие состоит из двух аспектов, теории и практики. И если для поиска теории важно найти подходящие информационные ресурсы, то

для практики саморазвития самое главное находить и объединять вокруг себя близких по духу людей,

тех, с чем те или иные уровни развития можно будет пройти гораздо быстрее. А если повезет встретить своего учителя, тогда он может сэкономить вам долгие годы поисков и проведет вас по вашему пути, помогая раскрыть ваш потенциал.

6. Критерии для измерения уровня собственного саморазвития

Любое развитие нуждается в том, чтобы его как-то оценить, измерить, понять действительно ли есть прогресс, и нужны ли какие-то коррективы в наши повседневные действия. Таким образом для оценки собственного саморазвития есть необходимость использовать определенные критерии.

В качестве таких критериев могут использоваться следующие:

1. Постановка и достижение персональных целей.

2. Разработка и реализация собственной стратегии (стратегии жизни)

3. Мечты и планы, а также сроки их реализации

4. Измеримые физические показатели (километры пробежки, сброшенный вес, рабочий вес в тренажерном зале, количество подходов, выученных движений, выигранных состязаний)

5. Финансовые показатели в определенных ситуациях могут служить измеримыми критериями для оценки уровня саморазвития (например рост ваших гонораров, рост зарплаты)

6. Измеримые информационные показатели (количество изученных тем, количество выученных слов, пройденных курсов, выполненных тестов и т. д.)

7. Поведенческие и коммуникативные критерии и индикаторы саморазвития (количество успешных выступлений, пройденных собеседований, сданных экзаменов, полученных предложений и работе и т.д.)

7. Индустрия саморазвития, как бизнес (4 типа бизнес-моделей)

С тех пор, как люди начали активно интересоваться саморазвитием, в эту область стали приходить достаточно крупные игроки, которые стараются предлагать свой контент, свои способы и услуги, помогающие людям на пути их собственного развития.

Существует 4 типа бизнес-моделей, по которым работает данная индустрия:

https://www.justbefirst.org/samorazvitie/

Видео:Брайан Трейси. 6 способов мотивировать ваших сотрудников.Скачать

Брайан Трейси. 6 способов мотивировать ваших сотрудников.

Самосовершенствование и профессиональное развитие

Саморазвитие сотрудников

Здравствуйте, дорогие друзья!

Если Вас интересует стоимость оформления генеральной доверенности, то на сайте notbe.ru Вы сможете найти всю необходимую Вам информацию.

Я часто задаюсь вопросом, почему одни люди не останавливаются на достигнутом и постоянно находятся процессе самосовершенствования, а другие плывут по течению и надеются на волю случая?

Саморазвитие человека — это процесс целенаправленных, планомерных осознанных действий над собой, включающий самосовершенствование своих знаний, качеств, навыков, умений и компетенции в целом, что дает возможность повысить результативность в профессиональной деятельности. Саморазвитие можно разложить на несколько составляющих:

  • Личностное развитие;
  • Интеллектуальное развитие;
  • Профессиональное развитие;
  • Физическое развитие.

Если вспоминают о профессиональном развитии, то только в том случае, когда уровень мастерства человека не чуток изменился, а повысился на порядок.

https://www.youtube.com/watch?v=6kcFPYK8TF4

Профессиональное саморазвитие не является массовым явлением, потому что не у каждого есть необходимые качества, которые нужны для постоянной и упорной работы надо собой. Саморазвитием могут похвастаться только те личности, которые обладают рядом качеств:

  • Понимание основ саморазвития;
  • Мотивация на решение профессиональных задач и на достижение высоких результатов;
  • Способность к саморазвитию.

На эффективность саморазвития влияют и внешние факторы:

  • Создание социально-психологических условий в рамках корпоративной культуры компании;
  • Наличия условий для развития;
  • Доступ к информации и степени подготовленности для работы с ней.

Как видим, необходимым условием для саморазвития является наличие:

  1. Внутренней мотивации;
  2. Способности к саморазвитию.

Хочется отметить, что не существует саморазвития без желания выполнять свои задачи более результативно и качественно. Поэтому лакмусовой бумажкой человека желающего заняться саморазвитием будет его отношение к своей работе.

Определить уровень на профессиональное саморазвитие можно следующим образом. Если доминирующими факторами на саморазвитие являются внутренние мотивы, то этот человек будет нацелен на саморазвитие, если же внутренние мотивы отсутствуют, то можно смело утверждать, что мотивация на саморазвитие у человека отсутствует.

Нельзя мотивы и внутреннюю мотивацию высосать из пальца — это процесс продолжительный и довольно сложный. Наличие у человека данного вида мотивации позволит ему самостоятельно добиться успеха в процессе преобразований.

Развитие человека происходит благодаря различным видам его деятельности и общению с другими людьми. Но более быстро это происходит тогда, когда профессиональная деятельность дополняется планомерным саморазвитием. Конечно, точно так же, как обстоит дело и с мотивацией саморазвитие присутствует не у всех, однако способность к саморазвитию можно создать и развить довольно быстро.

Умения необходимые для саморазвития:

  • Замечать недостатки и удерживающие самоограничения;
  • Анализ собственной работы;
  • Конструктивная критика своей деятельности.

Если игнорировать саморазвитие, то придется пройти путь естественного созревания, что не может служить гарантией эффективного результата.

Если у человека присутствует мотивация и способности к саморазвитию, то это говорит о том, что человек уже созрел и не нуждается во внешнем присмотре за своим профессиональным ростом.

Он самостоятельно способен прикладывать усилия с целью реализации внутреннего потенциала и достигать соответствующих результатов.

Грамотный человек, исходя из поставленных задач, умеет правильно расставлять приоритеты и выбирать правильный путь развития. Задачи могут быть как реальными, так и нереальными. Представим, что человек находится на пятой ступени карьерной лестницы.

Логичным для него будет планирования перейти на шестую или при сверхусилиях сразу на седьмую. Если же человек, находящийся на пятой ступени планирует сразу перейти на десятую, то это говорит о неправильных действиях. Такой человек не понимает своих возможностей.

Неправильная оценка имеющихся качеств приведет к стрессу, а не к успеху и профессионализму.

Существует три вида профессионально развития:

  1. Формирование навыков и умений, которых у человека нет в наличии. Без посторонней помощи справиться с этой задачей будет практически невозможно.

  2. Развивать и совершенствовать имеющиеся в наличии положительные умения и качества. Эту задачу можно решить самостоятельными усилиями.
  3. Устранение самоограничений и недостатков, которые негативно сказываются на производительности и эффективности. Тут также понадобится помощь сторонних специалистов.

Надо отметить, что работать сразу по трем направлениям не получится, так как это трудоемкий и психически сложный процесс.

Необходимые условия для самосовершенствования:

Большинство людей думают, что для самосовершенствования не нужны специальные условия. Это ошибка! Нужны специальные условия и некоторые ресурсы. К наиболее важным условиям можно отнести культурные и личностные группы условий.

  1. Организационная культура может стимулировать и помогать человеку в самосовершенствовании, а может и быть препоной. К первому можно отнести культуру, ориентированную на созидание и творчество, а ко второму — бюрократический аппарат.
  2. Руководство может быть примером новатора, а может быть и острожного консерватора. От этого будет зависеть, какая будет атмосфера в коллективе. Если руководитель заинтересован в привлечении персонала к обсуждению производственных проблем, поддерживает инициативных и всем своим видом показывает, что хочет привлечь персонал к решению поставленных задач, не против конструктивной критики и не боится рисковать, то тогда создается хорошая возможность для саморазвития.

Для саморазвития каждый человек должен обладать такими ресурсами:

  1. Свободное время для саморазвития;
  2. Доступ к информации;
  3. Наличие производственных условий. К таким условиям можно отнести обучающие программы, тренинги, семинары и различные обучающие мероприятия.

Создание необходимых условий и ресурсов, которые нужны для саморазвития, по определению требуют финансовых вложений.

Если не стараться сэкономить каждую копейку, а вкладывать в саморазвитие, то это будет наиболее эффективная инвестиция.

📽️ Видео

Самодисциплина. Развитие личности. Майкл Уилсон. [Аудиокнига]Скачать

Самодисциплина. Развитие личности. Майкл Уилсон. [Аудиокнига]

Развитие персонала по результатам оценки методом «360 градусов»Скачать

Развитие персонала по результатам оценки методом «360 градусов»

Как правильно мотивировать сотрудников? #бизнес #управление #саморазвитиеСкачать

Как правильно мотивировать сотрудников? #бизнес #управление #саморазвитие

Теория самодетерминации: мотивация персонала и саморазвитиеСкачать

Теория самодетерминации: мотивация персонала и саморазвитие

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

5 способов контролировать сотрудников / Управление персоналом 16+Скачать

5 способов контролировать сотрудников / Управление персоналом 16+

5 типов сотрудников, которых нельзя нанимать / Александр Высоцкий 16+Скачать

5 типов сотрудников, которых нельзя нанимать / Александр Высоцкий 16+

3 способа стать настоящим руководителем и перестать думать как специалистСкачать

3 способа стать настоящим руководителем и перестать думать как специалист

23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать

23 Психологические Уловки, которые всегда Работают

Как развить интеллект. Психология умника. Адам Уилсон. [Аудиокнига]Скачать

Как развить интеллект. Психология умника. Адам Уилсон. [Аудиокнига]

HR про рекрутинг, саморазвитие, абсурдное "управление персоналом", мотивацию и уход сотрудниковСкачать

HR про рекрутинг, саморазвитие, абсурдное "управление персоналом", мотивацию и уход сотрудников

ПОЧЕМУ ДИСЦИПЛИНА РЕШАЕТ? | Повышение самодисциплиныСкачать

ПОЧЕМУ ДИСЦИПЛИНА РЕШАЕТ? | Повышение самодисциплины

Как вдохновить команду за 30 минут? // Инструмент мотивации сотрудников 16+Скачать

Как вдохновить команду за 30 минут? // Инструмент мотивации сотрудников 16+
Поделиться или сохранить к себе: