+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Управление знаниями по-русски

Перевод управление знаниями с русского на все языки

Управление знаниями по-русски

  • 1 управление знаниями управление знаниями 1. Процесс создания условий для выявления, сохранения и эффективного использования знаний и информации в сообществе. Стратегия, направленная на предоставление знаний в нужное время тем членам сообщества, которым эти знания необходимы, для того, чтобы повысить эффективность деятельности сообщества [http://msk.treko.ru/show_dict_390]. 2. Формальный процесс, который состоит в оценке организационных процедур, людей и технологий и в создании системы, использующей взаимосвязи между этими компонентами с целью предоставления нужной информации нужным людям в нужное время, что приводит к повышению продуктивности. (По определению IDC.) Понятие “управление знаниями” родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. Выяснилось, что основное узкое место – это обработка знаний, накопленных специалистами компании (именно такие знания обеспечивают ей преимущество перед конкурентами). Знание, которое не используется и не возрастает, в конечном счете устаревает и становится бесполезным, точно так же, как деньги, которые хранятся, не превращаясь в оборотный капитал, в конечном счете обесцениваются. Знание же, которое распространяется, приобретается и обменивается, наоборот, генерирует новое знание [http://msk.treko.ru/show_dict_390]. Новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, необходимых для реализации оптимальных стратегий в том или ином виде деятельности. Знания, которыми обладают участники корпорации, в корпоративных системах управления знаниями воспринимаются как некий ресурс, которым можно управлять, а именно: – идентифицировать его составляющие (в виде информации) для систематизации корпоративных знаний; – формализовать с определенной степенью достоверности и хранить в корпоративных базах знаний на основе соответствующих онтологических структур; – обмениваться формализованными отображениями знаний; – применять к нему методы извлечения необходимой информации любой степени интеллектуализации; – организовывать совместное его использование с целью получения новых знаний. Результатами внедрения технологий управления знаниями в корпорации должны стать: Оптимизация процессов принятия решений и самих решений Восстановление и сохранение корпоративного опыта Увеличение инноваций Превращение информации в знания (создание новых знаний на основе коллективного опыта) Привлечение (при необходимости) наибольшего числа членов корпорации к выработке коллективных решений. Интеграция технологий управления корпоративными знаниями приводит к созданию корпоративных систем управления знаниями (КСУЗ).[ http://www.morepc.ru/dict/]управление знаниями (ITIL Service Transition) Процесс, отвечающий за предоставление общего хранилища точек зрения, идей, опыта, информации и обеспечение их доступности, когда это необходимо. Управление знаниями способствует принятию информированных решений и повышает эффективность, снижая необходимость в повторном поиске знаний. См. тж. Данные- Информация-Знания-Мудрость, Система управления знаниями по услугам. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]EN knowledge management (ITIL Service Transition) The process responsible for sharing perspectives, ideas, experience and information, and for ensuring that these are available in the right place and at the right time. The knowledge management process enables informed decisions, and improves efficiency by reducing the need to rediscover knowledge. See also Data-to- Information-to-Knowledge-to-Wisdom; service knowledge management system.[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]

Тематики

  • информационные технологии в целом

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии > управление знаниями

  • 2 управление знаниями

    1) Linguistics: ordering of knowledge

    2) SAP.tech. knowledge management

    Универсальный русско-английский словарь > управление знаниями

  • 3 управление знаниями

    n

    1) econ. Wissensmanagement

    2) manag. Knoledgemanagement

    Универсальный русско-немецкий словарь > управление знаниями

  • 4 управление знаниями

    n

    gener. zināšanu pārvaldība

    Русско-латышский словарь > управление знаниями

  • 5 управление знаниями

    n

    busin. gestion des connaissances, knowledge management

    Dictionnaire russe-français universel > управление знаниями

  • 6 управление знаниями

    Русско-английский словарь по электронике > управление знаниями

  • 7 управление знаниями

    Русско-английский словарь по радиоэлектронике > управление знаниями

  • 8 управление знаниями

    Русско-английский индекс к Англо-русскому толковому словарю терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию > управление знаниями

  • Источник: https://translate.academic.ru/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8/ru/xx/

    Управление знаниями

    Управление знаниями по-русски

    В девяностых годах двадцатого века американский ученый Карл Вииг, специалист по искусственному интеллекту, написал труды на тему управление знаниями. Его теории развивали:

    • Линкус Прусак ($1995$год),
    • Иуцджиро Нонака ($1995$ год),
    • Хиротака Такеуши ($1995$ год),
    • Стюарт ($1997$ год),
    • Ларри Уилльямс ($1999$ год),
    • Том Давенпорт ($2000$ год).

    Необходимость данных работ продиктована ростом информации, которую необходимо учитывать для принятия решений, применение информационных технологий, внедрение новых многофункциональных технологий.

    Для эффективного использования, которых необходим обученный, творческий специалист, лишь в этом случае компания будет конкурентоспособна. Интеллектуальный капитал определяет потенциал предприятия.

    Во всем мире создаются институты для исследования проблем нематериальных ресурсов и управления знаниями, выпускаются журналы.

    В России то же заинтересовались этой проблемой, ведутся исследовательские работы в научных центрах, обобщается накопленный опыт, формируются программы, которые можно было бы использовать на практике в корпоративном управлении.

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Определение 1

    Знания – это практическая информация, управляющая процессами выполнения задач, принятия решений. Под управлением знаниями подразумевают постоянную необходимость формировать, обновлять, применять их для максимизации предприятия, а так же получения прибыли от активов, основывающуюся на знании.

    Так же управление знаниями – это формализация, доступ к знаниям, практическому опыту, создающим новые возможности, совершенствующие деятельность и стимулирующие инновации, а так же рост потребительской стоимости. Все чаще знания – предмет производства, приобретений.

    Существуют критерии для расчета их стоимости. Например, если от рыночной стоимости компании вычесть стоимость ее материальных активов, то получим стоимость нематериальных активов. По некоторым данным их стоимость составляет от 70 до 94 % от стоимости компании.

    По этой причине до 50% инвестиций приходится на научные исследования, обучение, разработки.

    Задачи и функции управления знаниями

    Среди задач управления знаниями можно выделить основные:

    • Повышение эффективности за счет снижения затрат или увеличения быстродействия.
    • Инновация: создание новых услуг, продуктов, предприятий…

    “Незримое” достояние представляет собой интеллектуальные активы, приносящие компании дивиденды в виде патентов, авторских прав, знаний, профессиональных качеств сотрудников, торговых марок, клиентской базы, базы данных и так далее.

    Необходимо обеспечить взаимосвязь между организацией, технологическими и человеческими компонентами.

    Благодаря информационным технологиям расширился доступ к знаниям, изменились отношения между работником и организацией, получателем благ и источником, формируется принцип непрерывного образования в течение всей жизни за счет самообразования, дистанционного обучения.

    Функция управления знаниями направлена на сокращение дефицита знаний, решает следующие задачи:

    • приобретение знаний: приспособление для собственных нужд имеющие знания( например, заключение лицензионных соглашений, привлечение иностранных инвестиций за счет открытой торговли), проведение научно-исследовательских работ;
    • усвоение знаний: например, за счет обеспечения всеобщего начального образования, развитие высшего образования, систем дистанционного обучения;
    • передача знаний : использование информационных, телекоммуникационных технологий, при соответствующем нормативно-правовом регулировании, обеспечении доступа к информации;
    • аккумулирование интеллектуального капитала;
    • распространение информации и опыта.

    Управление знаниями охватывает:

    • повышение ценности информации, за счет отбора, обобщения, распространения знаний;
    • адаптация знаний для потребителя;
    • создание условий, при которых люди непрерывно обмениваются информацией, приобретают знания.

    Методы и способы управления знаниями

    Методы, которые использует функция управления знаниями, различны, зависят от этапа приобретения знаний. Т. Давенпорт и Л.Прусак в своих работах выделяли следующие этапы управления:

    1. Определение знаний важных для достижения цели.
    2. Накопление знаний, методов, опыта, квалификации.
    3. Выбор нужных знаний, оценка их полезности.
    4. Хранение: нужные знания классифицируются, записываются в организационную память, профессиональный интеллект является ее составной частью. В связи с чем, к профессиональным знаниям нужно отнести
      • познавательные знания: знания, полученные путем обучения, сертифицирования
      • прикладное мастерство: способность применять теорию на практике при решении сложных задач.
      • системное понимание: глубокое знание определенной дисциплины;
      • личная мотивация творчества. Помогает конкурировать за счет постоянного обновления знаний.Корпоративная память может существовать в трех видах: на бумаге, в электронном виде, в человеческой памяти, помогает использовать приобретенные новшества одного подразделения для развития других сфер внутри предприятия. Базы данных характеризуют несколько категорий информации: “знания человеческого интеллект”, “знания искусственного интеллекта”-знания полученные экспертной системой, обрабатывающей информацию по заданному алгоритму, представляет собой знание эксперта, записанное в формуле, для использования на компьютере.
    5. Распределение: знания, извлеченные из корпоративной памяти, доступны для использования. Функция управления знаниями тесно связана с процессами кодификации, целью которой является приведения знания в формальную или документальную систему, благодаря чему локальные данные становятся широко известными.
    6. Применение знаний при решении поставленных задач, обучении.
    7. Создание новых знаний при наблюдении за клиентами, тестирования, обратной связи, экспериментирования, разработки данных.
    8. Продажа новых интеллектуальных данных вне предприятия.

    Замечание 1

    Согласно Бекмэну существуют критерии для выполнения работ: эффективность, высшее качество, нацеленность на потребителя, гибкость, профессионализм, высокая скорость инноваций и обучения, самоуправляемость, применение инновационных систем.

    При помощи функции управления знаниями создаются условия для обретения необходимых новых знаний. Прусак выделял три способа:

    • Покупка знаний: наем квалифицированных сотрудников, партнерство…
    • Аренда знаний: наем консультантов, привлечение сторонних организаций на субконтрактной основе, помощь от потребителей, поставщиков.
    • Развитие знаний: обучение на производстве и вне, приглашение инструкторов, распространение имеющихся знаний.

    Для приобретения знаний, хранения, распределения их создается подразделение с такими специалистами как: директор по управлению знаниями, менеджер по интеллектуальным активам,вице-президент по управлению интеллектуальным капиталом, директор по обучению, создаются межфункциональные группы в области управления знаниями. На основании данных Meta Group, можно сказать, что из 2000 крупных компаний мира, более 75% применяют методы управления знаниями.

    Источник: https://spravochnick.ru/menedzhment/upravlenie_znaniyami/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.