+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Во сколько обойдется тахограф и его отсутствие?

Содержание

Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года: штрафы

Во сколько обойдется тахограф и его отсутствие?

\ Статьи \ Тахограф для физических лиц

Ранее тахограф для физических лиц был необязателен: установка бортового самописца для контроля передвижения выполнялась только по желанию владельца. Но принятие новых нормативных актов изменило ситуацию, поэтому с осени 2019 года контрольные устройства нужно будет устанавливать не только на коммерческую технику для транспортировки грузов или перевозки пассажиров.

Чтобы соблюсти требования закона и не поручить штраф за тахограф на физическое лицо (до 3 тысяч рублей), стоит проанализировать требования действующих нормативов. И если ваш автомобиль попадает под действие этих требований — позаботиться о его оснащении бортовыми самописцем.

Нужно ли ставить тахограф физическим лицам?

Вопрос о том, нужен ли тахограф частнику, раньше был решен в законодательном порядке. Устанавливать бортовые самописцы нужно было на автобусы и грузовики, принадлежащие:

  • Индивидуальному предпринимателю.
  • Юридическому лицу.

Физические лица в этот перечень не попадали, поэтому установка тахографов на их машины не требовалась. При этом часто такая техника использовалась для выполнения коммерческих рейсов — но отсутствие контрольного прибора не позволяло фиксировать параметры ее движения. Ранее мы уже писали новость — закон о тахографе для физических лиц.

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

По ранее принятым нормативам грузовое транспортное средство, находящееся в собственности физического лица, не подлежало обязательному оснащению тахографом. Но иногда ставить прибор было нужно.

Так, грузовик, принадлежащий физлицу, оснащался контрольным прибором, если:

  • Машина выполняла регулярные рейсы по маршрутам, указанным в соглашении между владельцем и коммерческой или иной организацией.
  • ТС задействовали для перевозки опасного или негабаритного груза (в рамах оказания услуг компании или организации).
  • Физическое лицо заключало договор на перевозки с использованием личного грузовика.

Во всех этих случаях нужно было не только переоборудовать машину, но и оформить карту водителя для тахографа.

Если же грузовик использовался для личных нужд (например, перевозки стройматериалов или транспортировки сельскохозяйственной продукции с дачи), то его можно было эксплуатировать без контрольного прибора.

При этом у сотрудников ДПС или другой проверяющей организации могли возникать вопросы о характере использования ТС — поэтому нужны были подтверждающие документы (например, чеки на перевозимый груз).

Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь физические лица обязаны:

  • Оснащать транспортные средства, находящиеся в собственности/эксплуатации, цифровыми тахографами установленного образца.
  • Соблюдать требования ПДД и других нормативных актов, регламентирующие соотношение времени работы и отдыха при управлении транспортным средством с тахографом.

Таким образом, тахограф для физических лиц с 2019 года становится такой же обязательной деталью оснащения автомобиля, как и для предпринимателей.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами?

Следующий вопрос — на какую технику, принадлежащую физическим лицам, нужно ставить тахографы с 1 ноября 2019? Перечень требований к автомобилям не изменился: если масса превышает 3500 кг, или конструкция предполагает от 8 пассажирских мест (исключая место водителя), то ТС обязательно оснащается контрольным прибором.

Таким образом, тахографы нужно ставить на принадлежащие физическим лицам:

  • Большегрузные автомобили.
  • Легкие грузовики на различных шасси.
  • Автобусы.
  • Микроавтобусы.

Практически любая техника, которая может использоваться для коммерческих перевозок грузов либо пассажиров, теперь должна оснащаться тахографами вне зависимости от формы собственности. Исключение — легковые автомобили с большой грузоподъемности, минивэны и микроавтобусы вместимостью менее 8 человек.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Соблюдение требований по оснащению ТС, принадлежащих физическим лицам, цифровыми самописцами, планируют контролировать достаточно строго. Нарушениями здесь будут считаться:

  • Отсутствие тахографа на машине, которая по закону обязана быть им оборудована.
  • Эксплуатация ТС с неисправным самописцем.
  • Отсутствие или неправильное использование индивидуальной тахокарты.
  • Нарушение рекомендованных временных интервалов вождения и отдыха (не более 9 часов в пути в день, обязательные перерывы для отдыха не менее 45 минут каждые 4,5 часа и т.д.)

Таким образом не только езда без тахографа повлечет за собой штраф на физическое лицо наказываться будут и другие выявленные при проверке нарушения.

Сегодня сумма штрафов за такие нарушения составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Но законопроект, увеличивающий суммы штрафов по ст. 11.23 КоАП, уже одобрен в первом чтении, поэтому в ближайшее время водителям придется платить 3-5 тыс. рублей.

Модели тахографов для физических лиц

Юридические лица и предприниматели могут использовать грузовые и пассажирские транспортные средства для выполнения внутренних российских рейсов, а также для международных поездок. В первом случае машина обязательно оснащается цифровым прибором с криптозащитным модулем СКЗИ, во втором на технику ставится самописец ЕСТР.

В случае с физическими лицами, не выполняющими международные рейсы, все проще. Они могут устанавливать на принадлежащие им автомобили только цифровые тахографы СКЗИ.

Для оснащения грузовика или автобуса могут использоваться такие модели:

  • VDO DTCO
  • ШТРИХ TAXO RUS
  • АТОЛ DRIVE
  • Меркурий ТА-001и др.

Как наша компания выполняет работы

Чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, нужно позаботиться о том, чтобы к вступлению в силу нововведений в законодательстве грузовик, автобус или микроавтобус были оборудованы тахографом установленного образца. И если транспортные компании хорошо знакомы с процедурой, то физическим лицам придется осваивать все тонкости и нюансы.

Монтаж, калибровку и активацию тахографов в РФ могут производить только организации, у которых есть все необходимые разрешения на работу с криптографическим оборудованием. В Санкт-Петербурге оснастить принадлежащий частному лицу транспорт бортовым самописцем вы можете в нашей компании.

У нас:

  • Большой выбор тахографов СКЗИ.
  • Полный цикл работ — от подготовки автомобиля к установке устройства до калибровки прибора и активации блока СКЗИ.
  • Если нужно — есть возможность настройки и ремонта контрольной аппаратуры.

Поручив оборудование техники самописцем нашим специалистам, вы минимизируете расходы на выполнение нормативных требований к ТС физических лиц. А после установки тахографа машину можно будет эксплуатировать без ограничений, не опасаясь претензий и штрафов.

Источник: http://EraGlonass.ru/taxograf-dlya-fizicheskix-lic/

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Во сколько обойдется тахограф и его отсутствие?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон “О БДД” добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:…

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 – 5 000 рублей – для водителя.
  • 7 000 – 10 000 рублей – для должностного лица.
  • 15 000 – 25 000 – для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 – 50 000 – для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Кому нужен тахограф – разъяснение закона 2019

Во сколько обойдется тахограф и его отсутствие?

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:
  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/komu-nuzhen-taxograf-razyasnenie.html

Сколько стоит «правильный» тахограф: цены на модели, рекомендованные для России

Во сколько обойдется тахограф и его отсутствие?
Чтобы разобраться, какой именно тахограф установить на автомобиль, необходимо понять, где планируется использовать транспортное средство.

Если компания осуществляет международные перевозки, имеет международный допуск, то тахограф устанавливается в соответствии с требованиями ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).

На официальном сайте агентства автомобильного транспорта указан перечень контрольных устройств, допущенных к установке: DTCO 1381 (Siemens), SE 5000, EFAS-4.

Транспортным средствам, на которых установлены аналоговые тахографы, в рамках приказа Минтранса № 348 от 2 декабря 2015 года предписано с 1 июля 2016 года переустановить регистрирующее устройство, но уже со средством криптографической защиты информации (СКЗИ). В то же время, если автомобиль оборудован цифровым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР, его можно не менять вплоть до января 2018 года. В будущем переустановка необходима.

Тахографы используются двух видов:

  1. Аналоговые (шайбовые, фиксируют данные на таходиск)
  2. Цифровые (фиксируют данные на электронную карту)

Цифровые устройства, в свою очередь, подразделяются на 3 типа:

  1. Российские с блоком СКЗИ. Они предназначены для использования в России при внутренних перевозках. За границу автомобилю, оснащенному таким тахографом, выезд запрещен. В устройстве установлен блок криптографической защиты информации, компоненты и программа которого составляет гостайну.
  2. Российские без блока СКЗИ, но соответствующие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года (контрольные устройства российского производства). Эти тахографы являются первым поколением устройств для внутренних российских перевозок, и они будут запрещены с 1 июля этого года. Чтобы такие тахографы стали законными, их необходимо доработать блоками СКЗИ в специализированных сервисных мастерских, имеющих право на такие действия. Также стоит отметить, что некоторые недобросовестные мастерские до сих пор продают перевозчикам тахографы без блока СКЗИ, привлекая клиентов низкими ценами – стоимость колеблется от 20 тысяч до 25 тысяч рублей с установкой.
  3. Соответствующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Для перевозок в страны СНГ также необходимо устанавливать тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР. Такие тахографы эксплуатируются с картой европейского образца, и они появились на отечественном рынке одними из первых, сразу после аналоговых. Список этих моделей: DTCO 1381, SE5000 / SE5000Exakt, EFAS-3, EFAS-4, SmarTach.

В настоящее время в реестр ФБУ «Росавтотранс» включены 10 моделей и 7 производителей тахографов с блоком СКЗИ.

Именно такие приборы необходимо устанавливать на транспорт, осуществляющий внутренние российские перевозки.

Различия по цене приборов незначительные, и решающее значение для водителей и транспортных предприятий приобретают условия эксплуатации тахографа, надежность и качество обслуживания в специализированных мастерских.

ШТРИХ – Тахо RUS (производство «Штрих-М», Россия)

Версия в металлическом корпусе без модема стоит 34 950 рублей Версия в пластиковом корпусе без модема стоит 35 500 рублей Версия в пластиковом корпусе с модемом стоит 38 000 рублей Версия в металлическом корпусе с модемом стоит 37 450 рублей

Особенности ШТРИХ – Тахо RUS – информирование водителя о времени, оставшемся до остановки и подача звукового сигнала в случае нарушения водителем режимов труда и отдыха или параметров движения транспортных средств. Отображение на дисплее тахографа «любых текстовых сообщений, отправленных из диспетчерского центра. GPRS-модем позволяет использовать тахограф в качестве абонентского навигационно-связного терминала для удаленного мониторинга местоположения и параметров движения

«Drive 5» (производство АТОЛ, Россия)

цена от 30 500 рублей за версию без модема GPRS и 35 900 рублей версию с модемом.

«Drive Smart» 33 500 рублей

Функции Drive 5, позволяют не только обеспечить требуемый законодательством уровень безопасности при эксплуатации транспортных средств, но и повысить эффективность перевозок, анализируя данные, сохраняющиеся в журналах устройства. Для работы с данными тахографа Drive 5 не требуется персонал со специальной подготовкой.

Модель «Drive Smart» поддерживает несколько вариантов выгрузки данных, также доступно Android-приложение для выгрузки данных (используются стандартные модули USB-Bluetooth) и облачный сервис.

«Меркурий ТА-001» (производство «Инкотекс», Россия)

цена 30 500 рублей за версию без модема GPRS и 32 500 за версию с модемом.

В тахографе реализована возможность программирования параметров GPRS-модема как с использованием карты мастерской, так и с использованием карты предприятия, что исключает необходимость обращения в мастерскую для перепрограммирования параметров передачи данных на сервер службы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга.

Некорректируемая регистрация информации в СКЗИ о маршрутах движения, параметрах движения транспортного средства, режимах труда и отдыха водителя позволяет иметь объективную, юридически значимую информацию, которую можно предъявить в страховой компании, в суде и пр. для доказывания своей правоты в случае ДТП.

«DTCO Continental 3283» (торговая марка VDO, Германия, производитель ООО «Континентал Аутомотив РУС»)

39 000 рублей

К преимуществам прибора относятся: посекундный расчет времени работы, возможность дополнительного ввода информации вручную, распечатка графиков режимов занятости водителя и другие.

«EFAS V2 RUS» (производство ООО «ИНТЕЛЛИК РУС», Россия)

цена 37000 рублей.

Помимо датчика скорости данные о движении ТС тахограф может получать и на основании встроенной антенны ГЛОНАСС. Оборудован сигналом о скором наступлении времени обязательного отдыха, будильником для уменьшения простоя при вождении и отдыхе.

«КАСБИ DT-20M» (производство «Калужский завод телеграфной аппаратуры», Россия)

цена 29 000 рублей за вариант без GSM модема и 30 000 рублей за вариант с модемом.

Ознакомиться с полным каталогом тахографов

Источник: https://naviport.info/info/pub/12/

Во сколько обойдется тахограф на грузовую машину?

Во сколько обойдется тахограф и его отсутствие?

По закону грузовые машины должны комплектоваться тахографами. Купить такое устройство на территории России можно за 27000-38000 рублей.

Общая информация

Тахограф – это устройство, предназначенное для регистрации характеристик работы транспортного средства. По закону им оснащается большинство коммерческих автомобилей.

Возможности тахографического устройства:

  • Выдача информации о качестве движения по дороге.
  • Напоминание о том, что пора менять масло.
  • Запись времени работы и отдыха водителя.
  • Контролирование скорости движения грузовика.
  • Регистрация информации и архивирование данных о пробеге.

Тахограф обязателен для таких видов грузовых машин:

  1. Среднетоннажные.
  2. Крупнотоннажные.
  3. Пассажирские автобусы категорий М2, М3.
  4. Перевозящие опасные грузы.

цель установки тахографического прибора заключается в снижении количества случаев ДТП.

За отсутствие данного устройства полагается штраф в размере от 1000 до 10000 рублей в зависимости от того, во владении физического либо юридического лица находится транспортное средство.

Тахограф в спорных ситуациях с сотрудниками ДПС помогает водителю доказать свою невиновность.

Ездить с неисправным тахографическим устройством также возбраняется. Это карается штрафом. Поэтому, если поломался аппарат для фиксации характеристик движения, тогда нужно покупать и устанавливать новый.

Факторы ценообразования

Стоимость тахографического устройства для грузовика может варьироваться в широких пределах. Это объясняется тем, что при составлении цены учитываются такие факторы:

  • Вид устройства, его модель, функциональность.
  • Фирма-изготовитель.
  • Состояние аппарата.
  • Место покупки.
  • Необходимость доставки.

Чем выше качество аппарата, чем больше функций он имеет, тем дороже будет стоить.

EFAS-4

Разновидности

По применяемому стандарту все тахографические устройства можно разделить на такие виды:

  1. Аналоговые. Функционируют по стандарту ЕСТР. Законом 2019 года их эксплуатация запрещена.
  2. Цифровые. Работают только с электронной картой водителя. Отличаются высоким уровнем защиты. Считывают и фиксируют гораздо больший перечень данных, нежели аналоговые. Они регистрируют скорость, пробег, режим труда и отдыха, нарушение скоростного режима, время установки и извлечения водительской карты, отключения питания приборов и т.п.
  3. Европейского стандарта ЕСТР. Действуют с 1978 года в большинстве стран Европы.
  4. С криптографической защитой информации. В таких приборах шифрующим устройством выступает блок СКЗИ. Скорость движения рассчитывается при помощи системы ГЛОНАСС. Криптозащита исключает вероятность взлома для искажения данных.

На отечественных машинах устанавливаются следующие модели тахографических приборов:

  • Меркурий ТА-001.
  • Касби DT-20М.
  • SE 5000.
  • Continental 3283 с СКЗИ.
  • Штрих-ТахоRUS с СКЗИ.
  • Continental 1381 ЕСТР.
  • Drive-5.
  • Dtco-3283.
  • ТЦА-20НК.
  • EFAS-4.
  • VDO-DTCO 1381.

VDO-DTCO 1381

Примерная стоимость

В среднем стоимость тахографа для грузовика колеблется в пределах 27000-38000 рублей. Установить данное приспособление обойдется в сумму от 7000 до 12000 рублей. Прайс на различные модели тахографических устройств и услуги по их установке приведены в таблице ниже.

Наименование модели прибораСтоимость прибора, рублейСтоимость установки в рублях
КАСБИ DT-20М с СКЗИ270003000
Атол Drive 5 с СКЗИ и мониторингом330003000
Continental 3283 с СКЗИ и мониторингом350003000
Continental 1381 ЕСТРот 26000свыше 6000
Штрих-ТахоRUS с СКЗИ380003000

Стоимость дополнительных услуг:

  • Активация прибора – около 2500 рублей.
  • Калибровка аналогового аппарата – 2500.
  • Предоставление карты водителя, предприятия – около 2200 рублей.

Советы по покупке

Установка тахографа проводится мастерами СТО, которые имеют лицензию. Самостоятельно пытаться установить данное приспособление не стоит. Это запрещается законом.

Чтобы аппарат работа исправно, показывал точные данные, нужно монтировать его грамотно. Рекомендуется покупать такие тахографы, которые соответствуют виду и модели используемого транспортного средства.

Подобрать оптимальный вариант поможет специалист.

Устанавливается и настраивается тахографический аппарат в такой последовательности:

  1. Монтирование.
  2. Запуск устройства.
  3. Калибровка, настройка.
  4. Активация.

Источник: https://skolkos.ru/vo-skolko-obojdetsya-taxograf-na-gruzovuyu-mashinu/

Какой тахограф обойдется дешевле

Во сколько обойдется тахограф и его отсутствие?

> Библиотека > Статьи > “Какой тахогра обойдется дешевле” >  2016-12-13 10:17:00

На фоне активного изменения законодательства, регламентирующего организацию перевозок пассажиров, грузов и опасных грузов, изменения квалификационных требований к специалистам автотранспорта, изменения учебных программ и внедрения «прочих новаций», вопросы эксплуатации тахографов в текущем году отошли на второй план.

Однако, доля расходов на эксплуатацию тахографов в структуре общих эксплуатационных затрат авто, составляет заметную часть и, по этой причине, вопросы снижения «расходов на тахографы» по прежнему важны для всех хозяйственных субъектов.

Ниже приведена авторская статья одного из высокопрофессиональных специалистов в этой области хорошо известного в кругах автомобилистов, партнера нашего учебного центра – Вальпа Максима Олеговича:

Какой тахограф обойдется дешевле?

Установка тахографов в России предписана законом, так что вопроса ставить/не ставить перед транспортниками не стоит. Проблема только в выборе конкретной модели и производителя. А, так как лишних денег сейчас ни у кого нет, большинство компаний старается выбрать решение подешевле.

Функционал у тахографов в одинаковый (да и, будем откровенны, не сильно интересует покупателей), так что конкурируют производители ценой, качеством и выполнением требований закона.

При этом рынок делится на два лагеря. Много дешевых предложений с оборудованием низкого качества и условным выполнением норм закона и островок производителей радеющих за качество оборудования, честное имя и буквальное исполнение закона.

При этом фактор установки “из под палки”, кризис и тендерная система закупок направляет денежный денежный поток в сторону дешевых тахографов.

Но, давайте подсчитаем во сколько обходится дешевая покупка на самом деле. Для удобства подсчетов рассмотрим ситуацию на условном автопарке в 100 транспортных средств.

Разберем на примере

Допустим, мы купили 100 дешевых тахографов с гарантией 1 год. В первый год у нас вышло из строя 3 тахографа. Это не беда, сдадим по гарантии. Только вот по закону срок на ремонт тахографа до 3-х месяцев. Вы скажете что 45 дней, но это для физических лиц, а юридические лица ждут дольше. А, машина без тахографа ездить не может, так что три машины на время ремонта у нас стоят.

На второй год, например, сломалось еще три тахографа. Вроде не много, но ремонт уже не по гарантии, а за деньги. И три машины опять встали, либо едут под штрафы.

Параллельно с этим вы выясняете, что у большинства тахографов сбоит микропрограмма (прошивка), из-за этого дата и время записываются некорректно. И за это, во время проверки, вы получили 10 штрафов. Вроде бы немного.

Но это еще не все. Дальше вы узнаете, что купленные вами тахографы по закону не признаются тахографами из-за ряда нарушений и отсутствия возможности метрологической проверки. Что уже намекает на их полную замену, либо на постоянные “поборы”.

А уже в качестве десерта механик вам сообщает, что на двух иномарках надо менять скоропостижно скончавшуюся коробку передач. Сломалась она из-за того, что тахограф подключенный к CAN-шине автомобиля посылал неверные сигнала агрегатам и это привело к неисправности.

Случилось так потому что у вашего тахографа не проводилось испытаний с данным ТС,и от завода изготовителя не было получено протокола о прохождении испытаний в соответствии с ТС ТР 018/2011.

Кстати, если описанная ситуация кажется вам несколько надуманной – зря. Все взято из реальной практики (объемы автопарков там были другие, но доля поломок пропорциональна нашему примеру).

Посчитаем затраты

Простой из-за неисправных тахографов
6 ТС с простоем в три месяца при работе в одну смену и графике 5/2 сформируют упущенную выгоду в размере:

2000 рублей/час * 6 ТС * 8 часов * 21 раб.день * 3 месяца = 6 048 000 рублей убытка.

Можно, конечно отправлять эти ТС в рейсы на свой страх и риск. Штраф за езду без тахографа в среднем 6000 рублей. Если 6 ТС будет работать без тахографа и штрафовать вас будут через день, то в течении 3-х месяцев вы рискуете отдать государству примерно 1 080 000 рублей одними штрафами.

Ремонт тахографов
Ремонт тахографа стоит в среднем те же 6000 рублей, но дешевые тахографы, часто, не подлежат ремонту. Так что где-то 1 из 3-х сломанных придется заменить. А, как мы помним, три поломки негарантийные. Такой же дешевый тахограф с заменой стоит 35 тыс рублей. Итого бюджет на исправление поломок составит: 47 тыс рублей.

Баги микропрограммы
Даже если обновлять “прошивку” (а это незаконно) будет за свой счет сам поставщик, штрафы вы все равно заплатите. Исходя из опыта пройдет где-то 10 штрафов – это 60 тысяч рублей.

Замена тахографов
Существует риск, что вас заставят заменить все тахографы из-за их несоответствия требованиям закона. Это если к вам придут с проверкой. Сейчас такие проверки проводят не часто. Но риск, что вам “повезет” все же есть.

К тому же в будущем проверки могут стать и более массовыми. Согласитесь, не хотелось бы в такой ситуации оказаться “на крючке”. Представляете какой это будет рычаг воздействия? Причем постоянно откупаться тоже не вариант. Не получится.

По опыту, те кто сейчас попадает в такие ситуации, при подходе срока на замену блока СКЗИ меняют и тахограф. Причем ставят качественный. Разница в цене между заменой блока и заменой всего тахографа примерно 20 тысяч рублей за штуку. Умножаем эту сумму на 100 и получаем дополнительные расходы через три года после покупки в размере 2 000 000 рублей.

Замена сломанной коробки передач
Стоимость одной коробки передач с заменой сильно варьируется, но предположим 500 тыс рублей. На 2 ТС получается уже 1 млн.рублей.

Таким образом мы в конечном итоге получаем 4 187 000 рублей дополнительных расходов за 3 года, за счет экономии на первоначальной покупке.

Стоила ли игра свеч?

Дешевый тахограф с установкой обойдется в 35 тысяч рублей, качественный в 45 тысяч. То есть разница максимум в 10000 рублей, а оборудовать автопарк в 100 ТС следовательно стоит на 1 млн рублей дороже.

Но давайте посчитаем:

4 187 000 затрат в течении 3-х лет – 1 000 000 первоначальных затрат в случае покупки качественных тахографов = 3 187 000 рублей экономии

Вот столько вы сможете сэкономить на дополнительных расходах если изначально будете ставить кафчественное оборудование. А еще вы сэкономите кучу нервов, сил и времени (те потери, которые, увы, никто не считает).

Кстати, на эти деньги можно купить, например, новый МАЗ.

Получается что народная мудрость: “Мы слишком бедны, чтобы покупать дешевые вещи” и “Скупой платит дважды” работает и применительно к тахографам.

Подчеркнем еще раз, что все наши расчеты основаны на реальном опыте российских компаний без указания названий.

Статью подготовил Вальпа Максим Олегович, директор по развитию ГК “Техноком”,
сайт: https://Glonassgps.com

Источник: https://profi-cpr.ru/biblioteka/stati/taxografyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.