Введены новые требования по охране труда на автотранспорте

Введены новые требования по охране труда на автотранспорте Охрана труда
Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

       ИНФОРМАЦИОННОЕ     ПИСЬМО.

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.  

Содержание
  1. Что нужно успеть до 27 сентября
  2. Что изменилось
  3. Как проводят повышение квалификации водителей
  4. Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда
  5. Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда
  6. В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам
  7. Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте
  8. Правилами установлено: 
  9. Кто проходит обучение по новым правилам в учебном центре?
  10. 1.1. Область применения и порядок распространения
  11. 1.2. Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
  12. 2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств
  13. Правила охраны труда на автотранспорте 2021
  14. Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?
  15. Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?
  16. Вредные производственные факторы на автотранспорте
  17. Инструктаж по охране труда
  18. Охрана труда на производственных участках
  19. Охрана труда на автостоянке, гараже
  20. Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств
  21. Автомобильный транспорт и охрана труда: обзор межотраслевых правил
  22. Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59
  23. Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте
  24. Охрана труда и техника безопасности на автомобильном транспорте
  25. 5 важных изменений по охране труда в Трудовом кодексе
  26. Изменение 1. Новые обязанности работодателя
  27. Изменение 2. Запрет на работу в опасных условиях
  28. Изменение 3. Новые требования к специалисту по охране труда
  29. Изменение 4. Ограничения применения вредных и опасных веществ
  30. Изменение 5. Новый порядок расследования несчастных случаев
  31. Другие изменения
  32. 🎦 Видео

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2021 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).

Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей.

Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2021 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях.

Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них.

Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Документы для зачисленияЗаявление
Документ по окончанию курсаУдостоверение
Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификацииОхрана трудаКоличество часовСтоимость обучения
Руководители402700
Специалисты402700
Рукуводители, Специалисты-ЧАК404000

8 (499) 178-80-11  

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта.

До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

https://www.youtube.com/watch?v=F7xY7uz9EsY

С 1 сентября 2021 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2021 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации).

Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу.

На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки.

По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2021 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2021 по делу № 

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

https://www.youtube.com/watch?v=5Vb7yuDucL0

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.

3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации.

В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Видео:Новые правила по охране труда на автомобильном транспортеСкачать

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте

Введены новые требования по охране труда на автотранспорте

Действие правил распространяется  на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации). 

Правилами установлено: 

  • Область применения и порядок распространения правил;
  • Опасные и вредные производственные факторы действующие на работников при ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС;
  • Требования охраны труда при организации и проведении работ;
  • Дополнительные требования при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе;
  • Требования  охраны труда при мойке автотранспортных средств, агрегатов и деталей;
  • Требования  охраны труда при слесарных и смазочных работах;
  • Требования  охраны труда при проверке технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов;
  • Требования  охраны труда при работе с аккумуляторными батареями;
  • Требования охраны труда при выполнении кузнечно-прессовых работ и эксплуатации кузнечно-прессового оборудования;
  • Требования охраны труда при выполнении медницко-жестяницких работ;
  • Требования охраны труда при выполнении паяльных работ (с применением паяльнных ламп);
  • Требования охраны труда при выполнении сварочных работ;
  • Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ;
  • Требования охраны труда при выполнении окрасочных и противокоррозийных работ;
  • Требования охраны труда при проведении обойных работ (с применением швейных машин);
  • Освидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем автомобилей, работающих на газовом топливе;
  • Требования охраны труда при обслуживании котлов (отопление);
  • Требования охраны труда при проведении плотницких работ;
  • Требования охраны труда при выполнении работы на станках;
  • Требования охраны труда при эксплуатации автотранспортных средств;
  • Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года;
  • Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей, работающих на газовом топливе;
  • Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы;
  • Требования охраны труда при погрузке, разгрузке и перевозке грузов;
  • Требования охраны труда при работе на автокранах;
  • Требования охраны труда при осуществлении контейнерных перевозок;
  • Требования охраны труда при работе на автопогрузчиках и электропогрузчиках;
  • Требования охраны труда при выполнению работ по обвязке, зацепке, закреплению груза и подвешиванию его на крюк грузоподъемного механизма при помощи стропов и специальных грузозахватных приспособлений;
  • Требования к техническому состоянию и оборудованию АТС;
  •  Требования, предъявляемые к производственному оборудованию, его размещению и оснащению рабочих мест, для обеспечения охраны труда работников;
  • Требования к сосудам, работающим под давлением, к компрессорам, воздухопроводам и газопроводам;
  • Требования к грузоподъемным механизмам;
  • Требования к инструментам и приспособлениям;
  • Требования по электробезопасности;
  • Режим труда и отдыха работников;
  • Требования к профессиональному отбору, обучению, инструктажам и проверке знаний по охране труда.
  • Требования к применению защитных средств работниками;
  • Ответсвенность за нарушение правил.

Кто проходит обучение по новым правилам в учебном центре?

  • Члены внутренней комисси по охране труда, действующей у работодателя;
  • Руководители, ответственные за организацию работ, выдачу наряда-допуска и т.д. (мастер, начальник участка, производства и т.п.);
    • срок действия удостоврения 3 года.

Остальные работники учавствующие в производственном процессе, могут пройти обучение и проверку знаний внутри организации, для этого необходимо:

  • Утвердить или внести изменения в действующие программы обучения работников по охране труда;
  • Издать приказ по организации о проведении внеочередной проверки знаний (далее очередной, ежегодной);
  • Оформить протоколы работы комиссии по проврке знаний требований ОТ;

Центр охраны труда и правового информирования предлагает организациям Москвы и Московской области услугу по организации работы внутренней комиссии по охране труда в организации, с привлечением преподователей по безопасности труда, проведением обучения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

Организация работы внутренней комиссии по охране труда в организации, позволяет значительно сэкономить на проведении обязательных обучений и проверок знаний работников в сторонних организациях и учебных центрах, соответствует законодательству, способствует не формальному, а действительному изучению требований правил по охране труда работниками организаций, выполняющих работы повышенной опасности, уменьшает вероятность травмирования и Н.С. на производстве.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

1.1. Область применения и порядок распространения

1.1.1. Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации .

1.1.2.

Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).

Настоящие Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в части требований, изложенных в подразделе 2.4 настоящих Правил. (Погрузка, разгрузка и перевозка грузов)

1.1.3. Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым Российской Федерации.

1.1.4.

Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.

1.1.5. На основании настоящих Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.

1.1.6.

В организациях, помимо настоящих Правил, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госгортехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.

1.1.7. Права и обязанности работодателя и работников определены Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации

1.2. Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников

1.2.1. При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

1.2.2. Основные физические опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
  • повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума на рабочем месте;
  • повышенный уровень вибрации;
  • повышенная или пониженная подвижность воздуха;
  • повышенная или пониженная влажность воздуха;
  • отсутствие или недостаток естественного освещения;
  • недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).

1.2.3. Основным химическим опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.

1.2.4. Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

1.2.5. Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов.

1.2.6. вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств

2.1.1. Общие положения

2.1.1.1. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.

2.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

2.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.

https://www.youtube.com/watch?v=bb_GUKZk7Pc

После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

2.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».

2.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

2.1.1.6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

2.1.1.7. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

2.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

2.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

2.1.1.10. Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Видео:Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и правила по охране труда в строительствеСкачать

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и  правила по охране труда в строительстве

Правила охраны труда на автотранспорте 2021

Введены новые требования по охране труда на автотранспорте

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2021 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.

Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

https://www.youtube.com/watch?v=FSO7guSfgH8

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2021 года) 

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

https://www.youtube.com/watch?v=3zitTLUQC4k

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (скачать)

Видео:12 Охрана труда на автомобильном транспортеСкачать

12 Охрана труда на автомобильном транспорте

Автомобильный транспорт и охрана труда: обзор межотраслевых правил

Введены новые требования по охране труда на автотранспорте

В 2021 году приказом №59 от 6 февраля были введены в действие новые правила, затрагивающие охрану труда на автотранспорте. Таким образом, был заменён предыдущий приказ №28, действующий с 2003 года. Многие существовавшие положения были дополнены либо изъяты, учитывая современные условия труда.

Правила имеют различную направленность. Они актуальны в том числе:

  • для специалистов, ответственных за БДД;
  • для консультантов, решающих вопросы безопасности перевозки опасных грузов;
  • для контролёров механиков, под чьим ведомством находится техническое состояние автотранспорта;
  • для контролеров, ответственных за состояние городского наземного электрического транспорта.

Новые правила

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59

Изменение коснулось многих прежних положений.

  • правила по охране труда на автомобильном транспорте значительно обновили. Как было указано выше, им придали более современную трактовку;
  • конкретизировались условия установки мест, где располагают технику. Теперь порядок утверждается официальным распоряжением со стороны работодателя;
  • обновления затронули аккумуляторные системы. Изменилось отношение к рабочему процессу, где задействованы инструменты, различные приспособления;
  • на этот раз был исключён раздел «Электробезопасность»;
  • добавился пункт, затрагивающий нанесение вреда от физических и нервно-психических перегрузок;
  • инструктаж дополнили информацией о средствах защиты коллективного характера;
  • внесено обязательное условие проводить ознакомление новопришедших сотрудников со средствами, обеспечивающими индивидуальную защиту. Происходить это должно в тот момент, когда с ними заключают трудовой договор. При вводном инструктаже их обязаны ознакомить с СИЗ, положенным в производстве, исходя из отраслевых норм.

Спецодежда

Во время проведения вводного инструктажа до работников доводят информацию о санитарно-бытовых помещениях, их укомплектованности. Инструктируемые должны знать места размещения постов хранением аптечек первой помощи, точки размещения огнетушителей, места установки пожарных щитов.

Обратите внимание! В программе первичного инструктажа необходимо отразить мероприятия, связанные со снижением воздействия на человека факторов, относящихся к физическим и нервно-психическим перегрузкам.

https://www.youtube.com/watch?v=DLWaFO0ACQc

В состав дополнительных требований вошла необходимость включить перечень специальных требований. Они охватывают:

  • оборудование рабочих мест;
  • площадки для содержания транспорта, а также точки установки различного оборудования;
  • технологию проведения процессов на производстве;
  • эксплуатирование автомобилей;
  • складские места, где размещают и хранят материалы, оборудование, комплектующие изделия, а также места нахождения отходов производства.

Повторно инструктаж требуется проводить один раз в три месяца. Проверка знаний теперь выполняется один раз в год (ч. 2 ст. 4.8 КоАП). Проходить её должны сотрудники, работа которых имеет отношение к повышенным требованиям.

Важно! Работодателю грозят штрафные санкции за допуск к работе людей, принятых на работу, но не прошедших инструктаж. Причём сумма штрафа не является единой, а взимается за каждого работника отдельно.

Назначается внеплановый инструктаж службой, отвечающей за охрану труда, которая предварительно объявляет об этом в соответствующем приказе, где проставляется время проведения мероприятия. Инструктируемые сотрудники знакомятся с изменениями в правилах.

Инструктаж

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте

Охрана труда на ЖД транспорте: правила перевозок опасных грузов

Новыми правилами рекомендовано руководствоваться следующим категориям юридических лиц:

  • организациям, ИП, имеющим прямое отношение к автотранспорту, либо эксплуатирующим автотранспорт;
  • субъектам, связанным с проведением технического обслуживания транспорта;
  • ИП и юридическим лицам, осуществляющим ремонтные работы автотранспорта;
  • лицам, в чьи обязанности входит проверка технического состояния транспорта.

Обратите внимание! Соблюдение норм не привязано к автопогрузчикам, автокарам, грузовым тележкам. Также от этого освобождены физические лица, не являющиеся ИП.

Охрана труда и техника безопасности на автомобильном транспорте

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

В новых правилах отражено внесение обновлений в список, где значатся вредные и опасные факторы на производстве. Такими факторами принято считать:

  • работу с опасными инструментами, имеющими заострённые края, способными нанести вред человеку;
  • факторы, связанные с падением предметов, которые требуется закреплять, чтобы обеспечить безопасность;
  • фактор, который предусматривает оценку уровня утомляемости рабочего персонала и его физическую перегрузку в рабочий период;
  • важный фактор в отношении водителей, предусматривающий их нервное состояние, уровень психических перегрузок.

Реализовать требования Министерства труда нужно с помощью отслеживания и предупреждения воздействий, которые оказывают вредные факторы. Сотрудникам, отвечающим за безопасное ведение работ на производстве, а также инженерам по охране труда, вменяется в обязанность проводить инструктаж рабочего персонала по технике безопасности с регулярной периодичностью.

Опасные факторы

Отношение к выполнению приказа №59 – предмет пристального внимания со стороны контролирующих лиц. Каждое проведение инструктажа фиксируется в специальных журналах.
Общие требования охватывают трудовую деятельность всех, кто связан с автотранспортными предприятиями.

Новыми действующими правилами предписано обязательное прохождение предварительной и далее периодической медицинской проверки.

Обратите внимание! На особо опасные, вредные участки не допускаются женщины и лица, не достигшие 18 лет. Данная информация отражена в инструктаже.

По инструкции, заключая с работником трудовой договор, его информируют о необходимости пользоваться СИЗ. Носить специальную рабочую одежду, обувь, использовать другие полагающиеся СИЗ. Эти положения представляют межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте 2021 года.

https://www.youtube.com/watch?v=5sRUTn_lO3g

Работа на холоде отражена в инструктаже необходимостью устраивать дополнительные перерывы в рабочее время. Требования к охране по самим участкам подразумевают обязательное выполнение следующих моментов:

  • внешняя территория предприятия должна быть освещена мощными прожекторами. Внутренняя территория имеет автономное освещение. Особые требования освещённости предъявляются к местам нахождения автотранспорта, оборудования;
  • водосточные люки должны быть закрыты;
  • при въезде устанавливается знак «Берегись автомобиля». Людям проход через вороты запрещён. Рядом закрепляют стенд со схемой, где показаны запрещённые и разрешённые линии движения транспорта и людей. Точка, где расположена схема, должна иметь хорошую освещённость.

Сохранность автотранспорта

Охрана труда на автостоянке при эксплуатации гаражей предусматривает выполнение требований, относящихся к местам хранения автомобилей. Учитывается следующее:

  • гаражи выносятся отдельно от участков производства;
  • гаражные крыши выполняются с уклоном для организации стока дождевой воды;
  • зимой крыши гаражей очищают от снега, наледи, грязи. В случае игнорирования подобных мер появляется риск деформации крыши;
  • места автомобильных разметок обозначают линиями границ проезда;
  • вблизи расположения машин запрещается выполнение работ, грозящих воспламенением. Строго запрещена промывка деталей, если используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
  • специальный автотранспорт, перевозящий легковоспламеняющиеся вещества располагают на безопасном расстоянии от других автомобилей.

Соблюдение правил безопасность в работе

Новые положения охватывают участки технического обслуживания. Изменения коснулись положений о проведении ремонта:

  • правилами прописаны минусовые температурные условия (-15 градусов), когда требуется установка воздушно-тепловой завесы;
  • работы, связанные со сваркой должны происходить в помещениях, отделанных несгораемыми материалами;
  • оборудование, расположенное в смотровых канавах и эстакадах проходит обязательную проверку на рабочее состояние;
  • на работы, где присутствует повышенная опасность, оформляется наряд-допуск. В нём помимо состава бригады, включающего техника, отмечают работников, несущих ответственность за проведение организации безопасного производства работ.

Обратите внимание! Быть подготовленным к работе – значит владеть информацией по технике безопасности. В организациях, связанных с автомобильным транспортом, это правило всегда неизменно, как для рабочего персонала, так и для контролирующих категорий лиц (инженеров, работодателей).

Видео:ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕСкачать

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

5 важных изменений по охране труда в Трудовом кодексе

Введены новые требования по охране труда на автотранспорте

ГЛАВНЫЕ

  1. Работодатель обязан вести учет и рассматривать обстоятельства и причины, которые привели к микротравмам.

  2. Если по результатам спецоценки работу признают опасной — 4-й класс условий труда, то приостановят деятельность работодателя.

  3. Специалист по охране труда должен соответствовать профстандарту с подтверждением независимой оценки квалификации.

Изменение 1. Новые обязанности работодателя

Работодатель будет обязан:

  • выполнять представления профсоюзов о нарушениях трудового законодательства, устранять нарушения и сообщать об этом профсоюзу;

  • сообщать ГИТ о мерах, которые принял работодатель по предостережению ГИТ;

  • отстранять сотрудников от работы, если они не применяют обязательные СИЗ;

  • выполнять комплекс профилактических мероприятий, которые утвердит Минтруд;

  • проводить мероприятия по подготовке к ликвидации опасностей и минимизации их последствий;

  • применять средства коллективной защиты работников;

  • снижать риски травмирования и профзаболеваний.

Изменение 2. Запрет на работу в опасных условиях

Предполагается, что запрет на работу в опасных условиях труда введут с 1 января 2021 года.

https://www.youtube.com/watch?v=SAHv0Gb8lHk

Если по результатам спецоценки работу признают опасной — 4-й класс условий труда, то приостановят деятельность работодателя.

Чтобы возобновить работу предприятия, руководитель:

  • утвердит план по устранению причин опасного класса;

  • проведет внеплановую СОУТ или оценку уровня профессионального риска.

Под запрет не попадут работодатели, которых определит Правительство РФ.

В настоящее время работникам разрешено работать в опасных условиях труда, если работодатель предоставляет им компенсации:

Компенсации работникам, которые заняты во вредных и опасных условиях труда

Виды компенсаций

Классы условий труда

Вредные

Опасные

3.1

3.2

3.3

3.4

4

Сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю
(ст. 92 ТК РФ)

+

+

+

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней
(ст. 117 ТК РФ)

+

+

+

+

Повышенная оплата труда — не менее 4%
(ст. 147 ТК РФ)

+

+

+

+

+

Дополнительно

Молоко или другие равноценные пищевые продукты (ст. 222 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н)

Лечебно-профилактическое питание (ст. 222 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 46н)

Изменение 3. Новые требования к специалисту по охране труда

Предполагается, что требования по квалификации специалиста по охране труда введут с 1 января 2021 года.

Должность специалиста по охране труда введут при численности работников более 100 человек. Если до 100 сотрудников — функции по охране труда сможет выполнять предприниматель или организация по гражданско-правовому договору.

Специалист по охране труда должен соответствовать профстандарту с подтверждением независимой оценки квалификации.

Изменение 4. Ограничения применения вредных и опасных веществ

Запретят применять вредные и опасные вещества, если они не прошли токсикологическую, санитарно-гигиеническую, медико-биологическую оценку. При работе с такими веществами нужно разработать мероприятия:

  • по замене веществ на наименее вредные и опасные;

  • по исключению контакта человека с вредными и опасными веществами;

  • по применению наилучших доступных технологий производства.

Изменение 5. Новый порядок расследования несчастных случаев

Повреждения здоровья работников разделят:

  • на несчастные случаи;

  • профессиональные заболевания;

  • микротравмы.

Работодатель обязан вести учет и рассматривать обстоятельства и причины, которые привели к микротравмам.

Другие изменения

Прежними типовыми нормами СИЗ разрешат пользоваться до 31 декабря 2023 года.

По проекту изменений раздела X Трудового кодекса РФ:

  • облегчат увольнение работников, которые грубо нарушили охрану труда (факт нарушения сможет установить не только комиссия по охране труда или уполномоченный по охране труда, но и иные представители работодателя);

  • запретят штрафовать работодателя, если он не причинил вред работникам;

  • узаконят процедуру самоконтроля;

  • введут единые типовые нормы СИЗ.

🎦 Видео

Правила по охране труда на автомобильном транспортеСкачать

Правила по охране труда на автомобильном транспорте

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕСкачать

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕСкачать

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОТРАНСПОРТЕ 13.04.2018Скачать

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОТРАНСПОРТЕ 13.04.2018

Правила охраны труда на автомобильном транспорте НПАОП 0.00-1.62-12Скачать

Правила охраны труда на автомобильном транспорте НПАОП 0.00-1.62-12

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕСкачать

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Новые правила по охране трудаСкачать

Новые правила по охране труда

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕСкачать

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аудиокнига Новые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок 903н. Часть 1.Скачать

Аудиокнига Новые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок 903н. Часть 1.

72 лайфхак в охране труда сборник документов актуальный на сентябрь 2023Скачать

72 лайфхак в охране труда сборник документов актуальный на сентябрь 2023

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ОХРАНЫ ТРУДА ТБ и ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ОХРАНЫ ТРУДА ТБ и ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Минтруд обновил правила охраны труда на автомобильном транспортеСкачать

Минтруд обновил правила охраны труда на автомобильном транспорте

Обзор изменений в законодательстве по охране труда с 1 марта 2023 годаСкачать

Обзор изменений в законодательстве по охране труда с 1 марта 2023 года

Разработка инструкций по охране труда: новые требования, лайфхаки, примеры.Скачать

Разработка инструкций по охране труда: новые требования, лайфхаки, примеры.

Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспортаСкачать

Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта

Аккредитация в сфере охраны труда 2022. Новые правила и требования к организациям и ИПСкачать

Аккредитация в сфере охраны труда 2022. Новые правила и требования к организациям и ИП
Поделиться или сохранить к себе: