+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заявка на обучение персонала

Как организовать обучение персонала

Заявка на обучение персонала

Темп развития технологий в самых разных хозяйственных сферах дает понять, что обучение персонала должно быть включено в стратегическое планирование компании. Оценка знаний сотрудников, а также проведение образовательных мероприятий должны носить плановый и систематический характер.

Обучение и развитие персонала

В настоящее время законодательством предусмотрено обязательное обучение и повышение квалификации лишь для некоторых категорий работников.

Например, периодические курсы повышения квалификации должны проходить педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений, преподаватели вузов, медицинские работники и другие.

Для этих специальностей существуют специально разработанные методики, установлена периодичность проведения оценки знаний и прохождения курсов и т. д.

Что касается других работников, то ответственность за их уровень знаний и навыков несет руководитель предприятия, а также ответственные за это сотрудники.

В крупных компаниях создаются специальные отделы, отвечающие за профессиональное обучение и переподготовку персонала.

В зависимости от специфики деятельности фирмы и ее масштабов создается своя система обучения персонала, включающая различные методики.

Сущность и цели

Обучение персонала на предприятии преследует множество важных целей:

  • внедрение новых технологий;
  • оптимизацию производства;
  • упрощение менеджмента;
  • выработку практических навыков на основе теоретических знаний;
  • подготовку сотрудников к качественно новым изменениям на предприятии.

Этот список далеко не полный и может варьироваться в зависимости от потребностей конкретной компании.

Но практически во всех случаях руководство преследует цель повышения финансово-экономических показателей или, как минимум, поддержание существующего уровня финансового благополучия.

Именно поэтому директора по персоналу отдают предпочтение не адаптации новых сотрудников, а повышению профессионального уровня уже работающих.

Оценка потребности в обучении

Специалист по обучению и развитию персонала в первую очередь должен определить необходимость образовательных мероприятий. Для этого могут применяться следующие методики:

  • анализ личного дела сотрудника — устанавливается, насколько давно он получил образование, а также проходил курсы повышения квалификации;
  • анализ деятельности работника — обычно проводится при принятии на работу нового специалиста;
  • сбор заявок на учебу — их могут подавать руководители отделов, а также сами сотрудники;
  • аттестация — по итогам такого оценивания знаний специальная комиссия может составить рекомендации по учебе.

Виды и методы обучения

Учеба сотрудников может быть организована силами предприятия или при помощи других, специализирующихся на этом компаний. Первый вариант является более предпочтительным по нескольким причинам:

  • внутреннее обойдется дешевле;
  • в качестве наставников могут выступать более опытные работники;
  • будет учтена специфика деятельности предприятия;
  • учеба будет производиться без отрыва от производства.

Явным минусом такого образовательного процесса будет отсутствие притока свежих идей и предложений по улучшению рабочего процесса. Поэтому игнорировать опыт специализированных учебных учреждений все же не рекомендуется. Тем более что авторитетные сотрудники тоже нуждаются в информационной подпитке.

Если занятия проводятся силами организации, то возможно использование следующих методов:

  • инструктаж — персонал получает информацию о том, как правильно использовать то или иное оборудование, а также о правилах техники безопасности;
  • наставничество — более опытный работник берет шефство над менее опытным;
  • ротация — перевод сотрудника на другую работу с целью освоения новых навыков и получения профессионального опыта.

Одной из форм наставничества можно считать так называемый «Shadowing», от английского слова «Shadow» — тень. Этот метод заключается в том, что кандидат на ту или иную должность прикрепляется к существующему работнику и наблюдает за выполнением рабочих процессов.

Образовательные мероприятия, проводимые сторонними организациями, могут составляться на основе следующих методов:

  • курсы повышения квалификации, семинары, тренинги;
  • конференции — предполагают обмен опытом с другими компаниями;
  • самообразование.

Формы обучения персонала также могут быть очень разными в зависимости от специфики деятельности:

  • лекции;
  • семинары;
  • дискуссии;
  • тренинги;
  • деловые игры и т. д.

Отдельно стоит сказать, что корпоративное обучение персонала способствует налаживанию положительного климата в коллективе и укреплению профессиональных связей.

Оценка эффективности обучения персонала

В конце учебы проводится оценка ее эффективности. Зачастую она организуется в форме экзамена, который может включать в себя несколько заданий. Например, тесты и отчеты. Однако проверкой знаний оценка эффективности не ограничивается.

На некоторых предприятиях после учебы проводится активный мониторинг показателей эффективности труда, при этом в расчет берутся различные показатели.

Начиная от скорости и продуктивности работы, а также увеличения экономических показателей, заканчивая положительными отзывами клиентов и партнеров.

Как организовать учебу

В первую очередь, директор по персоналу (обучение и организация этого процесса обычно лежит на нем) в кооперации с руководством должны разработать положение об аттестации. В нем указываются следующие сведения:

  • цели и задачи;
  • категории сотрудников, подлежащие оценке;
  • период проведения и график;
  • порядок проведения;
  • состав комиссии;
  • список ответственных лиц;
  • критерии оценивания;
  • сроки подведения итогов.

После утверждения этого документа с ним должны быть ознакомлены все сотрудники под подпись.

Затем начинается период подготовки к аттестации, во время которого подчиненные уведомляются о предстоящем оценивании и подают все необходимые документы. Довольно часто от работников требуется предоставить отчет о проделанной работе.

Логичным завершением подготовительного этапа является сама аттестация. По ее итогам сотрудник может быть направлен на учебу, понижен или уволен. В ходе аттестации заполняется протокол, содержащий информацию об экзаменуемом, а также весь ход опроса и результат.

Руководствуясь итогами оценивания, ответственные сотрудники принимают решение об организации учебы, а также о форме ее проведения. Составляется программа обучения персонала, а также приказ о направлении работников на учебу.

Приказ о направлении на учебу (бланк)

Скачать

В конце составляется протокол обучения персонала, в котором отражается:

  • кто проводил занятия;
  • какие знания получили специалисты;
  • прошел ли работник курс.

Документ заверяется подписями учащихся, а также ответственных за организацию сотрудников и руководителя.

Образец положения об аттестации

Скачать

Источник: https://clubtk.ru/kak-organizovat-obuchenie-personala

Форма заявки на плановое обучение сотрудников

Заявка на обучение персонала

Датасоставления_________________

НаименованиеДепартамента ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

Актуальные темы

Количество сотрудников

Планируемая сумма

на каждый квартал

I квартал

Итог:

II квартал

Итог:

III квартал

Итог:

IV квартал

Итог:

Итого на год:

 Согласовано:

Руководитель

структурногоподразделения ____________________ /___________________/

РуководительДепартамента

поПодбору и Управлению Персоналом__________________ /____________/

Приложение№ 2

к Положению об обучении персонала

ЗАОАФ «Аудит-Классик»,

утвержденномуприказом от ________ №______

Заявка на внеплановое обучение

Прошунаправить на обучение сотрудника

_________________________________________________________________________________

                                                            Ф.И.О.

Структурноеподразделение_________________________________________________________

                                                                                       наименование

Научебный семинар по теме________________________________________________________

в_____________________________________________________________________________                 

        наименованиеучебного заведения

с«______»________ по «_______»________200__г.

Стоимостьучебного семинара составляет________________________рублей.

Согласовано:

НепосредственныйРуководитель____________________ /___________________/

Руководитель

структурногоподразделения ____________________ /___________________/

РуководительДепартамента

поПодбору и Управлению Персоналом___________________________ /______________ _/

 Приложение№ 4

к Положению об обучении персонала

ЗАОАФ «Аудит-Классик»,

утвержденномуприказом от ________ №______

Проведение рейтинговой оценки провайдеров обучения

Каждыйвозможный провайдер обучения оцениваетсяпо критериям, приведенным в таблице, попятибалльной шкале. Полученные баллыумножаются на соответствующие критериямкоэффициенты, затем считается суммабаллов каждого провайдера.

Договорна обучение заключается с провайдером,набравшим наибольшее количество баллов.

Критерий оценивания

Вес критерия

Провайдер №

1

2

3

4

5

Соответствие тематики программы целям организации

0,25

Качество программы и профессионализм преподавателей (оценивается по наличию сертификатов качества, уровню документов, выдаваемых по окончанию программы обучения, репутации преподавателей в профессиональной среде)

0,25

Надежность провайдера

0,125

Стоимость программы

0,125

Территориальная доступность

0,125

Возможность получения материалов для измерения эффективности обучения

0,125

Итого

1

Приложение№ 5

к Положению об обучении персонала

ЗАОАФ «Аудит-Классик»,

утвержденномуприказом от ________ №______

Соглашениеоб обучении работника

засчет средств работодателя от «___»______________20 ___

(являетсяприложением к трудовому договору№_______ от ______________)

г.Челябинск «___»________20___г.

ЗакрытоеАкционерное Общество Аудиторская Фирма«Аудит-Классик», в лице___________________________________________________, действующегона основании ______________________________________,именуемое в дальнейшем «Работодатель»,с одной стороны, и_____________________________________________________________

(Ф.И.О.работника полностью)

именуемый(ая) в дальнейшем «Работник», с другойстороны, заключили настоящее соглашениео нижеследующем:

1.По настоящему соглашению Работодательберет на себя расходы по оплате обученияРаботника

_____________________________________________________________________________,

наименованиетипа обучения, направления, специальности,темы обучения и т.п..

аРаботник обязуется отработать уРаботодателя после обучения не менее________________________________ (с «___» ______ 20___ г. по«___» ________ 20__ г.).

указатьсрок количество лет (месяцев)

2.Обучение производится в

_____________________________________________________________________________.

полноенаименование учебного заведения,организатора

3.Срок обучения -____________________________________________.

4.Стоимость обучения в образовательномучреждении -________________(_____________________________________________________)рублей.

5.В случае увольнения Работника безуважительных причин до истечения срока,установленного п.1настоящего соглашения, Работник обязуетсявозместить затраты, понесенныеРаботодателем в связи с обучениемРаботника, исчисленные пропорциональнофактически не отработанному послеокончания обучения времени.

6.В случае увольнения работника безуважительных причин до истечения срока,установленного п. 3 настоящего соглашения,Работник обязуется возместить затраты,фактически понесенные Работодателемв связи с обучением Работника к моментуего увольнения.

7.Затраты, понесенные Работодателем принаправлении Работника на обучение,включают все выплаты, которые будутсделаны Работодателем в связи с обучениемРаботника, в которые включаются:

  • стоимости обучения;

  • командировочные расходы, понесенные работодателем в связи с направлением работника к месту обучения;

  • иные расходы понесенные университетом в связи с обучением работника.

8.Увольнением без уважительных причин вконтексте настоящего соглашенияпризнается:

8.1.Увольнение Работника по собственномужеланию.

8.2.Увольнение Работника за виновныедействия в случаях, описанных в частипервой статьи восемьдесят первойТрудового Кодекса Российской Федерации.

8.3.Прекращение трудового договора пообстоятельствам, не зависящим от волиСторон:

  • осуждение Работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу (п. 4 ст. 83 ТК РФ);

  • дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения Работником обязанностей по трудовому договору (п. 8 ст. 83 ТК РФ);

  • истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение Работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения Работником обязанностей по трудовому договору (п. 9 ст. 83 ТК РФ).

9.Во всем остальном, что не предусмотренонастоящим соглашением, Стороныруководствуются действующим трудовымзаконодательствомРФ.

10.Настоящее соглашение составлено в двухэкземплярах, каждый из которых имеетодинаковую юридическую силу. Всеизменения и дополнения к соглашениюоформляются в письменной форме.

11.Настоящее соглашение вступает в силус момента его подписания и действуетдо полного исполнения обязательств Сторонами.

Работодатель:

ЗАО АФ «Аудит-Классик»

___________________ /______________/

Руководитель структурного подразделения

___________________ / _____________ /

М.П.

Работник:

_____________/_____________/

«____» ______________ 20_____

С Положением об обучении персонала ЗАО АФ «Аудит-Классик»

ознакомлен _________________

подпись

экземпляр соглашения получил ___________

подпись

Приложение№ 6

к Положению об обучении персонала

ЗАОАФ «Аудит-Классик»,

утвержденномуприказом от ________ №______

Источник: https://studfile.net/preview/2438606/page:19/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.