Должностная инструкция специалиста по обучению персонала

Должностная инструкция специалиста по обучению персонала Справочные материалы
Содержание
  1. Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе
  2. Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе
  3. Специалист по учебно-методической работе должен знать
  4. Требования к квалификации специалиста по учебно-методической работе
  5. Должностная инструкция специалиста дополнительного обучения учебного отдела образец
  6. Должностная инструкция преподавателя (для работников учреждений дополнительного профессионального образования)
  7. Должностная инструкция специалиста по обучению персонала
  8. Должностная инструкция старшего преподавателя, ответственного за работу групп повышения квалификации (для работников учреждений дополнительного профессионального образования)
  9. Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе
  10. Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе (высшее образование)
  11. Высшее профессиональное и дополнительное профессиональное образование
  12. Функции и компетенции специалиста по обучению и развитию персонала, профессиональный стандарт менеджеров — читать статью онлайн на hrmoscow
  13. Функции специалиста по обучению и развитию персонала
  14. Компетенции специалиста по профстандарту
  15. 💡 Видео

Видео:Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Про должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе, образец 2021 года.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования«.

В должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе

1) Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами.

Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей).

Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту.

Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).

Специалист по учебно-методической работе должен знать

2) Специалист по учебно-методической работе при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации специалиста по учебно-методической работе

3) Требования к квалификации.

Специалист по учебно-методической работе I категории — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=clK4W5Z5C-4

Специалист по учебно-методической работе II категории — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=clK4W5Z5C-4

Специалист по учебно-методической работе — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе — образец 2021 года. Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.

Видео:Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Должностная инструкция специалиста дополнительного обучения учебного отдела образец

Должностная инструкция специалиста по обучению персонала

Начальник учебного отдела должен знать:- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- локальные нормативные акты образовательной организации;- основы педагогики, педагогической психологии;- основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;- теорию и методы управления образовательными системами;- основы налогового, экономического и экологического законодательства;- финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;- основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;- основы менеджмента, управления

Должностная инструкция преподавателя (для работников учреждений дополнительного профессионального образования)

III. ПРАВА 3.1.

Преподаватель кафедры имеет право: — выбирать методы и средства обучения, отвечающие индивидуальным особенностям личности и обеспечивающие высокое качество учебного процесса; — вносить предложения по корректировке плана работы кафедры, планов работы преподавателей, рабочих программ, другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке; — выбирать методы и средства проведения научных исследований; — вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры; — на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности; — в установленном порядке обжаловать приказы и распоряжения должностных лиц.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Преподаватель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция специалиста по обучению персонала

Выполнение социально – психологических работ по заданию руководства.

2. Эргонометрическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников.

II б. Должен знать: 1.

Психологические методики, обеспечивающие диагностику качеств личности. 2. Принципы построения и проведения тренинговых, аттестационных, адаптационных мероприятий. 3. Методы обработки полученных данных. 4. Основы работы с ПК. II в.

Должен уметь: 1. Разработать и провести тренинг, аттестацию, консультацию.

2. Предотвращать и оптимально разрешать конфликтные ситуации. 3. Анализировать причины текучести кадров. 4. Составить планы работы на год, квартал.

III. Права. Специалист по обучению персонала имеет право: 1.

Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела по работе с персоналом. 2. Присутствовать на заседаниях, собраниях

Должностная инструкция старшего преподавателя, ответственного за работу групп повышения квалификации (для работников учреждений дополнительного профессионального образования)

1.6. Старший преподаватель кафедры, ответственный за работу групп повышения квалификации, подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 2.1.

Старший преподаватель кафедры, ответственный за работу групп повышения квалификации, обязан: — читать лекционные курсы на высоком профессиональном уровне; — осуществлять проверку письменных работ слушателей своей группы; — составлять подробные поурочные планы к каждому занятию; — активно использовать в своей деятельности аудиовизуальные средства обучения; — составлять необходимые материалы для текущего контроля знаний слушателей в группе; — осуществлять подбор дополнительного учебного материала для проведения занятий; — обеспечивать группы основным и дополнительным учебным материалом; — принимать экзамены и зачеты в курируемых группах; — вести учебную работу в соответствии с утвержденными планами и рабочими программами;

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе

Специалист по учебно-методической работе в своей деятельности руководствуется:

    локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты; указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя; настоящей должностной инструкцией.

    1.9. В период временного отсутствия специалиста по учебно-методической работе его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Должностные обязанности Специалист по учебно-методической работе обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1.

    Выполняет работу по составлению расписания учебных занятий по семестрам (иным графикам занятий) на факультете. 2.2. Осуществляет контроль за соблюдением работниками факультета выполнения учебной нагрузки. 2.3.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе (высшее образование)

3.13.

Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. 3.14.

Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности __________________________________, отсева (обучающихся/студентов/слушателей) __________________________________, а также отчеты по выполнению учебной (обучающихся/студентов/слушателей) нагрузки преподавателями.

3.15.

Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. 3.16. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями). 3.17. ________________________________________________________________.

Высшее профессиональное и дополнительное профессиональное образование

При необходимости должностные обязанности, включенные в должностную инструкцию определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

https://www.youtube.com/watch?v=pS9Bvuxd0-4

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и требований к необходимой специальной подготовке работников.

Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

Функции и компетенции специалиста по обучению и развитию персонала, профессиональный стандарт менеджеров — читать статью онлайн на hrmoscow

Должностная инструкция специалиста по обучению персонала

22.04.2021

Профессиональный стандарт для специалистов по обучению и развитию персонала используется в компаниях с участием государства более 50%.

В остальных случаях он лишь рекомендован — но это не значит, что если вы не планируете работать в Газпроме, Аэрофлоте, ВТБ или Сбербанке, вам не стоит обращать на него внимание.

На основе профстандарта может быть построена не только должностная инструкция для специалиста по развитию персонала, но также вакансия для кандидатов. Если у вас нет нужных навыков, знаний и образования, есть риск, что вы не сможете устроиться на такую должность.

Функции специалиста по обучению и развитию персонала

Оговоримся сразу: в одних компаниях стажировками, адаптацией, выявлением талантов, организацией тренингов и обучением занимается один человек, а в других — два разных работника. Мы рассмотрим функции специалистов по обучению персонала и по развитию сотрудников отдельно. Если эти обязанности в компании выполняет один человек, их можно просто объединить.

Функции специалиста по развитию персонала:

  • Анализ планов, структур и вакансий организации, а также особенностей работы в разных подразделениях, на отдельных местах.
  • Подготовка документов по развитию персонала и продвижению по карьерной лестнице. Оценка затрат и проведение мероприятий, которые помогают сотрудникам развивать свою карьеру, а также анализ их результатов.
  • Формирование кадрового резерва.
  • Разработка планов стажировок и адаптации новичков. Подбор и совершенствование методов, которые должны помочь новому сотруднику быстрее влиться в коллектив и начать самостоятельно работать.

Специалист по обучению персонала:

  • Анализирует рынок образовательных услуг.
  • Определяет, кто из работников нуждается в обучении.
  • Разрабатывает планы и учебные материалы. Подбирает самые подходящие методики для работы с персоналом.
  • При необходимости ищет компании, которые проведут мероприятия по обучению персонала, либо организует их сам. Оценивает расходы.
  • Анализирует эффективность обучения.

Все это может быть включено в должностную инструкцию специалиста по обучению персонала.

Чтобы стать ценнее как специалист и лучше выполнять свои обязанности, вы можете пройти обучение по узким направлениям и применять новые навыки в работе. Например, можно научиться вести тренинги и организовывать их самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов и сокращая таким образом расходы на обучение персонала.

Компетенции специалиста по профстандарту

В список умений, знаний и навыков специалиста по развитию персонала входят, в том числе:

  • Знание методов, способов и инструментов построения карьеры.
  • Способность оценивать личные и профессиональные качества сотрудника.
  • Понимание, как можно мотивировать персонал работать лучше.
  • Знание основ документооборота, профориентации, психологии и социологии.
  • Умение определять потребность компании в кадрах, необходимость развития карьеры отдельных сотрудников.

В перечне компетенций специалиста по обучению персонала:

  • Знание разных методов и технологий обучения. Способность проанализировать разные техники и выбрать ту, которая лучше всего подойдет в конкретной ситуации.
  • Умение разрабатывать и внедрять учебные программы и планы. Понимание, как мотивировать сотрудников учиться — в том числе нематериальными способами.
  • Знание основ документооборота, социологии, психологии, налогового законодательства и законов об образовании и о персональных данных, принятых в РФ.
  • Понимание того, как проводятся тендеры при выборе обучающей организации, как определяются и фиксируются расходы на обучение, заключаются договора с поставщиками услуг.

Если вам не хватает навыков и умений, вы можете пройти обучение — профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации. Просто выберите программу, которая «закрывает» пробелы в ваших знаниях.

https://www.youtube.com/watch?v=erRSHV3Hp1s

Отходя от профстандарта, заметим: специалисту по обучению и развитию персонала важно отточить организаторские способности, умение аналитически мыслить и корректно давать обратную связь. Во многом от профессионализма такого сотрудника и его умения находить общий язык с другими людьми зависит текучка кадров в компании и лояльность персонала.

💡 Видео

Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать

Кто должен составлять должностные инструкции

Плюсы и минусы должности специалиста по охране трудаСкачать

Плюсы и минусы должности специалиста по охране труда

Как специалисту по обучению персонала создать свое УТПСкачать

Как специалисту по обучению персонала создать свое УТП

Новая модель обучения: Сколько тратят компании и что нужно знать менеджерам по обучениюСкачать

Новая модель обучения: Сколько тратят компании и что нужно знать менеджерам по обучению

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Три главные ошибки руководителя || Михаил МоскотинСкачать

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Три главные ошибки руководителя || Михаил Москотин

Обучение сотрудников | Критерии эффективности обучения персоналаСкачать

Обучение сотрудников | Критерии эффективности обучения персонала

Виды инструктажейСкачать

Виды инструктажей

С чего начать создание системы обучения персонала в компанииСкачать

С чего начать создание системы обучения персонала в компании

5 способов контролировать сотрудников / Управление персоналом 16+Скачать

5 способов контролировать сотрудников / Управление персоналом 16+

Организация охраны труда с нуля: с чего начать специалисту по охране трудаСкачать

Организация охраны труда с нуля: с чего начать специалисту по охране труда

Формы и методы профессионального обучения персоналаСкачать

Формы и методы профессионального обучения персонала

Как обучать новых сотрудников? / 4 шага в создании системы обучения сотрудниковСкачать

Как обучать новых сотрудников? / 4 шага в создании системы обучения сотрудников

3 способа стать настоящим руководителем и перестать думать как специалистСкачать

3 способа стать настоящим руководителем и перестать думать как специалист

3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+Скачать

3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+

Обучение персонала нужно или нет (основные способы)Скачать

Обучение персонала нужно или нет (основные способы)

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр ВысоцкийСкачать

Начинающий руководитель: что важно сделать первым делом? / Александр Высоцкий
Поделиться или сохранить к себе: