+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007

Содержание

Статья 47 часть 1 пункт 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» – что это значит у судебных приставов, последствия для должника?

Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007

В ходе исполнения судебного акта нередко возникают вопросы. Многие нормы сформулированы достаточно сложно для понимания, либо не содержат объяснения, что же следует за тем или иным действием судебных приставов.

Яркий пример – статьи, посвященные завершению исполнительного производства. Часто и должники и взыскатели не могут понять значения ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» – что это значит у судебных приставов? На этот вопрос достаточно подробно постараемся ответить ниже.

Общие положения

Порядок осуществления принудительного взыскания практически полностью регулируется Федеральным законом ФЗ-229. Однако в некоторых случаях отсылочные нормы просто необходимы, ведь многие отрасли российского законодательства так или иначе взаимосвязаны.

Непосредственной целью всего исполнительного производства (далее по тексту просто ИП) как вида делопроизводства и принудительного взыскания как действия является удовлетворение требований кредитора (взыскателя), выполнение судебного акта. Однако это возможно далеко не всегда по объективным причинам, поэтому исполнительное производство может быть завершено по разным основаниям.

И есть две формы этого процесса: окончание (повторное обращение взыскателя возможно, если основания изменятся) и прекращение (повторное обращение уже невозможно).

Как раз окончание ИП регулирует в некоторых пунктах отсылочная и не всем понятная ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». «Ст. 47 ч. 1 п.

7 – что означает у судебных приставов?»? – такой вопрос нередко задают как должники, так и взыскатели.

Банкротство физических лиц – последствия для должника в 2021-2021 годах

Обзор правовой нормы

Обратимся к самому пункту статьи 47 ФЗ-229. Как правовая норма ст. 47 ч. 1 п.

6 229-ФЗ хотя и не является в прямом смысле отсылочной, то есть, не отправляет к другому закону, статья которого должна применяться в данном случае, но содержит упоминание такого процесса, как банкротство.

То есть, становится понятно, что в данном случае для правильного осознания последствий может потребоваться и знание норм о банкротстве (ФЗ-127).

По сути сама формулировка ничего непонятного не содержит, она указывает, что ИП оканчивается в случае признания должника банкротом. Исполнительный лист, при этом отправляется арбитражному управляющему (по сути же конкурсному управляющему).

Исключения установлены только для следующих требований (ст. 69.1 ФЗ-229):

  • по истребованию имущества из чужого незаконного владения;
  • о взыскании задолженности по текущим платежам банкрота (денежные требования, возникшие после принятия судом заявления о признании субъекта банкротом в соответствии со ст. 5 ФЗ-127);
  • о признании права собственности;
  • о присуждении алиментов.

Данные требования продолжают исполнять судебные пристав ФССП РФ. Остальные листы передаются конкурсному управляющему.

Что означает для должника статья 46 ч. 1 п. 3 и 4 в ФЗ-229 — нужно ли платить, пустят ли за границу?

Последствия окончания ИП по п. 7 ч. 1 ст. 47

Завершение ИП в данном случае означает, что:

  • исполнительное производство оканчивается (но не прекращается, так как согласно нормам ФЗ-127 даже на этапе конкурсного производства, уже после признания должника неплатежеспособным, возможно прекращение дела об банкротстве в случае погашения всех долгов перед кредиторами ст. 129.1 Закона о банкротстве). То есть, основание открытия конкурсного производства законодатель не относит к необратимым;
  • исполнительный лист направляется конкурсному управляющему для принятия дальнейших действий по удовлетворению требований в рамках дела о банкротстве, с принятием мер по розыску имущества, его реализации и т.д. То есть, судебные приставы с этого момента больше не будут причастны к принудительному исполнению, всеми действиями и расчетами займется конкурсный управляющий.

Как применяется статья 47 пункт 1 часть 1 простыми словами?

Судебный пристав-исполнитель оканчивает ИП и отправляет лист управляющему, после чего исполнение всех требований кредитора осуществляется уже в рамках конкурсного производства.

Обзор статьи 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» – как избежать ареста социальных выплат?

Последствия для должника

Не все понимают, что означает для должника ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве». Последствия указаны также в ст. 47 ФЗ-229. Прежде всего, есть определенная процедура оформления исполнительного документа, которая позволит учесть все действия и взыскания, уже произведенные по конкретному решению суда.

Пристав:

  • указывает в самом документе о частичном исполнении требований, если данное исполнение имело место;
  • оставляет в деле (исполнительном производстве) копию исполнительного документа.

Есть и относительно положительные последствия отправления листа управляющему и окончания ИП, касающиеся физических лиц. А банкротом в настоящее время может быть признано и физическое лицо, как со статусом ИП, так и без него. Например:

  • отменяются установленные для должника меры ограничительного характера: запрет на выезд за пределы РФ, запрет на пользование специальным правом (управления ТС);
  • отменяется розыск гражданина, его имущества.

Таким образом, статья 47 ч. 1 п. 7 – это норма об окончании ИП в отношении должника, признанного банкротом.

При этом взыскателям надо иметь в виду, что в рамках банкротства действуют собственные правила взыскания и удовлетворения требований кредиторов.

Так, необходимо включение в реестр требований кредиторов как в целях представительства на собраниях, так и в целях своевременного погашения долгов («зареестровые» требования удовлетворяются после тех, что включены в реестр).

Источник: https://zakon-navigator.ru/chto-oznachaet-dlja-dolzhnika-st-47-ch-1-p-7-fz-229-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/

Всё о сроках, установленных законодательством для разных видов и этапов исполнительного производства

Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007

Исполнительное производство – это одна из стадий гражданского процесса, которая наступает в случае неисполнения в добровольном порядке решений судов. В Российской Федерации этот процесс возложен на Федеральную службу судебных приставов (ФССП), осуществляющую комплекс мер, направленный на принудительную реализацию вступивших в законную силу судебных постановлений.

Цель этого процесса заключается не только в надлежащем исполнении судебных предписаний, но также и в соблюдении временного режима этого исполнения. Именно поэтому в данную стадию гражданского процесса был включен институт процессуальных сроков. С его помощью реализация основных принципов и задач законодательства может быть выполнена в полной мере.

Отвечая на основные вопросы статьи, стоит опираться на Федеральный закон «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007, именно в этом документе содержится вся информация, на основании которой и протекает процесс выполнения судебных предписаний.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Понятие и виды

Справка. Термин «сроки» в данном контексте следует рассматривать как промежуток времени, в течение которого управомоченные судебные приставы, а также другие субъекты принимают участие в процессе осуществления принудительной реализации решений судов.

Согласно п. 2 ст. 15 ФЗ №229, временные периоды исчисляются:

Статья 15 ФЗ N 229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве

  1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
  2. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
  3. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Важно учитывать, что в периоды исчисляемые днями не входят выходные дни. Пропуск установленных законом дат влечет за собой ответственность, но не освобождает от выполнения судебных требований (п 1. ст. 17).

Сроки можно классифицировать различными способами. Самой распространенной считается классификация, основанная на субъекте, то есть кому именно адресованы временные периоды:

  • для органов принудительного исполнения;
  • для участников исполнительного производства.

Есть и еще один способ разделять виды сроков – по источнику установления. Среди них можно перечислить следующие:

  • установленные законом;
  • установленные судом или иным органом, вынесшим постановление подлежащее осуществлению;
  • установленные судебным приставом-исполнителем.

Есть также еще одно важное деление сроков, на него также стоит обратить внимание и подробно рассмотреть каждый из видов.

Период совершения предписанных действий

Законодателем четко определены временные рамки, в течение которых судебный пристав-исполнитель обязан выполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. Пункт 1 статьи 36 ФЗ №229 говорит о том, что этот срок составляет два месяца и исчисляется лишь со дня возбуждения исполнительного производства.

В том случае, если сроки совершения исполнительных действий истекают или же исполнительным органом принимаются меры принудительного характера, процесс производства не прекращается и не приостанавливается.

Время предъявления к исполнению листов, а также иных документов

Существуют также временные рамки, в течение которых принимаются специализированные документы. По ст. 21 ФЗ №229 такие документы как исполнительные листы (выдаются должнику на основании судебного акта) могут быть предъявлены в течение трех лет со дня вынесения судом решения.

Внимание! Существует оговорка, касающаяся арбитражных судов, ее обязательно нужно учитывать. Если арбитражный суд восстанавливает пропущенный срок для предъявления исполнительного листа, то такой документ может быть принят в течение трех месяцев.

Стоит перечислить и некоторые другие документы, для которых установлены отдельные временные рамки:

  • приказы судов – 3 года;
  • специализированные документы, в которых содержатся требования о взыскании периодических платежей – в течение срока платежей и 3 года после;
  • решения уполномоченных комиссий по трудовым спорам – 3 месяца;
  • по делам об административных правонарушениях и проступках постановления судов и других органов – 2 года.

Судебный пристав-исполнитель занимает особое место в системе исполнительного производства, он управомочен на предъявление определенных требований, обязательных для всех государственных органов, а также для органов местного самоуправления, организаций и прочих субъектов права. Его требования должны исполняться немедленно и неукоснительно (п. 1 ст. 6 ФЗ №229).

Статья 6 ФЗ N 229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

  1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
  2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
  3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Законодатель наделил пристава определенными правами и функциями, а также доверил ему полномочия по установке временных рамок. Эти временные рамки затрагивают различные варианты развития производства. Каждый из них необходимо рассмотреть детально и конкретно.

Добровольное исполнение

Законом предусмотрена возможность установки временного периода, в течение которого должник самостоятельно и без чужого воздействия прилагает усилия для выполнения судебных решений. Такой период пристав вправе определить самостоятельно, однако он не может превышать 5 дней со дня получения ответчиком постановления о начале исполнительного производства (п. 12 ст. 30 ФЗ №229).

Судебный пристав не будет участвовать в установлении такого срока, если исполнительное производство возбуждено:

  • в связи с конфискацией имущества;
  • в связи с отбыванием обязательных работ;
  • немедленным исполнением документа.

Применение принудительных мер

Согласно п. 1 ст. 38 ФЗ №229 судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по двум причинам:

  1. Наличие заявления взыскателя.
  2. Собственное желание.

Под заявлением взыскателя в данном случае понимается письменная заявка, заполненная по установленной законом форме, в которой содержится просьба о приостановлении процесса. Кроме того, пристав имеет право отложить процесс, руководствуясь собственной инициативой. При этом, период, на который откладывается исполнение, не должен превышать 10 дней.

Приостановление процесса

Закон закрепляет возможность приостановления исполнения судебного постановления. Произойти это может в связи с возникновением условий или обстоятельств различного характера. Правом приостановления обладает как суд, так и пристав-исполнитель.

Важно! Возобновление сроков производится после полного устранения причин приостановления производства (ст. 42 ФЗ №229). При этом причины могут быть совершенно различного характера.

Срок исковой давности – это тот период, в течение которого субъект права может защищаться в суде. Он составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ).

Должнику стоит помнить и о сроке давности для судебных приставов. В законодательстве этот период именуется сроком предоставления документов к исполнению и регулируется ст. 21 ФЗ № 229. Суть его заключается в том, что существует определенный промежуток времени, в течение которого должник принуждается к исполнению обязательств перед взыскателем.

Самая важная особенность данного временного промежутка состоит в том, что он может многократно возобновляться по воле взыскателя, даже если производство по делу завершено. Плюсом для должника будет являться то факт, что рассматриваемый временной период может продлеваться и прерываться, кроме того, возможно даже предоставление отсрочки исполнения.

Сколько длится процесс по взысканию задолженностей по кредитам и иных?

Законодательство устанавливает длительность – 3 года, однако существует несколько важных нюансов. Самый важный фактор, который стоит учитывать – возобновление сроков по воле взыскателя.

Опираясь на букву закона, а именно на п. 4 ст.

46 ФЗ №229, можно отметить, что взыскатель имеет полное право на возобновление исполнительного процесса в том случае, если судебные приставы не выполнили свои прямые обязанности, то есть не произвели взыскание или же сделали это не в полной мере. Однако и для взыскателя есть ограничения: он вправе запросить возобновление только спустя полгода после вынесения постановления.

Все вышесказанное подводит к логичному итогу: если исполнительное производство объявляется оконченным в связи с невозможностью взыскания долга, то задолженность продолжает существовать. Исполнительный лист будет аннулирован только лишь тогда, когда будет установлено, что он не принимался повторно в течение трех лет.

Исполнительное производство – тот процесс, к которому следует относиться с большим вниманием. Для надлежащего соблюдения прав и свобод каждой из сторон процесса важно соблюдать нормы закона, а в данном случае, при исчислении сроков, опираться на ФЗ №229, который четко определяет все временные рамки, установленные законом для надлежащего исполнения судебных постановлений.

Ниже представлено видео о сроках исполнительного производства:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Источник: https://pravovoi.center/zpp/sud/ponyatie-i-vidy-srokov-v-ispolnitelnom-proizvodstve.html

Фз 229 об исполнительном производстве – в чем суть федерального закона?

Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007

Исполнительное производство представляет собою совокупность методов и действий, направленных на реализацию судебных решений. Выполнение постановлений суда регулируется законом №229-ФЗ«Об исполнительном производстве», вступившим в силу 2 октября 2007 года.

Документ состоит из 130 статей, регулирующих все процессы, начиная с принципов и задач, и заканчивая новыми редакциями о признании должника банкротом.

В законе об исполнительном производстве прописаны действия, обязанности и права всех участников от судебных приставов, граждан и юридических лиц (взыскателей и должников) до третьих сторон, которые в той или иной мере влияют на выполнение судебных решений.

Основные положения

Согласно ФЗ-229, основная задача исполнительного производства — точная и своевременная реализация судебных актов, которые в свою очередь призваны защищать нарушенные права граждан и организаций.

Поэтому все юридические и физические лица, органы государственной власти обязаны выполнять законные требования судебных исполнителей. Невыполнение либо препятствие работе приставов влечет за собою ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

«Механизм» исполнительного производства запускают в действие следующие документы:

  • судебные приказы;
  • исполнительные листы;
  • алиментные соглашения;
  • акты Пенсионного фонда;
  • постановления судебных приставов и другое.

Лица, чьи интересы затрагивает исполнительное производство, оповещают повесткой. Если судебный документ требует незамедлительного реагирования, то допускают действия без предварительного уведомления. Чаще всего, по понятным причинам, не оповещают при аресте денежных средств и имущества.

Взыскание на зарплату и иные доходы

При получении судебного листа пристав в первую очередь запрашивает фонды для выявления места работы неплательщика.

Заработная плата является основным источником погашения существующих задолженностей физических лиц.

Федеральный закон об исполнительном производстве допускает списание до 50% средств с регулярных доходов, а в случае с возмещением ущерба, вреда здоровью и выплатой алиментов до 70%.

Лица, выплачивающие периодические платежи должнику, обязаны удерживать денежные средства в соответствии с исполнительным документом. Расходы на перевод отчислений производят за счет неплательщика.

В случае смены места работы (источника иных регулярных доходов) лицо, производящее выплаты, обязано уведомить об изменениях приставов, а также предоставить отчет о произведенных взысканиях. Известить исполняющие органы о новом месте работы входит в обязанности должника.

Взыскание имущества

Если главной задачей исполнительного производства является защита интересов граждан и организаций от неправомерных действий третьих лиц, а основным принципом — соблюдение законности, то действиями для решения поставленных задач признаются:

  • создание условий для выполнения требований;
  • вызов ответчиков и их представителей;
  • запрос необходимых сведений, в том числе и персональных данных;
  • проверка финансовой информации;
  • давать постановления третьим лицам (работодателю, банкам и т. д.) о поручении выполнения условий судебного решения;
  • накладывать арест на денежные средства и имущество;
  • входить без разрешения в нежилые помещения;
  • входить без разрешения собственника в жилые помещения с письменного разрешения старшего судебного пристава;
  • изымать арестованное имущество, производить его оценку;
  • производить розыск должника, его банковских счетов, имущества как самостоятельно, так и с привлечением ОВД;
  • взыскивать исполнительский сбор;
  • вынести запрет на выезд за пределы РФ и другое.

Таким образом, 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» дает приставам широкий спектр действий. Которые, однако, не могут затрагивать имущество и финансы, необходимые для проживания. Также ФЗ-229 защищает близких и родственников неплательщика, уберегая их частную собственность.

Следует знать: «Если у родственника должника сохранены чеки на товары либо есть свидетели, подтверждающие факт дарения, то это имущество не может быть изъято». Например, в опись имущества не попадут вещи, принадлежащее супругу или иным членам семьи. Также не подлежит изъятию то, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности должника.

Следует знать: «Судебные приставы не могут отнять автомобиль у таксиста, так как он нужен ему для получения дохода. Не опишут и компьютер, если на нем осуществляется профессиональная деятельность».

Важные изменения федерального закона 2021-2021 годов

Новыми редакциями закона об исполнительном производстве были внесены следующие важные поправки:

  1. Увеличена сумма задолженности, о которой сообщают работодателю должника, а также организациям и лицам, уполномоченным на выплату пенсий, стипендий и иных систематических выплат – согласно новой редакции от 27 декабря 2021 года, максимальная ее сумма составляет с 08 января 2021 года 100 000 руб. вместо ранее действовавшего лимита в 25 000 руб.
  2. Появилась новая норма, регламентирующая особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети “Интернет”, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина (юр. лица). Данная норма нашла отражение в статье 109.4, введенной редакцией от 23 апреля 2021 года.
  3. Статья 65 с 07 марта 2021 года дополнена пунктом об обязанности судебного пристава проинформировать взыскателя о возникшем у него праве обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим, если в течение календарного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его местонахождение.

Также необходимо помнить, что с 01.10.15 граждане могут быть признаны банкротами наравне с юридическими лицами. Под действия закона попадают граждане-предприниматели и должники – владельцы фермерских хозяйств.

Источник: https://subsidii.net/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8/%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8/item/659-%D1%84%D0%B7-229-%D0%BE%D0%B1-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5.html

Что означает для должника ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»?

Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007

В ходе исполнения судебного акта нередко возникают вопросы. Многие нормы сформулированы достаточно сложно для понимания, либо не содержат объяснения, что же следует за тем или иным действием судебных приставов.

Яркий пример – статьи, посвященные завершению исполнительного производства. Часто и должники и взыскатели не могут понять значения ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» – что это значит у судебных приставов? На этот вопрос достаточно подробно постараемся ответить ниже.

Тонкости и подводные камни ФЗ 229 об исполнительном производстве

Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007

Утвержденный 02.10.2007 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” был принят Госдумой 14 сентября и одобрен СФ 19.09 того же года.

В нормативном акте определен порядок и условия принудительной реализации постановлений и решений судебных и иных органов, а также их служащих, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязанности по передаче другим субъектам либо в бюджеты соответствующих уровней денежных средств и других материальных ценностей, по совершению установленных действий в их пользу или воздержанию от этого. Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильную и своевременную реализацию постановлений, решений судебных и иных структур, служащих, а в установленных законодательством случаях и других документов для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие ключевые положения осуществления деятельности, связанной с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных служащих и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, конституционных в первую очередь.
  3. Соотносимость объема требований и принудительных мер, применяемых к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимума имущества. Нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Рассматриваемый закон (229-ФЗ) устанавливает, что принудительная реализация актов судов и прочих органов, а также должностных служащих входит в компетенцию ФССП и территориальные органы службы. Приставы-исполнители применяют принудительные меры воздействия к должникам в пределах полномочий. Их права определяются федеральным законодательством.

Обязательность требований служащих ФССП

Закон 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” устанавливает, что постановления приставов распространяются на все государственные/муниципальные органы, всех юридических и физлиц.

Требования служащих подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории страны. В случае неисполнения предписаний приставы принимают меры, предусмотренные в комментируемом законе.

Несоблюдение требований, воспрепятствование осуществлению служащими их функций влекут ответственность, установленную нормативными актами.

229-ФЗ “Об исполнительном производстве” определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, присутствующие в постановлениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, государственными и муниципальными в том числе, банками и прочими кредитными предприятиями, гражданами и служащими. Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковскими и другими кредитными организациями

ФЗ-229 допускает направление документа о взыскании средств либо их аресте в соответствующую финансовую структуру непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет в банковскую или другую кредитную организацию заявление. В нем должны содержаться:

  1. Реквизиты счета заявителя, на который будут осуществляться перечисления средств должника.
  2. ФИО, гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность, адрес проживания/пребывания, ИНН (при наличии), информация из миграционной карты и бумаги, подтверждающей право нахождения субъекта на территории страны, – для взыскателя-гражданина.
  3. Название, регистрационный номер, ИНН или код зарубежного юрлица, адрес, место постановки на учет заявителя-организации.

ФЗ-229 устанавливает, что документ, поступивший для осуществления взыскания в банковскую или другую кредитную структуру после отзыва лицензии, возвращается субъекту, его направившему, без удовлетворения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок реализации требований, предусмотренных в решении суда, иного органа или служащего, предприятием, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы, меньшей 25 тыс. р.

, может направляться в организацию или лицу, начисляющему обязанному субъекту пенсию, зарплату, стипендию и пр., непосредственно кредитором. Вместе с этой бумагой он должен предоставить заявление.

В нем также указываются реквизиты счета для перечисления, ФИО, сведения документа, подтверждающего личность гражданина-взыскателя, или ИНН, название, код зарубежной организации, регистрационный номер, адрес постановки на учет и нахождения кредитора-организации.

229-ФЗ “Об исполнительном пр-ве” устанавливает, что реализация судебных постановлений, решений иных органов и служащих в отношении иностранных юридических и физлиц, субъектов, не имеющих гражданства, осуществляется по правилам комментируемого нормативного акта.

Виды документов-оснований

Федеральный Закон 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” определяет следующие категории бумаг, в соответствии с которыми осуществляется взыскание служащими ФССП:

  1. Судебные приказы.
  2. Исполнительные листы. Они выдаются судебными инстанциями общей юрисдикции и арбитражами в соответствии с актами, принимаемыми ими.
  3. Соглашения о выплате алиментов. Эти документы и их копии должны заверяться нотариусом.
  4. Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам.
  5. Постановления органов, осуществляющих функции контроля, о взыскании средств с приложением бумаг, в которых присутствуют отметки банковских или иных кредитных структур, осуществляющих обслуживание расчетных и прочих счетов должника, о частичном/полном невыполнении требований вследствие отсутствия на р/с достаточного объема денег.
  6. Судебные акты, решения других институтов власти, должностных лиц по административным делам.
  7. Постановление пристава.
  8. Акты иных органов в предусмотренных нормами случаях.

При потере подлинника документа, в качестве основания для реализации вмененных должнику требований выступает его дубликат.

Он выдается судом, другим органом, должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление/решение, в установленном порядке.

Документ, по которому начато исполнительное производство, содержится в материалах дела. Пристав направляет постановление соответствующему субъекту с приложением копии ИЛ.

В исполнительных бумагах указываются:

  1. Название и адрес нахождения судебной инстанции, выдавшей документ, инициалы и фамилия служащего.
  2. Наименование материалов или дела, на основании которых предоставлен ИЛ, их номера.
  3. Дата вынесения акта судом или иным органом, должностным лицом.
  4. Календарное число вступления в действие решения или указание на немедленную реализацию требований, указанных в нем.
  5. Резолютивная часть постановления. В ней должно присутствовать требование о возложении на субъекта обязанности по передаче заявителю средств либо другого имущества, совершению в пользу последнего определенных действий или воздержанию от них.
  6. Дата выдачи исполнительной бумаги.

В документа также должны присутствовать сведения о заявителе и должнике:

  1. Для граждан – ФИО, адрес проживания/пребывания. Для должника дополнительно указывается место и год рождения, адрес предприятия, на котором он работает (если оно известно).
  2. Для организаций – юридический адрес и название.
  3. Для региона, РФ, муниципалитета – наименование и место нахождения органа, уполномоченного действовать от их имени.

Указанные правила по оформлению не распространяются на соглашение о выплате алиментов, удостоверенное нотариально, судебный приказ, а также постановление служащего ФССП.

Если до выдачи исполнительной бумаги предоставлена рассрочка/отсрочка реализации требований, то в ней указывается начало течения срока реализации предписаний. Документ, который предоставляется на основании судебного акта либо являющийся им, подписывает судья и заверяет гербовой печатью.

Исполнительная бумага, выданная в соответствии с постановлением иного органа или являющаяся решением другой структуры, визируется ее должностным лицом. На ней также ставится печать.

Постановление пристава

Этот документ должен содержать следующие сведения:

  1. Название подразделения ФССП и его адрес.
  2. Дата принятия постановления.
  3. Инициалы, фамилия, должность пристава, вынесшего акт.
  4. Название и номер производства, по которому было принято данное постановление.
  5. Вопрос, по которому вынесено решение.
  6. Основания принимаемого постановления. При этом указываются ссылки на федеральные и прочие нормативные акты.
  7. Принятое решение.
  8. Правила обжалования постановления.

Дополнительно

Пристав или другой служащий ФССП может по собственной инициативе либо по заявлению участников производства исправить арифметические ошибки или описки, допущенные в постановлении.

Данная процедура осуществляется оформлением акта о внесении исправлений в ранее составленный документ. Постановление пристава должно быть исполнено в срок, указанный в нем. Обжалование акта осуществляется в порядке подчиненности вышестоящему служащему ФССП или в судебной инстанции.

В последнем случае заявитель должен руководствоваться положениями процессуального законодательства.

Источник: https://FB.ru/article/269799/tonkosti-i-podvodnyie-kamni-fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.