Групповая оценка личности (Методика ГОЛ)

Групповая оценка личности (Методика ГОЛ) Справочные материалы

Видео:Лекция 9, Малая группа, динамические процессы в малой группе, Андреева Г.М.Скачать

Лекция 9, Малая группа, динамические процессы в малой группе, Андреева Г.М.

Оценка персонала и психодиагностика, ассессмент (assessment)

Под оценкой персонала понимается целый спектр мероприятий: психодиагностика, оценка компетенций, оценка управленческих навыков, оценка уровня профессиональных знаний и умений, оценка внутренних связей в коллективе (социометрия).

Все виды оценки могут быть реализованы в разных формах — от интервью и экспертной оценки до тестов и центров оценки.

Наша компания специализируется на психодиагностике, компетентностной оценке, профориентации и разработке методик, поэтому мы способны реализовать все задачи оценивания, любым способом и в любой форме оценки.

Методика описывает 20 качеств личности и особенностей социального поведения человека, которые группируются в пять блоков: Влияние, Межличностная эффективность, Социальное поведение (зрелость, ответственность), Стратегия достижений, Интеллектуальная эффективность.

Методика выявляет также ряд профессионально важных качеств: Менеджерский потенциал, Лидерский потенциал, Направленность на работу, а также различные стороны мотивации человека.

Она позволяет также выявить признаки сознательного или непреднамеренного искажения результатов.

Содержит 462 пункта, время заполнения до 1 часа.

MMPI или СМИЛ (Стандартизованная методика исследования личности Л.Н. Собчик) — их модифицированная версия

Методика позволяет выявить тип дезадаптации и способ реагирования на стресс, наличие психических отклонений, предрасположенность к алкоголизму, а также характеристики устойчивых профессионально важных свойств и пр.

Это делает методику незаменимой в оценке лиц, работа которых связана с высокой ответственностью (военные, работники транспорта, водители, операторы установок и пр.).

Методика снабжена инструментами, выявляющими стремление испытуемого обмануть тест, представить себя в выгодном свете или иным образом исказить результаты обследования. Содержит 490 пунктов, время заполнения до 1 часа.

16 PF (16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла)

Опросник описывает 16 эмоциональных, интеллектуальных, поведенческих и коммуникативных черт личности. Построенная на основе опросника методика позволяет сделать прогноз эффективности в двух десятках профессиональных областей.

Содержит 105 или 187 пунктов, время заполнения 25-45 минут.

Групповая оценка личности (ГОЛ) и метод «Оценка 360 градусов»

Метод ГОЛ изобретен в конце прошлого века В.Н. Панфёровым, ныне профессором Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Базе этой методики позже создан более простой и популярный ее вариант — метод «Оценка 360 градусов».

ГОЛ широко используется психологами для анализа отношений людей в коллективах, для экспертной оценки качеств и особенностей поведения членов команды. В методике ГОЛ каждый участник оценивает каждого коллегу по ряду параметров. Однако в отличие от социометрического, опрос в ГОЛ — анонимный. За счет анонимности и статистической обработки результаты получаются наиболее объективными.

На сайте HRDESK.RU вы найдете разработанные нами на основе web-интерфейса методики «Оценка 4D» (реализация метода ГОЛ) и «Оценка 360 градусов».

«Оценка 4D» статистически защищена от ненадежных данных, она выдает для каждого участника список присущих ему качеств, его самооценку в сравнении с оценками коллег, рейтинг популярности участников, а также список групповых ценностей.

Тест «Компетенции руководителя» (Стиль руководства)

Простая и изящно выполненная методика выявляет менеджерские способности в пяти областях: Управленческие компетенции (12 параметров), Мотивация (4 параметра), Стиль управления и роль в команде (5 параметров), Тип обучения (2 параметра), Участие в изменениях (2 параметра).

Содержит 96 пунктов, время заполнения до 30 минут.

Центры оценки

Для оценки топ-менеджеров и руководителей или для формирования резерва выдвижения мы рекомендуем Центр оценки с программой:

  • Определение требуемых компетенций.
  • Введение в процесс (самопрезентация, социометрический выбор лидеров и формирование групп).
  • Основной процесс (методы «Тендер (с)» или «In-Basket»).
  • Метод «Групповая оценка личности» (взаимооценка участников по результатам участия).
  • Оценка компетенций: психологическое и квалификационное тестирование.

Мини-ассессмент подойдет для оценки линейного персонала отделов продаж и сервиса, а также кандидатов при массовом подборе мы проводим компактную четырехчасовую процедуру, построенную по уникальной технологии, не требующей отвлечения персонала заказчика в качестве оценщиков.

Отборочный тест

Методика, прогнозирующая успешность и эффективность персонала, может быть разработана по запросу.

https://www.youtube.com/watch?v=rGaf9HQC_tU

Она будет уникальной для компании-заказчика и позволит с высокой точностью прогнозировать успешность работы персонала на массовых позициях и особенно полезна при подборе кадров на должности с высокой текучестью.

Видео:Goal Show: инструкция по применениюСкачать

Goal Show: инструкция по применению

7.4.3. Групповая оценка личности, метод парного сравнения, определение эффекта общения

Групповая оценка личности (Методика ГОЛ)

В процессе совместной деятельности у членов школьного спортивного коллектива вырабатываются взаимные представления друг о друге как о специалисте, человеке, товарище. По содержанию эти представления являются оценочными характеристиками различных свойств личности (характера, способностей, знаний, умений, воли и др.)

ГОЛ (групповая оценка личности) отражает общественное мнение о человеке как о члене коллектива. ГОЛ есть статистическая совокупность индивидуальных представлений о человеке.

Практика психологических исследований показала, что пятнадцати испытуемых достаточно для получения результатов на уровне пятипроцентной вероятности ошибки. Оценивающие должны находиться с оцениваемым человеком в отношениях личного взаимодействия.

Кроме того, желательно, чтобы экспертная группа состояла из людей, занимающих разное положение в официальной и неофициальной структуре коллектива. Для определения, неофициальной структуры можно воспользоваться данными социометрии.

Групповой оценке личности предшествует разработка перечня личностных качеств, необходимых для успешного овладения школьником той или иной спортивной специальностью.

Объем требований может быть выражен определенным числом сгруппированных по некоторым признакам качеств личности (это число варьирует от 20 до 180). Например, выделенные группы качеств, характеризуют отношение человека к своему труду (трудолюбие, увлеченность, творчество и т.д.

), к себе (требовательность, уверенность и т.д.). Здесь может быть дана и характеристика знаний, умений и навыков аттестуемого. В качестве основы можно воспользоваться опросником «Самооценка личности» С.А. Будасси, интерпретированным для спортивной деятельности Ю.Я.Киселевым. (СНОСКА: См.

: Киселев Ю.Я. О подготовке борцов к преодолению препятствий, неожиданно возникающих в соревновании // Психологические вопросы спортивной тренировки. – М., 1967.)

Очерченный минимум необходимых и желательных качеств того или иного спортивного коллектива предлагается хорошо знающим этот коллектив людям для ранжирования каждого качества по заданной шкале. Вариант десятибалльной шкалы (от 0 до 9), предложенной сотрудниками кафедры социальной психологии ЛГУ, представлен в таблице

№ п/пКачество (от 20 до 180 признаков)Отсутствие качестваКачество присуще
в большой степенив малой степени
1Специальные знания0987654321
2Вежливость0987654321
3
4

ГОЛ складывается из оценки по каждому качеству в пределах предлагаемой шкалы.

Методика изучения мотивации к одобрению

Одно из проявлений социальности человека – субъективная для него значимость мнений и принадлежащих окружающим его людям. Стремление заслужить похвалу, одобрение окружающих становится одним из сильнейших мотивов его деятельности.

Для изучения и изменения мотивации одобрения служит шкала мотивации одобрения, разработанная американскими психологами Д.Крауном и Д. Марлоу (СНОСКА: См.: Шкала Марлоу-Крауна для исследования мотивации одобрения: Методическое письмо. — Л., 1976.). Здесь мы приводим сокращенный вариант этой шкалы.

Русский вариант шкалы состоит из 20 вопросов-суждений, где каждый из них, совпадающий с ключом, оценивается в один балл. Обработка опроса заключается в подсчете итогового показателя с помощью ключа.

https://www.youtube.com/watch?v=RNmvuyHuYkI

Ключ для обработки результатов опроса: ответы «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20; ответы «нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель мотивации одобрения по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20. Чем он выше, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше потребность человека в одобрении другими, связанная с потребностью в общении.

Психологический эффект межличностного общения в процессе спортивной деятельности может быть различным. В частности, в спортивных играх межличностное взаимодействие с партнерами может улучшить или ухудшить состояние спортсмена, эффективность его деятельности, успешность его игрового взаимодействия.

Шкала самооценки мотивации одобрения

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
20. Я никогда не говорил неприятных вещей с улыбкой.

Регистрационный лист

Фамилия, И., О. ____________________
Дата _______________ Исследование №___

Отметьте на регистрационном бланке номер ответа, точнее всего соответствующего вашему мнению.

1. Если на тренировках мне уделяют внимание, я работаю значительно активнее, чем обычно 1 2 3 4 5 6 7 так же, как обычно

2. Резкие замечания тренера на соревнованиях

  • помогают собраться,
  • мешают играть,
  • быть внимательным,
  • подавляют меня,
  • активизируют меня
  • отвлекают,
  • выбивают из колеи

3. После одобрения, похвалы тренера я обычно

  • играю активнее, успокаиваюсь,
  • собраннее, внимательнее, расслабляюсь,
  • с большей ответственностью
  • иногда выключаюсь из игры

4. После резких замечаний партнеров я обычно играю

  • значительно активнее,
  • значительно хуже,
  • собраннее,
  • внимательнее
  • долго не могу собраться

5. Когда я чувствую поддержку, одобрение, помощь товарищей по команде, то обычно

  • играю значительно лучше,
  • ничем не лучше и не хуже, чем обычно

Более подробное содержание каждой оценки дано в таблице

Пункты шкалы самооценки

№ п/пСостояниеРезультативность игры
1Значительно улучшается, действует положительно, стимулирует, мобилизует, повышает настроение, желание играть, спортивная злостьИграю значительно лучше, активнее, результативнее, допускаю меньше ошибок
2ЛучшеЛучше
3Пожалуй, лучшеПожалуй, лучше
4Не изменяется; ни лучше, ни хужеНи лучше, ни хуже
5Скорее ухудшаетсяИграю хуже
6УхудшаетсяИграю хуже
7Значительно ухудшается (снижается настроение, желание играть, чувствую себя подавленным, отвлекаюсь, трудно играть)Играю значительно хуже (допускаю больше ошибок, играю вяло, безынициативно)

Похожие материалы в разделе Психология спорта:

Видео:Социальная психология. Лекция 13.1. Малые группыСкачать

Социальная психология. Лекция 13.1. Малые группы

Методы и методики исследования

Групповая оценка личности (Методика ГОЛ)

В данном исследовании использовались следующие методы: эксперимент (констатирующий), тестирование, метод групповой оценки личности, метод экспертных оценок. Исследование включало в себя проведение следующих методик:

методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса,

групповая оценка личности (ГОЛ),

16-факторный личностный опросник Р. Кэттелла

https://www.youtube.com/watch?v=e88NomeR0js

Методика Т. Элерса Мотивация к успеху

Мотив достижения успеха у студентов факультета психологии 2 курса исследовался с помощью методики Т. Элерса «Мотивация к успеху». Трактовка мотивации к успеху, данная Т. Элерсом, приравнивается к нашему пониманию мотива достижения успеха.

Мотивация достижения по Элерсу — это, прежде всего стремление к успеху, к высоким результатам в своей деятельности. И если человек, стремится достичь успеха, высоких результатов в деятельности, то у него достаточно сильная мотивация достижения.

Одни люди отводят достижению успехов слишком большую роль, для других — это менее важно.

Выделяют факторы, определяющие наличие сильной мотивации достижения:

Стремление достигнуть высоких результатов (успехов).

Стремление делать все как можно лучше, лучше всех.

Выбор сложных заданий и желание их выполнить.

Стремление совершенствовать себя в своем мастерстве.

Таким образом, методика оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху.

В ходе проведения исследования с помощью данной методики испытуемым предлагается ответить на 41 вопрос, выражая свое согласие или несогласие ответами «да» или «нет». Ответы суммируются по одному баллу при совпадении с ключом.

Таким образом, определяются уровни выраженности мотивации достижения. Выделяют 4 уровня: от 1 до 10 баллов — низкая мотивация к достижению успеха; от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации к достижению успеха; от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации к достижению успеха; свыше 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к достижению успеха.

Метод групповой оценки личности (ГОЛ)

В работе также был использован один из вариантов субъективной оценки — метод групповой оценки личности (ГОЛ). В данной методике испытуемым предлагается оценить студентов на наличие у них таких личностных особенностей, которые характерны для человека с выраженным мотивом достижения успеха.

Например, определить, у кого из группы наблюдается настойчивость в достижении целей, сильное увлечение работой, склонность к изобретению новых эффективных приемов работы, стремление к получению уникальных результатов и т.д. В конечном счете, из группы необходимо выбрать от 2-х до 5 человек.

16-факторный опросник Р. Кеттелла

Следующим этапом работы было выявление личностных особенностей студентов факультета психологии. Для этого использовался метод, основанный на использовании черт личности, т.е. таких характеристик индивида, которые остаются постоянными во времени в разных ситуациях.

Наиболее известный опросник для определения типов личности, который и использовался в данной работе, — 16-факторный опросник Р. Кеттелла. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла в настоящее время наиболее часто используется в исследованиях личности и получила достаточно высокую оценку у психологов-практиков.

В результате диагностики личность описывается 16-ю фундаментально независимыми и психологически содержательными факторами или чертами личности, лежащими в основе наблюдаемых моделей поведения. Кеттелл полагает, что личностные черты составляют ядро структуры личности, и они ответственны за то, что будет делать человек в данной обстановке.

То есть опросник отражает модель индивидуально-психологических свойств личности и позволяет прогнозировать ее реальное поведение.

Таким образом, опросник предназначен для измерения шестнадцати личностных черт, характеризующих структуру личности:

A — замкнутость, озабоченность / сердечность, доброжелательность

B — низкий интеллект / высокий интеллект

C — эмоциональная неустойчивость / эмоциональная устойчивость

E — конформность (зависимость) / доминантность (настойчивость)

F — озабоченность (серьезный) / беспечность (легкомысленный)

G — недобросовестность / добросовестность

H — робость (осторожность, сдержанность) / смелость, уверенность

I — суровость, жесткость / мягкосердечность

L — доверчивость / подозрительность

M — практичность / мечтательность

N — наивность / проницательность

O — самоуверенность / склонность к чувству вины

Q — консерватизм / радикализм, гибкость

Q — социабельность (зависимый от группы) / самодостаточность (независимый)

Q — импульсивность (неуправляемый, низкий самоконтроль) / контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение)

Q — нефрустрированность (расслабленный) / фрустрированность (напряженный).

На основании качественного и количественного анализа содержания личностных факторов выделяются следующие блоки факторов:

Интеллектуальные особенности: факторы B, M, Q1.

Эмоционально-волевые особенности: факторы C, G, I, O, Q3, Q4.

Коммуникативные особенности и особенности межличностного взаимодействия: факторы A, H, F, Q2, N, L.

Тест-опросник состоит из 105 вопросов. Испытуемым дается следующая инструкция: «Для того чтобы Вы смогли определить свои личностные качества, постарайтесь отвечать на вопросы искренне и как можно точнее. На каждый вопрос Вы должны дать ответ, выбрав одну из трех альтернатив (а, b, с), которая в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему представлению о себе».

Результаты выражаются в шкале стенов, которые делятся на уровни: 1-4 стена — низкий уровень; 5-6 стенов — средний уровень: 7-10 стенов — высокий уровень.

https://www.youtube.com/watch?v=zM2K6o7LZ7Y

Как уже упоминалось ранее, в данном исследовании будут использоваться не все факторы опросника, а лишь некоторые: фактор E — конформность (зависимость) /доминантность (настойчивость); G — недобросовестность/ добросовестность, H — робость (осторожность, сдержанность) /смелость, уверенность; O-самоуверенность /склонность к чувству вины; Q — социабельность (зависимый от группы) / самодостаточность (независимый); Q — импульсивность (неуправляемый, низкий самоконтроль) / контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение).

Степень выраженности мотива достижения успеха у студентов факультета психологии 2 курса изучалась с помощью методики «Мотивация к успеху» Т. Элерса.

В ходе проведения исследования с помощью данной методики были получены следующие результаты.

Большинство испытуемых, а именно 57,5% имеют средний уровень мотивации к достижению успеха, у 40% испытуемых выявлен высокий уровень мотивации к достижению успеха и у 2,5% — низкий.

Изначально предполагалось разбить испытуемых на две группы — с высоким и с низким мотивом достижения успеха. Но так как среди студентов 2 курса с низким мотивом достижения оказалось всего лишь 2,5%, то в дальнейшем исследовании будут принимать участие лишь студенты с высокой выраженностью мотива достижения.

В ходе проведения методики «ГОЛ» была выявлена группа студентов, получившая наибольшее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей при оценке выраженности мотива достижения.

В эту группу вошли всего 27, 5% из числа всех испытуемых. Большинство испытуемых (45%) получили среднее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей.

27,5% испытуемых получили небольшое количество выборов (1, 2 выбора) или не получили выборов вовсе.

Итак, в группу, члены которой получили наибольшее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей, вошли студенты, которые при самооценке своей личности определили наличие у себя как высокого, так и среднего мотива достижения.

Также в ходе исследования выделилась группа испытуемых, субъективно оценивших себя высоко на наличие мотива достижения, но получивших мало выборов у окружающих или не получивших их вовсе.

Затем мы сравнили результаты, полученные с помощью методики Элерса и групповой оценки личности.

На основе данных, полученных по методикам Элерса и «ГОЛ», мы выделили группу студентов с выраженным мотивом достижения успеха.

В эту группу были включены студенты, набравшие большое количество выборов по «ГОЛ» и высоким мотивом достижения, а также студенты, получившие большое количество выборов, но имеющие среднюю выраженность мотива достижения.

Затем среди данных студентов был проведен 16-ти факторный опросник Кеттелла для выявления их личностных особенностей. Среднегрупповые показатели многофакторного личностного опросника Р. Кеттелла 16 PF представлены ниже.

Как видно из графика, больше всего у студентов факультета психологии развиты такие качества как добросовестность, смелость и самоуверенность.

Таким образом, для испытуемых наиболее характерны такие черты, как чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов, стрессовая устойчивость, невосприимчивость к угрозе, смелости, решительности, тяге к риску и острым ощущениям.

Большинство испытуемых — это лица веселые, жизнерадостные, довольные жизнью, уверенные в своих успехах и своих возможностях. Они живо откликаются на все происходящие события. Находят интерес в повседневной жизни.

Page 3

Проведя данную курсовую работу, мы убедились в том, что существует связь между выраженным мотивом достижения успеха и личностными особенностями людей, в данном случае испытуемых студентов.

В наше время очень остро стоит проблема мотивации достижения успеха. Мотив — это одно из главных понятий, с помощью которого раскрывается природа человеческих действий, их сущность.

Мотивы формируются в раннем детстве и значительное влияние на их формирование имеют школа, класс, общественная мысль коллектива и семья.

Он выступает важным компонентом психологической структуры любой деятельности, ее движущей силой.

https://www.youtube.com/watch?v=aLOJBirzP4c

При индивидуальном действии мотив достижения и соответственно чувство успеха постепенно вступает в связь с естественным по генезису чувством самолюбия, больше того, чувство успеха подпитывает это ведущее отношение человека к самому себе, и оно становится ядром личности, центром его образа «Я».

Чувство же самолюбия непременно культивирует сильные стремления человека к превосходству, власти над человеком, к славе и непомерным материальным целям. В результате личность становится индивидуалистически направленной с соответствующими смыслоценностными ориентациями и смыслом жизни.

В воспитании чувства успеха как фактора морально совершенной личности должны быть положена стратегия недопущения стойкой внутренней связи этого чувства с чувством самолюбия, которое является деструктивным относительно личностного развития субъекта. А это означает, что, во-первых, само чувство успеха как обобщенное отношение к достижению как такого, нужно диференцировать. Ведь не во всех сферах жизнедеятельности субъект добивается социально нормированных достижений.

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности, М., Изд. Мысль, 1976.

2. Балл Г.А. «Мотив»: уточнение понятия // Психологический журнал. — 2004. — №4.

3. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием, М., Изд. МГУ, 1991

4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека, М., 1990

5. Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии (статья)

6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006

7. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. — 2005. — №2.

8. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии

9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (глава Мотивы, эмоции и личность). — М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2004

10. Общая психодиагностика под ред.В. В. Столина, А.А. Бодалева. Изд. МГУ, 1987

11. Педагогическая психология www. ido. edu. ru/psychology/pedagogical_ psychology

12. Терентьева В.А. Мотивация к достижению успеха как ведущий фактор успешности учебной деятельности в студенческом возрасте (Университетские чтения 2006, доклад)

13. Хрестоматия Психология эмоций составитель Вилюнас В. (глава А.Н. Леонтьев Потребности, мотивы и эмоции). — СПб.: Питер, 2004

14. Шпаковская Е. Влияние мотивации достижения успеха и избежания неудач на поведение человека (www. komanda. ru)

📹 Видео

Типы личности. Классификация К.Г. ЮнгаСкачать

Типы личности. Классификация К.Г. Юнга

Пограничное Расстройство Личности ч.2: Лечение. "Я - потерянный человек". Видео для всех!Скачать

Пограничное Расстройство Личности ч.2: Лечение. "Я - потерянный человек". Видео для всех!

Секрет психологии "Игнорирования" девушкиСкачать

Секрет психологии "Игнорирования" девушки

Психологические особенности организации урока. Шингаев С.М., доктор психологических наукСкачать

Психологические особенности организации урока. Шингаев С.М., доктор психологических наук

Патологические личности (лекция на факультете психологии МГУ). Игнатий ЖуравлевСкачать

Патологические личности (лекция на факультете психологии МГУ). Игнатий Журавлев

4 ВОПРОСА и ты узнаешь свой ТИП личности! ТЕСТ! ПСИХОЛОГИЯ!Скачать

4 ВОПРОСА и ты узнаешь свой ТИП личности! ТЕСТ! ПСИХОЛОГИЯ!

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

Психодиагностика личности. Шизоидный, параноидный и тревожно-мнительный типы личности.Скачать

Психодиагностика личности. Шизоидный, параноидный и тревожно-мнительный типы личности.

Социальная психология. Лекция 4.1. ЦенностиСкачать

Социальная психология. Лекция 4.1. Ценности

Ганс Юрген Айзенк Типы личности Наследственность Поведенческая терапияСкачать

Ганс Юрген Айзенк  Типы личности  Наследственность  Поведенческая терапия

Социальная психология Стереотипы восприятия Малые и большие социальные группыСкачать

Социальная психология Стереотипы восприятия Малые и большие социальные группы

Лекция «Женские образы в художественном и литературном творчестве Н.К.Рериха»Скачать

Лекция  «Женские образы в художественном и литературном творчестве Н.К.Рериха»

Психология. Теории личности.Скачать

Психология. Теории личности.

Лекция 14, Социальная установка, личность в группе, Андреева Г.М.Скачать

Лекция 14, Социальная установка, личность в группе, Андреева Г.М.

Раскрытие женственности. Приглашение на онлайн-тренингСкачать

Раскрытие женственности. Приглашение на онлайн-тренинг
Поделиться или сохранить к себе: