+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Коллектив: большой и маленький

Содержание

Что лучше: работать в большой компании или в маленькой конторе?

Коллектив: большой и маленький

За свою жизнь я успел поработать в разных местах. Их было настолько много, что работодатели иногда спрашивают меня, как так вышло, что я, как правило, нигде не задерживаюсь дольше полугода.

Что движет мной? Чем я вечно недоволен? Сложно объяснить им, что в студенческие годы ты работаешь там, куда тебя взяли, пока твой зад не потянет на эксперименты и ты не захочешь открыть в себе очередной талант.

Потом студенчество кончилось, а смена работ осталась.

Что я могу утверждать с уверенностью, так это что разница между работой в большой и маленькой компании огромна.

Где бы ты ни начинал работать, перемена мест — это всегда сумасшедший стресс, и самое плохое в нем знаешь что? Перейдя с работы в большой компании в маленькую контору (или наоборот), обнаружить, что тебе новый порядок не нравится. Получается, весь этот стресс был зря. Чтобы это не обнаружилось внезапно, подумай еще раз.

Большие компании

Большинство людей наверняка предпочли бы работать в больших компаниях с большими офисами. Что понимается под большими компаниями? Здания в несколько этажей с разными отделами и налаженной структурой, где каждый имеет свой круг обязанностей и подчиняется кому-то, кто подчиняется еще кому-то.

«За»

Самое большое преимущество больших компаний — это ресурсы всех мастей. Большие компании умеют управлять деньгами, заранее составляя финансовые планы. Это проявляется во всех сферах. Даже если в какой-то период дела пойдут не очень хорошо, ты всё равно получишь деньги вовремя.

У тебя гарантированно будет собственный компьютер, телефон в офисе и удобное кресло. Если тебе чего-то не хватает, можешь обратиться за этим к начальству.

Еще в больших компаниях, как правило, больше платят за ту же самую работу, за которую в конторах поменьше ты и получишь поменьше.

Еще одно преимущество работы в большой компании — возможность построить карьеру, потому что там есть и служебная лестница как таковая, и возможность проявить себя и продвинуться чуть выше. Ты всегда знаешь круг своих обязанностей и того, перед кем должен отчитаться, а за дополнительную нагрузку и обязанности тебе и платят дополнительно.

Что касается самого офисного помещения, большие компании и тут всегда на коне. Обычно у них и оборудование, и мебель гораздо лучше, и даже о дизайне кто-нибудь заботится. На рабочем месте в технологическом плане всегда будет приятно находиться.

«Против»

Вместе со всеми этими ресурсами и хорошо структурированными процессами появляется и бюрократия. Чтобы что-то получить, надо что-то написать, что-то куда-то отправить, а потом в установленном порядке тебе что-то там скажут или дадут. Тебе вечно будут вешать на уши лапшу про то, как улучшить компанию в целом.

В больших компаниях не поощряют отклонения от принятой здесь нормы, а поскольку твои обязанности строго определены, ты становишься легко заменимым винтиком в машине. Особенно если ты занимаешь невысокую должность, даже хорошие результаты в работе не значат почти ничего.

Ты или делаешь то, что тебе говорят, даже если тебе это не нравится, или они найдут кого-то тебе на замену, причем очень быстро.

Тебе будет тяжело продвинуть новую идею, потому что в компании всё и так хорошо работает, а чтобы доказать эффективность твоего нововведения, тебе придется распинаться и выпрашивать. Дресс-код — отдельная боль. Особенно для тех людей, которые физически не могут терпеть на себе все эти костюмы.

Поскольку коллектив большой, все инстинктивно сбиваются в группы, которые нередко враждуют и говорят друг о друге не самые приятные вещи. Тебе придется принадлежать к одной из этих групп и любить и ненавидеть совершенно определенных людей, даже если ты сам против них ничего не имеешь — иначе станешь чужаком и изгоем.

Маленькие конторы

Маленькие — они и есть маленькие. Офис небольшой, все друг друга знают, все работают над одной общей целью и берут на себя чужие обязанности, если припечет.

«За»

Самое большое преимущество работы в небольшом коллективе — это гибкость. Если ты любишь пробовать себя в чем-то новом — это как раз для тебя. Здесь гораздо легче продвинуть свою идею и создать удобный для себя порядок, потому что до тебя, возможно, никто и не пытался делать ничего подобного.

Если компания выигрывает, выигрываете вы все. Творчество не особенно приветствуется, но часто оно помогает компании расти. У тебя есть прямой доступ к человеку, отвечающему за принятие решений, а это значит, что ты всегда можешь донести до него свои мысли.

Самоорганизация процветает, бюрократия отсутствует.

С деньгами всегда по-разному. Если ваше небольшое предприятие найдет свою нишу, с деньгами будет всё в порядке, они буквально потекут рекой. Даже если и не потекут, твои старания всё равно будут напрямую отражаться на результате. Если компания продолжит расти, твоя зарплата тоже будет расти.

Офисы тоже бывают разные, могу подтвердить это собственным опытом. Однажды я работал в издательстве, офис которого находился в цоколе, под потолком были небольшие оконца, через которые свету было сложно проникнуть в нашу обитель. Я правил тексты и попутно портил себе зрение. Другой пример: офис в центре города с большим окном, и даже лампу почти не приходится включать.

«Против»

Большинство мелких компаний не предоставляет своим работникам той социальной поддержки, какая бывает в больших структурах. Ты можешь не задумываться об этом до тех пор, пока, так сказать, не припечет. Оплачиваемый больничный, например, разные корпоративные обеды и дешевые столовые, оплачиваемый декретный отпуск для женщин — всего этого ты, скорее всего, не дождешься.

Взаимозаменяемость может быть хороша, но до определенного момента, пока это просто обязанность отвечать на телефонные звонки и ксерокопирование. Хотя иногда в маленьких компаниях приходится делать и то, что никому не нравится — кому-то даже чаще.

Перспективы — тоже сложный вопрос. Если компания не растет, то ты никуда не продвинешься, пока кого-то не уволят, а это не самое приятное дело. Тебе надо будет как-то повышать доход на своем текущем месте, но это тоже не всегда возможно.

Я не собираюсь тут приходить ни к какому заключению, даже и не думал. Люди разные, всем нужны разные вещи и все чувствуют себя уютно в разной обстановке. Важно, чтобы тебе просто было интересно работать.

Источник: https://BroDude.ru/chto-luchshe-rabotat-v-bolshoj-kompanii-ili-malenkoj-kontore/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Коллектив: большой и маленький

Гуру менеджмента уверены: базовые способы управления коллективом не меняются от количества работающих в них специалистов, однако при этом советуют не забывать о нюансах, прямо влияющих на эффективность работы подчиненных в малых группах.

Отношения прежде всего

“Все исследователи, специализирующиеся на эффективности, признают, что команды от четырех до 10–12 человек могут делать работу лучше и больше, чем отделы из 30, 50 и даже 100”, — рассказывает Максим Бабаев, генеральный директор компании “Новая бизнес–среда”.

“Это происходит за счет того, что у руководителя есть возможность тщательнее работать с мотивацией каждого сотрудника, тогда как в больших группах это не всегда возможно”, — полагает Константин Осипенко, генеральный директор компании QASQUAD. А бизнес–тренеры добавляют: часто для того, чтобы повысить эффективность работы малой группы, менеджеру бывает достаточно пересмотреть систему мотивации подчиненных.

В маленькой команде существенную роль играют отношения между людьми, в то время как в большой они уходят на второй план: куда более критичным для эффективной работы компании становятся правильно выстроенные процессы, объясняет Анна Каткова, директор по персоналу компании “Данфосс”.

А это значит, что для повышения КПД небольшой группы необязательно первым делом перенастраивать внутренние рабочие процессы. Достаточно проверить, нет ли в коллективе постоянного источника конфликтов, а затем укрепить отношения внутри команды.

Руководитель маленькой компании должен постоянно тренировать свои навыки профилактики и управления конфликтами, так как в малой команде конфликт несет куда более серьезный урон эффективности работы компании, чем в многочисленном коллективе.

“Оттягивать увольнение в маленькой команде — недопустимая ошибка руководителя”, — напоминает Алена Грачева, генеральный директор компании “Клиентомания”.

“Действительно, в небольшом коллективе очень важна психологическая совместимость людей, — подтверждает Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец “Лаш Раша”. — То, что в большом коллективе может пройти незамеченным, в маленьком рискует стать источником дискомфорта и в конечном итоге фактором, влияющим на производительность и успехи всей команды”.

Отличия в методах работы над эффективностью работы в больших и малых группах заключаются еще и в том, что в малых командах каждый сотрудник должен быть ключевым, а значит, руководителю нужно уделять особое внимание каждому подчиненному, подчеркивает Константин Осипенко.

“На практике знаю, что эффективность работы нескольких человек может быть в 2–3 раза выше, чем от большой команды, за счет скорости принятия решений, быстрой реакции на изменения рынка и небольшого процента бюрократизации рабочего процесса”, — добавляет Руслан Ибрагимов, сооснователь компании LowTrip.

Плюсы, они же минусы

Впрочем, плюсы маленькой команды могут стать и ее минусами. “Да, в маленькой команде более семейный тип отношений, — соглашается Мария Ковалева, начальник управления развития Газпромбанка, — но труднее держать границы.

Поэтому нельзя пренебрегать регулярным менеджментом: собраниями, постановкой задач, обратной связью. Это кажется, что все на виду и все понятно, тем не менее пусть эти процедуры будут сохранены. Всем будет проще и понятнее”.

Сергей Огнев, директор PR–департамента Killfish Discount Bar, тоже за соблюдение процедур.

“Команда должна регулярно собираться вместе, чтобы оглянуться назад на процесс собственной работы и иметь возможность этот процесс видоизменить и поправить в будущем, — считает он.

— В традиционных организациях руководство не может выделить время команде, чтобы наточить пилу: деревья пилить надо. К тому же у команды нет полномочий на изменение рабочего процесса”.

В свою очередь, Дмитрий Азаров обращает внимание на соперничество, которое может возникнуть в коллективе и свести все усилия руководителя на нет: “Важным элементом мотивации в маленькой команде является сотрудничество, так как достичь поставленных целей можно только вместе. В маленьком коллективе нельзя поощрять соперничество”.

С коллегой согласен Сергей Дмитриев, основатель компании Unusual Concepts: “Чтобы повысить эффективность работы и превратить кучку индивидуалистов в команду, необходимо наличие у них общей цели, которую все участники разделяют и считают для себя важной.

Задача начальника — сделать так, чтобы они понимали: мамонта не завалить одному, поэтому надо действовать сообща ради общего блага”.

Руководитель должен четко понимать, что заставляет подчиненного трудиться усерднее, а что может стать причиной выгорания, говорит Владимир Виноградов, президент ГК Pro Vision.

“Ошибкой при работе с маленькой командой будет использование системы мотивации, рассчитанной на отделы и подразделения, — поясняет он и добавляет: — Коммуникация, построенная на принципах индивидуального подхода, повышает вовлеченность персонала на 20–25%, а эффективность работы команды — на 10%”.

Анастасия Жигач автора

29 августа 2021, 00:04 2589

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2021/08/27/Razmer_imeet_znachenie

Формирование сплоченности коллектива учащихся начальных классов

Коллектив: большой и маленький

Формирование сплоченности коллектива учащихся младших классов

Учитель начальных классов

МБОУ «Мазанская школа»

Лоханова Мария Александровна

Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья.

Основной деятельностью классного руководителя будет являться миссия–сплочения ученического коллектива: «как воспитывать каждого и целиком всех» 

Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив – пожнёшь личность».

Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс

Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив (не любая группа детей, а коллектив в строгом смысле этого слова как содружество личностей) – это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.

Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.

Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив.

Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность.

Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает.

Огромную роль в создании и сплочении коллектива класса играет учитель начальной школы, от которого принимает детей классный руководитель старшего звена школы.

Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. В постоянном развитии, изменении надо видеть и личность каждого воспитанника, и коллектив класса, чтобы направить это развитие и руководить им. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.

Цель воспитательной работы 3 Б класса:

Сплотить детский коллектив и создать условия на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом учащихся и родителей.

Задачи :

  • Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания.
  • Организация игр, совместных, творческих дел на сплочение детского коллектива.

Наша главная воспитательная задача — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе – отличником или « серым» троечником – он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.

Основные направления работы по сплочению детского коллектива

  1. Организация совместной деятельности учащихся

  2. Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.

  3. Создание органа внутри коллективного самоуправления.

  4. Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.

  5. Планомерная смена поручений учащихся в самоуправлении.

  6. Установка традиций класса.

  7. Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.

  8. Предупреждение и пресечение конфликтных ситуаций, сплетен, нездоровых группировок.

Рекомендации:

1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?

Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

Какие традиции есть в нашем классе?

Назови твои “можно” и “нельзя” в классе.

Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

2. Ввести традицию обратной связи.

В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого учитель планирует воспитательную работу.

3.Создать “ящик пожеланий”.

4. Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий ( праздники, КТД)

Традиция учащихся класса под названием “Я пришел в этот день в этот мир”.

Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

5.Особую работу следует вести с ” отвергнутыми” детьми.

Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.

Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

6.Работа в группах.

На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как “сильные”, так и “слабые” ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

7. Распределение между учащимися поручений.

От педагога требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классный руководитель должен уметь поддерживать инициативу детей. Самое главное – педагог должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.

8.Использование на классных часах психологических игр на сплочение коллектива для детей.

9.Сказкотерапия.

10. Обсуждение ситуаций, анализ, разыгрывание

Занятость моих детей, их постоянные творческие поиски, помогут им заполнить пустоту, которая создана в нашем обществе, объединит их, а мне поможет достичь нужной цели. Работа по сплочению ученического коллектива, по формированию и развитию духовного мира школьников продолжается и в учебном процессе.

На уроках литературного чтения я пытаюсь открыть юному читателю мир прекрасного, развивать его эстетические чувства. Каждое произведение — это урок жизни, помогающее понять, что такое духовность, милосердие, человечность.

Я должна убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной.

Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.

Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя.

Групповая сплоченность проявляется в создании единой социально-психологической общности людей, входящих в группу, и предполагает возникновение системы свойств группы, препятствующих нарушению ее психологической целостности.

Подборка психологических игр.

Какие задачи выполняют психологические игры на сплочение класса?

  1. Они способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы.

  2. Благодаря их проведению, подростки учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально.

  3. Дети обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия.

Важность игр на сплочение детского коллектива сложно переоценить. Ниже мы приводим игры на сплочение для школьников и подростков, которые пригодятся не только классным руководителям, работающим с коллективом детей, но также и родителям, в чьем доме часто бывают друзья их ребенка.

Какой должен быть коллектив в классе? 30 человек? Зачем?!

Коллектив: большой и маленький

или ?

Два последних топика в блоге «Образование 2.0» были посвящены «Главным недостаткам». Я хотел бы поднять вопрос не главного, но весьма существенного недостатка: большое число учащихся в классе.

Мы настолько привыкли, что учащихся в классе должно быть 30-40 человек, что даже не подвергаем это сомнению (я учился в классе из 42 учеников). Рискну опровергнуть эту догму.

Почему детей в классе сейчас так много?

Если верить Роберту Кийосаки, то современная система образования зародилась в Пруссии в эпоху индустриализации. Стране требовались рабочие и солдаты, и система воспитывала не творческих думающих людей, а подчиненных, беспрекословно выполняющих несложные задачи.

Класс − это маленький отряд, или цех. Это будущая рота солдат, или сборище рабочих под подчинением бригадира. Рабочие должны выполнять примитивную работу, солдаты должны выполнять примитивную работу. 30-40 подчиненных одного человека − это максимум, сколько можно более или менее удерживать в поле зрения.

Больше − просто разбегутся.

А сколько должно быть?

Для примитивной работы можно собирать и толпу народу. А для сложной, интеллектуальной большие коллективы просто бессмысленны. 2, 3, 4 человека, максимум 6.

При чем заметьте − обычные компании людей собираются именно в таком количестве. Группы собираются в таком количестве. Это естественно.

А теперь вопрос: обучение, это примитивная работа, или все-таки высоко-интеллектуальная? Мы идем к модернизированному обществу, или в эпоху индустриализации?

Чем плохи большие коллективы?

Приведу такой пример. Есть большой лист фанеры весом 60 кг. Его комфортно могут нести 6 человек.

Да, каждому по 10 килограмм, но вполне посильно, быстро выявляется лидер, который руководит, остальные спокойно подчиняются, либо могут безконфликтно корректировать его действия. А теперь предложим нести этот лист 30 участникам.

Тут же выявляется как минимум 4 компании, у каждой свой лидер. Как минимум 2 лидера своих компаний сойдутся в споре за общее лидерство, при чем они будут поддерживаться своими приятелями. Но это все мелочи, на самом деле.

Итак, 30 человек взяли лист, каждый несет всего по 2 кг, что очень легко. Любой может сделать вид что, несет, и ни кто этого не заметит. И будет подозревать соседа в том, что тот не несет, а прикидывается. Теперь у нас есть 3 типа поведения:

  1. Честно нести, но подозревать, что сосед не несет.
  2. Не нести, но делать вид, что несешь, в тихую посмеиваясь.
  3. Открыто не нести, указывая на абсурд ситуации.

И парадокс в том, что первые два пункта реально антисоциальны, потому что порождают недоверие. А третий пункт антисоциален формально! Все антисоциальны, это проблема не совести, а неверной организации.

Какие коллективы ждут сегодняшних учеников?

Примитивной работы становится все меньше. Солдаты только маршируют толпой, реальные боевые действия ведутся маленькими группами, они легче управляются и эффективнее действуют.

На заводах стоят станки с ЧПУ.

30 программистов под руководством одного человека смогут написать хорошую программу? 30 беременных женщин родят ребенка за неделю? Кто не читал «Мифический человеко-месяц» − прочитать срочно!

Итак, как известно, мы движемся в будущее, к модернизации и инновациям. А воспитываем детей, как будущих бурлаков на Волге.

Критиковать мы все умеем, а ты предложи что-нибудь умное!

Я понимаю, что если собирать классы из 6 человек, то ни каких учителей не хватит. К тому же надо и традиции чтить. Поэтому как-то надо все-таки справляться с классами в 25-30 человек. Не претендуя на 100% решение предложу свои варианты:

Разбиваем класс на группы

Начало урока − короткое «совещание», учитель дает общее направление. Далее принцип «1 учитель − 30 молчаливых учеников» заканчивается. Класс разбивается на группы по 3-4-5 человек. Каждая группа разбирает предмет по учебнику или другому материалу. Внутри группы кто-то понимает быстрее, объясняет другим.

Учитель ходит между группами и помогает, может разъясняет. Но основная работа ведется внутри. Далее внутри групп ведется решение задач. Идет соревнование между группами. Очень важно, чтобы группы учились быстро само организовываться. Быстро распределялись роли: лидер, мозг, секретарь, практик и проч.

Это отдельная тема, но ей надо учиться именно в школе, а не на улице в компаниях. Важно постоянно менять составы групп. Школьники должны уметь ориентироваться в разных ситуация, быть гибкими.

И важно менять роли: кто-то часто является «мозгом» − пусть побудет «секретарем», чтобы оценить, насколько это тоже сложная и ответственная работа.

Группы углубленного изучения

Известно, что мы движемся к тому, что обязательных предметов становится все меньше. 3 предмета в день можно оставить по старой системе. А предметы с углубленным изучением можно проводить в небольших группах.

Небольшие помещения (например, разделенные перегородкой) собирают группы до 6 человек.

Они могут изучать предметы самостоятельно по учебникам и компьютерам, а раз в неделю встречаться с учителем, чтобы корректировать программу обучения.

Авторство

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге». При перепечатке материала очень прошу ссылаться на мою персональную страницу. Спасибо.

Источник: https://habr.com/post/101554/

Как сплотить коллектив – способы и этапы формирования сплоченного коллектива

Коллектив: большой и маленький

  1. Как понять, что вам нужно сплочение команды
  2. Какой коллектив считается сплоченным?
  3. Формирование сплоченного коллектива
  4. Как сплотить команду интернет-магазина?

Вы открыли интернет-магазин, набрали сотрудников, но работа их напоминает игру музыкантов из басни Крылова “Лебедь, рак и щука”? На первых порах это нормально, но если даже спустя долгое время “в товарищах согласья нет” – пора принимать меры. Расскажем, как сплотить сотрудников, чтобы создать идеальную команду.

Великий баснописец Крылов писал: 

И правда: какая тут работа, если менеджер на дух не переваривает курьера, продавцы-консультанты плетут интриги, бухгалтер считает всех дармоедами, а вы как руководитель не знаете, что с ними со всеми делать. Пора что-то менять!

Как понять, что вам нужно сплочение команды

  1. Когда в коллективе сотрудников интернет-магазина подобрались слишком разные люди: по темпераменту, личностным качествам. Такие люди физически не могут мирно сосуществовать: они раздражают друг друга.
  2. Когда руководство дает слишком размытые или взаимоисключающие задачи.

    Сотрудники просто не понимают, что делать, злятся и срываются друг на друга. Это полностью ваша вина: работникам нужно давать четкие задачи, а не ждать, пока они сами догадаются, что делать.

  3. Когда в коллективе нет системы мотивации: например, премий за хорошую работу, бонусов за отличное обслуживание, процентов от выполнения плана. Если ваши сотрудники сидят на окладе – неудивительно, что работать они не хотят.

    Зачем, если и так получат фиксированную сумму два раза в месяц?

  4. Когда мотивация, напротив, слишком жесткая, и в коллективе процветает дух соперничества. Взять, например, менеджеров, которые получают проценты от выполнения плана.

    Если в вашем интернет-магазине большой отдел продаж, а менеджеры работают не одинаково хорошо, неизбежно возникнут споры и трения, ведь кто-то один всегда будет работать лучше других.

  5. Когда в коллективе нет четкого распределения ролей.

    Некоторые сотрудники делают ставку на многозадачность: хотят, чтобы каждый сотрудник был универсальным солдатом. Грубо говоря, чтобы продавец, кроме своих непосредственных обязанностей, умел и пост для соцсетей написать, и в чате с клиентом пообщаться.

    В результате из-за отсутствия четкой должностной инструкции человек просто не понимает, какие задачи ему выполнять и какие из них приоритетнее.

  6. Когда руководитель самоустраняется и дает сотрудникам полный карт-бланш на любые действия. Часто бывает, что владелец интернет-магазина создает сайт, закупает товары и… решает почивать на лаврах. Такое возможно, но только спустя несколько лет, когда компания начинает работать как часы даже без вашего участия. А на первых порах, когда все бизнес-процессы только обкатываются и сотрудники привыкают к новым обязанностям, бросать свою команду – глупый и рискованный шаг.

Какой коллектив считается сплоченным?

  1. Когда у всех сотрудников общие цели. Например, поднять продажи до миллиона в месяц, или вывести сайт в топ-10 позиций “Яндекса”. Эти цели нужно обязательно донести до каждого сотрудника – пусть люди знают, во имя чего стараются.
  2. Когда у интернет-магазина есть миссия и ценности, которые разделяют все сотрудники.

    Именно ВСЕ – без исключений. Если в офисе заведется равнодушный человек, который болт с прибором клал на все ваши ценности – он сможет расхолодить весь коллектив.

  3. Когда в коллективе подобрались люди, схожие по характеру. Понятно, что главное – это работа, но о хорошем психологическом климате тоже нельзя забывать.

    Банально, но факт: людям должно быть комфортно вместе. Только тогда они смогут эффективно работать и выполнять поставленные вами задачи.

  4. Когда руководитель действительно руководит коллективом, а не спускает все на зама или сотрудников. Да-да, именно от вас в конечном итоге зависит сплочение команды.

  5. Когда сотрудники объединяются вместе против какого-то врага – реального или абстрактного. Обычно это фирма-конкурент, но может быть и отдельный сотрудник – козел отпущения, и даже надоевший всем клиент. В крайних случаях сотрудники объединяются против руководителя.

    Печально такое слышать, но факт есть факт: общая борьба здорово сближает и дает то самое чувство сплоченности, о котором мы говорим. Старайтесь, чтобы оно не было направлено против вас!

Составляющие сплоченного коллектива

Формирование сплоченного коллектива

Понятно, что за неделю и месяц сплотить разных людей с разными потребностями, желаниями, мыслями не получится. Отношения сотрудников мало чем отличаются от отношения партнеров в браке. И те и другие проходят в становлении команды несколько стадий.

  1. Притирка. Люди знакомятся, присматриваются друг к другу, находят общие точки соприкосновения. Крупные компании при наборе сотрудников проводят тестирование, чтобы понять, вольется ли человек в коллектив. Будем исходить из наших реалий: роль психолога придется играть вам самому. Постарайтесь, чтобы набранные вами сотрудники интернет-магазина были примерно одного возраста, социального положения: это позволит избежать первоначальных конфликтов.
  2. Стадия конфликтов. Сотрудники лучше узнали друг друга, поняли сильные и слабые стороны каждого и… начали конфликтовать. Кто-то пытается стать лидером и прогнуть под себя коллектив, кто-то хочет выжить конкурента – это нормально. На этом этапе чаще всего увольняются слабейшие – происходит естественный отбор.
  3. Эксперименты. Сотрудники обжились на новом месте, поняли, кто есть кто, и начали экспериментировать: предлагать свои решения задач, прилагать усилия, чтобы заслужить поощрение начальства. Все это ведет к достижению общих результатов и играет роль в сплочении коллектива.
  4. Зрелость. Прошло время, все поняли, кто есть кто и заняли свое место в коллективе. Незачем больше конфликтовать – все роли распределены, способности понятны. Сотрудники спокойно работают над выполнением задач, руководитель мудро улыбается, наблюдая за этой картиной. Идиллия! Но чтобы достичь этой нирваны, нужно крепко поработать на предыдущих стадиях. Посмотрим, как.

Этапы формирования сплоченного коллектива

Как сплотить команду интернет-магазина?

Вот мы и подошли к самому интересному – способам сплочения. Разделим их на конкретные и абстрактные. Конкретные – это действия, которые вам придется совершить. Абстрактные способы – скорее идеи, которые вам предстоит внедрить в своей компании.

Итак, идеи сплочения коллектива:

  1. Ставьте совместные цели и добивайтесь их выполнения. Допустим, наполнить сайт интернет-магазина крутым контентом. Не взваливайте эту задачу на конкретного сотрудника: делегируйте полномочия, распределите усилия и дайте каждому задачу. Кто-то будет связываться с рекламным агентством, кто-то напишет SEO-оптимизированные тексты, кто-то будет собирать отзывы покупателей.
  2. Разработайте систему ценностей, продумайте миссию компании. Зачем вы работаете – не только же ради прибыли? Может быть, вы хотите сделать жизнь людей лучше, обеспечите их недорогими качественными товарами, улучшите культуру быта? Подумайте и пропишите эти ценности на сайте интернет-магазина, повесьте на видное место в офисе. Пусть ваши сотрудники примут их и затвердят как “Отче наш”.
  3. Структурируйте задачи. Например, вы дали менеджеру задание: обработать 100 клиентов в месяц и выполнить план в 500 000 рублей. Дали – и забыли, пусть справляется как хочет. Это в корне неправильно: сотрудник может не понять задачу и будет дергать вас по пустякам, или наоборот – замкнется в себе и будет выполнять указания по своему усмотрению. Лучше разбить одну задачу на несколько второстепенных и раз в неделю или несколько дней требовать отчет о проделанной работе. Так и сотруднику спокойнее, и вы будете видеть, как продвигается работа.
  4. Найдите мишень. Пусть этот будет сайт другого интернет-магазина с похожими вводными данными и той же тематики. Проведите аудит сайта конкурента, посмотрите на его структуру и дизайн, ассортимент, работу с покупателями. Перенимайте самое хорошее и работайте над недостатками.

Способы сплочения коллектива

Вот мы и подобрались к конкретике. Предлагаем несколько работающих способов сплочения любой, даже самой разношерстной, команды.

1. Заведите корпоративные традиции. Например, каждый понедельник устраивайте планерки, где вы будете подводить итоги прошедшей недели и давать следующие задания. Каждую пятницу можно выбирать самого отличившегося сотрудника и поощрять его – хотя бы вкусняшками.

2. Проводите коллективные мероприятия: дни рождения на работе, корпоративные праздники, туристический поход. Неформальное общение здорово сближает людей, выпуская их из панциря деловой этики. Позвольте своим сотрудникам быть самими собой – так они лучше поймут друг друга и вас как начальника, что положительно скажется и на деловом общении.

3. Устройте тимбилдинг. Это командные мероприятия, направленные на сплочение команды – то, что доктор прописал. Дословно тимбилдинг переводится как “строительство команды”. Многие компании специализируются на проведении тимбилдинга: изучите рынок и выберите подходящие предложения.

Тимбилдинг может быть разных видов:

  • экстремальный – помните игру “Форд Баярд”? Команда людей выполняла сложные задания в условиях, далеких от спокойной работы в офисе. Известно, что общие яркие впечатления сближают людей. Выплеск адреналина, здоровое соперничество и общий результат сплотит вашу команду. Проведите спортивное ориентирование в лесу, сыграйте в пейнтбол или страйкбол, прыгните с парашютом, полетайте в аэротрубе. Выберите направление вместе: если в коллективе окажется человек с чувствительным вестибулярным аппаратом, полет на аэротрубе превратится для него в пытку. Задания должны быть привлекательными для всех;
  • интеллектуальный тимбилдинг. Больше подходит для тех, кто привык работать мозгами и не очень-то любит экстрим. Это мозговой штурм (подробнее о нем расскажем чуть ниже), проведение городского или исторического квеста, участие в совместных семинарах и вебинарах. Помимо сплочения команды, такие мероприятия помогут выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника. Примечайте их и используйте в дальнейшей работе;
  • творческий тимбилдинг. Современные люди слишком много работают – времени на хобби и творчество почти не остается. Дайте вашим сотрудникам такую возможность, помогите им реализовать творческий потенциал. В этом поможет участие в творческих мастер-классах по изготовлению предметов хенд-мейда, совместное рисование картин, проведение рэп-батла по вашей тематике, постановка небольшого спектакля. Постарайтесь, чтобы в мероприятии были задействованы все сотрудники. Взять тот же спектакль: не всем дано играть на сцене, но кто-то может стать режиссером, сценаристом, гримером и так далее.

4. Проводите мозговые штурмы. Мозговой штурм – это плотная коллективная работа, направленная на решение проблемы. Допустим, вы запускаете новую линейку товаров и думаете, как эффективно продвинуть ее на рынке.

Дайте сотрудникам час времени – пусть предлагают все, что придет им в голову. Затем из предложенных идей выбирайте самые удачные и смело воплощайте в жизнь. Мозговые штурмы – это прекрасный способ раскрыть потенциал каждого сотрудника.

Иногда самые яркие идеи предлагают скромные работники, тихо сидящие в уголке офиса.

5. Поощряйте. Вспомните компьютерные игры – за каждое достижение участнику дается звание, награда, он переходит на следующий уровень. Введите эти правила и у вас: разработайте систему рангов и званий, сделайте бейджики разных цветов, введите систему бонусов. Люди будут вовлечены в процесс и станут с удовольствием работать над достижениями цели.

Как сплотить удаленных сотрудников?

Все это отлично, скажете вы, но у меня маленький интернет-магазин, в офисе сидят менеджер с курьером, а остальные работают на удаленке. Не беда: даже сотрудников, разбросанных по городам и весям, можно сплотить. Вот несколько способов:

  1. Больше общайтесь онлайн. Заведите корпоративный чат и обсуждайте там важные задачи. Постарайтесь, чтобы в беседу были вовлечены все сотрудники, а не только самые активные. Если кто-то будет отмалчиваться – плохой знак, значит, человек просто отрабатывает деньги, и плевать он хотел на вашу миссию и ценности.
  2. Устраивайте видеовстречи. Общайтесь по скайпу, включайте видеосообщения в “Телеграме” – действуйте любыми доступными способами. Сообщения в социальной сети – это неплохо, но люди должны знать друг друга в лицо и слышать голоса друг друга.
  3. Проводите совместные мероприятия. Желательно выбирать максимально доступное место и формат – чтобы большинство смогло приехать. Даже если пара человек приедет на встречу – уже здорово, дальнейшее общение будет более личным и теплым. Да и у вас появится возможность пообщаться с “далеким” сотрудником вживую и больше узнать о нем.
  4. Держите в курсе событий компании – всех, а не только штатных сотрудников. Пишите о новостях и важных событиях в корпоративном чате, создавайте email-рассылки, просите обратной связи – чтобы человек точно прочитал и высказал свое мнение.

И самое главное – сами верьте в успех дела и в то, что у вас лучшая команда. Зажигайте своей верой сотрудников, мотивируйте их всеми способами – и все получится. Удачи в продвижении!

Источник: https://www.insales.ru/blogs/university/kak-splotit-sotrudnikov

Большая VS маленькая: в какую компанию пойти работать

Коллектив: большой и маленький

Не сидеть на одном месте и периодически искать работу получше – нормальная практика. Кто-то грезит перспективами, открывающимися в крупных компаниях, а кто-то мечтает сбежать из огромного коллектива в уютную и тихую конторку. Разница между большой и маленькой компаниями действительно колоссальна, так что разобраться в плюсах и минусах каждой все-таки стоит.

Поговорим о преимуществах и недостатках работы в крупных компаниях

Работа в крупных компаниях у всех ассоциируется с надежностью и перспективами. Что еще стоит знать об этом?

Плюсы работы в крупной компании

  • Организационная структура

Крупная компания – это настоящий механизм, работа которого настраивалась годами. Так что, если вы любите стабильность, организованность и четкое распределение обязанностей, то большой офис как раз для вас.

Ну про зарплату, думаю, упоминать не стоит, тут и так все очевидно. Работа в большой компании практически всегда гарантирует надежный соц. пакет. Например, медицинская страховка и хорошие отчисления в пенсионный фонд.

  • Обустроенное рабочее место

В крупной компании вам не придется тащить из дому свою бумагу или вызывать мастера для устранения проблем со столетним компьютером за свой счет. Как правило, здесь будет все необходимое для комфортной работы.

Минусы работы в крупной компании

Из-за сложной структуры любое решение, любое заявление должно пройти 9 кругов ада прежде, чем вам удастся чего-то добиться.

  • Отсутствие перемен и маленький шанс подняться по карьерной лестнице

Преимущества крупных компаний заканчиваются тогда, когда любое отклонение от указанных в документах обязанностей и норм будет наказываться вплоть до увольнения. Либо работать, как робот по инструкции, либо вам найдут замену. А за любой успех лавры достаются не конкретному сотруднику, а всему отделу.

За лакомый кусочек в виде хотя бы мизерного повышения здесь готовы драться. Так что не удивляйтесь, если кто-то из ваших многочисленных коллег станет плести за вашей спиной интриги.

Лично я если и рассматриваю работу в большой компании, то только когда обзаведусь семьей и детьми, потому что для меня все же гибкость и свобода сейчас важнее. Хотя я и осознаю, что для некоторых быть частью корпорации более удобно и спокойно.

Есть ли преимущества работы в маленькой компании?

Преимущества и недостатки крупных компаний примерно мы рассмотрели, теперь перейдем к маленьким конторам.

Плюсы работы в маленьких компаниях

  • Возможность карьерного роста

В небольшом коллективе лучше заметны успехи отдельного работника, а потому продвинуться по карьерной лестнице проще, чем в большой компании.

Работа в маленькой компании обычно протекает в дружеской атмосфере, здесь нет бюрократических проблем и миллиона инстанций. Короче, обсудить какой-то новый проект или обратиться за помощью не составит труда.

  • Разнообразие деятельности

Если вам не нравится монотонная работа, то маленькая компания как раз для вас. Как правило, здесь нужно выполнять несколько обязанностей и уметь делать все и сразу.

Минусы работы в маленьких компаниях

Так же, как видны успехи, видны и неудачи. Так что серьезный промах на работе вряд ли останется незамеченным.

Как правило, маленькие компании не могут предложить сотруднику какие-то льготы и бонусы, так что придется либо ждать и надеяться, либо искать место получше.

  • Отсутствие четкого распределения обязанностей

Разнообразие разнообразием, но, когда на твои плечи сваливают обязанности как минимум двух сотрудников – это уже слишком. А в маленьких компаниях очень часто приходится работать и за себя, и за того коллегу Петю.

Что в итоге?

Я имела больше опыта с малыми компаниями, и на начальном этапе, должна сказать, это отличный способ набраться опыта. А дальше уже можно в свободное плавание — на фриланс, например.

Но если возвращаться к нашей теме, преимущества и недостатки крупных компаний мы рассмотрели, как и небольших контор. Стоит теперь лишь сказать, что большие корпорации подойдут тем, кто стремится к стабильности, надежности, кто не рвется за повышением.

Преимущества маленьких компаний перед большими в том, что это отличная площадка для развития амбициозных молодых людей, жаждущих добиться небывалых высот по карьерной лестнице, рожденных с авантюризмом и желанием развиваться в любых направлениях.

Теперь важно хорошенько подумать и решить, что ближе вам: спокойствие и размеренный темп крупной компании или бешеные ритмы восхождения к успеху в маленькой.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/samorazvitie/bolshaya-vs-malenkaya-v-kakuyu-kompaniyu-pojti-rabotat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.