Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других – знание языка.
статьи:
Профессии в гражданской и военной авиации Работа на земле, связанная с небом Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища Хочу создавать летательные аппараты Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования Как познакомиться с профессией ближе?
Работа в аэропорте – это просто красиво
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
- Профессии в гражданской и военной авиации
- Работа в небе
- Работа на земле, связанная с небом
- Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища
- Хочу летать
- Трудовой договор с пилотом воздушного судна
- Особенности приема на работу работников летного состава гражданской авиации
- Характер работы летчиков гражданской авиации по тк рф
- Трудовой договор с работником авиационного транспорта
- Должностная инструкция второго пилота
- Защита прав работников гражданской авиации
- Специфика оформления на работу летного состава
- Каков характер работы летчиков?
- Особенности приема на работу работников летного состава гражданской авиации
- Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях союза сср
- Правовое регулирование труда авиационного персонала гражданской авиации
- Защита прав работников гражданской авиации
- Незаконное увольнение, понуждение к увольнению, незаконное сокращение численности/штата
- Невыплата в полном объеме компенсации за неиспользованные дни отпуска за особые условия труда при увольнении
- Особенности приема на работу работников летного состава гражданской авиации 2, Управление — Реферат
- Выдержка из текста
- 4) на заключение трудового договора с подростком, достигшим
- Список использованных источников
- 🎦 Видео
Профессии в гражданской и военной авиации
Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.
К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.
Работа в небе
1. Пилот гражданской авиации
Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.
Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.
Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.
2. Летчик военной авиации
Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.
Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.
3. Летчик-испытатель
Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.
«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы».
Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский
https://www.youtube.com/watch?v=E-C8a-u2w7s
Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.
4. Бортпроводник
В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.
Стать стюардессой мечтают тысячи девушек, но требования к ним очень строги
Работа бортпроводника — встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров.
Также в их обязанностях — оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.
5. Бортинженер
Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.
Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.
Работа на земле, связанная с небом
1. Диспетчер аэропорта
Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности.
Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.
Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.
Опытный авиадиспетчер может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно
2. Авиаконструктор
Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму.
Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом.
Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.
Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.
3. Персонал аэропорта
В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.
Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.
Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы — всему необходимому вас обучат на месте.
Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.
Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища
Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!
Хочу летать
Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.
Специальность | Ссузы |
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов | Краснокутское летное училище гражданской авиации; Сасовское летное училище гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского; Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова. |
Видео:Лётные училища гражданской и военной авиации России. Как стать пилотом?Скачать
Трудовой договор с пилотом воздушного судна
Пилот гражданской авиации – профессия очень тяжелая. Несмотря на то что «Аэрофлот» использует в своих авиарейсах автоматику по максимуму, летчикам приходится заполнять много разной документации и проходить большое количество разнообразных процедур как перед полетом, так и после.
К тому же не успеешь завершить один рейс – требуется уже готовиться к следующему. Управляя самолетом с пассажирами на борту, пилот авиакомпании «Аэрофлот» выполняет десятки операций ежеминутно. Предполетная подготовка Самое главное, что любой командир авиалайнера должен сделать – это выполнить технические задачи по эксплуатации самолета.
https://www..com/watch?v=C92i_1MtOQw
Его главная задача заключается в том, чтобы выполнить необходимые процедуры правильным и эффективным способом, чтобы каждый рейс проходил согласно плану и был безопасным. Это то, на что он тратит годы обучения и практики.
Особенности приема на работу работников летного состава гражданской авиации
Право и практика / Условия труда Закрепляем в трудовом договоре характер работы: разъездной, подвижной, в пути Алена ШЕВЧЕНКО, юрист, эксперт журнала «Кадровое дело» Обязательно ли закреплять особый характер работы в трудовом договоре?
Это водители, курьеры, торговые представители и т. д. Некоторые работодатели, не задумываясь, оформляют им командировки.
Однако это не всегда правильно. Если работа носит подвижной, разъездной характер или выполняется в пути, условие об этом обязательно должно быть зафиксировано в трудовом договоре (абз. 8 ч. второй ст. 57 ТК РФ).
Каким образом это оформить? Как разграничить работу в пути, работу разъездного и подвижного характера? В каких локальных актах организации это нужно отразить? Какие расходы работодатель должен компенсировать таким сотрудникам?
№ 4209- ТЗ, письмо ФНС России от 6 августа 2010 г. № ШС-37-3/8488).
Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ. 3.
ПРАВА РАБОТНИКА Работник имеет право на: — предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; — рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; — полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; — профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами; — получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности; — взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
https://www.youtube.com/watch?v=eBreC9ALbng
Оставьте заявку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.Политика конфиденциальности Снизим риски до нуля! Наши опытные юристы не упустят ни одной мелочи, удостоверятся в отсутствии «скользких» моментов и противоречий закону, добросовестности партнеров.
Под защитой наших специалистов вы ничем не рискуете — сделки будут абсолютно безопасными.
Мы выведем всех мошенников на чистую воду! Определим соответствие договора действующему законодательству РФ Разъясним все пункты условий договора Определим и изменим неверные или неоднозначные пункты договора Поможем оформитьвсе дополнительные документы Дополнительное соглашение к договору с пилотом воздушного судна Поможем составить документ, необходимый для уточнения, дополнения или изменения условий ранее заключенного договора.
Труд работников воздушного транспорта наряду с Трудовым кодексом РФ (далее — ТК РФ) регулируется и специальными нормативными правовыми актами, что обусловлено спецификой труда этих работников, повышенными квалификационными требованиями, сложностью и особым характером трудовой деятельности.
С учетом указанных факторов представляется необходимым рассматривать особенности заключения трудового договора с работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств.
Именно они являются основными субъектами отношений, регулируемых нормами гл. 51 ТК РФ. Это особая категория работников, чья трудовая деятельность связана с транспортными средствами как источниками повышенной опасности, особенно те из них, которые связаны с управлением транспортными средствами.
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г.
Характер работы летчиков гражданской авиации по тк рф
Поэтому во всех случаях заключение трудового договора с работниками транспорта, в том числе воздушного, возможно только при условии положительного результата обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).
Таким образом, лица, поступающие на соответствующую работу в гражданской авиации, обязаны подтвердить наличие необходимой квалификации и состояния здоровья, позволяющего трудиться на работах, связанных с использованием транспортных средств как источников повышенной опасности.
Подтверждение соответствия квалификационным требованиям и возможности трудовой деятельности, связанной с применением (использованием) транспортных средств, является обязательным для заключения трудового договора.
Учитывая то, что работники воздушного транспорта должны иметь высокий уровень профессиональной подготовки, работодатели должны организовывать повышение квалификации работников. Следует также отметить обязательность психиатрического освидетельствования работников, чья профессиональная деятельность связана с источниками повышенной опасности, они должны проходить психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.
В соответствии со ст.
329 ТК РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Данные документы являются основанием для учета данных расходов при исчислении налога на прибыль. В соответствии со ст. 168.1 ТК РФ работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает расходы, связанные с поездками.
При этом не имеет значения, выполняет работник свои трудовые функции на территории РФ или за рубежом. Поэтому работодатель обязан возмещать работнику, работа которого носит разъездной характер, расходы при выполнении им трудовых обязанностей как внутри РФ, так и за рубежом.
Локальным нормативным актом или коллективным (трудовым) договором необходимо предусмотреть, какие именно расходы несет работник в связи с разъездным характером работы, а также порядок и размеры возмещения компенсационных выплат при полетах как на территории РФ, так и за рубежом. Е. Карсетская, ведущий эксперт АКДИ «ЭЖ» 1 апреля 2007 г.
РФ».
Указанное положение должно устанавливать: — круг лиц, на которых распространяется его действие; — основные обязанности работников, обеспечивающих деятельность гражданской авиации, по безопасности полетов, сохранности воздушных судов, авиасооружений, багажа, по предупреждению ситуаций, могущих повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, возлагаемые на них, помимо трудовых обязанностей, определенных ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
— поощрения за труд, помимо видов поощрений, предусмотренных ТК РФ, и порядок их применения; — дисциплинарные взыскания, помимо видов дисциплинарных взысканий, предусмотренных ТК РФ; — порядок применения дисциплинарных взысканий; — порядок обжалования дисциплинарного взыскания.
Трудовой договор с работником авиационного транспорта
При этом сверхурочные работы не должны превышать для каждого члена экипажа четырех часов сверх установленной продолжительности полетной смены в течение двух дней подряд, 20 часов в месяц и 120 часов в год.
а) на два часа — при выполнении полетной смены в минимальном составе экипажа; б) на три часа — при выполнении полетной смены в увеличенном составе экипажа. Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет (п. 39 указанного Положения).
Совет Если работа сотрудника носит разъездной, подвижной характер или выполняется в пути, то, направляя его в служебную поездку, не оформляйте командировочные документы Разъездную работу и работу в пути следует отличать от командировки.
В первом случае речь идет о служебных поездках, которые носят постоянный характер. В том, что касается командировки, уместно говорить о разовых поездках по поручению работодателя (ч. первая ст. 166 ТК РФ).
Подвижной характер работы предполагает оторванность сотрудников от дома и мобильность рабочего места, то есть постоянное перемещение с одного объекта на другой. Такой характер, к примеру, имеют работы по строительству и ремонту железных дорог, магистральных трубопроводов, при условии, что территория, на которой трудятся люди, удалена от их места жительства.
Должностная инструкция второго пилота
Отдыху члена экипажа соответствует непрерывный период времени на земле, в течение которого член экипажа свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
https://www.youtube.com/watch?v=hEak_oo2rzg
Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха: а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами); б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни); в) отдых ежегодный (основной и дополнительный отпуска).
Отдыху ежедневному (отдыху между полетными сменами) соответствует непрерывный период времени, предоставляемый члену экипажа для восстановления работоспособности после выполнения очередной полетной смены.
Узнайте к чему: Отказ от иска в арбитражном процессе образец
Защита прав работников гражданской авиации
В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.
Видео:ВЛЭК | Врачебно-лётная экспертная комиссияСкачать
Специфика оформления на работу летного состава
Отдыху члена экипажа соответствует непрерывный период времени на земле, в течение которого член экипажа свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха: а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами); б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни); в) отдых ежегодный (основной и дополнительный отпуска).
Отдыху ежедневному (отдыху между полетными сменами) соответствует непрерывный период времени, предоставляемый члену экипажа для восстановления работоспособности после выполнения очередной полетной смены.
Однако руководство не сводится исключительно к мотивации.Любые успешные предприятия сервиса имеют особенные черты культуры при оказании своих услуг.
В предприятия сервиса решающую рольиграют лидерство и ролевое моделирование со стороны высшего руководства, а также активное участие менеджеров по персоналу в принятии стратегических решений.
Отличительной особенностью предприятий сервиса является то, что человеческие (трудовые) ресурсы, — собственно, сам персонал, являются самым важным ресурсом предприятия, обеспечивающий его развитие, рентабельность и конкурентоспособность.
В функции персонала на предприятиях сервиса входят разнообразные задачи в сферах приема клиентов, предоставления им определенных сервисных услуг, которые благодаря посредничеству персонала также становятся частью выпускаемого сервисным предприятием продукта.
Каков характер работы летчиков?
Учитывая то, что работники воздушного транспорта должны иметь высокий уровень профессиональной подготовки, работодатели должны организовывать повышение квалификации работников.
Следует также отметить обязательность психиатрического освидетельствования работников, чья профессиональная деятельность связана с источниками повышенной опасности, они должны проходить психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.
В соответствии со ст.
329 ТК РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Для этого необходимы следующие документы:
- трудовая книжка;
- летная книжка;
- справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).
Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.
Для подтверждения стажа необходимо предоставить лётную книжку Основные законодательные акты В 2021 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ «О страховых пенсиях».
Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях.
https://www.youtube.com/watch?v=ST32FO6eP8g
К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации.
Особенности приема на работу работников летного состава гражданской авиации
Право и практика / Условия труда Закрепляем в трудовом договоре характер работы: разъездной, подвижной, в пути Алена ШЕВЧЕНКО, юрист, эксперт журнала «Кадровое дело» Обязательно ли закреплять особый характер работы в трудовом договоре? – Да, обязательно. Должен ли работодатель выплачивать суточные сотруднику, чья работа носит разъездной характер? – Да, должен.
Нужно ли начислять страховые взносы на суммы компенсаций за проезд? – Нет, не нужно.
Статьи в тему: «Принимаем на работу водителей» (№ 9, 2013) «Разъезды иностранного работника: оформление, учет и риски» (№ 7, 2010) «Разъездной характер работы: вопросы компенсационных выплат» (№ 1, 2008) Практически в любой организации есть сотрудники, чья трудовая деятельность связана с частыми разъездами.
Важно
Это водители, курьеры, торговые представители и т. д. Некоторые работодатели, не задумываясь, оформляют им командировки.
Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях союза сср
Внимание
Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.Мужчинам для оформления пособия следует отработать не менее 25 лет Предельные значения:
- максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
- минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.
Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.
Правовое регулирование труда авиационного персонала гражданской авиации
Чем более благоприятна обстановка на предприятии и чем точнее руководство предприятия учитывает потребности работников, тем выше экономический эффект деятельности организации.
Сервис представляет собой все виды услуг, а также предприятия и их персонал, предоставляющий эти услуги.
К предприятиям сервиса могут быть отнесены все виды организаций, предоставляющих различные услуги, как-то: службы работы с клиентами, организации общественного питания, сервисно-техническое обслуживание, фирменное транспортное обслуживание, сервис в информационно-вычислительных системах.
Управление персоналом представляется непрерывным процессом, который направлен на целевое изменение мотивации работников для достижения ими максимальной отдачи в своей работе, а как следствие, и высоких конечных результатов.
Поэтому во всех случаях заключение трудового договора с работниками транспорта, в том числе воздушного, возможно только при условии положительного результата обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования). Спецификой труда на воздушном транспорте обусловлены и особые требования к уровню профессиональной квалификации работников.
Таким образом, лица, поступающие на соответствующую работу в гражданской авиации, обязаны подтвердить наличие необходимой квалификации и состояния здоровья, позволяющего трудиться на работах, связанных с использованием транспортных средств как источников повышенной опасности. Подтверждение соответствия квалификационным требованиям и возможности трудовой деятельности, связанной с применением (использованием) транспортных средств, является обязательным для заключения трудового договора.
СПб., 2014. — 251 с.4)Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Изд. Норма, 2013. — 448 с.5)Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. — М: ЮристЪ, 2011.
Список использованных источников 1) Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов.
—
М.: Аспект Пресс, 2014. — 318с. 2) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.
— 688 с. 3) Глазков М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал — менеджмента. Учебник / Под ред. М.М. Глазкова. — СПб., 2014. — 251 с. 4) Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Изд. Норма, 2013. — 448 с. 5) Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г.
Основы социального управления. — М: ЮристЪ, 2011.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условия труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Как уже отмечалось, специфика труда работников транспорта, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, предусматривает дополнительные правила правового регулирования рабочего времени и времени отдыха, повышенные требования к трудовой дисциплине, включая более высокий уровень ответственности за ее нарушение. Так, в соответствии с п. 5 Приказа Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ» (ред.
Видео:КАК ПОСТУПИТЬ В ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ?! | КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ В РОССИИ?Скачать
Защита прав работников гражданской авиации
Особо остро проблема защиты прав работников гражданской авиации стоит в наши дни, когда из-за резкого падения объема грузопассажирских перевозок, авиакомпании в целях минимизации затрат проводят сокращение штата в обход трудового законодательства, задерживают заработную плату либо вовсе отказывают в ее выплате, оказывают давление на работников, вынуждая их уволится по собственному желанию.
Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства, с которыми приходится сталкиваться специалистам нашего Адвокатского бюро, являются :
- незаконное увольнение, понуждение к увольнению, незаконное сокращение численности или штата сотрудников;
- невыплата в полном объеме компенсации за неиспользованные дни отпуска за особые условия труда при увольнении;
- защита прав работников гражданской авиации, прошедших обучение за счет работодателя;
Коснемся каждого из них подробнее.
Незаконное увольнение, понуждение к увольнению, незаконное сокращение численности/штата
Законодательство о труде допускает расторжение трудового договора в связи с сокращением численности работников либо сокращением штата.
Однако такая процедура должна быть не только безупречно оформлена работодателем с юридической стороны, но и представляться экономически обоснованной.
Кроме того, при сокращении численности штата закон обязывает работодателя выплатить работнику до 5-ти средних заработных плат, что влечет для работодателя значительные материальные затраты.
https://www.youtube.com/watch?v=OQ02JCOYC1A
Именно поэтому, в нелегкой экономической ситуации, когда объемы авиаперевозок упали многократно, авиакомпании сокращают численность персонала в обход трудового законодательства.
Методы, к которым прибегают компании, различны и зависят от ситуации на конкретном авиапредприятии.
Как правило, работнику предлагают уволиться по собственному желанию или по соглашению сторон. В первом случае работник не получит никакой компенсации при увольнении, во втором – компенсация ограничивается, как правило, максимум двумя окладами.
Если работник отказывается уйти «по-хорошему», должностные лица авиакомпании начинают давить на неугодного работника, пытаются запугать увольнением по «неблаговидной статье». В случае, когда работник стоит на своем, работодатель ставит неподатливого работника на особый контроль, пытаясь поймать его на нарушениях трудовой дисциплины.
Здесь самые безобидные, казалось бы, в рабочей рутине ситуации могут обернуться для работника выговором, лишением премии и прочими неприятностями, вплоть до увольнения по статье.
Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, не стоит поддаваться на уговоры и мириться с оказываемым на Вас давлением.
Своевременные превентивные меры, разработанные с участием опытного защитника – адвоката по трудовым спорам, заставят работодателя вернуть отношения с Вами в правовое поле, помогут собрать необходимую доказательную базу, и добиться сохранения всех предусмотренных гарантий, предусмотренных законом в случае увольнения работника по инициативе работодателя.
Встречаются случаи нарушения трудового законодательства со стороны авиакомпаний в ходе процедур сокращения численности или штата сотрудников.
Должностные лица авиакомпаний, занимающиеся процедурой сокращения, часто «забывают» о преимущественном праве на оставление на работе работников с более высокой производительностью труда и квалификацией, а при равных показателях производительности труда и квалификации о том, что предпочтение должно быть отдано семейным – при наличии двух и более иждивенцев, находящихся на полном содержании работника.
В ходе проведения мероприятий по сокращению численности или штата сотрудников авиакомпания должна предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).
О предстоящем увольнении работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника может расторгнуть трудовой договор до истечения двухмесячного срока, но при этом он обязан выплатить работнику дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
И, наконец, при увольнении в связи с сокращением численности или штата сотрудников работнику выплачивается: заработная плата за отработанное время; компенсация за неиспользованный отпуск и иные выплаты, предусмотренные законом, трудовым соглашением и положением об оплате труда; выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также за ним сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не выше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях среднемесячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Нарушение любого из перечисленных правил делает процедуру сокращения численности или штата сотрудников не легитимной, и у работника возникает право на судебную защиту.
Если Вы уже подверглись незаконному увольнению или Ваши права при сокращении численности или штата сотрудников нарушены, можно воспользоваться правом на судебную защиту, но следует помнить, что срок для обращения в суд по спорам об увольнении составляет всего один месяц с момента, когда работник узнал о нарушении своего права.
Как правило, этот момент совпадает с датой увольнения или вручения приказа об увольнении. Если суд сочтет, что при увольнении работодателем не соблюдены требования трудового законодательства, то по требованию работника суд может восстановить его на работе и взыскать среднемесячную заработную плату за время вынужденного прогула.
Невыплата в полном объеме компенсации за неиспользованные дни отпуска за особые условия труда при увольнении
Работникам летного состава законодателем предоставлено право на дополнительный отпуск за работу в особых условиях, а в случаях, если такой отпуск не использован ко дню увольнения, право на денежную компенсацию.
https://www.youtube.com/watch?v=3Nzmi3T0Br8
В настоящее время коммерческие авиакомпании предоставляют дополнительные отпуска работникам летного состава, как правило, в соответствии со своими коллективными договорами.
Количество дней дополнительного отпуска в таких коллективных договорах не привязано к числу часов налета, а зависит в одних случаях от стажа работы в авиакомпании, в других попросту является фиксированным и ограничивается максимальной продолжительностью в 14 календарных дней.
Однако такое положение дел не соотносится с действующим трудовым законодательством.
Видео:Безопасно ли летать российскими авиалиниями в 2023 году? Командир Boeing 737 о работе пилота /Скачать
Особенности приема на работу работников летного состава гражданской авиации 2, Управление — Реферат
Введение 3
1 Требования и документы, предъявляемые при приеме на работу летного персонала 4
2 Особенности заключения трудовых отношений 5
Заключение 15
Список использованных источников 17
Выдержка из текста
При этом особо важная роль отводится воздушным перевозкам опасных грузов, и настоящая работа посвящена организации летно-методической работы в российских авиакомпаниях и методов обучения. Объект исследования — прием на работу летного состава. Цель настоящей работы — не только рассмотреть особенности, но и пути оптимизации приема на работу летного персонала.
Эмпирическую базу исследования составили монографии российских и зарубежных специалистов, статьи в периодических изданиях, локальные документы организации, атакже внутренняя документация (приказы по увольнению и найму).
При написании курсовой работы использованы такие источники, как Конституция Российской Федерации. В ст.
3. закреплено «право каждого на труд». Трудовой Кодекс Российской Федерации регулирует трудовые правоотношения работодателя и работником. На основании статей кодекса на предприятии должен быть установлен единый порядок оформления приема, увольнения и перевода работников.
Казалось бы, прием на работу очередного сотрудника не составляет для кадровика особого труда — оформление договора, приказа, личной карточки и т. д. Однако зачастую это делается бессистемно, в результате возникают ошибки, недочеты.
Цель работы рассмотреть порядок поступления работников образовательной сферы в учебные учреждения на должность педагога и выявить специфику их приема, а также определить ответственность, которую несет каждый сотрудник.
Первая глава посвящена теории управления персоналом, в ней раскрывается содержание понятия «управление персоналом», анализируются и обобщаются основные теоретические концепции и школы в области управления человеческими ресурсами, рассматриваются основные элементы системы управления персоналом, также внимание уделяется роли кадровых служб в управлении современными организациями.
Граждане принимаются на работу на основании трудового договора.
Но для некоторых категорий установлено требование наличия (помимо договора) других юридических фактов, таких, как предпосылки к заключению трудового договора или для его окончательного утверждения по данной должности. Так, назначение хозяйственных руководителей на государственных предприятиях производится с учетом мнения трудового коллектива.
Гипотеза исследования:
1. лица лётного состава ВС РФ характеризуются средним или высоким уровнем совладающего поведения;
2. ведущей копинг-стратегией лиц лётного состава ВС РФ является копинг, ориентированный на решение проблемы;
3. лица лётного состава ВС РФ характеризуются средними или высоким уровнем самореализации и самоотношения.
Вопросам исследования объектов гражданских прав, уделялось внимание многих авторов в том числе, Агарков М.М., Белов В.А., Жариков Ю.Г., Масевич М.Г., Козырь О.М., Крашенинников Е.А., Новоселова Л.А.
4) на заключение трудового договора с подростком, достигшим
1. лет, должно быть получено согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. При отсутствии родителей — согласие попечителя и органа опеки и попечительства.
https://www.youtube.com/watch?v=iv37VscYzVU
Испытание — вид оценки работника на соответствие его получаемой работе. В организации работник оценивается на всех 3 этапах его трудовой деятельности: до приема на работу; во время испытательного срока; в период работы.
5. ТК не отражает всех видов трудовых договоров, а следовательно, и их особенностей; каждый из двух указанных в ней видов имеет свои разновидности, отличающиеся по содержанию трудового договора и часто по порядку его заключения. говорится не только при освещении приема на работу (заключении трудового договора), но и перевода и увольнения (т.4) с работником, принимаемым по конкурсу;
Современную среду российского бизнеса характеризуют нехватка работников многих ключевых категорий, увеличение текучести кадров при ресурсных ограничениях и урезании бюджетов.
Целькурсовой работы: провести анализ практики отбора персонала в компании «Петроокна» при приеме на работу в организацию и разработать рекомендации и мероприятия по ее совершенствованию.
провести анализ количественного и качественного состава персонала компании «Петроокна»;
Список использованных источников
1) Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2014. — 318с.
2) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. — 688 с.
3) Глазков М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал — менеджмента. Учебник / Под ред. М.М. Глазкова. — СПб., 2014. — 251 с.
4) Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Изд. Норма, 2013. — 448 с.
5) Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. — М: ЮристЪ, 2011.
список литературы
Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.
🎦 Видео
Пилот об экономии на безопасностиСкачать
Сколько денег зарабатывают пилоты. Как стать пилотом гражданской авиации.Скачать
Андрей Литвинов. Вся правда об отечественной авиации.Скачать
ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕСкачать
Как может сложиться жизнь пилота после окончания лётного училища? #авиацияСкачать
Жизнь пилота гражданской авиации - постоянная учебаСкачать
Жизнь Курсанта- Пилота Гражданской АвиацииСкачать
С 1 августа изменилась доплата к пенсии для бывших летчиков и работников угольной промышленностиСкачать
Форма гражданских моряков - кто, что и как.Скачать
Водители: особенности приема на работу и режим рабочего времениСкачать
10 минут, чтобы узнать о профессии пилот самолётаСкачать
182. Как пройти медицинскую комиссию на частного пилота в РоссииСкачать
Российская авиация в новом мире. Насколько она безопасна? / РедакцияСкачать
100 лет гражданской авиации России!Скачать
Бизнес-новость. Ульяновский институт гражданской авиации готовит пилотов для АэрофлотаСкачать
Досрочная пенсия Летного состава. ПФР №19Скачать