Положение о наставничестве

Положение о наставничестве Справочные материалы
Содержание
  1. Положение о наставничестве: образец
  2. Узнайте все разработке положения о наставничестве в электронном журнале «Директор по персоналу»
  3. Особый документ
  4. Положение о наставничестве на предприятии: образец
  5. Общий порядок
  6. Что включить
  7. Related posts:
  8. Положение о наставничестве на промышленном предприятии: что включить в документ?
  9. Положение о наставничестве. Что включить?
  10. Общий порядок выбора наставника
  11. Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 07 октября 2021 года №1296
  12. Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации
  13. Приложение. Отзыв о результатах наставничества
  14. Рабочая инструкция «Положение о наставничестве»
  15. 2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  16. 3.ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА
  17. 4.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  18. 5.ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА
  19. 5.5. Наставник обязан:
  20. 🎬 Видео

Видео:Положение о наставничестве в библиотеке: структура, порядок и примеры разработкиСкачать

Положение о наставничестве в библиотеке: структура, порядок и примеры разработки

Положение о наставничестве: образец

Составьте положение о наставничестве на производстве, если на работу принимаете молодых или неопытных сотрудников. Если направляете персонал во внешние школы, а не ведете обучение внутри организации, документ не требуется.

Внешняя школа подразумевает обучение или повышение квалификации за пределами организации. Компании берут на себя расходы за тренинги, семинары и лекции, но не оплачивают деятельность внутреннего наставника, который числится в штате фирмы.

Узнайте все разработке положения о наставничестве в электронном журнале «Директор по персоналу»

https://www..com/watch{q}v=upload

Найдите куратора — в роли него выступает сотрудник, хорошо показавший себя в работе. Обращайте внимание на ответственность, показатели в МВО, опыт по профессии, общий стаж работы в организации. Наставник должен иметь желание заниматься подготовкой и обучением молодого сотрудника — навязывание инструкторства является грубым нарушением ТК РФ.

Сотрудник, выступающий в роли куратора, пишет заявление. Без должного оформления сопутствующих документов, а не только положения о наставничестве, возникнут проблемы при первой же проверке или в случае жалобы работника.

Оплату за проделанную работу начисляйте по завершении обучения. Предварительно проверьте, насколько хорошо новый сотрудник усвоил материал. Если после обучения молодой специалист не смог повысить уровень квалификации, вы вправе отказать куратору в вознаграждении.

Особый документ

Если предприятие решило прикреплять к новым сотрудникам опытных наставников, то это нужно как-то урегулировать. Самое удобное – разработать положение о наставничестве в организации. Правда, Трудовой кодекс не обязывает этого делать.

Более того: действующее законодательство вообще никак не регулирует данный вопрос. Но лучше, чтобы указанное положение было. Хотя бы потому что в нем желательно прописать вопрос оплаты времени именно за наставничество.

Также см. «Испытательный срок по Трудовому кодексу».

Положение о наставничестве на предприятии: образец

Определяйте самостоятельно, что включить в положение о наставничестве на производственном предприятии, опираясь на образец. Исключите пункты, которые не несут смысловой нагрузки или не соответствуют ситуации. Обратитесь в отдел по документационному обеспечению, проконсультируйтесь по этому вопросу.

Основные разделы положения о наставничестве: образец с молодыми специалистами:

  • задачи наставничества;
  • цели;
  • принципы обучения;
  • правила назначения куратора;
  • оценка деятельности наставника;
  • права и обязанности сторон.

При составлении положения о наставничестве опирайтесь на приказы:

  • распоряжение Министерства труда от ноября 2013 г. (о наставничестве в государственном органе);
  • Минтранспорта России от июня 2014 г. (о наставничестве в Министерстве транспорта РФ).

Включайте в документ максимум информации, являющейся важной для компании. Именно от нее зависят отношения между наставниками, стажерами и работодателем.

Общие положения о наставничествеЦели обучения с помощью наставничества.Значения понятий, которые использованы в документе.Требования к проведению и организации обучения.Профессиональные требования к куратору.Порядок назначения инструктора.Форма сотрудничества между наставником и стажером.Процесс контроля и отчетности обучения.Обязанности, права сторон.
Цели обученияАдаптация сотрудника к месту, корпоративной культуре, традициям фирмы.Повышение квалификации.Ознакомление с установленными правилами поведения, подачи отчетности и т. д.
Организация наставничестваКураторство устанавливается на срок прохождения практики.Обучение нужно для стажировки, адаптации, улучшения показателей работы.

https://www..com/watch{q}v=ytpolicyandsafety

Количество закрепленных за наставником практикантов определяйте до подписания положения. Если куратор согласен на обучение двух стажеров, руководство не имеет права навязать большее число людей. После подготовки документа, издайте приказ об утверждении положения о наставничестве.

https://www.youtube.com/watch?v=EAWh9nzqIrc

Ознакомьте стажера со следующей информацией:

  • об утверждении положения о наставничестве;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • краткой историей организации;
  • локальными и нормативными актами;
  • особенностями делопроизводства;
  • перспективами развития;
  • традициями коллектива;
  • сведениями о рабочем месте;
  • месторасположением кабинетов в здании;
  • сроками исполнения работы;
  • поручениями и оценкой наставника.

Используйте типовое положение о наставничестве в стандартных ситуациях. Если необходимо подготовить индивидуальный план обучения, включите дополнительные пункты или откорректируйте имеющиеся. Изложенная в акте информация должна соответствовать нормам трудового права.

Весь период обучение наставник дает ежедневные распоряжения, принимает участие в выполнении работы, контролирует сотрудника, подсказывает и обучает профессиональным навыкам. Если после обучения сотрудник не повысил квалификации, не прошел аттестацию, увольте его. Студентов, соответствующих критериям, заносите в кадровый резерв.

Вывод

Изучайте лучшие практики наставничества, подготавливая положение. Если в компании нет сотрудников, способных обучать персонал, пригласите стороннего эксперта или направьте работников во внешние учебные центры. Перенимайте опыт успешных организаций, занимающих лидирующие позиции на рынке, чтобы поддерживать конкурентоспособность.

Общий порядок

Как было сказано, наставничество закон пока никак не регулирует, поэтому, как составить и исполнять внутренний регламент о нем, каждое предприятие решает само. Безусловно, положение о наставничестве на производственном предприятии будет содержать положения трудового права.

Удобнее, когда данное положение разрабатывают вместе специалисты разного профиля:

  • кадровики;
  • бухгалтеры;
  • юристы;
  • коллектив подразделения, где, скорее всего, будет введено наставничество над новыми специалистами.

Целесообразно, чтобы положение о наставничестве в организации утвердил ее директор своей подписью.

Что включить

Предприятие само решает, что включить в положение о наставничестве. В первую очередь, это должны быть:

  • цели и задачи наставничества;
  • принципы, на которых зиждется наставничество;
  • правила наставничества: назначение наставника, как оценивать его, оплата);
  • права, обязанности и ответственность наставника и стажера, нового сотрудника.

https://www..com/watch{q}v=yTcQpkSrzSc

Самое главное – урегулировать в положении ключевые моменты, которые могут всплыть при наставничестве между коллегами.

Видео:Наставничество: инструменты и алгоритмыСкачать

Наставничество: инструменты и алгоритмы

Положение о наставничестве на промышленном предприятии: что включить в документ?

Положение о наставничестве

Вопрос организации наставничества на промышленном предприятии стоит как нельзя более актуально. Грамотная организация этого процесса важна по той причине, что квалифицированный персонал «исполнения» (токари, газосварщики, автомеханики) подобрать гораздо сложнее, чем офисных специалистов.

Сложность связана с тем, что их обучение необходимо проводить с обязательным погружением в производственный процесс, им недостаточно просто получить профессиональное образование. Кроме того, все меньший процент молодых людей выбирает производственные специальности.

Тем не менее заработная плата работников производства в связи с дефицитом кадров неуклонно растет, при этом многие предприятия готовы обучать потенциальных работников.

Что такое Положение о наставничестве?

Несмотря на сложность осуществления обучения «на месте», такой подход к делу, безусловно, имеет ряд преимуществ.

https://www.youtube.com/watch?v=3lfx6EsWxsM

Первый и основной плюс – это привлечение к передаче опыта квалифицированного мастера, который поможет новичку погрузиться в тонкости производственного процесса. Грамотный работник, заинтересованный в передаче навыков, сможет передать свои знания и в процессе обучения оградит от осуществления наиболее распространенных ошибок.

Второй позитивный момент именно такого подхода к делу – это возможность самореализации опытного сотрудника, проработавшего много лет по специальности.

Стоит отметить, что система наставничества была незаслуженно забыта, хотя активно и успешно применялась во времена Советского Союза.

Однако, чтобы процесс передачи опыта был максимально эффективным, необходимо понять, что положение о наставничестве – это особый документ, который должен действительно способствовать решению практических задач.

Положение о наставничестве. Что включить?

В Положении содержаться основные моменты.

Разработка такого документа – процесс трудоемкий и требует тщательной проработки деталей.

Положение в обязательном порядке утверждается директором промышленного предприятия и согласовывается с ответственными руководителями (начальником производства, мастерами цехов).

В подобных документах всегда есть общие данные с указанием основных понятий (Наставник, Ученик).

Далее следует описать цели и задачи документа. В данном случае цели – это осуществление эффективной адаптации новичков к работе, повышение квалификации, оптимальное использование временных затрат, борьба с текучестью ценных кадров.

Что касается задач, реализуемых введением системы наставничества, то здесь следует говорить об оказании помощи новому сотруднику при овладении им профессией, снижении сроков обучения, воспитании профессиональной ответственности новичков.

Организационные основы наставничества связаны со следующими моментами работы с наставниками:

  • определение порядка отбора кандидатур;
  • обязательное наличие письменного согласия работника на передачу опыта;
  • максимальное количество учеников;
  • определение порядка и причин замены.

В данной части также определяется продолжительность периода наставничества и условия его продления.

Права и обязанности наставника и ученика обычно связаны с требованием о выполнении задач, помощью в их осуществлении одной стороной. Для другой стороны – это выполнение инструкций, внесение корректив в план своего обучения.

Ответственность сторон напрямую связана с реализацией поставленных перед ними задач.

Руководство наставничеством осуществляется, как правило, главой hr-службы, а ответственность несет руководитель соответствующего подразделения.

Анализ работы сотрудника. Здесь следует определить сроки проведения оценки профессиональной деятельности стажера, оговорить случаи корректировки сроков.

Система поощрения наставников – важная часть этого документа. От того, насколько прогрессивной она будет, зависит эффективность передачи опыта.

Общий порядок выбора наставника

Список того, что нужно учитывать при выборе наставника.

На этом пункте положения стоит остановиться более подробно, так как выбрать наставника может быть достаточно сложно. Например, претендент на роль наставника может отличаться высокой производительностью труда, но при этом недостаточно хорошо объяснять детали работы, либо у него могут не складываться отношения с другими членами коллектива.

Итак, при выборе наставника в обязательном порядке следует уделить внимание следующим пунктам:

  1. Производственные показатели. Наставник в обязательном порядке должен работать с высокой производительностью и выпускать продукцию надлежащего качества;
  2. Квалификация того, кто осуществляет передачу опыта, должна быть также на высоком уровне;
  3. Организация труда. Здесь следует говорить о том, что наставник должен содержать свое рабочее место в порядке, соблюдать трудовую дисциплину. Наставничество – это не только передача профессионального опыта, это также передача стандартов поведения в трудовом коллективе;
  4. Личные качества, роль в коллективе. При отборе наставника следует обязательно выяснить, какие у него складываются отношения с другими членами коллектива, насколько он готов оказывать помощь коллегам;
  5. Мотивация наставника – еще один важный момент. Тот, кому будет поручена передача профессионального опыта, должен видеть в этом возможность развития и быть заинтересованным в качественном выполнении работы новыми сотрудниками;
  6. Способности к передаче опыта. Здесь, безусловно, речь идет об умении ясно и просто излагать информацию. При необходимости наставник должен суметь объяснить, почему нужно делать что-либо именно так, а не иначе;
  7. Знание структуры компании, выпускаемого продукта также обязательно для наставника.

Как правило, этой информацией в полной мере могут обладать те, кто работает в компании более двух лет.

https://www.youtube.com/watch?v=eiOsOT2Tpvc

Резюмируя все вышесказанное, стоит отметить, что чем более детально будет осуществлен процесс отбора наставников и продумана система их стимулирования, тем более высокие результаты работы будут показывать новые сотрудники.

Видео:Положение о наставничестве для РУКОВОДИТЕЛЯ магазинаСкачать

Положение о наставничестве для РУКОВОДИТЕЛЯ магазина

Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 07 октября 2021 года №1296

Положение о наставничестве

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 февраля 2021 г. N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации.

2.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными государственными органами в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 7 октября 2021 года N 1296

1.

Настоящее Положение определяет порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее соответственно — гражданская служба, наставничество) и условия стимулирования государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие), осуществляющих наставничество (далее — наставники), с учетом оценки результативности их деятельности.

2.

Наставничество на гражданской службе осуществляется лицами, имеющими значительный опыт работы в определенной сфере, в целях содействия профессиональному развитию гражданских служащих, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.

3. Задачами наставничества являются:

а) повышение информированности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, о направлениях и целях деятельности государственного органа, стоящих перед ним задачах, а также ускорение процесса адаптации гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу, или гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в данный государственный орган;

б) развитие у гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, умений самостоятельно, качественно и своевременно исполнять возложенные на него должностные обязанности и поддерживать профессиональный уровень, необходимый для их надлежащего исполнения;

в) повышение мотивации гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к надлежащему исполнению должностных обязанностей, эффективной и долгосрочной профессиональной служебной деятельности.

4. Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).

5. Представитель нанимателя создает условия для осуществления наставничества.

6. Организацию наставничества в государственном органе осуществляет кадровая служба государственного органа, используя в том числе государственные информационные системы в области гражданской службы.

7. Наставничество осуществляется, как правило, в отношении гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу в государственный орган, или гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в данный государственный орган.

8.

Предложение об осуществлении наставничества направляется представителю нанимателя руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором предусматривается замещение лицом, в отношении которого предлагается осуществлять наставничество, должности гражданской службы (далее — непосредственный руководитель). Данное предложение содержит сведения о сроке наставничества и согласии гражданского служащего, назначаемого наставником.

9.

Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в случае временной нетрудоспособности наставника в течение длительного срока или его длительной служебной командировки, а также возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества, в течение одного рабочего дня с момента возникновения указанных обстоятельств направляет предложения представителю нанимателя для принятия решения о назначении другого наставника. Срок наставничества при этом не изменяется.

10. Наставничество прекращается до истечения установленного срока в случае назначения гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы в том же или в другом государственном органе или его увольнения с гражданской службы.

11. Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.

12. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, не может являться наставником.

13. Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более чем 2 гражданских служащих.

14. Функции наставника осуществляются наряду с исполнением гражданским служащим, являющимся наставником, его должностных обязанностей.

15. В функции наставника входят:

а) содействие в ознакомлении гражданского служащего с условиями прохождения гражданской службы;

б) представление гражданскому служащему рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей;

в) выявление ошибок, допущенных гражданским служащим при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействие в их устранении;

г) передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей;

д) оказание гражданскому служащему консультативно-методической помощи при его обращении за профессиональным советом.

16. Наставник имеет право:

а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, с его непосредственным руководителем;

б) давать гражданскому служащему рекомендации, способствующие выработке практических умений по исполнению должностных обязанностей;

в) разрабатывать индивидуальный план мероприятий по наставничеству;

г) контролировать своевременность исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

17. Наставнику запрещается требовать от гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом данного гражданского служащего.

18. В обязанности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, входят:

а) самостоятельное выполнение заданий непосредственного руководителя с учетом рекомендаций наставника;

б) усвоение опыта, переданного наставником, обучение практическому решению поставленных задач;

в) учет рекомендаций наставника, выполнение индивидуального плана мероприятий по наставничеству (при его наличии).

19. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

а) обращаться по мере необходимости к наставнику за профессиональным советом для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

б) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством, с непосредственным руководителем и наставником;

в) представлять непосредственному руководителю обоснованное ходатайство о замене наставника.

20. Наставник представляет непосредственному руководителю гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, отзыв о результатах наставничества по форме согласно приложению не позднее 2 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.

21. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит индивидуальное собеседование с таким гражданским служащим в целях подведения итогов осуществления наставничества.

22. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит оценку результативности деятельности наставника на основе результатов деятельности наставника и профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество. Оценка проводится с учетом:

а) содействия гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, в успешном овладении им профессиональными знаниями, навыками и умениями, в его профессиональном становлении;

б) содействия в приобретении гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, опыта работы по специальности, направлению подготовки, формирования у него практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности;

в) оказания гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, постоянной и эффективной помощи в совершенствовании форм и методов работы;

г) проведения действенной работы по воспитанию у гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, добросовестного отношения к исполнению его должностных обязанностей.

23. Отзыв о результатах наставничества, подготовленный и подписанный наставником, после ознакомления с ним непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, направляется в кадровую службу государственного органа не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.

24. Результативность деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению представителя нанимателя учитывается при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается представителем нанимателя в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

25. Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

26. Государственный орган вправе учредить ведомственный знак отличия для награждения гражданских служащих за эффективное и долговременное осуществление наставничества в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приложение. Отзыв о результатах наставничества

Приложениек Положению о наставничествена государственной гражданскойслужбе Российской Федерации

(форма)

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность наставника:
.
2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий), в отношении которого
осуществлялось наставничество:
.
3. Период наставничества: с _____________ 20__ г. по _____________ 20__ г.
4. Информация о результатах наставничества:
а) гражданский служащий изучил следующие основные вопросы профессиональной служебной деятельности:
;
б) гражданский служащий выполнил по рекомендациям наставника следующие основные задания:
;
в) гражданскому служащему следует устранить следующие недостатки при исполнении должностных обязанностей (заполняется при необходимости):
;
г) гражданскому служащему следует дополнительно изучить следующие вопросы:
.
5. Определение профессионального потенциала гражданского служащего и рекомендации по его профессиональному развитию:
.
6. Дополнительная информация о гражданском служащем, в отношении которого осуществлялось наставничество (заполняется при необходимости):
.
Отметка об ознакомленииНаставник
непосредственного руководителя
гражданского служащего, в отношении(должность)
которого осуществлялось наставничество,с выводами наставника
//
(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)
«____» ______________ 20___ г.«____» ______________ 20___ г.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.10.2021, N 0001202110100007

Видео:Структура наставничестваСкачать

Структура наставничества

Рабочая инструкция «Положение о наставничестве»

Положение о наставничестве

1.1. Целью наставничества является оказание помощи новым сотрудникам в их профессиональном становлении.

1.2. Основными задачами наставничества являются:

1) оказание помощи новому сотруднику в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;

2) обучение нового сотрудника в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране и безопасности труда;

З) содействие к достижению новыми сотрудниками высокого качества труда;

4) вхождение нового сотрудника в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений

5) воспитание у нового сотрудника чувства личной ответственности за эффективную работу на порученном участке работы.

2.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1. Ответственность за осуществление наставничества в подразделении несет руководитель подразделения.

2.2. Руководитель подразделения содействует эффективному осуществлению наставничества, участию наставников в мероприятиях по обмену опытом, направлению наставников на повышение квалификации и выполнению других мероприятий.

2.3.

Деятельность наставников и результаты обучения новых сотрудников оценивает руководитель структурного подразделения, который рассматривает представленную наставником характеристику нового сотрудника, заслушивает его сообщение о работе нового сотрудника в период стажировки, а также отчет нового сотрудника о выполнении индивидуального плана стажировки, составленной по форме «План вхождения в должность», и по результатам рассмотрения вносит в Дирекцию по персоналу предложение о дальнейшем профессиональном развитии и служебном перемещении нового сотрудника (служебной запиской).

2.4. Координационную работу и учет, связанный с наставничеством, выполняют работники Дирекции по персоналу.

https://www.youtube.com/watch?v=kkoix2tE3bI

Специалист по учету и адаптации персонала:

  • контролирует деятельность наставников;
  • подбирает кандидатов в наставники из числа работников подразделения,
  • организует участие наставников в мероприятиях по повышению квалификации.

3.ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА

3.1. Процент сотрудников, прошедших испытательный срок.

3.2. Выполнение планов обучения при испытательном сроке.

4.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству на предприятии, права и обязанности наставника и закрепленного за ним нового сотрудника или специалиста подразделений.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

5.1. Наставничество устанавливается над новыми сотрудниками в период испытательного срока.

5.2. Наставничество устанавливается продолжительностью до трех месяцев.

5.3.

Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющие системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданные делу компании, поддерживающие ее стандарты и правила работы, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется на основании наличия максимальной оценки знания конкретной работы (для оператора — операции с оценкой З) и опыта работы от 0,5 года.

Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и нового сотрудника, за которым он будет закреплен. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока.

5.4. Система мотивации наставника:

Если новый сотрудник успешно проходит испытательный срок, то наставник получает дополнительное вознаграждение размер которого устанавливается в служебной записке от непосредственного руководителя на имя Генерального/Управляющего директора;

Если новый сотрудник, проработавший не менее трех месяцев не прошел испытательный срок (по любой причине) — наставник не получает компенсацию за проделанную работу.

5.5. Наставник обязан:

  • Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности нового сотрудника по занимаемой должности.
  • Разрабатывать и утверждать совместно с непосредственным начальником нового сотрудника индивидуальный план его обучения.
  • Всесторонне изучать деловые и нравственные качества нового сотрудника, его отношение к работе, коллективу.
  • Оказывать новому сотруднику индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
  • Личным примером развивать положительные качества нового сотрудника, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
  • Нести материальную ответственность за действия нового сотрудника в период прохождения им испытательного срока, до момента назначения его на определенную должность.
  • Заполнить индивидуальный план вначале обучения для нового сотрудника Форма «План вхождения в должность», ознакомить с составленным планом нового сотрудника под роспись.

🎬 Видео

Наставничество - это телепортация в точку “Б”| Методология наставничества| Новый стандартСкачать

Наставничество - это телепортация в точку “Б”| Методология наставничества| Новый стандарт

Система наставничества на предприятии. Кто такой наставник? Как происходит наставничество?Скачать

Система наставничества на предприятии. Кто такой наставник? Как происходит наставничество?

Наставничество. Тренды 2023. Инструменты. Кейсы.Скачать

Наставничество. Тренды 2023. Инструменты. Кейсы.

10 ошибок при организации наставничестваСкачать

10 ошибок при организации наставничества

Наставничество в компании: мотивация, инструменты, этапы. Из цикла "Всё о персонале".Скачать

Наставничество в компании: мотивация, инструменты, этапы. Из цикла "Всё о персонале".

Cеминар «Наставничество на производстве - инструмент формирования компетенций»Скачать

Cеминар «Наставничество на производстве - инструмент формирования компетенций»

Облсовпроф готовит типовое положение о наставничестве на предприятиях регионаСкачать

Облсовпроф готовит типовое положение о наставничестве на предприятиях региона

Первый разбор Владимира на наставничествеСкачать

Первый разбор Владимира на наставничестве

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА - 5 простых шагов #методология #наставничество #наставникСкачать

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА - 5 простых шагов #методология #наставничество #наставник

HR meetup: Наставничество: пустая трата времени или необходимость в рамках бизнеса?Скачать

HR meetup: Наставничество: пустая трата времени или необходимость в рамках бизнеса?

Наставничество – эффективная стратегия развития кадрового потенциала (форум"Производительность 360")Скачать

Наставничество – эффективная стратегия развития кадрового потенциала (форум"Производительность 360")

Профессиональный рост компании: внутреннее тренерство и наставничествоСкачать

Профессиональный рост компании: внутреннее тренерство и наставничество

Наставничество. Менторинг. Персонал тот, что нужноСкачать

Наставничество. Менторинг. Персонал тот, что нужно

НАСТАВНИКИ ГОВОРЯТ | о наставничестве, работе с молодыми педагогами, форме «ученик-ученик»Скачать

НАСТАВНИКИ ГОВОРЯТ | о наставничестве, работе с молодыми педагогами, форме «ученик-ученик»

С чего начать создание наставничества?Скачать

С чего начать создание наставничества?

Обучающий семинар «Реализация моделей наставничества в ОО». Часть 1.Скачать

Обучающий семинар «Реализация моделей наставничества в ОО». Часть 1.
Поделиться или сохранить к себе: