Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) вводит такое понятие, как «локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права».
Согласно ст.
№ 8 и № 22 Трудового Кодекса РФ работодатель (исключение составляют работодатели — физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями) имеет право на принятие локальных нормативных актов, которые могут содержать нормы трудового права, но только в пределах своей компетенции и в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами (НПА), коллективным договором и иными соглашениями.
Необходимо, чтобы локальные нормативные акты (ЛНА) отвечали следующим принципам:
- не противоречили федеральным законам и иным НПА РФ и ее субъектов;
- не содержали норм, которые могут ухудшить положение работников по сравнению с законодательством о труде и его охране;
- должны действовать в пределах только данной организации.
Работодатель должен сам соблюдать локальные нормативные акты и, одновременно с этим, знакомить работников под роспись с принимаемыми ЛНА, непосредственно связанными с трудовой деятельностью данных сотрудников.
В случаях, которые предусмотрены Трудовым Кодексом РФ, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором и иными соглашениями, работодатель, принимая локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, обязан запрашивать мнение представительного органа работников, если он существует в данной организации.
Локальные нормативные акты, ухудшающие положение сотрудников организации по сравнению с трудовым законодательством и другими нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями или теми, которые были приняты без соблюдения предусмотренного ст. № 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, считаются недействительными. В этом случае должны вступать в действие законы или иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор или соглашение.
Представители сотрудников в организации — профсоюзы или другие представители, которые избираются работниками данной организации. При отсутствии на предприятии первичной профсоюзной организации или при наличии профсоюза, объединяющего менее половины сотрудников, на общем собрании они могут поручить представление своих интересов упомянутому профсоюзу или иному представителю.
Если постоянно действующий представительный орган работников не был сформирован, и сотрудники не могут воспользоваться своим правом выбора представителей, то работодатель имеет право принять локальные нормативные акты в единоличном порядке.
Локальные нормативные акты могут иметь срок действия, например, должностные инструкции и иные подобные акты, а могут быть и бессрочными как, например приказы о распределении обязанностей.
- Перечень локальных нормативных актов
- Штатное расписание
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Должностные инструкции
- НПА, регламентирующие содержание должностных инструкций
- Составление локальных нормативно-правовых актов — Стороженко и Партнеры
- Какие ошибки допускают руководители при составлении локальных нормативно-правовых актов
- Как правильно составлять локальные нормативно-правовые акты, чтобы избежать оспаривания, жалоб, штрафов
- Почему нам доверяют составление локальных нормативно-правовых актов
- Локально-нормативные акты в образовательной организации
- На какие виды делятся ЛНА?
- Чем руководствоваться образовательному учреждению при разработке ЛНА?
- Как принимаются ЛНА в образовательной организации?
- Разработка нормативно-правовых актов
- Локальные нормативные акты организации – преимущества комплексного внедрения
- Локальные нормативные акты организации – международный опыт внедрения систем регулирования
- Локально нормативные акты организации – стоимость услуг и цена
- 🔥 Видео
Перечень локальных нормативных актов
В каждой организации необходимо иметь комплект локальных нормативных актов, соответствующих профилю ее деятельности. Эти ЛНА разрабатываются в данной организации на основе действующих нормативно-правовых документов Российской Федерации.
Организация должна иметь следующие локальные нормативные акты с нормами трудового права:
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- приказы распоряжения, которые имеют нормативное содержание;
- положение о персонале организации;
- положение о порядке ведения коллективных переговоров в организации;
- положение о комиссии по трудовым спорам;
- правила, регулирующие внутренний трудовой распорядок;
- графики сменности;
- положение по оплате труда стимулирующих выплатах;
- акты по нормам труда;
- акты о разделении дня на части;
- акты, которые устанавливают продолжительность вахты дежурства и режим труда и отдыха;
- очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков сотрудникам.
А также локальные нормативные акты, которые включают требования по охране труда:
- приказы, распоряжения о распределении обязанностей;
- стандарты организаций и предприятий;
- положение по организации работ в области охране труда;
- положение по системе управления охраной труда;
- приказ о создании комитета или комиссии по охране труда;
- положение об обучении и проверке знаний по охране труда;
- перечень профессий и работ с повышенными требованиями по ОТ;
- перечень мест производств и видов работ, требующих наряда- допуска;
- технологические регламенты в области охрану труда;
- перечень категорий работников, подлежащих медицинскому осмотру;
- перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда с запретом (ограничением) применения труда лиц моложе 18 лет или женщин;
- инструкции по охране труда для сотрудников при обслуживании оборудования или производстве работ.
Штатное расписание
Данное расписание применяется при оформлении структуры, штатного состава и численности в организации в соответствии с ее Уставом Положением. Оно должно содержать список структурных подразделений и должностей, сведения о количестве штатных единиц и должностных окладах, надбавках и месячном фонде зарплаты.
Штатное расписание необходимо составлять согласно форме № Т-3 в соответствии с постановлением №1 Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. Расписание утверждается приказом распоряжением руководителя организации (предприятия) или уполномоченного им лица.
Изменения в него вносятся также в соответствии с приказом или распоряжением руководителя организации или уполномоченного им представителя.
Правила внутреннего трудового распорядка
Согласно ст.
№ 189 Трудового Кодекса РФ распорядок организации регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, часто являющимися приложением к коллективному договору.
Правила внутреннего трудового распорядка состоят из 10-ти разделов:
1. Общие положения.2. Порядок приема сотрудников на работу.3. Основные обязанности работников организации.4. Основные права работников организации.5. Основные права обязанности работодателя.6.
Режим рабочего времени в организации.7. Время отдыха.8. Меры морального или материального поощрения.9. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины на предприятии.
10.
Заключительные положения внутреннего трудового распорядка.
Должностные инструкции
Должностная инструкция — один из основных локальных документов, которым необходимо руководствоваться аттестационной комиссии при решении вопросов, касающихся соответствия руководителя специалиста занимаемой им должности.
Стоит отметить, что наличие грамотно составленных должностных инструкций в полной мере обеспечивает рациональное разделение труда среди сотрудников и должностных лиц, при этом способствуя укреплению трудовой (технологической) дисциплины, снижая вероятность возникновения конфликтных ситуаций между работниками и работодателем.
НПА, регламентирующие содержание должностных инструкций
К ним можно отнести:
Видео:Локальные нормативные акты по кадрам - Елена А. ПономареваСкачать
Составление локальных нормативно-правовых актов — Стороженко и Партнеры
Основная цель разработки локальных нормативно-правовых актов* – адаптировать трудовое законодательство к индивидуальным особенностям организации, чтобы обеспечить защиту интересов компании и руководства.
Локальные акты принимают в виде правил, положений и инструкций с соответствующим смысловым содержанием.
Читать по теме: «Какие локальные правовые акты обязательны, а от каких можно отказаться»
В УСЛОВИЯХ УСИЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВЫХ НОРМ И ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ АКТИВНОСТИ РАБОТНИКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН КРАЙНЕ ОТВЕТСТВЕННО ПОДХОДИТЬ К ПРОЦЕДУРЕ СОСТАВЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
https://www.youtube.com/watch?v=sW73Zm3hDJ8
Ошибки могут стоить дорого. Например:
Если нормы локальных актов ухудшают положение сотрудников в сравнении с тем положением, которое гарантируют последним нормы трудового законодательства (ч. 4 ст. 8 ТК РФ), к работодателю применяют штрафные санкции (ст. 5.27 КоАП РФ).
- Суммы штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 1000 до 5000 рублей (при повторном нарушении — от 10 000 до 20 000 рублей);
- Суммы штрафов для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей (при повторном нарушении от 50 000 до 70 000 рублей).
Особенно внимательным нужно быть при работе с документами, связанными с защитой персональных данных. Выявленные нарушения влекут не только административную, гражданско-правовую, но и уголовную ответственность (ст. 90 ТК РФ).
Профессиональную помощь в составлении правильных локальных нормативно-правовых актов оказывает группа экспертов по антикризисному сопровождению бизнеса. Специалисты компании «Стороженко и партнеры»:
- Проводят экспертный анализ проектов и действующих локальных актов компании
- Помогают внести изменения в локальные правовые акты, чтобы обеспечить безопасность и улучшить работу организации
- Составляют «с нуля» локальные акты всех видов: обязательные, необязательные, требующие согласования с профсоюзами
- Помогают исключить риски судебного оспаривания локальных актов
Гарантии:
- Сохранение конфиденциальности
- Высокий уровень профессиональной подготовки экспертов, аудиторов, юристов
- Оперативное реагирование на запросы клиента
Какие ошибки допускают руководители при составлении локальных нормативно-правовых актов
Эти ошибки приводят к судебным спорам, материальным и репутационным издержкам:
- Какие-то пункты нормативно-правовых актов противоречат законодательству
- Не учитывается мнение профсоюзов в случаях, когда это обязательно
- В локальных актах прописывают нормы, ухудшающие положение сотрудников в сравнении с гарантированным нормами трудового законодательства
- Локальные акты противоречат условиям договоров
- Некоторые формулировки локальных актов двусмысленны, неопределенны
Узнать, какие ошибки могли быть допущены в моем случае
Читать по теме: 5 ошибок при составлении локальных актов, которые приводят к судебным спорам, материальным и репутационным издержкам.
Что ожидать от работников, не согласных с содержанием локальных нормативных актов
Как правильно составлять локальные нормативно-правовые акты, чтобы избежать оспаривания, жалоб, штрафов
- Откажитесь от шаблонов, не скачивайте образцы из Сети
- Решите, кому доверить составление локального акта – штатным работникам или независимым экспертам
- Согласуйте проект локального акта со всеми службами компании
- Получите согласие профсоюза, если это обязательно
- Воспользуйтесь экспертизой, чтобы снизить риски
- Правильно оформите локальный акт
- Ознакомьте с актом сотрудников под роспись
Читать по теме: Как правильно составлять локальные нормативно-правовые акты, чтобы избежать проблем с законом и трудовых споров.
Почему нам доверяют составление локальных нормативно-правовых актов
Мы оказываем полный спектр услуг по разработке и составлению локальных нормативных актов, отвечающих интересам и потребностям клиента:
Проводим экспертизу действующих локальных актов компании клиента: оцениваем соблюдение правил составления, формы и содержания документов, полномочия подписантов. Выявляем нормы, противоречащие действующему законодательству
Разрабатываем новые локальные нормативные акты, учитывая индивидуальные особенности компании клиента: масштаб и организационно-правовую форму, оргструктуру, специфику деятельности организации и другие факторы
https://www.youtube.com/watch?v=CpqdxSZbK_c
Гарантируем обеспечение безопасности компании клиента, упрощение работы, повышение финансовых показателей при обязательном соответствии локальных нормативных актов требованиям актуального законодательства
Исключаем риски привлечения компании клиента и ее руководителей к административной и уголовной ответственности за нарушения норм трудового законодательства, норм о защите персональных данных.
Представители бизнеса доверяют нам составление локальных нормативно-правовых актов, потому что мы несем ответственность за созданные нами локальные акты в течение длительного периода времени (до 1 года) после их внедрения.
Видео:Алгоритм ведения кдп. Шаг 3. Разработка локальных нормативных актов организацииСкачать
Локально-нормативные акты в образовательной организации
В образовательных организациях почти все управленческие действия требуют письменногооформления. По этой причине количество документов в образовательных учрежденияхвнушительно.
Причём одни документы должны быть в каждой организации без исключения,другие – администрация принимает на своё усмотрение.
Локально-нормативные акты – это документы, которые устанавливают определённые регламенты для многократного применения, обязательные для всех сотрудников организации, то есть обладающие нормативностью.
Признаки нормативных актов:
- письменное оформление (не бывает устных нормативных актов);
- принятие в установленном порядке;
- действие на неопределённый круг лиц;
- многократное применение;
- создание с целью нормативного регулирования.
Стоит отметить, что ЛНА нельзя путать с нормативно-правовыми актами, так как понятие «правовой» применяется только к тем документам, которые принимаются органами власти.
Нормативно-правовые акты располагаются в определённой иерархии, где главный документ – Конституция РФ, за ней следуют федеральные НПА (законы и кодексы), а далее – региональные.
Документы низшей ступени не могут противоречить нормативно-правовым актам высшей ступени, и все акты должны соответствовать Конституции РФ.
В образовательной организации локальные нормативные акты тоже составляют собой иерархию. Локальным актом высшей юридической силы в организации следует признать ее устав, за ним идут приказы, положения и распоряжения. Документы образовательной организации не могут противоречить её уставу, региональному и федеральному законодательству.
На какие виды делятся ЛНА?
Локально-нормативные акты по степени значимости делятся на обязательные и необязательные.
Состав обязательных ЛНА определяется законодательством, необязательные же ЛНА не предусмотрены законодательством. Их учреждение принимает по своему усмотрению.
Например, должностные инструкции, положение об организации детского отдыха, положение об обучении сотрудников и так далее.
Для образовательных организаций обязательные ЛНА устанавливает статья 30 Федерального закона N 273-ФЗ. В ней говорится, что образовательные организации разрабатывают ЛНА по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:
- правила приёма;
- режим занятий;
- текущий контроль и промежуточную аттестацию (процедура, формы и периодичность);
- перевод, отчисление или восстановление обучающихся (процедура и основания);
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися или их родителями (законными представителями).
Обратите внимание, что в этой статье нет указания на конкретный тип ЛНА – приказ, распоряжение или положение. Даются только темы этих документов.
К обязательным также относятся документы, регулирующие трудовые отношения: правила внутреннего распорядка, положение об аттестации, инструкции и правила, регламентирующие безопасность и охрану труда в учреждении, положение об оплате труда и другие.
Эти документы должны быть в любой организации и разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом РФ:
- нормы ЛНА не должны ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями;
- документы доводятся до сведения работников под подпись;
- локально-нормативные акты носят обязательный характер. За неисполнение их положений работника могут привлечь к дисциплинарной ответственности, а работодателя – к административной.
По способу принятия ЛНА делятся на:
- принимаемые руководителем единолично (штатное расписание, должностные инструкции, приказы, распоряжения);
- принимаемые с учётом мнения представительного органа работников (положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников). В таких случаях соблюдается порядок, предусмотренный статьёй 372 ТК РФ.
Мнение представительного органа работников учитывается при принятии:
- документов, устанавливающих нормы труда (статья 162 ТК РФ);
- графиков сменности (статья 103 ТК РФ);
- положения об оплате труда (статья 135 ТК РФ);
- правила внутреннего распорядка (статья 190 ТК РФ);
- локальных актов, устанавливающих формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников (статья 196 ТК РФ).
По характеру действия выделяют ЛНА:
- общие – распространяются на всех сотрудников организации (правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда);
- специальные – распространяются на определённую категорию работников (положение о том или ином подразделении, положение о направлении в командировки).
Чем руководствоваться образовательному учреждению при разработке ЛНА?
Почти все требования к ЛНА сформулированы в законе «Об образовании в РФ». Как этим пользоваться? Принцип довольно прост – если в учреждении возникает ситуация, описанная в норме закона об образовании, то также возникает и необходимость создания соответствующего локально-нормативного акта.
https://www.youtube.com/watch?v=toIbEmrZQtE
К примеру, статья 16 закона «Об образовании в РФ» предусматривает возможность получения образования дистанционно. Если образовательное учреждение собирается использовать эту возможность, то принимается соответствующий внутренний документ, если не собирается, то и необходимости в локально-нормативном регулировании нет.
Необходимость принятия локальных актов также обуславливается теми нормативно-правовыми актами, которые не регулируют ни образовательные, ни трудовые отношения. К примеру, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает все организации принимать меры по предупреждению коррупции.
В письме от 1 апреля 2013 года Минобрнауки рекомендует к принятию те ЛНА, которые регламентируют:
- правила приёма;
- режим занятий;
- обучение по индивидуальному учебному плану;
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- размер стипендии и платы за пользование жилым помещением в общежитии для обучающихся;
- порядок и формы проведения итоговой аттестации и другие.
Всего в письме приводится перечень из 28 локальных нормативных актов, принятие которых входит в компетенции образовательных организаций и их учредителей (пункт 19.34).
Минобрнауки предлагает руководителям образовательных организаций при работе с документами использовать Методические рекомендации, изложенные в письме министерства от 20 декабря 2000 года N 03-51/64. В этом письме содержатся требования к составлению конкретных видов организационных и распорядительных документов, правила систематизации и хранения документов, порядок работы с ними.
Как принимаются ЛНА в образовательной организации?
Процедуру разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов определяет сама образовательная организация. Эта процедура, как правило, закрепляется в уставе учреждения.
Важно, чтобы язык документов был понятен людям с различным уровнем образования, так как локальные нормативные акты образовательной организации интересны не только работникам этого учреждения, но и родителям или самим обучающимся. В идеале текст документов нужно писать так, будто вы пишите для шестнадцатилетнего подростка: просто и с минимумом специальных терминов.
Порядок разработки локальных нормативных актов:
- Определение вопросов, по которым необходимо принятие ЛНА. Проекты документов разрабатываются по решению администрации, педагогического совета, общего собрания сотрудников учреждения и родительского комитета.
Внести на рассмотрение вопрос о разработки и принятии локально-нормативного акта вправе любой сотрудник учреждения.
- Определение этапов и сроков разработки документа. Как правило, они устанавливаются ещё на этапе обсуждения.
- Создание рабочей группы по разработке ЛНА. Администрация поручает эту работу какому-то подразделению, третьему лицу или разрабатывает проект самостоятельно.
Важно грамотно распределить задачи между сотрудниками: кто составит документ, кто его проверит на соответствие законодательству, а кто его правильно оформит.
Рабочая группа по разработке ЛНА может включать в себя не только представителей администрации и педагогических работников, но и членов общественного совета, родителей обучающихся и самих обучающихся (например, представителей ученического совета).
- Подготовка локально-нормативного акта: рабочая группа готовит проект документа, обосновывает необходимость в этом акте и предусматривает последствия его принятия.
- Проект выносится на обсуждение. Разработанный документ обсуждается на заседании органа, где он утверждается или же отправляется на доработку. Утверждение ЛНА оформляется протоколом. Могут быть и другие формы представления на обсуждение: размещение проекта на информационном стенде, сайте образовательного учреждения и так далее.
- Дальнейший шаг – введение ЛНА в действие. Для этого руководитель издаёт соответствующий приказ. Со дня его издания локально-нормативный вступает в силу.
Обратите внимание, что в некоторых случаях локальные акты должны приниматься с учётом мнения представительного органа работников (статья 8 ТК РФ). Таким органом может быть профсоюзный комитет.
https://www.youtube.com/watch?v=2tmJIjw7qvo
Порядок учёта мнения описывается в статье 372 ТК РФ. Профком выражает своё мнение по проекту ЛНА в письменной форме и передаёт руководителю организации до пяти рабочих дней со дня получения документа.
Если профком не согласен с принятием ЛНА, то руководитель в течение трёх дней проводит дополнительные консультации с комитетом. Если же к общему решению прийти так и не удалось, то возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого руководитель вправе принять локальный нормативный акт, который профком может обжаловать в суде или в госинспекции труда.
Елена Зачёсова на июньском вебинаре «Три стратегии деятельности образовательных организаций в условиях постоянного реформирования системы образования» рекомендовала унифицировать все документы, чтобы упростить процесс разработки, то есть создать шаблоны.
Сделайте так, чтобы все положения начинались единым образом – например, «Настоящее положение описывает то-то и то-то» или «Настоящее положение создано с целью регламентации такой-то и такой-то деятельности».
Создание шаблонов сильно упростит вам жизнь, со временем это станет для вас спасением.
Ещё будет хорошо, если вы выберете отдельного человека, который будет вычитывать все эти ЛНА, сверять их с уставом, федеральным и региональным законодательством, проверять на предмет ошибок и опечаток.
Например, вы в каком-то положении ссылаетесь на закон «Об образовании в Российской Федерации», но неверно указали номер закона – вместо N 273-ФЗ написали N 263-ФЗ.
Казалось бы, незначительная опечатка в ЛНА делает документ недействительным.
Принятие локально-нормативных актов не является, чем-то выходящим за пределы понимания, но если недооценивать серьёзность работы с документами, то это приведёт к просчётам в деятельности организации, осложнит её. Локальные нормативные акты разрабатываются и принимаются в образовательной организации коллективно, командой. Это задача руководителя – сформировать команду единомышленников и организовать её работу.
А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.
Видео:Теория и практика локальных актовСкачать
Разработка нормативно-правовых актов
Юридическая компания «КПД» является профессиональным поставщиком услуг по созданию, внедрению и аттестации систем корпоративного и кадрового управления, включая разработку локальных нормативных актов.
Локальные нормативные акты организации являются одним из самых важных компонентов любого бизнеса, однако много организаций недооценивают их важность и не закладывают правильный правовой «фундамент» при построении бизнес-процессов, либо, наоборот, внедряют слишком много локальных нормативных актов, которые противоречат друг другу.
Неправильно выстроенная или отсутствующая система локальных нормативных рисков неминуемо влечет риски финансовые (штрафы, издержки увольнения, компенсации) и риски организационные (простой производства, наличие споров с работниками и/или профсоюзами, принудительная приостановка деятельности компании).
Наступление тех или иных последствий, влекущих существенные финансовые потери неизбежно – это лишь вопрос времени.
Однако правильно выстроенная логичная и последовательная система локальных нормативных актов позволяет организации работодателя не только исключить возможные риски, но и эффективно регламентировать все бизнес-процессы, повысив производительность труда, дисциплину труда и взаимозаменяемость персонала (что влечет к снижению расходов на дорогостоящих «уникальных» работников) – правильные локальные нормативные акты заставляют компанию работать как единый организм, направленный на извлечение прибыли и минимизацию затрат.
https://www.youtube.com/watch?v=3iTmYns1tAU
Юридическая компания «КПД» оказывает юридические услуги в области построения систем локальных правовых актов компаний, включая разработку, внедрение и корректировку бизнес-процессов.
В базовый перечень услуг по направлению «разработка локальных нормативных актов организации» входит:
- Устное и письменное консультирование по вопросам кадрового управления;
- Анализ и корректировка имеющийся системы локальных нормативных актов компании
- Независимый аудит и/или экспертиза локальных нормативных актов;
Разработка, корректировка и внедрение следующих документов:
- Правила внутреннего трудового распорядка (разработка ПВТР);
- Штатное расписание;
- Должностная инструкция (по направлениям бизнеса / по отделам / по иным категориям работников);
7. Положение об оплате труда; - Положение о премировании и материальном стимулировании работников;
- Положение об обработке персональных данных (включая форму согласия работника на обработку персональных данных);
- Комплекс локальных нормативных актов, регулирующих нормы охраны труда (например, Положение об охране труда);
- График отпусков;
- Положение о коммерческой тайне;
- Локальный нормативный акт, регламентирующий систему распределения материальной ответственности;
- Антикоррупционная политика и кодекс этики.
Указанный базовый перечень услуг по разработке нормативных актов компании обусловлен законодательством и является обязательным для всех организаций – отсутствие хотя бы одного из регламентов или положений приводит к риску наложения существенных штрафов, а в некоторых случаях к риску приостановки деятельности организации.
Наряду с разработкой базовых документов, юридическая компания «КПД» осуществляет комплексное построение системы корпоративного и кадрового управления, гарантируя своим клиентам предоставление существенных преимуществ.
Локальные нормативные акты организации – преимущества комплексного внедрения
Юридическая компания «КПД», принимая во внимание, что основной целью компаний клиентов является не избежание ответственности, а построение эффективной системы корпоративного и кадрового управления, предлагает своим клиентам ряд существенных преимуществ комплексной разработки локальных нормативных актов.
Каждый бизнес-процесс в компании – это не только права и обязанности работника и работодателя, но и последствия каждого действия (налоговые, бюджетные, административные, гражданские и т.д.).
Основным принципом компании «КПД» при разработке и внедрению локальных нормативных актов является построение системы, при которой любое действие компании не только соответствовало законодательству, но и было направлено на снижение расходов и получение выгоды (прибыли).
В современной динамично развивающейся практике и при постоянно меняющемся законодательстве сильно распространены ситуации, в которых компании, стараясь полностью соответствовать законодательству, принимают либо слишком много локальных нормативных актов, либо ЛНА противоречащие друг другу, абсолютно забывая о том, что коммерческая составляющая является основной и компания создана для извлечения прибыли. Особенно часто зоны риска появляются при адаптации корпоративных требований иностранного учредителя, когда иностранные локальные правовые акты переводятся и переносятся на Российские реалии «как есть».
Юридическая компания «КПД», при оказании услуг по разработке локальных нормативных актов, выстраивает эффективную систему, гарантируя своим клиентам следующие преимущества:
- Исчерпывающее стартовое консультирование с участием профильных специалистов в области разработки и внедрения локальных нормативных актов (юристы, HR, бухгалтеры, финансисты, аудиторы, судебные представители и т.д.);
- Срочное решение актуальных «горячих» проблем компании с минимальными затратами (внедрение нормативных «заплаток»);
- Адаптация требований иностранных владельцев бизнеса без противоречий законодательству РФ;
- Создание и внедрение специализированных локальных нормативных актов, регулирующих любой из бизнес-процессов (например, положение об использовании корпоративных автомобилей, внедрение системы электронной отчетности и трекинга геолокации работников, тендерная политика, регламент по работе с договорами, процедура контроля дебиторской задолженности и многие другие);
- Проведение обучения персонала компании клиента по принятым локальным правовым актам;
- Аттестация эффективности локальных нормативных актов (оценка ключевых показателей со стороны организации и работников);
- Гарантия легитимности всех разработанных локальных актов (включая антикоррупционную экспертизу);
- Сертифицированный технический перевод любого локального нормативного акта на большинство языков мира.
Все дополнительные преимущества комплексного юридического обслуживания систем локальных нормативных актов от компании «КПД» позволяют нашим клиентам:
- До 50% снизить издержки неэффективных действий компании;
- До 100% снизить риски нарушения законодательства;
- До 95% снизить возможные трудовые споры с работниками;
- На более чем 20% повысить эффективность и дисциплину труда;
- Выявить иные риски и внедрить систему их планового предотвращения.
Локальные нормативные акты организации – международный опыт внедрения систем регулирования
Ежедневно специалисты юридической компании «КПД», на условиях абонентского обслуживания, решают задачи более 30 российских и международных компаний, консолидируя лучшую международную практику в области проектов по разработке и внедрения локальных нормативных актов.
На счету компании «КПД» более 150 различных видов, успешно внедренных, локальных актов, которые были подтверждены судебными органами и независимыми аудитами.
Кроме того, непрерывное юридическое сопровождение и мониторинг систем кадрового управления, ежегодно позволяет нашим клиентам без потерь проходить плановые и внеплановые проверки государственных органов.
https://www.youtube.com/watch?v=M5oHHUIuG_o
Локальные нормативные акты организации – заключение договора с компанией «КПД»
Юристы и иные профильные специалисты «КПД» приступают к оказанию услуг в соответствии с соглашением о конфиденциальности, которое подписывается до начала оказания услуг.
Стартовая профессиональная консультация с привлечением необходимых специалистов проводится в удобное для клиента время и в удобном месте.
После постановки четких и ясных задач в области разработки и внедрения локальных нормативных актов, мы заключаем договор, в котором фиксируем все договоренности (сроки, предмет, стоимость) и гарантии для клиента (качество услуг, ответственность юристов, сроки оказания юридических услуг в области разработки и внедрения локальных нормативных актов и т.д.).
Локально нормативные акты организации – стоимость услуг и цена
Стоимость юридических услуг по разработке локальных нормативных актов напрямую зависит от глубины проработки того или иного акта, а также сложности задачи.
Цена разработки локального нормативного акта из стандартного перечня – от 5000 рублей;
Стоимость разработки специального локального нормативного акта – от 15 000 рублей;
Стоимость адаптации и/или аудита имеющегося локального нормативного акта – от 5000 рублей;
Стоимость часа работы специалиста / консультанта – от 3500 рублей;
Комплексный аудит системы локальных нормативных актов компании – от 50 000 рублей.
Каждая задача является индивидуальной и специфичной – конечная стоимость услуг по разработке локальных нормативных актов может изменяться, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
🔥 Видео
Понятие и виды локальных актовСкачать
Типичные нарушения образовательных организаций при разработке и принятии локальных нормативных актовСкачать
«Разработка, утверждение, изменение локальных нормативных актов.Скачать
Система нормативно правовых актовСкачать
РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВСкачать
Типичные нарушения образовательных организаций при разработке и принятии локальных нормативных актовСкачать
«Практика формирования системы локальных нормативных актов дошкольных образовательных организаций»Скачать
Мастер-класс «Особенности принятия локальных нормативных актов учреждения»Скачать
Урок 16. Виды нормативно-правовых актовСкачать
Локальные нормативные акты: от теории к практике. Часть 3Скачать
Разработка локальных актов в школе. 12.09.2017Скачать
Профилактика нарушений законодательства об образовании при разработке локальных нормативных актовСкачать
"Локальные нормативные акты" Дмитрищук С.А.Скачать
3 локальные нормативные актыСкачать
Семинар: "Локальные нормативные акты" Жижерина Ю.Ю.Скачать
Вебинар по теме: "Локально-нормативные акты образовательной организации (разработка и применение)"Скачать
что писать в графе наименование локального акта в объеме которого проведен инструктажСкачать