Этот тест мы используем в основном для того, чтобы понять, является ли кандидат ответственным человеком.
Здесь можно с довольно большой долей вероятности прогнозировать, будет ли он брать ответственность на себя за достигнутые им результаты или же станет постоянно ссылаться на помеху каких-то внешних обстоятельств, влияние «не сезона», третьих лиц и т.п.
А кроме того, будет ли он ждать помощи извне или постарается сам решать возникающие проблемы; на чью оценку он будет более полагаться – свою или других людей. Также результат теста укажет на степень уверенности в себе, силу личности и уровень зрелости.
Описание теста.
В основу определения данной методики положены 2 предпосылки:
Видео:Как узнать тип мышления по поведению человека?Скачать
1. Люди различаются между собой по тому, как и где они локализуют контроль над значительными для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный и интернальный соответствуют внешней и внутренней референции).
В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил – случая, других людей и т. д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности.
Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.
2. Локус контроля, характерный для индивида, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля характеризует поведение данной личности в случае неудач и в сфере достижений, причем это в равной степени касается различных областей социальной жизни.
Тест Тип референции
Фамилия Имя Отчество ___________________________________________________________
Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-ти бальной шкале:
полное -3 -2 -1 1 2 3 полное
Видео:Биология поведения человека: Лекция #8. Распознавание родственников [Роберт Сапольски, 2010]Скачать
несогласие согласие
т.е. обведите против каждого утверждения один из 6-ти предложенных баллов. Будьте, пожалуйста, внимательны и искренни. Спасибо.
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
Осуществление моих желаний часто зависит от везения | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | |
10. | Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
11. | Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
12. | То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
13. | Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
14. | Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
15. | То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
16. | Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
17. | Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
18. | Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
19. | Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
20. | В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
21. | Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
22. | Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
23. | Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
24. | Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
25. | В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
26. | Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
27. | Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
28. | На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
29. | То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
30. | Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
31. | Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
32. | Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи всего, что я хочу | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
33. | В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще бывали виноваты другие люди, чем я сам | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
34. | Ребенка всегда можно уберечь от простуды | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
35. | В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
36. | Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
37. | Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
38. | Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
39. | Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или везение | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
40. | К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, не смотря на все его старания | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
41. | В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
42. | Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
43. | Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
44. | Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало что зависело от везения или невезения | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
Методика диагностикиуровня субъективного контроля по Дж. Роттеру
Ключ к тесту:
1 этап: подсчет «сырых» баллов. При составлении итоговой суммы, вопросы, указанные в строке «+» берутся со знаком Вашего балла, а вопросы, указанные в строке «-», изменяют знак Вашего балла на противоположный.
+ | 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44 |
— | 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43 |
2 этап: для удобства интерпретации переводим баллы в стены
Баллы | Стены | |
от -132 | до -13 | 1 |
-13 | -2 | 2 |
-2 | 10 | 3 |
10 | 22 | 4 |
22 | 33 | 5 |
33 | 45 | 6 |
45 | 57 | 7 |
57 | 69 | 8 |
69 | 80 | 9 |
80 | 132 | 10 |
Анализ результата:
Нормальным значением считается 5,5 стенов. Отклонение результатов теста в большую сторону от 5,5 свидетельствует об интернальном типе контроля, в меньшую – об экстернальном. Высокий показатель соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями.
https://www.youtube.com/watch?v=b-SsLDpzmI4
Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.
Видео:Станислав Дробышевский о новых видах людей, реликтовых расах, денисовцах и новых народах | НаучпопСкачать
Низкий показатель соответствует низкому уровню субъективного контроля.
Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.
Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля (или референции) показало, что люди с низкими показателями характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, неуверенных, несамостоятельных, раздражительных.
Люди с высоким показателем считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Т.е.
, показатель субъективного контроля дополнительно связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.
РЕФЕРЕНТНОСТЬ
от лат. referens — сообщающий) — один из видов отношений межличностной значимости, к-рые обусловливают специфический характер взаимодействия личности со «значимым другим» или кругом «значимых других». Само понятие «референтность» ввел в социальную психологию Г.
Хайман, утверждавший, что представления людей о самих себе, их оценка самих себя существенно, а нередко в решающей степени зависят от того, с какой общностью они себя соотносят.
Референтными субъектами могут быть группы, личности; реальные и несуществующие реально люди, находящиеся в актуальном взаимодействии с тем, для кого они референтны, и не входящие в состав социального окружения.
Объединяющей их характеристикой является лишь то, что именно с их позицией соотносит свои планы, намерения та личность, для к-рой они являются референтными, то, что их референтность существует лишь в сознании того, для кого они референты, а реализуется лишь путем обращения этой личности именно к их мнению, реальному или воображаемому в связи со значимой для нее проблемной ситуацией. Знание системы референтных отношений для любого социального психолога выступает в кач. того исходного материала, лишь с помощью к-ро го он может выстроить психол. воздействие на группу в логике косвенного и индивидуально-специфического, и функционально-ролевого влияния, обеспечивающего необходимую эффективность О. членов сообщества и позитивный социально — психол. климат в нем. М. Ю. Кондратьев, Ю. М. Кондратьев
Видео:Как разные типы людей моделируют реальность? Семинар в Академии смыслаСкачать
Типы взаимодействия
В психологии такое понятие как взаимодействие раскрывается, как действия людей, направленные друг на друга. Такие действия могут рассматриваться как совокупность некоторых поступков направленных на достижение своих целей, решение практических задач и реализацию ценностных ориентиров.
Основные типы взаимодействия людей
Выделяются различные типы взаимодействия в зависимости от вызвавшей его ситуации. Именно это и послужило поводом к возникновению их различных классификаций.
Наиболее распространённой является классификация, основанная на результативной направленности.
Типы взаимодействия в процессе общения
- Кооперация — это такое взаимодействие, при котором его участники достигают взаимного соглашения о том, как необходимо действовать для достижения общих целей и стараются не нарушать его, пока совпадают сферы их интересов.
- Конкуренция — это взаимодействие, которое характеризуется достижением своих личных или общественных целей и интересов в условиях противостояния интересов между людьми.
Типы межличностного взаимодействия зачастую определяют характер взаимоотношений между людьми.
В основу деления на типы, можно положить намерения и действия людей, которые указывают на то, как каждый из участников взаимодействия понимает смысл происходящего. В таком случае выделяют ещё 3 типа.
Типы и виды взаимодействия
- Дополнительное. Такое взаимодействие, при котором партнеры спокойно и объективно относятся к позиции друг друга.
- Пересекающееся. Взаимодействие, во время которого участники, с одной стороны, демонстрируют нежелание понимать позицию и мнение других партнёров по взаимодействию. При этом с другой стороны активно проявляют свои собственные намерения по этому поводу.
- Скрытое взаимодействие.
Видео:Биология поведения человека: Лекция #20. Агрессия, IV [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]Скачать
К ним можно отнести тон голоса, интонацию, мимику и жесты, в общем, всё то, что может придать разговору скрытый смысл.
Стили и типы взаимодействия их особенности
- Сотрудничество. Оно направленно на полное удовлетворение партнёрами по взаимодействию своих потребностей и стремлений. Здесь реализуется один из мотивов приведённых выше: кооперация, либо конкуренция.
- Противодействие.
- Компромисс. Реализуется в частичном достижении целей и интересов обеих сторон.
- Уступчивость.
- Избегание. Такой стиль представляет собой уход или избегание контакта. При этом возможна потеря собственных целей для исключения выигрыша.
Иногда деятельность и общение рассматриваются как две составляющие социального бытия общества. В других случаях общение обозначается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность и является её частью. Сама же деятельность представляется нам в виде условия и основания общения.
Более того в психологии понятие «взаимодействие» «общение» находятся на том же уровне что и «личность» « деятельность» и являются основополагающими.
https://www.youtube.com/watch?v=HVMtF9oygHw
Типы взаимодействия в психологии играют огромную роль не только при межличностной коммуникации, но и в процессе развития человека и как следствие, общества в целом. Без общения человеческое общество не смогло бы полноценно функционировать, и мы бы никогда не достигли таких высот социально- экономического развития как сейчас.
Коммуникативная компетенция Видео:Альтернативные люди: хоббиты и атланты // Дробышевский. Человек разумныйСкачать О многих людях сегодня мы можем услышать, что они не умеют общаться. И дело здесь не только в их поведении или неправильности речи. Чтобы эффективно общаться с окружающими, важно обладать целым набором разнообразных качеств. Именно их принято называть коммуникативной компетенцией. Давайте рассмотрим, что же это за качества. | Невербальная коммуникация Всем нам известно, что между людьми существует два вида общения — вербальное и невербальное. В первом случае речь идет живом языковом взаимодействии. Во втором случае — о жестах и мимике. Как происходит невербальная коммуникация и можно ли ей научиться? Об этом мы расскажем далее. |
Здороваясь и прощаясь, спрашивая о погоде или просто молча глядя на собеседника, мы даже не предполагаем, что наши действия давно поделены и ранжированы. У общения есть своя структура, которая существует уже не первый десяток лет. Из чего же состоит банальный, как казалось, обмен информацией? Это мы и решили выяснить. |
|
📺 Видео
4 типа людей. Кто ты? Теоретик, Решала, Креативщик, Практик. CоционикаСкачать
Как строить отношения с людьми? Андрей Курпатов отвечает на вопросы подписчиковСкачать
Социальные отношения за 60 минут. ЕГЭ по обществознанию | ВалентинычСкачать
Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать
Дробышевский. Первые людиСкачать
Идентичность в эпоху технологий: Влияние соцсетей на здоровье человека и обществаСкачать
Как убеждать людей / Никита Непряхин // Это не ФрейдСкачать
Тонкости работы с людьми разных психологических типов (DISC)Скачать
Светлана Иванова: Кандидат, новичок, сотрудник. Типология по комбинациям нескольких метапрограммСкачать
3.1 Социальные группы. Стратификация. ЕГЭ 2024 с нуля.Скачать
ССЫЛОЧНЫЕ И ЗНАЧИМЫЕ ТИПЫ C# | СТЕК И КУЧА C# | REFERENCE AND VALUE TYPES C# | C# Уроки | # 38Скачать
Великие социальные эксперименты.Скачать
1.3.Инженерная психология и Human-Computer Interaction (HCI) как наукиСкачать
Психософия. Теория. Связь психосовских и соционических типов.Скачать