Тип референции и возможности взаимодействия людей

Тип референции и возможности взаимодействия людей Архив

Видео:Биология поведения человека: Лекция #8. Распознавание родственников [Роберт Сапольски, 2010]Скачать

Биология поведения человека: Лекция #8. Распознавание родственников [Роберт Сапольски, 2010]

Определение типа референции — психология

Этот тест мы используем в основном для того, чтобы понять, является ли кандидат ответственным человеком.

Здесь можно с довольно большой долей вероятности прогнозировать, будет ли он брать ответственность на себя за достигнутые им результаты или же станет постоянно ссылаться на помеху каких-то внешних обстоятельств, влияние «не сезона», третьих лиц и т.п.

А кроме того, будет ли он ждать помощи извне или постарается сам решать возникающие проблемы; на чью оценку он будет более полагаться – свою или других людей. Также результат теста укажет на степень уверенности в себе, силу личности и уровень зрелости.

Описание теста.

В основу определения данной методики положены 2 пред­посылки:

1. Люди различаются между собой по тому, как и где они локализуют контроль над значительными для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локали­зации: экстернальный и интернальный соответствуют внешней и внутренней референции).

В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события явля­ются результатом действия внешних сил – случая, других людей и т. д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной дея­тельности.

Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.

2. Локус контроля, характерный для индивида, уни­версален по отношению к любым типам событий и ситуа­ций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля характеризует поведение данной лич­ности в случае неудач и в сфере достижений, причем это в равной степени касается различных областей социальной жизни.

Тест Тип референции

Фамилия Имя Отчество ___________________________________________________________

Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-ти бальной шкале:

полное                      -3      -2        -1       1       2        3            полное

несогласие                                                                               согласие

т.е. обведите против каждого утверждения один из 6-ти предложенных баллов. Будьте,  пожалуйста, внимательны и искренни. Спасибо.

Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека-3-2-1123
Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу-3-2-1123
Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь-3-2-1123
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим-3-2-1123
Осуществление моих желаний часто зависит от везения-3-2-1123
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей-3-2-1123
Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов-3-2-1123
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной-3-2-1123
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность-3-2-1123
10.Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий-3-2-1123
11.Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить-3-2-1123
12.То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий-3-2-1123
13.Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства-3-2-1123
14.Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут-3-2-1123
15.То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими-3-2-1123
16.Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители-3-2-1123
17.Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни-3-2-1123
18.Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства-3-2-1123
19.Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности-3-2-1123
20.В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной-3-2-1123
21.Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств-3-2-1123
22.Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать-3-2-1123
23.Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней-3-2-1123
24.Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле-3-2-1123
25.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают-3-2-1123
26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье-3-2-1123
27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого-3-2-1123
28.На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными-3-2-1123
29.То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук-3-2-1123
30.Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе-3-2-1123
31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий-3-2-1123
32.Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи всего, что я хочу-3-2-1123
33.В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще бывали виноваты другие люди, чем я сам-3-2-1123
34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды-3-2-1123
35.В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой-3-2-1123
36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения-3-2-1123
37.Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи-3-2-1123
38.Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим-3-2-1123
39.Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или везение-3-2-1123
40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, не смотря на все его старания-3-2-1123
41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании-3-2-1123
42.Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя-3-2-1123
43.Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей-3-2-1123
44.Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало что зависело от везения или невезения-3-2-1123

Методика диагностикиуровня субъективного контроля по Дж. Роттеру

Ключ к тесту:

1 этап: подсчет «сырых» баллов. При составлении итоговой суммы, вопросы, указанные в строке «+» берутся со знаком Вашего балла, а вопросы, указанные в строке «-», изменяют знак Вашего балла на противоположный.

+2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44
1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43

2 этап: для удобства интерпретации переводим баллы в стены

БаллыСтены
от   -132до   -131
-13-22
-2103
10224
22335
33456
45577
57698
69809
8013210

Анализ результата:

Нормальным значением считается 5,5 стенов. Отклонение результатов теста в большую сторону от 5,5 свидетельствует об интернальном типе контроля, в меньшую – об экстернальном. Высокий показатель соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями.

https://www.youtube.com/watch?v=b-SsLDpzmI4

Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.

Низкий показатель соответствует низкому уровню субъективного контроля.

Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля (или референции) показало, что люди с низкими показателями характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, неуверенных, несамостоятельных, раздражительных.

Люди с высоким показателем считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Т.е.

, показатель субъективного контроля дополнительно связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.

РЕФЕРЕНТНОСТЬ

от лат. referens — сообщающий) — один из видов отношений межличностной значимости, к-рые обусловливают специфический характер взаимодействия личности со «значимым другим» или кругом «значимых других». Само понятие «референтность» ввел в социальную психологию Г.

Хайман, утверждавший, что представления людей о самих себе, их оценка самих себя существенно, а нередко в решающей степени зависят от того, с какой общностью они себя соотносят.

Референтными субъектами могут быть группы, личности; реальные и несуществующие реально люди, находящиеся в актуальном взаимодействии с тем, для кого они референтны, и не входящие в состав социального окружения.

Объединяющей их характеристикой является лишь то, что именно с их позицией соотносит свои планы, намерения та личность, для к-рой они являются референтными, то, что их референтность существует лишь в сознании того, для кого они референты, а реализуется лишь путем обращения этой личности именно к их мнению, реальному или воображаемому в связи со значимой для нее проблемной ситуацией. Знание системы референтных отношений для любого социального психолога выступает в кач. того исходного материала, лишь с помощью к-ро го он может выстроить психол. воздействие на группу в логике косвенного и индивидуально-специфического, и функционально-ролевого влияния, обеспечивающего необходимую эффективность О. членов сообщества и позитивный социально — психол. климат в нем. М. Ю. Кондратьев, Ю. М. Кондратьев

Видео:Как узнать тип мышления по поведению человека?Скачать

Как узнать тип мышления по поведению человека?

Типы взаимодействия

Тип референции и возможности взаимодействия людей

В психологии такое понятие как взаимодействие раскрывается, как действия людей, направленные друг на друга. Такие действия могут рассматриваться как совокупность некоторых поступков направленных на достижение своих целей, решение практических задач и реализацию ценностных ориентиров.

Основные типы взаимодействия людей

Выделяются различные типы взаимодействия в зависимости от вызвавшей его ситуации. Именно это и послужило поводом к возникновению их различных классификаций.

Наиболее распространённой является классификация, основанная на результативной направленности.

Типы взаимодействия в процессе общения

  1. Кооперация — это такое взаимодействие, при котором его участники достигают взаимного соглашения о том, как необходимо действовать для достижения общих целей и стараются не нарушать его, пока совпадают сферы их интересов.

  2. Конкуренция — это взаимодействие, которое характеризуется достижением своих личных или общественных целей и интересов в условиях противостояния интересов между людьми.

Типы межличностного взаимодействия зачастую определяют характер взаимоотношений между людьми.

В основу деления на типы, можно положить намерения и действия людей, которые указывают на то, как каждый из участников взаимодействия понимает смысл происходящего. В таком случае выделяют ещё 3 типа.

Типы и виды взаимодействия

  1. Дополнительное. Такое взаимодействие, при котором партнеры спокойно и объективно относятся к позиции друг друга.
  2. Пересекающееся.

    Взаимодействие, во время которого участники, с одной стороны, демонстрируют нежелание понимать позицию и мнение других партнёров по взаимодействию. При этом с другой стороны активно проявляют свои собственные намерения по этому поводу.

  3. Скрытое взаимодействие.

    Такой тип включает в себя сразу два уровня: внешний, выраженный словестным образом, и скрытый, проявляющийся в помыслах человека. Оно предполагает либо очень хорошее знание участника взаимодействия, либо вашу восприимчивость к невербальным средствам общения.

    К ним можно отнести тон голоса, интонацию, мимику и жесты, в общем, всё то, что может придать разговору скрытый смысл.

Стили и типы взаимодействия их особенности

  1. Сотрудничество. Оно направленно на полное удовлетворение партнёрами по взаимодействию своих потребностей и стремлений. Здесь реализуется один из мотивов приведённых выше: кооперация, либо конкуренция.
  2. Противодействие.

    Такой стиль предполагает ориентацию на свои цели, без учета при этом каких- либо интересов другой участвующей стороны. Проявляется принцип индивидуализма.

  3. Компромисс. Реализуется в частичном достижении целей и интересов обеих сторон.
  4. Уступчивость.

    Предполагает принесение в жертву собственных интересов для достижения целей партнера или же отказ от мелких потребностей для достижения какой-либо более значимой цели.

  5. Избегание. Такой стиль представляет собой уход или избегание контакта. При этом возможна потеря собственных целей для исключения выигрыша.

Иногда деятельность и общение рассматриваются как две составляющие социального бытия общества. В других случаях общение обозначается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность и является её частью. Сама же деятельность представляется нам в виде условия и основания общения.

Более того в психологии понятие «взаимодействие» «общение» находятся на том же уровне что и «личность» « деятельность» и являются основополагающими.

https://www.youtube.com/watch?v=HVMtF9oygHw

Типы взаимодействия в психологии играют огромную роль не только при межличностной коммуникации, но и в процессе развития человека и как следствие, общества в целом. Без общения человеческое общество не смогло бы полноценно функционировать, и мы бы никогда не достигли таких высот социально- экономического развития как сейчас.

Коммуникативная компетенция

О многих людях сегодня мы можем услышать, что они не умеют общаться. И дело здесь не только в их поведении или неправильности речи. Чтобы эффективно общаться с окружающими, важно обладать целым набором разнообразных качеств. Именно их принято называть коммуникативной компетенцией. Давайте рассмотрим, что же это за качества.

Невербальная коммуникация

Всем нам известно, что между людьми существует два вида общения — вербальное и невербальное. В первом случае речь идет живом языковом взаимодействии. Во втором случае — о жестах и мимике. Как происходит невербальная коммуникация и можно ли ей научиться? Об этом мы расскажем далее.

Здороваясь и прощаясь, спрашивая о погоде или просто молча глядя на собеседника, мы даже не предполагаем, что наши действия давно поделены и ранжированы. У общения есть своя структура, которая существует уже не первый десяток лет. Из чего же состоит банальный, как казалось, обмен информацией? Это мы и решили выяснить.

В жизни каждого человека встречаются такие знакомые, с которыми никак не удается найти общий язык. И часто возникает ощущение, что при общении с такими людьми словно стоит стена. Подобные преграды принято называть барьерами общения. В чем их причина и как разрушить эти барьеры? Подробности читайте далее.

🔥 Видео

Станислав Дробышевский о новых видах людей, реликтовых расах, денисовцах и новых народах | НаучпопСкачать

Станислав Дробышевский о новых видах людей, реликтовых расах, денисовцах и новых народах | Научпоп

Как строить отношения с людьми? Андрей Курпатов отвечает на вопросы подписчиковСкачать

Как строить отношения с людьми? Андрей Курпатов отвечает на вопросы подписчиков

Как разные типы людей моделируют реальность? Семинар в Академии смыслаСкачать

Как разные типы людей моделируют реальность? Семинар в Академии смысла

Биология поведения человека: Лекция #20. Агрессия, IV [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]Скачать

Биология поведения человека: Лекция #20. Агрессия, IV [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

4 типа людей. Кто ты? Теоретик, Решала, Креативщик, Практик. CоционикаСкачать

4 типа людей. Кто ты? Теоретик, Решала, Креативщик, Практик. Cоционика

Альтернативные люди: хоббиты и атланты // Дробышевский. Человек разумныйСкачать

Альтернативные люди: хоббиты и атланты // Дробышевский. Человек разумный

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

Социальные отношения за 60 минут. ЕГЭ по обществознанию | ВалентинычСкачать

Социальные отношения за 60 минут. ЕГЭ по обществознанию | Валентиныч

Как убеждать людей / Никита Непряхин // Это не ФрейдСкачать

Как убеждать людей / Никита Непряхин // Это не Фрейд

Идентичность в эпоху технологий: Влияние соцсетей на здоровье человека и обществаСкачать

Идентичность в эпоху технологий: Влияние соцсетей на здоровье человека и общества

Дробышевский. Первые людиСкачать

Дробышевский. Первые люди

ССЫЛОЧНЫЕ И ЗНАЧИМЫЕ ТИПЫ C# | СТЕК И КУЧА C# | REFERENCE AND VALUE TYPES C# | C# Уроки | # 38Скачать

ССЫЛОЧНЫЕ И ЗНАЧИМЫЕ ТИПЫ C# | СТЕК И КУЧА C# | REFERENCE AND VALUE TYPES C# | C# Уроки | # 38

Светлана Иванова: Кандидат, новичок, сотрудник. Типология по комбинациям нескольких метапрограммСкачать

Светлана Иванова: Кандидат, новичок, сотрудник.  Типология по комбинациям нескольких метапрограмм

3.1 Социальные группы. Стратификация. ЕГЭ 2024 с нуля.Скачать

3.1 Социальные группы. Стратификация. ЕГЭ 2024 с нуля.

Великие социальные эксперименты.Скачать

Великие социальные эксперименты.

Тонкости работы с людьми разных психологических типов (DISC)Скачать

Тонкости работы с людьми разных психологических типов (DISC)

Психософия. Теория. Связь психосовских и соционических типов.Скачать

Психософия. Теория. Связь психосовских и соционических типов.

1.3.Инженерная психология и Human-Computer Interaction (HCI) как наукиСкачать

1.3.Инженерная психология и Human-Computer Interaction (HCI) как науки
Поделиться или сохранить к себе: