Воспитание лидеров: долгосрочные программы

Воспитание лидеров: долгосрочные программы Архив

Видео:Воспитай в себе лидера. Джон Максвелл. [Аудиокнига]Скачать

Воспитай в себе лидера. Джон Максвелл. [Аудиокнига]

Уроки лидерства для родителей, или Семь ошибок воспитания

Сегодняшние родители своими руками лишают детей возможности стать лидерами и самостоятельными личностями.

Недавно мы публиковали эксклюзивное интервью с Дайаной Стерлинг, как правильно растить детей. Также актуален материал про главные ошибки родителей, которые обходятся детям дороже всего.

Предлагаем свежий взгляд на главные ошибки, которые родители допускают в воспитании детей, эксперта по лидерству, автора более 25 книг, основателя и президента организации Growing Leaders («Растущие лидеры») Тима Элмора.

Нынешние родители слишком нянчатся с детьми, уверен Тим Элмор.

Итак:

1. Мы лишаем детей возможности рисковать

Современный мир полон опасностей, так мы привыкли думать. Страх потерять детей вынуждает нас окружать их заботой. При этом полное исключение даже обоснованного риска ― это плохо.

Европейские исследования доказывают: дети, которые в детстве не играют на улице и, образно говоря, «не обдирают коленки», чаще страдают фобиями, когда вырастают. Детям следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально.

Подросткам следует пережить горести юношеской любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Если взрослые исключают риск из жизни детей, то порождают излишнюю заносчивость и заниженную самооценку в растущих лидерах.

2. Мы выручаем слишком быстро

У представителей нынешнего поколения молодых зачастую нет многих жизненных навыков, которые были у их сверстников 20-30 лет назад, потому что родители сегодняшней молодежи слишком быстро хватались решать проблемы за своих детей. Молниеносная помощь избавляет детей от необходимости выходить из сложных положений и решать проблемы самостоятельно.

Такое воспитание недальновидно и противоречит принципам лидерства ― нужно снаряжать молодых опытом, чтобы они справлялись с невзгодами без посторонней помощи. Иначе рано или поздно юнцы привыкают к тому, что их спасают: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия».

Хотя в действительности мир устроен совершенно иначе, и ваши дети окажутся неприспособленными к взрослой жизни.

Профессор кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭСергей Филонович ранее рассказывал участникам Сообщества, зачем учить детей удивляться.

3. Дети добиваются восхваления слишком просто

Загляните на сегодняшние спортивные кружки. Там все сплошь «победители». Принцип «каждый получает награду» помогает каждому ребенку ощутить себя особенным, но исследования указывают, что этот принцип приводит к непредвиденным последствиям.

Через некоторое время дети замечают, что мама и папа оказываются единственными, кто считает их потрясающими, поэтому начинают сомневаться в объективности родителей.

Если дети легко получают вознаграждения, а на их плохое поведение родители закрывают глаза, то со временем такие дети учатся жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать сложной реальности. Потому что они не приспособлены к тому, чтобы сталкиваться со сложностями.

4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение

Незачем, чтобы ребенок обожал вас каждую минуту. Вашим детям предстоит преодолеть много неприятностей, но им может помешать избалованность. Поэтому скажите им «нет» или «не сейчас», чтобы они боролись за то, в чем нуждаются. Когда детей несколько, то обычно родители считают несправедливым награждать одно чадо, а остальных оставлять обделенными.

Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков. И дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Отношения на основе материального поощрения убивают в ребенке внутреннюю мотивацию и бескорыстную любовь. E-xecutive.

ru уже рассказывал, как уберечь детей от культа потребления.

Взрослым следует позволить подросткам расправить крылья и набить свои шишки. Однако это не значит, что родители не могут помочь детям сориентироваться в неизвестных водах.

Поделитесь ошибками, которые вы совершали в их возрасте, чтобы помочь выбрать правильный путь (избегайте негативных нравоучений про вред курения, алкоголя и наркотиков). К тому же дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.

Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили. Потому что мы должны не просто влиять на детей, а влиять лучшим образом.

6. Мы путаем понятия «ум», «одаренность» и «зрелость»

Зачастую смышленость ребенка принимается за его готовность к жизни в реальном мире. Это не так. Например, некоторые известные спортсмены или актеры обладают выдающимся талантом, и все же попадают в неприятные истории.

Если ребенок одарен в чем-то одном, не думайте, что талант пронизывает все остальные части его жизни. У ответственности нет «волшебного возраста», и не существует универсального руководства, когда давать ребенку свободу, но есть хорошее правило ― наблюдать за детьми того же возраста.

Если сверстники вашего ребенка более самостоятельны, то, вероятно, вам следует предоставить больше независимости вашему чаду.

7. Наши слова расходятся с нашими поступками

Наша задача как родителей ― смоделировать жизнь для детей, помочь им обрести жизненный нрав, стать людьми, которые ответственны за свои слова и действия. Мы лидеры в наших домах, поэтому должны придерживаться правды в отношениях, а сладкая ложь рано или поздно выявляется и медленно разъедает юный характер.

Следите за собой в минуты нравственного выбора, потому что за вами наблюдают другие люди, особенно ваши дети. Например, если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать общественным организациям и сообществам.

Не плюйте в колодец, их которого пьете, и дети будут делать то же самое.

Почему родители придерживаются ошибочных методов воспитания, описанных выше? Причина в страхе или непонимании принципов правильного воспитания?

Каждое поколение компенсирует действия предыдущего поколения. У многих сегодняшних родителей были мамы и папы, которые тратили все силы на подготовку к будущему: экономили деньги, готовились к выходу на пенсию.

В ответ на это многие из нас сегодня увлекаются мыслью ― «живем один раз, мы заслужили это, наслаждаемся сегодня». И мы наслаждаемся. Для многих такой образ жизни оборачивается неподъемными долгами по кредитке и неспособностью отложить удовольствия на потом.

Правда заключается в том, что родители, которые способны думать и о завтрашнем дне, а не только о сегодняшнем, оказываются успешнее.

Как родителям избавиться от неправильных методов воспитания?

Для родителей важно чрезвычайно внимательно следить за своими словами и действиями в общении с детьми или с другими людьми, когда дети рядом. Удосужьтесь обучать мальцов, а не просто обеспечивать им хорошую жизнь. Станьте их наставником, а не нянькой.

Для начала:

1. Обсудите вопросы, которые, как вы считаете, ребенку уже пора знать о взрослой жизни

2. Позвольте детям попробовать то, что притягивает их, в том числе позвольте им ошибиться

3. Обсудите, что может произойти, если дети забудут про дисциплину в некоторых областях

4. Помогите детям найти их сильные стороны для решения проблем взрослого мира

5. Подскажите дела, которые требуют настойчивости, чтобы дети учились ждать вознаграждения

6. Учите детей, что жизнь ― это вечный выбор и компромиссы; невозможно получить все и сразу

7. Побуждайте выполнять задачи из мира взрослых (хотя бы на учебных примерах): оплачивать счета или брать на себя ответственность за другие дела. Посмотрите TED-выступление Кэмерона Херольда «Давайте растить предпринимателей из детей»

8. Познакомьте с возможным наставником из числа ваших знакомых

9. Помогите представить возможное полноценное будущее, а затем обсудите, что нужно сделать, чтобы добиться намеченного образа

10. Отмечайте и празднуйте продвижение детей навстречу самостоятельности и ответственности

Источникизображения: photogenica.ru

Видео:21 обязательное качество лидера | Джон МаксвеллСкачать

21 обязательное качество лидера | Джон Максвелл

Воспитание будущих лидеров | Бизнес-журнал The Chief

Воспитание лидеров: долгосрочные программы

Считается, что лидерство – это искусство, навыки которого можно получить, обучаясь. Вера в это основана главным образом на традиционном определении самого понятия «лидерство», суть которого перемешана с другим — «менеджмент». Есть немало путей продемонстрировать суть лидерства вне контекста управления.

Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и Нельсон Мандела в свое время существенно повлияли еще так сказать на правительства своих стран, хотя и не были членами этих правительств и не имели никаких полномочий.

Аналогичным образом, когда работники -«идеологи» продвигают свои интеллектуальные «продукты», они могут добиться успеха за счет лидерского влияния без каких-либо управленческих полномочий в отношении своего руководства.

Лидерство вовсе не привязано к управленческих функциональных ролей. Сотрудники могут проявлять лидерство и служить примером для своих коллег, в то время как компании могут демонстрировать лидерские качества за счет инновационных продуктов, несмотря на вторичные позиции на рынке.

Менеджмент и чистое лидерство

Зачем фокусироваться на единичных случаях лидерства, когда необходимо сосредоточиться на другом вопросе — как стать лидером-управленцем? Возможно суть лидерства стоит изменить в сторону более динамичного, менее иерархической и более комплексного понятия.

Чистое лидерство — указывать путь другим, или же своим примером способствовать чему-то. Каждый раз, когда Вы встаете на рабочем совещании, высказываете мнение, а коллеги соглашаются, Вы демонстрируете лидерство без фактической руководящей позиции.

https://www.youtube.com/watch?v=aPqjTZYr3wk

Люди могут демонстрировать такое лидерство, не имея ни управленческого таланта или даже желание управлять теми, кто его принимает и готов следовать. Такое лидерство – это чистое воздействие, которое быстро «выветривается». А вот процесс воплощения решений и идей – это отдельный этап, которым может управлять совсем другой тип лидеров.

Лидерские черты. Для чистого лидерства достаточно лишь идеи, которая способна зажечь окружающих, и умение держать фокус аудитории, в то время как для лидера-управленца — это нечто большее.

Лидеры-управленцы — люди, которые берут на себя обязательства и ответственность и проявляют силу воли, чтобы доказать свою большую идею до конца.

Пропаганда таких идей требует мужества, убедительных доказательств и умение влиять на других.

Но предположим, что Вы фронтовик-инноватор, который приходит со свежей идеей для iPhone.

Если вы способны продемонстрировать топ-менеджменту, что можете придумать что-то грандиозное, вам не нужно много мужества, чтобы поощрять верхушку. Если они купят вашу идею, это будет лидерство на разовой основе.

И даже если ваш уровень подготовки — низкий и вы не способны продавать, хорошей идеи будет достаточно, чтобы убедить руководство.

Этот пример демонстрирует, каким образом лидерство может сработать без каких-либо специальных навыков, а только за счет великой идеи и качественного наполнения.

И хотя в некоторых ситуациях требуется мужество и отработанные умения, тот факт, что такие черты не является универсально необходимым, показывает, что лидерство не может быть определено стандартным набором характеристик и личностных черт.

Лидерство и творчество. Демонстрация чистого лидерства основана на желании диференціюватись, оставить свой след, сделать вызов статус-кво и создать лучший мир. Чистое лидерство — это симптомы «молодого бунтарства», которое и является тем самым драйвером, что подпитывает креативность. И как мы знаем, именно молодые люди являются наиболее креативными.

Лидерство и креативность — похожие, но довольно разные понятия. Вы вполне можете демонстрировать лидерство, отстаивая идею, автором которой Вы не являетесь, поскольку Ваша креативнітсь не достаточно развита.

Креативности нельзя научиться, даже пытаясь развивать смежные навыки, такие, например, как брейнсторм и творческое мышление. Стремление лидировать имеет ту же основу, что и творить, но они остаются аналогично не изученными, поэтому природу этих явлений объяснить сложно.

Подобно креативности, лидерства можно достичь с помощью воспитания. Вполне возможно демонстрировать лидерскую позицию без отличных ораторских и презентационных навыков.

Иногда достаточно просто убедительной идеи. В отличие от многих талантов, научиться влиять на аудиторию вполне возможно.

В частности такие навыки используются в продажах, поэтому это не является уникальными лидерскими качествами.

Развитие управленческой культуры

Если лидерство — это показывать дорогу другим, тогда то, что сегодня называется развитием лидеров, должно быть переформульовано в другое — развитие управленцев. Но кажется, культура лидерства и управленческая культура — разные вещи.

Слово «лидерство» красиво упакован и его легко продавать. Это то, что руководители стремятся покупать.

Но учебные программы по лидерству должны подавать пример и предлагать программы в соответствии с требованиями бизнес-среды – мира, где доминируют быстро меняющиеся идеи.

Этика, честность, эмоциональный интеллект, как получить лучшее от людей, развитие управленческой культуры — это не развитие лидерства.

Дэниел Гоулман утверждал, что «зрелость» другими словами можно назвать эмоциональным интеллектом. Для молодежи, которая занимается умственным трудом, это означает, что они должны вырасти, прежде чем стать лидерами.

По иронии судьбы, призывы молодым лидерам увеличивать эмоциональный интеллект, могут иметь катастрофические последствия, поскольку это превращать лидеров в менеджеров. Это именно то, что сегодня и происходит – лидеров превращают в менеджеров.

https://www.youtube.com/watch?v=gLJ6Y7SExLo

Современные управленцы признают, что лидерство действительно отличается от менеджмента. Лу Герстнер четко отметил, что сегодня компании IBM необходимы радикальные изменения для дальнейшего движения. Когда-то он был новичком в этой компании и хорошо помнит, что новички — более творческие, чем долгосрочные сотрудники.

Примеры чистого лидерства. Есть два типа лидерства. Первый означает быть ответственным за группу, второй – это любое личностное разовый влияние (не важно в каком участке иерархии находится такой лидер):

  • сотрудник Sony продал руководству свою идею, представив свое изобретение – PlayStation;
  • Мартин Лютер Кинг повлиял на правительство США, когда продемонстрировал свой протест против сегрегации (расовой дискриминации);
  • идеи Джека Уэлша (об игроках на рынке — номер один и номер два) существенно повлияли на управленцев по всему миру;
  • компания Apple демонстрирует явное лидерство среди производителей музыкальных плееров, мобильных телефонов и программного обеспечения;

Эти примеры лидерства имеют много общих черт:

  • полная дифференциация от менеджмента;
  • независимость от текущих ролей в организации — лидер может «восстать» из любого участка иерархии, в том числе за пределами организации;
  • разовый влияние;
  • глобальность идеи, быстрый влияние на других

Именно такого лидерства сегодня нуждается в инновационный бизнес для борьбы в войне идей. Однако таких лидеров можно только воспитать, а не развивать.

Практические советы для воспитания лидеров:

  • изменить сущность лидерства; лидерство, которое можно трактовать как разовую демонстрацию лидерских качеств;
  • четко различать лидерство и менеджмент;
  • восстановить понятие «менеджмент»; менеджмент как поддерживающая функция;
  • обучать молодых лидеров таким образом, чтобы они сосредоточивались в первую очередь на качественном наполнении идей, а потом уже на личных качествах;
  • обучать управленцев брать на себя ответственность и не бояться вызовов;
  • поддерживать групповую активность и вознаграждать авторов полезных идей

Преимущества:

  • увеличиваются шансы на победу в войне идей за счет прорывных инноваций;
  • поощрения работников умственного труда;
  • размывание границы между двумя сторонами — собственностью и организационной стороной;
  • уменьшается давление на руководителей (призывы становиться героями и монополизировать право собственности).

🎬 Видео

Как воспитать лидера? Какие ошибки совершают родители? Формируем лидерские качества ребенка.Скачать

Как воспитать лидера? Какие ошибки совершают родители? Формируем лидерские качества ребенка.

Вячеслав Дубынин. Мозг лидеров и подчиненных. Все ли предопределено?Скачать

Вячеслав Дубынин. Мозг лидеров и подчиненных. Все ли предопределено?

Как воспитать в ребенке лидерские качества? / Как воспитать лидера?Скачать

Как воспитать в ребенке лидерские качества? / Как воспитать лидера?

СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ | «Развитие лидеров» — Ицхак АдизесСкачать

СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ | «Развитие лидеров» — Ицхак Адизес

PT513 Rus 55. Воспитание лидеров. Пример программы подготовки лидеров.Скачать

PT513 Rus 55. Воспитание лидеров. Пример программы подготовки лидеров.

Лидерами рождаются. Роль лидера в команде.Скачать

Лидерами рождаются. Роль лидера в команде.

Медитация - гипноз 🌀 Менталитет победителя 🏆 Сильнейшая мотивация на победу!Скачать

Медитация - гипноз 🌀 Менталитет победителя 🏆 Сильнейшая мотивация на победу!

Воспитание лидерства | Николай КозловСкачать

Воспитание лидерства | Николай Козлов

Развитие лидерства в вопросах безопасности у разных категорий персоналаСкачать

Развитие лидерства в вопросах безопасности у разных категорий персонала

Ицхак Адизес. Развитие лидеровСкачать

Ицхак Адизес. Развитие лидеров

КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ЛИДЕРА! #качества #лидер #лидерствоСкачать

КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ЛИДЕРА! #качества #лидер #лидерство

Развитие руководителей. Долго. Дорого.БольноСкачать

Развитие руководителей. Долго. Дорого.Больно

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

Самодисциплина. Развитие личности. Майкл Уилсон. [Аудиокнига]Скачать

Самодисциплина. Развитие личности. Майкл Уилсон. [Аудиокнига]

ПРАКТИКА ЗАГОВОРА. Большой документальный фильмСкачать

ПРАКТИКА ЗАГОВОРА. Большой документальный фильм

Лучший руководитель ОО в номинации "Воспитание лидеров".Скачать

Лучший руководитель ОО в номинации "Воспитание лидеров".

Личное развитие. Советы и секреты великих лидеров. Алан Клэйн. [Аудиокнига]Скачать

Личное развитие. Советы и секреты великих лидеров. Алан Клэйн. [Аудиокнига]
Поделиться или сохранить к себе: