+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Анализ функционала подразделения

Структурно функциональный анализ организации деятельности персонала отдела (стр. 1 из 21)

Анализ функционала подразделения

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Казанский государственный технический университет

им. А.Н. Туполева”

Факультет психологии и делового администрирования

КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Выпускная квалификационная работа

(дипломный проект)

на тему

Структурно-функциональный анализ организации деятельности персонала отдела (на примере Службы организации перевозок ОАО “Авиакомпания “Татарстан”)”.

Работа завершена:

___” ___________2008г. ______________

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

“___” ____________2008г. _____________

Заведующий кафедрой ИПП, доктор психологических наук, профессор

“___” ____________2008г. ______________

Казань 2008 г.

Введение

Глава 1. Теоретические основы проведения структурно-функционального анализа организации деятельности персонала

1.1 Понятие организации деятельности персонала. Организационная структура и основные принципы ее построения

1.2 Типы организационных структур

1.3 Соответствие организационной структуры предприятия современным требованиям эффективного управления

1.4 Понятие и этапы проведения структурно-функционального анализа

Глава 2. Исследование и оптимизация структурно-функциональной модели Службы организации перевозок ОАО “Авиакомпания “Татарстан”

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Организационная структура авиакомпании. Место и роль Службы организации перевозок в деятельности авиакомпании

2.3 Анализ содержания деятельности персонала СОП ОАО “Авиакомпания “Татарстан”

2.4 Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала СОП ОАО “Авиакомпания “Татарстан”

2.5 Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП

Глава 3. Безопасность жизнедеятельности при работе с персональным компьютером

3.1 Общая характеристика опасных и вредных производственных факторов, возникающих при работе с персональным компьютером

3.2 Рациональная организация компьютерных рабочих мест и санитарно-гигиенические условия труда сотрудника при работе с персональным компьютером

3.3 Освещение, отопление, вентиляция и кондиционирование помещений при работе с ПЭВМ

3.4 Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

3.5 Пожарная безопасность, требования безопасности и правила поведения сотрудников в чрезвычайных ситуациях, связанных с эксплуатацией ПЭВМ

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы работы.

Решение приоритетных задач, поставленных Министерством транспорта Республики Татарстан по повышению качества и доступности авиаперевозок для пассажиров, в значительной степени зависит от организации деятельности авиаперевозчиков, в первую очередь, от роста эффективности использования профессионального и личностного потенциала их сотрудников, в том числе сотрудников, отвечающих за коммерческую эксплуатацию воздушных линий и организацию перевозок – в данном случае сотрудников Службы организации перевозок авиакомпании (далее по тексту – СОП). Освобождение сотрудников СОП от несвойственных им функций, расширение их должностных обязанностей в сторону повышения сложности и ответственности труда призваны повысить мотивацию работников к совершенствованию профессионализма и личностному развитию, снизить отток кадров из отрасли.

В последние годы с развитием рынка авиатранспортных перевозок профессиональные функции сотрудников СОП интенсивно меняются в соответствии с задачами, стоящими перед авиакомпаниями в сфере коммерческой эксплуатации авиалиний.

Продолжающиеся на федеральном уровне процессы укрупнения авиакомпаний, негативно влияющие на коммерческую деятельность региональных авиаперевозчиков, требуют пересмотра роли, функций СОП с учетом задач, стоящих перед авиакомпаниями и российским рынком авиаперевозок в целом.

В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность сотрудников СОП должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала.

Вместе с тем, нередки случаи, когда штатно-должностная структура СОП не соответствует поставленным перед службой задачам, в связи с чем ряд важных функций, декларируемых руководством, либо не выполняются совсем, либо, наоборот, выполняются сразу несколькими сотрудниками, что нерационально и отрицательно сказывается на результатах деятельности СОП в целом, порождая путаницу.

Другая не менее актуальная сторона данной проблемы зачастую заключается в невысокой эффективности горизонтальных и вертикальных связей СОП с другими подразделениями авиакомпании.

Все вышеизложенное позволило сформулировать цель данного исследования, которая заключается в разработке предложений по совершенствованию организации деятельности персонала СОП на основе обоснования/оптимизации структуры выполняемых функций.

Данной цели подчинены следующие задачи:

изучить реальную организационную структуру СОП, место службы в организационной структуре подразделения;

оценить содержание деятельности персонала СОП на предмет выявления фактически выполняемых ими функций;

провести анализ соответствия между фактически выполняемыми персоналом СОП функциями и действующими нормативными регламентами.

построить и исследовать структурно-функциональную модель СОП и определить возможные зоны пересечения ответственности и полномочий;

разработать рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП.

Объект исследования – организация деятельности персонала СОП.

Предмет исследования – функции, осуществляемые персоналом СОП в процессе профессиональной деятельности, нормативная база, регламентирующая их деятельность.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании была использована комплексная методика, включающая следующие методы: метод структурно функционального анализа, анализ нормативной документации, структурированное собеседование для выявления фактически выполняемых сотрудниками функций.

Виды исследуемых объектов:

структурные единицы – группы в составе подразделения, должности;

иерархия – подчинение, уровни управления;

функции – для каждой структурной единицы;

Полномочия, ответственность

Анализируемые документы:

схема существующей организационной структуры.

Положение о СОП.

Должностные инструкции.

1.1 Понятие организации деятельности персонала. Организационная структура и основные принципы ее построения

В свете темы настоящей работы считаем необходимым, прежде всего, определить сущность понятия “организация деятельности”.

Понятие “организация” часто используется в повседневной практике, причем в это понятие вкладывается самое различное содержание. Три самых распространенных значения термина “организация” дает А.И. Пригожин.

Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, координации усилий отдельных членов социальной группы.

Такая деятельность лучше всего характеризуется словом “организовывание”.

Ее можно определить также как деятельность, направленную на достижение эффекта синэргии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.

Например, руководитель организует производственный процесс. Это означает, что он должен расставить работников по рабочим местам таким образом, чтобы достигались непрерывность и быстрота выполнения операций.

Кроме того, он должен обеспечить взаимозаменяемость и установить нормы выработки, режим рабочего дня, взаимодействие рабочих участка и поставщиков и т.д.

Эта деятельность называется организацией производственного процесса.

Во-вторых, организация часто понимается как атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, связанных определенным образом.

Обычно термин “организация” в этом смысле применяется для различения организованных и неорганизованных структур. В частности, говорят, что какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (т.е.

каждый выполняет свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные связи с окружающими группами.

В-третьих, под организацией понимается искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию.

Все три значения понятия “организация” тесно связаны между собой. Всякая организованная группа (третье значение термина) формируется в ходе ее “организовывать”, т.е.

деятельности по созданию ее внутренней структуры, системы коммуникаций, культурных особенностей, условий деятельности, а также по распределению социальных ролей (например, роли руководителя, координатора, коммуникатора, исполнителя и т.д.).

Очевидно, что когда такая организованная группа оформится, она будет обладать тем внутренним качеством, которое мы назвали организованностью.

Источник: https://mirznanii.com/a/168297/strukturno-funktsionalnyy-analiz-organizatsii-deyatelnosti-personala-otdela

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.