+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Длящиеся и недлящиеся правонарушения

Содержание

Какие административные правонарушения являются длящимися?

Длящиеся и недлящиеся правонарушения

Предположим, что юридическое лицо не выполнило данной обязанности (не направило уведомление в государственный орган до 1 апреля 2004 года). Это значит, что было совершено правонарушение в области антимонопольного законодательства – не предоставление надлежащего уведомления в антимонопольный орган (ст. 19.8 КоАП РФ).

В качестве КАЧЕСТВО — совокупность свойств (технико-экономических и эстетических), обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции примера первого правонарушения можно привести ст. 5.

32 КоАП РФ, в которой учтена ответственность за уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах.

Нарушениях закона будет окончено фактически лишь тогда, когда либо сам руководитель устранит свое нарушение или на это покажут ему уполномоченные органы.

Длящееся административное правонарушение: что это, его особенности и срок давности

Статья 4.5 КоАП, в частности, выделяет конкретные рамки времени привлечения к административной ответственности. Два месяца — общепринятый срок давности для большинства административных правонарушений. В действие этот срок вступает с момента возникновения нарушающей законодательство ситуации.

Из этого следует, что длящееся правонарушение обладает некоторыми характерными чертами: оно начинается в какой-то конкретный момент — момент нарушения установленных законом обязательств, а также заканчивается в конкретный момент завершения противоправного деяния — момент прекращения конкретных действий самим субъектом, либо когда это действие было пресечено со стороны.

Что такое продолжаемое и длящееся преступление

Деяние или преступное бездействие, с последующим невыполнением обязанностей или правовых норм, называется длящимся преступлением. Время протяженности проступка бывает различным, от короткого до длительного.

Длительность проступка прекращается по трем причинам, когда преступник является с повинной, правоохранительными органами открывается следствие по делу или по достижении преступником возраста, когда преследование прекращается.

В результате существует правовая необходимость при очередном нарушении считать данное преступление как продолженное и направленное на получение тождественного результата.

Целью преступника в данном примере является получение незаконной прибыли до тех пор, пока преступление не будет пресечено.

Кроме того, при квалификации продолженного преступления должны присутствовать дополнительные факторы:

Длящиеся административные правонарушения: вопросы правоприменительной практики

Значительное количество регулятивных норм, содержащихся в действующих правовых актах (особенно ведомственного характера), устанавливают не только необходимость исполнения субъектом права обязанности, но и определяют срок для совершения соответствующих действий. Оперативное исполнение такого рода требований обеспечивается в том числе наличием соответствующих охранительных норм, устанавливающих юридическую ответственность.

Решение данного вопроса имеет важное значение для определения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Итак, квалификация составных преступлений производится по одной статье (или части) как единого сложного состава. Не выходят ли по тяжести составляющие простые составы за рамки сложного состава, определяется по объектам преступлений, их категории, по характеру общественной опасности. Если выходят, то налицо совокупность преступлений.

Интересное:  Как узнать где прописан я

Характерная черта (признак) длящегося и продолжаемого преступления– это их продолжительность во времени. Отличие длящегося преступления от продолжаемого заключается в следующем. Длящееся преступление не прерывается. Примеры таких преступлений из Уголовного кодекса РФ: — ст. 157 УК РФ.

Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (м.б. и бездействие и действие); — ст. 224 УК РФ. Небрежное хранение огнестрельного оружия (м.б. и бездействие и действие); — ст. 316 УК РФ. Укрывательство преступлений (действие); — ст. 328 УК РФ.

Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (бездействие); — ст. 338 УК РФ. Дезертирство (действие);

Длящееся правонарушение vs недлящееся правонарушение

Например, согласно п. 5 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязано представить изменения в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней с момента возникновения основания для таких изменений.

Однако в ряде случаев органы, привлекающие к административной ответственности, ссылаются на тот факт, что правонарушение является длящимся и срок давности по нему исчисляется с момента, когда данный орган узнал (мог узнать) о совершении правонарушения. Напомним, что по общему правилу срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения правонарушения.

Критерии длящегося административного правонарушения

В случае с неуведомлением антимонопольного органа возможности пресечения или прекращения правонарушения нет. Лицо не может вернуть время назад и отправить уведомление в срок.

Даже, если лицо направит уведомление, то оно все равно может быть привлечено к ответственности за нарушение сроков. Пресечь правонарушение государственные органы также не могут, так как оно уже совершено, уже нарушены сроки.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/kakie-administrativnye-pravonarusheniya-yavlyayutsya-dlyaschimisya/

О длящемся административном нарушении: что это такое, примеры, судебная практика

Длящиеся и недлящиеся правонарушения

В ситуации, когда соблазн поступиться с законом очень высок, а предполагаемый итог заманчив и обещает большую выгоду, необходимо трезво взвесить все сопутствующие последствия предстоящих действий. Четкое понимание того, что любое нарушение наказуемо в рамках административной ответственности и не только, поможет удержаться от таких проступков.

Понятие административного нарушения

Это понятие включает в себя действие или бездействие, совершение которого противоречит нормативным актам и предполагает административную ответственность виновного лица.

Проступок не наносит сильного вреда государству или обществу, не может быть квалифицирован как уголовное преступление, но пренебрегает установленными правилами и нормами.

Такое поведение необходимо вовремя пресекать, чтобы не позволить гражданам усомниться в силе и приоритете закона над беспределом.

Обязанности граждан в правовом государстве

Любое возможное отклонение от данных норм расценивается как административное нарушение и подлежит обязательному устранению.

Как правило, обязанность его ликвидировать лежит на виновном, но не всегда он добросовестно относится к выполнению наложенных обязательств, иногда он намеренно затягивает срок исполнения.

Длительность невыполнения может исчисляться неделями, а иногда оно может продолжаться и весь срок, относящийся к понятию давности преступления. На этот случай в КоАП используется понятие «длящееся административное правонарушение».

Важно! Пояснение данному определению дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5. В Административном кодексе данное понятие используется, но конкретное описание такого вида нарушений не приведено.

Признаки и особенности ответственности длящегося административного нарушения

Административное правонарушение

Длящееся правонарушение можно охарактеризовать как нарушение, которое началось в какой-то момент и до сих пор продолжается. Ликвидация его наступает спустя определенный период времени в результате обязательных действий, возложенных на лицо, деятельность которого породила нарушение административной нормы.

Общие признаки длящегося преступления:

  • начинается с несоблюдения законодательной нормы;
  • продолжительность проступка на протяжении некоторого времени;
  • заканчивается выполнением предписанных действий.

Статья 4.5 КоАП в пункте 2 содержит положение о том, что началом срока давности для такого правонарушения будет являться день, когда оно обнаружено уполномоченными лицами.

Про конкретные сроки в статье не указывается, это может значить одно: при длительном игнорировании выполнения обязательств по устранению нарушения срок давности будет продолжать исчисляться весь период его действия.

Пока оно не ликвидировано, правонарушитель может в любой момент быть привлечен к ответственности.

Общий срок давности для недлительных преступлений по взысканию составляет 2 года, а для выписки постановления должностным лицам закон выделил всего 2 месяца.

Если в течение двух месяцев не вручено постановление об административной ответственности, про нарушение можно забыть. Но это относится только к единовременным или повторяющимся проступкам граждан.

К лицам, не уважающим закон и право, применяется более суровое наказание.

Устранение правонарушения

Длящееся правонарушение отличается от продолжающихся тем, что оно непрерывно в своем действии. Это главный судебный признак, по которому на практике судья определяет, относится ли данное деяние к длящемуся нарушению.

Но не все проступки можно отнести к рассматриваемому определению. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 14 говорится, что:

  • Длящееся правонарушение выражено непрекращающимся неисполнением предписанных законом обязательств по устранению нарушения.
  • Данные обязанности могут быть возложены на нарушителя как законом, так и другим нормативным актом (например, представление прокурора или предписание контролирующего антимонопольного органа).
  • Невыполненное обязательство в срок, указанный в постановлении уполномоченных органов, не всегда говорит о том, что это длящееся административное правонарушение.

Обратите внимание! Именно день выявления должностным лицом правонарушения играет главную роль в его подразделение на длящиеся или нет. Сроки невыполнения обязательств по их ликвидации позволяют правильно квалифицировать нарушение.

От определения правонарушения во многом зависит возможность привлечения нарушителей к ответственности.

 Пример: антимонопольная служба выявила нарушения в деятельности организации 3 мая 2021, а 7 мая 2021 года вынесла решение о привлечении данного предприятия к административной ответственности. Сделку, по которой допущены нарушения, организация провела 1 мая 2021 года.

С момента заключения сделки прошло более года, но с момента обнаружения нарушения — меньше года.
Вот в такой ситуации все зависит от того, будет ли признано несоблюдение норм длящимся или нет. Если да, то и привлечь организацию к ответственности будет правомерно.

А если нет, то, в соответствии со статьей 4.5 КоАП п. 3, привлечь по истечению года со дня совершения административного нарушения уполномоченные органы не имеют права.

Здесь решение предстоит принять судье, который, сопоставляя все факты, имеющиеся по делу, решает вопрос о точном определении. Теоретической основы, на которую судьи могут опираться, при рассмотрении таких дел, нет.

Помимо этого, по данному вопросу и сегодня ведется активная дискуссия ведущих юристов и правоведов. Даже такие сильные умы юриспруденции в замешательстве от отсутствия в законе четкой трактовки данных нарушений.

Продолжающиеся споры являются следствием несовершенства правовой административной базы. В других кодексах подобных пробелов нет.

Например, в УК РФ четко прописаны сроки исчисления давности преступления, ввиду чего не возникает вопроса применять наказание или нет. Срок давности, независимо длящееся преступление или нет, исчисляется с момента совершения деяния.

В КоАП же, напротив, установлены разные способы исчисления срока давности для административных правонарушений и нет четкого определения понятию «длящееся нарушение». Эти пробелы могут быть устранены только на законодательном уровне.

Пробел в законодательстве

При производстве по таким нарушениям необходимо провести анализ признаков состава нарушения и выяснить, имелась ли возможность избежать противоправных действий.

Проанализировав все элементы правонарушения, судья уже решает вопрос о том, какие статьи административного кодекса приемлемы в данном случае. И уже от того, какие положения будут применяться в процессе производства и вынесения решения по делу, выявляются особенности административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Основные отличия ответственности за такие нарушения:

  • может наступить в любой момент, пока не пресечено противоправное деяние;
  • наступившая ответственность не всегда совпадает с моментом прекращения нарушения;
  • мера ответственности напрямую зависит от срока исчисления начала нарушения.

На практике выглядит все проще — чем дольше по времени не ликвидируется нарушение, тем более жесткие меры применяются к правонарушителю. Это понятно и без конкретного определения. Ведь не могут быть одинаково наказуемы правонарушения, имеющие разницу сроком в пять лет.

С другой стороны, на лицо проблема того, что в зависимости от решения судьи аналогичные дела могут быть определены по-разному. Это и мешает установлению единой судебной практики по таким делам.

Дополнительная информация! В 2015 году на рассмотрение в Государственную Думу были внесены несколько проектов нового КоАП РФ. Депутат А. Агеев, который разработал один из проектов, предусмотрел внесение определения длящемуся административному правонарушению, но конкретизации понятия в его работе не было. Проект так и не был принят.

Чем грозят повторные нарушения

Административное правонарушение — примеры

Вне зависимости от признака правонарушения, при повторяющихся противоправных деяниях можно попасть под уголовную ответственность.

Например, при постоянной неуплате алиментов, нарушителя после наложения на него административного наказания могут привлечь к уголовной ответственности.

Повторная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему также грозит уголовным наказанием.

Данные виды ответственности тесно связаны в законодательстве. Ст. 264.1 УК РФ говорит о том, что лицо, имеющее административный штраф, при повторном нарушении ПДД попадает под уголовную ответственность. Поэтому глупо полагать, что небольшой штраф в 500 рублей не страшен. Маленький штраф погасить просто, но от наличия даже погашенной уголовной ответственности «отмыться» невозможно.

Вопрос о длящемся административном нарушении так и остается открытым.

Для его решения необходимо четко проработать законодательную базу, включая определение, сроки, область применения, виды наказания, применяемые в зависимости от длительности и характера нарушения.

На сегодня Верховный Арбитражный Суд РФ ограничился лишь объяснением относительно срока исчисления давности длящегося правонарушения.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/dlaseesa-administrativnoe-pravonarusenie.html

Длящиеся и недлящиеся административные правонарушения

Длящиеся и недлящиеся правонарушения

Принятие любого нормативно-правового акта или определение практики его применения осуществляется с целью оказания воздействия на общественные отношения, которые переводятся в другое правовое состояние, характеризующееся положительным эффектом, совпадающим с целью законодателя, или обратным эффектом, противоположным данной цели.

Соответствующая редакция п. 14 Постановления N 5 была внесена Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.

2008 N 23 “О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации”, согласно которому юридические обязанности могут быть установлены не только законом, но и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Длящиеся правонарушения в административном праве

2 ст. 4.5 КоАП РФ 1 именно с него исчисляется срок давности для привлечения к административной ответственности.

Указание необходимости обнаружения длящегося присутствует в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5, где указано, что «днем обнаружения длящегося административного считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об, выявило факт его совершения» .

Поскольку закон не дает определения длящегося правонарушения, а Постановление Пленума ВС РФ дает весьма размытое определение такого, суды толкуют термин «длящееся правонарушение» весьма разнообразно, что приводит к появлению большого количества судебных постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, призванных исправлять ошибки в толковании норм закона нижестоящими судами.

Правовая конструкция длящегося и недлящегося административного правонарушения: проблемы правоприменительной практики (Гуменюк Т

Существенные дополнения в устоявшееся в правоприменительной практике понятие длящегося и недлящегося правонарушения были внесены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 5).

Интересное:  После смерти родственника как вступить в наследство

Факты однократного действия — это обстоятельства, которые существуют лишь в настоящий момент или известный отрезок времени и с которыми нормы права связывают юридические последствия только в данном конкретном случае. Факты непрерывного действия (юридические состояния) — это обстоятельства, которые существуют длительное время, непрерывно или периодически порождая правовые последствия .

Длящиеся и недлящиеся правонарушения все составы таблица

Нарушение страхователем установленного срока регистрации влекло взыскание штрафа.

С заявлением о регистрации в качестве страхователя в территориальный орган страховщика предприниматель обратился по истечении длительного промежутка времени (спустя год после вступления в силу Закона об ОПС).

Управлением пенсионного фонда была проведена камеральная проверка, по результатам которой принято решение о привлечении предпринимателя к ответственности в виде штрафа на основании ст.

По мнению прокуратуры, при установленном сроке исполнения обязанности (представление документов) правонарушение оканчивается непредставлением документов в установленный срок… С такой точкой зрения УФНС России по Свердловской области не может согласиться. Налагая административные взыскания за указанные нарушения, налоговые органы исходят из того, что противоправное поведение к моменту выявления правонарушения не прекращено.

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от № 01-06

Длящимся правонарушением следует признавать то, при котором противоправное деяние совершается непрерывно в течение более или менее продолжительного периода времени. Длящееся правонарушение начинается с момента совершения противоправного действия или противоправного бездействия, сопряжено с длительным невыполнением лицом возложенной на него обязанности и прекращается вследствие:

2. При решении вопроса об отнесении того или иного правонарушения к длящимся или недлящимся необходимо различать момент юридического окончания правонарушения и момент прекращения противоправного поведения (состояния).

Оконченным считается правонарушение, характеризующееся полной реализацией его объективной и субъективной сторон.

Прекращение противоправного поведения (состояния) имеет место, когда лицом никакие противоправные действия уже не совершаются либо когда государство в лице уполномоченных органов пресекает правонарушение.

Интересное:  Месячная норма рабочего времени

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации регламентирует самые различные сферы общественных отношений, поэтому можно уверенно предположить, что не найдется такой коммерческой организации, которая ни разу не совершила бы административное правонарушение.

Особую актуальность проблема исчисления сроков давности приобретает для таких отраслей, как уголовное и административное право, поскольку они содержат такой особый правовой институт, как длящееся правонарушение (преступление).

Однако если в теории уголовного права понятие «длящихся составов» достаточно подробно разработано и успешно применяется в судебной практике, то в отношении административных правонарушений ситуация обстоит значительно сложнее.

Длящееся административное правонарушение

При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что не является длящимся.

Такие действия могут характеризоваться как: осуществляемые с намерением прекращения вызывающие определенные события, которые препятствуют дальнейшему продолжению существования правонарушения способствующие исключению обязанности, по причине неисполнения которой возникло и существовало Из этого следует, что длящееся правонарушение обладает некоторыми характерными чертами: оно начинается в какой-то конкретный момент — момент нарушения установленных законом обязательств, а также заканчивается в конкретный момент завершения противоправного деяния — момент прекращения конкретных действий самим субъектом, либо когда это действие было пресечено со стороны.

Длящиеся административные правонарушения

Практика прокурорского надзора показывает, что у граждан зачастую возникает много вопросов о законности привлечения к административной ответственности по истечении двух месяцев (в ряде случаев – одного года) с момента совершения административного правонарушения.

Формулировку для определения длящегося административного правонарушения дает Пленум Верховного Суда РФ в пункте 14 Постановления от 24 марта 2005 г.

Консультации юристов

Кодекс о административных правонарушениях Российской Федерации регламентирует самые различные сферы общественных отношений, поэтому можно уверенно предположить, что не найдется такой платной организации, которая ни разу не совершила бы административное правонарушение.

В связи с этим весьма злободневным для юридических лиц (как впрочем и для других субъектов, которые могут быть привлечены за административное правонарушение) считается вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности. Как установлено в ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не имеет возможность быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Это так называемый единый срок давности. За нарушения ряда иных отношений (за нарушение законодательства ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 1) один из основных методов осуществления государствам своих функций, заключающийся в издании органами гос.

Продолжаемое правонарушение

Прямого закрепления продолжаемого правонарушения нет, но судебная практика фактически признает одним правонарушением совершение тождественным действий, если они охватываются единым умыслом и направлены к единой цели.

Общими субъектами являются вменяемые физические лица, достигшие возраста 18 лет.

Субъектом является лицо, действием которого совершено противоправное и виновное деяние, возраст, когда он важен, устанавливается на момент совершения. В длящемся правонарушении – на момент его обнаружения.

Для материальных составов – на момент наступления последствий. Специальный субъект: конструкция призвана дифференцировать ответственность и индивидуализировать наказание.

Закрепление в диспозиции специальных признаков, которыми должен обладать субъект, чтобы быть привлеченным к ответственности означает, что лицо, которое данными признаками не обладает, субъектами данного правонарушения являться не будет.

Длящееся административное правонарушение по коап рф

Для большинства административных правонарушений моментом, с которого начинает течь давностный срок, является день совершения правонарушения.

Правонарушения такого рода характеризуются непрерывным осуществлением единого состава определенного действия бездействия.

Что касается точки отсчета давностного срока при назначении дисквалификации за длящиеся правонарушения, то здесь применим принцип исчисления давностных сроков привлечения к административной ответственности для всех длящихся административных правонарушений.

Фактически годичный срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные названными статьями, увеличивается на срок расследования соответствующего деяния антимонопольном органе и формально начинает исчисляться со дня вступления силу решения комиссии этого органа факте правонарушения.

Глава 2

Статья 2.1.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение 1.

Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Статья 2

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.

Источник: http://pravo-38.ru/dljascheesja-administrativnoe-pravonarushenie-ehto-76633/

Судебная практика длящееся административное правонарушение

Срок давности привлечения к административной ответственности по делу, рассматриваемому судом, составляет три месяца

Снимается ли наказание, если дело не рассматривается судом более 2 -ух месяцев?

Щас до 3 продлили если судейские дела. а если палицейские дела то так 2 и оставили.. А ПА СРОКУ НЕ НАДЕЙСЯ… если с другого города пересылают по месту житиЯ то ваще без срока давности…

Смотря по какой статье привлекли, если по лишенческой, то 3 месяца

Срочно смените адвоката на Адвоката. Так как то который выдает себя за адвоката им не является. Раз не знает элементарных норм Закона (КоАП РФ)

Не 2, а 3 месяца. С момента поступления дела в суд. Еще успеют рассмотреть.

Вам протоколе надо было указать (с инспектором ДПС не согласен, ПДД не нарушал) .В КоАП заочного производства нет.Рассмотрят без вас.

В течении трех месяцев в суде.

Чем мне грозит неуплата штрафа?

Невыездной можете стать запросто.

Захотят разыщут -не обрадуешься

Срок давности 12 месяцев. Через год вся административка списывается. А так, неуплата административного штрафа влечет за собой пени, в размере 100% от штрафа. Но повторюсь, через год, вся административка автоматически не подлежит взысканию.

https://www..com/watch?v=aVoFX_gZ8rk

За границу не пустят) пиво больше не продадут) да и еще через лет пять предьявит дол на лям баксов

Источник: https://sudznatoki.com/dlyaschiesya-i-nedlyaschiesya-administrativnye-pravonarusheniya/

Длящиеся административные правонарушения

Длящиеся и недлящиеся правонарушения

  • Административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
    • нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
    • нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
    • принуждение к отказу или к участию в забастовках;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    • неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
    • увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
    • нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
    • сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
    • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
    • незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
    • оборот либо хранение, равно как употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
    • самовольная добыча янтаря;
    • самовольное занятие земельного участка, в том числе, участка лесного фонда;
    • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
    • пользование без разрешения водных объектов;
    • уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
    • порча земель;
    • нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
    • искажение экологической информации;
    • незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных и другое.
  • Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
    • нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
    • повреждение электрических сетей;
    • непроизводительное расходование энергетических ресурсов и другое.
  • Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
    • нарушение правил карантина животных;
    • непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  • Административные правонарушения на транспорте, например:
    • действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
    • нарушений правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
    • безбилетный проезд и другое.
  • Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
    • управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
    • управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
    • нарушение ПДД водителями или пешеходами;
    • невыполнение требований об остановке транспортного средства и другое.
  • Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
    • самовольное строительство, установка или проектирование высокочастотных устройств;
    • незаконная деятельность в сфере защиты информации;
    • нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  • Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
    • выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
    • нарушение порядка ценообразования;
    • ограничение свободы торговли;
    • обман потребителей;
    • фиктивное банкротство;
    • нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю и другое.
  • Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
    • нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
    • нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
    • незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  • Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
    • незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
    • недекларирование товаров и транспортных средств;
    • нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на институт гос.власти, например:
    • незаконное ношение государственных наград;
    • невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
    • невыполнение законных требований прокурора и другое.
  • Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
    • нарушение иммиграционных правил;
    • реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
    • незаконный провоз лиц через границу РФ;
    • нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицам без гражданства и другое.
  • Административные правонарушения против порядка управления, например:
    • неповиновение законному распоряжению сотруднику правоохранительных органов;
    • неповиновению в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
    • умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
    • подделка документов, печатей и бланков, их использование и другое.
  • Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
    • мелкое хулиганство;
    • нарушение сроков регистрации оружия, в том числе сроков постановки его на учет;
    • нарушение требований режима чрезвычайных положений;
    • незаконная деятельность в сфере частного сыска;
    • распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  • Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
    • уклонение от медицинского обследования;
    • неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
    • порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
    • несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете и другое.

Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости, не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Фиксация и подтверждение административного правонарушения

По способу совершения подлог может быть материальным (подчистка, вытравление текста). Он оставляет видимые, материальные следы и может быть установлен криминалистической экспертизой.

Интеллектуальный подлог — это изготовление документа, ложного по содержанию, но правильного по форме, составленного на подлинном бланке и т.п.

В этом случае подлог устанавливается путем доказывания ложности самих фактов или событий, о которых свидетельствует документ.

Таким образом, длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения (состояния), которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного (зачастую достаточно длительного) периода не исполняется.

При решении вопроса об отнесении того или иного правонарушения к длящимся или недлящимся необходимо различать момент юридического окончания правонарушения и момент прекращения противоправного поведения (состояния). An error occurred.

Внимание N 01−06/20585 «Об отнесении административных правонарушений к длящимся» деление правонарушений на длящиеся и недлящиеся обусловлено продолжительностью совершаемого противоправного деяния во времени.

Момент совершения административного правонарушения

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Длящееся административное правонарушение Путеводитель по корпоративным спорам.

Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информации V.

ВС РФ дает весьма размытое определение такого правонарушения, суды толкуют термин «длящееся правонарушение» весьма разнообразно, что приводит к появлению большого количества судебных постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, призванных исправлять ошибки в толковании норм закона нижестоящими судами.

Правовая конструкция длящегося и недлящегося административного правонарушения: проблемы правоприменительной практики (Гуменюк Т Бахрах выразил несогласие с позицией Верховного Суда РФ, квалифицировавшего данное правонарушение как недлящееся, и указал, что если требования уполномоченного субъекта административной власти не исполнены полностью или частично, то истечение срока его исполнения является началом длящегося; до истечения этого срока деяние не является административным правонарушением и оснований для его квалификации в соответствии с указанной статьей не имеется .

Источник: https://zullus.ru/dlyashhiesya-administrativnye-pravonarusheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.