Можно ли изменить должностные обязанности государственного служащего по инициативе представителя нанимателя

Можно ли изменить должностные обязанности государственного служащего по инициативе представителя нанимателя Справочные материалы
Содержание
  1. Изменение должностных обязанностей государственного гражданского служащего
  2. Особенности перевода гражданского служащего
  3. Особенности перевода гражданского служащего (давыдова е.в.)
  4. Статья 28. перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
  5. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
  6. Как осуществляется перевод гражданского служащего?
  7. Изменения в должностной регламент государственных гражданских служащих
  8. Увольнение госслужащего в 2021 году
  9. Законодательная база
  10. Основания увольнения
  11. Особенности увольнения гражданского служащего в свете трудового законодательства
  12. Увольнение в связи с ликвидацией (реорганизацией) органа или сокращением штата
  13. Изменения в должностной регламент государственных гражданских служащих — Секреты права
  14. Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего
  15. Как составить должностной регламент госслужащего
  16. Статья 47. должностной регламент 
  17. Как изменить должностные регламенты госслужащих?
  18. 8.1. должностной регламент государственного служащего
  19. Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе
  20. Является ли должностной регламент обязательным документом на госслужбе?
  21. An error occurred
  22. Должностной регламент государственной службы
  23. Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи ФЗ
  24. Увольнение с госслужбы: основания
  25. Как уволиться госслужащему по своему желанию?
  26. Увольнение госслужащего по сокращению штата
  27. Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя
  28. 🌟 Видео

Видео:Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Изменение должностных обязанностей государственного гражданского служащего

Бесплатная юридическая консультация:

При отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы в госоргане, в котором сокращаются должности, кадровая служба этого госоргана не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего проводит поиск вакантных должностей в иных госорганах с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

В составляемый список вакантных должностей включают должности в госорганах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии расположенные в других местностях в пределах России.

Особенности перевода гражданского служащего

Ответ: Можно ли перевести сотрудника на другую должность в период его отпуска: ежегодного, без сохранения зарплаты, учебного Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Можно, но только при наличии согласия работника на такой перевод. Перевод допускается с письменного согласия сотрудника за исключением случаев, когда такое согласие не требуется (ст.

72.1 ТК РФ). При этом трудовым законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений на изменение условий трудового договора в период отпуска сотрудника. Следовательно, оформить перевод при наличии согласия сотрудника можно даже во время его отдыха с соблюдением требований к документальному оформлению. Указанный порядок касается всех видов отпусков, а не только ежегодных оплачиваемых.

Особенности перевода гражданского служащего (давыдова е.в.)

При согласии служащего на предложенные должности кадровая служба не позднее двух рабочих дней со дня получения его заявления направляет в госорганы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и представить в госорган, в котором сокращаются должности, соответствующую информацию. Письмо отправляют с использованием факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи. В письме указывают выбранные служащим вакантные должности, а также запланированную дату увольнения. К письму прилагают анкету государственного гражданского служащего по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р.

Статья 28. перевод на иную должность гражданской службы или перемещение

В результате изменения должностного регламента ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится иной должностью гражданской службы в связи с изменением функциональных обязанностей.

В этой связи внести в должностной регламент изменения, предусматривающие включение иных должностных обязанностей, по нашему мнению, возможно только в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, предполагающих сокращение должности гражданской службы.

Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы, включая порядок уведомления и предложения иной должности гражданской службы, регулируются статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ.

Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение

Уведомление о предложении служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных госорганах с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя, вручают служащему под подпись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения.

В течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением служащий должен написать заявление с просьбой направить его анкету в выбранный госорган или отказаться от предложенных вакансий.

Совет: для поиска вакантных должностей воспользуйтесь федеральной государственной информационной системой «Федеральный портал управленческих кадров».

Бесплатная юридическая консультация:

В список вакантных должностей включите должности, размещенные на указанном портале, а также иные должности, о которых имеется информация в кадровой службе. Об этом сказано в пунктах 2–3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 822.

Как осуществляется перевод гражданского служащего?

В этом случае служебный контракт прекращают по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ч. 6 ст. 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

При увольнении по сокращению гражданскому служащему выплачивают компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в порядке, который установлен пунктом 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562. Выходное пособие выплачивать не требуется. Это следует из положений части 3.1 статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Если госорган, в котором проходит сокращение, расположен в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то бывшим служащим установлена повышенная компенсация на период нетрудоустройства (ч. 3.2 ст. 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

При перемещении гражданского служащего на иную должность не происходит изменения его должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. То есть гражданский служащий выполняет ту же работу. В этом случае получать согласие на перемещение самого гражданского служащего не нужно.

https://www.youtube.com/watch?v=YGo1mmDKGp4

Об этом сказано в части 4 статьи 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Инициатор перевода По чьей инициативе может быть осуществлен перевод гражданского служащего в пределах одного государственного органа Перевод на постоянную работу в пределах одного государственного органа возможен по инициативе: Такой порядок предусмотрен статьей 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

perevod-grazhdanskogo-sluzhashhego-na-inuyu-dolzhnost-s-izmeneniem-dolzhnostnyh-obyazannostej/

Бесплатная юридическая консультация:

Изменения в должностной регламент государственных гражданских служащих

Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

Увольнение госслужащего в 2021 году

Можно ли изменить должностные обязанности государственного служащего по инициативе представителя нанимателя

В ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прописаны основания, на которые опираются при расторжении служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Они во многом совпадают с нормами ст.

81 ТК РФ, однако некоторые отличия все-таки имеются.

Давайте разберемся, как происходит процедура увольнения гражданского служащего, на каких основаниях это происходит, какие документы необходимо подготовить для увольнения, и как должен вести себя работодатель, собирающийся уволить служащего.

Законодательная база

Для госслужащих существует отдельный Федеральный закон, регламентирующий все тонкости, касающиеся их увольнения. В ст. 37 данного закона прописаны основания, достаточные для расторжения служебного договора. А из ст. 39 можно узнать различия между увольнением и освобождением от служебных обязанностей.

Кроме того, отдельные положения ст. 81 ТК РФ также применимы по отношению к представителям государственной службы. Но, как правило, при увольнении работодатели опираются на Федеральный закон.

На данный момент есть несколько примеров подобного документа. Например, памятка, изданная Министерством труда, Федеральным казначейством и Министерством природных ресурсов.

Основания увольнения

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с нее в случае:

  • Несоответствия служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • По состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением
    • Вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации
    •  Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о госслужбе и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
  • Однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:
    • Прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня)
    • Появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения
    • Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей
    • Совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Нарушения служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий
  • Совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя
  • Принятия служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа
  • Однократного грубого нарушения служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ
  • Предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта
  • Прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям
  • Отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности)
  • В иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе)

Особенности увольнения гражданского служащего в свете трудового законодательства

Сразу отметим, что Законом о госслужбе установлено два следующих понятия: освобождение от замещаемой должности и увольнение с государственной службы.

https://www.youtube.com/watch?v=3kY7ee9h1Co

В этих случаях гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и включается в кадровый резерв. И только если в течение трех месяцев после прекращения вышеперечисленных обстоятельств служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

Сравнивая основания расторжения служебного контракта и увольнения гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя, установленные ст. 37 Закона о госслужбе, и основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, установленные ст. 81 ТК РФ, можно отметить следующие особенности:

  • В силу ст. 37 Закона о госслужбе представитель нанимателя может уволить служащего, если он не соответствует замещаемой должности по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению. Увольнение допускается, если служащего невозможно перевести с его согласия на иную должность гражданской службы. То есть в случаях, когда гражданский служащий нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении иной должности вследствие того, что выполнение обязанностей по замещаемой должности ему противопоказано или опасно для гражданских служащих или граждан, с которыми он связан по службе, то при его отказе от перевода на иную должность гражданской службы, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, либо отсутствии в государственном органе соответствующей должности служебный контракт расторгается и служащий увольняется с гражданской службы. Если служащий признается полностью нетрудоспособным согласно медицинскому заключению, он будет уволен по норме ст. 39 Закона о госслужбе по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Что касается Трудового кодекса, увольнение работника, полностью неспособного к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, также относится к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В данном случае работодатель не обязан предлагать перевод на иную должность. А предложить работнику перевод на другую работу работодатель должен, если это требуется в соответствии с медицинским заключением (ст. 73 ТК РФ).
  • В статье 37 Закона о госслужбе отсутствуют такие основания увольнения, предусмотренные ст. 81 ТК РФ, как смена собственника имущества организации и совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка
  • В силу пп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работник может быть уволен за нарушение требований охраны труда, повлекшее за собой тяжкие последствия, если это нарушение было установлено комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда. В Законе о госслужбе оговорка о том, что такие нарушения должны быть установлены комиссией или уполномоченным по охране труда, отсутствует. Если толковать данное положение дословно, то гражданский служащий может быть уволен и тогда, когда нарушение будет обнаружено любым лицом, а не только комиссией или уполномоченным лицом. Но в любом случае нарушение требований охраны труда служащим должно быть установлено и подтверждено соответствующими документами: актом о несчастном случае, экспертным заключением, постановлением инспектора контролирующего органа и др.
  • Гражданский служащий увольняется по инициативе работодателя в случае прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Трудовым кодексом такое основание отнесено к прекращению трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и в данном случае увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (ч. 2 ст. 83 ТК РФ). Что касается перевода гражданского служащего при увольнении по данному основанию, на него действие Трудового кодекса не распространяется, поскольку эта ситуация регулируется специальной нормой закона
  • Законом о госслужбе установлено основание увольнения гражданского служащего в случае его отсутствия на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, так как более длительный срок не предусмотрен законодательством. В случае расторжения служебного контракта по данному основанию служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания
  • Еще одно основание, уволить по которому можно только госслужащего, — это выход из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства. Данное основание выделено в ст. 41 Закона о госслужбе: по решению представителя нанимателя служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ
  • Статьей 27 Закона о госслужбе предусмотрено увольнение служащего, не прошедшего испытание. Напомним, что гражданским служащим (за исключением лиц, названных в п. 3 ст. 27 Закона о госслужбе) может устанавливаться испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года, а назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — от трех до шести месяцев

Однако при этом представитель нанимателя может не увольнять служащего, а предоставить ему ранее замещаемую должность гражданской службы.

https://www.youtube.com/watch?v=p0U7ovIzwo0

Испытание не устанавливается:

  • Беременным женщинам
  • Гражданам, окончившим обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения такой службы
  • Гражданам и служащим при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий
  • Госслужащим, назначенным на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией госоргана либо сокращением должностей гражданской службы
  • В иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами

Увольнение в связи с ликвидацией (реорганизацией) органа или сокращением штата

Отдельно отметим такие основания расторжения служебного контракта, как реорганизация, ликвидация государственного органа и сокращение должностей гражданской службы. В Законе о госслужбе данные основания не отнесены ни к увольнению по инициативе представителя нанимателя, ни к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при увольнении гражданских служащих в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы следует руководствоваться положениями ст.

31, 33 и 38 Закона о госслужбе.

Обратите внимание! Трудовой кодекс, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом о госслужбе.

В силу ст. 31 Закона о госслужбе при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы служащему может быть предоставлена возможность замещения другой должности с учетом его квалификации, образования и стажа.

Кроме этого, служащий может быть направлен на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В случае отказа от замещения другой должности или прохождения переподготовки (повышения квалификации) служащий подлежит увольнению, но не в связи с ликвидацией или сокращением штата, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст.

33 Закона о госслужбе: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

https://www.youtube.com/watch?v=3kY7ee9h1Co

В течение этого срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, по результатам которой служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие не выплачивается.

Так, Московский городской суд при рассмотрении надзорной жалобы А. вынес определение от 09.04.2012, которым было отказано А. в признании незаконным приказа о ее увольнении с государственной гражданской службы, признании факта длительной дискриминации трудовых прав, восстановлении в должности и взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула.

Видео:Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать

Про должностные инструкции - Елена А. Пономарева

Изменения в должностной регламент государственных гражданских служащих — Секреты права

Можно ли изменить должностные обязанности государственного служащего по инициативе представителя нанимателя

Федерального закона исполняет должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, который согласно ст. 24 является существенным условием служебного контракта. Должностной регламент отражает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Должностной регламент утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике, подписывается гражданским служащим в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.

Внимание

Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине; 3) эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования — отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов. Закон №79-ФЗ так определяет значение и содержание должностного регламента — документа (ст.

47): Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего

В должностной регламент следует также включать перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения в соответствии с замещаемой должностью и со своей компетенцией, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. При этом должны быть сформулированы задачи, функции, права и ответственность гражданского служащего при принятии соответствующих решений, его участии в подготовке нормативных правовых актов различного уровня.
При этом следует учитывать, что подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по этому вопросу.

Как составить должностной регламент госслужащего

Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.
Подробности в материалах Системы Кадры: Популярные вопросы Ответ: Для чего нужно составлять должностной регламент гражданского служащего Должностной регламент составляется по каждой штатной должности государственной гражданской службы. (ч. 1 ст.

Статья 47. должностной регламент 

Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента.

https://www.youtube.com/watch?v=U8h3vVlX4Cc

При условии подробного и точного составления этих разделов содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.
В соответствии с действующим законодательством типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов.

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

На практике определить лицо, чья служебная деятельность урегулирована должностным регламентом, возможно лишь по наличию подписи об ознакомлении. В некоторых случаях с одним должностным регламентом ознакомляются несколько гражданских служащих.

Должностные регламенты должны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессионального уровня, совершенствованию разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности гражданского служащего с учетом задач и функций, а также показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и их подразделений.

8.1. должностной регламент государственного служащего

В этой связи внести в должностной регламент изменения, предусматривающие включение иных должностных обязанностей, по нашему мнению, возможно только в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, предполагающих сокращение должности гражданской службы, либо по соглашению сторон. Если же изменения не касаются должностных обязанностей, то согласно ст.
29 Федерального закона № 79-ФЗ об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

В ней уже есть все необходимые разделы и понадобится только дополнить недостающие сведения.

Если такого образца нет, то можно воспользоваться предложенной нами примерной типовой формой должностного регламента начальника отдела и на ее основе разработать собственный бланк самостоятельно.

Единого для всех структур государственной службы стандарта нет, каждый орган разрабатывает и утверждает форму самостоятельно Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма Скачать Разработанный проект необходимо согласовать.

Важно

Как правило, должностные регламенты гражданских служащих утверждаются непосредственным руководителем служащего, кадровой, юридической и финансовой службами. Замечания, изменения, даты согласования и подписи отражаются в листе согласования.

Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок. Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.

Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя.

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

https://www.youtube.com/watch?v=j6sXr9o5TR8

В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

Однако, поскольку порядок внесения изменений в законе не прописан, государственный орган вправе самостоятельно решить, как их вносить. Например, внести изменения в должностной регламент можно путем составления дополнительного соглашения к существующему должностному регламенту.

Основанием для внесения изменений в должностной регламент может быть приказ руководителя государственного органа. Дополнительное соглашение целесообразно составить, например, в случаях:

  • изменения должностных прав и обязанностей гражданского служащего, в том числе возложения дополнительных обязанностей;
  • изменения наименования государственного органа, структурного подразделения (отдела);
  • изменения действующего законодательства.

При этом гражданского служащего необходимо письменно уведомить о вносимых изменениях.

gde-hranyatsya-dolzhnostnye-reglamenty-gossluzhashhih/

Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

https://www.youtube.com/watch?v=j6sXr9o5TR8

В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

Первый опыт широкого внедрения должностных регламентов показывает, что основными их недостатками являются: неполное определение обязанностей, прав и ответственности гражданских служащих, а также их взаимосвязей, что ведет к их несбалансированности и несогласованности; недостаточно четкое отражение государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям; как правило, слишком общее отражение квалификационных требований к уровню и характеру знаний, умений и навыков; неотработанность показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Эти и некоторые другие встречающиеся недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.

Является ли должностной регламент обязательным документом на госслужбе?

Внимание

В значительной части должностных регламентов отсутствуют даты их утверждения и ознакомления с ними гражданских служащих.

В большинстве случаев утверждение должностных регламентов осуществляется по истечении определенного времени после заключения служебного контракта, иногда до нескольких месяцев, несмотря на то, что должностной регламент является существенным условием служебного контракта.

В ряде случаев ознакомление служащего с должностным регламентом может происходить как после утверждения должностного регламента, так и до этого момента.

Между тем согласно ч. 6 ст. 24 от гражданского служащего запрещается требовать исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом. 2.

An error occurred

Что это — должностной регламент? В данной статье мы постараемся ответить именно на этот вопрос. А также ознакомимся с особенностями его трактовки, общими положениями, требованиями к составлению и т. д. Введение Должностной регламент – это нормативный документ, создание которого нацелено на оптимизацию и улучшение эффективности работы всех подразделений управленческого аппарата.

https://www.youtube.com/watch?v=xTXj9Fcukc4

Важная и ценная бумага, обуславливающая четкое определение, балансировку и согласование всех фрагментов цепи главной системы. Общие данные Должностной регламент требует ряд квалификационных требований и применяется в системе управления муниципальными и государственными структурами. Это документ, обладающий локальными и правотворческими полномочиями.

Составление актов, условия которых должны соблюдаться, обязаны соответствовать законодательству РФ, которое действует в конкретный момент времени.

Должностной регламент государственной службы

РФ, в соответствии с которой важность и содержательность рассматриваемого документа можно повысить и оценить при помощи наличия выполнения некоторых условий.

Деятельность профессионального типа, для гражданского ряда лиц, может осуществляться лишь при полном соответствии с конкретным документом. Все указания и нормы должны утверждаться представителем организации-нанимателя.

Должностной регламент обязан включать в себя ряд квалификационных требований, которым должен соответствовать уровень и характеристика знаний и умений нанимающегося гражданского лица.

Важно

Необходимо указывать набор прав, обязанностей, а также возможную ответственность за отсутствие исполнения тех или иных полномочий. Подобная информация должна сопоставляться с административной формой регламента для государственных служащих. Обязательно необходимо составить перечень явлений, ввиду которых могут возникнуть вопросы.

Видео:Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать

Должностная инструкция | Рекомендации юриста

Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи ФЗ

Можно ли изменить должностные обязанности государственного служащего по инициативе представителя нанимателя

Как и любых работников, государственных служащих могут уволить при наличии соответствующих оснований. В данном случае необходимо руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и специальным нормативно-правовым актом – ФЗ «О госслужбе».

Увольнение с госслужбы: основания

Под государственной службой следует понимать профессиональную деятельность в аппарате госуправления и соответствующих подразделениях. Кто относится к госслужащим:

  • Чиновники.
  • Секретари, специалисты и другие работники, трудоустроенные в государственных организациях.
  • Некоторые сотрудники МВД и МЧС.

Госслужба делится на два вида, согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ»:

ВидОписание
Федеральная госслужбаПрофессиональная деятельность по обеспечению полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ
Государственная гражданская службаВключает в себя ГГС, ФГГС и госслужбу субъектов РФ.

При трудоустройстве госслужащего с ним заключается не трудовой договор, а служебный контракт, который расторгается по основаниям, указанным в ст. 33 ФЗ «О госслужбе РФ»:

  • Соглашение сторон.
  • Прекращение срока действия.
  • По желанию работника.
  • По инициативе нанимателя.
  • В связи с переводом на другую должность.
  • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
  • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
  • Прекращение российского гражданства у служащего.
  • Несоблюдение условий контракта.

Также причиной для разрыва контракта может стать нарушение запретов, указанных в ст. 17 данного закона:

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

https://www.youtube.com/watch?v=I_eAXaJ4-Lg

Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

СтатьяПояснение
ст. 33Общие основания расторжения контракта
ст. 34Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон
ст. 35Как производится расторжение срочного контракта
ст. 36Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе
ст. 37Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель
ст. 39О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

Как уволиться госслужащему по своему желанию?

Если служащий решил уволиться по своей инициативе, он должен предоставить заявление за 2 недели до предполагаемой даты расторжения контракта. Как выглядит процедура:

  1. Отдел кадров получает заявление в свободной форме, наниматель или его представитель решает вопрос о необходимости двухнедельной отработки.
  2. Наниматель оформляет приказ по форме Т-8 с указанием причин и знакомит работника с ним под роспись.
  3. В последний день трудовой деятельности производятся все выплаты, заполняется трудовая книжка.(О том, как правильно написать заявление об увольнении смотрите здесь⇒ Образец заявления на увольнение фгс).

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

  1. Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта. В документе указываются должности, на которые можно перейти.
  2. Берутся письменные отказы от тех, кто не захотел перейти на свободные вакансии и решил уволиться.
  3. На каждого сотрудника оставляются приказы о прекращении контрактов в связи с сокращением.
  4. Работников знакомят с приказами под роспись.

В течение двух месяцев после увольнения госслужащим выплачивается компенсация в размере среднемесячного заработка.

Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

«Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» – говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

🌟 Видео

Изменяйся или убирайся – Елена А. ПономареваСкачать

Изменяйся или убирайся – Елена А. Пономарева

Если руководитель дает поручения, не входящие в должностные обязанности - Елена ПономареваСкачать

Если руководитель дает поручения, не входящие в должностные обязанности - Елена Пономарева

4.1. Права госслужащего, связанные с исполнением должностных обязанностейСкачать

4.1. Права госслужащего, связанные с исполнением должностных обязанностей

Какие доплаты предусмотрены законом за 25 лет трудового стажаСкачать

Какие доплаты предусмотрены законом за 25 лет трудового стажа

Внедряем профстандарты: как составлять и вносить изменения в должностные инструкции работниковСкачать

Внедряем профстандарты: как составлять и вносить изменения в должностные инструкции работников

Основные ПРАВА государственного гражданского служащего | 14 Статья 3 Глава 79 ФЗ О госслужбеСкачать

Основные ПРАВА государственного гражданского служащего | 14 Статья 3 Глава 79 ФЗ О госслужбе

Должностные инструкции: как сделать ДИ, разбор понятие "трудовая функция" и как проще оформлять ДИСкачать

Должностные инструкции: как сделать ДИ, разбор понятие "трудовая функция" и как проще оформлять ДИ

Что выбрать: совместительство или совмещение - Елена ПономареваСкачать

Что выбрать: совместительство или совмещение - Елена Пономарева

Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

ПРЕКРАЩЕНИЕ трудового договора по инициативе РАБОТОДАТЕЛЯСкачать

ПРЕКРАЩЕНИЕ трудового договора по инициативе РАБОТОДАТЕЛЯ

ЭТАПЫ прохождения госслужбы в РФ | Должностной регламент | Аттестация | Классный чин | 9 Глава 79 ФЗСкачать

ЭТАПЫ прохождения госслужбы в РФ | Должностной регламент | Аттестация | Классный чин | 9 Глава 79 ФЗ

2.7.1. Методы оценки работы государственных служащихСкачать

2.7.1. Методы оценки работы государственных служащих

Заставляют работать за другого, что делать?Скачать

Заставляют работать за другого, что делать?

Отзыв или возражение на исковое заявление - как написать? Адвокат учит писать отзыв!Скачать

Отзыв или возражение на исковое заявление - как написать? Адвокат учит писать отзыв!

Что нужно делать специалисту, чтобы перейти на руководящую должность в компании?Скачать

Что нужно делать специалисту, чтобы перейти на руководящую должность в компании?

4.3. Обязанности, связанные с соблюдением законности и регламентаСкачать

4.3. Обязанности, связанные с соблюдением законности и регламента
Поделиться или сохранить к себе: