Ограничения на занятия педагогической деятельностью

Ограничения на занятия педагогической деятельностью Прием на работу
Запрет на занятие педагогической деятельностью

Штраф — это вид уголовного наказания (ст.44 Уголовного кодекса).

Согласно ст.86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания ивлечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

(в данном случае — ограничения на занятие педагогической деятельность — прим. мое)

Судимость погашается: б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы (сюда же входит и штраф — прим.

В настоящее время таким органом является Министерство здравоохранения и социального развития (п. 1 Положения о Минздравсоцразвития России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321).

Вид нормативного акта определяется полномочиями и видом актов, издаваемых министерством.


Внимание Поскольку ранее данный перечень устанавливался исключительно федеральным законом, законодатель понизил уровень нормативного акта, устанавливающего перечень заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности.

8. Осуществление педагогической деятельности может быть запрещено приговором суда в случае вынесения основного или дополнительного наказания в виде лишения права заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью (ст.

47 УК).

Если педагог привлечен к уголовной ответственности, трудовой договор с ним необходимо расторгнуть. При этом Госдума РФ рассматривает законопроект, смягчающий ограничения на занятие педагогической деятельностью.

Однако и сейчас не всякая судимость повлечет за собой увольнение – разберемся в вопросе.

Содержание
  1. Общие ограничения
  2. Запрет на занятие педагогической деятельностью имеют лица
  3. Запрет на занятие педагогической деятельностью в школах
  4. Должности работников в образовательной сфере
  5. Запрет на занятие педагогической деятельностью для лиц имеющих или имевших судимость
  6. Правовой статус педагога
  7. Аттестация преподавателей
  8. Запрет на занятия педагогической деятельностью
  9. Ограничение на занятие педагогической деятельностью
  10. Не всякая судимость влечет запрет
  11. Запрет на занятия педагогической деятельностью в соответствии с приговором суда
  12. Ограничения на право занятия педагогической деятельностью
  13. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 № 19-П «По делу о проверке конституционности статей 331 и 351.1 Трудового кодекса РФ в части ограничения на занятие педагогической деятельностью
  14. Система образования
  15. Какие лица не допускаются к педагогической деятельности?
  16. Ограничения
  17. Запрет на ведение преподавательской деятельности
  18. Судимость и преследование
  19. Непогашенная/неснятая судимость
  20. Недееспособность
  21. Заболевания
  22. Освидетельствования
  23. Особенности допуска к преподавательской деятельности
  24. Важные моменты
  25. Предварительное собеседование
  26. Отказ в приеме на работу
  27. Документы
  28. 📽️ Видео

Общие ограничения

Перечень оснований, по которым физлица не могут быть допущены к педагогической деятельности, приведен в части 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ. Причем указанные ограничения являются актуальными и для найма в центры повышения квалификации или переподготовки, в которых обучаются, как правило, совершеннолетние специалисты и служащие.

Запрет на занятие педагогической деятельностью имеют лица

Ограничения на занятие педагогической деятельностью

В связи со спецификой содержания и особенностями выполнения педагогической деятельности (ее социально-общественной важностью, необходимостью повышенной ответственности и значительными психоэмоциональными нагрузками) законодательно установлены дополнительные требования, которым должны соответствовать лица, допускаемые к педагогической работе, а также связанные с этим необходимые ограничения (ч. 2 ст. 331 ТК РФ).

Первое ограничение– лишение права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Статья 47 УК РФ подробно регламентирует этот вид наказания. Она предусматривает в т.

Запрет на занятие педагогической деятельностью в школах

Зато можно развить у себя требуемые педагогические способности:

  • организаторские;
  • научно-познавательные;
  • дидактические;
  • коммуникативные;
  • перцептивно-суггестивные;
  • исследовательские.

Большую роль в образовании и воспитании играют человеческие качества педагога, такие как душевная чуткость, доброжелательность, оптимизм, трудолюбие и терпение. Ученики, их родители и руководство ОУ требуют от учителя только положительных качеств личности.

Должности работников в образовательной сфере

Должности работников образования распределяются по трем уровням:

  1. Руководители: директора, начальники, заведующие.
  2. Педагоги: учителя, преподаватели, психологи, логопеды, методисты и другие.
  3. Вспомогательный персонал: дежурный, секретарь, помощник воспитателя и т.

N 160;

об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1117;

об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196;

об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утв.
Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264.

Под образовательным цензом понимается наличие профессионального образования начального, среднего или высшего, а также послевузовского профессионального образования. К педагогической деятельности в высшем учебном заведении и образовательном учреждении повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (п.
77 Типового положения о вузе, п.

N 1237;

об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233;

о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г.

N 420;

об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610;

об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г.

N 612;

об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г.

Запрет на занятие педагогической деятельностью для лиц имеющих или имевших судимость

Важно

Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.

https://www.youtube.com/watch?v=LbXEK84HFUM

Педагогическая деятельность может быть запрещена лицам, имеющим судимость за определенные преступления. Перечень преступлений устанавливается федеральным законом.

В данный момент статьей 53 Закона об образовании определены категории преступлений в зависимости от их характера и степени общественной опасности, а не конкретные составы преступлений. В частности, педагогическая деятельность запрещается лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Если человек был осужден за преступление на сексуальной почве или любое тяжкое, его заявление не может быть принято и рассмотрено комиссией, так как по закону к педагогической деятельности не допускаются лица, потерявшие на это право пожизненно.

Через 30 дней письменный ответ выдается на руки. В случае отказа бывший педагог может оспорить решение комиссии в суде.

Правовой статус педагога

Правовым статусом педагога называется принятая законодательством система прав и свобод, которая включает в себя:

  • трудовые права, социальные гарантии и компенсации;
  • академические права и свободы;
  • обязанности и ответственности;
  • ограничения.

Особое положение педагогов в обществе и престиж их труда признается государством.

Аттестация преподавателей

Работники сферы образования, которые относятся к группе педагогов, периодически проходят проверку на соответствие занимаемой должности. Это называется аттестацией педагогов.

Цели аттестации:

  • стимулировать профессиональный и личностный рост;
  • повысить качество педагогической работы;
  • выявить необходимость повышения квалификации;
  • оценить нераскрытый потенциал;
  • определить квалификационную категорию для установления уровня оплаты труда.

Задача руководства ОУ — провести аттестацию педагогов в открытой форме с соблюдением условий гласности и коллегиальности для объективности оценки и исключения дискриминации.

Преподаватель, желающий пройти аттестацию для повышения квалификации, подает заявление в любое время, когда посчитает себя готовым к этому.

Запрет на занятия педагогической деятельностью

П признаны незаконными некоторые положения Трудового кодекса РФ, которые предусматривают запрет на педагогическую деятельность для лиц, совершивших преступления (кроме тяжких и особо тяжких).

Ведь такой запрет не учитывает вид и степень тяжести совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, формы вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, и т. д.

Иными словами, в отношении таких лиц работодатель должен учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.

На это также указано в пункте 7 решения Конституционного суда РФ от 4 февраля 2014 г.

Ограничение на занятие педагогической деятельностью

2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

3) признанные недееспособными;

4) имеющие заболевания, которые предусмотрены перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715;

5) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления:

  • против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности;
  • половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности;
  • основ конституционного строя и безопасности государства;
  • против общественной безопасности.

Не всякая судимость влечет запрет

Пунктом 2 резолютивной части постановления Конституционного суда РФ от 18 июля 2013 г.

Запрет на занятия педагогической деятельностью в соответствии с приговором суда

N 696;

об учреждении начального профессионального образования, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 650;

о военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах, утв.

https://www.youtube.com/watch?v=RhIxUG8XKDA

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 696;

о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288;

об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утв.

https://www.youtube.com/watch?v=RhIxUG8XKDA

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1117;

об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204;

о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утв.

Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

Видео:Статья 331 ТК РФ. Право на занятие педагогической деятельностьюСкачать

Статья 331 ТК РФ. Право на занятие педагогической деятельностью

Ограничения на право занятия педагогической деятельностью

Ограничения на занятия педагогической деятельностью

Право на занятие педагогической деятельностью устанавливается статьей 46 «Право на занятие педагогической деятельностью» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2021).

В соответствии с этой статьей Закона об образовании:

  • право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
  • номенклатура должностей педагогических работников образовательных учреждений, должностей руководителей образовательных учреждений утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Статус педагога предполагает высокие моральные и нравственные требования к работнику, занимающему педагогические должности, а также к другим лицам, профессионально занимающимися образовательной деятельностью. Законодательно эти требования обеспечиваются ограничением на право занятия педагогической деятельностью как на стадии приема на работу, так и в период работы.

Статья 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса РФ предусматривает, что к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 331 Трудового кодекса РФ;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Аналогичные ограничения установлены также для всех иных (не педагогических) работников образовательных организаций, работающих с несовершеннолетними обучающимися.

В частности, статьей 351.1 Трудового кодекса РФ установлено, что к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних не допускаются:

  • лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные выше;
  • работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за соответствующие преступления (на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда).

Статья 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса РФ (ред. от 03.08.2021)

Некоторые лица из их числа, однако, могут быть допущены к педагогической деятельности:

  • при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, о допуске их к соответствующему виду деятельности,
  • если речь идет о преступлениях небольшой и средней тяжести.

Указанные запреты на занятие педагогической деятельностью, а также запреты на другую работу в детских учреждениях не являются юридической ответственностью:

  • по своему характеру они представляют собой ограничения на занятие определенной деятельностью или в определенных организациях для лиц, которым не может быть доверена работа с детьми, в том числе педагогическая в соответствии с федеральным законодательством.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 № 19-П «По делу о проверке конституционности статей 331 и 351.1 Трудового кодекса РФ в части ограничения на занятие педагогической деятельностью

В связи с жалобами граждан Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2013 года № 19-П было проверено соответствие статей 331 и 351.1 Трудового кодекса в части ограничения на занятие педагогической деятельностью Конституции РФ и даны некоторые разъяснения.

Конституционный Суд констатировал:

  • что введение ограничений на занятие педагогической деятельностью возможно для достижения такой конституционно значимой цели, как защита жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, поскольку детство — это период физической, умственной и психологической незрелости и одновременно важнейший этап развития личности, на котором закладываются основы моральных и нравственных качеств, формируются мировоззрение и взгляды, определяющие жизненные принципы и перспективы,
  • что позволяет предъявлять к лицам, отвечающим по роду своей деятельности за воспитание и образование несовершеннолетних, повышенные требования.

Особая ответственность за сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних, а также за их воспитание в условиях, обеспечивающих полноценное психическое, духовное, нравственное и физическое развитие:

  • лежит на лицах, которые реализуют свое конституционное право на выбор рода деятельности и профессии в особой сфере, сопряженной с непосредственными и регулярными контактами с несовершеннолетними;
  • в первую очередь это относится к педагогическим работникам, выполнение которыми своих трудовых обязанностей заключается в деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

Требования, предъявляемые законодательством об образовании к педагогическим работникам с учетом специфики их трудовой деятельности и задач, стоящих перед системой образования:

  • касаются не только их профессиональной подготовки, деловых качеств,
  • но и морально-нравственного уровня.

Ограничения на доступ к осуществлению педагогической или иной профессиональной деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних:

  • должны обеспечивать приоритетную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, принимая во внимание их эмоциональную, духовную и интеллектуальную незрелость,
  • но вместе с тем не приводить к несоразмерному ограничению прав и свобод лиц, осуществляющих трудовую деятельность в указанных сферах.

Федеральный законодатель, минимизируя риски для жизни, здоровья и нравственности именно несовершеннолетних — основы будущих поколений и при этом наиболее беззащитной и уязвимой категории граждан:

  • вправе ограничить доступ к педагогической и иной профессиональной деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних соответствующих категорий лиц.

Указанное постановление Конституционного Суда содержит целый ряд дополнительных комментариев, которые послужили основной для внесения изменений в соответствующие статьи Трудового кодекса РФ, связанные с ограничениями на право занятия педагогической деятельностью.

Система образования

Видео:Психологические особенности организации урока. Шингаев С.М., доктор психологических наукСкачать

Психологические особенности организации урока. Шингаев С.М., доктор психологических наук

Какие лица не допускаются к педагогической деятельности?

Ограничения на занятия педагогической деятельностью

Какие лица не допускаются к педагогической деятельности?

Преподавательскую деятельность граждане могут вести в специализированных учебных заведениях или индивидуально. Действующее законодательство предусматривает ряд требований и ограничений для лиц, желающих работать в сфере образования. Основные из них установлены ст. 331 ТК РФ.

Ограничения

К педагогической деятельности не допускаются:

  • Лица, признанные в установленном порядке недееспособными.
  • Граждане, имеющие заболевания, указанные в специальном перечне. Речь идет о Перечне, утвержденном правительственным постановлением № 377.
  • Граждане, которым вступившим в действие приговором вменен запрет на педагогическую деятельность.
  • Субъекты, подвергавшиеся/подвергающиеся уголовному преследованию, за посягательства на свободы, здоровье, достоинство, честь личности (кроем противоправного помещения в психиатрическую лечебницу, оскорбления, клеветы), половую неприкосновенность, семью и несовершеннолетних, общественную нравственность и безопасность. Исключение составляют граждане, в отношении которых прекращено преследование по реабилитирующим обстоятельствам.
  • Лица, имевшие судимость (или имеющие ее в настоящий момент) за указанные выше деяния.
  • Граждане, имеющие неснятую/непогашенную судимость за тяжкие/особо тяжкие посягательства, совершенные умышленно.

Указанные ограничения закреплены во 2 пункте ст. 331 ТК РФ.

Запрет на ведение преподавательской деятельности

Если право на занятие педагогической деятельностью было ограничено, а гражданин не отбыл вмененное наказание, при расторжении контракта с нанимателем в трудовую книжку вносится запись об основании и сроке действия ограничения.

https://www.youtube.com/watch?v=QDpce6Y3DAY

Согласно УК, такая санкция предусматривается на 1-5 лет как основное наказание и на 6 мес. – 3 года как дополнительное. В некоторых случаях продолжительность ограничения в качестве дополнительной санкции может составить до 20 лет (47 статья УК).

Судимость и преследование

Гражданин, осужденный за совершение деяния, признается судимым с даты вступления приговора в действие и до момента снятия/погашения судимости. Соответствующие положения закреплены 86 статьей УК. Субъект, освобожденный от наказания, признается несудимым.

Из указанного выше следует, что факт наличия судимости за некоторые виды посягательств у гражданина, вне зависимости от погашения/снятия, считается квалифицирующим признаком при определении основания для ограничения права вести преподавательскую деятельность.

Непогашенная/неснятая судимость

Подтверждение факта отсутствия судимости, ее погашения/снятия лицо может специальной справкой. Ее можно получить в ГИАЦ (Главном информационно-аналитическом центре) МВД или информцентрах УВД и ГУВД регионов.

За тяжкие деяния виновному может назначаться максимальное наказание не более чем на 10 лет, а за особенно тяжкие – больше 10 лет или пожизненное заключение.

Погашение судимости осуществляется в отношении граждан, осужденных за тяжкие посягательства – через 6, за особенно тяжкие – через 8 лет после отбытия назначенного наказания.

При безупречном поведении после завершения вмененного по приговору срока судимость может быть снята до указанных выше периодов по ходатайству лица.

Недееспособность

К педагогической деятельности не допускаются лица, не способные приобретать и реализовывать гражданские права, а также создавать своими действиями гражданские обязанности и выполнять их.

Необходимо учесть, что обстоятельства, в связи с которыми субъект был признан недееспособным, могут быть устранены. В таких случаях суд может принять решение о признании дееспособности лица. Для этого подается заявление:

  • опекуном;
  • членом семьи;
  • администрацией психоневрологического/психиатрического учреждения;
  • органом попечительства/опеки.

Принятие окончательного решения судом осуществляется с учетом медзаключения, выданного по результатам судебно-психиатрической экспертизы.

Заболевания

В перечне патологий, утвержденном Правительством, установлены общие медицинские психиатрические противопоказания для сотрудников:

  • домов ребенка;
  • учебно-воспитательных учреждений;
  • ДОУ;
  • школ-интернатов;
  • детских домов;
  • интернатов при школах.

Противопоказаниями являются затяжные и хронические психические расстройства с часто обостряющимися либо тяжелыми стойкими болезненными проявлениями. Примером такого заболевания является эпилепсия.

К педагогической деятельности не допускаются лица, страдающие острыми и хроническими заразными болезнями, в том числе сифилисом и туберкулезом в открытой форме.

Освидетельствования

Противопоказания выявляются в ходе медосмотров. Согласно действующим нормам, педагогические работники обязаны проходить предварительные и периодические освидетельствования.

Они организуются на средства учредителя. Порядок прохождения осмотров на средства регионального бюджета определяются законодательствами субъектов РФ.

Сведения о результатах освидетельствований вносятся в медкнижки сотрудников.

Выраженные проявления пограничных состояний при психических расстройствах рассматриваются индивидуально в каждом случае.

Особенности допуска к преподавательской деятельности

В соответствии с ФЗ № 489, с 1 янв. 2015 г. КДН (комиссии по делам несовершеннолетних) были наделены новыми полномочиями. Они принимают решения о допуске отдельных категорий лиц к педагогической деятельности.

Указанные полномочия распространяются на случаи приема граждан:

  • имеющих/имевших судимость;
  • в отношении которых велось/ведется уголовное преследование за деяния против здоровья, чести, жизни, достоинства, половой свободы и неприкосновенности личности, несовершеннолетних и семьи, здоровья населения, конституционных основ, общественной нравственности, безопасности государства.

Определяющими факторами при вынесении решений являются:

  • степень тяжести и вид преступления;
  • срок, истекший с момента совершения деяния;
  • форма вины;
  • характеристики личности;
  • обстоятельства, отражающие отношение к выполнению профессиональных обязанностей и пр.

Важные моменты

Наниматель обязан отстранить гражданина от педагогической деятельности в случае получения от правоохранительных структур информации об уголовном преследовании, открытом в отношении этого лица за преступления, указанные в 331 статье ТК. При этом отстранение действует на весь период преследования до его окончания или вступления в действие судебного решения.

https://www.youtube.com/watch?v=P8H1dt7-us8

В полномочия КДН не входит рассмотрение вопросов о допуске граждан, страдающих патологиями, предусмотренными в Перечне, утвержденном Правительством. Эти лица не допускаются к педагогической деятельности в соответствии с ТК.

Предварительное собеседование

По общим правилам, перед приемом гражданина в образовательное учреждение в качестве сотрудника проводится беседа.

В ходе собеседования наниматель определяет, подходит ли гражданин для работы в учебном заведении. Ответы на задаваемые вопросы позволяют оценить уровень профессиональной подготовки, личные качества соискателя.

Особое практическое значение имеет анкета. На работу в образовательное учреждение принимаются лица, имеющие образовательный ценз. О нем говорится в п. 1 331 статьи ТК. В анкете на работу педагогом соискатель, кроме прочего, указывает специальность, сведения об институте, в котором было получено образование.

Педагогический ценз устанавливается квалификационными характеристиками, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития № 761н и приводятся в ЕКС (Едином квалификационном справочнике). Они предполагают не только наличие у педагогов определенного уровня профобразования, но и ряд требований к профилю специальности, полученной в вузе.

Отказ в приеме на работу

Причины, по которым наниматель решает не принимать соискателя, должны быть выражены в письменном виде. Между тем для юридически правильного оформления отказа руководитель или другое уполномоченный им сотрудник должен обладать определенными знаниями и навыками.

Чтобы избежать такой ситуации, при размещении вакансии следует детально описать все требования, предъявляемые к соискателю.

Документы

При поступлении на работу в образовательное учреждение гражданин предоставляет:

  • Паспорт (другой удостоверяющий личность документ).
  • Трудовую книжку. Исключением являются случаи поступления на работу впервые или по совместительству.
  • Страховое свидетельство.
  • Документы о воинском учете (если гражданин военнообязанный или подлежит призыву).
  • Диплом об образовании, документ о квалификации либо специальных знаниях (при необходимости).
  • Справку об отсутствии судимости.

Другие документы требовать от соискателя работодатель не вправе.

📽️ Видео

Урок/занятие: методы обученияСкачать

Урок/занятие: методы обучения

Самоанализ деятельности педагога дополнительного образованияСкачать

Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Современные образовательные технологии и педагогические инновацииСкачать

Современные образовательные технологии и педагогические инновации

Основы педагогической деятельностиСкачать

Основы педагогической деятельности

Вся педагогика на одном слайдеСкачать

Вся педагогика на одном слайде

Структура педагогической деятельности Часть 1.Скачать

Структура педагогической деятельности Часть 1.

ЕФОМ: новые правила аттестации педагогических работниковСкачать

ЕФОМ: новые правила аттестации педагогических работников

Новый ФГОС ООО и ФОП ООО: педагогическая деятельность учителя с обучающимися с ОВЗСкачать

Новый ФГОС ООО и ФОП ООО: педагогическая деятельность учителя с обучающимися с ОВЗ

Структура, виды, уровни педагогической деятельности. Профессиональные функции педагогаСкачать

Структура, виды, уровни педагогической деятельности. Профессиональные функции педагога

Психология педагогической деятельностиСкачать

Психология педагогической деятельности

Ведение журналов учёта работы педагога-психологаСкачать

Ведение журналов учёта работы педагога-психолога

Педагогические ситуации в деятельности учителя, их виды и способы разрешенияСкачать

Педагогические ситуации в деятельности учителя, их виды и способы разрешения

Мастер- класс «Коррекционная работа педагога - психолога с детьми с ОВЗ»Скачать

Мастер- класс «Коррекционная работа педагога - психолога с детьми с ОВЗ»

Консультация к вступительному испытанию "Основы педагогики и психологии"Скачать

Консультация к вступительному испытанию "Основы педагогики и психологии"

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций 01.09.23г.Скачать

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций 01.09.23г.

Как стать идеальным учителем? Интервью с опытными педагогамиСкачать

Как стать идеальным учителем? Интервью с опытными педагогами

ТОП 5 советов молодым учителям и педагогамСкачать

ТОП 5 советов молодым учителям и педагогам

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"Скачать

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"
Поделиться или сохранить к себе: