+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Я знаю как правильно…принять на работу бывшего госслужащего

Содержание

Прием на работу бывшего госслужащего

Я знаю как правильно…принять на работу бывшего госслужащего

Принять на работу бывшего госслужащего кажется очень полезным решением, так как он может обладать нужными связями и влиянием, которые могут пригодиться в ведении бизнеса. Согласно недавно принятому антикоррупционному закону, прием на работу бывшего госслужащего не такое уж простое дело. Каким образом осуществляется прием, и какие есть тонкости, рассмотрим в данной статье.

Трудоустройство госслужащих

По привычке работодатели, принимая на работу бывшего служащего из государственных или муниципальных организаций, руководствуются только лишь Трудовым Кодексом, не учитывая нововведенный антикоррупционный закон, поэтому предпринимателями допускаются ошибки, которые являются серьезными правонарушениями и караются большими штрафами.

Довольно часты случаи, когда служащие из государственных учреждений переходят в бизнес-структуры, где платят намного больше. Там они могут применить свои знания и большой солидный опыт.

Предприниматели или руководство компаний также не против сотрудничества с такими людьми, считая, что данный специалист будет полезен не только как профессионал своего дела, закаленные на государственной службе, но и как человек с обширными связями в государственных управленческих структурах.

Однако, напомним, что бывший чиновник не имеет права разглашать некоторую конфиденциальную информацию ради своей или чужой выгоды ч.3 ст. 17 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004. Так что, предпринимателю рекомендуем сильно не рассчитывать узнать какие-либо тайны.

Процедура приема на работу гражданских служащих ничем не отличается от трудоустройства обычных гражданских лиц и специальных законодательных актов на этот счет не имеется.

Принимают чиновника посредством заключения трудового договора на общих основаниях. После чего руководитель должен издать приказ или распоряжение о приеме данного сотрудника. В дальнейшем все трудовые отношения с бывшим чиновником строятся на основании Трудового Кодекса Российской Федерации.

Что говорит Закон

Согласно ст. 17.

1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е. в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату  в размере, превышающем 100 тыс. рублей}
  3. бывший государственный работник устроился  на новую работу до истечения двухлетнего срока. В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо}
  4. должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).

Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника  в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.

Не соблюдение установленных сроков  —} это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Сообщение о данном трудоустройстве оформляется письмом.

Форма письма законодательно не регламентируется, но должна быть на бланке предприятия и содержать все необходимые сведения, установленные антикоррупционным законом.

Ответственность

Согласно Федеральному Закону № 273 ст. 13.

1, все граждане, включая иностранцев и не имеющих гражданство лиц, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение антикоррупционного закона. Предпринимателю, нарушившему ст.

12 ч. 4 данного закона, грозит административное взыскание в виде ощутимого штрафа. Статья 19.29 КОАП РФ предусматривает за не выполнение закона № 273-ФЗ штраф:

  • с граждан взыскивается – 2 000 – 4 000 руб.}
  • с должностных лиц, а также  предпринимателей – 20 000 – 50 000 руб. (ст. 2.4 КоАП РФ)}
  •  юридические лица штрафуются на сумму от  100 000 – 500 000 руб.

Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму.

Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.

Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

Выводы

Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности. И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела. Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.

Что можно сказать в заключение?

  1. Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно. Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами}
  2. Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости}
  3. Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения. При недостающем признаке, действие не может быть расцениваться как административное нарушение}
  4. Не во всех случаях признание вины и готовность понести взыскание является разумным, хотя это и является причиной значительно снизить размер ответственности. Следует обжаловать иск в суде. Часты случаи, когда вследствие  судебного разбирательства, решение суда  вовсе отменяло взыскание.
  • Подбор и отбор, Рынок труда

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/priem-na-rabotu-byvshego-gossluzhashchego

Особенности трудоустройства бывших госслужащих

Я знаю как правильно…принять на работу бывшего госслужащего

Когда проводится приём на работу бывшего госслужащего, к кандидату предъявляются высокие требования. Можно сказать, что государственные служащие являются квалифицированными работниками, недолго остающиеся без работы.

Такого уровня специалисты нужны любой компании. Неудивительно, что возникают вопросы о том как правильно оформить бывшего госслужащего на работу. Существует масса нюансов и требований, которые нужно соблюдать и выполнять.

Нюансы трудоустройства бывшего государственного служащего

Особенности их трудоустройства заключаются в том, что даже после увольнения из госучреждений на граждан распространяются определённые правила и ограничения.

Всё, что касается работников, выполнявших должностные обязанности в органах государственной власти, контролируется законом. Например, в Трудовом Кодексе есть статья № 64.1, возлагающая обязанность нанимателя высылать уведомление, фиксирующее приём на работу бывшего госслужащего на предыдущее место работы.

Также статья предусматривает оповещение и самого претендента на вакансию. Это правило действует на протяжении 2 лет после увольнения работника из соответствующей структуры.

Этот момент оговаривается в связи с тем, что специалист, после ухода с должности, может обладать некоторыми сведениями, полученными во время работы.

Полученная информация является собственностью государства, а значит, может представлять собой правительственную тайну. Использование таких сведений запрещается федеральным законом № 79, в части 3 статьи 17.

Также есть ограничения по выбору предприятий для получения работы. В статье 64.

1 в части 1 Трудового Кодекса РФ указано, что гражданин может оформиться на работу в учреждение, сотрудничающее с госструктурами, только если специальная комиссия разрешит данные действия.

При наличии конфликта между учреждениями трудоустройство будет запрещено, поскольку каждая из организаций обладает сведениями, могущими представлять интерес.

В статье 17 федерального закона под номером 273 говорится, что приём на новую работу госслужащего возможен, если ранее этот специалист сотрудничал с данной конторой, его оклад не будет превышать 100000 р/мес. Когда соискателю предлагают заработную плату выше, чем положено, то тогда требуется положительный ответ от сформированной комиссии. Это группа людей действует согласно Указу президента под номером 821.

В чём состоит особенность получения рабочего места бывшим сотрудником государственных органов. Федеральный закон вводит ограничения, чтобы предотвратить возможные коррупционные действия, производимые бывшим служащим или предприятием, способные из знаний и связей нового сотрудника извлечь немалый доход.

Потому в статье 12 того же федерального закона введена обязанность предупреждать о том, что проводится приём на новую работу бывшего муниципального служащего или трудившегося на государственных учреждениях. Это требование соблюдается на протяжении двухлетнего срока с момента получения заполненной трудовой книжки на руки.

Составленные трудовые договоры и гражданско-правовые соглашения проверяются специально созданной комиссией. Она призвана выявлять возможные коррупционные схемы, когда сотрудник устраивается на предприятие, некогда сотрудничавшее с госструктурой или продолжающее деловые отношения.

Однако не все государственные работники имеют доступ к сведениям, составляющим тайну. Потому накладывать ограничения на всех неправильно. В федеральном законе под номером 273 содержится список должностей, подлежащих строгому контролю со стороны госструктур. Перечень занимаемых постов утверждён президентом страны в указе под номером 557:

  • те, кто находился на руководящих постах в структурах исполнительной власти;
  • должности руководителей в военном ведомстве;
  • сотрудники, выполнявшие обязанности, связанные с организационно-распорядительной деятельностью;
  • выполнявшие функции административно-хозяйственного характера;
  • в состав должностных обязанностей входил контроль и надзор за деятельностью других;
  • сотрудники, связанные с бюджетными денежными средствами;
  • управляющими имуществом, принадлежавшим государству;
  • работники лицензионных и разрешительных органов;
  • распределяющие материально-технические ресурсы.

Перечисленные должности находятся под строгим контролем. Сотрудники, выполнявшие указанные обязанности, не могут свободно устраиваться на работу, необходимо разрешение специальной государственной комиссии.

Регламент действий

Претендент и наниматель обязаны учитывать нюансы и особенности в правилах приёма бывших сотрудников государственных служб. Соискатель не должен скрывать данные своей трудовой деятельности, особенно, касающейся службы на государство. Работодатель должен знать, кого он принимает на работу.

При том потребовать иные удостоверяющие бумаги, кроме зафиксированных в законе о труде, наниматель не может. Это значит, что единственный документ, подтверждающий работу в государственном учреждении, является трудовая книжка принимаемого сотрудника.

Она предоставляется во время собеседования, а во время трудоустройства – остаётся в отделе кадров новой компании. Для госслужащего также работает правило испытательного срока.

Инструкция предусматривает следующую последовательность действий при оформлении на новое место работы бывшего работника госструктур:

  • от претендента нужен комплект бумаг, в том числе предоставляется трудовая, где новый руководитель просматривает предыдущие записи;
  • найдя запись о государственной службе и занимаемой должности, работодатель проверяет дату увольнения. Если после ухода с занимаемого поста не прошло два года, то работодатель должен это отметить и принять предписанные законом меры (уведомление);
  • когда на новом месте работы месячный оклад превышает 100000 рублей – подготавливается уведомление на предыдущее место работы, связанное с государственной службой;
  • если соискатель уже имел служебные контакты с данной организацией, находясь в составе госструктуры, то гражданин получает письменное разрешение от надзорной комиссии. Норма введена в целях предотвращения возможных конфликтных ситуаций.

При соблюдении правил, сложностей с трудоустройством бывшего госработника не возникает. Оповещение является только информационным письмом и не означает, что соискателю могут отказать в рабочем месте.

Стоит отметить, что существует разница между государственными работниками и сотрудниками бюджетной сферы. Заработная плата начисляется и выдаётся за счёт государственного бюджета. Но на этом сходство заканчивается.

Государственные работники – это граждане, осуществлявшие трудовую деятельность только находясь на должностях в учреждениях исполнительной, законодательной и судебной власти.

https://www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4

Для остальных сфер ограничительные правила не действуют.

Оповещение о трудоустройстве

Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего высылается при выполнении нескольких условий:

  • тип договора. Приём сотрудника производится с заключением трудового соглашения или по договору гражданско-правового характера;
  • выполнение должностных обязанностей, имея основную работу в госструктуре. Занимаемые должности установлены в нормативно-правовых актах Российской Федерации;
  • количество времени, прошедшее после даты увольнения. Приём на работу ведётся раньше двухлетнего периода. По истечении этого срока от нанимателя не требуется уведомление.

Если выполнялись обязанности по совместительству, то об этом должен информироваться новый работодатель. Также предоставляются документы, подтверждающие трудовую деятельность на нескольких постах. Будущий руководитель оповещает предыдущего нанимателя, только если все условия выполняются.

Информация, указываемая в уведомлении:

  • полные сведения о принятом работнике. Здесь указывается ФИО, дата рождения гражданина и город рождения;
  • какое вакантное место занимает новый сотрудник. Данная информация указывается в трудовой;
  • полное наименование и реквизиты компании или индивидуального предпринимателя. Сведения должны совпадать с учредительными документами;
  • при заключении трудового соглашения, указывается его номер и дата составления. Также в письме проставляется период действия бланка и его тип;
  • приказ. В одном из пунктов прописывается основание приёма на работу, указывается дата составления, номер;
  • информация о занимаемой должности. В письме указывается вакансия, должностные обязанности.

Составляется гражданско-правовой договор в произвольной форме, но с учётом обязательного наличия следующих сведений:

  • число, месяц, год составления и номер документа;
  • на какой период определяется выполнение обязательств;
  • предмет соглашения;
  • общая стоимость работ.

Поскольку трудоустройство по ГПХ договору производится без предоставления книжки о стаже, то естественно, что руководитель не знает о работе в госучреждении. Работник обязан самостоятельно рассказать новому нанимателю о службе. Если таковое не происходит, то работодатель не несёт ответственности за нарушение закона за непредставление сведений.

Совмещение и госслужащий

Работники государственных учреждений и муниципальных организаций не могут устраиваться на дополнительную работу. Данное требование ограждает граждан от злоупотребления занимаемой должностью.

Здесь учитываются следующие требования:

  1. Источник дохода не может быть другим кроме бюджета.
  2. Государственные работники и другие лица, перечисленные в списке должностей, не могут работать одновременно и на государство и на работодателя. Внешнее совмещение запрещено.
  3. Если сотрудник работает по совместительству, то, в обязательном порядке информирует о своих дополнительных доходах. Данная информация проверяется, скрыть вторую работу не получится.

При оформлении совместителя – работника госструктур, наниматель не должен отправлять уведомление в соответствующие органы.

Поскольку сотрудник не уволен, то условие оповещения, когда служащий освобождён от выполнения должностных обязанностей, не выполняется.

Источник: https://tvoeip.ru/kadry/priem/na-rabotu-byvshego-gossluzhaschego

Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю?

Я знаю как правильно…принять на работу бывшего госслужащего

Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.

Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы. В частности, была дополнена статья под номером 19.29 (79-й ФЗ от июля 2004 года). В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, незаконно принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего.

А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64.1). Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.

В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.

Что следует знать работодателю?

Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае заключения трудового контракта с иностранным гражданином.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны уведомлять своего нового работодателя о прежнем месте службы. Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично. Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.

Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.1).

Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления.

Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность.

Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами.

А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение административных штрафов (статья номер 19.29):

  • лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;
  • а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.

Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).

Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение. Использование этой информации для личной или коммерческой выгоды грозит судебным преследованием.

Приём на работу и обязанности работодателя

Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников. При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами.

Процедура документального оформления производится на основании общепринятых норм, но при этом имеются также нюансы, характерные только для трудоустройства этой категории граждан.

Оформление включает в себя следующие этапы:

  1. претендент на вакантное место приносит полный пакет требующихся документов (он оговорён в трудовом законодательстве и не включает обязательную подачу ИНН);
  2. далее от руки пишется заявление либо заполняется специальный бланк, утверждённый на конкретном предприятии или в организации (унифицированной или единой формы у этого документа нет);
  3. затем новый работник под подпись должен быть ознакомлен с локальными нормативными документами, имеющими отношение к регулированию трудовой деятельности в организации или на предприятии;
  4. заинтересованными сторонами (работодателем и работником) подписывается трудовой контракт;
  5. работодателем издаётся соответствующий приказ, подтверждающий факт принятия на работу нового сотрудника;
  6. на основании приказа сотрудниками кадрового отдела заполняется личная карта нового работника (форма номер 2) и заводится личное дело, после чего в трудовую книгу вносится соответствующая запись.

Работодатель обязан уведомить государство о приёме на работу бывшего служащего, если с момента его увольнения на службе прошло менее двух лет. Это правило касается приёма в частные компании, а также на предприятия. Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения.

Уведомление направляется по бывшему месту службы работника в десятидневный срок. Отправка этого документа контролируется специальной государственной комиссией.

Чтобы не допустить нарушений, работодателям необходимо ориентироваться на следующие законодательные нормы, касающиеся отправки уведомления:

  • с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
  • работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;
  • должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.

Уведомление оформляется отдельным письмом на бланке предприятия (унифицированной формы у документа нет).

Особое положение госслужащих

Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:

  1. Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
  2. Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/byvshego-gossluzhashhego.html

Трудовые отношения с бывшим госслужащим

Я знаю как правильно…принять на работу бывшего госслужащего

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.

1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения.

Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал. 

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Источник: https://kontur.ru/articles/2177

Принимаем на работу бывшего госслужащего, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2021 года

Я знаю как правильно…принять на работу бывшего госслужащего

Российский бухгалтер,N 5, 2021 годРубрика: Кадровый вопросТатьяна Межуева,эксперт журнала

После прекращениятрудовых отношений в госструктурах бывшие муниципальные илигосударственные служащие становятся очень востребованными на рынкетруда. При приеме таких сотрудников на работу необходимо помнить,что даже после увольнения на этих работников распространяются рядправил и ограничений, которые необходимо знатьработодателю.

Статьей12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “Опротиводействии коррупции” (далее – Закон N 273-ФЗ) на граждан,занимавших должность государственной или муниципальной службы,налагаются ограничения при заключении ими трудового илигражданско-правового договора.

Так гражданин, занимавшийдолжность государственной или муниципальной службы, в течение двухлет после увольнения имеет право замещать на условиях трудовогодоговора должности в организации и (или) выполнять в даннойорганизации работы (оказывать данной организации услуги) в течениемесяца, стоимостью более ста тысяч рублей на условияхгражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), еслиотдельные функции государственного, муниципального(административного) управления данной организацией входили вдолжностные (служебные) обязанности государственного илимуниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии пособлюдению требований к служебному поведению государственных илимуниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вцелях формирования единообразной практики применения норм ст.12Закона N 273-ФЗ, Министерством труда и социальной защиты РФ вписьме от 11 мая 2021 г. N18-4/10/П-2943 предложены Методическиерекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых награжданина, занимавшего должность государственной или муниципальнойслужбы, при заключении им трудового или гражданско-правовогодоговора с организацией (далее – Методическиерекомендации).

Таким образом,государство со своей стороны осуществляет контроль затрудоустройством бывших госслужащих с целью избежания возникновенияколлизии публичных и частных интересов. Как указывают Методическиерекомендации, они могут выражаться в возникновении конфликтаинтересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленноговозможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ дляорганизации, рассматриваемой государственным (муниципальным)служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерномиспользовании служебной информации в интересах организации послетрудоустройства.

Таким образом, данныеМетодическиерекомендации ориентированы на следующих лиц:

1) гражданин – бывшийгосударственный (муниципальный) служащий;

2) бывший представительнанимателя (работодателя) – государственный орган, орган местногосамоуправления, в котором гражданин замещал должностьгосударственной (муниципальной) службы;

3) новый работодатель -организация (коммерческая или некоммерческая, в том числегосударственная корпорация, компания или публично-правоваякомпания), с которой гражданин планирует заключить, заключает илизаключил трудовой или гражданско-правовой договор.

Стоит отметить, чтоМетодическиерекомендации не распространяются на граждан, вопросы о дачесогласия на трудоустройство которых подлежат рассмотрению назаседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции в связи с замещением ими ранее должностейфедеральной государственной службы, указанных в подпункте”а” пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Советапри Президенте Российской Федерации по противодействию коррупциивопросов, касающихся соблюдения требований к служебному(должностному) поведению лиц, замещающих государственные должностиРоссийской Федерации и отдельные должности федеральнойгосударственной службы, и урегулирования конфликта интересов, атакже некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25февраля 2011 г. N 233.

Прикаких условиях бывшему госслужащему необходимо получить согласиекомиссии?

Во-первых, должность,которую ранее занимал гражданин, должна находиться в перечне,установленном нормативными правовыми актами РФ. В частности, речьидет о федеральных нормативных правовых актах, законах и иныхнормативных правовых актах органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, а также муниципальных правовых актах.

Указом Президента Российской Федерации от 21июля 2010 г.

N 925 “О мерах по реализации отдельных положенийФедерального закона “О противодействии коррупции” (далее – УказN 925) предусмотрены следующие должности, замещение которых влечетограничения после увольнения с государственной или муниципальнойслужбы:

-должности федеральной государственной службы, включенные в разделI или разделII перечня должностей федеральной государственной службы, приназначении на которые граждане и при замещении которых федеральныегосударственные служащие обязаны представлять сведения о своихдоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, атакже сведения о доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18мая 2009 г. N 557 (далее – Указ N 557);

-должности федеральной государственной службы, включенные в переченьдолжностей федеральной государственной службы в федеральномгосударственном органе, при назначении на которые граждане и призамещении которых федеральные государственные служащие обязаныпредставлять сведения о своих доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, а также сведения одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденныйруководителем федерального государственного органа в соответствии сразделомIII перечня, утвержденного УказомN 557.

Пунктом4 Указа N 925 органам государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органам местного самоуправлениярекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, иутвердить перечни должностей государственной гражданской службысубъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальнойслужбы, предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ.

Принципиально важным дляопределения условий о распространении на гражданина ограничений,предусмотренных ст.12Закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождениядолжности, которую замещал гражданин по последнему месту службы,при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актамифедеральных государственных органов, субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления. В этой связирекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня,содержащего соответствующую должность, на момент увольнениягражданина.

Во-вторых, в должностные(служебные) обязанности гражданина входили отдельные функциигосударственного, муниципального (административного) управленияорганизацией, в которую он трудоустраивается.

Напомним, что всоответствии с п.4 ст.1Закона N 273-ФЗ функции государственного, муниципального(административного) управления организацией – полномочиягосударственного или муниципального служащего приниматьобязательные для исполнения решения по кадровым,организационно-техническим, финансовым, материально-техническим илииным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения,связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществлениеопределенного вида деятельности и (или) отдельных действий даннойорганизацией, либо готовить проекты таких решений.

Соответственно, если вдолжностные обязанности по той должности, с которой служащийувольняется, входили функции государственного, муниципального(административного) управления в отношении организации, то онобязан получить согласие комиссии на трудоустройство в даннуюорганизацию.

В-третьих, прошло менеедвух лет со дня увольнения гражданина с государственной(муниципальной) службы.

Период, в течениекоторого действуют установленные ст.12Закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы и заканчиваются через двагода. В случае, если в течение двух лет с момента увольнения сгосударственной (муниципальной) службы гражданин трудоустраиваетсянеоднократно в различные организации, соответствующие ограничениядействуют в отношении каждого случая его трудоустройства.

В-четвертых, заключениетрудового договора вне зависимости от размера заработной платы либозаключение гражданско-правового договора (гражданско-правовыхдоговоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому(которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.

Принятие решения ополучении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупностивышеуказанных условий.

Ограничения,предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ, распространяются на гражданина независимо отоснований его увольнения с государственной (муниципальной)службы.

При этом согласиекомиссии не требуется в следующих ситуациях:

-гражданин избирается или назначается на государственную(муниципальную) должность;

-гражданин переходит на государственную (муниципальную) службу вдругой государственный (муниципальный) орган;

-гражданин поступает на работу по трудовому договору вгосударственный (муниципальный) орган;

-гражданин поступает на работу в государственное (муниципальное)казенное учреждение;

-гражданин не осуществлял функции государственного, муниципального(административного) управления организацией.

Какнаправить обращение о даче согласия на трудоустройство?

Для федеральныхгосударственных служащих соответствующий порядок обращениярегламентирован Положениемо комиссиях по соблюдению требований к служебному поведениюфедеральных государственных служащих и урегулированию конфликтаинтересов, утвержденным УказомПрезидента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее- Положение о комиссиях, Указ N 821).

Для граждан, замещавшихдолжности государственной гражданской службы субъектов РоссийскойФедерации и муниципальной службы, соответствующий порядокрегламентируется субъектами Российской Федерации и органамиместного самоуправления.

Согласно пункту 8Указа N 821 органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления рекомендованоразработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдениютребований к служебному поведению государственных гражданскихслужащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) иурегулированию конфликта интересов и руководствоваться Указом N 821 при разработке названныхположений.

Всоответствии с абзацем вторым пп.”б”п.16 Положения о комиссиях основанием для проведения заседаниякомиссии является обращение бывшего госслужащего о даче согласия назамещение должности в коммерческой или некоммерческой организациилибо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договорав коммерческой или некоммерческой организации, если отдельныефункции по государственному, муниципальному (административному)управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы.

Обращение подается вподразделение кадровой службы государственного (муниципального)органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений(п.17.1Положения о комиссии). Обращение может быть направлено по почтес заказным уведомлением либо доставлено лично в государственный(муниципальный) орган.

Вобращении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчествогражданина, дата его рождения, адрес места жительства;

2) замещаемые должности втечение последних двух лет до дня увольнения с государственной(муниципальной) службы;

3) наименованиекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьполное наименование организации согласно учредительнымдокументам;

4) местонахождениекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьюридический адрес и адрес фактического места нахожденияорганизации;

5) характер деятельностикоммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельностьорганизации рекомендуется указывать согласно учредительнымдокументам;

6) должностные(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещенияим должности государственной (муниципальной) службы. Указываютсяобязанности в соответствии с должностным регламентом (должностнойинструкцией);

7) функции погосударственному, муниципальному (административному) управлению вотношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуетсяподробно указывать, в чем заключались данные функции, а такжеуточнить при необходимости, какой конкретной хозяйственнойдеятельности данной коммерческой (некоммерческой) организациикасались принимаемые государственным служащим решения. Функции погосударственному, муниципальному (административному) управлениюдолжны осуществляться в отношении конкретной организации, в которуютрудоустраивается бывший государственный (муниципальный)служащий;

8) вид договора (трудовойили гражданско-правовой);

9) предполагаемый срокдействия договора (срочный либо заключенный на неопределенныйсрок). При заключении срочного договора указывается срок егодействия, при заключении договора на неопределенный срок – датаначала его действия;

10) сумма оплаты завыполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемаясумма в рублях в течение месяца);

11) информация онамерении лично присутствовать на заседании комиссии (п.19Положения о комиссиях).

За согласием натрудоустройство в комиссию может обратиться также государственный(муниципальный) служащий, планирующий свое увольнение (п.17.2Положения о комиссиях). Такое обращение подлежит оформлению ирассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрениюобращения гражданина.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/542602805

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.