Тема профстандартов и обучения сотрудников по государственным закупкам – одна из самых актуальных для многих работодателей. О том, какие требования предъявляются к образованию сотрудников и где можно пройти обучение госзакупкам по 44-ФЗ, мы сегодня и поговорим.
- Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ
- Где и как обучают работе с госзакупками и тендерами?
- Высшее и среднее специальное образование: вузы и колледжи
- Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок
- Обучение в Москве
- Обучение госзакупкам в Санкт-Петербурге
- Крым
- Дистанционное обучение госзакупкам: виды и кто проводит
- Можно ли обучиться с нуля самостоятельно?
- Сколько стоит обучение на специалиста по госзакупкам?
- Контрактная служба по Закону № 44-ФЗ; полномочия и должностные инструкции контрактного управляющего
- Контрактная служба или контрактный управляющий?
- Трудовые или гражданско-правовые отношения?
- Требования контрактной службе и контрактному управляющему
- Обучение контрактного управляющего и работников контрактной службы
- Выбор образовательных программ
- Также смотрите: – Закупки 2014: специальная подборка материалов (доступ для зарегистрированных читателей) – Закон № 140-ФЗ: изменения в Законе о контрактной системе – Ответственность учреждения перед контрагентами – Обеспечение контракта. Банковская гарантия – Нарушения в сфере закупок: административная ответственность
- Подготовка специалиста контрактной службы в сфере закупок по 44-ФЗ (для заказчика)
- Программа курса
- Ближайшие группы
- Кого привлекать для работы по Закону о контрактной системе
- Кто должен создавать контрактную службу
- Можно ли привлекать сторонних специалистов
- Как установить обязанности работника по закупкам
- Какие к работникам по закупкам предъявляются требования
- Когда работники по закупкам направляются на обучение
- Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти?
- Требования закона к квалификации сотрудников по госзакупкам
- Требования к квалификации лиц, входящих в состав комиссии
- Требования к квалификации представителей контрактной службы или контрактных управляющих
- Профессиональные стандарты для сотрудников, обеспечивающих проведение госзакупок
- 🎬 Видео
Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ
Согласно действующему российскому законодательству контрактная система в области госзакупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированного учреждения и контрольного органа в сфере госзакупок на профессиональной основе и с привлечением высококвалифицированных специалистов, владеющих не только теоретическими знаниями,но и практическими навыками в области закупок.
Кроме этого в обязанности Заказчиков и специализированных организаций входит поддержание и повышение уровня профессиональной квалификации и образования соответствующих должностных лиц, занятых в сфере госзакупок. Делать это можно как с помощью повышения квалификации, так и с помощью профессиональной переподготовки в области госзакупок.
Закон 44-ФЗ гласит, что контрактный управляющий обязан иметь высшее (любого профиля) и дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля. Однако требований в отношении наименований подтверждающих образование документов в законе не предусмотрено.
Кроме того, с начала текущего года контрактным управляющим может стать лицо с профессиональным или дополнительным профессиональным образованием в сфере размещения заказов на выполнение работ, поставки товаров и оказание услуг для муниципальных и государственных нужд.
Важно: Минимально допустимый срок прохождения программы повышения квалификации составляет 16 часов, в то время как продолжительность программы профессиональной переподготовки не должна быть менее 250 часов.
Но согласно совместному письму Минэкономразвития и Минобрнауки России, минимальный срок освоения программ рекомендуется устанавливать не менее 108 часов вне зависимости от используемых технологий обучения. При этом продолжительность программ для обучения руководителей может быть снижена до 40 часов.
С июля прошлого года в силу вступили положения ТК РФ о порядке применения профессиональных стандартов. В отношении госзакупок профстандартов два – «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».
Стандарты гласят, что специалист должен обладать средним профессиональным образованием и дополнительным профессиональным образованием по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки.
В то же время экспертом может стать только человек с высшим образованием не ниже специалитета и дополнительным профессиональным образованием по программе повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Кроме того, для экспертов обязательным условием является наличие соответствующего опыта работы – от пяти лет в сфере закупок, три года из которых – на руководящих должностях.
Где и как обучают работе с госзакупками и тендерами?
Условно обучение госзакупкам можно разделить на три вида:
- высшее и средне-специальное;
- дополнительное профессиональное;
- самостоятельное обучение.
Высшее и среднее специальное образование: вузы и колледжи
Данный вид обучения госзакупкам может проводиться в очной или заочной форме. Кроме того, может быть бесплатным (на бюджетной основе) или платным (на коммерческой основе). По итогам обучения выпускник получает диплом о высшем или средне-специальном образованием.
Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок
Дополнительным профессиональным образованием является не что иное, как прохождение программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок. Формы обучения могут быть следующими:
- очная;
- заочная;
- дистанционная (в режиме «онлайн»);
- семинары (краткосрочные занятия по определенной теме).
Согласно российскому законодательству прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки подтверждается соответствующим документом – удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной подготовке. При этом проходить дополнительное профессиональное образование могут только лица уже имеющие или в настоящий момент получающие средне-профессиональное/высшее образование.
В подавляющем большинстве случаев дополнительное образование предоставляется на платной основе.
Обучение в Москве
Пройти обучение госзакупкам в Москве можно в следующих учреждениях:
- Институт Профессиональных Контрактных Управляющих (официальный сайт: http://www.ipku.ru):
- повышение квалификации:
- темы:
- «Управление закупочной деятельностью организации по ФЗ №44-ФЗ»;
- «Управление муниципальными и государственными закупками».
- длительность курса: 168 академических часов;
- стоимость: от 16 200 до 17 900 рублей.
- темы:
- профессиональная переподготовка:
- темы:
- «Автоматизированная информационная система ЕАСУЗ-2.0 Московской области в рамках курса «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками»;
- «Профессиональное управление муниципальными и государственными закупками».
- длительность курса: от 280 до 840 академических часов;
- стоимость: от 23 900 до 48 700 рублей.
- темы:
- повышение квалификации:
- Институт государственных и регламентированных закупок конкурентной политики и антикоррупционных технологий (официальный сайт: http://roszakupki.ru);
- повышение квалификации:
- темы:
- «Контрактная система в сфере закупок работ, услуг и товаров для обеспечения нужд бюджетных учреждений и унитарных предприятий: правовое регулирование»;
- «Контрактная система в сфере закупок работ, услуг и товаров»;
- «Управление муниципальными и государственными закупками»;
- «Контрактная система в сфере закупок работ, услуг и товаров: правовое регулирование».
- длительность курса: от 108 до 120 академических часов;
- стоимость: от 21 600 до 58 200 рублей.
- темы:
- профессиональная переподготовка:
- тема: «Контрактная система в сфере закупок работ, услуг и товаров»;
- длительность курса: 320 академических часов;
- стоимость: 99 000 рублей.
- повышение квалификации:
- Высшая школа государственного управления «Центр развития конкурентной политики и государственного заказа» на базе РАНХиГС (официальный сайт: http://hspa.ranepa.ru):
- повышение квалификации:
- темы:
- «Управление муниципальными и государственными закупками для руководителей-председателей комиссией»;
- «Управление закупками в контрактной системе»;
- «Управление муниципальными и государственными закупками»;
- «Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участи и контроля закупок»;
- «Практика применения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации».
- длительность курса: от 18 до 144 академических часов;
- стоимость: от 17 600 до 30 200 рублей.
- темы:
- профессиональная переподготовка:
- тема: «Управление закупочной деятельностью»;
- длительность курса: 264 академических часа;
- стоимость: 75 тысяч рублей.
- повышение квалификации:
Обучение госзакупкам в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге получить дополнительное профессиональное образование по госзакупкам можно в следующих организациях:
- Институт Профессиональных Контрактных Управляющих (официальный сайт: http://www.ipku.ru):
- повышение квалификации:
- темы:
- «Управление закупочной деятельностью организации по ФЗ №44-ФЗ»;
- «Управление муниципальными и государственными закупками».
- длительность курса: 168 академических часов;
- стоимость: 12 500 рублей.
- темы:
- профессиональная переподготовка:
- тема: «Профессиональное управление муниципальными и государственными закупками».
- длительность курса: от 280 до 840 академических часов;
- стоимость: от 21 900 до 41 900 рублей.
- повышение квалификации:
- Учебный центр «Базис» — http://bazis.ru:
- повышение квалификации:
- темы:
- «Управление муниципальными и государственными закупками. 44-ФЗ. Для членов комиссий, контрактных управляющих, работников контрактных служб»;
- «Управление муниципальными и государственными закупками. 44-ФЗ. Для руководителей организаций, руководителей контрактных служб»;
- «Участие в закупках в рамках 44-ФЗ (для поставщиков)».
- длительность курса: от 20 до 120 часов;
- стоимость: от 8 240 до 14 660 рублей.
- темы:
- повышение квалификации:
- Русская Школа Управления (официальный сайт: https://uprav.ru):
- повышение квалификации:
- темы:
- «Контрактная система закупок по 44-ФЗ»;
- «Тендер-менеджер: Федеральная Контрактная »;
- «Контрактный управляющий»;
- «Специалист по проведению государственных (муниципальных) закупок»;
- «Тендер-менеджер: комплексная подготовка»;
- «Управление государственными и муниципальными закупками»;
- «Тендер-менеджер: базовый курс»;
- «Тендер-менеджер: электронные торги»;
- «Участник конкурсной комиссии: повышение квалификации».
- длительность курса: от 108 академических часов;
- стоимость: от 25,415 до 55,5 тысяч рублей.
- темы:
- повышение квалификации:
Крым
В Крыму пройти обучение по госзакупкам можно в следующих учреждениях:
- Юридический Учебно-Экспертный Центр «Госзакупки» (официальный сайт: http://zakupki23.ru):
- повышение квалификации:
- длительность курса: от 108 до 144 академических часов;
- стоимость: от 6 тысяч до 10 тысяч рублей.
- профессиональная переподготовка:
- длительность курса: от 260 до 510 академических часов;
- стоимость: от 14 тысяч до 16 тысяч рублей.
- повышение квалификации:
- Академия Подготовки Главных Специалистов (официальный сайт: https://rosakademia.ru):
- повышение квалификации:
- темы:
- «Актуальные нововведения в системе госзаказа в 2021 г»;
- «Проблемные вопросы в сфере государственных и (или) муниципальных закупок»;
- «Управление муниципальными, государственными и корпоративными закупками»;
- «Контрактный управляющий. Курс по 44-ФЗ для Заказчиков»;
- «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд».
- стоимость: от 6,5 до 14,5 тысячи рублей.
- темы:
- повышение квалификации:
Дистанционное обучение госзакупкам: виды и кто проводит
Дистанционное обучение госзакупкам – достаточно удобный способ повышения квалификации, который позволяет приобрести необходимые навыки и знания без отрыва от работы.
https://www.youtube.com/watch?v=IAFyY2h2a64
Пройти дистанционное обучение можно на следующих условиях:
- «Финэк Аудит» — http://www.finekaudit-spb.ru;
- стоимость: 5,7 тысячи рублей;
- длительность курса: 144 академических часа.
- Научно- Производственное объединение «Меркурий Урал» — http://specialistrus.ru:
- стоимость: 3 тысячи рублей;
- длительность курса: 72 академических часа.
- «Финконт» — https://www.fcaudit.ru/:
- стоимость: 14 тысяч рублей;
- длительность курса: 144 академических часа.
- Межрегиональный учебно-консультационный центр «Госзакупки» — https://обучение-44-фз.рф/:
- стоимость: от 5 тысяч до 25 тысяч рублей;
- длительность курса: от 72 до 144 академических часов.
Можно ли обучиться с нуля самостоятельно?
В то время как высшее/средне-специальное и дополнительное профессиональное образование являются обязательным условием для допуска к работе, самостоятельное обучение – необходимость, так как профессия предполагает обладание большим количеством знаний и навыков, а также их постоянным совершенствованием.
Самостоятельно получать дополнительные знания участники госзакупок могут с помощью:
- семинаров;
- вебинаров;
- тренингов;
- коучингов (индивидуального обучения);
- скайп-консультаций;
- онлайн-школ;
- изучения действующего законодательства.
Кроме того, достаточно большой объем информации можно извлечь на тематических форумах, где зачастую обсуждаются спорные моменты законодательства или тонкости оформления специфической документации.
Однако все же наиболее эффективным способом быстрого освоения принципов и особенностей госзакупок является прохождение базового тематического курса. Даже дистанционное обучение позволит в короткие сроки усвоить основные аспекты данной сферы, сэкономив при этом большое количество времени и, вероятнее всего, денег, которые могут быть потеряны при неправильном подходе с участию в госзакупках.
Сколько стоит обучение на специалиста по госзакупкам?
Стоимость обучения на специалиста по госзакупкам зависит от ряда факторов, в том числе от:
- содержания программы;
- длительности курса;
- формы обучения;
- репутации учреждения;
- преподавательского состава;
- региона.
Как показывает практика, стоимость краткосрочных курсов повышения квалификации начинается от 3 тысяч рублей и достигает, как правило, 15-25 тысяч рублей. В то же время программы переподготовки с последующей выдачей диплома могут обойтись будущему специалисту в 50 — 100 тысяч рублей.
Таким образом, участие в закупках предполагает наличие специфических знаний и навыков, именно поэтому соответствующее профессиональное образование — обязательное условие участия в государственных закупках, и подойти к этому вопросу необходимо со всей внимательностью и ответственностью.
Видео:44-ФЗ | Организация деятельности контрактной службы заказчика: правовые аспекты и ключевые проблемыСкачать
Контрактная служба по Закону № 44-ФЗ; полномочия и должностные инструкции контрактного управляющего
Указанный в Законе о контрактной системе принцип профессионализма заказчика подразумевает, что закупками занимаются специальные сотрудники учреждения – контрактные управляющие или работники контрактной службы.
Когда заказчик обязан создать контрактную службу, а когда достаточно назначить контрактного управляющего? Каков правовой статус специалистов по закупкам, как организуется их работа? Какие квалификационные требования предъявляются к сотрудникам, и как их обучить? Отвечает эксперт.
За осуществление закупок в учреждении отвечают специальные сотрудники – контрактные управляющие или работники контрактной службы.
Контрактная служба или контрактный управляющий?
Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд провозглашен принцип профессионализма заказчиков.
Суть его заключается в том, что заказчики ведут закупочную деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Кроме того, заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ (ст. 6, 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, далее – Закон № 44-ФЗ).
В развитие принципа профессионализма заказчика в ст. 38 Закона № 44-ФЗ закреплены положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности контрактной службы. Контрактную службу обязаны создавать не все заказчики, но лишь те из них, чей совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб.
Если же совокупный годовой объем закупок заказчика равен 100 млн руб. или меньше этой суммы, то у заказчика появляется выбор: создавать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Таким образом, контрактный управляющий – это альтернатива контрактной службе.
Если контрактной службы нет (при условии, что совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.), нужно назначить контрактного управляющего, если же контрактная служба у заказчика есть, то контрактного управляющего уже быть не может.
Контрактный управляющий в учреждении заказчика может быть только один, а вот сотрудников контрактной службы может быть несколько.
https://www.youtube.com/watch?v=zf3TiYcM0zg
О новых правилах организации закупок читайте в статье «Закон № 140-ФЗ: изменения в Законе о контрактной системе».
Трудовые или гражданско-правовые отношения?
Часто заказчики задаются вопросом о возможности передать функционал контрактной службы (контрактного управляющего) «на сторону», иными словами, привлечь профессионалов по гражданско-правовому договору.
Однако такой вариант невозможен, поскольку согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий – это должностное лицо заказчика.
Сотрудники контрактной службы именуются в Законе № 44-ФЗ «работниками», следовательно, и они связаны с заказчиком именно трудовыми, а не гражданско-правовыми договорами.
Не стоит забывать в связи с этим и о требованиях трудового законодательства РФ. Так, согласно ст. 56 Трудового кодекса РФ работник выполняет определенную трудовую функцию.
Следовательно, у каждого работника контрактной службы, а равно и у контрактного управляющего соответствующие функциональные обязанности нужно включить в должностные инструкции.
Напомню также, что изменения могут вноситься в должностную инструкцию работника только с его письменного согласия.
Нужно отметить, что «контрактный управляющий» – это не название должности, а обозначение функциональных обязанностей должностного лица заказчика, ответственного за проведение закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст.
38 Закона № 44-ФЗ). Обратите внимание, что заказчик может своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки.
Так что это не пост, занимаемый «раз и навсегда», а конкретное поручение (приказ) выполнить функции контрактного управляющего.
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ создание контрактной службы в качестве отдельного структурного подразделения не обязательно.
Следовательно, функции контрактной службы заказчик может передать одному из уже существующих структурных подразделений.
А потому у специалиста по закупкам (работника контрактной службы) может быть и иное название должности, главное – установить соответствующие обязанности в его должностной инструкции, а также оформить это приказом.
Согласно ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631.
Требования контрактной службе и контрактному управляющему
Закон № 44-ФЗ содержит норму на «переходный» период. Так, в соответствии с ч. 23 ст.
112 Закона № 44-ФЗ от необходимости нового обучения по закупкам освобождены работники контрактной службы (контрактный управляющий), имеющие основное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Такая отсрочка действует для них до 1 января 2021 года.
Таким образом, сотрудники заказчика (или кандидаты на должность, предполагающую совершение закупок), могут не проходить обучение по нормам Закона № 44-ФЗ вплоть до 1 января 2021 года, если у них есть опыт работы по правилам ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и соответствующее образование.
Тем не менее, практика первой половины 2014 года показала, что специалисты в сфере закупок охотно проходили обучение новым правилам и процедурам. Люди стремятся получить знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст. 7.29−7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Подробнее об ответственности в области закупок, в том числе персональной ответственности сотрудников заказчика, читайте в статьях «Нарушения в сфере закупок: административная ответственность», «Закупки по Закону № 223-ФЗ: административная ответственность» и «Ответственность учреждения перед контрагентами».
Если же у сотрудника нет основного или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов, то необходимо руководствоваться нормой ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, согласно которой работникам контрактной службы, контрактным управляющим необходимо иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Очевидно, что приведенная норма сформулирована крайне неудачно: если толковать ее буквально, работнику контрактной службы заказчика достаточно просто иметь высшее образование, а дополнительное профессиональное образование не требуется.
Другой вариант: работник контрактной службы может не иметь высшего образования, в этом случае ему необходимо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Вероятно, законодатель имел в виду совсем другое и разделительный союз «или» стоит в тексте Закона № 44-ФЗ не в том месте, где нужно.
Обучение контрактного управляющего и работников контрактной службы
Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это условие выполнения работниками определенных видов деятельности.
При этом работодатель создает обучающимся работникам необходимые условия для совмещения работы с получением образования и предоставляет гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Таким образом, если работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо пройти дополнительное профессиональное обучение, учреждение издает соответствующий приказ, заключает договор с образовательной организацией, оплачивает обучение, оформляет работнику служебную командировку.
https://www.youtube.com/watch?v=2ELTqKehGNA
По ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование возможно в форме программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
Принципиальная разница между ними в том, что повышение квалификации – это развитие компетенций и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а профессиональная переподготовка – это приобретение новой квалификации, то есть переобучение.
Выбор образовательных программ
Согласно ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией и свободой в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения и образовательных технологий. Дополнительные профессиональные программы могут быть составлены с учетом пожеланий учреждения, направляющего сотрудников на обучение.
В программах профессиональной переподготовки упор делается на соответствие установленным квалификационным требованиям, профессиональным и образовательным стандартам.
Формы обучения, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, а также форма итоговой аттестации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
Конкретных требований к повышению квалификации в сфере закупок на уровне федерального закона устанавливать не планируется. Все вопросы разрешаются только в самой образовательной программе, которая, в свою очередь, составляется образовательной организацией в рамках лицензии.
Однако готовятся методические рекомендации по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок в целях реализации принципа профессионализма заказчика, предусмотренного в ст. 9 Закона № 44-ФЗ.
Подчеркну, что речь идет не о введении соответствующего образовательного стандарта, но лишь о рекомендациях, адресованных образовательным организациям.
В соответствии с ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Образцы этих документов самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
Каждая образовательная организация в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 размещает на своем интернет-сайте огромный массив информации о себе и о своей деятельности, в том числе и лицензии.
Обращайте на это внимание при выборе места обучения ваших работников.
Уже есть много прецедентов, когда обучение проводят субъекты (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели), не имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности.
Также смотрите:
– Закупки 2014: специальная подборка материалов (доступ для зарегистрированных читателей)
– Закон № 140-ФЗ: изменения в Законе о контрактной системе
– Ответственность учреждения перед контрагентами
– Обеспечение контракта. Банковская гарантия
– Нарушения в сфере закупок: административная ответственность
Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.
Видео:Как обучать новых сотрудников? / 4 шага в создании системы обучения сотрудниковСкачать
Подготовка специалиста контрактной службы в сфере закупок по 44-ФЗ (для заказчика)
> Курсы > Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Маркетинг, реклама и продажи | Курсы для руководителей | Логистика
Мы гарантируем 100% качество обучения!
По окончании курса Вы будете уметь:
- Размещать сведения и материалы о закупках товаров, работ, услуг на портале Единой информационной системы (далее – ЕИС), а также на электронной торговой площадке ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП);
- Формировать аукционную документацию для проведения электронного аукциона, используя методические материалы и актуальную нормативно-правовую базу (далее – НПБ);
- Формировать и размещать извещение на портале ЕИС для проведения электронного аукциона на ЭТП;
- Разбираться в требованиях к участнику, объекту закупки, банковской гарантии, а также в механизмах заключения, исполнения контракта и формирования отчетности по результатам закупки;
- Защищать права и интересы заказчика от необоснованных жалоб участников закупки, а также действий ФАС и контролирующих органов.
По окончании курса слушатели будут знать:
- Законодательную и нормативно-правовую базу в сфере закупок;
- Основной механизм работы контрактной системы;
- Механизм работы основных электронно-торговых площадок и портала единой информационной системы;
- Как эффективно обеспечивать и осуществлять проведение закупок;
- Как правильно заключать контракт;
- Как минимизировать финансовые риски и наступление административной ответственности заказчика при проведении закупки, а также заключении и исполнении контракта;
- Как обжаловать решения контролирующих органов для защиты своих заказчика.
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Продолжительность курса — 8 ак. ч.
Патеев Андрей Валерьевич О преподавателе:Практикующий эксперт по планированию и организации закупок с опытом работы свыше 10 лет. В совершенстве знает действующее законодательство РФ в области закупок для юридических лиц в рамках 223-ФЗ, 44-ФЗ. Прекрасно владеет методикой проведений электронных торгов на основных площадках («Сбербанк АСТ», ЕЭТП, ЭТП и пр.). Требовательный и при этом демократичный в общении преподаватель, который находит индивидуальный подход к каждому слушателю.Читать далееВсе преподаватели по курсу | Все отзывы по курсу |
Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Базовая компьютерная подготовка. Windows и Интернет для начинающих или эквивалентная подготовка.
Требуемая подготовка:
Наличие представления о работе с информационными базами типа Консультант Плюс, Гарант, об основных принципах и механизме работы контрактной системы
Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.
Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка).
Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку.
Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.
https://www.youtube.com/watch?v=3w31GXvKBEo
Чтобы стать профессионалом, мы рекомендуем Вам вместе с этим курсом изучить:
Программа курса
для печати
По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия.
Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра.
Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.
- утренним группам с 8:30 до 10:00
- дневным группам — по 1 ак.ч. до и после занятий (13.15-14.00, 17.10-17.55)
Ближайшие группы
Частные лица | 13 990 | 13 990 | 28 400 ** |
Организации | 15 990 | 15 990 |
Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения.
Длительность индивидуального обучения — минимум 4 академических часа. Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера.
При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области.
Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами. **Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе.
Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно. В случае занятий по индивидуальной программе расчёт стоимости обучения и количества необходимых часов производится отдельно.
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
Сертификат ЗАО «Сбербанк — АСТ»
Свидетельство
Удостоверение*
Cертификат международного образца
*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.
Все документы Центра «Специалист» предлагает Вам пройти уникальную стажировку по карьерному консультированию. Вы получите инструментарий карьерного консультанта, возможность проанализировать свою карьеру, а также применить знания и навыки на реальных клиентах.
Полный текст новости
Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана вновь подтвердил высочайший уровень качества обучения в сфере отечественного и международного образования. Курс «55292AC: Microsoft PowerPoint 2021. Уровень 1. Создание эффективных бизнес-презентаций» получил международную авторизацию Microsoft!
Полный текст новости
Все новости
> Курсы > Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Маркетинг, реклама и продажи | Курсы для руководителей | Логистика
Видео:Планирование закупок и организация работы контрактной службы в 2024 годуСкачать
Кого привлекать для работы по Закону о контрактной системе
Источник: журнал «Главбух»
Сайт журнала «Зарплата в учреждении»
Электронный журнал «Зарплата в учреждении»
Кто должен создавать контрактную службу
В развитие принципа профессионализма заказчика в статье 38 Закона о контрактной системе закреплены положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности контрактной службы.
Контрактную службу обязаны создавать не все заказчики, а лишь те из них, чей совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб. Если же он равен или меньше 100 млн руб.
, то у заказчика появляется выбор: сформировать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.
https://www.youtube.com/watch?v=DPdczBJMfe0
Причем контрактный управляющий – это не название должности, а обозначение функциональных обязанностей должностного лица заказчика, ответственного за закупку или несколько закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе).
Заказчик вправе своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки. То есть это конкретное поручение на выполнение определенных функций.
Можно ли привлекать сторонних специалистов
Часто заказчики задаются вопросом о возможности передать функционал контрактной службы (контрактного управляющего) на сторону, иными словами, привлечь профессионалов по договору.
Однако такой вариант невозможен, поскольку контрактный управляющий – это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе). А должностное лицо не может действовать на основании гражданско-правового договора, оно должно быть связано с заказчиком трудовыми отношениями.
Сотрудников контрактной службы Закон о контрактной системе именует работниками. Следовательно, они связаны с заказчиком именно трудовыми, а не гражданско-правовыми отношениями.
Как установить обязанности работника по закупкам
Не стоит забывать и о требованиях трудового законодательства РФ. Так, согласно статье 56 Трудового кодекса РФ, работник выполняет определенную трудовую функцию.
Функциональные обязанности каждого работника контрактной службы, а равно и контрактного управляющего должны быть установлены их должностными инструкциями.
Напомним также, что изменения могут вноситься в должностную инструкцию работника только с его письменного согласия.
Создание контрактной службы в качестве отдельного структурного подразделения не является обязательным (ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе).
Функции контрактной службы заказчик может «подвести» под свой уже существующий отдел (структурное подразделение). А потому у специалиста по закупкам (работника контрактной службы) может быть и иное название должности.
Главное – установить соответствующие обязанности в его должностной инструкции и оформить это приказом.
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 ( ч. 3 ст. 38 Закона о контрактной системе).
Какие к работникам по закупкам предъявляются требования
В первую очередь следует отметить, что Закон о контрактной системе содержит норму на переходный период.
От необходимости прохождения нового обучения освобождены работники контрактной службы (контрактный управляющий), имеющие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Такая «отсрочка» установлена для них до 1 января 2021 года (ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе).
Таким образом, те сотрудники заказчика, которые имеют соответствующее образование и опыт работы по правилам ранее действовавшего Закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ), могут не проходить обучение по нормам Закона о контрактной системе вплоть до 1 января 2021 года.
Это же относится к кандидатам на должность, предполагающую выполнение функциональных обязанностей работника контрактной службы или контрактного управляющего. Хотя практика показала, что специалисты в сфере закупок охотно изучают новые правила и процедуры.
Причем они стремятся получить именно знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст. 7.29–7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Если же лицо не имеет профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов, то необходимо руководствоваться нормой части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе. Она гласит: «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок».
В соответствии с частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании…» повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профобразования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Образцы этих документов самостоятельно устанавливают образовательные организации Дополнительное профобразование предусматривает обучение по программам повышения квалификации и программам профпереподготовки.
https://www.youtube.com/watch?v=nsS5BhwaPpU
Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, нужной для профдеятельности, и (или) на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. А профпереподготовка нацелена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профдеятельности, приобретение новой квалификации.
Образовательная организация обладает автономией. Под ней, в частности, понимается самостоятельность при ведении образовательной деятельности, разработке и принятии нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и уставом организации (ст. 28 Закона № 273-ФЗ).
Формы обучения, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, а также форма итоговой аттестации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании
Отметим, что конкретных требований к повышению квалификации в сфере закупок на уровне федерального закона вводить не планируется. Все вопросы разрешаются только в самой образовательной программе, которая, в свою очередь, составляется образовательной организацией в рамках лицензии.
Однако в настоящее время ведется работа по подготовке методических рекомендаций по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок в целях реализации принципа профессионализма заказчика, предусмотренного статьей 9 Закона о контрактной системе. Но речь идет не о введении соответствующего образовательного стандарта, а лишь о рекомендациях, адресованных образовательным организациям.
Когда работники по закупкам направляются на обучение
Федеральные законы могут устанавливать случаи, когда профессиональное обучение или дополнительное профобразование является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Тогда работодатель обязан провести такое обучение (ст. 196 Трудового кодекса РФ).
При этом сотрудникам, проходящим подготовку, нужно создать условия для совмещения работы с получением образования и предоставить соответствующие гарантии. Гарантии обучающемуся сотруднику могут быть установлены не только трудовым законодательством, но и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным и трудовым договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Требования к работникам контрактной службы – это как раз такой случай. И если работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо пройти дополнительное профессиональное обучение, учреждение должно:
1) издать соответствующий приказ;
2) заключить договор с образовательной организацией;
3) оплатить обучение;
4) оформить работнику служебную командировку (если он обучается в другой местности).
Обратите внимание: каждая образовательная организация обязана размещать на своем сайте информацию о себе и о своей деятельности, в том числе и лицензию (постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582).
Сейчас есть много прецедентов, когда обучение проводят субъекты (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели), не имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности.
Это следует учитывать при выборе организации, куда отправятся обучаться ваши работники.
О. Беляева,
ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, д. ю. н.
Видео:С чего начать создание системы обучения персонала в компанииСкачать
Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти?
Тема профессиональных стандартов и дополнительного обучения сотрудников по госзакупкам – одна из тем, которая сейчас волнует многих работодателей.
С какой даты профстандарты станут обязательными для всех? Каким требованиям должен соответствовать сотрудник? Что делать с уже существующими должностными инструкциями? Что делать работнику, чтобы соответствовать требования профессионального стандарта.
Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы в отношении сотрудников, которые ответственны за проведение государственных закупок.
Требования закона к квалификации сотрудников по госзакупкам
Согласно закону о государственных закупках для проведения закупок заказчик должен сформировать комиссию (возможна единая комиссия для проведения всех закупок или специальная комиссия – для проведения определенного рода закупок, например, котировочная комиссия для определения поставщика путем проведения запроса котировок) и контрактную службу (назначить контрактного управляющего).
Законодатель сформулировал принцип профессионализма заказчика, который предполагает под собой наличие у специалистов по госзакупкам теоретических знаний и навыков в сфере закупок. На работодателя возлагается обязанность принимать меры, направленные на поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, задействованных в госзакупках.
Требования к квалификации лиц, входящих в состав комиссии
Согласно ст. 39 закона о госзакупках в состав комиссии должны входить преимущественно сотрудники:
- прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
- прошедшие повышение квалификации в сфере закупок;
- имеющие специальные знания по объекту закупки.
Пример. В состав комиссии входит 7 человек. Для того чтобы отвечать требованиям закона, членов комиссии, прошедших обучение или обладающих специальными знаниями, должно быть не менее 4 человек.
https://www.youtube.com/watch?v=tS4rkwKqWdA
Чиновники Минэкономразвития делают вывод о том, что лиц, не прошедших обучение и не обладающих специальными знаниями можно включать в состав комиссии, но их должно быть меньшинство (Письмо от 31.12.2013 N Д28и-2420).
Случай из судебной практики. Работник обратился с иском в суд с целью признания незаконными положений приказа о включении его в состав единой комиссии и возложении на него полномочий председателя. В обоснование своих требований истец указал, что он не обладает специальной подготовкой, и данное назначение было совершено без его согласия.
Суд, отказывая в иске, указал, что включение данного работника в состав комиссии по госзакупкам не выходит за пределы его трудовых функций, и получение его согласия не требуется.
Кроме того, суд отметил, что истец обладает специальными знаниями по объекту закупки и соответственно может входить в состав комиссии (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 03.12.
2014 по делу N 33-9724/14).
Требования к квалификации представителей контрактной службы или контрактных управляющих
Закон о государственных закупках обязывает представителей контрактной службы и контрактных управляющих иметь соответствующее образование:
- высшее в сфере закупок либо
- дополнительное профессиональное в сфере закупок.
Вместе с тем, до начала 2021 года указанные лица могут работать на своей должности и при наличии профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Итак, контрактный управляющий или представитель контрактной службы до 01.01.2021 года должен соответствовать хотя бы одному из указанных ниже условий:
- наличие профессионального образования по 94-ФЗ (ранее действовавший закон о закупках);
- наличие дополнительного профессионального образования по 94-ФЗ;
- наличие высшего образования по 44-ФЗ;
- наличие дополнительного профессионального образования по 44-ФЗ.
Обратите внимание! Закон не запрещает включение в состав единой комиссии (или других комиссий) представителя контрактной службы или контрактного управляющего. Главное, чтобы они соответствовали требованиям, указанным в ч. 6 ст. 39 закона о госзакупках.
Профессиональные стандарты для сотрудников, обеспечивающих проведение госзакупок
В области государственных закупок в настоящее время утверждено 2 профессиональных стандарта:
🎬 Видео
Новая модель обучения: Сколько тратят компании и что нужно знать менеджерам по обучениюСкачать
Стоит ли идти на контрактную службу?Скачать
Новые требования к организации деятельности контрактной службыСкачать
Правила построения системы обучения персонала на предприятииСкачать
Обучение сотрудников | Критерии эффективности обучения персоналаСкачать
Система обучения с нуля: как ее создать и развивать в компанииСкачать
Как выстроить систему обучения сотрудников?Скачать
5 способов контролировать сотрудников / Управление персоналом 16+Скачать
Стать офицером без военного образования — ВОЗМОЖНО?! 😨Скачать
Госзакупки | Новые требования к организации деятельности контрактной службыСкачать
Какие документы нужны для поступления на военную службу по контракту?Скачать
Поступить на службу в прокуратуруСкачать
Как попасть на службу в ФСБ? Кого берут в контрразведку?Скачать
Запуск системы обучения в компании пошаговое руководствоСкачать
Какая з/п у агента ФСБ и как туда устроиться.Скачать
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Три главные ошибки руководителя || Михаил МоскотинСкачать