+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профстандарт механика по флоту

Профстандарт механика

Профстандарт механика по флоту

Механиком именуется рабочий, занятый деятельностью по обслуживанию и ремонту технических средств, имеющий определенную квалификацию и профобразование. При этом название должности может быть составным, определяющим специализацию работника: автомеханик, авиамеханик, слесарь-механик, механик-техник, инженер-механик и т. п.

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

В профстандарте должность может рассматриваться:

  • как возможное название должности, в которой сотрудники могут исполнять описываемые функции;
  • в перечне базовых должностей, профессий, специальностей, которые перечисляются в дополнительных характеристиках обобщенной трудовой функции.

Термин «механик» как возможное название должности встречается в профстандартах:

  • механика судов,
  • судоводителя-механика,

При этом механики могут выполнять отдельные трудовые функции, предусмотренные профстандартами специалистов:

  • по проектированию и конструированию космических аппаратов и систем;
  • подготовке и эксплуатации оборудования по производству полимерных наноструктурированных материалов.

Правда, названия используемых должностей в этих профстандартах будут иными (сотрудник может именоваться, например, инженером-механиком).

Ожидается также принятие профстандарта автомеханика. Соответствующий проект уже разработан и ожидает своего утверждения. Предполагается, что в его рамках будут описаны такие должности, как слесарь-ремонтник и техник (мастер) по ремонту.

Механик судов и его профстандарт

Профстандарт «Механик судов с ядерно-энергетическими установками, судов атомно-технологического обслуживания (всех категорий)» был утвержден приказом Минтруда № 222н от 11 апреля 2014 года. В нем можно встретить такие должности, как:

  • инженер-механик (либо старший инженер-механик),
  • механик АППУ (либо старший механик АППУ),
  • вахтенный механик (либо старший вахтенный механик),
  • главный механик,
  • вахтенный механик и др.

Обобщенные трудовые функции при этом предполагаются следующие:

  • эксплуатация технических средств на судах;
  • организация работ атомно-механической службы;
  • обеспечение ядерной безопасности экипажа.

Требование к образованию для допуска к исполнению всех этих трудовых функций одно — высшее образование на уровне специалитета в области эксплуатации судовых энергетических установок, которое должно быть получено в морском образовательном учреждении. Требования же к опыту работы (от 4 до 24 месяцев) разнятся в зависимости от того, на какую именно должность претендует работник.

Судоводитель-механик и его профстандарт

В профстандарте судоводителя-механика, утвержденном приказом Минтруда № 612н от 8 сентября 2015 года, речь идет о судовождении с одновременным правом эксплуатации оборудования, находящегося на судне. Все обобщенные трудовые функции по этому профстандарту могут выполнять капитаны-механики и их помощники. В список функций входят следующие:

  • управление судном;
  • эксплуатация его систем;
  • обеспечение безопасности на борту;
  • размещение груза на судне;
  • организация перевозки пассажиров и багажа.

К исполнению этих функций допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», дополненное специализацией «Судовождение с правом эксплуатации двигательной установки». Требований же к опыту работы в профстандарте не выставляется, есть только отсылка к положению о дипломировании членов экипажей судов.

Как видите, механик — профессия, имеющая широкое применение, поэтому гражданин, претендующий на должность механика, должен ориентироваться на требования профстандарта именно той области, в которой он собирается работать. Ведь в каждой из них требования индивидуальны как по опыту работы, так и по образованию (да и трудовые функции в каждом случае имеют свои особенности).

В избранноеДобавить в избранное
Предыдущий материал

Следующий материал

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Юридическая консультация

После прочтения остались вопросы?
Звоните по номеру 8 800 350-83-53 и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный.

Советуем прочитать

30 марта 2019
25580

Какие организации обязаны применять профстандарты?

Новости раздела

30 мая 2019
1960

Главный механик

Должностные инструкции с учетом профстандартов

Образец должностной инструкции главного механика

Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Специалист сварочного производства

1. Общие положения

1.1. Главный механик относится к категории руководителей.

1.2. На должность главного механика принимается лицо:

1) имеющее высшее образование (специалитет, магистратура);

2) освоившее дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;

3) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке

4) прошедшее обучение мерам пожарной безопасности, включая прохождение противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума по соответствующей программе

5) прошедшее обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда в установленном порядке

6) прошедшее проверки знаний требований охраны труда при эксплуатации электроустановок

7) прошедшее обучение и проверку знаний правил безопасной эксплуатации баллонов, работающих под давлением

8) имеющее документов о допуске к выполнению сварочных работ (сертификаты, удостоверения, свидетельства) в сферах деятельности, в которых устанавливаются дополнительные требования в области сварочного производства

9) имеющее стаж работы по направлению профессиональной деятельности:

– не менее шести месяцев опыта работы в области сварочного производства по шестому уровню квалификации, при наличии высшего образования (специалитет, магистратура) по профилю сварочного производства;

– не менее трех лет опыта работы в области сварочного производства по шестому уровню квалификации, при наличии высшего образования (специалитет, магистратура) по иным техническим специальностям;

1.3. Главный механик должен знать:

1) нормативная документация в области сварочного производства;

2) нормативные правовые акты, регламентирующие производственную деятельность в соответствии со спецификой выполняемых работ;

3) технические характеристики и свойства изготавливаемой сварной конструкции (изделий, продукции), предъявляемые к ней требования;

4) требования к выполнению сборочных и сварочных работ;

5) требования, предъявляемые к сварочному и вспомогательному оборудованию, планы (графики) проведения его технического обслуживания, текущего и капитального ремонта, поверки контрольно-измерительных приборов и инструмента;

6) требования, предъявляемые к свариваемым и сварочным материалам, условиям их транспортировки, хранения и выдачи;

7) основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, обозначение их на чертежах;

8) способы подготовки кромок соединения для сварки;

9) технологические процессы производства сварных конструкций (изделий, продукции);

10) причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварной продукции и меры их предупреждения;

Источник: https://pozakonu.site/trudovoe-pravo/profstandart-mehanika.html

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2017 г. N 531н

Профстандарт механика по флоту

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Механик по флоту”.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2017 г.

Регистрационный N 47406

УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерации

от 29 июня 2017 г. N 531н

I. Общие сведения

Техническое сопровождение эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного транспорта, двигательных установок, судовых систем, механизмов и устройств в организации морского и речного транспорта17.052
(наименование вида профессиональной деятельности)Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение реализации технической политики в организации морского и речного транспорта по технической эксплуатации судов, механизмов и устройств для поддержания требуемого уровня безопасности и эффективного использования

Группа занятий:

2144Инженеры-механики
(код ОКЗ*(1))(наименование)(код ОКЗ)(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

50.10Деятельность морского пассажирского транспорта
50.20Деятельность морского грузового транспорта
50.30Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта
50.40Деятельность внутреннего водного грузового транспорта
(код ОКВЭД*(2))(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АОбеспечение со стороны организации – судовладельца эксплуатации двигательных установок, устройств и механизмов судов внутреннего водного транспорта

5

Планирование и проведение ремонта и модернизации судовых двигательных установокА/01.55
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности и технической эксплуатации судов на внутренних водных путяхА/02.55
Разработка мероприятий, направленных на повышение долговечности работы узлов и деталей, на повышение экономичности судовых двигательных установокА/03.55
ВОбеспечение со стороны организации – судовладельца безаварийной и эффективной работы судов, судовых механизмов и устройств

7

Разработка предложений по режимам эксплуатации двигательных установок, нормам расхода топлива и смазочных материаловВ/01.77
Анализ рынка предоставляемых услуг по ремонту судов и судового оборудования и возможностей их использованияВ/02.77
Планирование технического обслуживания и ремонта судовых технических средствВ/03.77
СОрганизация технического обслуживания судов

7

Осуществление технической политики организации в части выполнения системы управления безопасностьюС/01.77
Составление планов ремонта, технического обслуживания, снабжения и оснащения судов новым оборудованиемС/02.77
Контроль выполнения смет технического обслуживания и ремонта судовых устройств и механизмов, конструкций судов, спасательных, противопожарных и защитных средствС/03.77

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

НаименованиеОбеспечение со стороны организации-судовладельца эксплуатации двигательных установок, устройств и механизмов судов внутреннего водного транспортаКодАУровень квалификации5
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессийГрупповой механик
Требования к образованию и обучениюСреднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работыНе менее пяти лет механиком на судах внутреннего водного транспорта
Особые условия допуска к работе
Другие характеристикиРекомендуется дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в соответствии с профилем деятельности*(3)

Дополнительные характеристики

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2144Инженеры-механики
ЕКС*(4)Механик
ОКПДТР*(5)24210Механик флота (по флоту)
ОКСО*(6)180403Эксплуатация судовых энергетических установок

3.1.1. Трудовая функция

НаименованиеПланирование и проведение ремонта и модернизации судовых двигательных установокКодА/01.5Уровень (подуровень)квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияАнализ технического состояния судовых технических средств
Разработка предложений по замене и ремонту оборудования судов
Контроль своевременного проведения профилактических ремонтов
Проведение оценки состояния механизмов и элементов корпуса судов
Проведение контрольных и наладочных испытаний судовых механизмов
Проведение инспектирования судов
Необходимые уменияСоставлять ремонтную документацию на основе предложений судовых экипажей
Работать с технической документацией проектного, нормативного и эксплуатационного характера
Проводить собеседования с членами экипажей судов по вопросам поддержания судовых технических средств в исправном состоянии
Проводить проверку наличия и содержания инструктивных материалов по выполнению членами экипажа судов требований охраны труда
Необходимые знанияКонструкции судового оборудования и условия их эксплуатации
Требования классификационных обществ в части освидетельствования судовых двигательных установок
Методы определения технического состояния деталей и узлов технических средств и элементов корпуса судов
Технология и организация судоремонта, виды и правила оформления ремонтной документации
Порядок действий членов экипажей судов в соответствии с системой управления безопасностью при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций
Требования охраны труда
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

НаименованиеПроведение мероприятий по обеспечению безопасности и технической эксплуатации судов на внутренних водных путяхКодА/02.5Уровень (подуровень)квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПроверка сроков действия судовых документов, требуемых для обеспечения технической эксплуатации судов, путем сбора, анализа и поддержания в актуализированном состоянии копий документов
Контроль сроков периодических проверок судовых устройств и механизмов в соответствии с правилами классификационных обществ
Контроль соблюдения требований и норм охраны труда, санитарных норм, пожарной безопасности членами экипажа
Проверка исполнения нормативных актов, регламентирующих безопасность плавания
Контроль использования и наладки на судах устройств предотвращения загрязнения окружающей среды
Проведение проверок выполнения положений системы управления безопасностью на судах
Необходимые уменияОбеспечивать подготовку к проведению внутреннего аудита системы управления безопасностью в организации и на судах
Проводить собеседования с членами экипажей судов по вопросам выполнения системы управления безопасностью
Оказывать помощь экипажам при проведении аварийно-спасательных работ на судах
Необходимые знанияОсновные положения нормативных актов, регламентирующих безопасность плавания
Порядок расследования транспортных происшествий с судами
Требования нормативных документов по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов
Порядок действий членов экипажей судов в соответствии с системой управления безопасностью при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций
Требования охраны труда
Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

НаименованиеРазработка мероприятий, направленных на повышение долговечности работы узлов и деталей, на повышение экономичности судовых двигательных установокКодА/03.5Уровень (подуровень)квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПроведение проверки знаний членами машинной команды основных положений, правил технической эксплуатации судовых установок
Проведение технической учебы на судах
Предъявление судов к освидетельствованию классификационными обществами
Анализ режимов работы судовых двигательных установок, механизмов и оборудования судов
Контролирование расхода топлива и смазочных материалов на судах, разработка мероприятий по снижению расходов
Необходимые уменияРазрабатывать мероприятия, направленные на повышение долговечности работы узлов и деталей судового оборудования
Проводить периодические профилактические осмотры судовых двигательных установок, машин и оборудования
Подготавливать и проводить мероприятия по повышению эффективности использования судового оборудования
Необходимые знанияДолжностные инструкции членов экипажей, ответственных за эксплуатацию судовых двигательных установок и технических средств
Порядок действий членов экипажей судов в соответствии с системой управления безопасностью при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций
Нормы расходования топлива и смазочных материалов, запасных частей
Режимы использования судовых двигательных установок
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

НаименованиеОбеспечение со стороны организации – судовладельца безаварийной и эффективной работы судов, судовых механизмов и устройствКодВУровень квалификации7
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессийМеханик по флоту
Механик-наставник
Требования к образованию и обучениюВысшее образование – специалитет
Требования к опыту практической работыНе менее пяти лет судовым механиком
Особые условия допуска к работе
Другие характеристикиРекомендуется дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в соответствии с профилем деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2144Инженеры-механики
ЕКСМеханик
ОКПДТР22509Инженер-механик
ОКСО180403Эксплуатация судовых энергетических установок

3.2.1. Трудовая функция

НаименованиеРазработка предложений по режимам эксплуатации двигательных установок, нормам расхода топлива и смазочных материаловКодВ/01.7Уровень (подуровень)квалификации7
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта

Источник: https://geostart.ru/doc/read/17962

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.