Инновации оказывают все большее влияние на жизнь людей, эффективность организаций, доходность различных отраслей, благополучие и процветание народов.
Именно поэтому понимание инновационных процессов и управления ими является таким важным как для потребителей, так и для производителей различных товаров и услуг.
Для сотрудников предприятий, принимающих участие в управлении инновационными процессами, понимание процесса инноваций в целом и его вариаций составляет сущность профессионализма.
В данном курсе профессиональной переподготовки, подготовленном школой бизнеса МИМ ЛИНК на основе материалов Открытого университета Великобритании, инновации рассматриваются с точки зрения управления ими, что дает обучающимся возможность вносить больший вклад в инновационный процесс и управление им.
- ДЛЯ КОГО:
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- СТРУКТУРА КУРСА
- Блок 1: Технология, инновации и управление
- Блок 2: Открытые инновации
- Блок 3: Трансферт технологий: создание ценности
- Блок 4: Инновации для устойчивого развития
- Блок 5: Управление проектами
- Блок 6: Итоги обучения
- ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- ДОКУМЕНТЫ:
- СТОИМОСТЬ
- Системное управление инновациями
- Для кого этот курс
- Что изучает курс
- Структура курса
- Блок 1: Технология, инновации и управление
- Блок 2: Открытые инновации
- Блок 3: Трансферт технологий: создание ценности
- Блок 4: Инновации для устойчивого развития
- Блок 5: Управление проектами
- Блок 6: Итоги обучения
- Технология обучения
- По окончании курса Вы сможете:
- Заявка на обучение/консультацию
- Для кого этот курс
- Что изучает курс
- Структура курса
- Технология обучения
- По окончании курса Вы сможете:
- Заявка на консультацию
- 5 инноваций для педагога
- Педагогическая инновация: суть и цели
- Инновационные подходы в современном образовании
- Новые педагогические технологии в системе образования
- Проектная работа
- Игровое технологии
- Дистанционное обучение
- Интерактивные технологии
- Портфолио
- 🎦 Видео
ДЛЯ КОГО:
Данный курс будет интересен для всех, кто участвует или заинтересован в управлении инновациями в самых разных сферах деятельности и контекстах.
В нем рассматриваются инновационные процессы с точки зрения «повышения ценности», обеспечивающие более широкие преимущества, чем чисто коммерческие, а именно связанные с этикой, социальными аспектами и экологией.
В первую очередь курс предназначен:
- функциональным менеджерам и специалистам, участвующим в реализации инновационных проектов на современных промышленных предприятиях;
- руководителям направлений или ключевым специалистам подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, ответственным за внедрение инноваций;
- топ-менеджерам и ведущим специалистам, использующим современные подходы комплексного проектирования, разработки и внедрения новой продукции, включая технологические инновации и ОКР;
- владельцам компаний, планирующим или реализующим инновационный путь развития своей компании.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс «Системное управление технологическими инновациями» дает слушателям возможность познакомиться с широким спектром инноваций: от поступательных изменений и улучшений до радикальных или прорывных инноваций.
Курс представляет интерес для специалистов и менеджеров, работающих в самых разных отраслях:
- информационные технологии и системы,
- телекоммуникации,
- инжиниринг,
- транспорт и логистика,
- торговля,
- производство и поставки электроэнергии,
- оборона и безопасность,
- а также все виды услуг населению, включая здравоохранение, социальное обеспечение и досуг.
Во всех отраслях сквозные темы курса – создание, управление, трансферт и поддержание инноваций – являются ключевыми для эффективной и успешной работы организаций любых размеров и целей.
СТРУКТУРА КУРСА
Курс состоит из шести учебных блоков. Каждый блок включает в себя учебные материалы, дополнительные материалы, в которых описывается опыт реальных предприятий, и задания по развитию навыков управления технологическими инновациями.
Блок 1: Технология, инновации и управление
В этом блоке слушатели знакомятся с рядом вопросов, являющихся ключевыми для изучения, анализа и использования технологических инноваций и управления ими. В блоке представлена «система инноваций»: контекстуальные факторы и характеристики, которые поддерживают и/или делают возможными инновации на международном, национальном, региональном и отраслевом уровнях.
Блок 2: Открытые инновации
блока 2 помогает слушателям понять суть философии открытых инноваций и их практическое применение. Это понимание необходимо для принятия активного участия в управлении эффективной инновационной системой.
Слушатели изучают ключевые элементы открытого подхода к инновациям, позволяющие критически оценивать инновационную систему с точки зрения стратегии открытых инноваций и в более широком инновационном контексте.
Блок 3: Трансферт технологий: создание ценности
В данном блоке представлены ключевые характеристики процесса передачи/трансферта технологий, включая управление интеллектуальной собственностью. Обучающиеся знакомятся с методом построения технологических «дорожных карт», изучают цели и формы реализации трансферта технологий, а также каким образом он может использоваться для поддержания инновационной стратегии.
Блок 4: Инновации для устойчивого развития
В этом блоке приводятся основные концепции в области технологических инноваций, значение которых постоянно растет вместе с развитием «зеленого движения» и концепции «устойчивого развития».
Представленные в блоке движущие силы роста экоинновационной деятельности включают в себя решения и действия правительства, рыночные преимущества и альтруистические мотивы, изменяющие процессы производства и оказания услуг.
В блоке рассматриваются два подхода к пониманию и применению экоинноваций, а также предлагается обзор ряда практических методов их реализации.
Блок 5: Управление проектами
В данном блоке исследуется комплекс вопросов, связанных с управлением проектами, разъясняются два противоположных подхода к управлению инновационными проектами и предоставляется возможность обучающимся применить на практике методы разработки системы управления конкретным инновационным проектом. В учебном материале также обсуждается, какие факты свидетельствуют об «успешной реализации инновационного проекта».
Блок 6: Итоги обучения
В заключительном блоке подводятся итоги обучения, предлагаются инструменты для оценки полученных результатов. В нем рассматриваются потребности в дальнейшем исследовании инноваций, важность постоянного обучения в современных условиях и перспективные направления развития технологических инноваций в ближайшем будущем.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Обучение на курсе «Системное управление технологическими инновациями» доступно и удобно для специалистов и руководителей с интенсивным графиком работы.
Оно основано на сочетании разных форм занятий (blended-learning), которые обеспечивают успешное совмещение учебного процесса с ведением профессиональной деятельности:
- Очные занятия в группах с применением методов активного обучения
- Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
- Индивидуальное консультирование с тьютором по вопросам обучения
- Обсуждение в онлайн- и оффлайн-форумах теоретических подходов и примеров деятельности реальных российских и зарубежных предприятий
- Письменные задания, которые позволяют слушателям анализировать собственный опыт и реальные технологические инновации.
Технология учебного процесса МИМ ЛИНК не предлагает готовые рецепты и шаблонные решения «на все случаи жизни». Она помогает слушателям наращивать общепрофессиональные и специализированные компетенции, а также способствует личностному росту, развивая востребованные межфункциональные навыки, поощряя свободу выбора и дальнейшее развитие.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- Понимать суть и масштабы технологических изменений и важность инноваций
- Критически оценивать и объяснять ключевые проблемы понимания инноваций как отдельной области исследований
- Определять отличия между открытым и закрытым подходами к инновациям
- Критически оценивать инновационные системы и рекомендовать их изменения, руководствуясь определенной стратегией
- Анализировать барьеры, стоящие на пути инноваций, и их влияние на деятельность реальных организаций
- Определять те виды деятельности в организации, которые повышают ценность технологии
- Понимать трудности, возникающие при оценке готовности технологии, и выбирать подходящие стратегии внедрения
- Разбираться в особенностях стратегий управления интеллектуальной собственностью
- Объяснять, как адаптировать экологические инновации в различных отраслях и организациях для достижения устойчивого развития
- Понимать сущность двух основных подходов к управлению инновационными проектами и входящих в них методов управления, необходимых для планирования проектов
- Разрабатывать «дорожные карты» и «системные карты», необходимые для передачи технологии
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Среднее профессиональное или высшее образование.
ДОКУМЕНТЫ:
Диплом о профессиональной переподготовке МИМ ЛИНК.
СТОИМОСТЬ
Стоимость обучения в Москве — 78 600 руб.
Оставить заявку на обучение, задать вопросы можно по телефонам: 267 – 94 – 90, 267 – 94 – 98, по электронной почте: dergalevaii@susu.ac.ru
Запись на программу
https://www.youtube.com/watch?v=O7PwIBqgj4Y
Запишитесь на программу онлайн, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Видео:Инновационная деятельностьСкачать
Системное управление инновациями
Инновации оказывают все большее влияние на жизнь людей, эффективность организаций, доходность различных отраслей, благополучие и процветание народов.
Именно поэтому понимание инновационных процессов и управления ими является таким важным как для потребителей, так и для производителей различных товаров и услуг.
Для сотрудников предприятий, принимающих участие в управлении инновационными процессами, понимание процесса инноваций в целом и его вариаций составляет сущность профессионализма.
В данном курсе профессиональной переподготовки, подготовленном школой бизнеса МИМ ЛИНК на основе материалов Открытого университета Великобритании, инновации рассматриваются с точки зрения управления ими, что дает обучающимся возможность вносить больший вклад в инновационный процесс и управление им.
Для кого этот курс
Данный курс будет интересен для всех, кто участвует или заинтересован в управлении инновациями в самых разных сферах деятельности и контекстах. В нем рассматриваются инновационные процессы с точки зрения «повышения ценности», обеспечивающие более широкие преимущества, чем чисто коммерческие, а именно связанные с этикой, социальными аспектами и экологией.
В первую очередь курс предназначен:
- функциональным менеджерам и специалистам, участвующим в реализации инновационных проектов на современных промышленных предприятиях;
- руководителям направлений или ключевым специалистам подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, ответственным за внедрение инноваций;
- топ-менеджерам и ведущим специалистам, использующим современные подходы комплексного проектирования, разработки и внедрения новой продукции, включая технологические инновации и ОКР;
- владельцам компаний, планирующим или реализующим инновационный путь развития своей компании.
Курс «Системное управление инновациями» представляет особый интерес для организаций, планирующих или реализующих инновационный путь развития потому, что этот курс:
- направлен на поддержку/формирование/усиление конкурентных стратегий организаций за счет «отстройки» от конкурентов на основе управленческих и продуктовых инноваций;
- ориентирован на системное развитие управленческих компетенций менеджеров высшего и среднего звена для создания благоприятной среды, мотивирующей персонал организации на генерацию и воплощение инновационных подходов в бизнес;
- представлен как система взаимосвязанных элементов, учитывая которые организация всесторонне подходит к формированию инновационной среды;
- поможет в подготовке кросс-функциональных команд для успешного внедрения инноваций;
- дает понимание процесса организационных изменений при реализации проекта;
- отражает опыт внедрения технологических инноваций на примере кейсов успешных мировых компаний;
- позволит организации целостно подойти к формированию необходимых организационных компетенций в области инноваций, благодаря системному представлению.
Курс «Системное управление инновациями» – начало большого пути в области развития конкурентных преимуществ в глобальном масштабе ведения бизнеса.
ЗаполнитеЗаявку на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.
Что изучает курс
Курс «Системное управление инновациями» дает слушателям возможность познакомиться с широким спектром инноваций: от поступательных изменений и улучшений до радикальных или прорывных инноваций.
https://www.youtube.com/watch?v=6Jx5jRpe9Bc
Курс представляет интерес для специалистов и менеджеров, работающих в самых разных отраслях: информационные технологии и системы, телекоммуникации, инжиниринг, транспорт и логистика, торговля, производство и поставки электроэнергии, оборона и безопасность, а также все виды услуг населению, включая здравоохранение, социальное обеспечение и досуг. Во всех отраслях сквозные темы курса – создание, управление, трансферт и поддержание инноваций – являются ключевыми для эффективной и успешной работы организаций любых размеров и целей.
Заполните Заявку на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.
Структура курса
Курс состоит из шести учебных блоков. Каждый блок включает в себя учебные материалы, дополнительные материалы, в которых описывается опыт реальных предприятий, и задания по развитию навыков управления технологическими инновациями.
Блок 1: Технология, инновации и управление
[Оглавление]
В этом блоке слушатели знакомятся с рядом вопросов, являющихся ключевыми для изучения, анализа и использования технологических инноваций и управления ими. В блоке представлена «система инноваций»: контекстуальные факторы и характеристики, которые поддерживают и/или делают возможными инновации на международном, национальном, региональном и отраслевом уровнях.
Блок 2: Открытые инновации
[Оглавление]
блока 2 помогает слушателям понять суть философии открытых инноваций и их практическое применение. Это понимание необходимо для принятия активного участия в управлении эффективной инновационной системой.
Слушатели изучают ключевые элементы открытого подхода к инновациям, позволяющие критически оценивать инновационную систему с точки зрения стратегии открытых инноваций и в более широком инновационном контексте.
Блок 3: Трансферт технологий: создание ценности
[Оглавление]
В данном блоке представлены ключевые характеристики процесса передачи/трансферта технологий, включая управление интеллектуальной собственностью. Обучающиеся знакомятся с методом построения технологических «дорожных карт», изучают цели и формы реализации трансферта технологий, а также каким образом он может использоваться для поддержания инновационной стратегии.
Блок 4: Инновации для устойчивого развития
[Оглавление]
В этом блоке приводятся основные концепции в области технологических инноваций, значение которых постоянно растет вместе с развитием «зеленого движения» и концепции «устойчивого развития».
Представленные в блоке движущие силы роста экоинновационной деятельности включают в себя решения и действия правительства, рыночные преимущества и альтруистические мотивы, изменяющие процессы производства и оказания услуг.
В блоке рассматриваются два подхода к пониманию и применению экоинноваций, а также предлагается обзор ряда практических методов их реализации.
Блок 5: Управление проектами
[Оглавление]
В данном блоке исследуется комплекс вопросов, связанных с управлением проектами, разъясняются два противоположных подхода к управлению инновационными проектами и предоставляется возможность обучающимся применить на практике методы разработки системы управления конкретным инновационным проектом. В учебном материале также обсуждается, какие факты свидетельствуют об «успешной реализации инновационного проекта».
Блок 6: Итоги обучения
[Оглавление]
В заключительном блоке подводятся итоги обучения, предлагаются инструменты для оценки полученных результатов. В нем рассматриваются потребности в дальнейшем исследовании инноваций, важность постоянного обучения в современных условиях и перспективные направления развития технологических инноваций в ближайшем будущем.
Технология обучения
Обучение на курсе «Системное управление инновациями» доступно и удобно для специалистов и руководителей с интенсивным графиком работы. Оно основано на сочетании разных форм занятий (blended-learning), которые обеспечивают успешное совмещение учебного процесса с ведением профессиональной деятельности:
- Очные занятия в группах с применением методов активного обучения
- Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
- Индивидуальное консультирование с тьютором по вопросам обучения
- Обсуждение в онлайн- и оффлайн-форумах теоретических подходов и примеров деятельности реальных российских и зарубежных предприятий
- Письменные задания, которые позволяют слушателям анализировать собственный опыт и реальные технологические инновации.
Технология учебного процесса МИМ ЛИНК не предлагает готовые рецепты и шаблонные решения «на все случаи жизни». Она помогает слушателям наращивать общепрофессиональные и специализированные компетенции, а также способствует личностному росту, развивая востребованные межфункциональные навыки, поощряя свободу выбора и дальнейшее развитие.
По окончании курса Вы сможете:
- Понимать суть и масштабы технологических изменений и важность инноваций
- Критически оценивать и объяснять ключевые проблемы понимания инноваций как отдельной области исследований
- Определять отличия между открытым и закрытым подходами к инновациям
- Критически оценивать инновационные системы и рекомендовать их изменения, руководствуясь определенной стратегией
- Анализировать барьеры, стоящие на пути инноваций, и их влияние на деятельность реальных организаций
- Определять те виды деятельности в организации, которые повышают ценность технологии
- Понимать трудности, возникающие при оценке готовности технологии, и выбирать подходящие стратегии внедрения
- Разбираться в особенностях стратегий управления интеллектуальной собственностью
- Объяснять, как адаптировать экологические инновации в различных отраслях и организациях для достижения устойчивого развития
- Понимать сущность двух основных подходов к управлению инновационными проектами и входящих в них методов управления, необходимых для планирования проектов
- Разрабатывать «дорожные карты» и «системные карты», необходимые для передачи технологии
Заполните Заявку на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.
Заявка на обучение/консультацию
Идет набор слушателей. Заявку на обучение можно подать до 23 сентября.
Для кого этот курс
Данный курс будет интересен для всех, кто участвует или заинтересован в управлении инновациями в самых разных сферах деятельности и контекстах. В нем рассматриваются инновационные процессы с точки зрения «повышения ценности», обеспечивающие более широкие преимущества, чем чисто коммерческие, а именно связанные с этикой, социальными аспектами и экологией.
В первую очередь курс предназначен:
- функциональным менеджерам и специалистам, участвующим в реализации инновационных проектов на современных промышленных предприятиях;
- руководителям направлений или ключевым специалистам подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, ответственным за внедрение инноваций;
- топ-менеджерам и ведущим специалистам, использующим современные подходы комплексного проектирования, разработки и внедрения новой продукции, включая технологические инновации и ОКР;
- владельцам компаний, планирующим или реализующим инновационный путь развития своей компании.
Курс «Системное управление инновациями» представляет особый интерес для организаций, планирующих или реализующих инновационный путь развития потому, что этот курс:
- направлен на поддержку/формирование/усиление конкурентных стратегий организаций за счет «отстройки» от конкурентов на основе управленческих и продуктовых инноваций;
- ориентирован на системное развитие управленческих компетенций менеджеров высшего и среднего звена для создания благоприятной среды, мотивирующей персонал организации на генерацию и воплощение инновационных подходов в бизнес;
- представлен как система взаимосвязанных элементов, учитывая которые организация всесторонне подходит к формированию инновационной среды;
- поможет в подготовке кросс-функциональных команд для успешного внедрения инноваций;
- дает понимание процесса организационных изменений при реализации проекта;
- отражает опыт внедрения технологических инноваций на примере кейсов успешных мировых компаний;
- позволит организации целостно подойти к формированию необходимых организационных компетенций в области инноваций, благодаря системному представлению.
Курс «Системное управление инновациями» – начало большого пути в области развития конкурентных преимуществ в глобальном масштабе ведения бизнеса.
Заполните ЗАЯВКУ на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.
Что изучает курс
Курс «Системное управление технологическими инновациями» дает слушателям возможность познакомиться с широким спектром инноваций: от поступательных изменений и улучшений до радикальных или прорывных инноваций.
https://www.youtube.com/watch?v=6Jx5jRpe9Bc
Курс представляет интерес для специалистов и менеджеров, работающих в самых разных отраслях: информационные технологии и системы, телекоммуникации, инжиниринг, транспорт и логистика, торговля, производство и поставки электроэнергии, оборона и безопасность, а также все виды услуг населению, включая здравоохранение, социальное обеспечение и досуг. Во всех отраслях сквозные темы курса – создание, управление, трансферт и поддержание инноваций – являются ключевыми для эффективной и успешной работы организаций любых размеров и целей.
Структура курса
Курс состоит из шести учебных блоков. Каждый блок включает в себя учебные материалы, дополнительные материалы, в которых описывается опыт реальных предприятий, и задания по развитию навыков управления технологическими инновациями.
Технология обучения
Обучение на курсе «Системное управление инновациями» доступно и удобно для специалистов и руководителей с интенсивным графиком работы. Оно основано на сочетании разных форм занятий (blended-learning), которые обеспечивают успешное совмещение учебного процесса с ведением профессиональной деятельности:
- Очные занятия в группах с применением методов активного обучения
- Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
- Индивидуальное консультирование с тьютором по вопросам обучения
- Обсуждение в онлайн- и оффлайн-форумах теоретических подходов и примеров деятельности реальных российских и зарубежных предприятий
- Письменные задания, которые позволяют слушателям анализировать собственный опыт и реальные технологические инновации.
Технология учебного процесса МИМ ЛИНК не предлагает готовые рецепты и шаблонные решения «на все случаи жизни». Она помогает слушателям наращивать общепрофессиональные и специализированные компетенции, а также способствует личностному росту, развивая востребованные межфункциональные навыки, поощряя свободу выбора и дальнейшее развитие.
По окончании курса Вы сможете:
- Понимать суть и масштабы технологических изменений и важность инноваций
- Критически оценивать и объяснять ключевые проблемы понимания инноваций как отдельной области исследований
- Определять отличия между открытым и закрытым подходами к инновациям
- Критически оценивать инновационные системы и рекомендовать их изменения, руководствуясь определенной стратегией
- Анализировать барьеры, стоящие на пути инноваций, и их влияние на деятельность реальных организаций
- Определять те виды деятельности в организации, которые повышают ценность технологии
- Понимать трудности, возникающие при оценке готовности технологии, и выбирать подходящие стратегии внедрения
- Разбираться в особенностях стратегий управления интеллектуальной собственностью
- Объяснять, как адаптировать экологические инновации в различных отраслях и организациях для достижения устойчивого развития
- Понимать сущность двух основных подходов к управлению инновационными проектами и входящих в них методов управления, необходимых для планирования проектов
- Разрабатывать «дорожные карты» и «системные карты», необходимые для передачи технологии
Заполните ЗАЯВКУ на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.
Заявка на консультацию
Видео:Инновационная система обучения водителейСкачать
5 инноваций для педагога
Слово инновация означает «новшество», «нововведение», «обновление». Оно применимо к любой сфере: к науке, медицине, образованию. В странах Западной Европы понятие «педагогическая инновация» исследуется с конца 50-х годов, в России общественность начала проявлять к ним интерес в начале 90-ых.
Современное образование не удовлетворяет запросы информационного общества. Школы не развивают базовые компетентности, не учат школьников учиться и делать открытия. Система до сих пор сосредоточена на том, чтобы «передавать» знания, а не учить их искать.
Это формирует потребность в реформации образовании, перехода к новой системе, активному внедрению педагогических инноваций.
Педагогическая инновация: суть и цели
Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей.
https://www.youtube.com/watch?v=Tf2cpBYRdfQ
Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.
Главный критерий инновации – это её новизна и актуальность.
Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:
- Гуманизации, демократизации образовательного процесса;
- Интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
- Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
- Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.
Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях.
Инновационные подходы в современном образовании
Подход в обучении – это базовый принцип, совокупность требований и целей, который является основой для новых технологий.
Требование современного образования состоит не в том, чтобы дать ученикам как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить их учиться самостоятельно, не только знать, но и уметь оперировать полученной информацией.
В основе педагогических инноваций лежат два ключевых подхода:
- Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика/студента. Современная педагогика должна учитывать уникальный опыт и характер каждого учащегося, развивать его индивидуальность и таланты. Реализация этого подхода включает в себя опору на принципы выбора (учащиеся могут выбирать направления, которыми они хотят заниматься), доверия (отсутствие авторитарного давления со стороны преподавателей), творчества и успеха, субъективности, индивидуальности;
- Компетентностный подход – новый для российской школы. Он акцентирует внимание на результате обучения, при этом результат – это не совокупность знаний, а комплекс умений, способность учащегося решать проблемы, конфликты, действовать в разных ситуациях.
Не так важно, сколько ученик знает. Более важно его умение реагировать на изменения, проявлять гибкость, управлять эмоциями и уметь выбрать нужную информацию. Эта инновация требует кардинального пересмотра системы образования, реформирования принципов оценивания и организации обучения.
Основываясь на этих подходах, педагоги и методисты разрабатывают инновационные педагогические технологии – совокупности методик, способов и методов передачи знаний и оценивания, которые внедряются в образовательные учреждения.
Новые педагогические технологии в системе образования
Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.
Проектная работа
Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе.
Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания.
Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.
В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.
Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.
Игровое технологии
Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.
В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.
https://www.youtube.com/watch?v=VYauOlE9ulo
Существует несколько площадок, на которых школы и университеты предлагают разные курсы в свободном доступе («Универсариум», «Лекториум», из зарубежных – «Сoursera»). Школы и университеты разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.
Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.
Портфолио
Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия.
Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста».
В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности.
Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.
🎦 Видео
Инновационный способ обучения LIVE ONLINE-1st Beauty AcademyСкачать
Создание инноваций – Александр Чулок / ПостНаукаСкачать
20 Российская инновационная системаСкачать
Организация инновационной деятельности в общеобразовательной организации (школе)Скачать
Современные образовательные технологии и педагогические инновацииСкачать
КАЙДЗЕН. Ключ к успеху японских компаний | Масааки ИмаиСкачать
Скрытая причина всех болей в шее и пояснице!Скачать
Как запоминать много и надолго.Проверенный способ.Скачать
ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Как учиться быстрее и качественнее?Скачать
Развивающее обучение Система Эльконина ДавыдоваСкачать
Обзор Teal.One: инновационные методы и подходы к обучениюСкачать
Сингапурская методика обучения, приём «Конэрс».Скачать
Общая неврология. Лекция 1 "Чувствительность и типы нарушения чувствительности"Скачать
Эффективные методы обучения | Понимание информацииСкачать
Как обесценивается высшее образованиеСкачать
Бизнес-образование: о чем нужно помнить, если хотите построить успешный бизнесСкачать
Машинное обучение для чайниковСкачать
Инновации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья — путь к равным возможностямСкачать