+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Системное обучение: инновационный путь

Содержание

Системное управление инновациями Школа бизнеса ЮУрГУ – ШКОЛА БИЗНЕСА ЮУрГУ

Системное обучение: инновационный путь
Инновации оказывают все большее влияние на жизнь людей, эффективность организаций, доходность различных отраслей, благополучие и процветание народов.

Именно поэтому понимание инновационных процессов и управления ими является таким важным как для потребителей, так и для производителей различных товаров и услуг.

Для сотрудников предприятий, принимающих участие в управлении инновационными процессами, понимание процесса инноваций в целом и его вариаций составляет сущность профессионализма.

В данном курсе профессиональной переподготовки, подготовленном школой бизнеса МИМ ЛИНК на основе материалов Открытого университета Великобритании, инновации рассматриваются с точки зрения управления ими, что дает обучающимся возможность вносить больший вклад в инновационный процесс и управление им.

ДЛЯ КОГО:

Данный курс будет интересен для всех, кто участвует или заинтересован в управлении инновациями в самых разных сферах деятельности и контекстах.

В нем рассматриваются инновационные процессы с точки зрения «повышения ценности», обеспечивающие  более широкие преимущества, чем чисто коммерческие, а именно связанные с этикой, социальными аспектами и экологией.

В первую очередь курс предназначен:

  • функциональным менеджерам и специалистам, участвующим в реализации  инновационных проектов на современных промышленных предприятиях;
  • руководителям направлений или ключевым специалистам подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, ответственным за внедрение инноваций;
  • топ-менеджерам и ведущим специалистам, использующим современные подходы комплексного проектирования, разработки и внедрения новой продукции, включая технологические инновации и ОКР;
  • владельцам компаний, планирующим или реализующим инновационный путь развития своей компании.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс «Системное управление технологическими инновациями» дает слушателям возможность познакомиться с широким спектром инноваций: от поступательных изменений и улучшений до радикальных или прорывных инноваций.

Курс представляет интерес для специалистов и менеджеров, работающих в самых разных отраслях:

  • информационные технологии и системы,
  • телекоммуникации,
  • инжиниринг,
  • транспорт и логистика,
  • торговля,
  • производство и поставки электроэнергии,
  • оборона и безопасность,
  • а также все виды услуг населению, включая здравоохранение, социальное обеспечение и досуг.

Во всех отраслях сквозные темы курса – создание, управление, трансферт и поддержание инноваций – являются ключевыми для эффективной и успешной работы организаций любых размеров и целей.

СТРУКТУРА КУРСА

Курс состоит из шести учебных блоков. Каждый блок включает в себя учебные материалы, дополнительные материалы, в которых описывается опыт реальных предприятий, и задания по развитию навыков управления технологическими инновациями.

Блок 1: Технология, инновации и управление

В этом блоке слушатели знакомятся с рядом вопросов, являющихся ключевыми для изучения, анализа и использования технологических инноваций и управления ими. В блоке представлена «система инноваций»: контекстуальные факторы и характеристики, которые поддерживают и/или делают возможными инновации на международном, национальном, региональном и отраслевом уровнях.

Блок 2: Открытые инновации

блока 2 помогает слушателям понять суть философии открытых инноваций и их практическое применение. Это понимание необходимо для принятия активного участия в управлении эффективной инновационной системой.

Слушатели изучают ключевые элементы открытого подхода к инновациям, позволяющие критически оценивать инновационную систему с точки зрения стратегии открытых инноваций и в более широком инновационном контексте.

Блок 3: Трансферт технологий: создание ценности

В данном блоке представлены ключевые характеристики процесса передачи/трансферта технологий, включая управление интеллектуальной собственностью. Обучающиеся знакомятся с методом построения технологических «дорожных карт», изучают цели и формы реализации трансферта технологий, а также каким образом он может использоваться для поддержания инновационной стратегии.

Блок 4: Инновации для устойчивого развития

В этом блоке приводятся основные концепции в области технологических инноваций, значение которых постоянно растет вместе с развитием «зеленого движения» и концепции «устойчивого развития».

Представленные в блоке движущие силы роста экоинновационной деятельности включают в себя решения и действия правительства, рыночные преимущества и альтруистические мотивы, изменяющие процессы производства и оказания услуг.

В блоке рассматриваются два подхода к пониманию и применению экоинноваций, а также предлагается обзор ряда практических методов их реализации.

Блок 5: Управление проектами

В данном блоке исследуется комплекс вопросов, связанных с управлением проектами, разъясняются два противоположных подхода к управлению инновационными проектами и предоставляется возможность обучающимся применить на практике методы разработки системы управления конкретным инновационным проектом. В учебном материале также обсуждается, какие факты свидетельствуют об «успешной реализации инновационного проекта».

Блок 6: Итоги обучения

В заключительном блоке подводятся итоги обучения, предлагаются инструменты для оценки полученных результатов. В нем рассматриваются потребности в дальнейшем исследовании инноваций, важность постоянного обучения в современных условиях и перспективные направления развития технологических инноваций в ближайшем будущем.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Обучение на курсе «Системное управление технологическими инновациями» доступно и удобно для специалистов и руководителей с интенсивным графиком работы.

Оно основано на сочетании разных форм занятий (blended-learning), которые обеспечивают успешное совмещение учебного процесса с ведением профессиональной деятельности:

  • Очные занятия в группах с применением методов активного обучения
  • Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
  • Индивидуальное консультирование с тьютором по вопросам обучения
  • Обсуждение в онлайн- и оффлайн-форумах теоретических подходов и примеров деятельности реальных российских и зарубежных предприятий
  • Письменные задания, которые позволяют слушателям анализировать собственный опыт и реальные технологические инновации.

Технология учебного процесса МИМ ЛИНК не предлагает готовые рецепты и шаблонные решения «на все случаи жизни». Она помогает слушателям наращивать общепрофессиональные и специализированные компетенции, а также способствует личностному росту, развивая востребованные межфункциональные навыки, поощряя свободу выбора и дальнейшее развитие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Понимать суть и масштабы технологических изменений и важность инноваций
  • Критически оценивать и объяснять ключевые проблемы понимания инноваций как отдельной области исследований
  • Определять отличия между открытым и закрытым подходами к инновациям
  • Критически оценивать инновационные системы и рекомендовать их изменения, руководствуясь определенной стратегией
  • Анализировать барьеры, стоящие на пути инноваций, и их влияние на деятельность реальных организаций
  • Определять те виды деятельности в организации, которые повышают ценность технологии
  • Понимать трудности, возникающие при оценке готовности технологии, и выбирать подходящие стратегии внедрения
  • Разбираться в особенностях стратегий управления интеллектуальной собственностью
  • Объяснять, как адаптировать экологические инновации в различных отраслях и организациях для достижения устойчивого развития
  • Понимать сущность двух основных подходов к управлению инновационными проектами и входящих в них методов управления, необходимых для планирования проектов
  • Разрабатывать «дорожные карты» и «системные карты», необходимые для передачи технологии

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Среднее профессиональное или высшее образование.

ДОКУМЕНТЫ:

Диплом о профессиональной переподготовке МИМ ЛИНК.

СТОИМОСТЬ

Стоимость обучения в Москве – 78 600 руб.
Оставить заявку на обучение, задать вопросы можно по телефонам: 267 – 94 – 90, 267 – 94 – 98, по электронной почте: dergalevaii@susu.ac.ru

Запись на программу

Запишитесь на программу онлайн, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник: http://mba.susu.ru/programs/profp/sistemnoe-upravlenie-tekhnologicheskimi-innovatsiyami/

Системное управление инновациями

Системное обучение: инновационный путь

Инновации оказывают все большее влияние на жизнь людей, эффективность организаций, доходность различных отраслей, благополучие и процветание народов.

Именно поэтому понимание инновационных процессов и управления ими является таким важным как для потребителей, так и для производителей различных товаров и услуг.

Для сотрудников предприятий, принимающих участие в управлении инновационными процессами, понимание процесса инноваций в целом и его вариаций составляет сущность профессионализма.

В данном курсе профессиональной переподготовки, подготовленном школой бизнеса МИМ ЛИНК на основе материалов Открытого университета Великобритании, инновации рассматриваются с точки зрения управления ими, что дает обучающимся возможность вносить больший вклад в инновационный процесс и управление им.

Для кого этот курс

Данный курс будет интересен для всех, кто участвует или заинтересован в управлении инновациями в самых разных сферах деятельности и контекстах. В нем рассматриваются инновационные процессы с точки зрения «повышения ценности», обеспечивающие  более широкие преимущества, чем чисто коммерческие, а именно связанные с этикой, социальными аспектами и экологией.

В первую очередь курс предназначен:

  • функциональным менеджерам и специалистам, участвующим в реализации  инновационных проектов на современных промышленных предприятиях;
  • руководителям направлений или ключевым специалистам подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, ответственным за внедрение инноваций;
  • топ-менеджерам и ведущим специалистам, использующим современные подходы комплексного проектирования, разработки и внедрения новой продукции, включая технологические инновации и ОКР;
  • владельцам компаний, планирующим или реализующим инновационный путь развития своей компании.

Курс “Системное управление инновациями” представляет особый интерес для организаций, планирующих или реализующих инновационный путь развития потому, что этот курс:

  • направлен на поддержку/формирование/усиление конкурентных стратегий организаций за счет «отстройки» от конкурентов на основе управленческих и продуктовых инноваций;
  • ориентирован на системное развитие управленческих компетенций менеджеров высшего и среднего звена для создания благоприятной среды, мотивирующей персонал организации на генерацию и воплощение инновационных подходов в бизнес;
  • представлен как система взаимосвязанных элементов, учитывая которые организация всесторонне подходит к формированию инновационной среды;
  • поможет в подготовке кросс-функциональных команд для успешного внедрения инноваций;
  • дает понимание процесса организационных изменений при реализации проекта;
  • отражает опыт внедрения технологических инноваций на примере кейсов успешных мировых компаний;
  • позволит организации целостно подойти к формированию необходимых организационных компетенций в области инноваций, благодаря системному представлению.

Курс “Системное управление инновациями” – начало большого пути в области развития конкурентных преимуществ в глобальном масштабе ведения бизнеса.

ЗаполнитеЗаявку на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.

Что изучает курс

Курс «Системное управление инновациями» дает слушателям возможность познакомиться с широким спектром инноваций: от поступательных изменений и улучшений до радикальных или прорывных инноваций.

Курс представляет интерес для специалистов и менеджеров, работающих в самых разных отраслях: информационные технологии и системы, телекоммуникации, инжиниринг, транспорт и логистика, торговля, производство и поставки электроэнергии, оборона и безопасность, а также все виды услуг населению, включая здравоохранение, социальное обеспечение и досуг. Во всех отраслях сквозные темы курса – создание, управление, трансферт и поддержание инноваций – являются ключевыми для эффективной и успешной работы организаций любых размеров и целей.

Заполните Заявку на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.

Структура курса

Курс состоит из шести учебных блоков. Каждый блок включает в себя учебные материалы, дополнительные материалы, в которых описывается опыт реальных предприятий, и задания по развитию навыков управления технологическими инновациями.

Блок 1: Технология, инновации и управление

[Оглавление]

В этом блоке слушатели знакомятся с рядом вопросов, являющихся ключевыми для изучения, анализа и использования технологических инноваций и управления ими. В блоке представлена «система инноваций»: контекстуальные факторы и характеристики, которые поддерживают и/или делают возможными инновации на международном, национальном, региональном и отраслевом уровнях.

Блок 2: Открытые инновации

[Оглавление]

блока 2 помогает слушателям понять суть философии открытых инноваций и их практическое применение. Это понимание необходимо для принятия активного участия в управлении эффективной инновационной системой.

Слушатели изучают ключевые элементы открытого подхода к инновациям, позволяющие критически оценивать инновационную систему с точки зрения стратегии открытых инноваций и в более широком инновационном контексте.

Блок 3: Трансферт технологий: создание ценности

[Оглавление]

В данном блоке представлены ключевые характеристики процесса передачи/трансферта технологий, включая управление интеллектуальной собственностью. Обучающиеся знакомятся с методом построения технологических «дорожных карт», изучают цели и формы реализации трансферта технологий, а также каким образом он может использоваться для поддержания инновационной стратегии.

Блок 4: Инновации для устойчивого развития

[Оглавление]

В этом блоке приводятся основные концепции в области технологических инноваций, значение которых постоянно растет вместе с развитием «зеленого движения» и концепции «устойчивого развития».

Представленные в блоке движущие силы роста экоинновационной деятельности включают в себя решения и действия правительства, рыночные преимущества и альтруистические мотивы, изменяющие процессы производства и оказания услуг.

В блоке рассматриваются два подхода к пониманию и применению экоинноваций, а также предлагается обзор ряда практических методов их реализации.

Блок 5: Управление проектами

[Оглавление]

В данном блоке исследуется комплекс вопросов, связанных с управлением проектами, разъясняются два противоположных подхода к управлению инновационными проектами и предоставляется возможность обучающимся применить на практике методы разработки системы управления конкретным инновационным проектом. В учебном материале также обсуждается, какие факты свидетельствуют об «успешной реализации инновационного проекта».

Блок 6: Итоги обучения

[Оглавление]

В заключительном блоке подводятся итоги обучения, предлагаются инструменты для оценки полученных результатов. В нем рассматриваются потребности в дальнейшем исследовании инноваций, важность постоянного обучения в современных условиях и перспективные направления развития технологических инноваций в ближайшем будущем.

Технология обучения

Обучение на курсе «Системное управление инновациями» доступно и удобно для специалистов и руководителей с интенсивным графиком работы. Оно основано на сочетании разных форм занятий (blended-learning), которые обеспечивают успешное совмещение учебного процесса с ведением профессиональной деятельности:

  • Очные занятия в группах с применением методов активного обучения
  • Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
  • Индивидуальное консультирование с тьютором по вопросам обучения
  • Обсуждение в онлайн- и оффлайн-форумах теоретических подходов и примеров деятельности реальных российских и зарубежных предприятий
  • Письменные задания, которые позволяют слушателям анализировать собственный опыт и реальные технологические инновации.

Технология учебного процесса МИМ ЛИНК не предлагает готовые рецепты и шаблонные решения «на все случаи жизни». Она помогает слушателям наращивать общепрофессиональные и специализированные компетенции, а также способствует личностному росту, развивая востребованные межфункциональные навыки, поощряя свободу выбора и дальнейшее развитие.

По окончании курса Вы сможете:

  • Понимать суть и масштабы технологических изменений и важность инноваций
  • Критически оценивать и объяснять ключевые проблемы понимания инноваций как отдельной области исследований
  • Определять отличия между открытым и закрытым подходами к инновациям
  • Критически оценивать инновационные системы и рекомендовать их изменения, руководствуясь определенной стратегией
  • Анализировать барьеры, стоящие на пути инноваций, и их влияние на деятельность реальных организаций
  • Определять те виды деятельности в организации, которые повышают ценность технологии
  • Понимать трудности, возникающие при оценке готовности технологии, и выбирать подходящие стратегии внедрения
  • Разбираться в особенностях стратегий управления интеллектуальной собственностью
  • Объяснять, как адаптировать экологические инновации в различных отраслях и организациях для достижения устойчивого развития
  • Понимать сущность двух основных подходов к управлению инновационными проектами и входящих в них методов управления, необходимых для планирования проектов
  • Разрабатывать «дорожные карты» и «системные карты», необходимые для передачи технологии

Заполните Заявку на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.

Заявка на обучение/консультацию

Идет набор слушателей. Заявку на обучение можно подать до 23 сентября.

Источник: https://www.Link.msk.ru/programmy-i-kursy/kurs-848.html

Для кого этот курс

Данный курс будет интересен для всех, кто участвует или заинтересован в управлении инновациями в самых разных сферах деятельности и контекстах. В нем рассматриваются инновационные процессы с точки зрения «повышения ценности», обеспечивающие  более широкие преимущества, чем чисто коммерческие, а именно связанные с этикой, социальными аспектами и экологией.

В первую очередь курс предназначен:

  • функциональным менеджерам и специалистам, участвующим в реализации  инновационных проектов на современных промышленных предприятиях;
  • руководителям направлений или ключевым специалистам подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, ответственным за внедрение инноваций;
  • топ-менеджерам и ведущим специалистам, использующим современные подходы комплексного проектирования, разработки и внедрения новой продукции, включая технологические инновации и ОКР;
  • владельцам компаний, планирующим или реализующим инновационный путь развития своей компании.

Курс “Системное управление инновациями” представляет особый интерес для организаций, планирующих или реализующих инновационный путь развития потому, что этот курс:

  • направлен на поддержку/формирование/усиление конкурентных стратегий организаций за счет «отстройки» от конкурентов на основе управленческих и продуктовых инноваций;
  • ориентирован на системное развитие управленческих компетенций менеджеров высшего и среднего звена для создания благоприятной среды, мотивирующей персонал организации на генерацию и воплощение инновационных подходов в бизнес;
  • представлен как система взаимосвязанных элементов, учитывая которые организация всесторонне подходит к формированию инновационной среды;
  • поможет в подготовке кросс-функциональных команд для успешного внедрения инноваций;
  • дает понимание процесса организационных изменений при реализации проекта;
  • отражает опыт внедрения технологических инноваций на примере кейсов успешных мировых компаний;
  • позволит организации целостно подойти к формированию необходимых организационных компетенций в области инноваций, благодаря системному представлению.

Курс “Системное управление инновациями” – начало большого пути в области развития конкурентных преимуществ в глобальном масштабе ведения бизнеса.

Заполните ЗАЯВКУ на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.

Что изучает курс

Курс «Системное управление технологическими инновациями» дает слушателям возможность познакомиться с широким спектром инноваций: от поступательных изменений и улучшений до радикальных или прорывных инноваций.

Курс представляет интерес для специалистов и менеджеров, работающих в самых разных отраслях: информационные технологии и системы, телекоммуникации, инжиниринг, транспорт и логистика, торговля, производство и поставки электроэнергии, оборона и безопасность, а также все виды услуг населению, включая здравоохранение, социальное обеспечение и досуг. Во всех отраслях сквозные темы курса – создание, управление, трансферт и поддержание инноваций – являются ключевыми для эффективной и успешной работы организаций любых размеров и целей.

Структура курса

Курс состоит из шести учебных блоков. Каждый блок включает в себя учебные материалы, дополнительные материалы, в которых описывается опыт реальных предприятий, и задания по развитию навыков управления технологическими инновациями.

Технология обучения

Обучение на курсе «Системное управление инновациями» доступно и удобно для специалистов и руководителей с интенсивным графиком работы. Оно основано на сочетании разных форм занятий (blended-learning), которые обеспечивают успешное совмещение учебного процесса с ведением профессиональной деятельности:

  • Очные занятия в группах с применением методов активного обучения
  • Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
  • Индивидуальное консультирование с тьютором по вопросам обучения
  • Обсуждение в онлайн- и оффлайн-форумах теоретических подходов и примеров деятельности реальных российских и зарубежных предприятий
  • Письменные задания, которые позволяют слушателям анализировать собственный опыт и реальные технологические инновации.

Технология учебного процесса МИМ ЛИНК не предлагает готовые рецепты и шаблонные решения «на все случаи жизни». Она помогает слушателям наращивать общепрофессиональные и специализированные компетенции, а также способствует личностному росту, развивая востребованные межфункциональные навыки, поощряя свободу выбора и дальнейшее развитие.

По окончании курса Вы сможете:

  • Понимать суть и масштабы технологических изменений и важность инноваций
  • Критически оценивать и объяснять ключевые проблемы понимания инноваций как отдельной области исследований
  • Определять отличия между открытым и закрытым подходами к инновациям
  • Критически оценивать инновационные системы и рекомендовать их изменения, руководствуясь определенной стратегией
  • Анализировать барьеры, стоящие на пути инноваций, и их влияние на деятельность реальных организаций
  • Определять те виды деятельности в организации, которые повышают ценность технологии
  • Понимать трудности, возникающие при оценке готовности технологии, и выбирать подходящие стратегии внедрения
  • Разбираться в особенностях стратегий управления интеллектуальной собственностью
  • Объяснять, как адаптировать экологические инновации в различных отраслях и организациях для достижения устойчивого развития
  • Понимать сущность двух основных подходов к управлению инновационными проектами и входящих в них методов управления, необходимых для планирования проектов
  • Разрабатывать «дорожные карты» и «системные карты», необходимые для передачи технологии

Заполните ЗАЯВКУ на консультацию, и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.

Заявка на консультацию

Источник: https://www.ou-link.ru/programmy-i-kursy/ou-programm/kurs-848.html

5 инноваций для педагога

Системное обучение: инновационный путь

Слово инновация означает «новшество», «нововведение», «обновление». Оно применимо к любой сфере: к науке, медицине, образованию. В странах Западной Европы понятие «педагогическая инновация» исследуется с конца 50-х годов, в России общественность начала проявлять к ним интерес в начале 90-ых.

Современное образование не удовлетворяет запросы информационного общества. Школы не развивают базовые компетентности, не учат школьников учиться и делать открытия. Система до сих пор сосредоточена на том, чтобы «передавать» знания, а не учить их искать.

Это формирует потребность в реформации образовании, перехода к новой системе, активному внедрению педагогических инноваций.

Педагогическая инновация: суть и цели

Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей.

Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.

Главный критерий инновации – это её новизна и актуальность.

Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:

  • Гуманизации, демократизации образовательного процесса;
  • Интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
  • Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
  • Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.

Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях.

Инновационные подходы в современном образовании

Подход в обучении – это базовый принцип, совокупность требований и целей, который является основой для новых технологий.

Требование современного образования состоит не в том, чтобы дать ученикам как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить их учиться самостоятельно, не только знать, но и уметь оперировать полученной информацией.

В основе педагогических инноваций лежат два ключевых подхода:

  • Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика/студента. Современная педагогика должна учитывать уникальный опыт и характер каждого учащегося, развивать его индивидуальность и таланты. Реализация этого подхода включает в себя опору на принципы выбора (учащиеся могут выбирать направления, которыми они хотят заниматься), доверия (отсутствие авторитарного давления со стороны преподавателей), творчества и успеха, субъективности, индивидуальности;
  • Компетентностный подход – новый для российской школы. Он акцентирует внимание на результате обучения, при этом результат – это не совокупность знаний, а комплекс умений, способность учащегося решать проблемы, конфликты, действовать в разных ситуациях.

Не так важно, сколько ученик знает. Более важно его умение реагировать на изменения, проявлять гибкость, управлять эмоциями и уметь выбрать нужную информацию. Эта инновация требует кардинального пересмотра системы образования, реформирования принципов оценивания и организации обучения.

Основываясь на этих подходах, педагоги и методисты разрабатывают инновационные педагогические технологии – совокупности методик, способов и методов передачи знаний и оценивания, которые внедряются в образовательные учреждения.

Новые педагогические технологии в системе образования

Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.

Проектная работа

Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе.

Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания.

Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.

В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.

Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

Игровое технологии

Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.

В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.

Существует несколько площадок, на которых школы и университеты предлагают разные курсы в свободном доступе («Универсариум», «Лекториум», из зарубежных – «Сoursera»). Школы и университеты разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.

Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

Портфолио

Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия.

Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста».

В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности.



Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.

Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsionnye-pedagogicheskie-tehnologii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.