Без баз данных (БД) практически невозможно себе представить работу современных информационных технологий.
В этой статье мы рассмотрим назначение и понятие базы данных, поговорим о том, что же такое база данных, и какая база вам лучше подойдёт. Узнаем, какие существуют типы и виды баз данных и какие из них встречаются сегодня чаще.
Также поговорим о структуре иерархических баз данных, упомянем сетевые базы данных, уделим пристальное внимание реляционным базам данных.
Напоследок рассмотрим особенности проектирования БД и их назначение на примере СУБД MySQL, т. к. эта система управления является, по сути, математической моделью реляционных баз данных. Итак, поехали!
- База данных: назначение, понятие, классификация
- Типы и виды баз данных, классификация
- Иерархическая база данных, структура иерархических данных
- Сетевые базы данных, структура сетевых данных
- Реляционные базы данных, структура реляционных данных
- Особенности реляционных данных
- Проектирование баз данных
- Требования к проектированию БД
- Уровни образования в РФ — какими бывают и в чем их отличия
- Образование, регламентируемое законом
- Дошкольное образование
- Система общего образования
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
- Профессиональное образование
- Высшее образование
- Дополнительное образование
- Урок 8Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции
- Типы программного обеспечения
- Состав прикладного программного обеспечения *
- Коротко о главном
- Вопросы и задания
- О системном по и системах программирования
- Что такое операционная система
- Интерактивный режим
- Сервисные программы
- Системы программирования
- Электронное приложение к уроку
- Федеральный государственный образовательный стандарт: что это такое, уровни и значение
- Понятие образовательного стандарта
- Уровни государственного стандарта
- Значение образовательного стандарта
- Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД
- Функции универсальных учебных действий
- Виды УУД
- 🎬 Видео
База данных: назначение, понятие, классификация
В нашей статье мы не будем углубляться в математические теории и законы, описывающие базы данных, т. к. подробности всегда можно узнать из специализированной литературы.
Но принципы работы БД, особенности управления, терминологию, устройство, назначение, а также такое понятие, как классификация баз данных, сегодня должен знать каждый, кто так или иначе сталкивается с ИТ-сферой, а уж тем более в ней работает.
Итак, самое простое определение баз данных звучит следующим образом: база данных — это упорядоченное хранение информации в систематизированном виде. При этом виды упорядочивания, хранения, систематизации и управления могут быть разные. И каждый из них отвечает определённым требованиям либо предназначен для выполнения определённых действий.
Типы и виды баз данных, классификация
Существует достаточно много типов и видов баз данных, поэтому описывать их все в данной публикации мы не будем. Однако самые распространённые всё же упомянем.
Важно понять, что, говоря о данных, мы подразумеваем определенную информацию, например, о товаре в интернет-магазине. И в этих данных содержатся конкретные параметры и свойства. Однако лучше всего рассматривать БД на конкретных примерах.
Иерархическая база данных, структура иерархических данных
Когда речь идёт о хранении иерархических данных, каждый объект хранит информацию в виде определенной сущности, и у каждой сущности могут быть родительские и дочерние элементы, а у дочерних, в свою очередь, тоже могут быть дочерние элементы. Таким образом, можно сказать, что это данные, которые подлежат строгой иерархии (представьте себе своеобразное дерево).
Простой пример иерархических данных — документ в формате XML либо файловая система компьютера.
Нельзя не упомянуть и то, что базы данных этого вида оптимизированы под чтение информации. При такой структуре данные можно быстро выбирать из нужной области, отдавая запрашиваемую информацию пользователям.
Например, компьютер легко работает с конкретной папкой либо файлом, которые, по сути, можно назвать объектами структуры иерархических данных.
Но когда нужно перебрать всю информацию, это может занять время (если вернуться к вышеописанному примеру, то проверка антивирусом всех уголков нашего компьютера выполняется не так быстро, как хотелось бы). На рисунке представлена классическая структура иерархической базы данных.
Вверху находится родитель (его ещё называют корневым элементом), ниже размещены дочерние элементы. Элементы с данными, находящиеся на одном уровне, можно назвать братьями либо соседними элементами. БД данной категории бывают с разным количеством уровней и разной степени вложенности.
Сетевые базы данных, структура сетевых данных
В каком-то смысле сетевые базы данных — это своеобразная модификация иерархических баз данных. Разница заключается в том, что в структуре иерархических данных у дочернего элемента бывает лишь один потомок (к каждому элементу, расположенному ниже, идёт лишь одна стрелочка с элемента, размещённого выше).
А вот в сетевых базах данных у дочернего элемента бывает несколько предков (элементов, находящихся выше него). Для наглядного понимания структуры сетевых данных смотрите очередной рисунок:Следует отметить, что сетевые базы данных имеют примерно те же характеристики, что и иерархические данные.
Однако в рамках этой статьи мы не будем углубляться в особенности управления сетевыми и иерархическими данными, а лучше подробнее поговорим о реляционных базах данных.
Реляционные базы данных, структура реляционных данных
Реляционные базы данных сегодня распространены очень широко, поэтому в сети можно найти огромное количество материалов на соответствующую тему разного уровня сложности. Кроме того, их проходят на уроках информатики, плюс эти БД хорошо описываются в математике.
Структуру данных впервые подробно описал математик Эдгар Франк Кодд (умер в 2003 году), сделав это ещё в 80-х гг. прошлого века. В результате его работ и была создана программная реализация.
Реляционные БД стали активно развиваться, поэтому сегодня каждый, кто знаком с базами данных, знает реляционные БД.
Особенности реляционных данных
особенность — все объекты хранятся в виде набора 2-мерных таблиц. Каждая таблица включает в себя набор столбцов, где указываются следующие параметры:- название;- тип данных (число, строка и т. д.).
Вторая важная особенность заключается в том, что число столбцов фиксировано. Это значит, что структура БД известна заранее, при этом количество рядов либо строк данных практически не ограничено. Грубо говоря, строки в реляционных БД — есть объекты, хранимые в базе.
https://www.youtube.com/watch?v=qfnIsN5LdWM
По большему счёту, БД — это абстрактное понятие, а в случае с реляционной структурой таблица — есть не более чем удобный способ хранения информации.
Причём набор таблиц превращается в базу данных тогда, когда он связан логически. А чтобы этим всем управлять, используют СУБД. Классический пример СУБД — система управления MySQL.
Иными словами, СУБД MySQL — есть программное воплощение математических идей.
Проектирование баз данных
Проектирование — самая трудная задача при работе с данными. Оно заключается не только в том, чтобы создать таблицу, указав наименование столбцов и тип данных.
Это гораздо более сложный процесс, требующий специализированных знаний и умений.
Говоря о типах баз данных в столбцах, подразумевается, например, способ их записи, который бывает символьный (строковый), числовой, календарный, NULL.
Основная сложность заключается в том, что мощность наших компьютеров ограничена. И пока данных мало, таблиц и строк тоже немного, поэтому машина обрабатывает информацию достаточно быстро. Но с течением времени информации становится всё больше, что может стать причиной снижения быстродействия.
Работа машины будет замедляться, времени на обработку запросов потребуется всё больше. Добавить новую запись в таблицу не станет проблемой для реляционной СУБД, а вот выборка данных может превратиться в весьма ресурсоёмкую операцию.
Хотя, многое будет зависеть и от настроек СУБД.
Требования к проектированию БД
О видах и особенностях реляционных БД мы уже поговорили. Теперь давайте подробнее обсудим сложности их проектирования. В данном случае этот процесс начинается с постановки задач, исходя из нужных требований, особенностей использования, недостатков либо достоинств той либо иной системы управления. В случае с СУБД MySQL необходимо правильно составить общую структуру.
Требования обычно следующие:1. База данных должна быть относительно простой в плане обработки информации.2. Она должна быть максимально компактной и неизбыточной настолько, насколько это возможно без ущерба для функциональности.
Возможны и другие требования, причём нередко они противоречат друг другу. Именно поэтому важно найти оптимальный баланс с точки зрения архитектуры, учитывая назначение конечного продукта.
Так как проектирование — важнейший процесс, им занимается проектировщик. Обычно к работе привлекают профессиональных администраторов серверов либо архитекторов БД, имеющих большой практический опыт.
Нужно четко понимать, что проектируется и какие результаты должны получиться на выходе.
Это бывает непросто, так как, если речь идёт о серьёзных проектах, готовая структура может включать в себя десятки и сотни таблиц, которые бывают связаны друг с другом как простыми, так и замысловатыми способами.
Результат проектирования — диаграмма или схема.
Это подробное схематическое описание, в котором указываются, какие данные будут храниться, сколько столбцов в таблице, тип столбцов в таблице, как связаны таблицы между собой и многое другое.
При правильном и грамотном проектировании система будет работать стабильно и без сбоев. В обратном случае ожидайте проблем, так как нет ничего хуже, чем ошибиться на этапе построения архитектуры проекта.
Если вы хотите овладеть базами данных на высоком профессиональном уровне, записывайтесь на соответствующий курс в OTUS. Практикующие эксперты научат вас особенностям управления БД и тому, как эффективно взаимодействовать с любой реляционной СУБД, используя для этого язык структурированных запросов SQL.
Видео:Понятие и сущность уголовного процессаСкачать
Уровни образования в РФ — какими бывают и в чем их отличия
12 Июня 2021 5:00
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.
Образование, регламентируемое законом
1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.
https://www.youtube.com/watch?v=24_l46STt8s
Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.
Давайте рассмотрим их детально.
Дошкольное образование
Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.
Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.
По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.
Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.
Система общего образования
Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование.
Начальное общее образование
В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.
Основное общее образование
Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе.
За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности.
Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.
Среднее общее образование
Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.
Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.
Профессиональное образование
Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.
Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.
Срок обучения для выпускников 9 — х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.
Высшее образование
Высшее профессиональное образование. Его цель — подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:
Бакалавриат — первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.
Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.
Магистратура — следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.
Дополнительное образование
В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.
https://www.youtube.com/watch?v=oWHtDj3HHvI
Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно — технической, естественной направленности.
Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.
Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного — технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно.
Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.
И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной.
До новых статей!
Видео:БОЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. Драма. Военный.Скачать
Урок 8Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции
| Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (учебник И.Г. Семакина и др.) | Программное обеспечение компьютера. О системном по и системах программирования
Основные темы параграфа: — что такое программное обеспечение; — типы программного обеспечения; — состав прикладного программного обеспечения.
Изучаемые вопросы: — Понятие программного обеспечения. — Типы программного обеспечения — Состав прикладного программного обеспечения. — Системное программное обеспечение и функции операционной системы. — Понятие интерактивного режима работы. — Сервисные программы. — Система программирования – инструмент для работы программиста.
Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение в своей работе, учебе, быту. Важнейшим качеством современного компьютера является его «дружественность» по отношению к пользователю.
Общение человека с компьютером стало простым, наглядным, понятным. Компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать в той или иной ситуации, помогает выходить из затруднительных положений.
Это возможно благодаря программному обеспечению компьютера.
Снова воспользуемся аналогией между компьютером и человеком. Новорожденный человек ничего не знает и не умеет. Знания и умения он приобретает в процессе развития, обучения, накапливая информацию в своей памяти.
Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов, плат и прочего, подобен новорожденному человеку.
Можно сказать, что загрузка в память компьютера программного обеспечения аналогична процессу обучения ребенка.
Создается программное обеспечение программистами.
Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение (ПО).
Программное обеспечение компьютера постоянно пополняется, развивается, совершенствуется. Стоимость установленных программ на современном ПК зачастую превышает стоимость его технических устройств. Разработка современного ПО требует очень высокой квалификации от программистов.
Типы программного обеспечения
В программном обеспечении компьютера есть необходимая часть, без которой на нем просто ничего не сделать. Она называется системным программным обеспечением. Основным элементом системного ПО является операционная система (например, Windows, Linux).
Покупатель приобретает компьютер, оснащенный системным ПО, которое не менее важно для работы компьютера, чем память или процессор. Кроме системного ПО в состав программного обеспечения компьютера входят еще прикладные программы и системы программирования .
Программное обеспечение компьютера делится на: — системное ПО; — прикладное ПО;
— системы программирования.
https://www.youtube.com/watch?v=AViIX_LiZSA
О системном по и системах программирования речь пойдет позже. А сейчас познакомимся с прикладным программным обеспечением.
Состав прикладного программного обеспечения *
*В сфере ПО все очень быстро меняется, поэтому невозможно дать точную и неизменную классификацию.
Некоторые современные программы трудно отнести к какому-то одному из описанных ниже типов.
Программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются прикладными программами.
В комплекте с операционной системой обычно поставляется набор прикладных программ общего назначения. В Windows это группа программ «Стандартные» (простые текстовые и графические редакторы, калькулятор и др.
), программа электронной почты и интернет-браузер. К числу программ общего назначения можно отнести также офисные, мультимедийные и развлекательные программы.
В Linux такие программы распределены по группам в соответствии с их назначением.
Офисные программы. Как правило, пользователь, приобретая компьютер, устанавливает на нем офисный пакет программ.
К таким программам относятся: • текстовые процессоры — для работы с текстовыми документами; • табличные процессоры, позволяющие организовывать очень распространенные на практике табличные расчеты; • программы для создания презентаций — демонстрационного видеоряда, используемого для публичных выступлений;
• программы для управления несложными базами данных.
Мультимедийные программы. Это программы общего назначения, предназначенные для работы с изображением и звуком. К ним относятся графические редакторы, позволяющие рисовать, обрабатывать фотографии, делать фотомонтаж.
Программы-проигрыватели звука и изображения позволяют вывести на экран картинку, прослушать музыкальную запись, посмотреть видеофильм.
Обработкой звука на компьютере, как правило, занимаются профессионалы, используя для этого специальные программные пакеты.
Развлекательные программы. Многие пользователи начинают свое общение с компьютером с компьютерных игр.
Профессиональные программы. Это прикладные программы специального назначения — инструменты профессиональной деятельности.
Например, бухгалтерские программы применяются для автоматизированного начисления заработной платы и других расчетов, которые производятся в бухгалтериях; системы автоматизированного проектирования используются конструкторами для разработки проектов различных технических устройств; программы, позволяющие решать сложные математические задачи, применяются учеными и инженерами; медицинские экспертные системы помогают врачу ставить диагноз больному и многое другое.
Образовательные программы. Это также программы специального назначения. К образовательным программам относятся электронные учебники, учебные тренажеры. Нередко для целей обучения используется игровая форма. Особенно популярно такое совмещение для детей младшего возраста.
Коротко о главном
Программное обеспечение компьютера делится на три части: системное ПО, прикладное ПО и системы программирования.
С помощью прикладных программ пользователь может непосредственно решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию.
К прикладному ПО относятся: офисные, мультимедийные, развлекательные и образовательные, профессиональные и другие программы.
Вопросы и задания
1. Что такое программное обеспечение компьютера?
2. Какие задачи выполняет прикладное программное обеспечение?
3. Назовите основные виды прикладных программ общего назначения.
4. Что такое прикладные программы специального назначения?
О системном по и системах программирования
Основные темы параграфа: — что такое операционная система; — интерактивный режим; — сервисные программы; — системы программирования.
Изучаемые вопросы: — Понятие программного обеспечения. — Типы программного обеспечения — Состав прикладного программного обеспечения. — Системное программное обеспечение и функции операционной системы. — Понятие интерактивного режима работы. — Сервисные программы. — Система программирования – инструмент для работы программиста.
Что такое операционная система
Для чего нужны прикладные программы, понять несложно. А что же такое системное программное обеспечение?
Главной частью системного программного обеспечения является операционная система (ОС).
Операционная система — это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, а также ведущих диалог с пользователем.
У операционной системы очень много работы, и она практически все время находится в рабочем состоянии.
Например, для того чтобы выполнить прикладную программу, ее нужно разыскать во внешней памяти (на диске), поместить в оперативную память (найдя там свободное место), начать исполнение программы, контролировать работу всех устройств компьютера во время выполнения и в случае сбоев выводить диагностические сообщения. Все эти заботы берет на себя операционная система.
https://www.youtube.com/watch?v=RwSLO953anc
Вот названия некоторых распространенных ОС для персональных компьютеров: Windows, Linux, Mac OS.
Интерактивный режим
Операционная система общается с пользователем через определенную диалоговую среду (оболочку), отражаемую на экране: «Рабочий стол», файл-менеджер и пр. Желая выполнить какое-то действие, пользователь передает ОС соответствующую команду, воздействуя на элементы диалоговой среды.
Например, это может быть команда запуска прикладной программы, команда выполнения операции с файлами (удалить файл, скопировать и пр.), команда сообщения текущего времени или даты, команда перезагрузки компьютера.
После завершения выполнения данного этапа работы операционная система переходит в состояние ожидания следующей команды от пользователя.
Такой режим работы называется диалоговым режимом. Благодаря ОС пользователь никогда не чувствует себя брошенным на произвол судьбы. Все операционные системы на персональных компьютерах работают с пользователем в режиме диалога. Режим диалога часто называют интерактивным режимом.
Сервисные программы
К системному программному обеспечению кроме ОС следует отнести и множество программ обслуживающего, сервисного характера. Например, это программы обслуживания дисков (копирование, форматирование, «лечение» и пр.), сжатия файлов на дисках (архиваторы), борьбы с компьютерными вирусами и многое другое.
Компьютерным вирусом называют вредоносный программный код, способный нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя.
Основными разносчиками вирусов являются: нелицензионное программное обеспечение, файлы, скопированные из случайных источников, а также глобальная компьютерная сеть Интернет.
Борьбой с компьютерными вирусами занимаются специалисты, создающие антивирусные программы.
В составе программного обеспечения компьютера обязательно должны присутствовать антивирусные программы. Однако такую программу недостаточно лишь однажды установить на компьютер. После этого нужно регулярно обновлять ее базу — добавлять настройки на новые типы вирусов. Наиболее оперативно такое обновление производится через Интернет серверами фирм-производите- лей антивирусных программ.
Системы программирования
Кроме системного и прикладного ПО существует еще третий вид программного обеспечения. Он называется системами программирования (СП).
Система программирования — это комплекс инструментальных средств, предназначенных для работы с программами на одном из языков программирования.
С системами программирования работают программисты. Они разрабатывают компьютерные программы. Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков, например Паскаль, Бейсик, ФОРТРАН, С («Си»), Ассемблер, ЛИСП и др. На этих языках программист пишет программы, а с помощью систем программирования заносит их в компьютер, отлаживает, тестирует, исполняет.
Программисты создают все виды программ: системные, прикладные и новые системы программирования.
Электронное приложение к уроку
Вернуться к материалам урока | |
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Ресурсы ЕК ЦОР |
к уроку |
Cкачать материалы урока
Видео:Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. Видеоурок по ОБЖ 10 классСкачать
Федеральный государственный образовательный стандарт: что это такое, уровни и значение
Одним из требований нашего времени является обеспечение целостности и высокого уровня общего среднего образования, которое получают дети в различных типах образовательных учреждений.
Стандартизация образования является одним из прогрессивных и приоритетных на сегодняшний день направлений современного образования. В связи с этим, в стране принят и работает единый педагогический документ.
Это Федеральный государственный образовательный стандарт, который является частью Закона РФ «Об образовании».
Понятие образовательного стандарта
Если обратиться к значению слова «стандарт», то с английского его можно перевести как «норма, эталон». Отсюда следует главное назначение стандартов – организация и регулирование работы людей, получение продуктивных результатов, которые могут удовлетворить запросы общества.
https://www.youtube.com/watch?v=uiFjcKqOqog
Определение 1
Стандарт образования – это система базовых характеристик, которые принимаются как государственная норма образованности, отражают общественный эталон и учитывают индивидуальные особенности личности и системы образования и необходимы для достижения идеала.
Термин «стандарт» в отношении образования стал употребляться относительно недавно. И это при том, что во всех европейских странах стандартизация образования проводится уже очень давно. Для этого проводится разработка унифицированных учебных планов и программ, устанавливается особый уровень образования.
Появление государственных образовательных стандартов связано не только с созданием единого образовательного эталона, но и с появлением потребности в обеспечении необходимого качества и уровня образования в различных учебных учреждениях.
В России главным нормативным документом является Федеральный государственный стандарт, с полным текстом которого можно ознакомиться в Законе РФ «Об образовании». В Стандарте проведена работа по:
- конкретизации целого ряда понятий, таких как содержание, уровень, форма образования и проч.;
- обозначаются средства обучения;
- раскрываются пути и методы оценивания и анализа результатов обучения;
- предъявляет минимальный уровень требований к подготовке выпускников.
Определение 2
Демократичность – это важная характеристика образовательного стандарта. Она характеризует соответствие части образования, которая была составлена уполномоченными на то государственными структурами, с частью образования, которую учебные заведения могут определять самостоятельно. Учебные заведения могут отступать от стандарта и варьировать содержание образования.
Уровни государственного стандарта
Особенностью Закона РФ «Об образовании» является тот факт, что он определяет лишь минимальный уровень образования, который требуется получить всем гражданам страны. Дополнять содержание образования сверх этой минимальной нормы учреждения образования могут на свое усмотрение.
В зависимости от структуры и функции выделяют три уровня государственного стандарта:
- федеральный;
- национально-региональный;
- школьный.
Определение 3
Федеральный уровень – это перечень обязательных к соблюдению нормативов, которые определяют педагогические позиции России, ее место в области образования, а также вклад каждой личности в систему мировой культуры.
Определение 4
Национально-региональный уровень – это перечень нормативов, которые касаются изучения родного языка, литературы, искусства, географии, трудовой подготовки и проч. За их создание, выполнение и редактирование несут ответственность региональные органы власти.
Первые два уровня стандартов образования включают в себя ряд важных нормативных аспектов:
- описание содержания образования в размере необходимой общеобразовательной подготовки;
- минимальные требования к подготовке учеников в рамках указанного содержания образования;
- оптимальный объем учебной нагрузки.
Определение 5
Школьный уровень представляет собой перечень нормативных документов, которые регулируют работу отдельного учреждения образования, задает его базовые образовательные характеристики. Он содержит объем содержания образования, который соответствует специфике и работы учреждения.
Значение образовательного стандарта
Что представляет собой этот свод документов?
Определение 6
В первую очередь образовательный стандарт – это способ четко нормировать минимальные требования к общеобразовательной подготовке учащихся. При этом он раскрывает широкие возможности для дифференциации преподавания.
Ученик, согласно Стандарту, обязан выполнять требования к уровню своего образования и наделяется правами при условии наличия стремления и возможности самостоятельно повышать уровень своего образования и достигать высоких результатов.
https://www.youtube.com/watch?v=oMlztbTTLP8
К изучению различных предметов можно подойти дифференцированно.
Так, например, по нелюбимому или неинтересному предмету ученик может ограничиться выполнением минимального уровня требований, бросив все силы на изучение полезных и нужных ему предметов.
Информация о содержании Стандарта есть в свободном доступе. Ознакомившись с минимальным уровнем требований, учащиеся могут выбирать свою линию поведения.
Вывод
Если говорить о каждом отдельно взятом учащемся, то Федеральный государственный стандарт – это способ снять неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение, позволяет ребенку учиться на посильном для него уровне.
Реализация основных функций государственного стандарта содействует:
- формированию единства процесса образования в самых разных типах учреждений образования;
- созданию у учеников мотивации к обучению;
- оценке результатов труда педагога на основе соответствия учебных достижений учащихся имеющемуся стандарту;
- принятию обоснованных управленческих решений;
- появлению возможности у учащихся выбирать занятия с учетом своих возможностей интересов и склонностей.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Видео:14. Наказание: понятие, цели и система || Ускоренный курс уголовного права РоссииСкачать
Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е.
умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
- самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
- нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
- целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
https://www.youtube.com/watch?v=b6hLgqRAc0g
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование;
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ;
- синтез;
- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно — возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД — уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
- соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:
- Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
- Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
- УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.
Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.
https://www.youtube.com/watch?v=0LyYsseAeHA
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
🎬 Видео
Противовоспалительная и иммуносупрессивная терапия при ревматических болезняхСкачать
Обучение гаданию на Оракуле Ленорман. Карта Змея.Скачать
Some Girlish vocabulary. А вы знаете значения всех этих "девчачих" словечек? 👱♀️😉☀️ #girlishvocabСкачать
"Длина не имеет значения!" Левон ОганезовСкачать
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ / ЦЕЛИ /ЗАДАЧИ / ПРИНЦИПЫСкачать
Снайпер против снайпера. Определение расстояния до цели с использованием тысячнойСкачать
🔴LIVE «Цели и преимущества создания сообщества» (06/03/2024 13:00 MSK)Скачать
Легенды преступного мира. Мошенник союзного значения.Скачать
Сергей Данилов - Значения слов и их смысл (Полная лекция)Скачать
Статья 43 УК РФ. Понятие и цели наказанияСкачать
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ? по пальцам можно определить ?Скачать
Анатомические фразеологизмы и их значения. Фразеологизмы в русском языке | Русский языкСкачать
Алгебра 9 кл Понятие текстовой задачи и её составляющие элементыСкачать
УГОЛОВНЫЕ НАКОЛКИ (Значения, расшифровка, происхождения)Скачать
76 вещей и предметов со скрытыми функциямиСкачать
Все про глагол to get. Основные значения с примерами.Скачать