Российский бухгалтер,N 5, 2021 годРубрика: Кадровый вопросТатьяна Межуева,эксперт журнала
После прекращениятрудовых отношений в госструктурах бывшие муниципальные илигосударственные служащие становятся очень востребованными на рынкетруда. При приеме таких сотрудников на работу необходимо помнить,что даже после увольнения на этих работников распространяются рядправил и ограничений, которые необходимо знатьработодателю.
Статьей12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) на граждан,занимавших должность государственной или муниципальной службы,налагаются ограничения при заключении ими трудового илигражданско-правового договора.
Так гражданин, занимавшийдолжность государственной или муниципальной службы, в течение двухлет после увольнения имеет право замещать на условиях трудовогодоговора должности в организации и (или) выполнять в даннойорганизации работы (оказывать данной организации услуги) в течениемесяца, стоимостью более ста тысяч рублей на условияхгражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), еслиотдельные функции государственного, муниципального(административного) управления данной организацией входили вдолжностные (служебные) обязанности государственного илимуниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии пособлюдению требований к служебному поведению государственных илимуниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Вцелях формирования единообразной практики применения норм ст.12Закона N 273-ФЗ, Министерством труда и социальной защиты РФ вписьме от 11 мая 2021 г. N18-4/10/П-2943 предложены Методическиерекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых награжданина, занимавшего должность государственной или муниципальнойслужбы, при заключении им трудового или гражданско-правовогодоговора с организацией (далее — Методическиерекомендации).
Таким образом,государство со своей стороны осуществляет контроль затрудоустройством бывших госслужащих с целью избежания возникновенияколлизии публичных и частных интересов. Как указывают Методическиерекомендации, они могут выражаться в возникновении конфликтаинтересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленноговозможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ дляорганизации, рассматриваемой государственным (муниципальным)служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерномиспользовании служебной информации в интересах организации послетрудоустройства.
Таким образом, данныеМетодическиерекомендации ориентированы на следующих лиц:
1) гражданин — бывшийгосударственный (муниципальный) служащий;
2) бывший представительнанимателя (работодателя) — государственный орган, орган местногосамоуправления, в котором гражданин замещал должностьгосударственной (муниципальной) службы;
3) новый работодатель -организация (коммерческая или некоммерческая, в том числегосударственная корпорация, компания или публично-правоваякомпания), с которой гражданин планирует заключить, заключает илизаключил трудовой или гражданско-правовой договор.
Стоит отметить, чтоМетодическиерекомендации не распространяются на граждан, вопросы о дачесогласия на трудоустройство которых подлежат рассмотрению назаседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции в связи с замещением ими ранее должностейфедеральной государственной службы, указанных в подпункте»а» пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Советапри Президенте Российской Федерации по противодействию коррупциивопросов, касающихся соблюдения требований к служебному(должностному) поведению лиц, замещающих государственные должностиРоссийской Федерации и отдельные должности федеральнойгосударственной службы, и урегулирования конфликта интересов, атакже некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25февраля 2011 г. N 233.
- Прикаких условиях бывшему госслужащему необходимо получить согласиекомиссии?
- Какнаправить обращение о даче согласия на трудоустройство?
- Образец уведомления о приеме на работу (трудоустройстве) бывшего госслужащего в 2021 году — скачать бланк, срок, форма, порядок, муниципального
- Особенности
- Для чего нужно сообщать
- Срок уведомления
- Форма
- Как заполнить
- Порядок уведомления
- Ответственность работодателя
- Для муниципального служащего
- Совместительство
- Гражданско-правовой договор
- по теме:
- Прием на работу бывшего госслужащего
- Трудоустройство госслужащих
- Что говорит Закон
- Ответственность
- Выводы
- Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю?
- Что следует знать работодателю?
- Приём на работу и обязанности работодателя
- Особое положение госслужащих
- Прием на работу бывшего госслужащего. порядок, уведомление
- Как составитьуведомление о приеме на работу госслужащих
- Подробнее о приеме на работу бывшего госслужащего читайте в статьях:
- Какие правила надо соблюдать при уведомлении о приеме на работу госслужащего по образцу
- Чем грозит работодателю и сотруднику нарушение уведомительного порядка
- Могут ли привлечь к административной ответственности кадровика за несообщение о приеме госслужащего?
- Что делать работодателю, если он вовремя не сообщил о трудоустройстве бывшего служащего?
- Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего в 2021
- 📽️ Видео
Прикаких условиях бывшему госслужащему необходимо получить согласиекомиссии?
Во-первых, должность,которую ранее занимал гражданин, должна находиться в перечне,установленном нормативными правовыми актами РФ. В частности, речьидет о федеральных нормативных правовых актах, законах и иныхнормативных правовых актах органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, а также муниципальных правовых актах.
Указом Президента Российской Федерации от 21июля 2010 г.
N 925 «О мерах по реализации отдельных положенийФедерального закона «О противодействии коррупции» (далее — УказN 925) предусмотрены следующие должности, замещение которых влечетограничения после увольнения с государственной или муниципальнойслужбы:
-должности федеральной государственной службы, включенные в разделI или разделII перечня должностей федеральной государственной службы, приназначении на которые граждане и при замещении которых федеральныегосударственные служащие обязаны представлять сведения о своихдоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, атакже сведения о доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18мая 2009 г. N 557 (далее — Указ N 557);
-должности федеральной государственной службы, включенные в переченьдолжностей федеральной государственной службы в федеральномгосударственном органе, при назначении на которые граждане и призамещении которых федеральные государственные служащие обязаныпредставлять сведения о своих доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, а также сведения одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденныйруководителем федерального государственного органа в соответствии сразделомIII перечня, утвержденного УказомN 557.
Пунктом4 Указа N 925 органам государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органам местного самоуправлениярекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, иутвердить перечни должностей государственной гражданской службысубъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальнойслужбы, предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ.
Принципиально важным дляопределения условий о распространении на гражданина ограничений,предусмотренных ст.12Закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождениядолжности, которую замещал гражданин по последнему месту службы,при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актамифедеральных государственных органов, субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления. В этой связирекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня,содержащего соответствующую должность, на момент увольнениягражданина.
Во-вторых, в должностные(служебные) обязанности гражданина входили отдельные функциигосударственного, муниципального (административного) управленияорганизацией, в которую он трудоустраивается.
Напомним, что всоответствии с п.4 ст.1Закона N 273-ФЗ функции государственного, муниципального(административного) управления организацией — полномочиягосударственного или муниципального служащего приниматьобязательные для исполнения решения по кадровым,организационно-техническим, финансовым, материально-техническим илииным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения,связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществлениеопределенного вида деятельности и (или) отдельных действий даннойорганизацией, либо готовить проекты таких решений.
Соответственно, если вдолжностные обязанности по той должности, с которой служащийувольняется, входили функции государственного, муниципального(административного) управления в отношении организации, то онобязан получить согласие комиссии на трудоустройство в даннуюорганизацию.
В-третьих, прошло менеедвух лет со дня увольнения гражданина с государственной(муниципальной) службы.
Период, в течениекоторого действуют установленные ст.12Закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы и заканчиваются через двагода. В случае, если в течение двух лет с момента увольнения сгосударственной (муниципальной) службы гражданин трудоустраиваетсянеоднократно в различные организации, соответствующие ограничениядействуют в отношении каждого случая его трудоустройства.
В-четвертых, заключениетрудового договора вне зависимости от размера заработной платы либозаключение гражданско-правового договора (гражданско-правовыхдоговоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому(которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.
Принятие решения ополучении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупностивышеуказанных условий.
Ограничения,предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ, распространяются на гражданина независимо отоснований его увольнения с государственной (муниципальной)службы.
При этом согласиекомиссии не требуется в следующих ситуациях:
-гражданин избирается или назначается на государственную(муниципальную) должность;
-гражданин переходит на государственную (муниципальную) службу вдругой государственный (муниципальный) орган;
-гражданин поступает на работу по трудовому договору вгосударственный (муниципальный) орган;
-гражданин поступает на работу в государственное (муниципальное)казенное учреждение;
-гражданин не осуществлял функции государственного, муниципального(административного) управления организацией.
Какнаправить обращение о даче согласия на трудоустройство?
Для федеральныхгосударственных служащих соответствующий порядок обращениярегламентирован Положениемо комиссиях по соблюдению требований к служебному поведениюфедеральных государственных служащих и урегулированию конфликтаинтересов, утвержденным УказомПрезидента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее- Положение о комиссиях, Указ N 821).
Для граждан, замещавшихдолжности государственной гражданской службы субъектов РоссийскойФедерации и муниципальной службы, соответствующий порядокрегламентируется субъектами Российской Федерации и органамиместного самоуправления.
Согласно пункту 8Указа N 821 органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления рекомендованоразработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдениютребований к служебному поведению государственных гражданскихслужащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) иурегулированию конфликта интересов и руководствоваться Указом N 821 при разработке названныхположений.
Всоответствии с абзацем вторым пп.»б»п.16 Положения о комиссиях основанием для проведения заседаниякомиссии является обращение бывшего госслужащего о даче согласия назамещение должности в коммерческой или некоммерческой организациилибо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договорав коммерческой или некоммерческой организации, если отдельныефункции по государственному, муниципальному (административному)управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы.
Обращение подается вподразделение кадровой службы государственного (муниципального)органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений(п.17.1Положения о комиссии). Обращение может быть направлено по почтес заказным уведомлением либо доставлено лично в государственный(муниципальный) орган.
Вобращении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчествогражданина, дата его рождения, адрес места жительства;
2) замещаемые должности втечение последних двух лет до дня увольнения с государственной(муниципальной) службы;
3) наименованиекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьполное наименование организации согласно учредительнымдокументам;
4) местонахождениекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьюридический адрес и адрес фактического места нахожденияорганизации;
5) характер деятельностикоммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельностьорганизации рекомендуется указывать согласно учредительнымдокументам;
6) должностные(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещенияим должности государственной (муниципальной) службы. Указываютсяобязанности в соответствии с должностным регламентом (должностнойинструкцией);
7) функции погосударственному, муниципальному (административному) управлению вотношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуетсяподробно указывать, в чем заключались данные функции, а такжеуточнить при необходимости, какой конкретной хозяйственнойдеятельности данной коммерческой (некоммерческой) организациикасались принимаемые государственным служащим решения. Функции погосударственному, муниципальному (административному) управлениюдолжны осуществляться в отношении конкретной организации, в которуютрудоустраивается бывший государственный (муниципальный)служащий;
8) вид договора (трудовойили гражданско-правовой);
9) предполагаемый срокдействия договора (срочный либо заключенный на неопределенныйсрок). При заключении срочного договора указывается срок егодействия, при заключении договора на неопределенный срок — датаначала его действия;
10) сумма оплаты завыполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемаясумма в рублях в течение месяца);
11) информация онамерении лично присутствовать на заседании комиссии (п.19Положения о комиссиях).
За согласием натрудоустройство в комиссию может обратиться также государственный(муниципальный) служащий, планирующий свое увольнение (п.17.2Положения о комиссиях). Такое обращение подлежит оформлению ирассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрениюобращения гражданина.
Видео:Прием на работу бывшего госслужащегоСкачать
Образец уведомления о приеме на работу (трудоустройстве) бывшего госслужащего в 2021 году — скачать бланк, срок, форма, порядок, муниципального
Оформление бумаг требует четкого соблюдения всех правил и норм, закрепленных на законодательном уровне. Если работодатель назначает на новую должность в организации человека, ранее состоявшего на госслужбе, то он обязан составить соответствующее уведомление.
Особенности
При заключении трудового договора с человеком, который ранее числился работником государственной службы, и с момента его увольнение прошло не больше 2 лет, новый руководитель обязан уведомить об этом бывшего работодателя человека.
Данное обязательство закреплено в ст.64.1 ТК РФ и ст.12 ФЗ №273. Стоит учесть, что уведомление отправляется даже, если бывший госслужащий ранее уже был трудоустроен.
На законодательном уровне закреплен перечень должностей, для которых необходимо составление уведомления. Руководитель может убедиться в наличии необходимости отправки документа на старое место работы сотрудника.
Для этого необходимо:
- обратиться к справочно-правовым системам, в которых установлен данный перечень;
- изучить радел противодействия с коррупцией на официальном сайте федерального госоргана;
- перейти на официальный сайт госоргана, в котором человек числился на государственной или муниципальной службе;
- отправить личный запрос на бывшее место работы гражданина.
Стоит учесть, что новый сотрудник сообщает работодателю о том, что ранее был госслужащим, а также назвает должность, с которой был уволен. Данная информация может быть представлена в устной форме, так как подробная информация будет отражена в трудовой книжке.
https://www.youtube.com/watch?v=U8h3vVlX4Cc
Если работник проигнорировал данное требование, то в соответствие со ст. 84 ТК России, руководитель обязан незамедлительно расторгнуть договор найма, основываясь на ст.77 ТК РФ.
Для чего нужно сообщать
Причин, по которым было введено обязательное уведомление, достаточно много. Во время несения службы в органах госвласти и после этого, человек получает доступ к множеству данных.
На федеральном уровне закреплено, что вся информация, которую получал или продолжает получать человек, ранее занимавший госдолжность, приравнивается к государственной тайне. Данное право предотвращает вероятность раскрытия информации и использования ее.
Срок уведомления
Руководитель обязан в течение декады после договора сообщить о найме на работу человека, ранее состоящего на службе в госорганах.
Данное обязательство закреплено в ч.3 ст.64.1 ТК. Стоит учесть, если последний день отведенного срока является нерабочим, то уведомление необходимо отправить в следующий ближайший рабочий день.
Форма
Форма уведомления была введена после ФЗ «О противодействии коррупции»
При этом, руководитель должен знать, что его новый сотрудник работал в госсруктурах, а после этого отправить уведомление. Эта форма является стандартной и имеет обязательные графы для заполнения.
Бланк уведомления можно скачать здесь.
Как заполнить
При составлении информсообщения о приеме бывшего госслужащего, руководитель должен придерживаться правил, прописанных в постановлении Правительства №29. Так в документе должна содержаться информация о:
- ФИО нанимаемого работника. Если ранее была смена имени или фамилии, то данный факт должен быть зафиксирован;
- дате и месте рождения гражданина;
- последней должности, которую занимал человек в органах госвласти. Запись должна соответствовать той, что оставлена в трудовой книжке;
- полном названии организации нанимателя;
- о полных реквизитах приказа или иного распоряжения, по которому человек был принят на работу и приступил к выполнению своих обязанностей;
- о реквизитах и виде заключенного договора;
- о полном наименовании отдела и новой должности человека;
- о должностных обязанностях, которые возлагаются на человека.
Образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего в 2021 году должен быть в каждой фирме. В исключительных случаях перечень информации, которая должна содержаться в извещении, может быть расширена.
Порядок уведомления
Руководитель может уведомить о приеме на работу человека в устной форме, но, в случае необходимости, доказать факт исполнения своих обязательств возможно только при наличии письменного уведомления.
Для того, чтобы направить уведомление необходимо:
- воспользоваться фирменным бланком организации, на котором будет стоять подпись ответственного лица и соответствующая печать;
- сделать полную опись всех документов, которые будут приложены;
- направить на бывшее место работы госслужащего уведомление с помощью представителя, или воспользовавшись услугами почты. Во втором случае используется только заказное письмо с уведомлением о получении.
При этом необходимо строгое соблюдение сроков отправки уведомления. В противоположном случае на руководителя может быть наложен штраф за неисполнение обязательств.
Ответственность работодателя
На законодательном уровне закреплено, что руководитель обязан направлять сообщение о найме бывшего сотрудника госорганов. Если это будет не сделано, то к работодателю будут применены штрафные санкции в соответствие со ст.19.29 КоАП РФ в размере
2-4 тысячи рублей | для ИП |
20-50 тысяч рублей | для руководителя |
100-500 тысяч рублей | для организации |
Привлечь работодателя к ответственности могут в течение 6 лет со дня, когда была совершено правонарушение.
https://www.youtube.com/watch?v=xMjxiec10xY
Стоит отметить, если сотрудник не сообщил руководителю информацию о предыдущем месте работы, и соответствующих записей в трудовой книжке не было, то в такой ситуации работодатель не несет никакой ответственности за отсутствие уведомления.
Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при найме сотрудника на работу. Так, уведомление отправляется, если:
- было произведено заключение официального трудового договора;
- оклад на новом рабочем месте превышает 100 тысяч рублей;
- трудоустройство осуществляется в течение 2-х лет с момента ухода из госструктур. Если срок более 2-х лет, то составление уведомления не требуется.
Стоит учесть, что бывший госслужащий может быть принят на работу в учреждения, с которыми контактировал во время исполнения своих служебных обязанностей, но для этого требуется разрешение специальной комиссии.
Ее цель – предотвращение коррупционных действий. Еще одним условием для принятия в такую организацию, является сумма оклада, она не должна превышать 100 000 рублей. Если сумма будет больше, то дело рассматривается с помощью комиссии.
Для муниципального служащего
Если новый работник ранее занимал должность муниципального служащего, то на него распространяются те же правила, что и при приеме на работу госслужащего. В такой ситуации отправление уведомления на бывшее место работы строго обязательно.
Совместительство
Человек, занимающий место на муниципальной или государственной должности, не может быть дополнительно трудоустроен. Данное правило предотвращает вероятность злоупотребления полномочиями со стороны госслужащего.
Также стоит учесть, что:
- на законодательном уровне запрещено получение прибыли из иных источников;
- люди, находящиеся на госслужбе или приравненной к ней, не могут пойти работать по совместительству в другую организацию;
- все граждане, занимающие госдолжности, обязаны предоставлять полную информацию о доходах и источниках их получения. Данная информация подлежит тщательной проверки, что позволяет избежать сокрытия.
Руководителя, принявшие на работу такого человека, могут по своему усмотрению решать вопрос об отправлении уведомления. Данное требование вступает в силу только, если найм осуществляется после увольнения с занимаемой ранее должности.
Гражданско-правовой договор
Заключение не трудового, а договора ГПХ не снимает с руководителя обязательства по отправке оповещения.
Однако, при таком виде договора оповещение отправляется только при соблюдении определенных условий:
стоимость работ или услуг по одному или нескольким договорам | будет превышать 100 тысяч рублей |
стоимость проводимых работ или услуг по заколоченному договору | превышает 100 тысяч рублей, но срок действия договора не превышает 1 месяца |
В таких ситуациях отправка уведомления строго обязательна. В остальных случаях отправка оповещения прежнему руководителю не требуется.
Каждый работодатель обязан тщательно следить за людьми, которые будут приняты на работу в его организацию. Особенно, если в роле кандидата выступает бывший госслужащий.
В такой ситуации при заключении официального договора необходимо отправить уведомление на прежнее место работы. При несоблюдении установленных на законодательном уровне норм, руководитель будет привлечен к ответственности.
по теме:
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Видео:Прием на работу бывшего госслужащегоСкачать
Прием на работу бывшего госслужащего
Принять на работу бывшего госслужащего кажется очень полезным решением, так как он может обладать нужными связями и влиянием, которые могут пригодиться в ведении бизнеса. Согласно недавно принятому антикоррупционному закону, прием на работу бывшего госслужащего не такое уж простое дело. Каким образом осуществляется прием, и какие есть тонкости, рассмотрим в данной статье.
Трудоустройство госслужащих
По привычке работодатели, принимая на работу бывшего служащего из государственных или муниципальных организаций, руководствуются только лишь Трудовым Кодексом, не учитывая нововведенный антикоррупционный закон, поэтому предпринимателями допускаются ошибки, которые являются серьезными правонарушениями и караются большими штрафами.
Довольно часты случаи, когда служащие из государственных учреждений переходят в бизнес-структуры, где платят намного больше. Там они могут применить свои знания и большой солидный опыт.
Предприниматели или руководство компаний также не против сотрудничества с такими людьми, считая, что данный специалист будет полезен не только как профессионал своего дела, закаленные на государственной службе, но и как человек с обширными связями в государственных управленческих структурах.
Однако, напомним, что бывший чиновник не имеет права разглашать некоторую конфиденциальную информацию ради своей или чужой выгоды ч.3 ст. 17 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004. Так что, предпринимателю рекомендуем сильно не рассчитывать узнать какие-либо тайны.
https://www.youtube.com/watch?v=gYz9WRnkkhw
Процедура приема на работу гражданских служащих ничем не отличается от трудоустройства обычных гражданских лиц и специальных законодательных актов на этот счет не имеется.
Принимают чиновника посредством заключения трудового договора на общих основаниях. После чего руководитель должен издать приказ или распоряжение о приеме данного сотрудника. В дальнейшем все трудовые отношения с бывшим чиновником строятся на основании Трудового Кодекса Российской Федерации.
Что говорит Закон
Согласно ст. 17.
1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е. в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).
Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:
- прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
- бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату в размере, превышающем 100 тыс. рублей}
- бывший государственный работник устроился на новую работу до истечения двухлетнего срока. В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо}
- должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).
Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.
Не соблюдение установленных сроков —} это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Сообщение о данном трудоустройстве оформляется письмом.
Форма письма законодательно не регламентируется, но должна быть на бланке предприятия и содержать все необходимые сведения, установленные антикоррупционным законом.
Ответственность
Согласно Федеральному Закону № 273 ст. 13.
1, все граждане, включая иностранцев и не имеющих гражданство лиц, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение антикоррупционного закона. Предпринимателю, нарушившему ст.
12 ч. 4 данного закона, грозит административное взыскание в виде ощутимого штрафа. Статья 19.29 КОАП РФ предусматривает за не выполнение закона № 273-ФЗ штраф:
- с граждан взыскивается – 2 000 – 4 000 руб.}
- с должностных лиц, а также предпринимателей – 20 000 – 50 000 руб. (ст. 2.4 КоАП РФ)}
- юридические лица штрафуются на сумму от 100 000 – 500 000 руб.
Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму.
Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.
Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.
Выводы
Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности. И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела. Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.
Что можно сказать в заключение?
- Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно. Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами}
- Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости}
- Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения. При недостающем признаке, действие не может быть расцениваться как административное нарушение}
- Не во всех случаях признание вины и готовность понести взыскание является разумным, хотя это и является причиной значительно снизить размер ответственности. Следует обжаловать иск в суде. Часты случаи, когда вследствие судебного разбирательства, решение суда вовсе отменяло взыскание.
- Подбор и отбор, Рынок труда
Оцените публикацию
Видео:Ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего - Елена А. ПономареваСкачать
Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю?
Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.
Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы. В частности, была дополнена статья под номером 19.29 (79-й ФЗ от июля 2004 года). В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, незаконно принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего.
А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64.1). Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.
В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.
Что следует знать работодателю?
Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае заключения трудового контракта с иностранным гражданином.
https://www.youtube.com/watch?v=l18lov-PR5o
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны уведомлять своего нового работодателя о прежнем месте службы. Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично. Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.
Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.1).
Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления.
Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность.
Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами.
А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение административных штрафов (статья номер 19.29):
- лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;
- а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.
Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).
Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение. Использование этой информации для личной или коммерческой выгоды грозит судебным преследованием.
Приём на работу и обязанности работодателя
Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников. При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами.
Процедура документального оформления производится на основании общепринятых норм, но при этом имеются также нюансы, характерные только для трудоустройства этой категории граждан.
Оформление включает в себя следующие этапы:
- претендент на вакантное место приносит полный пакет требующихся документов (он оговорён в трудовом законодательстве и не включает обязательную подачу ИНН);
- далее от руки пишется заявление либо заполняется специальный бланк, утверждённый на конкретном предприятии или в организации (унифицированной или единой формы у этого документа нет);
- затем новый работник под подпись должен быть ознакомлен с локальными нормативными документами, имеющими отношение к регулированию трудовой деятельности в организации или на предприятии;
- заинтересованными сторонами (работодателем и работником) подписывается трудовой контракт;
- работодателем издаётся соответствующий приказ, подтверждающий факт принятия на работу нового сотрудника;
- на основании приказа сотрудниками кадрового отдела заполняется личная карта нового работника (форма номер 2) и заводится личное дело, после чего в трудовую книгу вносится соответствующая запись.
Работодатель обязан уведомить государство о приёме на работу бывшего служащего, если с момента его увольнения на службе прошло менее двух лет. Это правило касается приёма в частные компании, а также на предприятия. Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения.
https://www.youtube.com/watch?v=XOi5SRDhBHU
Уведомление направляется по бывшему месту службы работника в десятидневный срок. Отправка этого документа контролируется специальной государственной комиссией.
Чтобы не допустить нарушений, работодателям необходимо ориентироваться на следующие законодательные нормы, касающиеся отправки уведомления:
- с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
- работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
- трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
- трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;
- должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.
Уведомление оформляется отдельным письмом на бланке предприятия (унифицированной формы у документа нет).
Особое положение госслужащих
Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:
- Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
- Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Видео:25 12 2018 Уведомление о приёме на работу бывшего госслужащегоСкачать
Прием на работу бывшего госслужащего. порядок, уведомление
Прием бывших государственных и муниципальных служащих на работу может обернутся для компании штрафом в 500 000 рублей, если работодатель забудет отправить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Как составить данный документ и образец самого уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего рассмотрим в статье.
Как составить уведомление о приеме на работу госслужащих
Обязанность сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим по последнему месту его службы установлена с 2008 года.
Уведомление работодателя о приеме на работу госслужащего выполняется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29. Так, работодатели уведомление о госслужащих должны направлять как при заключении трудового договора, так и при заключении гражданско-правового договора.
Но уведомлять нужно лишь о тех контрактах, которые заключены на выполнение работ в течение месяца, если их стоимость более 100 000 рублей.
Подробнее о приеме на работу бывшего госслужащего читайте в статьях:
Уведомление о приеме на работу госслужащего нудно направлять при следующих условиях:
- должность, которую замещал работник, включена в специальный перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ (Указ Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925, Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557);
- если после увольнения со службы и до даты трудового или гражданско-правового договора не прошло двух лет.
Скачать документы по теме:
Важно! Бывший госслужащий обязан сам сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Какие правила надо соблюдать при уведомлении о приеме на работу госслужащего по образцу
Подпись работодателя заверяют печатью организации или кадровой службы (при наличии печатей).
Если работника приняли по трудовому договору, размер его зарплаты не важен, в любом случае нужно уведомить бывшего работодателя.
В сообщении необходимо указать следующие сведения:
- Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения бывшего чиновника;
- должность государственной или муниципальной службы, которую работник замещал непосредственно перед увольнением;
- полное и сокращенное (при наличии) наименование организации – работодателя;
- дату и номер приказа о приеме на работу;
- дату заключения трудового договора и срок, на который его заключили;
- должность, на которую приняли работника, структурное подразделение (при наличии);
- должностные обязанности (основные направления поручаемой работы).
Рисунок 1. Прием на работу бывшего госслужащего образец уведомления
Обратите внимание! Уведомлять все госорганы, где работал экс-чиновник, не нужно. Нередки ситуации, когда принятый на работу сотрудник ранее работал в нескольких государственных органах. Сообщить о заключении трудового договора необходимо только по последнему месту его службы.
Чем грозит работодателю и сотруднику нарушение уведомительного порядка
Если работодатель не выполнит обязанность по сообщению в госорган о приеме экс-чиновника, за это предусмотрена административная ответственность (ст. 19.29 КоАП РФ):
- для юридических лиц штраф может составить от 100 000 до 500 000 рублей,
- для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей.
Наказание грозит работодателю или ответственному должностному лицу, если они:
- не направили сообщение о заключении договора;
- нарушили десятидневный срок, установленный для сообщения.
Вопрос из практики:
Могут ли привлечь к административной ответственности кадровика за несообщение о приеме госслужащего?
Привлечь к административной ответственности могут лишь то должностное лицо, на которое возложена обязанность соблюдать требования Закона № 273-ФЗ.
Должностным лицом могут признать сотрудника, который выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в компании.
https://www.youtube.com/watch?v=Vf37qGD26Aw
Привлечь к ответственности работника кадровой службы можно, если одновременно соблюдаются два условия:
- кадровик отвечает признакам должностного лица;
- на него возложили обязанность по исполнению требований статьи 12 Закона № 273-ФЗ.
Так, если кадровика наделили полномочиями заключать трудовые договоры от имени работодателя, он принял на работу бывшего госслужащего и при этом не направил сообщение в госорган, то его могут оштрафовать как должностное лицо. Но, как правило, в отношении работников кадровой службы эти условия не выполняются, поэтому к ответственности в качестве должностного лица привлекают руководителя организации.
Что делать работодателю, если он вовремя не сообщил о трудоустройстве бывшего служащего?
Если сообщение не направили, это нужно сделать в кратчайший срок. Когда будут решать вопрос о наказании, учтут небольшое нарушение срока. Уведомление нужно направить в течение 10 дней с даты заключения договора трудового или гражданско-правового договора.
В данной статье мы рассмотрели порядок уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим. Если работодатель вовремя не подаст такое уведомление, то у компании возникают риски привлечения к ответственности.
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего в 2021
Государственные служащие – это специалисты с высокой квалификацией. Связано это с повышенными требованиями, предъявляемыми при приеме на госслужбу. Этим объясняется охотный прием этих сотрудников на работу. Однако в отношении госслужащих применяется ряд правил и ограничений. О них должны знать работодатели.
Руководителю следует помнить, что за несоблюдение требований трудового законодательства, предусматривающего определенный порядок заключения трудовых соглашений с бывшими служащими, предусмотрена достаточно серьезная административная ответственность.
Речь идет о том, что в соответствии со статьей 64.
📽️ Видео
ВАШЕ ПРАВО (Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего)Скачать
Что делать при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих?Скачать
ПРОКУРАТУРА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ БЫВШЕГО ГОССЛУЖАЩЕГОСкачать
Что нужно знать, принимая на работу бывшего госслужащего?Скачать
Как проверить сотрудника при приеме на работу? Собеседование и проверка соискателя.Скачать
Порядок приема на работу бывших государственных и муниципальных служащихСкачать
Что учесть работодателю при приеме на работу госслужащегоСкачать
Кейсы от Ветлужских - кейс 148 - О приеме на работу бывшего гос. или муниципального служащегоСкачать
Психиатр КГБ умные вещи говоритСкачать
Как читать людей. 9 советов от спецслужб😎Скачать
Прием госслужащего на работу | Как не попасть на штраф 500 000?Скачать
Когда пора уволить сотрудника и как правильно это сделать | Увольнение работника 16+Скачать
7.2. Конкурс на замещение должностей госслужбы (1)Скачать
Ограничения после гос. и муниципальной службы - Елена А. ПономареваСкачать
ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕСкачать
Трудоустройство бывших госслужащихСкачать