Профессиограмма как метод оценки профессий

Профессиограмма как метод оценки профессий Подбор персонала

Видео:Советы специалистов/Маршрут успеха/ПрофессиограммаСкачать

Советы специалистов/Маршрут успеха/Профессиограмма

Что такое профессиограмма

Профессиограмма – это обязательный документ, который отражает обязанности и функции работника определенной структуры. Кроме того, там прописываются желательные и неприемлемые качества сотрудника данной профессии. Структура профессиограммы может видоизменяться в зависимости от компании.

Появление этого термина относится к началу XX века. «Виновниками» стали специалисты корпорации “FORD”, которые впервые провели подробный анализ должностей. Они осознали, что некоторые функции смогут выполнять даже инвалиды.

Таким образом, профессиограмма стала необходимым документом, который значительно облегчает ведение бизнеса. Классический план включает в себя несколько пунктов:

1. Профессия. Данный раздел содержит определенную информацию о самой должности, а также рассказывает об изменениях, которые произошли в связи с развитием научно-технического прогресса. Также в нем говорится о дальнейших перспективах конкретного профиля.

2. Трудовой процесс. Этот параграф сообщает об основных обязанностях, необходимых инструментах и орудиях труда, о специфике работы. Он включает сведения о рабочем месте, правильной позе и т.п.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Персонализация в психологии

3. Санитарно-гигиенические условия. Описание условий труда, который осуществляется в здании или на улице.

К тому же данный пункт предусматривает все нюансы и тонкости, включая уровень освещенности, шума и полное описание обстановки рабочего места.

Указывается возможность травм на производстве, темп деятельности, а также медицинские данные и предусмотренные выплаты в случае внештатных ситуаций.

4. Психические и физиологические параметры. Требования касаются умственных качеств, внимания, памяти, реакции и эмоциональности работника. Также они предопределяют физическое состояние человека, его здоровье во всех смыслах.

5. Знания и навыки. То, что человек должен знать и уметь делать. В этом пункте указывается полный перечень профессиональных функций.

6. Квалификационный профиль. В нем говорится о профессиональной подготовке, необходимом обучении сотрудника. К тому же этот раздел включает информацию о возможности карьерного роста.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Сейчас профессиограммой занимаются не только представители компании, но и HR-специалисты. Они проводят исследования, которые основываются на наблюдениях за принципами деятельности работников определенной сферы. Внимательно изучаются не только физические способности, но и психологические.

Каждая деталь разбирается подробно, ведь тогда документ значительно облегчает работу сотрудников по подбору персонала. К тому же данное описание позволяет находить действительно эффективные и достойные кадры.

Разновидности применения

Стоит сказать, что данные документы существуют не только для использования на одном предприятии. В настоящее время можно выделить основные типы профессиограмм:

  • Информационная. Необходима для профориентации тех, кто только выбирает для себя профессию. Такая профессиограмма должна быть лаконичной и компактной.
  • Диагностическая. Нужна для того, чтобы разобраться в причине каких-то неполадок или аварий, малой эффективности труда. Составляется при помощи реальных рабочих моментов и самых различных ситуаций на службе.
  • Конструктивная. Используется для улучшения рабочей группы, на основе введения современных техник, а также организации труда сотрудников.
  • Методическая. Позволяет найти и усовершенствовать адекватные методы развития профессионального уровня работника. Дает понимание сильных и слабых сторон.

Принципы и нюансы при составлении программы

Многие имеют представление о примерном плане, но как составить профессиограмму эффективно, знает не каждый. Существуют определенные этапы, которые необходимо знать для создания качественного продукта:

  • 1-й этап – сбор отзывов, мнений работников, которые трудятся в данной сфере, а также людей, которые хорошо в ней разбираются.
  • 2-й этап – создание методов, которые позволят проанализировать качества желающих приступить к конкретной профессии.

Данные исследования должны составлять люди, которые хорошо знакомы с конкретной специальностью. Им необходимо иметь опыт изучения подобных характеристик, которые будут включать не только описание инструментов и стандартных навыков, но и психологические особенности.

https://www.youtube.com/watch?v=LNKYlpstDjY

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Профессиограмма и психограмма профессии тесно взаимосвязаны. Некоторые люди владеют нужными знаниями, но не подходят по психотипу.

В психологии подобные черты называются профессионально важными качествами. Какая-то сфера нуждается в особой эмоциональности, а какая-то – в сдержанности. Именно поэтому все тонкости и нюансы так важны при составлении профессиограммы профессии.

Основные подходы

Виды профессиограмм несколько различаются между собой. Особенности их содержания зависят от способа применения. Основными типами подходов к структуре профессиограмм считают:

1. Комплексный. Включает широкий спектр возможных характеристик (медицинских, технических, психических, социальных и т.п.), а также определяет цели, способы составления и оценки анализа.

2. Аналитический. Исследует не отдельные аспекты, а весь образ в целом. Рассматривает общие показатели и нормативы.

Рекомендуем: Понятие объективности

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

3. Психологический. Описание полной картины, которая включает примеры полного рабочего дня со всеми нюансами и деталями. Также анализирует поведение, реакцию на какие-то процессы и решения на основе эмоций.

Стоит сказать, что полный план напрямую зависит от деталей конкретных профессий. Чаще всего углубленный анализ требуется для технических специальностей. Поэтому объем работы и время составления профессиограмм очень разнятся между собой.

Наглядные примеры

Рассмотрим краткое содержание стандартных профессиограмм для абсолютно разных сфер деятельности. Данное сравнение – отличный наглядный пример, дающий понимание индивидуальности каждой программы.

Первым делом рассмотрим профессиограмму парикмахера:

1. Основы труда. Данный специалист проводит стрижку, окрашивание, укладку и различные процедуры по уходу, учитывая тип волос и лица. Наносит на локоны специальные растворы и краски, которые имеют определенный химический состав. Бреет волосы специальной машинкой и пользуется щипцами.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Качества лидера

2. Необходимые знания и навыки. Строение и типы волос, а также влияние на них разнообразных составов. Способы и техники нанесения краски и владения горячими приборами. Важной составляющей считается знание основ первой медицинской помощи.

3. Профессиональные качества. Хороший вкус и творческий поход. Доброжелательность, внимательность, терпеливость, аккуратность.

4. Квалификация. Колледж, ПТУ, курсы.

5. Медицинские противопоказания. Аллергия на химические вещества и запахи. Заболевания кожи, плохое зрение, нарушение координации, варикоз, выраженные нервозы.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Вторая профессиограмма будет на примере профессии пилота:

1. Основы труда. Управление воздушным судном, отличное знание маршрута. Полный осмотр для исключения технических дефектов перед полетом. Отдача и распределение приказов между другими сотрудниками.

2. Необходимые знания и навыки. Знание основ черчения, геометрии, автоматики, теоретической механики и вычислений.

3. Профессиональные качества. Хорошая логика, уравновешенность, внимательность. Способность принимать важные решения и организовывать процесс.

Рекомендуем: Что такое конгруэнтность?

4. Квалификация. Высшее образование (вуз).

5. Медицинские противопоказания. Нарушения координации, проблемы со зрением и слухом, неврозы, психические отклонения.

Данные профессии очень сильно отличаются, поэтому и профессиограммы у них совершенно разные. Подобные краткие инструкции можно использовать на малых предприятиях в специальностях, которые не нуждаются в обширных описаниях и характеристиках.

В более сложных отраслях профессиограмма обязательно должна иметь более четкую и основательную структуру. Только таким путем можно избежать проблем и неожиданных трудностей. Лена Мелисса

Видео:Ассессмент-центр и производные от него методы оценки компетенцийСкачать

Ассессмент-центр и производные от него методы оценки компетенций

Что включает в себя профессиограмма педагога

Профессиограмма как метод оценки профессий

Определение 1

Профессиограмма педагога – это идеальная модель учителя, преподавателя, педагога и классного руководителя, эталон и образец, которые включают в себя ведущие личностные качества учителя, а также обладание им профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для качественного выполнения возложенных на него педагогических функций.

Профессиограмма педагога представляет собой документ, который содержит полную квалификационную характеристику педагога, требования, предъявляемые к его личностным и профессиональным качествам, а также к уровню подготовки.

Приоритетными качествами личности педагога, в соответствии с профессиограммой, являются:

  • гражданская и нравственная зрелость;
  • профессиональная идейность;
  • общественная активность;
  • увлеченность педагогической профессией;
  • искренняя любовь к детям;
  • заботливое и гуманное отношение к детям и детству;
  • высокие требования к себе как к педагогу;
  • развитые коммуникативные качества;
  • умение расположить к себе учащихся, коллег, родителей и т.д.;
  • вежливость в общении;
  • психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Умения и функции педагога в соответствии с профессиограммой

Качественное выполнение профессиональных обязанностей требует от педагога наличия следующих умений, которые также отражены в профессиограмме:

  1. Умение устанавливать деловые отношения со всеми субъектами образовательного процесса.
  2. Обладание информационными умениями и навыками.
  3. Умение понятно, логично и доступно излагать собственные мысли и идеи, аргументировано оппонировать собеседнику.
  4. Умение привлечь к себе внимание, сделать учащегося своим сторонником и другом.

Реализация данных умений требует от педагога обладания высоким эмоциональным настроем, способным обеспечить деловой характер собственной трудовой деятельности и жизни в целом.

https://www.youtube.com/watch?v=vVSvYUQ1aa0

Замечание 1

Помимо профессиональных умений и навыков, профессиограмма предъявляет ряд требований к личностным качествам учителя. Приоритетными качествами являются: выдержка, чувство такта, наблюдательность, самообладание, находчивость, твердость, аккуратность, последовательность в своих словах и действиях, внешняя опрятность и аккуратность.

Особые требования предъявляются к классному руководителю:

  • умение работать с родителями учащихся;
  • умение продуктивно работать с общественностью;
  • рационально планировать образовательно-воспитательную работу;
  • проводить диагностику учащихся по разным направлениям исследования;
  • адекватно оценивать собственные профессиональные результаты;
  • уметь выявлять и организовывать актив класса;
  • осуществлять контроль по выполнению поручений, при необходимости корректно оказывать необходимую помощь.

Каждый педагог, вне зависимости от возложенных на него профессиональных функций должен обладать рядом прикладных творческих умений, а именно: рисовать, играть не некоторых музыкальных инструментах, петь, выразительно читать, танцевать и т.д.

Профессиограмма предполагает, восемь основных функций учителя:

  1. Информационная функция – предусматривает качественную трансляцию учащимся определенной учебной информации.
  2. Развивающая функция – направлена на развитие у учащихся воображения, мышления, речи, различных умений и навыков и т.д., то есть полное личностное развитие ребенка.
  3. Ориентирующая функция – предполагает осуществление ориентации учащихся в многообразии информации и источников ее представляющих, а также оказание помощи в выборе верных нравственных ценностей.
  4. Мобилизационная функция – предполагает мобилизацию всех имеющихся знаний и умений на осуществление профессиональной деятельности.
  5. Конструирующая функция – конструирование учебного занятия, внеклассной деятельности, самостоятельных работ, общения с учащимися и т.д.
  6. Коммуникативная функция – направлена на осуществление продуктивного общения с учащимися, родителями, администрацией образовательного учреждения и т.д.
  7. Организационная функция – предполагает организацию учащихся, педагогов, родителей и самого себя в рамках определенной деятельности (урока, внеклассных занятий, походов, экскурсий и т.д.).
  8. Исследовательская функция – предусматривает умение осуществлять исследование, как отдельного учащегося, так и группу учащихся с целью выявления определенных качеств и уровня их развития.

Для классного руководителя ряд авторов выделяет специальные функции, которые должны быть включены в профессиограмму:

  • Организационная функция – предполагает организацию различных видов деятельности с классом (поездки, прогулки, походы, собрания, классные часы)
  • Воспитательная функция – предусматривает осуществление воспитательного процесса, направленного на формирование и развитие личностных качеств учащихся.
  • Стимулирующая функция – предполагает стимулирование образовательной деятельности учащихся.
  • Координационная функция – направлена на осуществление координации деятельности учащихся, педагогов, родителей, а также осуществление связи учебного заведения с иными институтами, оказывающими воспитательно-образовательное воздействие на учащихся (дворцы молодежи, театры, музеи и т.д.)

Структура профессиограммы педагога

Профессиограмма педагога состоит из четырех блоков (автор В.А. Крутецкий):

Первый Блок: гуманистическое мировоззрение – обладание убеждениями и идеалами о том, что организовать воспитательно-образовательный процесс способен только лишь тот человек, который имеет высокий моральный облик и высокий уровень общей культуры, любит детей, осознает всю ценность периода детства.

Второй Блок: положительное отношение к собственной педагогической деятельности – предполагает педагогическую направленность личности, наличие склонности к педагогике, наличие устойчивого стремления и желания посвятить собственную жизнь и самого себя педагогической профессии.

Данный блок основан на том, что не может быть хорошим педагогом тот, что равнодушен к своей профессии и тому, чем он занимается.

Это связано с тем, что дети очень чувствительны и легко определяют тех педагогов, которые не любят и не понимают их, не любят свое дело и педагогическую деятельность в общем.

Третий Блок: педагогические способности – основаны на природных предпосылках, которые могут быть реализованы педагогом в специально организованных условиях.

То есть педагогические способности – это определенные профессионально-педагогические знания, умения и навыки, которые педагог реализует в работе с детьми, а вот их успешность во многом зависит от наличия личной предрасположенности к педагогической деятельности и работе с детьми в целом.

Четвертый Блок: профессионально-педагогические знания, умения и навыки – это знания, в области конкретного учебного предмета и владение технологий их успешной передачи учащимся.

https://www.youtube.com/watch?v=1Ldnx-1OxEg

Помимо данных блоков, В. А. Сухомлинский обращает особое внимание на наличие у педагога такого личностного качества как педагогическая культура. Педагогическая культура учителя включает в себя:

  • владение знаниями и личностными качествами, которые позволяют обратиться не только к уму, но и к сердцу каждого ребенка;
  • широкие знания, которые педагог черпает из различных источников, что помогает ему представить учебную информацию с различных точек зрения;
  • обладание богатством методов обучения и воспитания детей;
  • владение речевой культурой.

Таким образом, в соответствии с профессиограммой настоящим педагогом может стать только тот, кто обладает:

  • представлениями о педагогическом труде;
  • личностными качествами, необходимыми для работы с детьми и профессионального роста;
  • необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками;
  • неподдельным интересом к педагогической профессии;
  • профессионально-педагогической направленностью;
  • истинной любовью к детям.

Профессиограмма – что это

Это подробный анализ конкретной специальности. Разбираются ее особенности: требования к специалисту, в том числе психофизические требования к человеку, специфика, условия труда, прочее. Анализ специальности помогает качественнее выполнять обязанности, стимулирует, создает условия для индивидуального развития каждого сотрудника, помогает компании производить качественный продукт.

Анализ специальности описывает следующие характеристики:

  • психологические,
  • производственные,
  • технические,
  • медицинские,
  • гигиенические.

Кроме этого описываются функции труда, возможные трудности при обучении, связанные с организацией труда, требованиями к кандидату (важные психофизиологические особенности личности).

Таким образом, описание раскрывает:

  • требования к рабочим обязанностям;
  • требования к рабочему месту;
  • варианты профессионального развития работника;
  • варианты обучения, переобучения, переквалификации и т.д.

Профессиограмма и ее структура

В структуру профессиограммы профессий входят следующие компоненты:

  1. Название трудовой деятельности со всеми ее подвидами, с указанием их специфики, отличий друг от друга.
  2. Набор ЗУН (знания, умения, навыки), необходимых для работы, обучения, переобучения. Анализируются профессиональные, личностные компетенции.
  3. Психические, физиологические требования к кандидатам, противопоказания.
  4. Вредность труда, предпосылки профессиональных деформаций, выгорания (конфликты, монотонность, повышенная ответственность, прочее).
  5. Перспективы карьерного роста.
  6. Моральная мотивация к деятельности.
  7. Места, где можно получить соответствующее образование.

Альтернативный вариант структуры:

  1. Информация о специальности.
  2. Преобладающие виды деятельности.
  3. Способности, качества, интересы, склонности, навыки человека, помогающие выполнять деятельность.
  4. Особенности личности, препятствующие выполнению деятельности.
  5. Области применения профессиональных ЗУН.
  6. Классификация должностей.

Третий пример плана профессиограммы:

  1. Название работы, специальности по специально принятой номенклатуре.
  2. Форма, тип, класс, группа работы.
  3. Название рабочего поста.
  4. Престижность работы в регионе, городе.
  5. Зарплата, ее оценка (выше или ниже среднего, средний доход по региону).
  6. Описание профессиональных обязанностей.
  7. Образование, которое нужно для работы.
  8. Перспективы карьерного роста.
  9. Особенности общения на работе.
  10. Описаний возможных ошибок, их последствий.
  11. Частота сокращений персонала из-за профнепригодности.
  12. Особенности динамики труда (текучка кадров, возрастные ограничения, прочее).

Виды профессиограмм

Психолог Е. М. Иванова выделила восемь типов профессиограмм:

  1. Информационные. Используются психологами в профориентации, на профконсультациях для информирования клиентов. Рассказывают о тех специальностях, которые интересны клиенту. Совместно с психологом клиент анализирует, подходит ли он для них.
  2. Ориентировочно-диагностические. Нужны для устранения дефектов, издержек, аварий, прочего. Реальные результаты, особенности работников сравниваются с теми, которых требует характеристика деятельности.
  3. Конструктивные. Нужны для разработки новых условий труда, техники. Помогают в подготовке работников, организации труда.
  4. Методические. Помогают конкретному работнику выбрать оптимальные методы исследования для рефлексии, организации труда.
  5. Диагностические. Выявляют методики для подбора кадров, их расстановки, подготовки.
  6. Комплексные. Всесторонне описывают особенности работы, ее предмет, цели, задачи, способы оценки результата.
  7. Аналитические. Рассматривает обобщенные нормативные, психологические показатели профессии. На их основе выявляются профессионально важные качества личности.
  8. Психологически ориентированные. Описывает внешнюю, внутреннюю картину труда. Внешняя – условия труда, график, режим, прочее. Внутренняя – особенности развития личности (интеллект, воля, психические реакции, способности, прочее).

Кроме этого можно выделить еще два вида: групповые, монографические. Первые анализируют группы специальностей, объединенных общим признаком. Второй тип предполагает анализ одной специальности.

https://www.youtube.com/watch?v=h3qSXBOgXhQ

Профессиограмма может описывать как одну специальность, так и целую группу.

Как составить

Профессиограмма составляется специалистом по профориентации или специалистом по подбору кадров и руководителем. Как составить профессиограмму? Следовать плану.

Что нужно указать:

  • специальность;
  • профессиональные требования к работнику;
  • важные для профессии качества;
  • требования к психофизиологическим особенностям (ПФО) кандидата;
  • методы исследования соответствия ПФО;
  • ранжирование ПФО;
  • нормы оценки профессионально важных качеств;
  • психограмма;
  • поиск, адаптация работника;
  • разработка индивидуального профессионального развития;
  • поиск вариантов подготовки, переподготовки, повышения квалификации.

При разработке профессиограммы и психограммы профессии нужно соблюдать ряд принципов:

  1. Системность. Нужно изучать особенности профессии в рамках конкретной фирмы.
  2. Целостность. Должны учитываться интеллектуальные, нравственные, моральные, психологические, физические особенности личности.
  3. Практичность. Результаты диагностики должны быть представлены в доступной форме, ориентированы на деятельность конкретной фирмы.
  4. Научность, современность. При исследовании кандидата и профессии должны применяться новейшие методы, современные теории.
  5. Эффективность. Перспектива развития должны быть направлена не только на конкретного работника, но также на развитие фирмы в условиях высокой конкуренции.
  6. Целенаправленность. Исследование профессии должно иметь теоретическое и практическое значение.
  7. Личностный подход. Анализ вариантов компенсации одних качеств другими, адаптации труда согласно индивидуальным особенностям.
  8. Допуски. Нужно определить минимальное и максимальное соответствие/несоответствие требованиям профессии.
  9. Надежность. Нужно рассматривать все ситуации на производстве, в том числе вредные, опасные. Даже если те случаются крайне редко.
  10. Этический принцип. Все профессии требуют уважительного отношения. Нельзя принижать достоинство одних профессий ради рекламы других.
  11. Конкретность. Нужно не просто описывать профессиональные задачи, а определять, как часто они встречаются, каких затрат требуют, какова их значимость.

О чем рассказывает профессиограмма? Правильно составленная профессиограмма профессии отвечает на следующие вопросы:

  1. В чем суть специальности?
  2. Чем занимается работник?
  3. В каких условиях приходится работать?
  4. Какой уровень подготовки требуется от работника?
  5. Какие способности помогут овладеть профессией?
  6. Легко ли найти работу по этой специальности?
  7. На какую зарплату можно рассчитывать?
  8. Какие есть перспективы карьерного роста?

А чтобы точнее понять специфику труда, нужно ответить на следующие вопросы:

  • что делает человек,
  • как он это делает,
  • для чего он это делает,
  • при помощи каких инструментов он это делает.

Для составления психограммы психодиагност должен сам погрузиться в работу фирмы или он должен взаимодействовать с тем, кто отлично разбирается в особенностях труда, отдельной должности, отдельных видах деятельности.

Для правильного составления профессиограммы нужно погрузиться в работу.

Чтобы составить психограмму специалисты используют следующие источники информации о кандидате:

  • документы, особенно инструкции, нормативные акты, журналы наблюдений;
  • результаты анкетирования, опроса старых работников, результаты экспериментов, отзывы работников;
  • результаты исследований;
  • результаты эргономического обследования работников (производительность в разных условиях, затраты энергии, скорость усвоения информации, прочее).

Анализ профессии проводится штатным психологом компании или специально приглашенными психологами.

Примеры

Предлагаем узнать, что такое профессиограмма, на примере профессиограмм различных профессий: парикмахер, работник банка (бухгалтер, экономист), воспитатель ДОУ.

Парикмахер

Что делает специалист:

  • стрижет;
  • бреет;
  • делает прически;
  • окрашивает волосы;
  • моет волосы, обрабатывает их средствами бытовой химии.

Что нужно знать:

  • структуру, особенности кожи, волос;
  • правила, способы выполнения услуг;
  • рецептуру растворов, красок;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • специфику влияния химикатов на кожу, волосы.

Профессионально важные качества (ПВК):

  • творческое воображение;
  • развитый вкус, представление об эстетике;
  • доброжелательность;
  • коммуникабельность;
  • точность, быстрота движений;
  • терпеливость;
  • способность управлять концентрацией внимания.

Требование к образованию:

  • ПТУ;
  • УКК;
  • обучение на предприятии.

Противопоказания к работе:

  • кожные заболевания;
  • аллергия на химические препараты;
  • варикозное расширение вен;
  • проблемы с координацией рук;
  • нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • серьезные проблемы со зрением, болезни глаз.

Работник банка, бухгалтер, экономист

Что делает специалист:

  • преобразовывает цифры, тексты, коды с использованием специальных языков, специальной техники;
  • принимает, контролирует первичную документацию;
  • обрабатывает первичную документацию, составляет отчеты, учетные документы;
  • начисляет платежи;
  • решает финансовые вопросы (прием, выдача средств).

Что должен знать:

  • основы бухучета;
  • нормативы;
  • должностные инструкции;
  • структуру хозяйственной деятельности организации;
  • основы работы на вычислительной технике;
  • документы, связанные с товарооборотом, оборотом денег.

Что должен уметь:

  • общаться;
  • вести документацию;
  • обращаться со счетами, деньгами;
  • работать с техникой;
  • соблюдать должностную инструкцию;
  • работать с материальными ценностями.

ПВК:

  • абстрактное мышление;
  • способности к счету, аналитике;
  • развитая устойчивость, концентрация внимания;
  • хороший объем, распределительные свойства внимания;
  • способность быстро переключать внимание;
  • психоэмоциональная устойчивость;
  • усидчивость;
  • высокая работоспособность;
  • точность в работе;
  • развитая память.

Способности, интересы:

  • точно выполнять инструкции, указания;
  • заниматься монотонной деятельностью (для специалистов, работающих с бумагами);
  • работать с людьми (для специалистов соответствующего направления);
  • устойчивые трудовые интересы.

Требования к образованию: высшее экономическое.

Противопоказания:

  • тяжелая форма остеохондроза;
  • заболевания суставов;
  • проктология;
  • проблемы со зрением (цветовая слепота или потеря больше 25 % зрения);
  • проблемы со слухом (потеря больше 50 % слуха);
  • невротические расстройства.

Воспитатель ДОУ

Что делает работник:

  • организует воспитание, обучение, развитие детей;
  • планирует, проводит мероприятия;
  • следит за безопасностью детей.

Что должен знать:

  • педагогику;
  • педиатрию;
  • психологию;
  • методологию дошкольного воспитания, образования.

ПФК:

  • отзывчивость;
  • любовь к детям;
  • внимательность;
  • наблюдательность;
  • коммуникабельность;
  • терпеливость.

Образование: педагогический колледж или ВУЗ.

Противопоказания:

  • заразные болезни;
  • психические, неврологические патологии;
  • болезни опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, анализ описывает особенности работы на конкретной должности в конкретной компании. И одновременно он выдвигает требования к соискателям. На основе этого можно понять, подходит ли кандидат. Что упрощает и ускоряет отбор кадров.

📸 Видео

8 класс Профессиограмма профессииСкачать

8 класс Профессиограмма профессии

#3.0 Творческое задание. ПрофессиограммаСкачать

#3.0 Творческое задание. Профессиограмма

Профессиограмма БиологаСкачать

Профессиограмма Биолога

Профессиограмма «Предприниматель»Скачать

Профессиограмма «Предприниматель»

Профессиограмма учителя.Скачать

Профессиограмма учителя.

Профессиограмма программистаСкачать

Профессиограмма программиста

Методы оценки компетенцийСкачать

Методы оценки компетенций

Профессиограмма нотариуса.Скачать

Профессиограмма нотариуса.

Профессиограмма. Специалист в области рекламы и связи с общественностью.Скачать

Профессиограмма. Специалист в области рекламы и связи с общественностью.

Профессиограмма и психограмма. Проф. важные качества и психологический портрет профессионалаСкачать

Профессиограмма и психограмма. Проф. важные качества и психологический портрет профессионала

Классификация профессий по Е.А. КлимовуСкачать

Классификация профессий по Е.А. Климову

Профессиограмма журналиста.Скачать

Профессиограмма журналиста.

Профессиограмма руководителя машиностроительного предприятияСкачать

Профессиограмма  руководителя машиностроительного предприятия

Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. Профессиограмма ТЬЮТОРСкачать

Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. Профессиограмма ТЬЮТОР

Советы специалистов/Маршрут успеха: Профессиограмма/Найди своё призваниеСкачать

Советы специалистов/Маршрут успеха: Профессиограмма/Найди своё призвание

Профориентационная работа: Пространство новых возможностей. Кем быть? Классификация профессийСкачать

Профориентационная работа: Пространство новых возможностей. Кем быть? Классификация профессий

Профессиограмма - Управление персоналом (СИБИТ)Скачать

Профессиограмма - Управление персоналом (СИБИТ)

Собеседование: интервью по компетенциям. Техника STARСкачать

Собеседование: интервью по компетенциям. Техника STAR
Поделиться или сохранить к себе: