Соглашение социального партнерства – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.
- Виды соглашений социального партнерства
- соглашений социального партнерства
- Формы социального партнерства
- Понятие формы социального партнерства
- Коллективные формы социального партнерства
- В каких формах осуществляется социальное партнерство
- Договор социального партнерства
- Суть социального партнерства
- Принципы партнерства в сфере труда
- Какими нормативно-правовыми актами регулируется заключение договора социального партнерства
- С какой целью составляется договор
- Как составить договор социального партнерства
- Структура договора:
- Социальное партнерство в образовании
- Трудовой кодекс РФ. Глава 3. Социальное партнерство в сфере труда. Общие положения
- Статья 24. Основные принципы социального партнерства
- Статья 25. Стороны социального партнерства
- Статья 26. Уровни социального партнерства
- Статья 27. Формы социального партнерства
- Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела
- Ответственность сторон социального партнерства в сфере труда: понятие и формы, коллективный договор
- О социальном партнерстве и его принципах
- Формы социального партнерства
- Коллективные договоры
- 📺 Видео
Виды соглашений социального партнерства
1) в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений:
- генеральное (устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне);
- региональное (устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта РФ);
- отраслевое или межотраслевое (определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли или отраслей);
- территориальное (предусматривает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования);
- иные (на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых и других непосредственно связанных с ними отношений).
2) в зависимости от числа сторон:
- двусторонние;
- трехсторонние.
Генеральное соглашение заключается только на федеральном уровне с участием Правительства РФ, например «Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 — 2013 годы».
Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Состав участников соглашений зависит от уровня (вида) заключаемого соглашения:
- при заключении генерального соглашения – общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей, Правительство РФ;
- при заключении регионального соглашения – соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, орган исполнительной власти субъекта РФ;
- при заключении отраслевого (межотраслевого) соглашения – соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, орган по труду субъекта РФ (Министерства здравоохранения и социального развития, если соглашение заключается на федеральном уровне);
- при заключении территориального соглашения – соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, соответствующий орган местного самоуправления.
Профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы не вправе требовать от органов исполнительной власти, не являющихся работодателем или представителем работодателя, заключения с ними двусторонних соглашений.
соглашений социального партнерства
Соглашение может предусматривать взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:
- оплата труда;
- условия и охрана труда;
- режимы труда и отдыха;
- развитие социального партнерства;
- иные вопросы, определенные сторонами соглашения.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»
Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2021 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Согласно Федеральному закону от 28.11.2021 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2021 года).
Видео:Социальное партнерство в сфере трудаСкачать
Формы социального партнерства
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Трудовые споры » Социальное партнерство » Формы социального партнерства
Социальное партнерство предполагает определенную взаимосвязь между тремя субъектами – работником, работодателем и государством в сфере трудовых отношений.
Система социального партнерства необходима в первую очередь для регулирования отношений в сфере труда.
Существуют и различные уровни, на которых регулирование трудовых отношений происходит по-разному.
Дело в том, что все стороны этих взаимоотношений, включая государство, должны следить, чтобы права и интересы друг друга были соблюдены. Поэтому существуют основные формы социального партнерства.
Понятие формы социального партнерства
Взаимоотношения в сфере труда всегда регулируются законодательством. При этом законодатель строго следит за тем, чтобы у обеих сторон, то есть у работников и работодателя не было никаких незаконных ограничений в правах. Социальное партнерство предполагает определенную взаимосвязь между тремя субъектами – работником, работодателем и государством в сфере трудовых отношений.
https://www.youtube.com/watch?v=kHCV4YA5c4w
Для этого была разработана система, позволяющая им взаимодействовать между собой для достижения определенных целей. И делать это они могут в различных формах, указанных в законодательстве.
Существуют в этой системе и свои правовые принципы и функции, которые дают определяющую характеристику понятию социального партнерства.
Основные формы социального партнерства – коллективные переговоры, а также непосредственное участие работников в делах предприятия.
Коллективные формы социального партнерства
В сфере труда чаще всего можно встретить такую форму социального партнерства, как коллективные переговоры. В законодательстве РФ понятие коллективных переговоров содержится исключительно в Конвенции MOT № 154.
Согласно этому нормативному акту, коллективные переговоры – это отношения, основанные на обмене мнениями представителей работников и работодателя.
В результате диалога, происходящего между сторонами, осуществляется разработка проекта особого соглашения.
Инициатива начать ведение коллективных переговоров может принадлежать любой из сторон. Вторая сторона, в свою очередь, должна получить соответствующе уведомление о том, что будут проведены коллективные переговоры. У представителей второй стороны есть неделя, чтобы внести свои предложения по поводу проведения этого мероприятия.
В случае, когда не предприятии действует сразу несколько профсоюзных организаций, то их задачей является создание единого представительного органа.
Предметом таких собраний всегда являются трудовые отношения, вернее, их регулирование в отдельно взятой организации.
Система социального партнерства позволяет участникам самостоятельно заниматься решением этого вопроса, однако они должны придерживаться норм законодательства. Поэтому основная задача сторон – это учет общих прав и интересов.
Для этого и заключается коллективный договор. Срок действия такого документа не должен превышать трех лет, но его можно продлить.
В каких формах осуществляется социальное партнерство
Помимо коллективных переговоров, к формам социального партнерства также относится участие сотрудников в управлении предприятием и участие их представителей для разрешения споров в сфере труда.
Работники действительно могут управлять организацией, делая это самостоятельно или с помощью своих представителей.
Но эта возможность обязательно должна быть закреплена в уставе предприятия, коллективном договоре и т. д.
Участие работников в управлении также имеет свои формы осуществления. Основными являются:
- предоставление мнения по вопросам, указанным в нормативных документах;
- проведение консультаций, касающихся принятия в организации локальных нормативных актов;
- право получать информацию, которая касается интересов работников;
- обсуждать вопросы об организации труда с работодателем;
- разрабатывать и принимать коллективные договора.
Есть свои полномочия и у представителей работников. Они имеют право на получение всей важной информации, касающейся:
- ликвидации или реорганизации предприятия;
- различных технологических изменений, из-за которых изменятся и условия труда;
- повышения квалификации и профподготовки работников.
Что касается участия представителей в решении трудовых споров, то это также является одной из форм социального партнерства.
Ранее нормы трудового законодательства указывали на то, что решение спорных ситуаций представителями осуществляется исключительно в досудебном порядке.
Сейчас Трудовой кодекс этой нормы не содержит, но, тем не менее, именно на досудебной стадии такое разрешение возможно. Если же стороны участвуют в судебном процессе, то этот факт не может быть частью социально-партнерских отношений.
Понятие индивидуального трудового спора определяет трудовое законодательство. Это разногласия, которые возникают между сотрудником и работодателем, которые не смогли решить их с помощью переговоров. Поэтому для их решения требуется вмешательство третьих лиц.
https://www.youtube.com/watch?v=jl8BE-cVKhA
Но стороны, обратившись в комиссию, должны доказать, что не смогли договориться самостоятельно, хотя переговоры не являются обязательными.
Законодатель установил и общий порядок, согласно которому представители работников и работодателей могут принимать участие в разрешении споров. В первую очередь, формируется специальная комиссия. При этом работодатель своих представителей назначает, а работники проводят соответствующее собрание.
Недостаток этой формы социального партнерства заключается в том, что законодатель не указал, что членов комиссии от каждой стороны должно быть одинаковое количество. А так как решение спорных ситуаций происходит с помощью тайного ания, то результаты могут быть неоднозначными. Тем не менее, такой способ разрешения конфликтов является достаточно популярным.
Видео:О роли соглашения в сфере социального партнерства.Скачать
Договор социального партнерства
Договоры о социальном партнерстве могут предусматривать широкий спектр взаимоотношений и заключаются в целях достижения равновесия между социально-экономическими интересами разных общественных групп.
Так, под социальным партнерством в сфере труда подразумевается система взаимоотношений между работодателями, нанятым персоналом, органами государственной власти и их представителями, целью которой является согласование интересов сторон в вопросах, касающихся урегулирования трудовых отношений.
Для юридического оформления таких отношений стороны заключают договор социального партнерства. Именно этот документ обеспечивает согласование интересов всех участников отношений.
Суть социального партнерства
Социальное партнерство основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве. Оно ориентировано на достижение определенных целей сторонами-участниками. В последние годы потенциал соцпартнерства существенно возрос, что положительно отразилось на повышении уровня защиты трудовых прав работников на разных уровнях (федеральном, региональном, территориальном, локальном).
Сторонами партнерства выступают:
- трудовой коллектив;
- профсоюзные организации;
- руководители компаний;
- объединения работодателей;
- иные лица и объединения, уполномоченные представлять их интересы.
Участники партнерства могут действовать исключительно в рамках прав и обязанностей, которые определяются их социальным положением. Органы государственной власти, выступая сторонами соцпартнерства, представляют интересы государства в сфере труда и отстаивают его интересы.
Принципы партнерства в сфере труда
Главные принципы соцпартнерства утверждены в ст. 24 ТК РФ:
- равноправие участников;
- уважение интересов противоположной стороны;
- строгое соблюдение трудового законодательства;
- принятие участниками обязательств в добровольном порядке;
- ответственность за несоблюдение условий, утвержденных договором, и др.
Какими нормативно-правовыми актами регулируется заключение договора социального партнерства
Заключение договора социального партнерства, образец которого законом не утвержден, регламентируется положениями раздела II ТК РФ о коллективных соглашениях:
- в ст. 45 дано определение соглашению социального партнерства и приведены виды соглашений;
- в ст. 46 указаны требования по содержанию и структуре соглашения;
- в ст. 47 приведен порядок и сроки разработки проекта соглашения и его заключения;
- ст. 48 определяет срок действия документа и перечень субъектов, на которые распространяются указанные в нем положения;
- ст. 49 регламентирует порядок внесения изменений и дополнений в соглашение.
С какой целью составляется договор
Договор социального партнерства представляет собой правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения на всех уровнях. Он помогает решить следующие задачи:
- урегулировать вопросы, касающиеся условий труда, оплаты выполненной работы, социальных гарантий нанятого персонала;
- решить трудовые споры;
- достичь относительного баланса интересов работников и работодателей;
- добиться повышения уровня материального обеспечения персонала путем установления различных доплат и надбавок;
- решить вопросы оздоровления сотрудников и обеспечения занятости и др.
Как составить договор социального партнерства
В Гражданском кодексе РФ не указаны требования по оформлению такого документа, поэтому его можно составить в свободной письменной форме и заверить подписями представителей каждой стороны.
При составлении документа должны быть учтены экономические и социальные интересы всех участников социального партнерства. Проект разрабатывается в ходе коллективных переговоров между сторонами.
Договор вступает в силу с момента его подписания (если иное не установлено соглашением).
Но несмотря на то, что закон предъявляет минимальные требования к составлению договора, в него следует включить подробное изложение взаимных прав, обязательств и условий их исполнения. Чем подробнее и полнее будут сформулированы условия соглашения – тем надежнее юридическое закрепление взаимоотношений сторон.
https://www.youtube.com/watch?v=6jqMlLl3q3s
Так как ГК РФ не определяет данный документ как отдельный вид договора, стороны имеют право самостоятельно утверждать его название. На практике его называют «договор», «соглашение» и т.п.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров. Это означает, что можно составлять любые договоры, в т. ч. не предусмотренные законодательством, но указанные в них нормы не должны нарушать действующие положения закона.
Структура договора:
- Вводная часть, в которой указаны стороны и их представители. Здесь следует указать уполномочивающие документы.
- Предмет соглашения (например, «Данное соглашение направлено на обеспечение согласования интересов работников и работодателя по вопросам трудовых и иных связанных с ними отношений» и перечислить необходимые для решения задачи).
- Права и обязанности сторон, в т.ч. обязательства, которые берут на себя стороны (работодатель, профсоюз) для укрепления соцпартнерства (например, обязанность создания работодателем условий для работы профсоюзов, обязательное участие профсоюза в укреплении трудовой дисциплины, право контроля за получением соцвыплат работниками и расходом средств на охрану труда и т.д.).
- Условия и порядок исполнения обязательств участниками соглашения.
- Ответственность за невыполнение обязательств.
- Срок действия договора.
- Прочие существенные условия.
В документе должны присутствовать реквизиты сторон и подписи представителей с расшифровкой и указанием занимаемых должностей.
В договоре следует проставить печати организаций, принимающих участие в социальном партнерстве.
Социальное партнерство в образовании
На практике часто встречается такой вид партнерства, как организация сотрудничества образовательных учреждений с коммерческими гражданскими структурами.
Подобное взаимодействие помогает школам преодолеть нехватку материальных и кадровых ресурсов, а также обеспечить участие и помощь бизнеса и гражданского общества в деятельности учреждений.
Правовое оформление таких отношений тоже осуществляется путем оформления соответствующего договора соцпартнерства.
Договор о социальном партнерстве образовательного учреждения составляется с учетом норм ГК РФ и включает все перечисленные выше основные разделы.
Видео:Социальное партнерство в сфере трудаСкачать
Трудовой кодекс РФ. Глава 3. Социальное партнерство в сфере труда. Общие положения
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
Статья 24. Основные принципы социального партнерства
Основными принципами социального партнерства являются:
равноправие сторон;
уважение и учет интересов сторон;
заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
полномочность представителей сторон;
свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Статья 25. Стороны социального партнерства
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
(часть вторая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 26. Уровни социального партнерства
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Социальное партнерство осуществляется на:
федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;
региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;
отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.
Статья 27. Формы социального партнерства
Социальное партнерство осуществляется в формах:
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
участия работников, их представителей в управлении организацией;
участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела
Особенности применения норм настоящего раздела к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Видео:Понятие, цели и задачи социального партнерства в сфере трудовых правоотношенийСкачать
Ответственность сторон социального партнерства в сфере труда: понятие и формы, коллективный договор
В современном обществе определенным образом выстраивается взаимодействие бизнеса, государственного управления и общественной жизни. В результате предпринимательство не только сводится к получению прибыли, но и учитывает характер взаимодействия человеческих, социальных факторов, производственной сферы.
Складывается социальное партнерство в сфере труда, формируется ответственность его сторон. О том, что это такое, какая существует ответственность между партнерами, говорится в статье.
О социальном партнерстве и его принципах
Принципы социального партнерства в сфере труда
Социальное партнерство держится, развивается на принципах координирования экономической и социальной деятельности между руководством, бизнесом и организацией, объединяющей сотрудников предприятия для решения текущих вопросов (профессиональным союзом).
Социальное товарищество создается в период зрелости рыночного общества между рынком труда, достигшем высокой степени культуры, и делегатами трудящихся в виде профсоюзов. Взаимодействие бизнеса и общества выражается в четкой структуре взаимных отношений, которые складываются:
- между работниками и нанимателями;
- между лицами, наделенными полномочиями работодателя и государственными органами или органами местного управления.
Выбор целей взаимодействия выражается в гарантии координации интересов сторон по налаживанию деловых позиций (производственных и других тесно связанных с ними в соответствии со ст. 23 ТК РФ).
Законодательно закреплено 12 основополагающих принципов партнерства:
- Равенство сторон перед законом, судом.
- Признание достоинств с учетом интересов сторон.
- Причастность сторон к договорным отношениям.
- Государственное содействие развитию и укреплению социального партнерства на основе демократических положений.
- Приверженность сторон и их представителей трудовому законодательству, документам, рассматривающим нормы трудового права.
- Компетентность представителей всех сторон.
- Свободное право обсуждать вопросы, входящие в трудовую сферу.
- Свобода в принятии сторонами ответственности на себя.
- Реализация обязательств, взятых на себя сторонами.
- Неизменность исполнения взаимных договоренностей, обязательств.
- Контролирование выполнения принятых на себя коллективных договоров, соглашений.
- Взаимная ответственность участников за неисполнение по их вине коллективных обязательств, соглашений(ст. 24 ТК РФ).
Формы социального партнерства
Какие формы принимает социальное партнерство
https://www.youtube.com/watch?v=9mGAI-0A_-8
Сотрудничество между партнерами осуществляется в разных формах:
- коллективных переговоров на этапе подготовки программных документов (при ведении договоров, соглашений);
- на этапе отработки методов общей слаженной работы осуществляются консультации по вопросам трудового законодательства;
- к управлению организацией привлекаются работники и их представители;
- возникающие споры по трудовым проблемам разрешаются при участии представителей работников и работодателей.
Складывающаяся современная рыночная экономика проходит свой путь развития поэтапно, в различных формах. В этом выражается её социализация. Важным элементом этого процесса является совершенствование социального партнерства.
Кто является сторонами социального партнерства? Социальное партнерство представляет собой взаимодействие предпринимательства и общества. Соответственно сторонами такого партнерства выступают работники и работодатели или доверенные лица, обладающие полномочиями в установленном по закону порядке представителей (гл. 4 ТК РФ).
Со стороны работодателей могут быть представлены органы законодательной, исполнительной и судебной власти, что предусматривается ст. 25 ТК РФ. Социальное партнерство в трудовой сфере имеет многоуровневую систему (ст. 26 ТК РФ):
- Федеральный уровень.
- Межрегиональный — осуществляется на территории двух или более субъектов РФ.
- Региональный (национально-территориальный по республикам, автономным областям).
- Отраслевой уровень в отдельных отраслях (сельское хозяйство, промышленность).
- Территориальный уровень в границах муниципального образования.
- Локальный или местный эшелон с определением обязательств работников и работодателя в трудовой области (ст. 26 ТК РФ).
Социально-трудовая сопричастность предусматривает коллективные переговоры на должном уровне, умение готовить проекты коллективных договорных документов и заключать договоры, осуществлять должный контроль их выполнения. Такой объем необходимой работы ведут органы социального партнерства, комиссии, в составе которых работают уполномоченные представители сторон.
Социально-трудовые отношения на уровне федерации регулирует Российская трехсторонняя комиссия. В ее состав входят поверенные общероссийские объединения профессиональных союзов и работодатели, представители Правительства РФ. Аналогичные комиссии образуются в других субъектах РФ (территориальный, отраслевой и локальный).
В круг обязанностей комиссий, регулирующих социально-трудовые отношения, входит рассмотрение проектов нормативной документации, разработанной аппаратом управления на местном уровне сообща с органами исполнительной власти. Решения, принятые соответствующими комиссиями, мнения относительно проектов в обязательном порядке рассматриваются федеральными органами власти, органами местного самоуправления.
Система общественного партнерства — это совокупность организационных, правовых, экономических и разрешительных мер. Она действует на любом уровне экономики (от федерального уровня до отдельно взятого предприятия или организации).
Коллективные договоры
Коллективный договор: основная форма социального партнерства
Основной формой взаимодействия сторон является правовой документ, который регулирует социально-трудовые связи индивидуумов в определенном объединении. Составление деловой бумаги начинается с переговоров.
Подготовкой, заключительной частью или при необходимости изменением коллективного документа занимаются представители сторон. Они выступают инициаторами переговоров, о начале которых участникам действия сообщается письменно.
В коллективное соглашение можно вносить дополнительные правила относительно положения трудового Кодекса РФ о взаимных действиях работодателя и работников. Но этот документ не должен направляться на ухудшение трудовых и социальных условий тружеников (ст. 41 ТК РФ). Нововведения могут касаться:
- Дополнительных оплачиваемых дней отдыха.
- Повышенных размеров материальных пособий.
- Мотивационных гарантий по организации обучения работников.
- Обязательства работодателя по частичной или полной оплате питания работающих кадров.
- Привилегированной оплаты проезда работника к месту оплачиваемого отпуска.
📺 Видео
Тема 1 6 Социальное партнерство в сфере трудаСкачать
Социальное партнерство (стрим Василия Шавина)Скачать
Трудовое право. Тема 4. Социальное партнерство.Скачать
Трудовой договор. Как законно оформить трудовые отношения с работодателем?Скачать
Социальное партнерство. Видео-лекцияСкачать
Социальное партнерство в сфере трудовых отношенийСкачать
ГПХ ИЛИ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР? ЧТО ЗНАЧИТ - ОФОРМЛЕНИЕ ПО ДОГОВОРУ | 18+Скачать
Трудовое право Лекция 5 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДАСкачать
Трудовое право. Тема 5. Коллективные договоры и соглашения.Скачать
На Вологодчине расширяется социальное партнерство в сфере трудаСкачать
Право 11 класс (Урок№8 - Трудовое право в жизни людей. Порядок взаимоотношений.)Скачать
Социальное партнерство: схема и принципыСкачать
Социальный работник в сфере предоставления социальных услугСкачать
Тема 1 7 Коллективные договоры и соглашенияСкачать
Коллективный договор: почему он важен?Скачать
Коллективный трудовой договорСкачать