+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Управление в стиле коучинг

Содержание

Коучинг в управлении — миф или реальность?

Управление в стиле коучинг

Андрей Королихин

АвторАндрей Королихин,

генеральный директор Русской Школы Коучинга, МВА

Тема данной статьи провокационная, и дискуссии по ней менеджеры и коучи ведут уже несколько лет. Я считаю, что управление в стиле коучинг больше миф, чем реальность. И на то есть несколько причин, о которых пойдет речь в данной статье.

Коучинг и менеджмент: подчинение и подотчетность

Начнем с того, что в управлении есть подчинение и подотчетность. Правда, в бизнес-коучинге тоже бывает подотчетность (об этом позже).

Но уж подчинения в коучинге точно быть не может, ведь коучинг это работа равных – двух взрослых людей, разделивших ответственность за процедуру и результат коучинга.

Итак, управление отличает наличие подчинения сотрудника начальнику, а в коучинге этого быть не может. Клиент не подотчетен и не подчинен коучу.

Коучинг – объединяет творчество и авторство

Клиент: что-то важное для себя проясняет, находит лучший вариант решения и берет на себя ответственность – делать что-либо или нет. В управлении места для творчества намного меньше. Львиная доля делегирования – это делегирование исполнения процесса, авторство которого находится намного выше исполнительских уровней.

В этом случае и результат чаще всего не вдохновляет, и менеджер контролирует все этапы процесса. Управление по отклонениям в нормальных организациях встречается на низших уровнях иерархии. Если процесс идет нормально, то менеджер не вмешивается. А в случае непредвиденных обстоятельств сотрудники бегут к боссу с вопросом “А что теперь делать?”.

На этом уровне организации коучингу места мало, но коуч-компетентный менеджер может восстановить баланс ответственности вопросом “А вы как думаете?” или “А вы что предлагаете?” В противном случае, менеджер либо сам будет быстро устранять проблему, либо долго объяснять сотруднику «как это сделать». И это феномен обратного делегирования, когда подчиненные спихивают свою ответственность шефу.

Коучинг продуктивности

В этом случае возможен “коучинг продуктивности”, т.е. как что-то делать в исполнение полученного задания, но получше/побыстрее/подешевле/повеселее.

Эффективность такого коучинга, с экономической точки зрения, всего 10-20% и проводят его коуч-компетентные руководители в «корридорно-лифтовом» формате, т.е. за счет бюджета времени на свою непосредственную функцию менеджера «контроль».

Но делают они это в стиле коучинг, быстро задавая вопросы по специальной схеме.

В случае среднего и высшего уровня управления, когда происходит делегирование задач и ответственности за качественное и своевременное исполнение, возможностей для коучинга больше. На уровне, когда улучшения бизнес-процессов и коммуникаций уже не повышают конкурентоспособность компании – приходит время перемен.

Коучинг – это инструмент для управления изменениями

В реальности, в условиях глобализации и неопределенности, коучинг – это лучший инструмент для управления изменениями, т.к. есть компании, которые изменяются вместе с рынком, а другие меняют его под себя. Активные и пассивные. Коучинг как инновационная идеология, а также коучинг как универсальный инструментарий для поддержки изменений тут нужен не только первым, но и вторым.

В случае запуска и сопровождения изменений в стиле коучинга сотрудники в компании учатся выполнять свою работу быстрее, более качественно и с большим удовлетворением. Бизнес компании будет эффективнее и результативнее.

В случае кардинальных изменений (трансформации) уже надо не только вести бизнес лучше и на другом уровне, но и идеология бизнеса должна стать другой. Нужны лидеры нового уровня.

Это происходит в случае порядкового увеличения оборота, слияний-поглощений и столкновения разных корпоративных культур.

В этом случае работа в коучинге происходит на “неизведанной ранее территории” и клиент ищет ответ на вопрос, который внятно даже не может сформулировать.

Коучинг и лидерство

Коучинг отлично тренирует лидерство, то есть способность и желание быть автором во всех возможных аспектах. Есть мнение, что лидерству научить невозможно. Наверное, да. Но, помочь осознать его сугубо внутреннюю природу, а также помочь научиться проявлять его в мыслях, словах и поступках – это очень даже можно!

Мы подошли к возможности наглядной иллюстрации доли коучинга в управлении. И это лучше всего видно на схеме из книги Майлза Дауни “Эффективный коучинг”. Руководитель должен быть сбалансированно компетентен в трех областях: менеджменте, лидерстве и коучинге (см. схему).

В зоне пересечения трех окружностей находится максимальная эффективность управления. В месте пересечения менеджмента и коучинга высокое качество бизнес-процессов и администрирования. Там, где пересекаются менеджмент и лидерство – максимум предпринимательства, результативности и видения. А в месте перекрытия лидерства и коучинга большую роль играет функция интеграции и командообразования.

Таким образом, управление в стиле «коучинг» существует, но это не весь процесс управления, а лишь его небольшая часть. И многое зависит от коуч-компетентности руководителя, его осознанности и навыка переходить в режим «коучинг».

Например, управление в кризисной ситуации не подразумевает коуч-менеджмента для подчиненного со стороны руководителя. Коучинг точно поможет найти лучшее решение первому лицу. Но! Это должна быть помощь внешнего коуча. Вероятно, он поможет и линейным менеджерам, если кризис в организации не финансовый. Ведь услуги коучей надо оплачивать.

Коучинг и роль коуч-технологий в управлении

Когда в компании кризис, то это не время для коучинга подчиненных руководителем. Это момент четких и жестких приказов и таких же четких и своевременных действий. Как у военных. Приказы не обсуждаются, а исполняются!

Я предлагаю определиться в терминологии. Следовательно, сразу надо отделить коучинг от коуч-технологий. Коучинг проводят независимые, т.е. внештатные коучи. Штатные коуч-компетентные руководители и специалисты, вроде внутренних коучей, применяют коуч-технологии. А почему?

Во-первых, из-за недостаточного образования в коучинге. Это иллюзия, что за 2-3 дня обучения менеджеров основам коучинга у них будет достаточно отработан навык переключаться с концепции «приказ-контроль-отчет» на вопросы и инициацию творчества подчиненных. Без регулярной супервизии со стороны профессионального коуча, в лучшем случае, эти менеджеры осваивают несколько полезных навыков.

Например, начинают слышать, а не слушать подчиненных и коллег. И это уже прогресс для двух дней освоения коучинга. Хотя компании, серьезно инвестирующие в обучение и развитие своих управленцев, после или между обучением навыкам коучинга организовывают проведение цикла коуч-сессий для участников программы и тогда инвестиции в обучение дают максимальный результат.

Во-вторых, даже если сотрудник получил после внешнего обучения диплом профессионального коуча и знаний, умений и навыков у него достаточно для качественного выполнения работы внутреннего коуча, то успех его работы полностью зависит от способности наладить личный контакт со своими коллегами-клиентами.

Только их доверие в обмен на полную конфиденциальность содержания коуч-сессий гарантирует результативность коучинга. К сожалению, находясь внутри системы, ее элемент не может быть от нее независим. А коуч должен быть независим от организации, чтобы его работа была результативной.

Внутренний коуч подчиняется своему начальнику и “сидит” на зарплате. У него есть свой план, задачи и отчетность.

И даже, если он декларирует полную конфиденциальность содержания коуч-сессий с сотрудниками, то в случае давления со стороны руководства перед коучем встает дилемма: быть лояльным руководству или принципам профессии.

Компромисс тут невозможен, т.к. в случае нарушения конфиденциальности коуч становится «стукачем».

Важно также отметить, что внутренний коуч в иерархии организации работает не выше уровня своего начальника. Именно поэтому для первых лиц организации и топ-менеджеров заказывают услуги внештатных коучей.

Коучинг в организации – это трехсторонний процесс

Таким образом, бизнес-коучинг – это трехсторонний процесс. В отличие от коучинга частных клиентов, которые платят за услугу сами, заказчиком в бизнесе выступает топ-менеджмент или акционеры. Саму услугу коучинга, при соблюдении конфиденциальности содержания сессий, получает менеджер следующего уровня иерархии.

Топ-менеджер ставит задачу, а менеджер с помощью внешнего коуча находит ее наилучшее решение и потом самостоятельно ее выполняет. Таким образом, в треугольнике заказчик-клиент-коуч может быть подотчетность клиента заказчику (менеджера своему шефу). Клиент коучу не подотчетен, а коуч отправляет заказчику коучинга краткие отчеты о результатах сессий, не раскрывая их содержания.

Если смотреть на корпоративный коучинг как на процесс, то при качественном применении коуч-технологий он становится максимально эффективной коммуникацией между коллегами или руководителем и подчиненным.

Но в пространстве коучинга его участники работают как равные. Иерархия не влияет, и организация становится более плоской. В бизнесе есть три основные составляющие: люди, процессы и коммуникации. Если в бизнесе что-то не так, то влиять на него с помощью коучинга можно только через людей.

Коучинг и коуч-технологии: в чём различия?

Коучинг отличается от коуч-технологий:

  • независимостью исполнителя от заказчика. В рамках организационной иерархии всегда есть взаимозависимость руководителей и сотрудников.
  • заинтересованностью коуч-компетентного руководителя в результатах работы с подчиненным
  • уровнем подготовки коуча по сравнению с коуч-компетентным специалистом (уровень знаний, умений и навыков отличается в разы или на порядок). Ведь для коуча это основной вид деятельности, а для коуч-компетентного специалиста лишь одно из направлений работы.

Коучинг и его место в управлении

Место коучинга в управлении имеет свою законную долю, но не может его заменять. Весь менеджмент не может быть в стиле “Коучинг, т.к. процесс и результативность коучинга определяется независимостью коуча от клиента. Также, руководитель ограничен бюджетом времени на коучинг подчиненных. У него масса других функций и задач.

Таким образом, коуч-компетентный руководитель применяет коуч-технологии для управления своими подчиненными. На настоящий коучинг у руководителя нет ни достаточной компетенции, ни бюджета времени, а самое главное, основополагающих условий коучинга независимости, отсутствия заинтересованности в результатах и, следовательно, необходимого уровня доверия.

Коучинг в организации присутствует в разных формах в соответствии с иерархией. Акционеры и топ-менеджмент пользуются услугами внешних коучей для соблюдения конфиденциальности. С внутренним коучем руководитель не будет обсуждать задачи высшего уровня управления.

И все же, обучение менеджеров коуч-технологиям повышает качество управления за счет улучшения качества и скорости коммуникаций, так как в результате повышения осознаности менеджеры четче излагают свои мысли и помогают сотрудникам прояснить критерии выполнения задач. В результате большей ясности у сотрудников возрастает ответственность и мотивация. Следовательно, повышается эффективность и результативность бизнес-процессов и коммуникаций.

Происходит обучение и развитие сотрудников без отрыва от работы на актуальных для бизнеса рабочих примерах. Коуч-технологии осознанно или спонтанно наследуются вниз по иерархии из-за своей практичности и эффективности. В результате проявляются таланты, инициатива и лидерство на всех уровнях организации.

Кочинг и его применение в организации

В наставничестве много инструктирования, а в коучинге его практически нет. С экономической точки зрения внешний коучинг, как дорогая услуга, доступна только для акционеров и топ-менеджеров организации. На уровне линейных менеджеров уже могут применяться коуч-технологии в исполнении коуч-компетентных руководителей или внутренних коучей.

Хорошая новость в том, что в результате освоения основ коучинга менеджеры осуществляют коммуникации в стиле “Коучинг” во всех направлениях иерархии: вниз, по горизонтали и даже вверх.

Например, когда директор по персоналу обсуждает профиль вакансии с генеральным директором, он может делать это с применением коуч-технологий.

В результате уточняющих вопросов оба проясняют критически важные моменты и избегают иллюзий.

в журнале “Тренинги в бизнесе” в 2008 г.

Источник: http://korolikhin.com/stati/kouching-v-upravlenii/

Управление в стиле коучинг: что это такое

Управление в стиле коучинг

В один прекрасный момент я понял, что занимаюсь коучингом.

Да, именно так! Журден в пьесе Мольера удивился, что всю жизнь говорил прозой, а я в какой-то момент понял: то, что я делаю, называется коучингом. Оказалось, что заниматься коучингом не стыдно.

Хотя это слово очень непривычно для уха русского человека. Когда я сказал своей маме, что я занимаюсь коучингом, она спросила: «это что-то приличное?» 🙂

Кто такой коуч?

Коуч – это человек, который способствует тому, чтобы другие люди достигали ими же поставленных целей. Слово пришло в русский язык от английского coаch – тренер, изначально спортивный тренер, но сейчас это слово распространено и в бизнес-среде. Самый близкий аналог этого слова на русском языке – «наставник».

Традиционный менеджмент уходит в прошлое

Жесткий директивный менеджмент показывает свою неэффективность в условиях быстро меняющейся среды. Вот, хочется иногда наорать на человека и популярно разъяснить, что он делает не так и где ошибается. Возможно, что подобных ошибок он впредь повторять и не будет, но инициатива и творчество будут убиты на корню.

Если задача простая и ее легко описать регламентом (например, копать яму), такой подход может быть эффективным (яма будет выкопана в срок).

Но попробуйте подойти с таким подходом к дизайнеру или программисту, и вы останетесь без сотрудников или с сотрудниками, которые будут походить на исполнительных, но узкозадачных роботов.

Знания и технологии всегда были и остаются залогом успешного бизнеса. Но в то же время, все большее значение для успешного ведения бизнеса начинают приобретать человеческие ресурсы.

Все чаще «мягкие технологии» управления персоналом оказываются более эффективными, чем традиционные методы «кнута и пряника». Оказывается, нельзя поднять продуктивность сотрудников, подняв зарплаты или пообещав бонусы.

За деньги можно будет «купить» время сотрудников, но никакая премия не гарантирует, что подчиненный сможет выдать дешевое и креативное решение вместо работы по привычной схеме.

Для достижения выдающихся результатов и карьерного роста уже недостаточно углублять свои профессиональные знания. Многолетний опыт работы по специальности тоже не гарантия карьерного продвижения.

Традиционно важные hard skills (знания, опыт) уступают место soft skills (навыки переговоров и социального взаимодействия). Знание базовых техник коучинга уже стало необходимым условием для карьерного роста во многих компаниях.

Вот именно поэтому инструменты коучинга прочно вошли в менеджмент крупнейших корпораций мира.

Как коучинг применять на практике

В управленческий консалтинг я пришел из рекрутинга. Занимаясь подбором персонала, я зафиксировал одно очень интересное наблюдение: людей можно достаточно четко поделить на две группы. Одни, меняя работу, уходили с прежней работы, другие – в первую очередь искали другого работодателя.

Понятно, что обе эти категории людей чем-то были недовольны на прежнем месте работы, но для одних было главным желание «уйти от», а для других главным было «прийти к».

Вторая группа людей имела гораздо более четкое представление о том, чего они хотят от жизни, у них было более четкое видение, какую работу они ищут, в конечном итоге их карьера складывалась гораздо успешнее.

Сейчас я гораздо точнее понимаю причину такой разницы в профессиональной судьбе. Одна категория людей жила «прошлым», их поведение было детерминировано тем, что когда-то уже произошло в их жизни. В определенном смысле они были заложниками своей судьбы. Такое поведение в коучинге называется реактивным (реагирующим).

Такие люди начинают действовать только тогда, когда сложится благоприятная ситуация или, наоборот, их положение станет совсем невыносимым. Для второй, гораздо более успешной категории людей, главным было «будущее». Для них основными вопросами по жизни были вопросы «зачем?», «для чего?». Именно такое, проактивное поведение было залогом их успеха.

Для таких людей цель и процесс ее достижения являлись самыми главными стимулами деятельности.

Честно посмотрите на себя, на свое окружение, на своих подчиненных (если такие есть) и начальников. Людей какого типа больше в вашем окружении? К какому типу людей вы себя причисляете? Как вы думаете, с людьми какого типа вы хотели бы работать?

Коучинг дает руководителю инструменты, с помощью которых можно вместо управления «по ситуации» перейти к управлению «по целям». Тем самым коучинг дает инструмент для решения следующих типичных задач любого руководителя:

  • Как сделать так, чтобы не было необходимости в директивном менеджменте, когда сотрудники работают только по приказу и из-под палки?
  • Как сделать так, чтобы ваше отсутствие на работе (отпуск или болезнь) не сказались отрицательно на результатах работы?

Мифы о коучинге

Как только что-то становится модным, тут же появляются мифы. Давайте разберем самые популярные мифы о коучинге. Куда без них?

Миф 1. Коучинг может помочь любому человеку в любой ситуации. Это неправда. Реальность: коучинг – не панацея, он работает, когда: 1) у человека есть цель (или он готов работать над формированием и прояснением своих целей), и 2) он готов действовать и достигать своих целей.

Миф 2. Коуч берет деньги и ни за что не отвечает. Это правда. Действительно, коуч не дает гарантий результата. Ведь результат работы коуча зависит не только от профессионализма коуча, но и от усилий его клиента.

(Впрочем, покупая машину, вы вместе с ее покупкой не получаете гарантии, что никогда и никуда больше не опоздаете – требуется что-то делать самому) В то же время «правильному коучу» далеко не безразлична жизнь его клиента, он как никто другой заинтересован в успехах своего подопечного.

Миф 3. Все коучи – шарлатаны, мошенники и недоучки. Это неправда. Чтобы стать коучем, нужно специализированное образование (часто оно идет как второе, после получения базового образования).

Но нужно признать, что жестких критериев «входа в профессию» коуча нет. Любой человек может назвать себя коучем.

Впрочем, любой человек (например, сделавший удачный ремонт у себя дома или на даче) совершенно свободно может назвать себя дизайнером.

Миф 4. Услугами коучинга пользуются неудачники, коучинг нужен тем, кто сам не привык решать свои проблемы. Это неправда. Зачастую услуги коучинга (впрочем, как и любого консалтинга) покупают весьма успешные люди, которые хотят стать еще успешнее. Покупая такие услуги, вы покупаете «свежую голову».

Вы покупаете время и внимание человека, который сможет взглянуть на вашу жизнь и карьеру (бизнес) со стороны (что, кстати, требует известной доли мужества и честности) и дать качественную (что очень важно!) обратную связь.

Впрочем, могу признать, что если «неудачник» человек состоятельный и готов тратить деньги, а у коуча есть свободное время, то отказаться от «легких денег» бывает непросто :).

Источник: https://econet.ru/blogs/84-dmitriy-guzeev/posts/1417-upravlenie-v-stile-kouching-chto-eto-takoe

Читать книгу «Учимся менеджменту в стиле коучинг. Методическое пособие для бизнес-тренера» онлайн— Анна Мурашкина — Страница 1 — MyBook

Управление в стиле коучинг

Иллюстратор Ирина Борисовна Наумец

Корректор Нина Владимировна Чулюкова

Корректор Ольга Игоревна Серебреникова

© Анна Мурашкина, 2021

© Ирина Ткачева, 2021

© Ирина Борисовна Наумец, иллюстрации, 2021

ISBN 978-5-4490-8404-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От авторов

Исследования показывают, что среди основных причин увольнения из различных организаций в России люди чаще всего называют «не сошлись характерами с начальником». Поэтому мы считаем важнейшим условием процветания бизнеса в России обучение руководителей именно управленческим навыкам.

Книг на тему эффективного менеджмента написано немало, и мы не претендуем на какой-либо авторский подход к теории управления. Напротив, мы ставим перед собой задачу сделать теорию прикладной, позволить читателям и участникам курса в доступной и увлекательной форме освоить сложности и премудрости управленческого труда.

В книге мы показываем подход к управлению через применение коучинговых инструментов.

В отличие от традиционного управления, когда начальник много говорит, утверждает, указывает подчиненным и отвечает на их вопросы, менеджер-коуч, наоборот, вопросы задает.

Ведь когда человек слушает, он является потребителем информации, а когда ищет ответ на вопрос – ее производителем. Поэтому вопросы контролируют внимание и включают осознание.

Отвечая, люди думают и рассуждают, а не возражают и не спорят, как часто бывает, когда они слышат советы или рекомендации.

Мы постарались пропустить коучинговый подход «красной нитью» через все этапы работы руководителя с подчиненными: от постановки задач до обратной связи по результатам ее выполнения. Все типичные управленческие задачи – работу с конфликтами, наставничество, стимулирование, делегирование – можно решать, используя те или иные инструменты коучинга.

Конечно, профессиональный коучинг требует серьезной подготовки. Но использовать отдельные инструменты и добиваться хороших результатов может каждый руководитель. Наша книга и подробно описанный в ней курс помогут их освоить.

Желаем вам приятного чтения и надеемся, что обучение будет максимально полезным и интересным!

Эксперты о книге

Светлана Бадаева

бизнес-тренер, канд. психол. наук, Генеральный директор ООО «Ассоциация Бизнес Мастерства», ведущая Школы повышения квалификации для бизнес-тренеров, wingwave-коуч.

В своей работе с бизнес-тренерами я столкнулась с тем, что им часто не хватает контента для проведения качественных и полезных тренингов.

Также не достает собственного управленческого опыта, чтобы составить правильные упражнения для отработки навыков. Тренеры часто говорят общие слова, поэтому не вызывают доверия у слушателей.

Не у всех из них есть возможность пройти тренинг для тренеров по заявленной тематике. Методики готовых тренингов стоят на рынке очень дорого.

Книга «Учимся менеджменту в стиле коучинг» является ценной находкой для корпоративных бизнес-тренеров. Авторы щедро делятся практическим опытом и передают готовую методику, где все продумано до мелочей.

Она позволит провести «обкатанные», эффективные бизнес-тренинги, выстроить систему обучения руководителей среднего звена.

В Российском обществе наблюдается низкая культура коммуникаций и ориентации на результат, особенно на производстве. Передаваемые в книге умения позволят повысить уровень взаимопонимания, качество взаимоотношений в коллективах для достижения бизнес-целей организаций.

На мой взгляд, программа обучения навыкам коучинга для руководителей нужна каждой компании.

Книга «Учимся менеджменту в стиле коучинг» должна присутствовать в каждой корпоративной библиотеке.

Тренинги по теме «Менеджмент в стиле коучинг» позволят вывести организации на новый уровень корпоративной культуры.

Наталья Самоукина

бизнес-тренер, канд. психол. наук, доцент, Генеральный директор ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», член Редсовета журналов «Business Excellence» и «Управление корпоративной культурой»

Книга Анны Мурашкиной и Ирины Ткачевой посвящена актуальным проблемам управления персоналом и таким важным вопросам, как лидерство в управлении, коммуникации руководителя с подчиненными, мотивация сотрудников, способы постановки рабочих задач и инструменты контроля исполнения, управление конфликтами, обучение и развитие. Отдельный завершающий модуль посвящен интегративному занятию, контролю навыков и знаний, полученных участниками управленческого тренинга.

Необходимо отметить такие преимущества и достоинства книги, как современность, актуальность, информативность, глубокая проработка тематического материала и практическая направленность.

Современность и актуальность книги проявляется уже в названии, в котором отражен самый эффективный подход к управлению как коучингу. При таком подходе руководитель выступает как партнер и наставник для сотрудников, обеспечивая их мотивированность и вовлеченность в реализацию рабочих задач.

Информативность и глубокая проработка тематического материала видна в каждом модуле книги. Текст насыщен анкетами для предтренинговой и посттренинговой обратной связи со слушателями, образцами рабочих тетрадей, экзаменационными вопросами по темам модулей. Каждый практикующий тренер знает, насколько важными и ценными являются такие материалы для организации и проведения обучающих занятий.

Практическая направленность книги проявляется в том, что в ней представлены подробные и, в то же время, лаконичные описания игр и упражнений, которые авторы рекомендуют проводить при обучении руководителей навыкам коуч-управления персоналом.

Это пособие будет чрезвычайно полезным не только молодым, начинающим тренерам, но и опытным тренерам, которые стремятся к развитию своих тренерских навыков и улучшению методической стороны обучения. Книгу с интересом прочтут также руководители и сотрудники, зачисленные в кадровый резерв, которые занимаются саморазвитием и самообразованием.

Вера Кобзева

бизнес-консультант, профессиональный бизнес-тренер управленческих навыков с 1996 года

Многочисленные исследования подтверждают, что сотрудники уходят не из Компании, а от конкретного руководителя. Именно отношения с непосредственным руководителем и стиль управления в целом определяют, насколько долго сотрудник будет оставаться в Компании и насколько результативно будет в ней работать.

Поэтому, несмотря на текущий турбулентный этап развития экономики, важность системного обучения руководителей менеджменту только усиливается.

Книга «Учимся менеджменту в стиле коучинг» – это методическое пособие для внутренних тренеров, наставников, руководителей – всех, кто выполняет в компании функцию «обучателя».

Авторы предлагают систему занятий для развития управленческих навыков руководителей среднего звена. Сама система и логика каждого занятия детально продуманы и основаны на данных науки об обучении взрослых – андрагогики. Особую актуальность предлагаемой системе придает сочетание тренингового и коучингового подхода.

Если бы существовал конкурс на самую практичную книгу о методах развития сотрудников в области менеджмента, то эта книга получила бы множество наград. Это ценный комплекс готовых занятий-тренингов по управленческим навыкам в стиле «Бери и делай».

Для бизнес-тренеров новичков книга станет хорошим стартом в профессии, а опытным «обучателям» позволит расширить свой методический арсенал и максимально сэкономит время на разработку занятий.

Внедрение в Компании этой системы развития управленческих навыков руководителей без сомнения позволит не только нарастить управленческую компетентность, но и улучшит микроклимат и положительно скажется на бизнес-показателях.

227 000 книг и 39 000 аудиокниг

Источник: https://MyBook.ru/author/anna-murashkina/uchimsya-menedzhmentu-v-stile-kouching-metodichesk/read/

Управление в стиле Системный Коучинг: Как использовать потенциал сотрудников на 100%

Управление в стиле коучинг

Директивное управление, а вместе с ним “вдалбливание” должностных инструкций, тотальный контроль и ноль креатива уходят далеко в прошлое.

В нынешнее время быстрого развития и постоянно изменяющихся условий для компаний оно просто малоэффективно.

Управление же в стиле Коучинг, особенно системного формата, очень выигрывает в наше время.

И происходит это по нескольким причинам.

Во-первых.
Увеличение эффективности каждого сотрудника компании.

Руководитель очень часто даже не имеет представления о том, какие скрытые ресурсы имеются в его распоряжении до тех пор, пока не начнёт задавать вопросы, интересоваться имеющимся “запасом потенциала” компании, зарытым в каждом сотруднике.

Коуч-подход позволяет руководителю максимально использовать ресурсы каждого сотрудника и постепенно раскрывать  внутренний потенциал каждого и использовать его в интересах компании.

В процессе управления в стиле Коучинг открываются многие ранее скрытые таланты и способности сотрудников команды.
Коучинг развивает самые лучшие качества людей и команд (в то время как некоторые другие системы управления даже не стремятся к этому) и позволяет использовать эти качества в работе на благо организации.

Таким образом, использование коучинга в управлении значительно повышает продуктивность каждого сотрудника компании, что положительно сказывается на все Компании и ее эффективности.

Можно с уверенностью сказать, что управление в стиле Коучинг позволяет использовать рабочий потенциал сотрудника или команды на все 100%.
 

Во-вторых.  
Развитие персонала.

Развитие сотрудников – это не только обучение их на курсах, семинарах и тренингах.

Здесь речь в большей степени идёт о раскрытии внутреннего потенциала сотрудников компании изо дня в день.
Будут сотрудники реально развиваться или нет, в большей степени зависит от стиля управления, принятого в компании.  От Руководителя.

Изначально каждый человек обладает большим потенциалом, который может быть раскрыт посредством Коучинга. Использование коуч-подхода позволяет сотрудникам компании развиваться не только на тренингах и семинарах, оплачиваемых Компанией время от времени, а Развитие происходит каждый день непосредственно в процессе работы, тем самым повышая эффективность.

В-третьих.
Обучение с удовольствием.

У  многих из нас есть некое предвзятое отношение к обучению. И процесс этот сам по себе, и воспоминания о нем, не приносят никаких положительных эмоций. И погружаться в него снова и обучаться многие взрослые люди не хотят. И это понятно.

Коучинг – это не обучение, но он помогает учиться. Помогает полюбить учиться. Ведь в процессе коуч-подхода люди не просто получают навыки, они развиваются целостно и гармонично, и результаты распространяются не только на рабочие процессы, а и на жизнь в целом.

Также, если коучинг используется в процессе обучения, то он значительно улучшает восприятие учеников, запоминание, повышает их интерес.

Использование коучинга в управлении позволяет многократно повысить эффект. Сотрудники, знакомые с коуч-подходом и проходящие обучение, легче адаптируют полученные знания к специфике своей работы, начинают более активно и эффективно применять полученные знания на практике.
И они сами мотивированы получать новые знания, умения и навыки еще и еще.

В-четвертых.
Улучшение взаимоотношений в коллективе.

При взаимодействии в стиле коучинг интересен человек сам по себе.

Создается Пространство взаимного уважения и доверия, а хорошие взаимоотношения внутри коллектива положительно сказываются и на производительности сотрудников.

Ведь и сами вопросы, задаваемые в процессе коучинга, и искренняя заинтересованность, и принятие каждого таким, какой он есть располагают к доброжелательности, создают атмосферу дружественности, формируют действительно сплоченный Коллектив.

И перестают быть так необходимы тренинги Командообразования. Командообразование в этом случае происходит каждый день между людьми, имеющими общие цели и интересы. 

В-пятых.
Повышение эмоциональной удовлетворенности жизнью.

Важнейшей составляющей качества жизни человека является эмоциональная удовлетворённость ею.

И нужно учитывать, что бОльшую часть своего свободного времени человек  проводит на работе.

При управлении в стиле Коучинг в компании помимо улучшения взаимоотношений, каждый сотрудник получает и большую эмоциональную удовлетворённость. И это просто не может не мотивировать его на качественное выполнение своих обязанностей и вызывать желание идти на работу с удовольствием.

В-шестых.
Экономия времени Руководителя.

Коучинг существенно экономит время руководителя при использовании его постоянно и системно.

Дополнительные временные затраты возникают только при обучении коуч-подходу самого Руководителя и, если это необходимо, основных элементов системы и Команды. И на этапе внедрения коучинга как новой системы управления.

В дальнейшем сотрудники сами уже готовы брать на себя бОльшую ответственность, их не надо подгонять или следить за ними, они сами способны стратегически планировать задачи и многое другое, поэтому у Руководителя появляется время на исполнение более сложных функций, стратегических, которым раньше не уделялось должного внимания.

В-седьмых.
Креативность.

И коуч-подход в Руководстве и управлении, и, создаваемый коучингом рабочий климат, вдохновляют сотрудников вносить креативные предложения.

Более того, линейные сотрудники мотивированы на внесение своих предложений и по улучшению бизнес-процессов. А им, со своего системного места, видно иногда много больше, чем Руководителю. Это позволяет оптимизировать бизнес-процессы внутренними силами без привлечения сторонних Коучей и консультантов для консалтинга.

И это вызывает эффект “снежного кома”, когда одна творческая идея, если она была должным образом воспринята, принята и реализована, рождает множество новых идей.

В-восьмых.
Системность и поддержка

Если люди чувствуют себя частью системы, важным элементом системы Компании, а также атмосферу взаимоуважения, принятия и признания, они всегда готовы выступить на защиту интересов этой системы (Компании) в критической ситуации.

Работа в неурочное время, выполнение дополнительной работы, временное ухудшение условий труда и задержки зарплаты не будут для них большой проблемой и будут приняты с пониманием.

Более того, сотрудники сделают всё возможное, чтобы избежать таких вот критических ситуаций, причём сделают это сами, без дополнительных указаний.

В-девятых.
Гибкость и быстрая адаптация к изменениям

Системный Коучинг позволяет охватывать более обширные слои и быть более гибкими и быстро подстраиваться к любым изменениям, что весьма актуально в мире современного бизнеса.

Рост конкуренции на рынке, инновационные технологии, экономическая неопределённость и социальная нестабильность требуют всё большей гибкости и адаптивности.

В-десятых.
Предназначение человека

В наше время только материальная мотивация (финансовое вознаграждение и премии с одной стороны и денежные штрафы с другой) становятся всё менее и менее действенной. Люди сейчас работают не только за деньги и ради них.

Достаточно распространены сейчас темы о Ценностях человека, Предназначении каждого из нас. И люди не просто бездумный ресурс для работы. 

Управление в стиле Коучинг помогает Руководителям раскрывать и свои, и сотрудников таланты и способности, повышать самооценку и вырабатывать самоценность. Очень важно осознавать Ценности и систему убеждений и каждого сотрудника Компании, и Компании в целом.

И, конечно же, реализовывать свое Предназначение. Другими словами – раскрываться в полной мере и реализовать Себя в этом мире.

И, вполне естественно, что при всем этом люди получают удовольствие от своей работы, становятся более мотивированными, хотят расти и развиваться в рамках своего коллектива и приносить пользу и блага как себе, так и своей Компании.

О преимуществах коучинга можно говорить долго и много

Действительно, на сегодняшний день это наиболее эффективный стиль Управления, мощный инструмент, позволяющий добиваться удивительных результатов.

Системный Коучинг – это не теория, это, прежде всего, практика. Практика простая в освоении, и очень действенная на деле.

Чтобы убедиться в этом, Руководителю достаточно только попробовать начать применять Коучинг в своей работе.

Цель тренинга:

  1. Знакомство Руководителей со стилем управления в формате Системный Коучинг, когда потенциал сотрудников раскрывается максимально. Когда сотрудники проявляют инициативу и предлагают варианты решений, новых проектов и направлений.

     

  2. Обучение ТОП-менеджмента Компаний Системным коуч-инструментам, позволяющим комплексно и всесторонне учитывать и использовать и внутренние, и внешние ресурсы для коллектива и Компании. 
  3. Развитие навыков Системной коммуникации Руководителя с коллективом в коуч-формате.

  4. Формирование навыка системно-грамотного выстраивания структуры Компании согласно Иерархическому Закону.
  5. Выстраивание бизнес-процессов согласно закону Баланса. 

В результате обучения на тренинге участники смогут:

  • Внести изменения в управленческую практику Компании, внедрить систему Коучинга.
  • Свободно вести коуч-диалог и  общаться посредством расширяющих коуч-вопросов.
  • Создать эффективную команду, использовать потенциал командной работы.
  • Создать условия для креатива в команде.
  • Научиться давать конструктивную обратную связь сотрудникам.
  • Повысить эффективность и результативность работы каждого из сотрудников.
  • Научить сотрудников самостоятельно находить решения и брать на себя ответственность.
  • Сформировать лояльность сотрудников к компании.
  • И многое другое…

Для кого?

Практический тренинг для топ-менеджеров, руководителей, управляющих любого уровня и владельцев бизнеса.

Продолжительность

Зависит от Задач Компании и количества Участников. 

При желании заказчика может быть адаптирована под конкретные задачи клиента, с изменением Программы и продолжительности.

Источник: http://sorazvitie.ru/projects/business/upravlenie-v-stile-kouching

Менеджмент в стиле коучинг: что это такое

Управление в стиле коучинг

В один прекрасный момент я понял, что занимаюсь коучингом.

Да, именно так! Журден в пьесе Мольера удивился, что всю жизнь говорил прозой, а я в какой-то момент понял: то, что я делаю, называется коучингом. Оказалось, что заниматься коучингом не стыдно.

Хотя это слово очень непривычно для уха русского человека. Когда я сказал своей маме, что я занимаюсь коучингом, она спросила: «это что-то приличное?» 🙂

Кто такой коуч?

Коуч – это человек, который способствует тому, чтобы другие люди достигали ими же поставленных целей. Слово пришло в русский язык от английского coаch – тренер, изначально спортивный тренер, но сейчас это слово распространено и в бизнес-среде. Самый близкий аналог этого слова на русском языке – «наставник».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.