Оцениваем уровень компетентности

Оцениваем уровень компетентности Оценка персонала
Система оценки персонала: готовимся к запуску

«КАДРОВИК.РУ» № 6, 2011 г.

Валерий Чемеков, канд. психолог. наук, г. Москва

Для построения эффективной системы оценки персонала в организации необходимо разработать универсальную модель компетенций, которая должна быть применима к любой деятельности в компании. Кроме того, потребуется разработать адекватный этой модели инструментарий оценки и, наконец, описать правила принятия кадровых решений по итогам оценки.

В зависимости от объекта изучения все виды оценки можно разделить на две категории – групповые и индивидуальные.

Индивидуальная диагностика включает:

  • оценку компетенций для принятия решений при приеме на работу или назначении на вышестоящую должность;
  • оценку личностных качеств для разрешения психологических проблем работника и налаживания его взаимоотношений с коллегами;
  • оценку потенциала работника для определения направлений его развития, карьер ного продвижения.

К групповой диагностике относятся:

  • оценка свойств группы, взаимоотношений ее членов;
  • оценка корпоративной культуры.

Каждый из этих подходов может иметь собственный набор методов.

Современные методы оценки персонала в компании

В корпорациях сегодня используется довольно широкий набор средств, который по мере развития технологий оценки и повышения требований к кадровым службам все время пополняется.

Наиболее популярны следующие методы:

  • тесты и психологические опросники;
  • изучение биографических данных и профессионального пути (Track Records);
  • экспертная оценка;
  • наблюдение;
  • интервью;
  • оценка результативности;
  • асессмент-центр (центр оценки).

Целям оценки базовых и профильных компетенций, поведения работника в производственной ситуации и в команде более всего отвечают тесты (опросники) и асессмент-центр. Источниками информации для исследования специальных компетенций являются резюме и анкета кандидата, которые относятся к методам изучения биографических данных и профессионального пути.

Другие методы играют, как правило, вспомогательную роль и используются в случаях, когда возможность применять тесты и центр оценки отсутствует.
Тесты разделяют:

  • на личностные;
  • тесты способностей;
  • тесты интеллекта.

В последнее десятилетие в отечественной кадровой практике наблюдается всплеск активности в использовании тестов всех перечисленных категорий. При этом картина довольно пестрая.

У оценщиков еще пользуются популярностью, казалось бы, уже ушедшие в прошлое, узконаправленные методики «Прогрессивные матрицы Равена», «Корректурная проба», «Компасы», EPI Г. Айзенка.

Вместе с тем все большее место в деле отечественной оценки занимают новинки – MBTI, OPQ, CPI, «360 градусов».

Тесты интеллекта

Тесты интеллекта позволяют оценивать различные стороны интеллектуальной деятельности (умение анализировать, обобщать, выделять главное, классифицировать и т. д.), что делает их более эффективными и информативными по сравнению с классическим тестом IQ.

Они до сих пор активно применяются – считается, что их корреляция с успешностью деятельности наиболее высока.

Нередко они принимают форму профессиональных тестов или тестов способностей: задачи формулируются на материале конкретной компании, моделируются реальные ситуации в экономике, продажах и логистике организации.

Вместе с тем тесты интеллекта – наиболее «острые»: любой человек может примириться с выводом о своей низкой стрессоустойчивости, но информация о низком уровне собственного интеллекта для испытуемого травматична.

Тесты способностей и профессиональные тесты

Тесты способностей в корпоративной практике чаще всего применяются в форме профессиональных тестов, хотя и сохраняют самостоятельное значение для выявления потребности в обучении, профессиональной ориентации, способности к развитию и используются в центрах оценки. Прямо или косвенно они связаны с оценкой интеллекта, нередко в батареях тестов способностей применяют многошкальные тесты интеллекта.

https://www.youtube.com/watch?v=A8s-dtvRxME

Основной недостаток тестов способностей и профессиональных тестов – трудность в изготовлении. Их разработка по силам компаниям, профессионально занимающимся оценкой персонала. Если у организации нет возможности оплачивать такие услуги, она вынуждена будет довольствоваться доступными простыми методиками.

Личностные тесты

Личностные тесты наиболее широко распространены. Их принято разделять на формализованные и неформализованные (описательные). К первой группе относятся все тест-опросники, ко второй – проективные методики. Последние не могут применяться при групповом тестировании – качество интерпретации данных зависит от уровня подготовки специалиста, а результаты тестирования несравнимы.

Тесты бывают одношкальные и многошкальные. Для диагностики набора компетенций понадобится и набор соответствующих методов. Если в профиле компетенций семь наименований, то потребуются семь одношкальных тестов. Вероятность того, что такие тесты найдутся, очень мала.

К тому же, как правило, испытуемому труднее заполнить батарею коротких тестов, чем один – пусть даже с тем же количеством вопросов. Поэтому легче и удобнее применить многошкальный опросник, результаты которого можно использовать не только для диагностики компетенций, но и для иных задач, которые могут быть сформулированы позднее в ходе работы протестированного сотрудника.

Центр оценки

Сегодня более известно название Assessment Centre (асессмент-центр), чем Development Centre. Последний метод отличается целями – он позволяет выявить способности испытуемого и определить направления его развития.

Асессмент-центр изначально предназначался для оценки способности кандидата занять высшие руководящие должности.

Сегодня эта грань стерта, и метод центра оценки (ЦО) применяют для:

  • оценки пригодности рядового работника занять руководящую должность;
  • определения пригодности кандидата к должности при подборе;
  • выявления направлений обучения и карьерного развития испытуемого;
  • периодической аттестации персонала.

Таблица 1

Пример матрицы критериев-упражнений ЦО
Компетенция / оценочное упражнениеГрупповая дискуссияРолевая играАналитическое упражнение
Оказание влияния***
Решительность****
Аналитическое и стратегическое мышление*****
Лидерство**
Развитие других*
Ориентация на достижения******

Примечание: *основная компетенция, оцениваемая в упражнении; **дополнительная компетенция.

Суть ЦО – изучить поведение испытуемого в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности. Нередко это выглядит как деловая игра, где участников оценивают эксперты-наблюдатели.

Чаще исследование по методу ЦО представляет собой набор отдельных симуляций (процессов, упражнений), тестов способностей и личностных тестов1. В табл. 1 приведен пример матрицы критериев-упражнений ЦО.

Помимо указанных упражнений применялась методика оценки компетенций OPQ.

Упражнения подбираются таким образом, чтобы симулируемые ими компетенции частично дублировались. Одна компетенция должна симулироваться не менее чем в двух процессах.

Работа с ЦО может длиться от пары часов (мини-асессмент) для кандидатов на рядовые должности и до нескольких дней для высших руководителей.

Выделяют следующие этапы подготовки ЦО:

  1. определение модели компетенций и целей оценки;
  2. подбор готовых или разработка новых корпоративных симуляций и кейсов для программы оценки;
  3. разработка инструкций и описаний оцениваемых компетенций для участников (см.

    приложение 1);

  4. разработка инструкций и оценочных листов для экспертов к каждому упражнению с критериями оценки;
  5. подбор тестов для оценки отдельных компетенций;
  6. выбор, приглашение и подготовка экспертов;
  7. подготовка раздаточных и расходных материалов;
  8. разработка программы ЦО;
  9. выбор, приглашение и инструктирование участников оценки.

Пример программы асессмента приведен в приложении 2. Важным разделом здесь является тайм-лист – четкий график каждого процесса. Границы времени в ЦО выступают и как дополнительный фактор оценки таких способностей участника, как самоорганизация, устойчивость к «стрессу дефицита времени». В графике отмечается «прикрепление» экспертов к участникам, перемещение участников по аудиториям и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=DLQU2R4dmbQ

Значимым элементом системы является подготовка экспертов для минимизации субъективизма. Эксперты тренируются в однозначной интерпретации проявляемых компетенций.

Как правило, с одним испытуемым работают два эксперта. Оцениваются все видимые поведенческие реакции без домысливания и интерпретаций. Обычно для быстрой фиксации потока наблюдений используется совокупность символов.

Основные недостатки ЦО – его высокая стоимость, большие затраты времени и организационных усилий. Вместе с тем данный метод считается наиболее валидным из всех средств оценки.

С точки зрения соотношения цены и качества, а также из соображений компактности инструмента многошкальные тесты-опросники представляются более оптимальными.

Личностные тесты в оценке компетенций

Тесты и опросники являются самыми популярными инструментамм. Традиционно для прогноза успешности используются многошкальные опросники – тест-опросник Р. Б. Кетелла (16PF), MMPI, CPI, которые могут применяться как при целостном, так и при личностном подходе.

На протяжении последних десятилетий в кадровой сфере или среди руководителей компаний возникают критические замечания в отношении личностных тестов, например такие:

  • Это американские тесты, которые не применимы к нашим условиям.
  • Эти тесты устарели.
  • Из-за большого объема вопросов нагрузка на испытуемого оказывается чрезмерной.
  • По несколько раз в разных формулировках задаются вопросы об одном и том же.
  • Несмотря на множество вопросов, тесты способны охарактеризовать человека лишь по 10–20 параметрам.
  • К одному человеку нельзя применять один и тот же тест несколько раз.

Ответы на подобные возражения выходят за рамки этой статьи. Стоит лишь заметить, что такие суждения несостоятельны, и в среде профессиональных психологов данные методы пользуются уважением2.

Видео:Оценка профессиональной компетентности педагогических работников и аттестация кадровСкачать

Оценка профессиональной компетентности педагогических работников и аттестация кадров

Оценка управленческих компетенций

Оцениваем уровень компетентности

При управлении командой менеджеры чаще увлечены статусом и захватывающим функционалом руководителя, чем заботой о качестве оказываемых услуг управления.

Тем не менее руководитель ответственен именно за грамотную реализацию менеджмента. Ведь даже если в организации есть сильный лидер, который вдохновит коллектив, покажет цель и бросит вызов – без эффективной реализации процессов на хороший результат рассчитывать бессмысленно.

Пройдут ли проверку навыки управления?

Для того чтобы стать великим менеджером, необходимо иметь большой набор умений — от планирования и делегирования до коммуникаций и мотивации.

Из данного перечня достаточно применять лишь некоторые составляющие и это уже даст какой–никакой, а результат.

Но если цели более глобальные, а амбиции не позволяют довольствоваться малым, то необходимо развивать себя во всех гранях руководства людьми.

Перед началом всякого развития важно прозрачно понимать уровень владения каждой значимой в управлении компетенцией. Такой подход позволят бить точно в цель, экономя время на разбор иллюзий и образов мнимого результата. Приведенный ниже тест поможет оценить свои сильные и слабые стороны, тем самым извлечь максимальную выгоду из первых и управлять вторыми.

Инструкция к тесту

В тесте приведено 20 утверждений. По каждому из них нужно выписать балл ответа наиболее соответствующего реальности. При прохождении теста важно описывать фактическую ситуацию, а не ту в которой хотелось бы оказаться и которая считается правильной. По завершении теста необходимо просуммировать получившиеся баллы.

Тест:

20 утвержденийНикогдаРедкоИногдаЧастоВсегда
1Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать.12345
2Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании.54321
3Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов.12345
4Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию.12345
5Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений.54321
6Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно.54321
7Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером.54321
8Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении.12345
9В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо. Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу.12345
10Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места.12345
11Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям.12345
12Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде.54321
13Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника.12345
14Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока.12345
15При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития.12345
16Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации.12345
17Если я формирую команду, то выбираю схожие личности, возраста, срок работы в компании, и другие характеристики.54321
18Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно.54321
19Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу.12345
20Я информирую членов команды о том, что происходит в организации.12345

Результат:

БаллИнтерпретация
20 — 46Навыки управленца в срочном порядке необходимо улучшать. Если есть цель стать эффективным руководителем, необходимо научиться организовывать и контролировать работу команды. Сейчас самое подходящее время для развития этих навыков и увеличения успешности коллектива. 
47 — 73Выбран верный путь становления хорошего менеджера. Ряд компетенций уже успешно развиты и обеспечивают определенной долю комфорта на работе. Вместе с этим определенные навыков и умений все еще нуждаются в прокачке. Необходимо сфокусироваться на тех элементах, где получилась самая низкая оценка. 
74 — 100Ведется сильная работа в управлении командой! Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать наращивать свои навыки. Компетенции с менее высокой оценкой – то, что ждет работы на улучшение!

Эффективное управление требует широкого спектра навыков каждый из которых взаимодополняем.

Задача менеджера развивать и поддерживать в себе все эти компетенции, чтобы направлять команду на достижение стабильного результата.

https://www.youtube.com/watch?v=GJU1V011foU

Важно помнить: как только останавливается развитие — начинается деградация! Ниже изложена «подпитка» для мозга, позволяющая стать еще сильнее и профессиональнее в роли руководителя.

Модель эффективного управления

Тест основан на восьми важнейших навыках менеджмента. Это именно те основы, тот секрет успеха, который демонстрирует высший пилотаж в управлении людьми.

• Понимание динамики команды и формирование хороших отношений.• Отбор и развитие персонала.• Эффективное делегирование.• Мотивация людей.• Управление дисциплиной и работа с конфликтами.• Обмен информацией.

• Планирование, принятие решений и разрешение проблем.

Понимание динамики команды и формирование хороших отношений

Вопросы: 5, 15, 17Грамотное управление подразумевание осознание принципов работы команды. Как правило, каждая команда придерживается определенной модели развития:1) Формирование.2) Конфликты.3) Нормирование.4) Исполнение (эффективная работа).

Важно поощрять прохождение каждого этапа развития, это способствует быстрому формированию результативной бригады.

При формировании команды роль менеджера заключается в обеспечении баланса при наборе разнообразных умений членов группы. Бесспорно, управлять однородной группой проще, но только при максимальной разношерстности людей можно практически полностью избежать промашек. Самой ценной компетенцией в этом направление станет умение направлять все различия в правильное русло.

Отбор и развитие людей

Вопросы: 11, 17
Обнаружение подходящих людей и их прокачка – самый короткий путь к успеху. Систематическое обучение и анализ потребности в нем быстро выводят команду на новый уровень.

Эффективное делегирование

Вопросы: 2, 18
Некоторые менеджеры, особенно выросшие с более низких позиций, стремятся сделать большую часть работы самостоятельно. Они убеждены, что только это позволит выдавать качественный результат. В подобных случаях забыто ценное правило:руководитель нужен для управления, а не выполнения.

И команда сможет достичь гораздо больше, если вся работы распределена по подходящим людям, а не сконцентрирована на одном человеке.

Иногда доверять трудно, в этом случае помогает осознание того, что если коллективу подобран подходящий функционал, люди обучены и замотивированы, как правило, работа будет выполнена качественно.

Мотивация людей

Вопросы: 13, 19
Еще одним необходимым в управлении умением является мотивация. Мотивировать себя и кого-то другого — это абсолютно разные вещи.

Необходимо помнить, что мотивация индивидуальна и то, что греет одного — совершенно неинтересно другому. Ровно так же как и отличаются жизненные ценности, цели — отличаются и способы мотивации.

Если с членами команды сложились теплые доверительные отношения, то и мотивация не составит труда.

Как избежать часто встречаемых ошибок менеджера

Вопросы: 1, 7, 14
Выстраивание взаимодействия в команде помогает избегать ряда сложностей, позволяет упрощать проведение процедур.

Распространенной ошибкой является нежелание думать своей готовой и неумение задавать себе вопрос «А что я сам могу сделать для решения ситуации?».

Часто начинающие менеджеры обивают пороги своих руководителей, призывая их решать возникшую проблему, отвлекая тем самым от завершения более глобальных стратегических задач.

Другая ошибка – это смещение приоритетов в развитии при переходе с линейного сотрудника на руководящую позицию. Необходимо вовремя сказать себе «стоп» в противном случае вся рутина отдела может лечь на плечи управленца, ведь он будет стараться не учить других делать задачи правильно, а брать на себя больше обязательств, чем должен.

Делегирование, мотивация, общение, и понимание динамики команды одни из ключевых навыков, необходимых руководителю. С этими навыками, наряду с терпением и развитым чувством равновесия, достигают невероятных высот в менеджменте.

Видео:Как оценивать профессиональные компетенции?Скачать

Как оценивать профессиональные компетенции?

Показатели и критерии оценивания компетенций

Оцениваем уровень компетентности

Первыйуровень:Результаты обучения студентовсвидетельствуют об усвоении ими некоторыхэлементарных знаний основных вопросовпо дисциплине. Допущенные ошибки инеточности показывают, что студенты неовладели необходимой системой знанийпо дисциплине.

Второйуровень:Достигнутый уровень оценки результатовобучения показывает, что студентыобладают необходимой системой знанийи владеют некоторыми умениями подисциплине. Студенты способны пониматьи интерпретировать освоенную информацию,что является основой успешногоформирования умений и навыков длярешения практико-ориентированных задач.

Третийуровень:Студенты продемонстрировали результатына уровне осознанного владения учебнымматериалом и учебными умениями, навыкамии способами деятельности по дисциплине.Студенты способны анализировать,проводить сравнение и обоснованиевыбора методов решения заданий впрактико-ориентированных ситуациях.

Четвертыйуровень:Достигнутый уровень оценки результатовобучения студентов по дисциплинеявляется основой для формированияобщекультурных и профессиональныхкомпетенций, соответствующих требованиямФГОС. Студенты способны использоватьсведения из различных источников дляуспешного исследования и поиска решенияв нестандартных практико-ориентированныхситуациях.

Шкала оценивания

Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни

Проявления

Минимальный

Обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями

Обучающийся способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практико-ориентированных задач

Базовый

Обучающийся демонстрирует результаты на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности

Обучающийся способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях

Продвинутый

Достигнутый уровень является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.

Обучающийся способен использовать сведения из различных источников для успешного исследования и поиска решения в нестандартных практико-ориентированных ситуациях

Уровень освоения сформированности знаний, умений и навыков

Уровеньосвоения сформированностизнаний, умений и навыковпо дисциплине оценивается в формебальной отметки:

«Отлично»заслуживает студент, обнаружившийвсестороннее, систематическое и глубокоезнание учебно-программного материала,умение свободно выполнять задания,предусмотренные программой, усвоившийосновную и знакомый с дополнительнойлитературой, рекомендованной программой.Как правило, оценка «отлично»выставляется студентам, усвоившимвзаимосвязь основных понятий дисциплиныв их значении для приобретаемой профессии,проявившим творческие способности впонимании, изложении и использованииучебно-программного материала.

«Хорошо»заслуживает студент обнаруживший полноезнание учебно-программного материала,успешно выполняющий предусмотренныев программе задания, усвоивший основнуюлитературу, рекомендованную в программе.

https://www.youtube.com/watch?v=_0nzq1akNKI

Как правило, оценка «хорошо»выставляется студентам, показавшимсистематический характер знаний подисциплине и способным к их самостоятельномупополнению и обновлению в ходе дальнейшейучебной работы и профессиональнойдеятельности.

«Удовлетворительно»заслуживает студент, обнаружившийзнания основного учебно-программногоматериала в объеме, необходимом длядальнейшей учебы и предстоящей работыпо специальности, справляющийся свыполнением заданий, предусмотренныхпрограммой, знакомый с основнойлитературой, рекомендованной программой.Как правило, оценка «удовлетворительно»выставляется студентам, допустившимпогрешности в ответе на экзамене и привыполнении экзаменационных заданий,но обладающим необходимыми знаниямидля их устранения под руководствомпреподавателя.

«Неудовлетворительно»выставляется студенту, обнаружившемупробелы в знаниях основногоучебно-программного материала,допустившему принципиальные ошибки ввыполнении предусмотренных программойзаданий.

Как правило, оценка»неудовлетворительно» ставитсястудентам, которые не могут продолжитьобучение или приступить к профессиональнойдеятельности по окончании вуза бездополнительных занятий по соответствующейдисциплине.

Оценка«зачтено» выставляетсястуденту, который прочно усвоилпредусмотренный программный материал;правильно, аргументировано ответил навсе вопросы, с приведением примеров;показал глубокие систематизированныезнания, владеет приемами рассужденияи сопоставляет материал из разныхисточников: теорию связывает с практикой,другими темами данного курса, другихизучаемых предметов; без ошибок выполнилпрактическое задание.

Обязательнымусловием выставленной оценки являетсяправильная речь в быстром или умеренномтемпе. Дополнительным условием полученияоценки «зачтено» могут стать хорошиеуспехи при выполнении самостоятельнойи контрольной работы, систематическаяактивная работа на семинарских занятиях.

Оценка«не зачтено» Выставляетсястуденту, который не справился с 50%вопросов и заданий билета, в ответах надругие вопросы допустил существенныеошибки.

Не может ответить на дополнительныевопросы, предложенные преподавателем.Целостного представления о взаимосвязях,компонентах, этапах развития культурыу студента нет.

Оценивается качествоустной и письменной речи, как и привыставлении положительной оценки.

🔥 Видео

Как определить уровень профессиональной компетентности человекаСкачать

Как определить уровень профессиональной компетентности человека

Карта компетенций команды за 10 минут (Competence map) DBlinov.comСкачать

Карта компетенций команды за 10 минут (Competence map) DBlinov.com

Что такое компетенции и почему важно их оценивать?Скачать

Что такое компетенции и почему важно их оценивать?

Ассессмент-центр и производные от него методы оценки компетенцийСкачать

Ассессмент-центр и производные от него методы оценки компетенций

Что такое компетенции?Скачать

Что такое компетенции?

Какие бывают типы подчиненных? Диагностика компетентности и мотивированности.Скачать

Какие бывают типы подчиненных? Диагностика компетентности и мотивированности.

Интервью по компетенциям: как оценить личные качества и потенциал кандидата / TalantixСкачать

Интервью по компетенциям: как оценить личные качества и потенциал кандидата / Talantix

Определение и оценка компетенцийСкачать

Определение и оценка компетенций

Международные и российские инструменты оценки информационно-коммуникационной компетентностиСкачать

Международные и российские инструменты оценки информационно-коммуникационной компетентности

Отличие компетенции, навыка, умения, знанияСкачать

Отличие компетенции, навыка, умения, знания

Компетенции как основа метода оценки «360 градусов»Скачать

Компетенции как основа метода оценки «360 градусов»

Айсмонтас Б Б Оценивание достижений студентов в профессиональном образовании Критериальный подходСкачать

Айсмонтас Б Б  Оценивание достижений студентов в профессиональном образовании  Критериальный подход

Интервью по компетенциям: как оценить личные качества и потенциал кандидата / TalantixСкачать

Интервью по компетенциям: как оценить личные качества и потенциал кандидата / Talantix

Как создать модель компетенций на основе аналитического подходаСкачать

Как создать модель компетенций на основе аналитического подхода

Оценка ИКТ-компетенций педагогов - вебинар 10.03.2022Скачать

Оценка ИКТ-компетенций педагогов - вебинар 10.03.2022

Никита Зайцев. Как превратить человека в литеру – техника быстрой оценки уровня проф квалификацииСкачать

Никита Зайцев. Как превратить человека в литеру – техника быстрой оценки уровня проф квалификации

Аудит компетентности: объективные диагностика, оценивание и сертификация знаний в цифровую эпохуСкачать

Аудит компетентности: объективные диагностика, оценивание и сертификация знаний в цифровую эпоху

Оценивание учебных достижений учащихсяСкачать

Оценивание учебных достижений учащихся
Поделиться или сохранить к себе: