«КАДРОВИК.РУ» № 6, 2011 г.
Валерий Чемеков, канд. психолог. наук, г. Москва
Для построения эффективной системы оценки персонала в организации необходимо разработать универсальную модель компетенций, которая должна быть применима к любой деятельности в компании. Кроме того, потребуется разработать адекватный этой модели инструментарий оценки и, наконец, описать правила принятия кадровых решений по итогам оценки.
В зависимости от объекта изучения все виды оценки можно разделить на две категории – групповые и индивидуальные.
Индивидуальная диагностика включает:
- оценку компетенций для принятия решений при приеме на работу или назначении на вышестоящую должность;
- оценку личностных качеств для разрешения психологических проблем работника и налаживания его взаимоотношений с коллегами;
- оценку потенциала работника для определения направлений его развития, карьер ного продвижения.
К групповой диагностике относятся:
- оценка свойств группы, взаимоотношений ее членов;
- оценка корпоративной культуры.
Каждый из этих подходов может иметь собственный набор методов.
- Современные методы оценки персонала в компании
- Тесты интеллекта
- Тесты способностей и профессиональные тесты
- Личностные тесты
- Центр оценки
- Личностные тесты в оценке компетенций
- Оценка управленческих компетенций
- Пройдут ли проверку навыки управления?
- Инструкция к тесту
- Модель эффективного управления
- Понимание динамики команды и формирование хороших отношений
- Отбор и развитие людей
- Эффективное делегирование
- Мотивация людей
- Как избежать часто встречаемых ошибок менеджера
- Показатели и критерии оценивания компетенций
- Шкала оценивания
- Уровень освоения сформированности знаний, умений и навыков
- 🌟 Видео
Современные методы оценки персонала в компании
В корпорациях сегодня используется довольно широкий набор средств, который по мере развития технологий оценки и повышения требований к кадровым службам все время пополняется.
Наиболее популярны следующие методы:
- тесты и психологические опросники;
- изучение биографических данных и профессионального пути (Track Records);
- экспертная оценка;
- наблюдение;
- интервью;
- оценка результативности;
- асессмент-центр (центр оценки).
Целям оценки базовых и профильных компетенций, поведения работника в производственной ситуации и в команде более всего отвечают тесты (опросники) и асессмент-центр. Источниками информации для исследования специальных компетенций являются резюме и анкета кандидата, которые относятся к методам изучения биографических данных и профессионального пути.
Другие методы играют, как правило, вспомогательную роль и используются в случаях, когда возможность применять тесты и центр оценки отсутствует.
Тесты разделяют:
- на личностные;
- тесты способностей;
- тесты интеллекта.
В последнее десятилетие в отечественной кадровой практике наблюдается всплеск активности в использовании тестов всех перечисленных категорий. При этом картина довольно пестрая.
У оценщиков еще пользуются популярностью, казалось бы, уже ушедшие в прошлое, узконаправленные методики «Прогрессивные матрицы Равена», «Корректурная проба», «Компасы», EPI Г. Айзенка.
Вместе с тем все большее место в деле отечественной оценки занимают новинки – MBTI, OPQ, CPI, «360 градусов».
Тесты интеллекта
Тесты интеллекта позволяют оценивать различные стороны интеллектуальной деятельности (умение анализировать, обобщать, выделять главное, классифицировать и т. д.), что делает их более эффективными и информативными по сравнению с классическим тестом IQ.
Они до сих пор активно применяются – считается, что их корреляция с успешностью деятельности наиболее высока.
Нередко они принимают форму профессиональных тестов или тестов способностей: задачи формулируются на материале конкретной компании, моделируются реальные ситуации в экономике, продажах и логистике организации.
Вместе с тем тесты интеллекта – наиболее «острые»: любой человек может примириться с выводом о своей низкой стрессоустойчивости, но информация о низком уровне собственного интеллекта для испытуемого травматична.
Тесты способностей и профессиональные тесты
Тесты способностей в корпоративной практике чаще всего применяются в форме профессиональных тестов, хотя и сохраняют самостоятельное значение для выявления потребности в обучении, профессиональной ориентации, способности к развитию и используются в центрах оценки. Прямо или косвенно они связаны с оценкой интеллекта, нередко в батареях тестов способностей применяют многошкальные тесты интеллекта.
https://www.youtube.com/watch?v=A8s-dtvRxME
Основной недостаток тестов способностей и профессиональных тестов – трудность в изготовлении. Их разработка по силам компаниям, профессионально занимающимся оценкой персонала. Если у организации нет возможности оплачивать такие услуги, она вынуждена будет довольствоваться доступными простыми методиками.
Личностные тесты
Личностные тесты наиболее широко распространены. Их принято разделять на формализованные и неформализованные (описательные). К первой группе относятся все тест-опросники, ко второй – проективные методики. Последние не могут применяться при групповом тестировании – качество интерпретации данных зависит от уровня подготовки специалиста, а результаты тестирования несравнимы.
Тесты бывают одношкальные и многошкальные. Для диагностики набора компетенций понадобится и набор соответствующих методов. Если в профиле компетенций семь наименований, то потребуются семь одношкальных тестов. Вероятность того, что такие тесты найдутся, очень мала.
К тому же, как правило, испытуемому труднее заполнить батарею коротких тестов, чем один – пусть даже с тем же количеством вопросов. Поэтому легче и удобнее применить многошкальный опросник, результаты которого можно использовать не только для диагностики компетенций, но и для иных задач, которые могут быть сформулированы позднее в ходе работы протестированного сотрудника.
Центр оценки
Сегодня более известно название Assessment Centre (асессмент-центр), чем Development Centre. Последний метод отличается целями – он позволяет выявить способности испытуемого и определить направления его развития.
Асессмент-центр изначально предназначался для оценки способности кандидата занять высшие руководящие должности.
Сегодня эта грань стерта, и метод центра оценки (ЦО) применяют для:
- оценки пригодности рядового работника занять руководящую должность;
- определения пригодности кандидата к должности при подборе;
- выявления направлений обучения и карьерного развития испытуемого;
- периодической аттестации персонала.
Таблица 1
Компетенция / оценочное упражнение | Групповая дискуссия | Ролевая игра | Аналитическое упражнение |
Оказание влияния | * | * | * |
Решительность | * | ** | * |
Аналитическое и стратегическое мышление | ** | ** | * |
Лидерство | * | * | — |
Развитие других | — | * | — |
Ориентация на достижения | ** | ** | ** |
Примечание: * – основная компетенция, оцениваемая в упражнении; ** – дополнительная компетенция.
Суть ЦО – изучить поведение испытуемого в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности. Нередко это выглядит как деловая игра, где участников оценивают эксперты-наблюдатели.
Чаще исследование по методу ЦО представляет собой набор отдельных симуляций (процессов, упражнений), тестов способностей и личностных тестов1. В табл. 1 приведен пример матрицы критериев-упражнений ЦО.
Помимо указанных упражнений применялась методика оценки компетенций OPQ.
Упражнения подбираются таким образом, чтобы симулируемые ими компетенции частично дублировались. Одна компетенция должна симулироваться не менее чем в двух процессах.
Работа с ЦО может длиться от пары часов (мини-асессмент) для кандидатов на рядовые должности и до нескольких дней для высших руководителей.
Выделяют следующие этапы подготовки ЦО:
- определение модели компетенций и целей оценки;
- подбор готовых или разработка новых корпоративных симуляций и кейсов для программы оценки;
- разработка инструкций и описаний оцениваемых компетенций для участников (см.
приложение 1);
- разработка инструкций и оценочных листов для экспертов к каждому упражнению с критериями оценки;
- подбор тестов для оценки отдельных компетенций;
- выбор, приглашение и подготовка экспертов;
- подготовка раздаточных и расходных материалов;
- разработка программы ЦО;
- выбор, приглашение и инструктирование участников оценки.
Пример программы асессмента приведен в приложении 2. Важным разделом здесь является тайм-лист – четкий график каждого процесса. Границы времени в ЦО выступают и как дополнительный фактор оценки таких способностей участника, как самоорганизация, устойчивость к «стрессу дефицита времени». В графике отмечается «прикрепление» экспертов к участникам, перемещение участников по аудиториям и пр.
https://www.youtube.com/watch?v=DLQU2R4dmbQ
Значимым элементом системы является подготовка экспертов для минимизации субъективизма. Эксперты тренируются в однозначной интерпретации проявляемых компетенций.
Как правило, с одним испытуемым работают два эксперта. Оцениваются все видимые поведенческие реакции без домысливания и интерпретаций. Обычно для быстрой фиксации потока наблюдений используется совокупность символов.
Основные недостатки ЦО – его высокая стоимость, большие затраты времени и организационных усилий. Вместе с тем данный метод считается наиболее валидным из всех средств оценки.
С точки зрения соотношения цены и качества, а также из соображений компактности инструмента многошкальные тесты-опросники представляются более оптимальными.
Личностные тесты в оценке компетенций
Тесты и опросники являются самыми популярными инструментамм. Традиционно для прогноза успешности используются многошкальные опросники – тест-опросник Р. Б. Кетелла (16PF), MMPI, CPI, которые могут применяться как при целостном, так и при личностном подходе.
На протяжении последних десятилетий в кадровой сфере или среди руководителей компаний возникают критические замечания в отношении личностных тестов, например такие:
- Это американские тесты, которые не применимы к нашим условиям.
- Эти тесты устарели.
- Из-за большого объема вопросов нагрузка на испытуемого оказывается чрезмерной.
- По несколько раз в разных формулировках задаются вопросы об одном и том же.
- Несмотря на множество вопросов, тесты способны охарактеризовать человека лишь по 10–20 параметрам.
- К одному человеку нельзя применять один и тот же тест несколько раз.
Ответы на подобные возражения выходят за рамки этой статьи. Стоит лишь заметить, что такие суждения несостоятельны, и в среде профессиональных психологов данные методы пользуются уважением2.
Видео:Как оценивать профессиональные компетенции?Скачать
Оценка управленческих компетенций
При управлении командой менеджеры чаще увлечены статусом и захватывающим функционалом руководителя, чем заботой о качестве оказываемых услуг управления.
Тем не менее руководитель ответственен именно за грамотную реализацию менеджмента. Ведь даже если в организации есть сильный лидер, который вдохновит коллектив, покажет цель и бросит вызов – без эффективной реализации процессов на хороший результат рассчитывать бессмысленно.
Пройдут ли проверку навыки управления?
Для того чтобы стать великим менеджером, необходимо иметь большой набор умений — от планирования и делегирования до коммуникаций и мотивации.
Из данного перечня достаточно применять лишь некоторые составляющие и это уже даст какой–никакой, а результат.
Но если цели более глобальные, а амбиции не позволяют довольствоваться малым, то необходимо развивать себя во всех гранях руководства людьми.
Перед началом всякого развития важно прозрачно понимать уровень владения каждой значимой в управлении компетенцией. Такой подход позволят бить точно в цель, экономя время на разбор иллюзий и образов мнимого результата. Приведенный ниже тест поможет оценить свои сильные и слабые стороны, тем самым извлечь максимальную выгоду из первых и управлять вторыми.
Инструкция к тесту
В тесте приведено 20 утверждений. По каждому из них нужно выписать балл ответа наиболее соответствующего реальности. При прохождении теста важно описывать фактическую ситуацию, а не ту в которой хотелось бы оказаться и которая считается правильной. По завершении теста необходимо просуммировать получившиеся баллы.
Тест:
20 утверждений | Никогда | Редко | Иногда | Часто | Всегда | |
1 | Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо. Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 | Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
13 | Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 | Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 | Если я формирую команду, то выбираю схожие личности, возраста, срок работы в компании, и другие характеристики. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
18 | Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
19 | Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 | Я информирую членов команды о том, что происходит в организации. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Результат:
Балл | Интерпретация |
20 — 46 | Навыки управленца в срочном порядке необходимо улучшать. Если есть цель стать эффективным руководителем, необходимо научиться организовывать и контролировать работу команды. Сейчас самое подходящее время для развития этих навыков и увеличения успешности коллектива. |
47 — 73 | Выбран верный путь становления хорошего менеджера. Ряд компетенций уже успешно развиты и обеспечивают определенной долю комфорта на работе. Вместе с этим определенные навыков и умений все еще нуждаются в прокачке. Необходимо сфокусироваться на тех элементах, где получилась самая низкая оценка. |
74 — 100 | Ведется сильная работа в управлении командой! Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать наращивать свои навыки. Компетенции с менее высокой оценкой – то, что ждет работы на улучшение! |
Эффективное управление требует широкого спектра навыков каждый из которых взаимодополняем.
Задача менеджера развивать и поддерживать в себе все эти компетенции, чтобы направлять команду на достижение стабильного результата.
https://www.youtube.com/watch?v=GJU1V011foU
Важно помнить: как только останавливается развитие — начинается деградация! Ниже изложена «подпитка» для мозга, позволяющая стать еще сильнее и профессиональнее в роли руководителя.
Модель эффективного управления
Тест основан на восьми важнейших навыках менеджмента. Это именно те основы, тот секрет успеха, который демонстрирует высший пилотаж в управлении людьми.
• Понимание динамики команды и формирование хороших отношений.• Отбор и развитие персонала.• Эффективное делегирование.• Мотивация людей.• Управление дисциплиной и работа с конфликтами.• Обмен информацией.
• Планирование, принятие решений и разрешение проблем.
Понимание динамики команды и формирование хороших отношений
Вопросы: 5, 15, 17Грамотное управление подразумевание осознание принципов работы команды. Как правило, каждая команда придерживается определенной модели развития:1) Формирование.2) Конфликты.3) Нормирование.4) Исполнение (эффективная работа).
Важно поощрять прохождение каждого этапа развития, это способствует быстрому формированию результативной бригады.
При формировании команды роль менеджера заключается в обеспечении баланса при наборе разнообразных умений членов группы. Бесспорно, управлять однородной группой проще, но только при максимальной разношерстности людей можно практически полностью избежать промашек. Самой ценной компетенцией в этом направление станет умение направлять все различия в правильное русло.
Отбор и развитие людей
Вопросы: 11, 17
Обнаружение подходящих людей и их прокачка – самый короткий путь к успеху. Систематическое обучение и анализ потребности в нем быстро выводят команду на новый уровень.
Эффективное делегирование
Вопросы: 2, 18
Некоторые менеджеры, особенно выросшие с более низких позиций, стремятся сделать большую часть работы самостоятельно. Они убеждены, что только это позволит выдавать качественный результат. В подобных случаях забыто ценное правило:руководитель нужен для управления, а не выполнения.
И команда сможет достичь гораздо больше, если вся работы распределена по подходящим людям, а не сконцентрирована на одном человеке.
Иногда доверять трудно, в этом случае помогает осознание того, что если коллективу подобран подходящий функционал, люди обучены и замотивированы, как правило, работа будет выполнена качественно.
Мотивация людей
Вопросы: 13, 19
Еще одним необходимым в управлении умением является мотивация. Мотивировать себя и кого-то другого — это абсолютно разные вещи.
Необходимо помнить, что мотивация индивидуальна и то, что греет одного — совершенно неинтересно другому. Ровно так же как и отличаются жизненные ценности, цели — отличаются и способы мотивации.
Если с членами команды сложились теплые доверительные отношения, то и мотивация не составит труда.
Как избежать часто встречаемых ошибок менеджера
Вопросы: 1, 7, 14
Выстраивание взаимодействия в команде помогает избегать ряда сложностей, позволяет упрощать проведение процедур.
Распространенной ошибкой является нежелание думать своей готовой и неумение задавать себе вопрос «А что я сам могу сделать для решения ситуации?».
Часто начинающие менеджеры обивают пороги своих руководителей, призывая их решать возникшую проблему, отвлекая тем самым от завершения более глобальных стратегических задач.
Другая ошибка – это смещение приоритетов в развитии при переходе с линейного сотрудника на руководящую позицию. Необходимо вовремя сказать себе «стоп» в противном случае вся рутина отдела может лечь на плечи управленца, ведь он будет стараться не учить других делать задачи правильно, а брать на себя больше обязательств, чем должен.
Делегирование, мотивация, общение, и понимание динамики команды одни из ключевых навыков, необходимых руководителю. С этими навыками, наряду с терпением и развитым чувством равновесия, достигают невероятных высот в менеджменте.
Видео:Оценка профессиональной компетентности педагогических работников и аттестация кадровСкачать
Показатели и критерии оценивания компетенций
Первыйуровень:Результаты обучения студентовсвидетельствуют об усвоении ими некоторыхэлементарных знаний основных вопросовпо дисциплине. Допущенные ошибки инеточности показывают, что студенты неовладели необходимой системой знанийпо дисциплине.
Второйуровень:Достигнутый уровень оценки результатовобучения показывает, что студентыобладают необходимой системой знанийи владеют некоторыми умениями подисциплине. Студенты способны пониматьи интерпретировать освоенную информацию,что является основой успешногоформирования умений и навыков длярешения практико-ориентированных задач.
Третийуровень:Студенты продемонстрировали результатына уровне осознанного владения учебнымматериалом и учебными умениями, навыкамии способами деятельности по дисциплине.Студенты способны анализировать,проводить сравнение и обоснованиевыбора методов решения заданий впрактико-ориентированных ситуациях.
Четвертыйуровень:Достигнутый уровень оценки результатовобучения студентов по дисциплинеявляется основой для формированияобщекультурных и профессиональныхкомпетенций, соответствующих требованиямФГОС. Студенты способны использоватьсведения из различных источников дляуспешного исследования и поиска решенияв нестандартных практико-ориентированныхситуациях.
Шкала оценивания
Характеристика уровней освоения компетенции | ||
Уровни | Проявления | |
Минимальный | Обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями | Обучающийся способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практико-ориентированных задач |
Базовый | Обучающийся демонстрирует результаты на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности | Обучающийся способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях |
Продвинутый |
| Обучающийся способен использовать сведения из различных источников для успешного исследования и поиска решения в нестандартных практико-ориентированных ситуациях |
Уровень освоения сформированности знаний, умений и навыков
Уровеньосвоения сформированностизнаний, умений и навыковпо дисциплине оценивается в формебальной отметки:
«Отлично»заслуживает студент, обнаружившийвсестороннее, систематическое и глубокоезнание учебно-программного материала,умение свободно выполнять задания,предусмотренные программой, усвоившийосновную и знакомый с дополнительнойлитературой, рекомендованной программой.Как правило, оценка «отлично»выставляется студентам, усвоившимвзаимосвязь основных понятий дисциплиныв их значении для приобретаемой профессии,проявившим творческие способности впонимании, изложении и использованииучебно-программного материала.
«Хорошо»заслуживает студент обнаруживший полноезнание учебно-программного материала,успешно выполняющий предусмотренныев программе задания, усвоивший основнуюлитературу, рекомендованную в программе.
https://www.youtube.com/watch?v=_0nzq1akNKI
Как правило, оценка «хорошо»выставляется студентам, показавшимсистематический характер знаний подисциплине и способным к их самостоятельномупополнению и обновлению в ходе дальнейшейучебной работы и профессиональнойдеятельности.
«Удовлетворительно»заслуживает студент, обнаружившийзнания основного учебно-программногоматериала в объеме, необходимом длядальнейшей учебы и предстоящей работыпо специальности, справляющийся свыполнением заданий, предусмотренныхпрограммой, знакомый с основнойлитературой, рекомендованной программой.Как правило, оценка «удовлетворительно»выставляется студентам, допустившимпогрешности в ответе на экзамене и привыполнении экзаменационных заданий,но обладающим необходимыми знаниямидля их устранения под руководствомпреподавателя.
«Неудовлетворительно»выставляется студенту, обнаружившемупробелы в знаниях основногоучебно-программного материала,допустившему принципиальные ошибки ввыполнении предусмотренных программойзаданий.
Как правило, оценка»неудовлетворительно» ставитсястудентам, которые не могут продолжитьобучение или приступить к профессиональнойдеятельности по окончании вуза бездополнительных занятий по соответствующейдисциплине.
Оценка«зачтено» выставляетсястуденту, который прочно усвоилпредусмотренный программный материал;правильно, аргументировано ответил навсе вопросы, с приведением примеров;показал глубокие систематизированныезнания, владеет приемами рассужденияи сопоставляет материал из разныхисточников: теорию связывает с практикой,другими темами данного курса, другихизучаемых предметов; без ошибок выполнилпрактическое задание.
Обязательнымусловием выставленной оценки являетсяправильная речь в быстром или умеренномтемпе. Дополнительным условием полученияоценки «зачтено» могут стать хорошиеуспехи при выполнении самостоятельнойи контрольной работы, систематическаяактивная работа на семинарских занятиях.
Оценка«не зачтено» Выставляетсястуденту, который не справился с 50%вопросов и заданий билета, в ответах надругие вопросы допустил существенныеошибки.
Не может ответить на дополнительныевопросы, предложенные преподавателем.Целостного представления о взаимосвязях,компонентах, этапах развития культурыу студента нет.
Оценивается качествоустной и письменной речи, как и привыставлении положительной оценки.
🌟 Видео
Как определить уровень профессиональной компетентности человекаСкачать
Карта компетенций команды за 10 минут (Competence map) DBlinov.comСкачать
Ассессмент-центр и производные от него методы оценки компетенцийСкачать
Что такое компетенции и почему важно их оценивать?Скачать
Какие бывают типы подчиненных? Диагностика компетентности и мотивированности.Скачать
Что такое компетенции?Скачать
Международные и российские инструменты оценки информационно-коммуникационной компетентностиСкачать
Компетенции как основа метода оценки «360 градусов»Скачать
Отличие компетенции, навыка, умения, знанияСкачать
Интервью по компетенциям: как оценить личные качества и потенциал кандидата / TalantixСкачать
Определение и оценка компетенцийСкачать
Как создать модель компетенций на основе аналитического подходаСкачать
Никита Зайцев. Как превратить человека в литеру – техника быстрой оценки уровня проф квалификацииСкачать
Оценка ИКТ-компетенций педагогов - вебинар 10.03.2022Скачать
Айсмонтас Б Б Оценивание достижений студентов в профессиональном образовании Критериальный подходСкачать
Интервью по компетенциям: как оценить личные качества и потенциал кандидата / TalantixСкачать
Аудит компетентности: объективные диагностика, оценивание и сертификация знаний в цифровую эпохуСкачать
Оценивание учебных достижений учащихсяСкачать